Топ 15 лучших тормозных дисков на 2021-2022 год (Рейтинг)


Состояние тормозных дисков непосредственно влияет на управление автомобилем, работу вспомогательных систем. Потому к выбору их нужно подходить ответственно. Но далеко не всегда имеется достаточное количество средств на приобретение оригинальных деталей. Выходом станет покупка аналогов. Одними из самых лучших неоригинальных продуктов являются детали Alnas. Стоимость их невелика. Но качество на высоком уровне.

Замена тормозных дисков и колодок (Алнас + АТЕ)

Еще на прошлом ТО сервисмены намекали что пора менять тормозные диски. Потом при замене на летнюю резину, померял сам штангельциркулем, действительно, был почти предельный износ. Да и сами диски выгледели страшненько, та часть где они вентеляционные.
Т.к. было принятно решение машину пока не продавать, решил, что для себя диски нужно поменять. Т.к. при поездке в Крым месяц назад, при интенсивных шашках на трассе и в связи с этим частых торможениях, чувствовалось, что диски создают вибрацию (осевое биение). Даже стремновато было вдруг че с тормозами, но потом вроде и норм, так и съездил без проблем. А весной тоже тестил, резко оттормаживался с 100 до нуля, после нескольких раз чувствовалось, что тормоза поплыли. Даже гул какой-то был.

Вобщем задушив жабу, купил диски Алнас под 14 тормоза. Сначала хотел в сине-белой коробке АвтоВАЗ, но потом понял, что это тот же Алнас только дороже. Еще хотел подешевле взять Боша на экзисте, но что-то не нашел отзывов, решил не рисковать с китаем.

Итак, Алнас были куплены с 3й попытки, один магаз (Аста-Ворлд) не мог привезти почему-то и я купил в Би-Би чуть дороже.

Тут выяснилось, из инструкции к дискам, что колодки надо новые. А я то хотел старые оставить. АТЕ, уже пробежали 50 тык (поставил 2 года назад). Замена передних колодок. Установка колодок АТЕ.

Еще раз придушив жабу, заказал колодки АТЕ на Экзисте (даже чуть дешевле чем 2 года назад) и к выходным они уже приехали. На коробке оказался код проверки, проверил, написано настоящие.

Все работы по замене дисков/колодок планировал провести в выходные на даче. Вроде дело не сложное, но это только на первый взгляд так казалось. Машина то не новая, и не вчера была собрана. Надо учитывать наши закисшие болты в соляном растворе “лужкова”.

Занялся заменой колодок и дисков в субботу на даче, еснно как и ожидалось, но теплиласть надежда вдруг повезет, направляющие диска не открутились, сорвал их, диск снял, потом долго высверливали, потом гемороились с метчиком (хорошо еще у соседа по даче оказались метчики, но не было воротка, пришлось пассатижами крутить, а это резко снизило производительность труда), в итоге на два отверстия убил оставшееся время субботы, но отверстия прошел. Второе колесо трогать не стал. Но походу и с ними придется мучатся, сомневаюсь что открутится, хотя и поливал WD-40. Пока все собрал на старое, только колодки местами перепутал.

Кстати о колодках, АТЕшки прошедшие 50тык, износ наружной колодки 40% на внутренней 50%, блин даже жалко их выбрасывать, они еще бы 50тык прошли влегкую. Хорошие колодки. К слову, ТИИРы по ссылке выше, точились не равномерно. Вот сравнение старых АТЕ с новыми АТЕ.

а также сам изношенные диск. В принципе можно было ездить и ездить, и так и продать машину со старыми.

2 года назад, на пробеге 45тык, он выглядел вообще страшно, был изеден несколькими глубокими царапинами. Но потом АТЕшки его подравняли. Может сложиться впечатление, что колодки АТЕ точат диск, это не так, диск был примерно такоже, я конечно его не измерял тогда, но выступ скраю диска был токой же отчетливый, как и сейчас. Сейчас на снятых диска, рабочая тощина вышла 17,9мм, т.е. почти в ноль.

Вернемся к замене дисков. В воскресенье, решил добить замену дисков и колодок, если позволит погода. С утра лил дождь, но потом развеяло и день был хороший. Купил набор метчиков, недостающие сверла (т.к в субботу сломал парочку и один метчик). А также 4 шпильки, на замену сломанных.

