В салоне ВАЗ 2107 при штатном освещении можно выколоть глаз: Две лампы накаливания C5W — это не серьёзно. Поэтому для начала поставил в штатные плафоны лампы с таким же цоколем, но с более яркими и экономичными светодиодами.
Установка простейшая. Достаньте плафоны, замените лампы. Полярность не важна.
Светят ярко днём и ночью. Я очень доволен. В подсветке номера они уже стоят больше года, в подсветке салона без малого год. Покупал за 336 рублей пару. Сейчас стоят меньше 300. Ссылку даю в описании к видеоролику.
Днём толку от этой подсветки ровно ноль, а вот в темное время суток смотрится очень приятно и необычно. Можно выбрать любой цвет на выбор или мерцающие, переливающиеся цвета. Также устройство может изменять цвет в зависимости от окружающего звука. Не смог по достоинству оценить данную функцию, так как считаю её лишней. Работает это чудо в широком диапазоне напряжения от 5 до 15 вольт. Поэтому может быть запитано как от USB, так и напрямую от бортовой сети автомобиля ⎓12В без каких-либо стабилизаторов напряжения, так как в блоке питания имеется собственный контроллер, который управляет подачей электроэнергии к светодиодам. В любом случае, для подключения может быть использован стандартный разъём 2,1 х 5,5 мм. У меня уже был такой разъём с куском провода от такого-то другого прибора, поэтому курочить родной штекер в прикуриватель мне не пришлось.
Подключение осуществил к проводам, питающим штатный прикуриватель, а сам блок питания светодиодов разместил в “бороде” за панелью, где расположены часы. Инфракрасный сенсор для управления с пульта ДУ вывел рядом (см. фотографию).
Сами же светодиодные элементы закрепил в четырёх местах под ногами каждого пассажира и водителя в автомобиле таким образом, чтобы во-первых, они надёжно держались, во-вторых, были незаметны, в-третьих, могли быть легко демонтированы, в случае необходимости.
Чтобы всё выглядело аккуратно и не мешало управлению автомобилем, передние полоски разместил под рулевым валом и под вещевой полкой, а задние под сиденьями водителя и пассажира между пружинами и поролоном.
А чтобы провести провода, нет необходимости поднимать ковролин, можно провести через воздуховоды в “бороде” — это практично и аккуратно. Хотя любители абсолютной эстетики, могут провести их и под ковролином. Но для этого “бороду” придётся снять.
Теперь пара слов о подключении электрической части. Поскольку подключение выполняем напрямую к проводке штатного прикуривателя, и подсветкой как-то необходимо управлять, устанавливаем кнопку. Кнопку установил трехпозиционную KCD-1 вкл-выкл-вкл. Разместил кнопку в месте заглушки на панели, где установлены часы. Она идеально водит туда, без допиливания. Кнопка размыкает массу, которая идёт к контроллеру подсветки. Следовательно, раз управляем мы массой, можно в одно положение сделать включение по кнопке, а в другое включение в момент открытия дверей, так как концевики дверей замыкаются на массу при срабатывании (при открытии двери). Среднее же положение отключает питание от контроллера, то есть подсветка не работает вообще.
Как показала практика, наиболее востребованным режимом работы в автомобиле ВАЗ 2107 является тот, при котором подсветка включается в момент открывания дверей и подсвечивает пол салона. Второй по востребованности — режим постоянной работы подсветки, когда автомобиль стоит на месте, и пассажиры чем-то заняты в салоне. И наименее востребованный режим, когда автомобиль находится в движении, так как в этом случае подсветка отвлекает водителя от управления и ухудшает видимость, потому что, как известно, лучшая видимость из темноты в свет.
Резюме: Функционал данного комплекта светодиодной подсветки избыточен для тех нужд, которые изначально предъявлялись для организации освещения салона. Вполне достаточно было бы просто 4 светодиодных светильников по 9-10 светодиодов в каждом + контроллер питания для них, светящих одним из цветов по выбору. И такие тоже есть в Алибабе. Но качество исполнения данного прибора и его универсальность оставляют его вне конкуренции по сравнению с более простым светильникам, которые продаются без контроллера и проводов для подключения.
Так же постарался показать как работает подсветка из лент в салоне с помощью короткого ролика. В нём же даю ссылки на использованные материалы — лампы, выключатель, подсветку.
Проверка и замена реле ВАЗ 2107
Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:
- Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
- Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
- Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
- Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
- Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.
Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:
- основные реле установлены в блок с предохранителями;
- устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
- реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
- устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.
FakeHeader
Comments 65
у меня такие же стоят, на подфарниках оставляю все говорят что фары не выключил аккум хороший да?))))
Таже хрень.»что акома хорошая?».точняк
Красиво смотрятся. у меня вообще синеватым на фото получаются габариты =)
Прикинь у меня не влезают они, тоже купил такие))))Поставил их одну в салон на дополнительное освещение и в бардачек, теперь там светло как днем)))))
Классно получилось, только опиши процесс поподробнее? Я тоже планирую, но нигде нет схемы. Скинь пжл?
