Устанавливаем ДХО (дневные ходовые огни) на Лада Ларгус своими руками: видео и схема подключения

В случае, если Lada Largus на заводе не оснащается ДХО, их можно установить двумя способами:

  1. Обратитесь в специализированную СТО.
  2. Устанавливать «мозолистыми» руками.

Лада Ларгус, которая оснащалась ДХО

Следует остановить свой выбор на надежных моделях ДХО. Детали из Китая будут дешевле, но европейские фары прослужат дольше. Здесь вам предстоит выбрать по своему кошельку. Специалисты отмечают, что качественные фонари отечественного производства найти довольно сложно.

Заводской вариант по ГОСТу

Самый надежный и самый дорогой! Оригинальный дилерский комплект будет стоить не менее 5000 рублей.

Включает в себя:

    Фары в крышке противотуманных фар (2 шт).

Замена штатных колодок с ПТФ с ДХО

Блок управления ДХО.

Оригинальный блок управления ДХО

Схема подключения

Схема подключения ДХО для Ларгуса

Обычные лампы из КИТАЯ

Вариант установки света ДХО в заглушки противотуманных фар

Самый дешевый и самый ненадежный вариант. Но очень заманчиво стоит стоимость 250 рублей.

Установка таких ДХО максимально проста — они простые, положительный провод устремляется к зажиганию (в реле), отрицательный провод — к массе автомобиля.

Самый простой вариант установки ДХО на Ларгус

Установка заводских дневных огней

Если у вас есть хотя бы базовые навыки и знания системы электрооборудования автомобиля, то вы можете самостоятельно провести работы по установке ДХО. Работа продлится не более часа.

Если светильники покупались в магазине, сложностей с их установкой не возникнет. В комплект входит инструкция по их установке и поэтому все действия необходимо выполнять согласно описанным в ней правилам. В случае возникновения затруднений с этим следует обратиться на СТО.

Алгоритм

  1. Устанавливаем под капот блок розжига ДХО.

Аккуратно прикрепляем блок розжига под капотом

  • Черный провод тянем к земле.
  • Желтый провод «параллелен» блоку питания ближнего света (ближний свет ДХО должен быть включен, чтобы светило на половину своей мощности).
  • Подключаем плюсовой провод к реле зажигания.

  • Для надежности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания

    Дневные огни собственного изготовления

    Те, кто не желает тратиться на покупку заводских ДХО, могут изготовить их самостоятельно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. вам необходимо подготовить кабели, светодиодную ленту и вилки для фар.
  2. Ленту необходимо обрезать до нужного размера.
  3. На заглушке просверливаются отверстия для полосок.
  4. К полоскам припаяны провода.
  5. Сами полоски крепятся к колючкам.
  6. Кабели подключаются в моторном отсеке.
  7. Провода можно подключить к реле топливного насоса. В этом случае свет включится автоматически при включении зажигания.

Общие требования к ДХО

Схема ДХО по ГОСТу

К этим элементам предъявляются особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:

  1. Свет должен включиться автоматически.
  2. Должна быть предусмотрена возможность принудительного выключения света.
  3. Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться, когда вы включаете свет в машине.
  4. Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
  5. Сила света не должна превышать 800 кд.
  6. Свет должен быть белым.
  7. Фары не должно быть больше 2-х.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Устанавливая ходовые огни самостоятельно, следует также помнить, что их установка будет рассматриваться как изменение конструкции автомобиля. Если на машине нет ДХО, можно днем ​​включать ближний свет или противотуманные фары.

Но рекомендуется использовать дневные ходовые огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если вы включите фары или противотуманные фары, это приведет к износу различных элементов автомобиля, таких как габаритные огни или освещение комбинации приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.

Автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, имеет преимущество на дороге. Фары могут обеспечить дополнительную безопасность во время вождения. Поэтому каждый водитель должен сам решить, стоит ли устанавливать такие фары на свой автомобиль.

Дневные ходовые огни (ДХО) — один из элементов автомобильной оптики, позволяющий в течение дня видеть, как автомобиль движется навстречу другим участникам дорожного движения издалека.

В России уже более шести лет действует правило (п. 19.5 ПДД), согласно которому все автомобили при дневном движении должны использовать дневные ходовые огни (ДХО, с англ. — Daytime Running Lights). Если их установка не предусмотрена конструкцией автомобиля, необходимо включить противотуманные фары или фары ближнего света.

