Лучше Lada Largus Cross за те же деньги? 7 мест, АКПП и защита кузова — Lifan Myway конкурент российского универсала.


Сравнение Лифан Майвэй или Лада Ларгус Кросс кажется, на первый взгляд, немного странным, так как автомобили относятся к разным классам. Но на самом деле кроссовер и универсал обладают похожими данными и могут использоваться в качестве семейного авто. А что же из них лучше?

Лифан Майвей 2020

К 2022 году обе машины пережили обновление, несмотря на то, что модели относительно новые. Китайский кроссовер стал более современным и технически оснащенным. А российский универсал получил увеличенный дорожный просвет и более передовое оснащение. Кроме того, был существенно доработан и его двигатель. Оба автомобиля вмещают до семи пассажиров. Они имеют довольно просторный салон с множеством полезных опций. Машины оснащены множеством передовых систем для обеспечения безопасности и комфорта. При этом они отличаются типом привода. Также есть у них некоторые различия по мощности и расходу топлива. Лада выпускается только с МКПП, а у покупателей Лифан есть выбор трансмиссии.

Технические характеристики

Габариты Lifan Myway и Lada Largus Cross очень похожи. Длина/ширина/высота первого – 4440/1760/1730 мм, а второго – 4470/1756/1682 мм. Кроссовер лишь немного короче универсала, но при этом чуть выше и шире его. На глаз эти отличия практически не видны.

Также у автомобилей практически одинаковый клиренс. У первого – 192 мм, а у второго после последнего обновления – 195 мм. Таким образом, они обладают весьма неплохой проходимостью.

Обе машины даже в самой недорогой комплектации прекрасно оснащены. У них есть все необходимые системы, обеспечивающие современный комфорт и безопасность. Данные устройства отличаются надежностью. Они неплохо проверены временем и прекрасно настроены. Оснащенности максимальных комплектаций могут позавидовать даже владельцы более дорогих авто. И это при том, что китаец и россиянин относятся к бюджетному классу.

LADA Priora универсал

Для фанатов LADA у нас есть идея — приобрести вместо «Ларгуса» универсал «Приора». Багажник меньше, чем у героя нашего материала — 444 л, пассажирам тоже будет менее просторно. Но «Приора» более динамична и комфортна, если эти прилагательные вообще можно употреблять в одном предложении с автомобилями LADA. Комплектации у Priora богаче, а средняя стоимость почти вдвое ниже — 230 тыс. рублей.

Именно по этой причине модель пользуется стабильным высоким спросом. В последнем квартале по ней заказали 78 138 отчетов. Однако каждая вторая «Приора» была битой. У каждого третьего авто был скручен пробег и имелись неоплаченные штрафы. Без проблем продавалась только каждая третья машина.

О надежности Priora говорить не приходится: обе машины с завода выходят недоделанными, шумными и небезопасными. Зато ломаться в них почти нечему, а для срочного ремонта будет достаточно отвертки и изоленты.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Двигатели и трансмиссия

Оба автомобиля доступны только с одним типом бензинового двигателя. У Лифан Майвэй он имеет следующие данные:

  • объем 1,8 литров, мощность 125 л.с.

А у мотора Лада Ларгус Кросс:

  • объем 1,6 л, мощность 106 л.с.

Таким образом, китайское авто несколько мощнее отечественного. Но при этом оно имеет меньший расход топлива. В смешанном цикле он равен примерно 7,6 литрам. Второе авто в таком режиме потребляет около 9 л бензина. Двигатель российского универсала был несколько доработан и стал надежнее. Теперь при обрыве ремня ГРМ вероятность повреждения силового агрегата практически исключена. Но и мотор его оппонента довольно надежен.

Myway можно купить как с механической, так и с автоматической коробкой передач, а второй автомобиль – только с механикой. Первое авто имеет задний привод, что немного необычно для большинства современных кроссоверов. А его соперник выпускается с передним приводом.