какой нафиг процесс, обычную лампочку с габаритов вытащил, диодную поставил, все! 1 минута делов.
очень полезная инфа, наверное никто не знал как поменять лампочку на жигулях. Еще замену воздушного фильтра покажи.
встречал чуваков, которые даже запаску поставить не могут (не знают как).
Как будто ближний включен)))
Смотрятся действительно классно! Только перегорят скоро. … К ним сразу нужно ставить стабилизатор напряжения. Посмотри на али или ебай. Копейки стоит.
Не перегорят, давно езжу и нет проблем.
А у меня месяц и под замену месяц и под замену. Вот дхо через стабилизатор подключил.
что это за стабилизатор такой? покажи ссылку хоть примерную
Шляпа как по мне) Желтые смотрятся как-то более грозно что ли))))
Вот ты МЕЕЕЕЕГААТЮНЕР! Айда Молодец!
Когда уже будут банить таких ТС? 25 лет вроде как уже, а как будто 16.
согласен, даже не знаю что и сказать…
что то подобие инстаграма себе нашел мужик
Смена блока предохранителей старого образца на новый образец
Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:
- Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
- Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
- Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
- Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
- Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
- Закройте крышку блока и установите на место бардачок.
Возможные проблемы
С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:
- перестал работать клаксон на руле;
- отсутствует возбуждение генераторного устройства;
- вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.
Шумоизоляция
Одна из первых рекомендацию по тюнинга салона этого автомобиля – грамотная шумоизоляция. Зачем ее делать? Во-первых, большинство этих машин уже имеют солидный пробег. Многие современные автомобили не выдерживают отечественных дорог и уже через несколько лет требуют дополнительнойшумоизоляции.
Что уж говорить про ВАЗ 2107. Важная информация! умоизоляциянужна по следующим причинам:
- чем больше пробег, тем больше появляется посторонних звуков в салоне;
- при установке новой акустической системы;
- для устранения внешних шумов, связанных с работой двигателя и других комплектующих.
К тому же, шимоизоляция нужна, если вы планируете установку качественной акустической системы. Вы не сможете по достоинству оценить звучание, если в салоне будут посторонние шумы. С чего начать и какие основные элементы нуждаются в такой операции? Прежде всего, рекомендуется провести подготовку дверей, внутренней частикапота и багажного отделения. Но зачастую, этого оказывается недостаточно. Многие специалисты рекомендуют дополнительно шумоизолировать пол, сидения и центральный тоннель.
Важная информация! Шумоизоляция никогда не бывает лишней. Возможно, вы захотите поменять штатную аудиосистему. Посторонние шумы не дадут вам полноценно насладиться качеством звука. Для того, чтобы провести звукоизоляцию пола, необходимо удалить из салона все сидения, а также покрытие. Листы для шумоизоляции укладываются непосредственно на металл. Перед этим, днище обрабатывается специальной мастикой. Уже на нее кладется первый слой. Что касается толщины, она определяется специалистами (или вами, если шумоизоляция проводится самостоятельно). В принципе, для тюнинга салона ВАЗ 2107 достаточно одного слоя.
Для подготовки внутренней стороны капота и багажного пространства, можно использовать готовые комплекты. Это существенно облегчает задачу, так как листы вырезаны в размер деталей, на которые они укладываются. Перед тем, как материал будет наклеен на поверхность, ее необходимо обезжирить. Сам лист укладывается с помощью строительного фена. В комплекте обычно идет два слоя. Второй – шумопоглатитель. Он укладывается на первый лист. На этом можно считать, что первый этап тюнинга салона ВАЗ 2107 завершен. Теперь внутри машины вам будет куда комфортнее. Лишние звуки и шумы больше не будут доставлять вам дискомфорта и можно смело покупать хорошую акустическую систему. О ней мы поговорим чуть позже. Напоследок еще один важный момент. Со временем (а возможно, этот момент уже настал), торпедо может начать дребезжать. Особенно отчетливо это ощущается на машинах с пробегом. Отечественные дороги и качество сборки – вот две основные причины появления постороннего шума.
Для того, чтобы его устранить, необходимо обработать торпедо как с внутренней стороны, так и снаружи. Наиболее «дребезжащей» деталью является центральный воздуховод. Для устранения шума, его извлекают из торпедо, разбирают на две части и тщательно проклеивают (можно воспользоваться обычной тонкой резиной и герметиком). Кстати, рекомендуется обмазать герметиком и посадочное место воздуховода в отопителе. Еще одна деталь, которая может издавать шум в процессе движения – тросики управления отопительной системой. Конечно, они делают это не сами, а при соприкосновении с другими деталями. Самый простой вариант – обернуть их поролоном, предварительно смазав клеем.
