Print this article Font size 16
На каждом автомобиле, вне зависимости от его класса, производителя или страны происхождения, в обязательном порядке имеется система, которая отвечает за показания скорости и пройденное количество километров. ВАЗ 2110 исключением не является. Но только на инжекторном.
Датчик скорости
Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.
Прочие отклонения
Мы разобрали возможность замены прибора, если он не функционирует, но зачастую бывает, что данные отображаются на приборной панели некорректно. Например, водитель ездит в предельно допустимом скоростном режиме, но при этом ему постоянно приходят штрафы о правонарушениях. Конечно ездить с таким прибором можно, примерно ориентируясь на показатели отклонения, но лучше всего произвести его настройку.
Для этого разберемся в видах спидометров. На 8-клапанновые двигатели устанавливаются механические спидометры. Они оснащены карбюраторной системой. Иногда возможны варианты установки дополнительных электронных устройств. На данных вариантах используются именно стрелочные приборы их неисправность можно выявить, благодаря отклонениям. Отклонений существует три типа:
- Стрелка лежит в положении 0;
- Стрелка находится в одном положении;
- Стрелка постоянно меняет показания.
Если стрелка находится в нулевом значении, то для ремонта можно использовать предыдущие варианты. При нестабильных показаниях стрелки, либо же если она зависла в хаотичном положении, существует вероятность, что неисправен датчик скорости. В таких случаях в добавок еще и не работает одометр и из-за этого водитель не может определить количество пройденных километров. Для того чтобы понять, что ДС находится в неисправном состоянии, стоит проследить за работой двигателя. Если мотор может самостоятельно глохнуть в некоторых моментах, либо его работа нестабильна и двигатель начинает троить, то это может являться следствием поломки. Также одной из причин может стать увеличенный расход бензина. Для более точных показаний можно запустить диагностику автомобиля, при отображении ошибок р0501-р0503, — причина будет крыться именно в поломке ДС. Если поломка ДС связана с электрикой, то на приборной панели будет гореть чек.
В таком случае можно осуществить демонтаж устройства и с помощью шуруповёрта воссоздать вращение сердечника. Вращать необходимо против часовой стрелки. При этом постоянно следим за показаниями прибора мультиметра. Нижнее напряжение должно быть 1 В, а верхнее более 5. Вращаем колесо, при каждом обороте на приборе должно отображаться 6 импульсов. Если сигнал появляется, а спидометр ВАЗ-2110 не работает, то проблема может быть в приводе датчика. В этом случае, лучше всего будет его заменить.
На карбюраторных двигателях 8 клапанов все намного проще. К коробке передач подсоединяется трос, который управляет положением стрелки. Поэтому для его диагностики его достаточно отсоединить от коробки передач и посмотреть на его целостность. Осматриваем именно конец тросика, а конкретнее четырехгранник. Если на нем не присутствует механических повреждений, то все в целости. После этого проворачиваем кончик и следим за показаниями на приборной панели. Если от этого скорость начинает набираться, то все в порядке, но при свободном вращении могут возникать неправильные показания.
Контроль движения автомобиля
Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:
- Привод датчика скорости осуществляется от вала, находящегося внутри коробки передач.
- Со стороны контроллера прибор получает опорное напряжение 12 В.
- В ответ датчик выдает сигнал в виде импульса определенной частоты. Частота меняется в зависимости от скорости движения авто.
- На основании этих импульсов контроллер управляет показаниями указателя скорости и одометра на приборной панели, а также формирует обогащенную или обедненную топливную смесь для двигателя.
На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неустойчивая работа силового агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом. Косвенным признаком может служить и кратковременное высвечивание табло «Check Engine» на панели приборов
Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее
Ремонт изделия невозможен.
Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.
Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.
Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения. Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.
Как диагностировать неисправность
Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.
Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В.
Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.
Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля. Поддомкратьте передние колеса. С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток. Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо. Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение. Диапазон изменений 0,5-10В.
Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене). С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.
Способ №3 – «проверка лампочкой». Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля. С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей. По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку. Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.
Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем
Отметим, что контроллеры скорости отличаются по сигналу, поступающему от колес. С учетом этого факта выстраивается и проверка ДС:
- С ЯЗЫЧКОВЫМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ. Сигналы имеют прямоугольную форму. Цикл равен от 40 до 60 процентов. Переключение происходит при напряжении от 0 до 5 Вольт или при достижении напряжения АКБ.