Варианты установки

Итак, если Lada Largus на заводе не укомплектована этой световой системой, то для решения вопроса по ее установке можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться на станцию технического обслуживания, где вам предложат весь комплекс услуг — от приобретения до монтажа.
  2. Установить их своими руками. В этом случае также возможны два варианта: монтаж купленного в магазине комплекта или сделанного самостоятельно. О самодельном варианте будет рассказано ниже. Для возможности его выполнения необходимо, чтобы государственные нормативные документы, действующие на территории вашего проживания, не содержали запрета на внесение таких изменений в автомобиль Lada Largus.

Если же «Лада Ларгус» оборудована этой системой в заводских условиях, то опробуйте ее в движении. Скорее всего, у вас возникнет желание заменить это осветительное оборудование на более эффективное.


Дневные ходовые огни для Лада Ларгус LED

Требования к установке

«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» устанавливает не только условия, которым должны соответствовать ДХО, установленные на автомобиле, но и требования к условиям их установки. При этом принятые в ЕС и России стандарты установки ДХО немного отличаются друг от друга.

По правилам дорожного движения дневные ходовые огни необходимо устанавливать на:

  • общественный транспорт (такси, маршрутки и др.);
  • автотранспорт;
  • автомобили, перевозящие негабаритные или взрывоопасные грузы;
  • автомобили, используемые для перевозки несовершеннолетних.
  • ДХО установлены правильно, если:

    • расстояние от земли — 0,25. 1,5 метра.;
    • расстояние между ними — не менее 60 см. Это расстояние можно уменьшить до 40 см, если ширина корпуса не превышает 1300 см;
    • расстояние от края корпуса до места установки не должно превышать 400 мм.

    Требования к подключению ДХО к бортовой сети автомобиля установлены ГОСТ Р41.48-2004 и предусматривают:

    • свет должен автоматически включаться при включении зажигания и гаснуть при включении фар;
    • площадь излучателей не должна превышать 40 кв см;
    • мощность светового потока не должна превышать 800 кд;
    • количество — 2 шт

    Этот же стандарт сообщает схему подключения ДХО:

    На фото представлены примеры установки ДХО на автомобиль LADA Largus:

    Дневные ходовые огни для Лада Ларгус

    • Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
    • Варианты установки
    • Выбор оборудования
    • Как поставить осветительные приборы собственными руками
    • Предлагаем несколько вариантов монтажа
    • В заключение об установке ходовых огней

    Вовремя увидеть автомобиль, движущийся по дороге — одно из главных условий сохранения жизни пешеходов и автомобилистов. Многие страны мира включили в правила безопасности движения на дорогах световое обозначение движущегося транспортного средства как обязательное.


    Дневные ходовые огни Лада Ларгус

    Выбор ДХО

    Если «LADA Largus» не будет оснащаться ДХО на заводе-изготовителе, то его владельцу придется самому позаботиться об их приобретении. При покупке следует помнить, что устанавливать дневные ходовые огни допустимо, если они предусматривают:

    • площадь световой точки от 25 до 200 кв см;
    • яркость в пределах 4300,7000 К;
    • свет, излучаемый светодиодами, должен быть белым. Допускаются легкие оттенки желтого или синего.

    Как правило, продукция именно этих компаний лицензирована в России и полностью соответствует требованиям российских стандартов, а это, в свою очередь, обеспечивает беспрепятственное прохождение планового техосмотра транспортного средства. Правда, стоят они немного дороже аналогичных изделий китайского производства.

    Выбирая ДХО для автомобиля LADA Largus желательно, чтобы они имели следующие технические характеристики:

    • напряжение питания, В — 9,0. 18,0;
    • сила тока, мА — 160;
    • мощность, Вт — 0,5;
    • рабочая температура, ° С — -40. +80;
    • световой поток, кд — 700;
    • светоотдача одиночного светодиода, лм / Вт — 106;
    • световая температура, К — 55004

    Технические параметры блока розжига:

    • рабочее напряжение, В — 9,0. 18,0;
    • сила тока, мА — 600;
    • кПД преобразования энергии,% — 92.

    Все компоненты, входящие в состав продукта, должны быть устойчивы не только к широкому спектру климатических условий, но и к воздействию химически активных моющих растворов, работающих под высоким давлением. Вот потому что:

    1. Электрические соединения должны выполняться кабелями с водонепроницаемой силиконовой оболочкой, оснащенными специальными концевыми выключателями, с помощью которых можно легко подключиться к бортовой сети автомобиля.
    2. Оптические элементы и электронные компоненты должны обеспечивать высокую степень герметичности (степень защиты IP67).