Провода подключения электроприборов
Тип подключения | Сечение, мм2 | Цвет изоляции |
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель) | 16 | Чёрный |
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор | 16 | Красный |
Положительный контакт генератора — плюс АКБ | 6 | Чёрный |
Генератор — разъем чёрного цвета | 6 | Чёрный |
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета | 4 | Розовый |
Разъем стартера «50» – реле его запуска | 4 | Красный |
Реле пуска стартера — чёрный разъем | 4 | Коричневый |
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета | 4 | Голубой |
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем | 4 | Красный |
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем | 4 | Розовый |
Штекер правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Штекер левой фары — голубой разъем | 2,5 | Зелёный, серый |
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета | 2,5 | Оранжевый |
Разъем правой фары – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Разъем левой фары — белый разъем | 2,5 | Зелёный |
Электровентилятор радиатора – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Вентилятор радиатора — красный разъем | 2,5 | Голубой |
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания | 2,5 | Коричневый |
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем | 2,5 | Голубой |
Правая фара — разъем чёрного цвета | 2,5 | Серый |
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем | 2,5 | Чёрный |
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса» | 2,5 | Чёрный |
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка | 1,5 | Чёрный |
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель | 1,5 | Чёрный |
Прикуриватель — голубой разъем блока | 1,5 | Голубой, красный |
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета | 1,5 | Серый |
Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105
Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)
Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
F1 | 10 | Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка) |
F2 | 10 | Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла |
F3 | 10 | Резервный |
F4 | 10 | Резервный |
F5 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) |
F6 | 10 | Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты) |
F8 | 10 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации |
F9 | 7.5 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) |
F10 | 10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
F11 | 10 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова |
F12 | 10 | Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете) |
F13 | 10 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света |
F15 | 10 | Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете) |
F17 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
Схема соединений монтажного блока:
P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный
7,5А — Коричневый
Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы
Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.
Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110
Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.
Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины
Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:
- Окислились разъемы кабеля питания и управления.
- Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
- Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
- Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
- Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.
Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.
Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.
Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.
Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.
В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.
Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.
Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.
Предыдущая Замена автолампКак заменить лампу освещения номерного знака на Ладе Приоре Следующая Замена автолампЗамена лампы ближнего света на Renault Megane 2
Улучшаем свет в салоне ВАЗ-2107 — ставим плафон от «Калины»
Как мы знаем, за все годы выпуска автомобилей классического ряда разработчики Автоваза так и не удосужились установить в салон центральный плафон освещения, ограничившись лишь двумя боковыми. А их явно не хватает для нормального освещения, плюс неудачная конструкция и регулярные проблемы со светом.
Сегодня попробуем исправить данную недоработку установкой плафона от «Калины».
Устанавливать будем в центральную часть потолочной накладки.
Для этого нам понадобится:
- Сам плафон
- Клеммы: «мама» 3,6 мм — 3 шт., «папа» 6 мм — 2 шт., «массы» — 1 шт.
- Провода сечением не ниже 0,5 мм: красный и зеленый — по 2 м, черный — 30 см
- Термоусадочные трубки, изолента, армированный скотч
- Три самореза с широкой шляпкой длиной 3-4 см
- Канцелярский и перочинный ножи
- Пилка по металлу
- Узкогубцы (тонкогубцы), пассатижи
- Отвертка
- Паяльник
- Дрель с набором сверл по металлу
- Напильник
- Карандаш, рулетка
Для начала, снимаем накладку потолка, открутив солнцезащитные козырьки и зеркало заднего вида.
Теперь, снимаем крышку плафона и прикладываем по центру накладки, как он должен будет стоять, очерчиваем внешний контур.
Отступив 8 мм внутрь, чертим внутренний контур и по его линии вырезаем и удаляем пену-наполнитель до металла.
Вставляем плафон, его «ножки» упрутся в металлическую основу, поэтому отмеряем и обрезаем их, но не выкидываем — они нам еще пригодятся.
Подпиливаем плафон и убираем наполнитель в местах выступов, подгоняя его по месту.
Теперь, нам будет мешаться пластиковая защитная накладка контактной пластины плафона, поэтому отмечаем и вырезаем отверстие под нее в металлической основе .
Также, необходимо высверлить отверстия под выпирающие задние части плафона.
Когда плафон сел плотно заподлицо с накладкой, переходим к его креплению. Крепить будем в трех точках, используя два имеющихся, и просверлив дополнительное третье отверстие сверху.
Отрезанные ранее ножки вставляем с другой стороны и обрезаем заподлицо — они будут использоваться как шайбы под саморезы.
Сверлим отверстия под саморезы, прикручиваем плафон и обрезаем концы саморезов с запасом в 1-2 мм.
Переходим к подключению. Фишка плафона имеет три контакта: красный провод — постоянный «+», зеленый провод — непостоянный «-» концевика, и черный провод — «масса» автомобиля. «Массу» будем крепить к одному из болтов крепления зеркала заднего вида, а оставшиеся два провода протянем к боковому плафону, имеющему аналогичные контакты.
Так как металлическая основа накладки контактирует с «массой» автомобиля, а плафон имеет много открытых контактов, то ее необходимо изолировать — воспользуемся армированным скотчем, или другим изолирующим материалом, обклеив пластину с обоих сторон.