Skoda Roomster

Многие называют этой автомобиль «раздутой» Фабией. И действительно, Румстер и Фабия — это родственные автомобили, которые созданы на одной платформе. Всего было одно поколение Skoda Roomster, выпускаемое с 2006 по 2015 год. Однако, было собранно достаточное количество экземпляров, что позволяет повыбирать из имеющихся на рынке подержанных авто. Вместительный багажник, вполне комфортная посадка и езда, неплохие ходовые качества — все это удалось уместить в кузове небольшого чешского универсала.

Румстер оснащался широкой линейкой моторов и КПП и их комбинаций. Skoda Roomster мог быть на бензиновом атмосферном или дизельном моторе от 1.2 до 1.9 литра, с механикой, автоматом или роботом. Найти побегавший Румстер можно легко, но надо очень сильно постараться. Очень редкие варианты будут стоить выше 500 тыс. рублей на Дроме, а в основном это 350-400 тысяч.

Рекомендации при выборе — придерживаться бензиновых моторов и избегать DSG во все всех ее проявлениях.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Китайский автомобиль спереди оборудован подвеской МакФерсон, а зависимая подвеска находится сзади. Российский спереди имеет такую же подвеску, как и у соперника, а сзади – полузависимую. Данный узел в обоих случаях обладает неплохими настройками и надежностью.

Машины отличаются прекрасной управляемостью и проходимостью. На них уверенно себя чувствуешь на любых дорожных условиях с разным покрытием. Даже при движении на очень большой скорости не ощущается никакого дискомфорта или страха, благодаря точному рулевому управлению, хорошей подвеске и электронным помощникам.

Кроссовер и универсал одинаково хорошо чувствуют себя как в городе и на трассе, так и на плохой дороге. Конечно, первое авто разгоняется чуть быстрее второго и кажется более маневренным. Но и Ларгусу вполне хватает мощности для быстрого разгона или обгона.

Лада и Лифан отлично справляются с неровной дорогой и небольшим бездорожьем. Поэтому они отлично подходят для поездок на дачу или на природу.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

ХарактеристикиLifan Myway (1.8 MT Comfort)Lada Largus_cross (1.6 MT Luxe 7 мест)
ПриводЗаднийПередний
Тип кузоваSUVУниверсал
ТрансмиссияМеханика (5)Механика (5)
Объем мотора, л1.791.6
Дорожный просвет, см19.219.5
Макс. скорость, км/ч160165
Длинна, см444447
Ширина, см176447
Высота, см173447
Всего мест77
Масса, тонн1.441.33
Макс. мощность, л.с.125 при 5600 об./мин.106 при 5800 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м168 при 4200 об./мин.148 при 4200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровыйРядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-95АИ-92
НагнетательНетНет

Сравнение комплектаций и цен

Lifan Myway продается на российском рынке в трех комплектациях. Они отличаются типом трансмиссии и набором опций. Даже в минимальной версии машина отлично оснащена. При этом в таком исполнении она стоит около 870 000 рублей. Второе авто выпускается в двух версиях, имеющих несколько различное оснащение, а также количеством мест. Самая дешевая комплектация россиянина стоит не менее 750 000 рублей, что несколько дешевле китайца. При этом второе авто по функционалу почти не уступает первому.

Fiat doblo

Fiat Doblo Panorama в 2022 году стал лидером продаж среди всех представителей своего сегмента. Цена автомобиля начинается с 575 000 рублей. Оснащается машина бензиновым двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Комплектаций автомобиля достаточно немного, самым главным положительным качеством автомобиля стала, несомненно, вместительность.

Грузоподъемность автомобиля достигает 700 килограмм, а объем багажника стартует от отметки 750 литров и при сложенных задних сиденьях достигает 3000 литров. Автомобиль оснащается сдвижной дверью сзади справа. За отдельную плату можно заказать такую же слева.

Новая Лада: Как снять генератор калина 16 клапанов с кондиционером без ямы

Грузовая версия Doblo Cargo способна перевезти 750 килограмм, а при заказе опции, которая увеличивает грузоподъемность – 850. Объем багажника достигает 3,2 кубометра. Данная версия в цельнометаллическом корпусе продается по минимальной цене 545 000 рублей. Доплата потребуется за левую грузовую дверь, кондиционер и аудиосистему.