Надежда была отделаться малой кровью, но и в воскресенье весь день угрохал. Начал работы с разборки другого колеса, тут уже сорвал болт креплений скобы суппорта (блин, с другой стороны то открутились в субботу без особых проблем). Далее взял кувалду обдубасил второй болт, его удалось открутить. Точно также через трубку поколотил направляющие и их открутил. Далее был секас с обломышем. Зажав в тисках его так и не свернули, точнее свернули, что торчало. Перед этим обстукивал и сверлил его. Не помогало, прикипел он хорошо. Далее стали высверливать окончательно, сверла тупятся сразу, точим, далее сверлим, кое как прошли сверлами на 4-5-6-6,5-7-7,5-8мм. Далее метчик М10х1,25 и пошли, но резьбу нарезали со смещениием от оси, но попали по старой резьбе, кусок болта остался внутри, потом его выбили (может быть надо было оставить его?). В итоге резьба стала “однобокой”. Болт закручивается, но болтается немного, т.к отверстие овальное. Стал ставить, болт не затягивается до упора, закрутил чтобы не сорвать остатки резьбы, надо выкроить время и менять скобу на новую. Все болты посадил на графитку. Направляющие пальцы, вытащил, протер и смазал графиткой. Но там и так было хорошо смазано. Диски поменял и колодки тоже, пришлось похимичить чтобы прожать цилиндр до конца, а то не лезло. Откачал 5 кубиков тормозухи.

ЗЫ наверно надо было все на сервисе менять.

Превые ощущения: Пока проехал где-то 70км, диски притираются, уже тормозят более цепко чем старые. Резко не торможу. Пробовал разгонятся до 120кмч где была вибрация на руль (предполагал из-за дисбаланса старых дисков). Такое чувство, что она полностью не ушла, но иногда ее не ощущую.

Тормозные диски алнас как отличить подделку

Каждый автовладелец рано или поздно в процессе использования своего «железного коня» встает перед вопросом ремонта тормозной системы автомобиля. Эта система – достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества патрубков, цилиндров, тормозных дисков, колодок, тормозной жидкости и прочего. Некоторые из перечисленных составляющих не вызывают проблем в случае необходимости их поменять, а вот некоторые доставляют водителю много затруднений при поиске новой запасной части.

Связано это с огромным количеством некачественных подделок на рынках. Из всего перечисленного, наиболее часто подделывают тормозные диски. Все это привело к необходимости пояснить потребителю, какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, как их правильно эксплуатировать, при каком износе менять тормозные диски и как не попасть на подделку, ведь стоит эта деталь достаточно дорого. Для начала, давайте рассмотрим причины замены старых дисков на новые, а также признаки, по которым можно определить, что эта деталь нуждается в замене.

Обзор тормозных дисков Alnas

Alnas давно зарекомендовал себя как производитель качественных деталей для автомобилей различных марок. Причем он является официальным поставщиком компании АвтоВАЗ. Производство бренда размещено на территории России. Что положительно сказывается на качестве товара. По отзывам покупателей диски хорошо показывают себя в разных условиях.

На упаковке данного товара присутствует пометка – «официальный поставщик АвтоВАЗ». Именно поэтому на рынке можно часто встретить подделки. Важно ознакомиться с тем, как именно отличить подделку от оригинала. Только так можно избежать проблем, связанных с установкой. Сами диски полностью соответствуют по своим габаритны размерам оригинальным. Нет необходимости подгонять размер.

Коробка выполнена из качественного картона, на упаковке и внутри присутствует инструкция по установке. На русском языке. Важно помнить, что замену нужно осуществлять всегда попарно. Также большая часть дисков выполняется из сплава, который может быть стерт чрезмерно твердыми колодками. Потому нужно заранее ознакомиться с составом фрикционных материалов последних – перед установкой. Наличие керамики не допускается.

Тормозные диски алнас как отличить подделку

Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных сайтах и форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснул или неправильно подобрал литые алюминиевые диски для Опель.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения автомобиля Citroen C5 с двигателем V6. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Отзывы

Виктор, Волгоград Купил ВАЗ 2112, после нескольких десятков тысяч километров решил проверить колодки. По какой-то причине они совсем не стирались. Но при этом сами диски знатно были «съедены». Возникла необходимость замены, выбор пал именно на Alnas. В первую очередь – порекомендовали ребята, постоянно работающие в сервисе специализирующиеся на ремонте машин ВАЗ. Приобрел данные диск – не пожалел. Ставил сам, проблем не возникло. В упаковке лежала ещё и подробная инструкция на русском языке. Важно лишь выбирать колодки без керамики, так как сам диск выполнен из мягкого чугуна.

