Как установить парктроник своими руками видео на ларгус


Установка парктроника на Лада Ларгус

АвтоВАЗ решил оснащать Лада Ларгус парковочным радаром (в народе «парктроник»), но только версии «Люкс» и «Кросс». Остальные модификации автомобиля не имеют этой полезной для универсала или фургона опции. Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно установить парктроник на Лада Ларгус..

Потребуется: купить парктроник, снять бампер, подготовить инструменты.

Внимание! Отмечаем места для парковочных датчиков согласно инструкции из комплекта. Некоторые модели датчиков на высоте, которая указана на фото, работают не верно!

Просверливаем отверстия в бампере, используя дрель и коронку, которая идет в комплекте. Фиксируем датчики в сделанных отверстиях.

Провода прячем в гофру, которую фиксируем стяжками к усилителю заднего бампера. Прокладываем гофру с проводами в багажник через уже имеющиеся отверстия в кузове.

Блок управления парктроником размещаем в любом удобном месте багажника. Закрепить его можно на двухсторонний скотч, либо для более надежного крепления использовать саморезы.

Если решите размещать экран парктроника на панели Лада Ларгус или зеркале, тогда придется протянуть провода из багажника в переднюю часть автомобиля (под покрытием пола). А если разместить дисплей в багажнике возле ремней безопасности пассажира, то вся проводка будет размещаться только в задней части, а наблюдать за сигналами датчиков можно через салонное зеркало.

Напомним, багажник Лада Ларгус можно доработать, например, сделать ровный пол.

Источник

Доработка мотора печки

Эту часть, наверное, было лучше назвать «Доработка режима включения мотора отопителя», поскольку будет говориться именно об устранении своеобразного «бага» — работе отопителя салона при повороте ключа зажигания в положение ACC.

Действительно, функциональность системы обогрева салона находится под большим вопросом при включенном моторчике «печки» и неработающем двигателе — циркуляции охлаждающей жидкости нет, а находящаяся в «печке» быстро остынет, и перестанет обогревать салон.

Систему обогрева салона Лада Ларгус можно доработать несколькими способами

Для владельцев Ларгусов существует два способа изменить режим работы моторчика отопителя. И оба, к сожалению, требуют вмешательства в электрическую схему автомобиля.

Первый

Первый способ перевести режим работы отопителя салона одновременно с включением зажигания заключается в перестановке провода, управляющего реле отопителя со штатного места к любой клемме, получающей +12В при включении зажигания. Это может быть, например, выключателя заднего хода или реле бензонасоса. То есть, обрезается тонкий желтый провод, идущий на реле мотора «печки», и подключается в любое из вышеприведенных мест.

Для справки: все вышеозначенные действия производятся в блоке реле и предохранителей, расположенном под капотом. Мотором отопителя управляет желтый провод, выключателем заднего хода провод аналогичного цвета, а бензонасоса имеет бежевую маркировку.

Второй

Практически аналогичен первому, но отличие заключается в том, что после всех манипуляций получаем свободное гнездо предохранителя.

Опять-таки режем тонкий проводник моторчика отопителя и подключаем его на частично зачищенный любой желтый провод, расположенный поблизости. После чего все поврежденные места изолируются и удаляется предохранитель №39 в блоке предохранителей салона.

Лада Largus Тёзка › Бортжурнал › Multitronics CL-590 и его парткроники

Привет всем читающим мой скудный БЖ)) Что-то то ли лето выдалось жарким, то ли лень навалилась, там же и чуть ли не половина лета, проведенного вне города… Но писать не выходило) Вроде как даже с мая) Наверстывая упущенное, хочу выделить пару свежих вещей в Тёзке, о которых не сказать нельзя. 1. Бортовой компьютер Multitronics CL-590

В итоге был взят комп без голоса, ибо комментаторов в машине, как правило, хватает))) Если честно, даже не помню, когда его ставили, вроде в начале июня.