Расходы на обслуживание

Обслуживание кроссовера и универсала стоит примерно одинаково. Запчасти на оба авто недорогие. Но в первом случае могут возникнуть некоторые задержки с поставкой из Китая. Правда, они обычно бывают незначительными. В случае неисправности ремонт первого авто будет таким же доступным, как и второго.

Комплектации и цены Lifan MyWay

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.8 MT Comfortбензин1.79125механиказадний160— / 7.1898 900
1.8 MT Luxury+бензин1.79125механиказадний160— / 7.1958 900
1.8 AT Luxury+бензин1.79125автоматзадний160— / 7.11 018 900

Комплектации и цены Largus Cross

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Luxe 7 местбензин1.6106механикапередний13.516511.6 / 7.6 / 9.1773 900
1.6 CNG MT Luxe 5 местгаз, бензин1.6106механикапередний13.516511.6 / 7.6 / 9.1937 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Toyota verso

Японский компактвен Toyota Verso на базе Короллы продавался в России с 2022 по 2022 гг. Данную модель хвалят за ее высокую надежность: внезапные поломки редки даже при высоких пробегах, что подтверждают владельцы машин на специализированных форумах.

На вторичке за указанную сумму можно взять вариант с пробегом около 100 000 км. Из модификаций на выбор машины с 1,6-литровым движком (132 л.с.) и механикой, либо с 1,8-литровым мотором (147 л.с.) и вариатором Aisin K311.

В первом случае Версо будет возрастом 7 или 8 лет, а во втором — 9 или 10. Так или иначе, агрегаты обеих модификаций надежны и способны без особых проблем отпахать более 200 000 километров.

Из выраженных недостатков модели стоит отметить достаточно спорную эргономику салона с небольшим количеством кармашков и ящичков под мелочевку, плюс может разочаровать слабая шумоизоляция.

Внешний вид, размеры

Внешне автомобили похожи, разве что, только своими размерами. В-остальном они выглядят совершенно по-разному. Каждый из них имеет уникальную и узнаваемую внешность. Объединяет Лифан Майвэй и Лада Ларгус Кросс лишь то, что кузов у них защищен специальным черным пластиковым обвесом.

Китайское авто выглядит, как настоящий стильный и современный кроссовер с обтекаемыми модными формами. Его перед кажется достаточно объемным и массивным. Он привлекает к себе внимание наличием хромированных декоративных элементов на радиаторной решетке и бампере. Также выделяется и довольно большая хромированная эмблема бренда.

Сбоку кроссовер также выглядит достаточно массивным. Его колесные арки очень большие, несмотря на то, что рекомендуется использовать диски 16 или 17 радиуса. Фирменные диски имеют выразительный и узнаваемый дизайн. Снизу дверей имеются пластиковые молдинги черного цвета.

Задняя часть машины привлекает к себе внимание относительно небольшими по размеру, но необычной формы фонарями. По краям заднего бампера находятся хромированные патрубки выхлопной системы. Багажник Lifan также украшен хромированной полоской.

Российский универсал выглядит более просто и аскетично по сравнению с соперником. Он кажется такой «рабочей лошадкой», но не без намека на стильность. Современный и интересный вид ему придает пластиковый неокрашенный обвес по всему периметру кузова.

Машина кажется квадратной. Особенно это заметно при взгляде сбоку или сзади. А спереди Ларгус Кросс привлекает к себе внимание единственными хромированными элементами на всем кузове – полосой на решетке радиатора и эмблемой производителя. Универсал после обновления получил передние фары более интересной и стильной формы достаточно крупного размера.

Сбоку Lada Largus Cross выделяется довольно большими стеклами. А вот боковые зеркала, в отличие от оппонента, маленькие, что может несколько ограничивать обзор. Также на них нет повторителей указателей поворота, которые имеются у китайца. Также обращают внимание на себя черные пластиковые молдинги дверей. Россиянин оснащается дисками 16 радиуса узнаваемой и довольно простой формы.

Сзади авто имеет квадратные формы. У Лады довольно большая дверца багажника, также отделанная пластиковой неокрашенной полосой. Задние фонари маленькие и достаточно простой вытянутой формы.