Александр, Вологда Относительно недавно при торможении на большой скорости начало бить правое колесо. По какой-то причине сточился тормозной диск. Решил менять, сразу оба. Приобрел комплект Алнас, к ним колодки от Brembo. Встало все отлично, устанавливал сам. Какие-либо скрипы, писки сразу после установки полностью отсутствовали. Первые несколько сотен километров педаль была более отзывчивой. В целом покупкой доволен, буду рекомендовать другим.

Антон, Москва Рассмотрел множество вариантов тормозных дисков, все они меня не устроили своим качеством. И местом изготовления. Потому выбрал именно Alnas. Данный производитель разместил свой завод на территории РФ, в Альметьевке. Чем меня и подкупил. Контроль качества у них действительно серьезный, в этом я смог самостоятельно убедиться. Диски отлично встали, доработать не понадобилась. Причем притирка не потребовалась, торможение было отличным сразу же после установки. Скрежет отсутствовал сразу же.

Константин, Нижний Новгород Приобрел данные колодки и пожалел в последствии. Вожу агрессивно, скорость сбрасывают часто и быстро. После очередного торможения с 170 км/ч до 60 почувствовал биение. По приезду домой снял колеса – оказалось, что диски просто погнуты. Присутствуют дефекты. Возможно причиной стало попадание машины в лужу сразу после торможения. Но считаю, что подобное не должно являться причиной для поломки. В целом недоволен. Пришлось приобретать новые диски, потратил время на установку новых. В дальнейшем покупать продукцию Alnas не планирую, остановился на других производителях.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски

Изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Упаковка

Подлинные расходники упакованы в коробку красного цвета с ровной и четкой полиграфией. У подделки упаковка отличается оттенком красного, он более яркий, надписи расположены слишком часто.

Фальсификат весит гораздо меньше оригинала, так копиисты экономят на материале.

Стандартные (спортивные) тормозные диски.

Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

    биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала металла; биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение; быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава металла.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

    оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей; оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя; тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

Качество изготовления

Применяется специальный сплав для изготовления тормозных дисков Алнас. Причем вне зависимости от диаметра – 13, 14 или 15 дюймов. Он относительно мягкий, потому тормоза срабатывают всегда на «отлично». Вне зависимости от дорожных условий. Но важно помнить о том, что диск сильно нагревается даже при торможении в нормальном режиме.

Важно стараться избегать заезжать в лужи сразу после оттормаживания. Так как это может привести к возникновению трещин на поверхности диска. Как следствие – поломка, необходимость замены. Существует несколько модификаций таковой детали – причем различаются они не только в зависимости от марки, модели автомобиля. В продаже можно найти версию «спорт».

Поверхность таких дисков снабжается специальными бороздами, а также вентиляционными отверстиями. Они лучше тормозят за счет отвода воды и газов через такие борозды. Вентиляционные отверстия позволяют быстрее охлаждать перегретый материал. Но важно помнить, что работа таких дисков сопровождается специфическим гулом.

Существует также отдельное подразделение данной компании – ATC. Производство деталей под данным брендом располагается в Китае. Контроль качестве также высок. В свою очередь бренду Alnas покупатели в РФ доверяют несколько больше – и совсем не зря. Контроль качества на производственной базе в Альметьевке, где находится завод Алнас, высок. Перед продажей продукция обязательно проходит несколько различных тестов.

Как правильно выбрать тормозные диски для автомобиля

Начнем с того, что традиционно, тормозные диски: Брембо, EBC, DBA предназначены для любителей активного, агрессивного стиля движения.

Тормозные диски: Zimmerman, Bosch, ATE для спокойных поездок в городском режиме. Естественно, эта градация условна, так как у каждого бренда существуют различные модификации тормозных дисков.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждой детали производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования Вашего Фольксваген Туарег.

В любом случае, выбирая тормозные диски: Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и так далее, ориентируйтесь не на отзывы отдельных автолюбителей, а на технические характеристики и рекомендации производителей тормозных дисков и мануал к вашему автомобилю.

Несимметричность изделия

У оригинала детали идеально выверены, на подделке толщина внутренней и внешней стороны может существенно отличаться.