- ИНДУКЦИОННЫЕ. У этих датчиков скорости сигнал имеет вид волн, поэтому напряжение меняется с учетом скорости прокручивания колеса. На осциллографе это видно. В остальном принцип идентичен тому, что происходит на контроллере угла поворота коленчатого вала.
Ремонт и замена своими руками
Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.
Демонтаж контроллера производится следующим образом:
Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22 В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач
Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем
Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).
Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.
В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).
Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.
Замена датчика скорости авто
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
- Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
- Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
- Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
- Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
- Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
- Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал
Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим. Виды спидометров ВАЗ-2110
На автомобиль ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на машинах первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позднее на «десятке» стали применяться электронные спидометры, крутящий момент с коробки передач на приборную панель в них передается через датчик скорости.
Некоторые рекомендации
- Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
- Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
- Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.
Датчик скорости
Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.
Признаки неполадок, проверка датчика скорости
При неработоспособности одометра, и «рывковой» работы спидометра, передаче ложных показателей скорости или километража – мы можем сделать вывод, что неисправен датчик скорости.
Ещё существует возможность, что это признаки неполадок электроцепи, особенно если в устройство автомобиля уже когда либо вмешивались. Здесь может быть обрыв или окисление разъемов, протирание изоляции проводки в связи с чем происходит замыкание.
Также, признаком поломок являются случаи, в которых машина может заглохнуть на холостом ходу. Пожалуй, самым явным симптомом поломок датчика скорости будут неправильные показатели спидометра и горение лампочки «ChekEngine» на панели.
У данных приборов есть три контакта: заземление, сигнал импульса, напряжение. Для начала следует проверить функциональность заземления и наличие напряжения.
Чтобы проверить датчик скорости нужно:
- Снять данный датчик;
- Мультиметром вычислить контакт, который выдаёт сигнал импульсом. «Устанавливаем к нему плюс, а минус крепим на корпус машины.
- Аккуратно вращаем его шток. В это же время следует следить за сигналом на выходе. Если шток у датчик начать вращать быстрее, напряжение будет более высоким.
Способы замены или ремонта
Разборку и снятие производится следующим образом:
1. Снимаем разъём «минус» с АКБ, предварительно обесточив машину;
2. Разъём проводов отделяется от датчика;
3. Датчик иногда откручивается вручную, но при затруднительности, можно открутить с помощью ключей на двадцать одиндвадцать два (датчики могут различаться в конструкции);
4. Производим диагностику состояния привода
При извлечении соблюдаем осторожность, ведь когда шток привода ломается есть опасность его уронить в КПП, достать его получится только путём разборки коробки передач
Старый датчик ремонту не подлежит. Новый датчик следует устанавливать используя последовательность, обратную указанной. Не забывая одеть колодку разъема на датчик. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Нужно ли менять
От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.
Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.
Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.
Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).
В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра
Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:
- Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.
Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.
Последовательность замены следующая:
- установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
- открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
- нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
- чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
- новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
- выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.
Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.
- По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.
Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.
Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.
В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.
- Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.
Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.
Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:
- датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
- соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
- включить зажигание.
Движение стрелки свидетельствует об исправности датчика. Слабое звено, скорее всего, находится в КПП автомобиля. Справиться с это задачей водителю без опыта, сложно. В этом случае решение проблемы должны осуществить специалисты автосервиса.
Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.
Спидометр на ВАЗ 2110 с инжектором, важный элемент любого автомобиля, не исключая «десятку». Проверить и найти источник неисправности этого прибора могут водители ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом
Однако если не удаётся определить источник неполадок спидометра, нужно привлечь внимание к этой проблеме специалистов технической службы
Подготовка к замене
Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.
Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера
Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры
В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.
Распиновка разъема контроллера
Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.
Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается
Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.
Распиновка датчика скорости
Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться
При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика скорости следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться
При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Подготовительные мероприятия
Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.
Разъем
По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.
- Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
- Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.
Замена
Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:
Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль; Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка; Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться; Параллельно советуем проверить проводку; Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач; Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП
Это явно не в ваших интересах; Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной; Сборка выполняется в обратной последовательности; Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание
Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.
Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:
- 1 соответствует «+»;
- 2 обозначает выход сигнала;
- 3 — это «-«.