Если Лифан – настоящий стиляга, то Лада – простой и неприметный вариант для работы и жизни.

Салон и багажник

Салон каждого автомобиля выполнен в двухцветном варианте. При отделке использованы достаточно качественные материалы: пластик, кожа и ткань. Майвэй, по мнению многих экспертов и владельцев, кажется более просторным. Хотя, и в Lada Largus Cross достаточно места как спереди, так и сзади. Правда, для большой семьи потребуется семиместный вариант. Но, в таком случае, придется пожертвовать объемом багажного отделения. Помимо этого, универсал продается и в пятиместном виде без третьего ряда задних сидений.

Приборная панель в обоих случаях сделана из качественного пластика. У китайца она имеет более современный вид, благодаря прямоугольной форме дефлекторов и более передовому дизайну кнопок и клавиш управления функциями. У россиянина же установлены несколько устаревшие круглые дефлекторы и достаточно простые кнопки для управления функционалом, которые в обоих случаях находятся под аудиосистемой.

Китайский автомобиль оборудован полноценной современной мультимедийной системой с большим сенсорным экраном и роскошным функционалом. Ее звучание также на вполне приличном уровне. В авто отечественного производства стоит обычная акустическая система с минимальным набором функций и небольшим дисплеем. Звучит она неплохо, но этого будет недостаточно для настоящих ценителей музыки. Ни о каких навигаторах и прочих опциях речи не идет. Впрочем, этот недостаток легко может быть исправлен владельцем покупкой подходящей ему мультимедиа.

Рулевое колесо китайца – мультимедийное, средних размеров и очень удобное. Руль отечественной машины тоже вполне информативен и удобен, но там нет клавиш управления «музыкой».

Понять, что лучше – Лифан Майвэй или Лада Ларгус Кросс по качеству сидений непросто, так как в обоих случаях они обшиты качественными материалами, отличаются удобством и неплохой боковой поддержкой. Сидения имеют достаточное количество настроек и регулировок.

Myway обладает неплохим для семиместного автомобиля объемом багажника – 295 литров. Конечно, в него можно положить только самые необходимые вещи. А, если потребуется перевезти крупногабаритный груз, то придется пожертвовать последним рядом задних сидений. Универсал из России имеет более скромные объемы багажного отделения – 135 л. Поэтому, если покупатель планирует перевозить много вещей, то стоит рассмотреть пятиместный вариант или складывать последний ряд сидений. Так места будет побольше.

Что русскому хорошо: подробный тест lada largus cross – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

В последние годы «АвтоВАЗ» неплохо научился выдумывать новые ниши рынка и оперативно их занимать с минимальными затратами. Например, к «спортивным бюджетникам» Kalina Sport и Granta Sport в своё время присоединилась версия Drive Active, которая только что прошла через рестайлинг. Мы на ней недавно поездили, и главное, что нужно знать: здесь и сейчас это самый доступный способ добавить вашей машине хоть немного спорта, не скатываясь в «тюнинг» из Южного Порта.
А вот ещё более яркий пример – кросс-версия универсала Lada Largus, одна из первых новинок, выпущенных при Бу Андерссоне. И если родословная у вышеупомянутой Granta Drive Active чисто русская, то Largus Cross — настоящий гражданин мира. Французы придумали универсал на базе Logan и отдали его румынам, и уже те отправили Dacia Logan MCV «АвтоВАЗу», который… заменил реношные моторы на собственные и выпустил модель на конвейер под названием Lada Largus.

А потом и без того неплохо подходившую под наши условия машину ещё приподняли над землёй, приодели в обвес из неокрашенного пластика – и… получилась идеальная машина для России. Большая и неприхотливая. Но настолько ли идеален Largus Cross?

Что лучше выбрать?

Несмотря на то, что машины имеют похожие характеристики и габариты, вопрос выбора в данном случае будет достаточно простым. Здесь нужно исходить из собственных пожеланий и предпочтений.

