Не работает печка на ВАЗ 2107 — частые причины и ремонт

Выход из строя моторчика печки на классике — одна из распространенных проблем системы отопления и вентиляции. Но, чаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, появляется гул и другие непонятные звуки.

В этих случаях можно на некоторое время восстановить нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать двигатель, промыть его от грязи, пыли и смазать втулки и другие трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.

На заметку: моторчик печки на подшипниках более надежный и менее шумный по сравнению с мотором на втулках.

Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (кожух). При необходимости слегка подточите лопасти.

Мотор печки с крыльчаткой ВАЗ 2101-2107, Ока, Нива

Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

    Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

  • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.

Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

  • Загрязнен или окислен коллектор.

Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

Замените мотор вентилятора печки.

Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель стоп-сигнала; 26 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 34 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 35 — табло контрольных ламп; 36 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 46 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 47 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 48 — контрольная лампа указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — контрольная лампа резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 59 — выключатель заднего противотуманного света с контрольной лампой включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 62 — переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа дальнего света фар; 66 — контрольная лампа давления масла; 67 — контрольная лампа стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя заднего стекла. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока, трехрычажного переключателя и комбинации приборов; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз).

Сколько стоит новый мотор печки?

Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.

Характеристики электродвигателя вентилятора печки:

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Номинальная мощность 20 Вт
  • Максимальный ток 5,0 A
  • Номинальная частота вращения 3000 мин -1
  • Масса 0,85 кг.

Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101. 2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».

Еще несколько советов:

Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика. После покупки обязательно сохраняйте чек.

Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно.

Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам. Поэтому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!

Понять, что на ВАЗ 2107 не работает вентилятор печки, достаточно просто: нужно завести автомобиль и повернуть переключатель, отвечающий за функционирование салонного отопителя. Если при этом характерные звуки от работы вентилятора не появились, значит, запчасть нуждается в ремонте или замене. С такой проблемой сталкиваются многие владельцы этой модели автомобиля. Как правило, отыскать причину поломки и устранить ее удается самостоятельно. Бывает так, что вентилятор печки на ВАЗ 2110 не работает только на некоторых скоростях. В данном случае стоит проверить работоспособность добавочного резистора или тумблера интенсивности обогрева.

Причины поломки вентилятора

Если на ВАЗ 2107 не работает вентилятор печки, придется выполнить проверку шести элементов, которые могли выйти из строя. Чаще всего данная деталь перестает функционировать из-за сгоревшего предохранителя. Такая неисправность считается самой простой, но устраняется достаточно проблематично. Дело в том, что заменить прогоревший предохранитель несложно: с этой задачей справиться даже начинающий автолюбитель. Однако к выходу из строя предохранителя нередко приводит короткое замыкание, обнаружить которое сложно, ведь придется проверить всю электрическую цепь, отвечающую за работу отопителя салона авто. На ВАЗ 2107 за функционирование печки отвечает предохранитель, имеющий маркировку F7. Этот элемент имеет мощность в тридцать ампер. Если данный предохранитель выходит из строя, можно заметить, что вместе с печкой перестала работать подсветка бардачка и прикуриватель.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Как устроена печка 2107

Итак, система отопления ВАЗ 2107 включает в себя:

  • отопитель;
  • вентилятор;
  • блок управления отопителем;

Снаружи воздух попадает через воздухозаборник в кожух камеры приема воздуха. Камера находится в моторном отсеке (в области под лобовым стеклом). Далее воздух перенаправляется на отопитель, где происходит конденсация влаги.

Важным элементом является радиатор печки на ВАЗ 2107, который нагревается благодаря циркуляции ОЖ (охлаждающей жидкости) системы охлаждения двигателя. При этом температура воздуха меняется за счет открытия и закрытия особого крана (кран отопителя ВАЗ), который уменьшает или увеличивает поток разогретой ОЖ, поступающей в радиатор печки.

