Данный рейтинг шин для Нивы на нашем сайте Vyborcen.com — отличный вариант быстро выбрать нужную модель. Для более простой навигации мы разбили рейтинг на категории:
Лучшие шины для Нивы по цене/качеству на 2021-2022 год.
Лучшие летние шины для Нивы.
Лучшие зимние шины для Нивы.
Лучшие шины для нивы 175/80 R16.
Лучшие шины для нивы 185/75 R16.
Автомобильная шина — одна из важных составляющих колеса.
Поэтому изделие должно быть максимально прочным и надежным. Это обеспечит хорошую проходимость по грунтовым дорогам, грязи и прочим труднопроходимым местам.
На основании многочисленных отзывов автомобилистов, мы составили рейтинг лучших шин для Нивы на 2021-2022 год в соотношении цена/качество.
Каждая представленная модель имеет краткое описание, основные технические характеристики, преимущества и недостатки.
Рейтинг ТОП-15 лучших шин для Нивы 2021-2022 года
Место | Наименование | Цена |
ТОП-3 лучших шин для Нивы по цене/качеству на 2021-2022 год | ||
1 | КАМА И-511 175/80 R16 88Q | Узнать цену |
2 | Toyo Proxes CF2 SUV 175/80 R16 91S | Узнать цену |
3 | Hankook Tire Dynapro MT RT03 | Узнать цену |
ТОП-3 лучших летних шин для Нивы | ||
1 | Toyo Nanoenergy Van 175/75 R16 101/99S | Узнать цену |
2 | Cordiant Comfort 2 SUV | Узнать цену |
3 | BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин для Нивы | ||
1 | КАМА И-511 зимняя | Узнать цену |
2 | Matador MPS 500 Sibir Ice VAN 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
3 | Nokian Tyres Nordman C 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
ТОП-3 лучших шин для Нивы 175/80 R16 | ||
1 | Toyo Open Country A/T plus 175/80 R16 91S | Узнать цену |
2 | Yokohama iceGUARD SUV G075 175/80 R16 91Q | Узнать цену |
3 | Белшина БИ-522 175 R16 101/99N | Узнать цену |
ТОП-3 лучших шин для Нивы 185/75 R16 | ||
1 | MICHELIN Agilis Plus 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
2 | Matador MPS 330 Maxilla 2 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
3 | Tigar CargoSpeed 185/75 R16 104/102R | Узнать цену |
Парочка достойных кандидатов
Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.
3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).
8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).
Как выбрать шины для Нивы?
На все модели марки «Нива» устанавливают шины размера 175/80 R16 или 185/75 R16 (в зависимости от модификации ТС и конструкции колеса), т. к. они обеспечивают нужную проходимость, независимо от дорожного покрытия.
Если используется резина другого бренда, то колеса авто не должны превышать 215 мм в ширину.
С размером шин мы разобрались, но помимо этого пункта есть и другие важные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе изделий:
- Сезонность. В составе зимних и летних шин содержатся разные виды резины, а точнее, смеси. Следовательно, уровень жесткости покрышек будет разным. Поэтому приобретать нужно те шины, которые соответствуют сезону.
- Дренажная система. Между блоками протектора должны быть широкие, вместительные выемки (так называемые «канавки»). Последние обеспечивают отвод влаги и создают сцепление с дорожным грунтом, грязью, травой и пр.
- Наличие/отсутствие шипов. Шипованная резина актуальна в тех случаях, когда автовладелец совершает поездки при низкой температуре (в холод, метель, снег и т. д.), а также в случае езды по грязи или бездорожью. В комфортных условиях городской среды использовать такие шины нет необходимости.
- Рейтинг фирмы-производителя. Чем выше оценка торгового бренда, тем качественнее будут покрышки для Нивы и наоборот.
- Цена. Ещё один немаловажный пункт, который в большинстве случаев играет решающую роль при выборе подходящей модели.
Это самые важные параметры, на которые стоит обратить внимание.
Выбор резины: с чего начать?
Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.
Off-road вариант Cordiant
Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:
- в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
- насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
- исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
- основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).
Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.
Мнение экспертов
Oleg G
Toyo Proxes CF2 SUV
Тойо попробовал впервые, до этого были Нокиан, Гудьиар, Данлон, Континенталь. В первую очередь хотелось хорошую управляемость, за умеренную цену. Аналоги стоят дороже на 2-3 т.р. Размер 235/55/18, машина RX. Впечатления хорошие. Хорошо входит в повороты даже на 100, на воде не всплывает, большие продольные канавки, тихая, хотя по началу показалась шумнее, чем зимняя Нокиан RS. И что для меня важно, управляемость почти как у Контика или Гудьиар, но при этом не глотает камни как конти, 4 раза прошлым летом доставал камни в монтаже!! и не дубовая на холодном как игл ф1. Нормально балансируется, в среднем 50-60 грамм на колесо. Но у меня и диски родные уже не один год, частично из-за них. Проехал около 6-7 тыс уже на них, все устраивает. И износ низкий, может на 3 сезона хватит. Вышеупомянутых хватало на 1,5-2 сезона максимум. В общем хорошая резина. И 30 т.р. за комплект, куда приятнее чем 40+!