К проводам припаиваем клеммы «мама» и «массы», сматываем провода в жгут.
Теперь уже окончательно, прикручиваем плафон и соединяем контакты, оставляя небольшой запас провода по длине, чтобы можно было, при необходимости, демонтировать плафон не снимая накладки потолка.
Устанавливаем накладку с плафоном обратно на место.
В месте выхода проводов из-под накладки так, чтобы не было заметно, прорезаем в обивке потолка небольшое отверстие и протягиваем провода к боковому плафону.
Так же, оставив небольшой запас по длине под обивкой, обрезаем провода, припаиваем к концам клеммы «папа», соединяем с проводкой плафона и надежно изолируем. Вставляем плафон на место
Крепим провод «массы» к болту крепления зеркала.
Проверяем работу плафона от переключателей и концевиков дверей.
Центральную колбу плафона можно заменить на светодиодную.
Объявления на НН.РУ – Авто
У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.
Продаем ТНВД КАМАЗ (Все виды) ТНВД BOSCH на КАМАЗ Гарантия 1 год Тнвд Bosch Евро-3 1 0402698817 (элек.) ЕВРО-3 – 134200 руб. 2. Цена: 131 000 руб.
Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Противотуманные фары
Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.
Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:
- комплект проводов;
- реле;
- кнопка.
Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.
Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой
Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.
Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:
- Сигнализация малого количества бензина в баке.
- Подсветка приборов.
- Контроль работы указателей поворотов.
- Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
- Указатель включенных габаритных огней.
- Сигнализация низкого давления масла.
- Указатель включенного ручного тормоза.
- Указатель дальнего света.
- Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.
Как изменить штатное освещение
Штатные светильникиможно заменить на более мощные и современные. Наиболее подходящим вариантом считается основная лампа для подсветки салона, заимствованная у Приоры. Для его установки вам понадобится иметь:
- малярный скотч;
- острый нож (можно канцелярский);
- гаечный ключ на 12;
- набор отверток;
- карандаш или маркер для нанесения отметок.
Аккуратно снимите козырек рядом с зеркалом заднего вида
Обратите внимание, что его вес достаточно высок, поэтому при неосторожном действии потолок может обвалиться полностью. Очертите место нового плафона на козырьке карандашом, вырежьте отверстие по контуру. В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика
В этом отверстии зафиксируйте новую лампу при помощи герметика.
Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107
Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:
- снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
- выкрутить винты и поднять приборную панель;
- освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
- отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:
- открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
- открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
- демонтировать магнитолу;
- выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
- снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
- открутить винт;
- выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
- демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
- открутить винт, удерживающий панель приборов;
- вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
- снять панель вместе с вентиляционными соплами;
- открутить пару винтов крепления часов;
- извлечь часы.
Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Установка новой аудиосистемы
Это мечта не только меломанов, но и всех автолюбителей в целом. И даже если вы не планируете каждый день устраивать вечеринки, превращая ваш ВАЗ 2107 в передвижной диджейский пульт, штатная магнитола вам наверняка уже порядком «приелась». Самый простой вариант – установить новую систему и поменять штатные динамики. Вы добьетесь лучшего качества звучания. На этом можно и остановиться. Но если есть желание сделать больше, придется раскошелиться.
Вместо штатной магнитолы, в центральную панель устанавливается современная система, возможно даже с жидкокристалическим дисплеем. В таком случае приготовьтесь к тому, что на центральной панели придется делать кое-какие изменения. Если нет желания заниматься этим самостоятельно, вы можете обратиться в специализированные мастерские. Установка динамиков в панели передних дверей – это еще один важный аспект, на который необходимо обратить внимание. В принципе, здесь нет ничего сложного. Покупаете сам динамик, прорезаете отверстие под него в дверной панели. Провода пропускаются через гофру.
Наконец, самое интересное – установка сабвуфера в багажник. Вот для чего мы рекомендовали улучшить шумоизоляцию в начале статьи. Правда, вам придется приготовиться к тому, что после монтажа сабвуфера, в багажном отделении вы уже не сможете перевозить, к примеру, овощи с дачи. Пространство существенно сокращается в объеме. Последний штрих – приобретение различных мелочей вроде ковриков и накладок. Они помогут сделать дизайн вашего салона завершенным. Если вы создали спортивный интерьер, существует большое количество накладок на педали, которые подчеркнут агрессивный характер вашего ВАЗ 2107.
В специализированных магазинах можно найти также такой аксессуар, как бар-подлокотник. Он устанавливается в пространство между передними сидениями. Это очень удобная деталь, в которой вы сможете хранить напитки и еду для длительного путешествия. Также, вы можете приобрести специальные карманы на дверные панели. Встречаются варианты с подсветкой для того, чтобы вы смогли легко ориентироваться в темное время суток. Наконец, для того, чтобы концепция вашего дизайна была завершенной, вы можете купить коврики. Для зимы вполне подойдут резиновые, которые легко моются и предотвратят попадание грязи и влаги на пол машины. Летом же вы можете положить декоративные коврики. Вариантов множество от классики до спортивных.