В-общем по компу. Что я имею сказать) До нынешнего времени катался на заводских установках экранов, ибо только сейчас стало понятно, что именно мне хочется видеть на трех штатных экранах с 9-ю параметрами.

Видимость дисплея отличная (но с пассажирского почему-то лучше))), со своей задачей комп справляется, бак откалиброван таким образом, что комп начинает орать о нехватке бензина примерно литрах на 15-ти топлива в баке) Зачем? Я с таким крохотным расходом забываю заправляться своевременно и пару раз уже чуть с пустым баком не остался)))) Пусть орет раньше) Ошибки читает, но их пока нет. Откуда знаю? При установке был допущен косяк в виде неснятия клеммы аккумулятора) Естественно, машина на меня выругалась и выдала ошибку, как и комп. Компом же она и была стерта. Вооот… За пару месяцев я им не наигрался, каждый день таращусь и активно пользуюсь компом))

2. Парктроник Multitronics PU-4TC

Наверно я становлюсь ленивым водителем))) Но очень захотелось парктроник. Два. Хотя изначальным поводом было восстановление водительских навыков жены при общей целостности авто))) Парктроники были куплены. Один из них уже установлен назад, спасибо воскресной погоде за то, что не очень сильно она нас замочила)))

Паркуюсь теперь не заморачиваясь и с лету)) Конечно, на эти парктроники конский ценник… Но есть и огромное преимущество, отображается все, как и настраивается в БК. Следовательно, ничего лишнего ни на приборке, ни на стекле, ни на зеркале, ни под ним))) Сплошные приятности)) Вычет фаркопа, антиподкат, ну ооочень приятно) БК поддерживает подключение до двух парктроников своей марки, второй ждет своей очереди. Надеюсь, что это будут ближайшие выходные) На первый ДР Тёзки)))

На этом и закончим, дела не ждут) Хорошего дня и ровных дорог, товарищи))

Автомобили Lada с оцинковкой кузова

Конкретных данных о числе элементов, подвергшихся оцинковке нет и отечественный завод их не выдает. По информации различных СМИ у машин Lada такие уровни оцинковки:

  • ВАЗ-2110 — 31%;
  • Нива 2121/2131, Lada 4X4 — элементов с оцинковкой нет, грунтование по катафорезному типу;
  • Калина 1 — 51%;
  • Калина 2 — оцинкованный кузов, не считая крышу, капот, лонжероны спереди и сзади;
  • Приора — образцы с августа 2008 г. — 28%, со следующего года — полная оцинковка;
  • Ларгус — Есть оцинкованные части, но какие конкретно — непонятно;
  • Веста — наружный слой кузова весь оцинкован (седаны — крыша не оцинкована), универсал — полностью оцинкован, пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRay — все части кузова имеют оцинковку, кроме крыши.ADA Vesta

Замена датчика парковки

Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.

Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.

В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.

Основные неисправности

Парктроники непосредственно контактируют с внешней средой, соответственно причина большей части поломок будет исходить извне. Датчики созданы для того, чтобы помогать водителю при оценке расстояния до ближайших объектов сзади – посему повреждение парктроников ударом маловероятно. Однако, это случается чаще, чем выход из строя проводки или блока управления системой.

Основная причина отказа парктроника Весты – банальная грязь. О существующей проблеме сообщит сама система. Вы услышите громкий длинный непрерывающийся сигнал, после которого последует набор коротких звуков, обозначающих следующее:

  1. один короткий сигнал – неисправен левый парктроник;
  2. два коротких сигнала – центральный левый;
  3. три высокотональных звука – сломан центральный правый парктроник;
  4. четыре – соответственно правый;
  5. о неполадках в блоке управления свидетельствуют пять звуковых сигналов.