>
Установка нового элемента
Перед тем как заменить датчик скорости, следует приобрести новый элемент, соответствующий по форме разъема. Необходимо учесть важный момент: на соединительной колодке заводского изделия около контактов нанесены цифры маркировки «1», «2» и «3». Но в продаже чаще встречаются датчики, где принята другая схема маркировки, вместо цифр там стоят символы «-», «+» и «А». В этом нет никакой трагедии, просто требуется знать, что новая распиновка датчика скорости совмещается со старой следующим образом:
- символ «+» и цифра «1» — это одно и то же;
- символ «-» означает «3»;
- буква «А» — это выходной провод, соответствует цифре «2».
https://www.youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI.
Замена датчика — задача несложная, выполняемая в такой последовательности:
- Отключить зажигание и снять с аккумуляторной батареи минусовый контакт.
- Для удобства доступа отсоединить и убрать воздушный фильтр вместе с трубой воздуховода.
- Отключить соединительную колодку.
- Открутить элемент, захватив его за грани ключом на 22.
- Очистить и протереть площадку от грязи, вкрутить новый датчик вместе с прокладкой.
https://www.youtube.com/watch?v=x_BfBpNW9zEПо окончании подключите провода, поставьте снятые детали на места и проверьте работоспособность датчика на ходу по спидометру.
Любой автомобиль оборудован системой, которая показывает скорость передвижения и километраж (пройденное расстояние). Именно спидометр, являющийся устройством для определения мгновенной скорости, даёт возможность узнать, какова максимальная скорость ВАЗ 2110.
Датчики скорости устанавливают только в инжекторных автомобилях, там, где присутствуют карбюраторные двигатели, их нет. Прибор этот несёт ответственность за подачу и расход топлива, выставление угла опережения зажигания, и осуществляет контроль за качеством горючей смеси. Все данные передаются на электронный блок управления, под контролем которого находится инжектор.
До появления датчиков, на каждый карбюраторный двигатель устанавливались механические приводы спидометра. На автомобилях ВАЗ 2010, выпущенных до 2006 года, установлены именно механические приводы. Более новые автомобили, выпущенные после 2006 года, оборудованы электронными датчиками.
Датчик скорости на Ваз 2110 – как определить неисправность замена своими руками
Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.
Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.
Для чего он нужен
Работа у датчика скорости огромная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подачи топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.
Схема
Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.
Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
- Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.
- На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС. До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.
На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
Advertisements
Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.
Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:
- не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
- зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
- скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.
Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:
- вышел из строя сам спидометр;
- сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
- отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
- сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.
Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)
Кое-что мы не рассматриваем специально
Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.
Дополнительный блок реле и предохранителей
Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.
Совет тем, у кого есть осциллограф
Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.
Поиск поломки
Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.
Ушки для крепежа
Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.
Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.
Причины нарушения работы датчика скорости.
Датчик скорости ВАЗ 2110
Если показатели скорости на приборной панели не соответствуют действительности, это не говорит о том, что вышел из строя именно датчик скорости. Хоть, цена датчика относительно мала и заменить его достаточно просто, не стоит это делать до полного подтверждения его вины в неисправности.
Причинами выхода из строя датчика скорости, могут быть:
- Наличие следов масла или налета из пыли и грязи на поверхности устройства. В связи с загрязненностью датчика, сигнал искажается и на приборной панели отображаются неверные показатели скорости. В таком случае проблема решается достаточно просто — нужно проверить поверхность на предмет грязи и почистить его.
- Нарушение герметичности проводников, или обрыв связи с ЭБУ. Нарушение структуры датчика и последующий выход его из строя, или посторонние механические воздействия на проводник спидометра. Таким образом может, трос может двигаться неравномерно или задевать внешнюю защиту, тем самым — усложняя ход и притупляя сигнал. В связи с этим, нарушается правильное функционирование датчика скорости авто. Так же, анализатор будет работать неправильно при увеличенных колебаниях троса.
Когда нужна диагностика?
Из-за ограниченного числа импульсов и по многим другим причинам (на датчик попала моторное масло, грязь, окислились контакты или провода, расположенные недалеко от датчика скорости, имеют место механические повреждения детали и др.) в «десятках» нередко можно наблюдать огрехи в работе спидометра или его полную неработоспособность. Одновременно с этим, чаще всего, возникают проблемы при движении накатом на холостых оборотах и включение системной лампы «CHECK» (код ошибки «24»). Как бы то ни было, любой из названных признаков требует от автовладельца обязательной диагностики датчика скорости, ведь причины неисправностей могут крыться в нем, а могут – совершенно в другом месте.