Как видно, детальная проработка интерьера ВАЗ 2107 позволяет внести существенные изменения в дизайн салона. Немного фантазии и вы сможете создать свой собственный уникальный стиль, который будет отвечать всем современным требованиям и стандартам. А если вы хотите воспользоваться уже готовыми идеями, в сети Интернет достаточно фотографий и видеоматериалов. Посвященных тюнингу салона ВАЗ 2107.
Дополнительные обозначения
При подключении генератора или вмешательстве в проводку и систему зажигания ВАЗ следует знать расположение блока предохранителей в авто. Всего их 17-ть, из которых 2 резервных.
- задние лампы реверсной передачи;
- электродвигатели насосов омывателей фар и стекла;
- обогрев заднего стекла;
- указатели поворотов, аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр, контрольные лампы на приборке;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал;
- освещение салона, лампы тормоза;
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- ближний свет справа;
- ближний свет слева.
Автор материала: Думченков Михаил
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2022 ГОДА ВЫПУСКА
Какие лампочки стоят в плафонах
В плафон освещения салона ВАЗ 2107 производитель устанавливал лампы накаливания C5W (АС12-5-1) мощностью 5 Вт.
Лампы, используемые в фонарях освещения салона ВАЗ 2107
Всего таких ламп две, поскольку фонарей два, расположены они на стойках между передними и задними сидениями и оснащены встроенными переключателями режимов (см. раздел «Схема подключения»).
Посмотреть типы всех ламп, используемых в ВАЗ 2107, можно в статье «Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2107 и какие лучше поставить»
Возможные неисправности и их устранение
Схема подключения фонарей освещения салона на ВАЗ 2107 довольно проста, а потому и неисправностей будет немного, и все относительно легко устранимы. Вот те из них, которые можно устранить своими силами:
- сгорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- вышел из строя один из концевых выключателей, расположенных в стойках дверей;
- вышел из строя встроенный в плафон переключатель;
- неисправность проводки.
Будем устранять их все, начиная с самых простых.
Как заменить лампы
Для начала разберемся с заменой лампочек в плафонах освещения – это самая простая процедура, а неисправность наиболее распространенная.
Для работы нам понадобятся:
- небольшая плоская отвертка;
- лампочки C5W на замену.
Фонарь освещения салона крепится на двух пружинных защелках, расположенных сверху и снизу. Берем отвертку, поддеваем верхнюю или нижнюю часть плафона и аккуратно отжимаем, пока защелка не выйдет из паза в кузове.
Отжатие нижней защелки
После этого фонарь легко снимется и повиснет на трех проводах
Снятый фонарь освещения салона ВАЗ 2107
Находим лампочку и снимаем ее, вытолкнув в сторону.
Снятие лампочки
Вставляем на место новую, проверяем, защелкиваем фонарь на место.
Установка фонаря освещения салона на место Важно! Независимо от положения переключателя и состояния дверей на одной из клемм фонаря постоянно присутствует напряжение бортовой сети (+12 В), поэтому перед заменой лампы нужно обязательно отключить одну клемму аккумулятора или включить размыкатель массы.
Расположение предохранителя
Следующая по сложности устранения неисправность – выход из строя предохранителя (вставки). Нужно только знать, какого и где его найти. Расположен предохранитель, отвечающий за освещение салона, в монтажном блоке, а сам блок — в моторном отсеке, сразу за лобовым стеклом напротив кресла пассажира. На фото ниже он помечен цифрой 5 и закрыт защитной крышкой.
Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107
В зависимости от модификации и года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из двух видов монтажных блоков. Устройство старого образца выглядит так:
Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца
А нового так:
Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца
Нумерация предохранителей (всего их 17) для старого образца ведется по порядку слева направо:
Нумерация предохранителей монтажного блока старого образца
Чем руководствовались разработчики ВАЗ 2107, непонятно, но в новом образце найти логику в нумерации вставок довольно сложно.
Нумерация предохранителей в монтажном блоке нового образца
В обеих модификациях за освещение салона отвечает вставка F11 номиналом 8 (старый блок) или 10 (новый блок) ампер.
Но прежде чем лезть в монтажный блок, попробуем определить исправность вставки логически. Кроме фонарей освещения салона, вставка питает лампы сигнала торможения (стоп-сигналы) и лампу освещения багажника.
Если они работают, то предохранитель наверняка исправен, и под капот можно пока не лезть. Если не работают – лезем под капот, вскрываем монтажный блок и проверяем исправность вставки.
Если меняем, то только на вставку того же номинала.
Неисправность выключателей
Теперь перейдем к проверке выключателей. Всего их 6: два в плафонах, четыре концевых в дверях. Но проверять все 6, конечно, не придется – достаточно разобраться в схеме питания фонарей освещения номера и немного подумать, чтобы вычислить неисправный переключатель логически.