После этого система отключается. Вы можете попробовать очистить парктроники мягкой тканью (ни в коем случае не прибегая к помощи острых предметов) и попробовать снова запустить в работу парктроники Весты. Обычно, система начинает работать при нормальном режиме. Если этого не случилось, обратитесь в сервис или найдите неисправность сами. Это может быть:

  1. утечка тока в системе, плохой контакт по ходу жгута из проводов;
  2. сломан блок управления парктроника;
  3. сломан блок сигнализации;
  4. поврежден датчик.

Лада Largus DA4A Мобиль › Бортжурнал › Установил парктроник и два фонаря задний ход

Всем доброго времени суток.

В субботу старшая дочка закончила первый класс. После линейки поехали на дачу отмечать, пиво, шашлыки. Решил я поставить парктроник, а то сколько он будет без дела валяться.

Процесс и фотоотчет 1. Наклеил молярный скотч и разметил места под датчики. Нашел середину и расстояние м/у датчиками сделал по 40см.

2. Просверлил отверстия. Снял колеса и защиту для снятия бампера.

вот такая лопина в правой защите, последствия лазания по пойме.

3. Снял бампер, установил датчики.

4. Провода засунул в гофру и закрепил стяжками

Выбор устройства

На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента для моделей Рено можно выбрать довольно большое количество различных парктроников как проводных, так и беспроводных. Наиболее востребованными и популярными среди владельцев являются такие модели проводных комплектов, как Masterpark 2-6, Masterpark 6-W-N, CRS-9701, AIRLINE APS8L02.

После того как вы ознакомились с принципом работы, и выбрали для себя подходящий вариант парктроника (см. статью «Парктроник выбор, отзывы»), перед Вами встанет вопрос о его установке. Можно просто установить парктроник отогнав автомобиль в автосервисе, но и вариант установки парктроника своими руками также имеет право на жизнь. Тем более, что при должном отношении, внимании и мастерстве, установка парктроника не столь уж и проблематичное дело.

Рис. 1 Внешний вид комплекта для установки парктроника своими руками

Установка парктроника будет показана на автомобиле Рено Логан, но суть установки парктроника для всех других моделей автомобилей конечно по умолчанию одинакова.

Прежде всего необходимо подготовить место для установки. Сам блок парктроника устанавливается как правило в задней части автомобиля. Например на «шубе» крыла при помощи монтажного скотча. То есть вам необходимо будет извлечь все из багажника и снять обивку внутри него. Необходимо разметить бампер. При этом лучше всего это сделать предварительно вымыв автомобиль, то есть на чистом бампере.

Разметку под центры датчиков необходимо сделать так, чтобы установленные сонары парктроника охватывали максимальную площадь задка автомобиля при движении назад, не стоит их устанавливать в линейку, дублируя тем самым показания соседних датчиков. Разнесите крайние датчики на радиусные части заднего бампера, а между ними равномерно установите оставшиеся датчики. Высота устанавливаемых сонаров должна быть порядка 0,5 м от поверхности земли.

Маркировку лучше производить маркером с мягким пером. Оно не царапает ЛКП, соответсвенно предварительно намеченные места установки датчиков парктроника смогут быть откорректированы без непрятных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.

Отключите аккумулятор от бортовой сети, это позволит вам избежать нежелательных КЗ во время установки парктроника.

Снимаем один из задних фонарей, во-первых, для того чтобы пропустить провода до блока и во-вторых, чтобы присоедениться к питанию фонаря заднего хода. Питание фонаря заднего хода, будет также паралеллно питать и сам парктроник при движении автомобиля назад. Провод можно просто припаять к токопроводящей дорожке фонаря. Красный «+» и черный «-«.

Рис. 2 Провод питания парктроника припаиваем к дорожке фонаря

Сверлим отверстия в бампере. Часто в наборах парктроника уже прилагается фреза в размер под устанавливаемые датчики парктроника.

Рис. 3 Фреза для сверловки отверстий под датчики парктроника.