Когда нужно менять тормозные диски

Срок эксплуатации зависит от заявленных параметров и используемых материалов, но общие признаки серьезного износа проявляются одинаково на всех типах. Скорее всего они нуждаются в замене, если вы заметили любой из нижеперечисленных признаков:

Визжащий шум

При нормальной интенсивности вождения и эксплуатации небольшой визг тормозных дисков допускается. Загрязненность, материал механизма и погодные условия – факторы, влияющие на износ. Если же возник громкий визг — это первое предупреждение о том, что тормозные колодки лучше заменить. Качественные комплекты используют полуметаллический слой в материале, или внешний датчик, провоцирующий визжащий шум.

Предупредительный сигнал на приборной панели

В некоторых автомобилях установлена сигнальная лампа на приборной панели, предназначенная для оповещения водителя о проблемах с тормозными дисками.

Автомобиль тянет в сторону

Если ваш автомобиль не держит линию, постоянно клонясь в одну их сторон, это один из признаков изношенных тормозных дисков, залипания направляющих штифтов или поршня суппорта.

Чем отличается от оригинальных деталей

Основное и наиболее важное отличие – цена. Особенно это касается машин премиальных марок. Порой стоимость тормозных дисков от Alnas в 2 и даже 3 раза меньше. В свою очередь по качеству торможения детали ничем не уступают оригиналам – в большинстве случаев. Важно лишь помнить о несколько меньшем ресурсе. Но нередки случаи, когда тормозной диск от Алнас проходил 50-60 тыс. км.

Все зависит от режима вождения и торможения – который практикует конкретный водитель. Данные диски отлично подойдут для неторопливой езды за городом, спокойного передвижения. В то же время диски отлично показывают себя при резком, экстренном торможении. Но нужно отметить, что частое оттормаживание со скорости 140-160 км/ч существенно снижает ресурс.

Изготавливаются диски и специальных марок чугуна – которые позволяют максимально качественно снижать скорость автомобиля. При эксплуатации рывки, толчки в процессе торможения отсутствуют.

Виды тормозных дисков

Различия между системами тормозов сводятся к принципу их работы. Простое и практичное исполнение — это литая форма, которая сделана из прочного металла. Они дешевы в закупке, прочны, но крайне неустойчивы к перегреву и воздействию на внешние факторы. Поэтому, сконцентрируем внимание на трех современных типах:

Вентилируемые

Самый распространённый тип, который используется в современных автомобилях. Конструкция создана так, чтобы минимизировать расстояние между дисками, а свободное пространство задействовать в качестве вентиляции. Она отводит тепловую энергию, предотвращая перегрев металла и его дальнейшее повреждение. Срок службы подобного типа велик, при условии регулярного обслуживания.

Изначально вентилируемые диски создавались с целью улучшения параметров аэродинамики автомобиля. Но позже выяснилось, что подобная конструкция позволяет увеличить их срок службы без производительных потерь.

Перфорированные

При интенсивной эксплуатации тормозного диска, он регулярно выделяет газы и частицы, образуя неблагоприятный слой на своей поверхности, который препятствует нормальному соприкосновению и трению с колодкой. Это распространённая проблема, на которую мало обращают внимание.

Избавиться от проблемы помогла перфорированная форма диска с рисунком из отверстий для отвода газов вдоль поверхности. Более того, это снижение плотности материала позволило снизить его вес.

Сам перфорированный диск выступает в роли большого радиатора, поэтому существует риск их повреждения из-за воздействия тепла. Отверстия в нем могут стать точками концентрации напряжения, что приводит к образованию трещин во время сильного торможения. Современные тормозные колодки подвержены влиянию газов в меньшей степени, чем их предшественники, поэтому популярность перфорации постепенно снижается.

С насечками

Как и в случае с перфорированными дисками, вид с насечками вдоль всей поверхности позволяет отводить газы и прочие отложения. Но подобный «щелевой» дизайн отличается рядом других преимуществ.

Во-первых, канавки и насечки помогают колодке работать в качестве щетки, которая соскабливает отложения с диска вдоль этих линий. Во-вторых, его прочность практически не отличается от стандартных литых или вентилируемых, в отличие от тех же перфорированных.

Однако, форма с насечками не столь надежна и предназначена на меньший срок эксплуатации из-за трения канавок о колодку.

Как выбрать диски

Это сложная задача, решение которой зависит не только от исходных параметров автомобиля, но и от манеры вождения, погодных условий и много другого.

Чтобы убедиться, что выбор подходящего комплекта сделан правильно, лучше проверить диаметр и толщину ранее установленных приспособлений. Для измерения этих параметров необязательно снимать целое колесо, а полученную информацию стоит записать и использовать для покупки новых дисков.