Лифан идеален для молодых водителей и людей, которые ценят современный дизайн и стиль. Он отлично подойдет для любителей быстрой езды и тех, кому требуется перевозить грузы и пассажиров. Машина – отличный вариант для большой молодой семьи с маленькими детьми. Она подойдет как для поездок по городу, так и для путешествий. Легко справится китаец и с бездорожьем. А вариант с автоматической трансмиссией обязательно оценят многие девушки-водители.

Лада не отличается впечатляющими скоростными данными. Она подойдет больше для спокойных или среднего возраста водителей. Эта машина вряд ли впечатлит девушек. Она скорее мужская. Ларгус также может использоваться в качестве семейного автомобиля. Подойдет он и как рабочая лошадка или для поездок на дачу. Но в таком случае, скорее всего, придется остановиться на пятиместной версии, чтобы получить более вместительный багажник.

Китаец и россиянин довольно надежны. При должном уходе они могут служить долго и безотказно.

При желании сэкономить отлично подойдет Largus Cross, а если необходим современный стильный дизайн и кроссовер, то стоит остановиться на Лифан. Кроме того, его интересным преимуществом является возможность запуска двигателя при помощи кнопки, что большая редкость в бюджетных авто и характерно для премиального класса.

Другие варианты

Отличной альтернативой тем, кого не впечатлили по каким-то причинам ни китаец, ни россиянин, станет француз Renault Duster. Он стоит примерно столько же, сколько Лада Ларгус, но зато продается и в полноприводной версии. Кроме того, у него есть выбор трансмиссии. Эта машина обладает интересным дизайном и множеством полезных функций. Практически настоящий внедорожник, особенно в комплектации с полным приводом. Рено безотказен и надежен.

Выбираем «каблучок»: есть ли конкуренты у Ларгуса?

Сравниваем новый «каблучок» Renault Dokker с главными конкурентами на рынке: Lada Largus и Volkswagen Caddy.

Renault Dokker 1.5 dCi

Длина / ширина / высота / база: 4363 / 1751 / 1814 / 2810 мм Объем багажника (VDA): 800–3000 л Снаряженная масса: 1334–1395 кг Двигатель: дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 66 кВт / 90 л.с. при 3750 об/мин; 200 Н·м при 1750 об/мин Время разгона, 0–100 км/ч: 13,9 с Максимальная скорость: 162 км/ч Топливо / запас топлива: ДТ / 50 л Расход топлива, смешанный цикл: 5,1 л/100 км Трансмиссия: передний привод; М5

Это «каблучок»? Скорее уж «танкетка»! Но не в том смысле, что «маленький танк», а в обувном аспекте. Если кто не помнит, «каблучком» величали легковой фургончик ИЖ‑2715 из-за ступенчатой формы его кузова, обусловленной цельнометаллической будкой, которая возвышалась за кабиной водителя. Впоследствии это прозвище распространилось и на другие автомобили такого типа — в том числе те, которые выглядят куда менее «каблучково». Среди них Peugeot Partner и Citroen Berlingo. А еще Renault Dokker, который пришел в Россию под конец прошлого года.

Сплошное Марокко

В мировом масштабе Dokker не новинка. В девичестве сие транспортное средство под исконно румынским названием Dacia Dokker отметилось дебютом в 2012 году на автосалоне в Касабланке. Это в Марокко. Там французы отгрохали еще один завод, потратив на него 1,3 миллиарда долларов, - одного предприятия в Касабланке им показалось мало. Тем более что надо было где-то разместить производство минивэна Lodgy, из которого, собственно говоря, Dokker впоследствии и вылепили. К нам поставляют именно марокканские Доккеры. Несколько лет назад французы всерьез думали о производстве Доккера в России, но обстоятельства сложились сами знаете как.

В основу «каблучка» легла модернизированная платформа B0, на которой чуть более, чем полностью, выстроен весь модельный ряд Dacia. Кормилица, дай ей бог доброго здоровья. В Европе можно выбирать из четырех силовых агрегатов, однако нам адресована лишь половина из них. Добрая половина? Пожалуй, да: 1,6‑литровый бензиновый атмо­сферник K7M мощностью 82 силы для нас будет явно предпочтительнее более мощного (115 л.с.) турбомотора объемом 1,2 литра. А из двух турбодизельных К9К нам досталась полносильная версия в 90 «лошадей» — «75 сил» в Россию не везут.