Линейка двигателей

На Ларгусе изначально устанавливались моторы Рено 8 и 16-клапанные – К7М и К4М. На данный момент эти двигатели уже недоступны, есть комплектации только с вазовскими силовыми агрегатами.

Для Икс Рей Кросс 2 варианта двигателей:

  1. С вариатором Джатко установлен ниссановский мотор Н4М, он же HR16DE, мощностью 113 л. с.
  2. Также будут комплектации с вазовским двигателем 1.8 литра на 122 л. с.

Для Лады Весты доступно 2 варианта двигателей:

  1. Вазовский 1.6 л, 106 л. с.
  2. 1.8 на 122 л. с.
  3. Ниссан Н4М.

Для Лады Гранты предусмотрены 3 варианта двигателей:

  1. Вазовский 8-клапанник.
  2. 16-клапанный.
  3. В паре с японским автоматом приоровский 126 мотор на 98 л. с.

Сейчас на все вазовские моторы устанавливается бесвтыковая поршневая. В поршнях лунки рассчитаны на полный ход клапана, что исключает возможность его деформации при обрыве ремня ГРМ. Я считаю это существенным плюсом.

Метки: парктроник, 2115

Комментарии 14

конечно красавчик! молодец! мне нравится) где брал и честно, сколько?

БК 2600 + парктроник 2100. брал в интернет магазине www.ulmart.ru/ Так дешевле и за 1 день привозят))

спасибо, этот магазин прям под боком у меня находится)

это маршрутный компьютер с подключением парктроника?Или отдельное устройство?

да, и совместимый парктоник к нему, покупается отдельно.

может на видео так показалось, но ощющения сложились что он затормаживает с растоянием! тобиш задержка в показании растояния.

Не, это я накосячил чуток с рассинхроном видео сделал. Он не запаздывает, всё чётко работает.

да понятно что это круто ) но за такую приблуду 2к отдавать жалко

Ну есть конечно китайские дешевле))

эти парктроники стоят чуть дешевле чем сам БК)) тыщи 2 а то и больше) ИМХО машинка не такая уж и большая для установки сего девайса) ну а так иногда бывает полезным)

хороший понт дороже денег

эти парктроники стоят чуть дешевле чем сам БК)) тыщи 2 а то и больше) ИМХО машинка не такая уж и большая для установки сего девайса) ну а так иногда бывает полезным)

Согласен что не обязательная, уже и так привык к габаритам. Но честно сказать даёт уверенности в замкнутых местах, а также помогает в темноте когда плохо видно =)

Порядок работ

Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента. При этом в зависимости от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.

Какую модель выбрать

Принцип действия парктроника основан на отражении ультразвукового сигнала от препятствия и приемом его сенсором. Их количество определяет величину контролируемого участка. Чем больше датчиков, тем меньше «слепых» зон позади автомобиля. В связи с тем, что мощность излучателей мала, парктроник может определить препятствие на дистанции 2-2,5 м. Изменение расстояния до предмета у разных моделей фиксируется от 1 до 10 см, а минимальная дистанция работы радара составляет 10-30 см. Комплектация, характеристики и качество парктроника зависят от производителя.

Самым продаваемым комплектом является Spark 8М. Оптимальное количество датчиков диаметром 18 мм, позволяет обнаружить препятствие на расстоянии 2,5 м и остановиться в 10 см от него. Прибор обладает высокой скоростью обработки сигнала (0,15 секунды), которая дает возможность фиксировать изменение расстояния через 1 см. В устройстве реализована функция начального обучения, которая минимизирует количество ложных срабатываний. В процессе работы прибор проводит самодиагностику и о проблемах сообщает звуковым сигналом.

Парктроник ParkMaster 4-DJ-92 кроме датчиков имеет в комплекте камеру заднего вида. Оборудование подключается к штатному головному устройству, т. к. в комплектации отсутствует дисплей. В приборе имеется функция голосового оповещения об обнаруженных препятствиях и расстояния до них. Высокая надежность устройства сделала его популярным среди владельцев авто.