Схема подключения подсветки
Схема питания фонарей освещения салона ВАЗ 2107 довольно простая, и в ней разберется любой, знакомый с основами электротехники:
Электрическая схема подключения фонарей освещения салона
На схеме цифрами обозначены:
- 1 – монтажный блок;
- 2 – выключатели (концевики), расположенные в стойках передних дверей;
- 3 – выключатели (концевики), расположенные в стойках задних дверей;
- 4 – плафоны со встроенными переключателями.
Остальные позиции нас не интересуют. Как видно из схемы, все дверные концевики соединены параллельно и одним контактом подключаются к средней клемме обоих фонарей, а другим – к кузову автомобиля. Фонари же второй клеммой соединяются с кузовом, а на третью постоянно подается +12 вольт независимо от положения любых переключателей, включая замок зажигания.
Как работает схема? Переводим плафонный переключатель в правое по схеме положение, фонарь подключается к кузову автомобиля, лампочка загорается. Переводим в левое – последовательно с лампочкой подключаются дверные выключатели. Теперь фонарь загорится только в том случае, если откроется одна из дверей. Вот и весь алгоритм.
Проверка и замена концевых дверных выключателей
Какой концевой выключатель неисправен? Если оба фонаря освещения салона работают в правом по схеме положении, но не загораются при открытии любой из дверей (переключатель в левом положении), то проблема в выключателе этой двери. Если всегда горят при закрытых дверях – придется проверить все 4 дверных концевых выключателя. Сделать это несложно. Открываем дверь, находим концевик. Он расположен на стойке двери.
Местоположение дверного концевика
При помощи крестообразной отвертки отворачиваем фиксирующий винт и вынимаем выключатель
Демонтаж выключателя двери ВАЗ 2107
Если до этого плафон постоянно горел, а мы вытащили неисправный концевик, то фонарь должен потухнуть. Неисправность найдена. Покупаем новый, меняем.
Если фонарь не реагировал на открытие какой-либо двери, то демонтируем ее концевик, сдергиваем с него провод (он на ножевом разъеме) и соединяем этот провод с неокрашенной частью кузова.
Фонарь загорелся? Неисправность найдена. Покупаем новый концевик, меняем.
Проверка и ремонт переключателя плафона
Если лампа освещения салона не реагирует на открытые двери вообще и не включается при правом по схеме переключателе плафона, а второй работает как положено, то придется проверить этот переключатель в «мертвом» плафоне.
Снимаем плафон (см. раздел «Как заменить лампы»), отключаем три ножевые колодки. При помощи двух кусков провода подаем на клеммы напряжение от аккумулятора, как указано на фото:
Схема подключение фонаря освещения салона к аккумулятору для проверки
Когда «минус» подается на средний вывод, плафон должен загораться при переводе переключателя в верхнее положение.
Если «минус» подается на нижний контакт, то плафон загорается при переводе переключателя в нижнее положение. Если все так и есть – фонарь исправен.
Если нет, то покупаем новый или разбираем этот и чистим контакты.
Важно! Прежде чем отключить провода от плафона, их нужно промаркировать или записать расцветку, чтобы потом правильно собрать схему и ничего не перепутать.
Если выбрали второй вариант, то нам понадобятся:
- паяльник;
- канцелярский или монтажный нож;
- мелкозернистая наждачная бумага.
Теоретически фонарь освещения салона неразборный – он собран на пластмассовых заклепках. Но тем не менее вскрыть его можно. Включаем паяльник, кладем плафон заклепками вверх и разогреваем расклепанную часть заклепок паяльником.
Распаивание заклепок
Пока пластмасса не застыла, срезаем ее канцелярским ножом, но без фанатизма – нам их еще запаивать обратно. Переворачиваем плафон заклепками вниз и снимаем боковую накладку.
Снятие боковой крышки с плафона
Внимательно изучаем внутренности переключателя, чтобы суметь потом собрать, и вынимаем кнопку переключения, утопив ее вниз.
Важно! На конце толкателя кнопки находится подпружиненный шарик, который, как воробей, вылетит – не поймаешь. Снимаем клавишу предельно осторожно, следя за тем, чтобы шарик вместе с пружиной не улетели в неизвестном направлении.
На толкателе клавиши находится подпружиненный шарик
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачищаем контакты: и подвижный, и два неподвижных. Собираем фонарь, распаиваем заклепки. Проверяем работу переключателя, как было описано выше, и устанавливаем на место.
Определяем, что не работает
Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.
Предохранители
Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).
Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.
Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.
Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.
Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.
Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.
Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Основные причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107
Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Ненадёжный контакт или окисление
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый
Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму
Подсветка пола
Одним из популярных и современных способов тюнинга является изготовление подсветки пола светодиодной лентой на 12 В.
Многим интересно, куда идут провода в этом случае:
- Лента у ног водителя протягивается от рулевой колонки, там же и располагается пучок проводов для подключения.
- Если вы освещаете пассажирское сиденье – провода должны находиться у ног пассажира.
- Для подсветки заднего сиденья ленту располагают под полкой.