    Как выбрать оборудование?

    Владелец модели Лада Ларгус ожидаемо стремится обеспечить своему автомобилю возможность выделяться в потоке даже в условиях солнечного дня. Для этой цели потребуются достаточно мощные ходовые огни, которые способны соответствовать таковым требованиям:

    Замена салонного фильтра Лада Ларгус с кондиционером

    • обеспечивать силу светового потока в пределах 400 — 800 Cd (данный показатель может быть достижим с помощью двух рассеивателей, обладающих размерами 100х20 мм;
    • потреблять ток с силой от 1 Ампера и выше;
    • иметь металлический корпус с эффективным охлаждением.

    Для рассматриваемой здесь модели Лада Ларгус комплекты ходовых огней изготавливаются различными производителями. На выбор может оказать влияние величина стоимости изделий. Китайские аналоги более дешевые, однако своим качеством не способны удивить. Европейские ДХО куда надежнее, но их цена может «укусить». Самостоятельно изготовленные варианты тоже имеют право на существование, но не всегда являются лучшим выбором.

    Установка ДХО на автомобиль «ЛАДА Ларгус»

    Приобретая лицензионные ДХО, потенциальные покупатели имеют возможность получить полный установочный комплект и подробную инструкцию по установке продукта на автомобиль.

    Имея определенные навыки проведения кузнечных и электромонтажных работ, их можно установить на LADA Largus в течение часа: https://www.youtube.com/watch?v=ZVJzN3K4K4A

    Очень часто ДХО устанавливают в ниши противотуманных фар, используя для этого специальные подшипники, не портящие внешний вид универсала LADA Largus».

    Способы монтажа

    Вариант №1. Он предусматривает установку самостоятельно изготовленной ходовой оптики.

    Такие изделия можно подготовить, применяя следующий алгоритм действий:

    • приобретаем светодиодную ленту, выступающую в роли излучателя (применяем 4-ваттные диоды 5050 с напряжением 12 В или 14 В);
    • для расположения на заглушке нарезаем 2 полоски, длина которых 250 мм и 6 полос, имеющих меньшую величину длины
    • по 100 мм;
    • далее производим сверловку отверстий заглушек для вывода кабелей, соответствуя размеру самих полос;
    • к краям полос аккуратно припаиваем наконечники проводов (их следует закрепить, применив силикон и скобы для подстраховки);
    • указанные кабели выводим на тыльную сторону заглушек;
    • чтобы по максимуму сохранить целостность излучателей, применяем трубку из полихлорвинила (в ней располагаем сам световой источник);
    • после выполнения примитивных коммуникаций сборку получившейся схемы коммутируем с реле топливного насоса.

    Такое решение позволяет заиметь возможность включения и деактивации ходовых огней в зависимости от того, запускается или глушится мотор.

    На этом процесс изготовления и монтажа данного оборудования можно считать завершенным. Как видите, ДХО своими руками – это не так-то уж и сложно.

    Вариант №2 – использование оригинальных ходовых огней, применяемых для Lada Largus.

    В качестве таких вариантов выступают обычные светодиодные лампы, которые стали доступным продуктом для каждого владельца. Здесь также можно обойтись без помощи соответствующей мастерской, ведь процедура замены ламп достаточно примитивна. Проявляйте внимательность во время покупки, поскольку цветовой оттенок излучаемого света должен быть идентичен у обоих источников (обязательное требование).

    Вариант №3 – монтаж комплекта, приобретенного у торгового субъекта.

    На первый взгляд может показаться, что процедура наделена минимумом сложности. Действовать следует в соответствии с положениями инструкции. Перед началом манипуляций потребуется взвесить уровень своих знаний в сфере электрооборудования модели Lada Largus. Если уверенность в собственных возможностях отсутствует, то обращайтесь к специалистам сервисов.

    Преимущества использования ДХО

    Согласно действующим правилам дорожного движения, использование ДХО на автомобилях не является обязательным. Их можно было заменить противотуманными фарами или фарами ближнего света, установленными в фарах, включенными во время движения в светлое время суток. Однако использование ДХО позволяет значительно снизить энергопотребление в бортовой сети и, кроме того, избежать преждевременного выхода из строя освещения приборов и габаритных огней.