Кстати, если автомобиль движется на большой скорости, система отопления может подавать воздух в салон даже в том случае, когда вентилятор печки ВАЗ 2107 выключен. Дело в том, что воздушный поток снаружи способен создать давление в коробке воздухопритока, благодаря чему нагретый воздух проникает в салон.

Сама система отопления устроена просто. По воздуховодам можно направлять нагретый воздух в ноги, на водителя, на лобовое стекло и боковые стекла и т.д. Управлять печкой, изменять температуру, выбирать направление обдува можно при помощи рукояток на приборной панели.

Рукоятка в верхней части отвечает за регулировку положения крана отопителя. Сдвинув рукоять максимально влево, кран полностью закрывается, а вправо будет означать полное открытие.

Средняя рукоятка изменяет положение крышки притока воздуха, что позволяет регулировать интенсивность подачи горячего воздуха. Рукоятка снизу позволяет управлять заслонками воздуховодов обогрева стекол. Если сдвинуть рукоятку вправо, поток воздуха идет на боковые стекла, тогда как левое положение позволяет реализовать обдув лобового стекла.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Доработка печки ВАЗ 2107: тюнинг отопителя

Хотя устройство печки ВАЗ 2107 простое, однако, конструкция не лишена недостатков. По этой причине многие владельцы осуществляют доработку печки ВАЗ 2107 своими руками или выполняют ремонт, меняют изношенные элементы и т.д.

Как правило, в списке улучшений можно отметить доработки в плане повышения герметичности воздуховодов (зачастую, в тех местах, где есть соединения). Такое решение позволяет добиться более эффективного обогрева внутрисалонного пространства и обдува стекол.

Замена на версию ВАЗ 2108, которая уже идет на подшипниках, решает и эту проблему. Чтобы заменить вентилятор печки ВАЗ 2107, нужно заготовить предохранитель, резистор и переключатель оборотов. Детали подходят от модели Нива и Калина.

Для снятия вентилятора нужны две отвертки (плоская и крестовая), ключ на 7 и 10, плоскогубцы. Чтобы добраться до вентилятора, снимается панель приборов, полка, а также перчаточный ящик. Затем ключом 7 следует ослабить кожух троса регулировки воздушных заслонок. Далее петля троса скидывается с рычага.

Теперь посредством ключа 10 выкручивается гайка крепления корпуса отопителя, после чего плоской отверткой из корпуса печки достаются воздуховоды (слева и справа). Затем все той же плоской отверткой нужно снять защелки, которые фиксируют вентилятор

Дальше нужно отсоединить клеммы проводов, достать вентилятор из корпуса печки, демонтировать крыльчатку. С учетом того, что вентилятор от ВАЗ 2108 немного больше по размеру, в конструкцию печки вносятся изменения.

Замена только моторчика предполагает необходимость делать дополнительное отверстие в решетке, через которую горячий воздух проходит вниз. В случае если не делать отверстие, корпус электромоторчика будет упираться в решетку.

Главное, при обратной сборке и установке учитывать, чтобы воздух забирался снаружи, а не из салона. Также если воздух не идет в «рукава» или печка дует под панель, следует проверить крепления воздуховодов. Часто бывает, что воздуховод просто не стал на место, забит поролоном и т.д.

Еще дорабатывают и сами воздуховоды. Это делается путем изготовления в корпусе печки дополнительных отверстий, куда затем вставляется несколько сантехнических шлангов. Если эти шланги соединить с боковыми воздуховодами, а также нижними, тогда это позволит создать более мощный поток теплого воздуха при обдуве ног или стекол.