Автолюбители могут разместить светодиоды даже в багажнике или на днище автомобиля. Это смотрится необычно и красиво. Для пола, днища, багажника рекомендуется выбирать защищенные от влаги и загрязнений виды лент. Они стоят на порядок дороже. Не стремитесь сэкономить, приобретайте только качественные светодиоды. Тщательно изолируйте места подключения подсветки, чтобы исключить короткое замыкание и защитить проводку от сгорания.
Цвет ленты выбирайте самостоятельно. Наиболее выигрышным вариантом является совпадение цвета автомобиля с оттенком подсветки. Можно выбирать и экзотичные сочетания. Некоторые водители таких автомобилей специально перекрашивают кузов или обтягивают салон кожвинилом. Это требует значительной затраты сил. Масштабный тюнинг рекомендуется делать только тем, кто знаком с тонкостями этой работы.
Установка плафона от Калины на Ваз 2105
Освещение салона на Ваз 2105
явно недостаточно, толку от штатных плафонов, установленных на боковых стойках, практически нет. Они, конечно, излучают свет, но делают это крайне неэффективно. Так что требуется доработать салон автомобиля и произвести
установку плафона от Калины на Ваз 2105
.
Сначала удаляем травмбезопасную накладку козырька, делается это путем выкручивания зеркала заднего вида и снятия солнцезащитного козырька, далее откручиваем пару болтов крепления накладки. Теперь работа будет производится непосредственно с плафоном от Калины. Снимаем с нее защитную крышку и отмечаем ее контуры на листе бумаги. После того, как на бумаге вырисовался контур плафона, нужно вырезать шаблон. Рекомендуется вырезать на 5 мм меньше, чем оригинальный контур плафона, так как предпочтительнее дорезать отверстие, чем потом сверлить дырку в потолке. Итак, плотно прикладываем шаблон и с помощью ножа вырезаем отверстие. В результате обнаружится, что из-за металлической тыльной накладки, плафон в приготовленное отверстие помещаться не будет. На этом этапе пригодится лобзик, с его помощью проделываем отверстие в металле по контуру. Не забываем своевременно примерять плафон, подравнивая отверстие в нужных местах. Так же необходимо укоротить ножки плафона, для того, чтобы они стали ниже уровня металлической накладки. В задней части плафона имеется упор, соответственно, закреплять нужно только с передней стороны. Для этого можно применить полоску железа и закрепить их с помощью винтиков с шайбами. Плафон надежно закрепляется, осталось вставить лампочки и надеть защитную крышку. Следующий этап — установка на Ваз 2105
накладки с встроенным плафоном.
Теперь нужно провести питание. Запитаться можно от бокового плафона, а провод проложить под уплотнители двери. Плафон имеет три провода, два из которых — минусовых провода, а один — постоянный плюс. Еще один вариант запитывания — присоединение к прикуривателю. Туда подключается плюсовой провод, а массовый контакт соединяется с концевиком, который есть на передних дверях. Так что при открывании дверей плафон начнет излучать свет. В данном случая центральная лампочка горела слишком сильно. При ее включении, стекла становились как зеркало, то есть исчезала видимость того, что творится на улице. Произошла замена этой лампочки на тройной синий светодиод. Свечения боковых лампочек вполне хватает, можно спокойно читать книгу не напрягая глаза. Но если вам нравится яркий свет, то можно оставить и стандартную лампу. Если и этого недостаточно, то вовнутрь плафона приклеивается небольшой отрезок фольгированного скотча, тогда свечение станет еще ярче. Инсталляция не занимает слишком много времени и ее можно выполнить самостоятельно. Плюс к этому, такая доработка не требует никакой корректировки в техническом регламентеВаз 2105
, при техническом осмотре подобная установка не вызовет никаких нареканий. При необходимости есть возможность подборки разной цветовой гаммы, но в данном случае лучше всего будет использование стандартного желтого или белого цвета, потому что они обеспечивают достаточную видимость и не раздражают глаза.
Как разобрать плафон и заменить лампу
В этом разделе мы выясним, как снять плафон освещения Лады Приора «Норма», и произведем замену лампы. Для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка и, естественно, новая лампа C5W.
Вставляем отвертку под стекло со стороны пассажира и отжимаем его вниз, преодолевая усилие пружинной защелки. Откидываем стекло вниз и выводим фиксаторы со стороны водителя из зацепления с фонарем.
Снятие стекла с фонаря освещения салона Лада Приора «Норма»
Перед нами лампочка, зажатая пружинными контактами. Просто выдергиваем ее и на место сгоревшей устанавливаем новую.
Замена лампочки освещения салона Лада Приор «Норма»
Что касается ремонта светильников на Лада Приора «Люкс», то мы этим заниматься не будем, поскольку для замены светодиодов понадобятся не только знания радиотехники, но и умение держать в руках паяльник. Если ты обладаешь такими знаниями, то можешь просмотреть ролик, рассказывающий о замене светодиодов в заднем светильнике «Люкса».