Материалы отделки незамысловаты, но вполне соответствуют ожиданиям. В комплектации попроще интерьер выглядит несколько беднее, однако это не портит впечатления от машины.

Приборы — от Логана. Оцифровка тахометра универсальна для бензиновых и дизельных версий. К расположенному на рулевой колонке пульту управления аудиосистемой рано или поздно привыкаешь, и всё же логичнее было бы перенести клавиши на спицы руля — вместо круиз-контроля.

Исполняющий обязанности

В модельной линейке российского Renault рекрутированный Dokker призван заполнить вакуум, образовавшийся после уволенного в запас Kangoo, который особым успехом не пользовался. Может, всё дело в формате? Peugeot Partner и Citroen Berlingo тоже продавались не слишком бойко, да и Volkswagen Caddy особо не блистал. Дорогой Mercedes-Benz Citan и вовсе провалился: аналог Kangoo со звездой во лбу за первые три месяца 2022 года дождался всего девяти покупателей.

То ли дело родимый Ларгус! Каждый месяц продается тысячи три машин — около 2500 экземпляров пассажирских версий и по 600 грузовых фургонов. Это, безусловно, не вершина технического прогресса, всё решает цена: от 470 тысяч рублей за глухой фургон и от 530 тысяч за пассажирский ­Ларгус.

Взятый нами на тест дизельный Dokker в топ-версии Drive и с полным набором опций потянул на 1 103 930 рублей — за эти деньги можно приобрести два Ларгуса! А можно присмотреть кое-что посолиднее и на вторичном рынке, например Volkswagen Caddy. Да не простой, а с приятными осложнениями. Вроде нашей редакционной машины — с 2-литровым дизелем, полным приводом и удлиненной колесной базой. Сто тысяч километров для немецкого «коммерса» — это не пробег.

На антресолях удобно хранить всякую мелочевку или, скажем, документы — перчаточный ящик для этого маловат. У пассажира есть даже макияжное зеркальце (правда, без подсветки). На плоский, как скамейка, задний диван легко сядут три пассажира, благо центральный туннель практически отсутствует.

Уют нам только снится

На реношном сайте Dokker заявлен в двух разделах — он и легковой автомобиль, и коммерческий. Причем «коммерсантом» Renault выступает сразу в двух ипостасях: в пассажирской версии и как сугубо грузовой Dokker Van с глухими боковинами.

Пассажирскую модификацию следует рассматривать как семейное транспортное средство. Но захочется ли? Уверен, далеко не всякий глава семейства способен разглядеть в Доккере легковушку. Да, здесь есть второй ряд сидений с доступом через сдвижные двери (правая идет в стандарте, за левую надо доплачивать). Но механизм открытия и запас пространства в салоне не превращает «каблучок» в минивэн: особым комфортом не разживешься.

Будучи пассажирским по факту, Renault остается коммерческим по сути. Он как автобус: лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Хотя нет, это все-таки личный транспорт, а не общественный, что само по себе уже неплохо. Между тем нынче не во всяком автобусе салон козыряет обнаженным металлом, скупо укрытым краской. Мне в Доккере не хватает уюта. Вернее, мне-то на водительском месте его наверняка хватит, однако семья вряд ли оценит аскетичность заднего ряда.

На каждом из задних посадочных мест предусмотрено по «изофиксу». Пусть детишки сызмальства привыкают к сдержанности! Накрепко пристегнутые в детском кресле, они не узнают, пока не вырастут окончательно, что взрослым в Доккере держаться не за что. А жаль: диван плоский, но в пределах досягаемости нет ни единого поручня — даже ручек на дверях. Обшивка «сдвижнушек» лишена карманов, а стёкла не опускаются; их можно только слегка оттопырить наружу в надежде на приток свежего воздуха.

Простор сзади волшебный, пусть это и не главная добродетель семейного авто. Втроем усядетесь легко: диван по форме как скамейка, только мягкий. Да и пол почти ровный: центральный туннель не более чем условность.