Подбор по поколению ВАЗ (LADA) Largus

Сортировать:

  • по популярности
  • по цене
  • Артикул 141612
  • Код производителя AVS307CPR (#660A НD)
  • Бренд Avel

Камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (#660A НD) с HD сенсором и классом пыле- и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141618
  • Код производителя AVS310CPR (#680)
  • Бренд Avel

Автомобильная камера переднего/ заднего обзора AVS310CPR (#680) с классом пыле- и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141610
  • Код производителя AVS307CPR (#168 НD)
  • Бренд Avel

Камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (#168 НD) с HD сенсором и классом пыле- и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141619
  • Код производителя AVS310CPR (#980)
  • Бренд Avel

Универсальная камера переднего/ заднего обзора AVS310CPR (#980) с классом пыле– и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141616
  • Код производителя AVS310CPR (#160)
  • Бренд Avel

Автомобильная камера переднего/ заднего обзора модели AVS310CPR (#160) с классом пыле- и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141615
  • Код производителя AVS310CPR (#138)
  • Бренд Avel

Автомобильная камера переднего/ заднего обзора модели AVS310CPR (#138) с классом пыле- и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141611
  • Код производителя AVS307CPR (#185 НD)
  • Бренд Avel

Камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (#185 НD) с HD сенсором и классом пыле- и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141614
  • Код производителя AVS307CPR (#980V НD)
  • Бренд Avel

Камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (#980V НD) с HD сенсором и классом пыле– и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141604
  • Код производителя AVS311CPR (#980IPAS)
  • Бренд Avel

Влагозащищенная камера заднего вида AVS311CPR (#980IPAS) c динамической разметкой.

  • Артикул 141613
  • Код производителя AVS307CPR (#980 НD)
  • Бренд Avel

Камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (#980 НD) с HD сенсором и классом пыле– и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141608
  • Код производителя AVS307CPR (#028 НD)
  • Бренд Avel

Камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (#028 НD) с HD сенсором и классом пыле– и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141617
  • Код производителя AVS310CPR (#660А)
  • Бренд Avel

Автомобильная камера переднего/ заднего обзора AVS310CPR (#660А) с классом защиты IP67.

  • Артикул 141598
  • Код производителя AVS310CPR (#130L)
  • Бренд Avel

Автомобильная камера заднего обзора со светодиодной подсветкой AVS310CPR (#130L) с классом пыле- и влагозащиты IP67.

  • Артикул 141603
  • Код производителя AVS311CPR (#180)
  • Бренд Avel

Автомобильная камера заднего вида AVS311CPR (#180 Multiview) с углом обзора по горизонтали 180 градусов. 6 режимов обзора.
Нет в наличии Был в наличии

13 марта 2021

по

4 990 р.

  • Артикул 141543
  • Код производителя AVS311CPR (#980PRO)
  • Бренд Avel

Универсальная CCD камера переднего/ заднего вида AVS311CPR (#980PRO) с возможностью изменения настроек изображения.
Нет в наличии Был в наличии

03 февраля 2021

по

2 490 р.

  • Артикул 141621
  • Код производителя AVS310CPR (#980V)
  • Бренд Avel

Универсальная камера переднего/ заднего обзора AVS310CPR (#980V) с классом пыле– и влагозащиты IP67.
Нет в наличии Был в наличии

17 марта 2021

по

2 900 р.

  • Артикул 141607
  • Код производителя AVS310CPR (#007)
  • Бренд Avel

Влагозащищенная универсальная камера переднего/ заднего вида AVS310CPR (#007) с омывателем.
Нет в наличии Был в наличии

17 марта 2021

по

3 590 р.

  • Артикул 141609
  • Код производителя AVS307CPR (#150 НD)
  • Бренд Avel

Камера переднего/ заднего вида AVS307CPR (#150 НD) с HD сенсором и классом пыле- и влагозащиты IP67.
Нет в наличии Был в наличии

11 ноября 2020

по

2 900 р.