    Многие автолюбители уже слышали о преимуществах ДХО и начинают искать в магазинах достойную модель. В ассортименте широко представлен китайский мусор, который стоит от 300 до 5000 рублей. Некоторые вообще не понимают, зачем их ставить на машину и покупать барахло за 500 рублей, которое немного ярче светится размером, мощность 2 Вт. Вы, наверное, видели их, они все еще светятся синим, а некоторые светодиоды не горят или мигают. Тогда у них возникает проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они прослужили дольше. Мастера гаража предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное — выбрать подходящую.

    Распространенные названия, которые будут использованы в тексте: ДХО «Дневные ходовые огни», дневные ходовые огни.

    • 1. Типы подключения
    • 2. Режим работы
    • 3. Как подключить ДХО с пультом управления
    • 4. Контроллер ДХО
    • 5. Выберите стабилизатор
    • 6. Подключение через реле
    • 7. Другие непопулярные способы
    • 8. Проверьте установку
    • 9. Пример преимуществ

    Как самому установить ДХО?

    Если у владельца присутствует минимальный багаж знаний в сфере автомобильного электрооборудования и потребный инструмент, то решение проблемы в таком случае не займет более двух часов времени. Во избежание некачественного выполнения работы перед выбором изделий и началом монтажа рекомендуем детальным образом ознакомиться с основными требованиями. Ошибки, которые могут себя проявить при установке ДХО, способны вызвать существенные осложнения, как при дорожном движении, так и во время разбирательства о причинах ДТП (если произойдет).

    Установленные ходовые огни должны быть наделены такими функциями:

    • возможностью включения и отключения при запуске и остановке мотора соответственно;
    • способностью к активации без привлечения дополнительных инструментальных средств;
    • автоматической деактивацией при включении головной оптики с оставлением возможности кратковременного включения для подачи сигнала на дороге;
    • соблюдением потребной геометрии после непосредственной установки:
    • расстояние между данными световыми источниками не должно превышать 600 мм;
    • такой же габарит до крайней точки кузова (по ширине) — не более 400 мм;
    • по высоте к полотну дороги минимальный параметр должен быть 250 мм, а его максимальное значение – 1500 мм.

    Ознакомившись с данными регламентными требованиями можно смело браться за установку ДХО своими руками на машину Lada Largus.

    Виды подключения

    ДХО Орлиный глаз, Орлиный глаз

    Схема подключения ходовых огней зависит от вашей настройки и бюджета. Есть 3 вида оборудования:

    1. самые дешевые, только ДХО;
    2. средняя по цене, стабилизатор в комплекте;
    3. дорогой, с контроллером управления.

    Если у вас самое дешевое и худшее, в комплект не входит ни контроллер, ни блок управления. Этот блок работает как стабилизатор напряжения и управление включением и выключением.

    В центральной комплектации стоит стабилизатор напряжения на 12В. Бывают скачки напряжения в сети автомобиля и светодиоды это очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит срок службы светодиодов. Но в этом варианте вам придется выбрать место для подключения, чтобы они включались только при работающем двигателе. Места для этого много, например датчик давления масла или генератор.

    Отечественная модель

    Дорогая версия оснащена блоком управления, который подключается напрямую к автомобильному аккумулятору. По принципу действия они бывают двух видов:

    • определить разницу между количеством вольт при выключенном и включенном двигателе;
    • дешевле, включается при напряжении выше 13В.

    Первый вариант — лучший, независимо от напряжения аккумулятора, всегда правильно включать и выключать. Второй вариант бюджетный и не всегда работает. При выключенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13 В, чтобы контроллер отключил ДХО. Если ваш аккумулятор новый или хорошо заряженный, даже после выключения двигателя он будет иметь напряжение выше 13 В в течение нескольких часов. То есть дневные ходовые огни не выключаются сами по себе, пока они не опустятся ниже 13 В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ожидает запуска мотора. Это разрядит аккумулятор вместе с сигнализацией.

    Схемы подключения ДХО

    Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

    Вариант 1 (к датчикам скорости)

    Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

    Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

    Вариант 2 (к датчику масла)

    Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

    При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

    Вариант 3

    Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

    На следующем этапе:

    • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
    • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
    • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
    • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

    Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

    Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

    Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

    Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

    Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

    • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
    • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

    Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

    Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

    Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

    Режим работы

    Согласно техническому регламенту на автомобили, ДХО должны включаться автоматически при запуске двигателя. При включении ближнего света они должны отключаться автоматически, чтобы не слепить в темноте.