Передние кресла установлены достаточно высоко для того, чтобы пристроить под ними ноги даже в громоздкой зимней обуви.

Renault Dokker выпускается с кузовом в единственном варианте. VW Caddy можно выбрать с удлиненной базой, а парочку Citroen Berlingo/Peugeot Partner — с увеличенным задним свесом. Рейлингов на крыше Доккера в базовой комплектации не будет — это прерогатива самой дорогой версии Drive. За литые диски нужно доплатить 9990 рублей.

Двойной стандарт

Дверь багажника разделена на две неравные части, которые открываются поочередно: приоритет у большей «половинки». Это чисто коммерческая история. Равно как и возможность «дооткрыть» дверцу за пределы ограничителей, развернув каждую створку на 180 градусов относительно исходного положения. При таком раскладе удастся вплотную подъехать к месту погрузки. Парктроник о трех датчиках вам в помощь.

По умолчанию объем багажника составляет 800 литров (под шторкой), но если пролонгировать его в салон, сложив диван бутербродом и установив его вертикально, то объем полезного пространства вырастет до трех кубометров. На вэне, кстати, можно пожертвовать еще и пассажирским креслом, получив дополнительные 900 литров вместе с возможностью перевозки длинномеров до 3,1 метра, - правда, складное кресло вкупе с трансформируемой перегородкой проходит по списку опций и тянет на немалые 25 тысяч рублей. Повод порадоваться небольшой погрузочной высоте (570 мм) и ровному полу даст как грузовая версия, так и легковая.

Коммерческая сущность Доккера обнаруживается в зональности внутреннего мира. Потому как с точки зрения водителя и штурмана (или экспедитора?) передняя часть машины воспринимается вполне легковой. Приборка от Логана; неплохие сиденья, хотя и лишенные боковой поддержки; знакомые большинству реноводов органы управления с характерными изъянами компоновки — всё здесь привычно. Говорить о недостатках Доккера бессмысленно: они полностью уна­следованы от родственников с хромосомой В0. Разбросанные эргономическим взрывом кнопки управления круиз-контролем; неуклюжие двуплечие клавиши обогрева, небрежно брошенные в основания кресел; требующий привыкания пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке — в этом весь Renault. Знаете, как от этого избавиться? Правильно — выбрать комплектацию без изысков. И тем самым ничуть не испортить машину.

Потому как главное ее достоинство, как это ни банально, сводится к той самой практичности, которой пропитан каждый кубический сантиметр раздутого внутреннего пространства. Максимум полезной площади при минимальных габаритах. Вот зачем на самом деле всё это задумывалось. Машина использует себя по полной — и щедро делится своей длиной, шириной и высотой. Это подкупает.

Стёкла задних сдвижных дверей не опускаются, но окна можно слегка приоткрыть.

Антижадность

Щедрость — это, пожалуй, определяющее свойство Доккера. Он не располагает многим, но с радостью поделится всем, что у него есть. Дизелек о 90 силах тянет на все сто — и процентов, и сил. Доккеру явно нравится хвастаться тягой, коей он не обделен. Смена передач не дурманит оружейной четкостью, но и не раздражает проблемной избира­тельностью: не ошибешься.

Тормоза? Как сейчас принято говорить — норм.

Руль — в масть: легкий, но чрезвычайно понятный. Многие легковушки обзавидовались бы до полусмерти. А вот ездовой комфорт — с грузовым душком. Неровности Dokker проходит пружинисто, но не вприпрыжку, хотя порой кажется, что даже на гладкой дороге он то и дело принимается фиксировать микрорельеф асфальта, слегка отыгрывая пружинами ровное покрытие. На это успеваешь обратить внимание, но запала для раздражения всё же не хватает.

Бюджетной альтернативой Доккеру готов стать новенький Ларгус. А среди машин с пробегом можно присмотреть и более породистую технику.

Правки по контексту

Насколько Renault Dokker уместен в российской действительности? Давайте по порядку. Семейный автомобиль? Полагаю, нет: функциональность не искупит недостатка комфорта. Эта машина не просто кажется утилитарной — она и есть утилитарная. Это и приговор, и комплимент одновременно. Возить цемент с навозом — жалко машину, а возить детей — жалко детей. Впрочем, наверняка найдутся любители нарочитого практицизма.