Еще несколько вещей, на которые нужно обратить внимание при выборе тормозного диска:

  • Толщина тормозного диска: для точного измерения используйте цифровой микрометр, также можно использовать измерительную ленту.
  • Место установки: это положение тормозного диска, на которое стоит обратить внимание. Каждый из них предназначен либо для передней, либо для задней оси.
  • Диаметр: это диаметр тормозного диска, который зависит от общих параметров колеса.
  • Количество отверстий: соответствует количеству болтов на колесе. Если колесо имеет четыре болта, то вам понадобятся тормозные диски с четырьмя отверстиями.
  • Окружность отверстий: это условный круг, определяемый положениями болтов. Центр каждого болта лежит на окружности, которая разнится в зависимости от типа колеса и производителя.
  • Диаметр ступицы колеса: диаметр ступицы будет соответствовать размеру центрального отверстия диска или диаметру ступицы, на которой он установлен.

Какие тормозные диски лучше купить

Лучше всего осуществлять покупку через официальные сайты производителей, либо в сертифицированных сервисных центрах. Конечно, существуют и частные фирмы, но никто не даст вам гарантии, что они торгуют не вторичным товаром. Покупка в сети еще и дешевле, чем в стационарных магазинах.

Если выбирать между дисками с перфорацией или насечками, то лучше обратить внимание на комбинированные с насечками и отверстиями, которые гарантируют длительный срок службы и высокую эффективность даже в условиях экстремального вождения.

Какой фирмы лучше тормозные диски

Востребованных производителей не так много:

  • Brembo.
  • Power Stop.
  • R1 Concepts.
  • Callahan Brake Parts.
  • Prime Choice.
  • Bosch.
  • Wagner.
  • Raybestos.

Все производители имеют собственные интернет-магазины в различных странах мира, через которые можно осуществить покупку. А их надежность подтверждается рядом испытаний и использованием среди мировых брендов автомобилестроения.

Проверка штрих кода

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код — это явный признак подделки.

Источник kakotlichit.ru

Состояние тормозных дисков непосредственно влияет на управление автомобилем, работу вспомогательных систем. Потому к выбору их нужно подходить ответственно. Но далеко не всегда имеется достаточное количество средств на приобретение оригинальных деталей. Выходом станет покупка аналогов. Одними из самых лучших неоригинальных продуктов являются детали Alnas. Стоимость их невелика. Но качество на высоком уровне.

Как отличить подделку

К сожалению, контрафактные тормозные диски – это не редкость. Поддельные производители стали настолько хороши в тиражировании фирменных запчастей, что могут обмануть даже авторитетных дилеров. Хуже того, некоторые заведения или частные лица продают эти подделки, зная, что они не настоящие. Вот несколько советов, которые помогут не стать жертвой несертифицированного товара:

  1. Продавец: опять же, даже законный бизнес может случайно закупить контрафактную продукцию. Но если у вас есть сомнения по поводу легитимности продавца, свяжитесь с официальным дистрибьютором или уточните информацию в главном офисе бренда. Если вы покупаете онлайн, обязательно прочитайте комментарии и отзывы покупателей.
  2. Цена: если цена комплекта слишком привлекательна, стоит задуматься. Остерегайтесь огромных «скидок» и выгодных «сделок», особенно онлайн. Имейте в виду, что некоторые недобросовестные продавцы могут продавать подделки и по настоящей цене оригинала. Проконсультируйтесь с заслуживающими доверия источниками: уважаемыми продавцами, представителями бренда или знакомыми специалистами. Опять же, не поленитесь позвонить официальному дистрибьютору.
  3. Упаковка и безопасность: многие продукты вторичного рынка поставляются с упаковкой с несколькими функциями безопасности. Например, QR-кодами, которые при сканировании через смартфон могут выдать всю информацию о товаре. Проверьте товар на наличие признаков фальсификации (допустимая упаковка не обязательно означает, что ее содержимое качественно) или что-либо, не относящееся к упаковке или маркировке.
  4. Каталог: этот способ позволяет проверить, покупаете ли вы оригинальный продукт. Нужно лишь сверить маркировку тормозных дисков на упаковке с аналогичным товаром на официальном сайте бренда. Недобросовестные продавцы допускают оплошности в этом аспекте. И производители устраивают распродажи исключительно полных комплектов, а не каждой отдельной детали!
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]