    Также в продаже есть комбинированные модели с установленными поворотниками. Секция дублирования указателей поворотов подключается отдельно параллельно штатным указателям поворотов. Также необходима стабильная диета.

    ДХО с указателями поворота

    Для моделей с дополнительным управлением предусмотрена функция контрольной подсветки, которая срабатывает через 10 минут после выключения двигателя. Осветите свой путь к дому или к скамейке, в зависимости от того, где вы живете. Osram DRL имеет режим, в котором они не выключаются, а затемняются на 50%. Я просто не знаю, насколько это законно и ослепит ли вас.

    Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

    Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

    Двигатель

    Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

    • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
    • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

    Контроллер ДХО

    Я предпочитаю схему подключения ДХО с помощью ЭБУ, самый надежный способ, подходящий для любой машины и не требующий каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают на AliExpress блок управления ДХО — недорого и отзывы вроде хорошие. Однако большинство отзывов остается при получении продукта или после нескольких дней использования. На самом деле абсолютно все контроллеры ДХО AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:

    1. принцип работы не соответствует ГОСТу;
    2. нет стабилизации (у большинства);
    3. некачественные материалы и качество изготовления;
    4. не учитываются характеристики бортовой сети автомобиля;
    5. нет гарантии;
    6. некоторые не имеют защиты от влаги.

    Среди качественных вариантов могу выделить блок управления DayLight + DRL от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и имеет хорошее качество. Кроме того, контроллер DayLight + имеет встроенную стабилизацию, которая значительно увеличит срок службы навигационных огней.

    Выбираем стабилизатор

    В этом представлении будут объединены первый и второй методы. Даже если у ваших дневных ходовых огней нет стабилизатора, я рекомендую вам купить или изготовить его самостоятельно.

    Купить китайские модули можно по цене от 50 до 120 рублей, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, там очень доступные цены. Наиболее распространены модули LM2596 pulse и LM317 linear. Они явно устарели, но потянут ток в 1 ампер, это будет мощность 12 ватт.

    Современными на 2016 год считаются микросхемы XL6009, XL4015. Их КПД больше, и они намного меньше нагреваются. Он выдерживает ток 2 А без системы охлаждения микросхемы, что соответствует нагрузке 24 Вт.

    Как быть владельцу практичной Лады Ларгус?

    Эта модель Лада Ларгус позволяет обозначить себя посредством таких световых приборов:

    • ближнего света;
    • противотуманных световых устройств;
    • дневных ходовых огней (когда они конструктивно присутствуют в автомобиле).

    Из вышеперечисленного списка средств именно ходовые огни являются наиболее рациональным решением. Это подтверждается тем, что включенные фары головного света, противотуманные и габаритные фонари намного быстрее растрачивают ресурс собственных ламп. Также включенное состояние указанных приборов освещения побуждает автомобиль потреблять больше топлива. Ходовые огни работают в автономном режиме по отношению к указанным осветительным устройствам. Далее мы расскажем как самому установить огни.

    Подключение через реле

    Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб

    На форумах и сайтах вы найдете несколько способов подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки он будет разным. Также продаются специализированные реле, например, Незабудка, рассчитанные на любую машину.

    Принцип работы прост. Питание дневных ходовых огней осуществляется от кабеля зажигания. Положительный провод издалека и вблизи разрывает цепь при появлении на нем напряжения. Для этого достаточно 5-ти контактного реле. Во-первых, поищите решение на форумах, посвященных только вашей марке автомобилей. Вы можете найти более простое решение.

    Схема подключения ходовых огней через реле

    Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, он питается только при включенном зажигании. Это лучше, чем искать провод зажигания в жгуте проводов. В любом случае рекомендую установить предохранитель на случай короткого замыкания.

    Во многих схемах для отключения ДХО используется размер провода. Неправильно, что ДХО не выключаются при включении габаритов, только ближним светом.

    Еще одна схема подключения дневных ходовых огней — установка реле в штатный релейный блок автомобиля без каких-либо доработок. Включает 30% или 50% дальнего расстояния, что будет достаточно для обозначения автомобильного транспорта. Если дальний потребляет 120 Вт, то 30% — это примерно 36 Вт, 50% — это 60 Вт.

    Варианты монтажа

    Если модель Лада Ларгус в заводском исполнении не предусматривает присутствие обозначенных приборов освещения, то при их установке обычно действуют двумя методами:

    • обращаются за услугой СТО, где могут предложить весь комплекс работ, начиная приобретением и заканчивая непосредственным монтажом;
    • устанавливают ДХО своими руками.