Замена светодиода в заднем светильнике освещения салона Лада Приора «Люкс»
ВАЗ «классика» — подсветка внутренних и внешних ручек своими руками
Автомобили классического ряда ВАЗа и в наши дни ценятся за свою неприхотливость, невысокую цену и, что немаловажно, за возможности тюнинга в самом глобальном смысле этого слова. Достаточно широкий простор для творчества имеется и при использовании различных вариантов подсветки, в частности, весьма ненавязчиво и элегантно выглядит подсветка внутренних и внешних ручек авто, выполненная своими руками
Общая идея улучшения
Основная идея предлагаемой доработки заключается в дополнении ручек светодиодными источниками питания с запиткой их через управляющее реле от концевиков дверей, которые в штатном режиме подают питание на освещение салона.
Другими словами, и согласно прилагаемой схемы, подключение светодиодной подсветки осуществляется следующим образом:
- От концевика двери КН1 (управляющего плафоном салона) берем -12В;
- Через белый с черной полосой провод используем -12В идущие через концевики КН2-КН4 остальных трех дверей;
- Питание +12В (белый провод) можно взять, опять же, от плафона освещения;
- 5-ти контактное реле с нормально замкнутыми контактами подключаем согласно нумерации контактов.
В результате получаем алгоритм работы, согласно которого при открытии любой двери начинают светиться линейки светодиодов LED1- LED3-LED4. В то же время на открытых дверях будут гореть LED2 и LED3. В ситуации когда открывается еще одна дверь, на ней также загораются LED1- LED3-LED4 и если до этого горел LED2, то с него питание переключится на LED1 (на закрытых дверях продолжают гореть LED2 и LED3). По такой же логике работают и остальные двери.
Обращается внимание, что если конечный результат ожидается в соответствии с «задумкой» рекомендуется использовать внутренние ручки от более ранних моделей ВАЗа, а именно такие, которые изготовлены из вспененной резины и снабжены хромированными молдингами. При других вариантах реализовать идею будет несколько сложнее
Доработка внутренних ручек
- Вынимаем молдинг и любым подходящим инструментом снимаем с него хромированную пленку;
- Пластик очищенного молдинга слегка прошкуриваем, для того чтобы получить необходимое рассеивание света светодиодов;
В соответствии со своими предпочтениями делаем разметку ниш под боковые плафоны (не забывая о том, что нарезание светодиодной ленты завязано на кратность элементов) и вырезаем соответствующие отверстия;
- Из любого находящегося под рукой пластика (подойдет, например, от старого светильника дневного света) нарезаем полоски, которыми будут закрываться как молдинги, так и плафоны белого света. При отсутствии подходящего пластика достаточно широкий выбор материала имеется в любом рекламном агентстве;
- Полоски на молдинги, нагревая при помощи технического фена, гнем по профилю ручек;
- Проклеиваем ленту с красными светодиодами в паз молдинга, устанавливаем место молдинг, который, в свою очередь, закрываем матовым пластиком;
Что касается плафона под белый свет, то его для надежности рекомендуется сделать двухслойным (где верхний слой должен быть обязательно матовым, а между слоями прокладывается светодиодная лента). Длины провода от светодиодной ленты должно хватать для прокладки через саму ручку и обшивку двери;
В заключении остается просверлить отверстия под проводку, протянуть провода и установить ручки на свои места.
Доработка наружных ручек
- Демонтируем ручки и в соответствии с ее конфигурацией определяемся с формой и размещением плафонов;
- Плафоны для внешних ручек должны быть трехсекционными (крайние секции белого цвета и центральная цветная, в нашем случае оранжевая). При отсутствии светодиодов нужного цвета можно воспользоваться катафотами, рассеивателями задних фонарей и пр. Соответственно от каждого плафона должно отходить три провода: один общий и по одному на белые и цветную секции;
- Опять-таки под проводку сверлим отверстия, а сами плафоны закрепляем клеем. Не забываем установить в технологические отверстия защитные резинки.
Под реле место выбираем по своему усмотрению, например, его можно прокрутить к шпильке крепления ручки.
Теги Тюнинг, ваз, своими руками
Что делать, если аккумулятор кипит
Сделать вывод о том, что аккумуляторная батарея ВАЗ-2107 «кипит», можно по возникновению следующих проблем:
- перестает светиться соответствующий индикатор;
- вольтметр ведет себя неадекватно, а его стрелка уходит в правую часть;
- в салоне автомобиля появляется характерный запах.
«Кипение» аккумулятора вызывается неполадками в работе стабилизатора напряжения. Продолжать движение на машине при такой ситуации категорически запрещается: это чревато поломками всей электротехники в автомобиле. Для того чтобы доехать до сервисного центра с безопасностью для себя, и для машины, следует произвести принудительное отключение генераторной установки.
Сделать это можно посредством физического снятия провода с клеммы с аббревиатурой «61», расположенной на самом генераторе. Автомобиль продолжит движение исключительно при помощи накопленного заряда.