Причины плохой работы обдува лобового стекла

Для начала следует разобраться, почему же эта функция работает плохо. Это может случиться из-за приобретенных неисправностей или врожденных дефектов авто. Проблема в том, что добраться до реальной причины бывает очень сложно из-за ряда общепринятых вариантов неисправности. Можно выделить несколько десятков основных факторов, которые влияют на качество обдува в салоне

Но в большинстве ситуаций обратить внимание стоит на следующие моменты:

  • неправильно установлена передняя панель после ее демонтажа, в таком случае отверстия в ней не будут совпадать с отверстиями в системе подачи воздуха, что приведет к проблемам;
  • после установки сигнализации многие сталкиваются с такой проблемой, это связано с тем, что при сборке были допущены ошибки, каналы воздуховодов не совпали в должной мере;
  • проблемы могут быть связаны с неправильным переключением режимов работы климата, режим «на стекло» не включается из-за слетевшего или растянувшегося троса регулировки;
  • неисправность может быть скрыта в блоке вентилятора обдува, а также в системе печки, шторки регулировки нередко оказываются изогнутыми или деформированным иным путем;
  • причиной неисправности также может стать слишком некачественная работа самого вентилятора, его низкая скорость вращения или неправильная форма лопастей устройства.

Это базовые проблемы, которые чаще всего встречаются при плохом обдуве стекол. Можно также добавить, что забитые воздуховоды или неправильно собранная конструкция климата также оказывается проблемой для автомобиля. Можно использовать самые разные пути решения этих проблем, но в большинстве случаев своими руками ничего не исправить. Лучше воспользоваться услугами сервиса и получить профессиональное решение проблем.

Не работает печка ВАЗ 2107: причины

С учетом того, что неисправностей отопителя может быть достаточно много, ниже рассмотрим основные:

  • прежде всего, воздух в системе охлаждения становится причиной того, что печка не работает. При этом важно выгнать воздушную пробку, то есть выполнить качественное развоздушивание системы охлаждения двигателя.
  • плохо работать отопитель может и по причине того, что радиатор печки ВАЗ 2107 забит. В результате ОЖ плохо циркулирует по системе отопителя, воздух слабо прогревается. Получается, когда на ВАЗ 2107 не работает печка полностью, то есть дует, но воздух холодный, это часто говорит о том, что радиатор забит полностью, его нужно промыть или заменить. Чтобы это быстро определить, нужно пощупать патрубки. Если входной патрубок теплый, а выходящий холодный, тогда неисправность очевидна.
  • бывает и так, что кран отопителя открыт, но охлаждающая жидкость в радиатор не подается. Обычно это происходит по причине того, что в системе скопилась накипь и грязь, кран засорен. Чтобы решить проблему, кран нужно снять для чистки или замены.

Как выявить проблему и устранить её

Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверить краник на предмет открывания.
  2. Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
  3. При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.

Замена радиатора

Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Сливаем жидкость.
  2. Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
  3. Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
  4. Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
  5. Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
  6. Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.


Поломка радиатора – частая причина неработающей печки

Восстанавливаем обдув стекла

Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
  2. Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
  3. 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
  4. В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
  5. Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
  6. Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.

Прочие мелкие неисправности


Самостоятельный поиск и устранение мелких проблем – удобный навык для любого автолюбителя

После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:

Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты

Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать. Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления

В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой. Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя. Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.

Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.

Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.

Ремонт печки ВАЗ 2107

Прежде всего, важно сразу определить поломку. Если дело в текущем патрубке, кране или воздушной пробке, такую проблему можно решить быстро.

Если же причиной становится радиатор печки или другие труднодоступные элементы, тогда предполагается больший объем работ, то есть нужно отдельно изучить инструкции, как снять печку ВАЗ 2107 и как выполняется замена печки ВАЗ 2107. Давайте рассмотрим методы устранения частых неисправностей.

  • Если дело в кране, оптимально сразу менять его на новый. Для этого под капотом отсоединяется патрубок, который идет на кран. Чтобы часть ОЖ не выливалась после снятия в моторный отсек, под патрубок ставится емкость. Затем снимается вещевая полка, далее ключом 10 выкручиваются гайки крепления крана к корпусу печки. Теперь кран можно снять со шпилек и установить новый.

Как правило, кран отопителя нужно менять при его заклинивании и т.д. При этом лучше поставить керамический кран вместо штатного металлического. Такой кран, в отличие от заводского аналога, не закисает, на керамике не скапливается накипь, не возникает коррозия. В результате, даже если кран долго закрыт (например, с весны и до осени), после его открытия сохраняется полная работоспособность.