Константин Л.
Hankook Tire Dynapro MT RT03
Катаюсь на этой резине уже на второй машине ,лет 6 в общем. Доволен полностью! Все что от нее хотел,получаю с лихвой ! Пробег 50% асфальт,30% грунтовка и 20% издевательство над машиной в каше. Универсальная резина,куда бы не ехал ,чувствую себя уверенно на любой поверхности! Но только не на льду,снежную кашу на ура проходит ,а на лед не стоит даже пытаться выезжать,не трогается и не останавливается ! Для эксплуатации от +0 и выше ! Очень износостойкая ,если правильное давление на асфальте держать ,то прослужит очень долго ! На Тойота Сурф она проходила 75000,с ней и продал ,она еще была в не плохом состоянии. Сейчас на Х-Трейле стоит . Перед ней стояли Дунапро АТМ и зимняя Кумхо . Эта резина по управляемости лучше АТМ и по лужам и по пляжу ,только АТМ по тише будет,но не забываем что это МТ и совсем отсутствие шума не реально. Крепкая ,в камни втыкался ,в остые ямы на большой скорости,резина даже без царапин! Выглядит очень приятно,белые надписи очень украшают ее зубастый вид! Мне понравился очень широкий выбор размеров,на любой вкус и цвет! Если разрезать резину ,то внутри она белая Как пирожное с белой начинкой(был удивлен) Купил бы еще? Конечно ,даже не думая ! Другую не нужно!
Егор Б.
Toyo Nanoenergy Van
На газели и зимой и летом не снимая, пробег с апреля 2022г по сегодня февраль 2022г. 75000км. Регулярные перегрузы шин в 2 раза. Износ на 50% примерно. За весь пробег подкачал шины один раз только. Давление качаю по 4,3. РЕКОМЕНДУЮ, СУПЕР ШИНЫ. До этого тоя Н09 задняя ось пробежала 170-000км. Шины отрабатывают своё на все 200%
zodchi11
Cordiant Comfort 2 SUV
Неделю на новой резине в размерности 225-60-17, кашкай+2. До неё Йокогама сув и Бриджстоун штатный с завода. Сравнивать буду с ними. Как минимум ничем не хуже, а с учетом того что тихая и дешевле, так соответственно и лучше. Ходовые качества вполне приличные. Точно не хуже бриджа и уж тем более йоки. На вид вполне современно смотрится протектор, в отличие от той же йоки. Бридж был самым шумным, йока достаточно быстро сносилась. На кордиант я обратил внимание после того как два года назад взял зимнюю резину сноукросс. Доллар стал дорогой, соотвествено и вся импортная резина тоже. Меня эта резина после двух зим очень приятно удивила учитывая цену. Теперь взял летнюю и ожидания меня очень приятно так же порадовали. Главное достоинство — тихая, даже на шершавом асфальте. Вероятно это самая тихая резина которая была у меня вообще за все годы на разных машинах. Кстати зимняя сноу кросс тоже очень тихая, как летняя или даже тише. При баллансировке колес грузы монтажники поставили достаточно большие, что меня удивило. Однако на трассе прогнал машину на скоростях до 150, никаких биений. Кстати, йоку до конца сезона мог бы еще докатать, но из-за износа на скоростях свыше 110 ездить стало совсем не комфортно, особенно груженым, очень сильным было биение. А я часто езжу именно груженым на рыбалку и на хороших скоростях. В общем рекомендую. За эти деньги вы вряд ли найдете что-то лучше. И даже за бОльшие деньги скорее всего тоже лучше не найдете. Рад за отечественного производителя, молодцы.
Александр И.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2
Резину эксплуатирую год с небольшим, поставил прошлым летом на Паджеро Спорт 2 и не снимал. Не ожидал такого позитива во всем. При покупке немного «душила жаба», но как только резину поставили на автомобиль, сразу стало отпускать. Проехав на ней за год ни одну тысячу километров могу с уверенность сказать, резина стоит своих денег, берите не думайте, если конечно по зеркала в жижу лезть не собираетесь. На счет зимы… у жены на ФВ поло стоит липучка, КО2 точно не хуже держит дорогу зимой, на льду любая резина без шипов тормозить не будет (естественно постоянный полный привод зимой не выключал). Очень приятно удивился бесшумности резины на трассе, читал до покупки много отзывов, что-то типо «шум имеется но не критично», в связи с чем был готов к небольшому шуму, НО ЕГО НЕТ!!! (видимо из-за того, что в центральной части резины протектор мелкий). И в заключении: никогда не писал отзывы, всегда к ним скептически относился, думал ну кому это надо… Эта резина заслуживает чтобы про нее говорили!
Кирилл П.
КАМА И-511
Взял комплект шипованной на зиму — это просто сказка! 3 дня назад ГИБДДшники меня догнали по ночи, как остановили — сразу внимание на шины: «Чё, хорошая?»- говорят, «…а мы думали пьяный какой-то, в поворот на ниве по гололёду на такой скорости входит!». Документы проверили и покатили.