  • Артикул 141623
  • Код производителя AVS311CPR (#980)
  • Бренд Avel

Универсальная камера переднего/ заднего обзора AVS311CPR (980 CCD) с классом пыле- и влагозащиты IP67.
Затрудняетесь с выбором?

Задайте нам вопрос

Датчик парковки Лада Ларгус, RENAULT Logan, Duster.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика 8450000983 парковки используемый совместно с блоком управления сигнализации системы безопасности парковки (СБП) в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Исходя из названия можно сделать уверенный вывод, что парктроник – это электронное устройство, помогающее водителю припарковать свой автомобиль. Мест для стоянки автомобиля в городах все меньше, а если они и есть, то надо обладать изрядным мастерством, чтобы втиснуть своего любимца между другими автомобилями. Поэтому парктроник становится незаменимым помощником при парковке автомобиля. Парктроник вовремя сообщит об опасной близости парковочного столбика, который вы можете не увидеть, поскольку тот находиться в «мертвой» зоне, или какого-нибудь пенька, который вами незамечен. Парктроник сообщит водителю об опасности и сообщит расстояние до нее. Для этого парктроник снабжен звуковым и световым сигнализаторами. Парктроник – это полезное устройство, особенно в условиях города.

Блок управления рассчитывает расстояние до препятствия и выдает эту информацию:

— Одним элементом парктроника, является звуковой сигнализатор. Он настроен таким образом, что чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала.

— Вторым индикатором, показывающим расстояние до препятствия, может является световой индикатор. Их существует несколько типов. Первый тип, это индикатор меняющий цвет свечения в зависимости от расстояния до препятствия. К примеру, зеленый цвет означает безопасное расстояние, а красный сигнализирует о непосредственной опасности. Второй тип индикаторов – это индикаторы с делениями, чем больше горит делений, тем ближе препятствие. Индикаторы с двумя шкалами показывают опасность справа и слева.

Парктроники обладают разным количеством датчиков. От этого зависит цена системы, но и, ее эффективность. Зависимость здесь прямая. Чем больше датчиков, тем большее пространство «обследуется» датчиками и водитель получает более достоверную картину препятствий вокруг автомобиля. Парктроники имеющие два датчики малоэффективны, поскольку могут образовываться «мертвые» зоны в которую может попасть препятствие.

Существуют различные типы установки датчиков. Наибольшее распространение получили врезные датчики. В бампере высверливаются отверстия и туда вставляются датчики.

Второй тип — это приклеиваемые датчики. Этот способ прост и легок в установке. Но существует вероятность того, что датчик может отклеится при мойке машины под большим давлением.

Жидкокристаллический экран, входящий в систему парктроника, значительно облегчает работу с парктроником и саму парковку, но значительно удорожает всю систему. В последнее время появились парктроники с проекцией информации на лобовое стекло. Это самый дорогой вариант парктроника. Но, возможно, кому-то он и понравиться. Как видим, существует много разновидностей парктроников и выбор одного из них – это ваш выбор.

Парктроник без экрана хорош, как дальномер при движении прямо, в остальных случаях он пасует. Удобен как сигнализатор на случай внезапного появления человека или животного.

Позволяет «на cлух» оценивать расстояние до препятствия. Нет точной информации о местоположении объекта.

Лада Ларгус, RENAULT Logan, Duster.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Советы для автомобилистов

Для многих автолюбителей появление современных автомобилей с установленным на них парктроником, пока ещё является новинкой. Польза от этого устройства во время эксплуатации машины в городских условиях огромная. Парковка на переполненных автомобильных стоянок становиться значительно легче. Однако, новизна этого устройства пугает водителей таких автомобилей. Многие из них не знают, как правильно пользоваться этим прибором, как его обслуживать и что делать при появлении даже небольших проблем.