    В последнем варианте также присутствуют два пути решения:

    • установка приобретенного в торговой сети комплекта;
    • монтаж самостоятельно изготовленных ДХО.

    Далее подробно рассмотрим ДХО своими руками. Для осуществления этого способа потребуется отсутствие в нормативных документах государственного уровня запрета на изменение такого рода заводской конструкции конкретного автомобиля, в нашем примере Лада Ларгус. Когда данное авто уже оснащен таким световым оборудованием и после проверки его эффективности у владельца возникают замечания, то это обстоятельство естественно вызывает желание самостоятельно изготовить и установить аналогичные световые устройства, обладающие большей эффективностью.

    Другие малопопулярные способы

    Многих интересует, как самостоятельно подключить ДХО без реле, но это зависит от электросистемы вашего автомобиля, ищите решение в интернет-клубах, посвященных вашему автомобилю. Самое главное, чтобы питание на это место подавалось после запуска двигателя.

    Основная схема подключения ДХО через 4- или 5-контактное реле, которое отключается при включении соседнего. Кто не поленился порыться в проводке автомобиля, подключить от датчика давления масла или генератора. На любом автомобиле при запуске двигателя загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как самому подключить ходовые огни, — это подключение к генератору. Они включаются автоматически при подаче напряжения на генератор.

    Пример пользы

    При поездках зимой на короткие расстояния, особенно в сильный мороз, большое количество энергии тратится от аккумулятора на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать аккумулятор во время движения.

    Считаем:

    1. ближний свет потребляет около 100Вт, 2 лампы по 50Вт каждая;
    2. достойные ДХО до 15Вт;
    3. 100Вт — 15Вт = 85Вт энергии будет потребляться меньше.

    Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который прогревает салон до прогрева двигателя. В результате машина будет быстрее нагреваться.

    Привет Сергей! Я купил себе ДХО этой модели с контроллером TURNS 1156 BA15S LED PLATFORM DRL IN 2-IN-1 и контроллером, как вы показали выше, вам нужна помощь, чтобы подключить его, схема есть, но, на мой взгляд, она не доработана раньше я бы знал, что вы на сайте, то я с вами посоветовался, а теперь прошу объяснить мне, как подключить контроллер к ДХО я искал видео, но они показывают простое соединение, которое есть понятно, а куда подключить контроллер, я так понимаю, служит от стабилизатора напряжения, а то надо резистор зачищать сначала или после? Я не понимаю. Спасибо. Олег.

    Контроллер подключается к лампам и питанию, все просто. Спросите, где купили, схему подключения точно знают.

    Привет, перегорел контроллер osram drl 401 DRL, пришлось искать аналог, нашел в Китае аналогичный, который не приглушает свет а полностью выключает при включении габарита, заметил странную особенность из неприятного мерцания светодиодных ламп и только по минимуму, самые дешевые рублей за 700 при хорошей разводке контроллер не взял, а сегодня вечером после выключения соседних светодиодных ламп вообще включили 10% своей яркости, это не возможно что второй контроллер сдох, не знаю куда копать дальше, не знаю куда копать дальше спросите совета

    Чтобы проверить исправность агрегата, протестируйте его отдельно, чтобы не грешить цепи в машине. У китайских ДХО очень много недостатков, коллега пробовал покупать несколько, многие сгорели.

    Привет Сергей. Вместе с бывшим в употреблении бампером Mitsubishi Outlander поставлялись установленные вручную ДХО с очень кошерным видом (ARL 0200 13677 NCC / ML-018SAE PY2 06). На соединительном кабеле висит этикетка (никогда не подключайте свет без драйвера на 12В.) Подключил через стабилизатор КРЕН8, проверив выход -12,08В, определил полярность набором и . они нагло сгорели мигали последними. Подскажите пожалуйста на какие грабли наступил, может еще кто прочитает и не споткнется. С уважением, Николай.

    Был драйвер, который стабилизировал ток. И вы подключили источник напряжения. Сила тока оказалась большой, поэтому диоды перегорели.

    Все хорошо Вопрос, по незнанию, купил ДХО FT-DRL-046, подключаю через генератор, но из блока управления еще 2 белых и 1 синий как их подключить. Точнее какой провод к ближайшему.У меня газ-31105 спасибо.

    Лучше поинтересуйтесь в магазине, где вы его купили, они точно знают или вы можете связаться с производителем.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]