В качестве фургона Dokker обязан быть хорош, но для этого он должен быть с приставкой Van: без окон, без сидений, без людей. И как можно дешевле. Сдвижная дверь по левому борту не нужна, да и прочие ништяки тоже. Но без «музыки» будет тоскливо, а без кондея — грустно: летом цельнометаллический фургон нагревается моментально, а охлаждается неохотно.

Пассажирский «каблук» может быть толковым в качестве второй машины — но лишь при условии, что вы четко знаете, чем его озадачить. Велосипеды, туристическое снаряжение… Может быть, питбайк, в конце концов. Такси, кстати. Отличное амплуа для Доккера, вот точно. В Турции для этой цели активно используют Fiat Doblo местной сборки. А у нас пусть будет Renault Dokker, хоть и марокканский. Лучше бы российский, конечно. А вдруг?

DOKKER ПРОТИВ…

Мы не ставили перед собой цель свести Доккера с соперниками в сравнительном тесте, но всё же прихватили машины, которые вполне могут послужить контекстом для «француза». Задачи перед ними зачастую стоят те же, причем разноплановые: и семью перевезти, и в строймаркет смотаться, и на дачу выехать.

Редакционный длиннобазный Volkswagen Caddy мы ангажировали в качестве эталона.

Volkswagen Caddy (длиннобазный)

Это квинтэссенция функциональности: он самый вместительный, самый комфортабельный, самый одаренный — полный привод же! И самый дорогой, разумеется: новый автомобиль в подобной спецификации стоит под два миллиона, а самый простой пассажирский переднеприводный «кед» обойдется в 1 380 700 рублей.

На другом полюсе — народный любимец Ларгус. Наш редакционный универсал в версии Luxe сейчас обошелся бы в 665 400 рублей — существенно дешевле, чем Renault Dokker. Настолько ли он хуже, насколько дешевле?

Лада Ларгус

Для того чтобы достать запаску, разгружать багажник не потребуется: полноразмерное запасное колесо висит под днищем. Створки ворот открываются под прямым углом, но этот угол можно увеличить еще на 90 градусов, если освободить фиксаторы.

Если удава принято измерять в попугаях, то для Доккера со товарищи в качестве единиц измерения мы выбрали шины. Но полностью забивать резиной багажник не стали. Для начала оценили запас по высоте, сложив шины стопкой; а затем поставили их вертикально в ряд, прикинув ширину грузового отсека.

Четыре покрышки размерностью 205/55 R16 легко вошли во все три машины — и так и сяк. Тогда мы достали из закромов еще один комплект, но чуть меньшего размера — 185/65 R15.

Ларгус отказался приютить пятое колесо поперек багажника, однако мы смогли впихнуть его под самый потолок, положив покрышки плашмя, - ради этого пришлось заносить шину через боковую дверь.

В Dokker пять колес легко вошли как по высоте, так и по ширине.

Такое же количество шин (но с большим запасом) мы разместили поперек багажника Caddy, а по высоте в него вошло шесть покрышек. Рекорд!

Правда, здравый смысл подсказывает, что в любом случае экономически целесообразно взять чуть более тесный Ларгус, нежели переплачивать за более дорогую технику.

У Лады нет дизеля и сдвижных дверей, но цена перебивает все недостатки. Или не все?

Автор: Бревдо Кирилл

Видео

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияLifan Myway (1.8 MT Comfort)Lada Largus_cross (1.6 MT Luxe 7 мест)
Фронтальная камераНет
Рулевая колонка, регулируемая
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНет
Привод сиденья водителя, электроНетНет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)Нет
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Кожаный салонНет
Парктроники спередиНетНет
Климатическая установка (климат-контроль)Нет
Задние фонари на светодиодных элементахНет
Центральный замок
ЭУР (рулевое управление)Нет
Подогрев боковых зеркал
Доступ в автомобиль без ключаНетНет
Парктроники сзади
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]