Несколько слов о признаках неисправностей парктроника

В большинстве случаев отказы такой системы происходят по причине выхода из строя датчиков этой системы или обрыва проводов, окисления контактов и других подобных моментов. Гораздо реже отказы происходят из-за проблем электронных блоков. Одним из таких признаков может быть довольно длительный писк, без видимых на это причин. Чаще всего такое происходит при загрязнении установленных датчиков этой системы.

Ещё одной причиной такого явления может быть неправильная настройка чувствительности датчика этой системы. Подстроить прибор можно самостоятельно, для этого в системе имеется специальный подстроечный резистор. Часто для таких действий может быть срабатывание системы на отдельную высокую траву или что то подобное.

Немного об устранении таких проблем

Поиск проблем специалисты рекомендуют начинать тщательным осмотром жгутов с проводами, разъёмов их подключения, целости датчиков. Оборванные провода нужно соединить, лучше всего это сделать пайкой, с последующей изоляцией места соединения. Сирость, которая попадает на клеммы разъёмов, приводит к их окислению. Избавиться от такого налёта можно жидкостью для удаления ржавчины, но только не наждачной бумагой.

Отмечается владельцами машин и ремонтниками выход из строя датчиков, нередко происходит разрушение от попадания различных предметов на их линзы. Ремонту такие приборы не поддаются, только меняются новыми изделиями. Можно подогнать и установить такие приборы от других моделей машин. Ещё одной причиной таких сбоев может быть замыкание проводки от датчиков до электронного блока управления.

Это может произойти после растрескивания изоляции этих проводов, происходит их замыкание, которое вызывает сбой в работе электроники. Только восстановлением нарушенной изоляции проблему не решить, нужно провести диагностику и настройку блока управления. Попадание влаги в соединения также производит нарушения работы системы парктроника, но после просушки в большинстве случаев, его работа восстанавливается.

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Как установить

Датчики парковочного радара устанавливают в задний бампер. Работы можно проводить, не демонтируя кузовную деталь. Для правильной установки на Ларгус парковочного комплекта нужно придерживаться следующих требований:

Несоблюдение размеров негативно отражается на адекватности показаний — появится много ложных срабатываний.

Для правильной разметки посадочных отверстий на бампер наклеивают малярный скотч. Если установочное место совпадает с усилением кузовной детали, то можно перенести сенсор или просверлить всю конструкцию. Отверстия изготавливают комплектной фрезой. Датчики устанавливают согласно маркировке слева направо — А, В, С, D.

Несоблюдение очередности размещения может привести к сбою в работе блока управления.

Провода сенсоров собирают в жгут и крепят стяжками внутри бампера. Шлейф вводят в багажник через имеющееся отверстие. Разъемы подсоединяют к блоку управления. Комплект получает питание при включении задней передачи, о чем сообщает коротким сигналом. Парктроник, правильно установленный на Ларгус своими руками, сделает парковку более безопасной.

Смотрите также

Комментарии 23

Провод сгнил который выходит с кузова в бампер

Прослужил исправно 2 года почти.

Доброе утро, сломался штатный парктроник, при включении задней передачи, один короткий (писк) затем длинный секунды 3,затем один короткий. Что это значит? Подскажите.

у меня от соли сгнил разъем в кузов очень уж хлипкий наверно должен стоять внутри кузова а стоит снаружи

Такая же ботва.Залез смотреть -фишка левого датчика еле держится .Продул брызнул вд-40 притулил на место-и вот оно счастье :работает

Работал с ладами. За полгода поменял только 1 датчик и то потому что машина после дтп. Смотри фишку задний жгут проводов и жгут парктроников. Находится на улице за задним левым колесом под бампером. 99% что окисленный.

да такая же беда 2700 пробега месяц эксплуатации а датчик уже не работает

К дилеру и пусть они решают, что это за писк.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]