  • Неисправности радиатора относятся к поломкам более серьезного характера. Если радиатор печки течет или забит, его нужно снимать. То же самое можно сказать и про вентилятор печки, моторчик и т.д. Чтобы выполнять такой ремонт, нужно знать, как снять печку 2107.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Что делать, чтобы печка снова заработала? Первым делом заменить или починить радиатор, для этого пошагово осуществите такие действия:

  1. Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
  2. Вывинтите с моторного отсека 2 хомута, находящиеся на патрубках старого устройства, извлеките шланги.
  3. Выкрутите фиксатор резинового уплотнителя, а затем полностью снимите его.
  4. В салоне ВАЗ-2107 тоже придется поработать. Снимите панель, где располагается радиоприемник, с помощью отвертки или ключа, рассчитанного на 7, выкрутите крепежный элемент троса привода крана печки.
  5. Не откладывайте отвертку – она еще понадобится, чтобы снять скобы в виде пружин. Их четыре, расположены детали на кожухе вентилирующего оборудования.
  6. Слегка приспустите кожух в направлении вниз, а потом отодвиньте влево.
  7. Теперь радиатор можно вытянуть.
  8. Приступайте к осмотру старого агрегата. Какое изделие можно не менять? Если на металлических трубках не видно следов подтеков, нет коррозии. Коррозию зачищают, а металлические трубы с протечками заменяют. Бывает, что у крана отопителя закушен рычаг, суть в том, что он больше не открывается или, существуют проблемы с закрыванием. Переустанавливая составляющие радиатора, помните о том, что хорошие прокладки уплотняют прилегание деталей друг к другу. По каждой прокладке следует пройтись силиконовым герметиком, прикручивают их надежно, но при этом не перетягивая крепления.
  9. Смазке герметиком подлежат и резиновые шланги, проводящие на всем пути охлаждающую жидкость.
  10. Соберите и монтируйте радиатор точно так, как указано в инструкции, но в обратной последовательности.
  11. Если есть необходимость, долейте тосол.
  12. Осталось включить зажигание и проверить, насколько герметично соединение патрубков со шлангами ВАЗ-2107.

Что делать, если не греет печка в ВАЗ-2107 и всему виной радиатор, показано в видео: https://www.youtube.com/watch?v=gGOGR8EeHWI.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические очистки и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

Источники

  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pechka-vaz-2107/
  • https://FB.ru/article/302372/sistema-otopleniya-vaz–ustroystvo-prichinyi-neispravnosti
  • https://vsepoedem.com/story/osobennosti-pechki-vaz-2107
  • https://7-vaz.ru/ustrojstvo/pechka-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/raznoe/pechka-vaz-2107/
  • https://remam.ru/vozdsys/shema-i-ustrojstvo-pechki-vaz-2107.html

[свернуть]

Тепло не поступает внутрь салона из-за нескольких причин:

  1. Пришедшего в непригодность термостата. При неисправном термостате в салон авто будет поступать холодный воздух при холодном двигателе. А при прогретом ДВС печка исправно будет выполнять свое основное предназначение. Термостат ремонту не подлежит, поэтому его следует заменить согласно инструкции.
  2. Воздушная пробка, которая порой возникает при неправильно произведенной замене ОЖ, также может стать причиной неэффективной работ ы отопительной системы авто. Решить эту проблему просто – поставить своего «железного четырехколесного коня» на ровную площадку и поэтапно убрать образовавшуюся воздушную пробку, медленно выпуская воздух.
  3. Довольно часто в моделях авто с достаточно большим пробегом забиваются соты на радиаторе, что и выводит из строя отопительную систему. Образовавшаяся накипь становится препятствием для нормальной циркуляции жидкости, поэтому в салон поступает исключительно холодный воздух. Устранить такие проблемы поможет тщательное устранение накипи или установка нового радиатора.

Помочь найти причину поломки автомобильной печки поможет обучающий видеоурок в виртуальном пространстве, просмотр которого доступен каждому в удобное для посетителей время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]