На всех современных машинах, учитывая ВАЗовские модели, если переключить рычаг КПП на заднюю передачу, в фонарях загорается соответствующий индикатор. Если датчик заднего хода ВАЗ 2109 или другой модели неисправен, то лампочка будет работать с перебоями или не будет функционировать совсем. С чем может быть связана подобная неполадка? Как проверить устройство и произвести его замену? Об этом ниже.
Почему не загорается лампочка
Прежде, чем менять датчик, нужно разобраться, действительно ли в нем проблема. Задний ход может не гореть из-за таких проблем:
- Пришли в негодность лампочки. Их нужно прозвонить мультиметром;
- Повреждена проводка. В таком случае потребуется мультиметр для проверки всех проводов. Возможно, что повреждена изоляция из-за чего происходит КЗ (короткое замыкание);
- Отсутствие контакта регулятора. Так происходит из-за поломки в месте контакта датчика с гнездом. Его можно проверить визуально;
- Проблема с предохранителем. Датчик заднего хода 2109 может не функционировать из-за перегоревшего предохранителя. На старых авто в блоке нужно проверять элемент F16, в остальных — предохранитель под номером 5;
- Неисправность датчика. Если после исправления вышеописанных проблем лампочки все равно не горят, то датчик не функционирует.
Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль
Для установки лазерного стоп-сигнала вам не потребуется никаких специальных навыков, так как он крепится на двухсторонний скотч. Поэтому его инсталляцию можно провести самостоятельно (в комплектации устройства прилагается крепежный набор).
Лазер имеет два провода – красный (плюс) и черный (минус), которые нужно запитать от задней противотуманной фары или габаритных фонарей вашего автомобиля, при этом луч будет загораться при их включении и гореть постоянно. Также лазер можно подключать и напрямую через прикуриватель.
Рекомендуем: Устройство и принцип работы торсионной подвески
Если подключить лазерный излучатель к цепи питания стоп-сигнала, тогда луч будет загораться только при нажатии на педаль тормоза.
Места возможной установки лазерного стоп-сигнала:
- Внутри салона автомобиля в районе заднего стекла (луч будет проходить через заднее стекло и отражаться на асфальте);
- Над табличкой с номером авто (стандартное место установки);
- Под бампером или спойлером автомобиля;
- Под любой задней фарой;
- За бампером на днище автомобиля.
При установке лазерного проектора на днище автомобиля или под его пластиковый бампер вам придется просверлить два отверстия для крепежа устройства. После чего надо будет настроить угол проекции изображения.
Угол наклона устройства влияет на размер проецируемого изображения и его непосредственное расстояние от самой машины. Рекомендуемый угол наклона проектора должен составлять не более 45 градусов, чтобы луч проецировался на дорогу, а не на сзади идущую машину.
Как проверить датчик
Для проверки нужно подобраться к элементу. Необходимо произвести следующие действия:
- Поднять автомобиль домкратом или на подъемнике;
- Снять защиту двигателя;
- Подобраться к датчику, который располагается сбоку на корпусе КПП;
- Поставить заднюю передачу;
- Проверить проводимость между клеммами 1–3 и 2–4, убедиться, что на «нейтралке» она тоже есть;
- Включить другие передачи и проверить проводимость, ее быть не должно.
Если проводимость есть всегда, датчик заднего хода автомобиля ВАЗ 2109 неисправен и нуждается в замене.
Меры предосторожности
Бытовой газ весьма опасен. Основные угрозы, которые несет пропан, это:
- Пожароопасность.
- Непригодность для дыхания.
- Взрывоопасность при достижении предельной концентрации пропана в воздухе, а также при резком росте температуры в закрытом объеме.
- Во время утечки газа резко понижается температура, возможно обморожение.
Для сохранения жизни и здоровья людей, и их имущества следует принимать меры предосторожности:
Читать также: Высота зеркала над туалетным столиком
Правила пользования газом
- Исключить соседство с открытым пламенем и источниками тепла.
- Исключить присутствие в рабочей зоне других возгораемых материалов.
- Исключить присутствие нитратов и перхлоратов рядом с газовым оборудованием ввиду их химической активности.
- Не применять редуктор для пропанового баллона, при наличии повреждений или утечки.
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109
Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 — процесс несложный. Опытные автовладельцы без труда все сделают.
Необходимо произвести следующие действия:
- Поставить автомобиль на яму или подъемник, на крайний случай — воспользоваться домкратом;
- Снять клемму (–) с АКБ для безопасности (она подписана);
- Слить трансмиссионное масло для удобства, иначе после снятия изделия оно будет литься. Потребуется открутить сливную крышку, предварительно подставив емкость;
- Демонтировать защиту двигателя;
- Найдите датчик, который находится на корпусе КПП сбоку, отключить клемму с него;
- Открутить прижимной болт на «22». Он находится на картере;
- Взять новый датчик, смазать его уплотнитель маслом и установить, закрутив от руки, а затем головкой;
- Подключить колодку проводов;
- Залить трансмиссионное масло. Если оно давно не менялось — лучше залить новое;
- Проверить уровень смазывающей жидкости;
- Установить защиту двигателя, снять автомобиль с домкрата;
- Подсоединить клемму к АКБ;
- Провернуть ключ зажигания, установить рычаг в положение задней скорости для включения лампочки, проверить работоспособность.
После всех этих работ лампочка заднего хода на ВАЗ 2109 будет исправна. Желательно проверить работоспособность на ходу, убедившись в полной исправности.
Замена повторителя стопов своими руками
Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.
Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:
- С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
- Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
- На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
- Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.
Характеристика контроллера ХХ
Эта деталь предназначена для того, чтобы уменьшить время прогревания мотора. Во время этой операции зачастую быстро снашиваются трущиеся детали. Так вот: ДХХ предназначен еще и для того, чтобы уменьшить соприкосновение и износ. Монтируется этот прибор в дроссельный узел, который находится в моторном отсеке в левой части мотора.
Назначение и принцип работы
Основные компоненты прибора:
- шаговый электрический двигатель;
- конусная игла, совмещенная со штоком;
- пружинистая деталь.
Датчик холостого хода Как показано на фотографии, у прибора есть блоки. Красным выделен главный механизм – датчик холостого хода ВАЗ 21099 инжектор. Серым цветом видна регулировочная деталь, которая контролирует частоту оборотов мотора. Синим – устройство, предназначенное для считывания информации о скорости вращения коленвала. Если работа идет в холостую, воздушный поток в главные цилиндры поступает по специальным каналам.
Зеленый цвет на данной схеме отвечает за сравнение в электронном блоке. Здесь учитывается частота вращения мотора в соответствии с реальным числом оборотов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости также получает необходимый сигнал. Пока схема сравнения не получит нужную информацию, двигатель будет работать на повышенных оборотах. В это время воздух регулируется при помощи конусной части иглы. Нарушение подачи воздуха часто приводит к поломкам и полной остановке мотора.
Делая вывод, можно сказать, что в двигатель попадает определенное количество воздуха, — ровно столько, сколько нужно для эксплуатации в подходящем режиме. Этот объем учитывается специальным воздушным расходрометром. Он передает информацию на контроллер, который в зависимости от значения готовит нужной концентрации смесь. После этого она впрыскивается через форсунки инжектора в сеть автомобиля. Можно узнать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 21099 инжектор на фото ниже.
Типичные неисправности
К популярным и частым поломкам датчика холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор относятся следующие:
- сбой в работе мотора;
- отказ от действий при отпущенной педали газа;
- бесконтрольные холостые обороты, даже когда прогрет двигатель;
- когда выключается передача, глохнет двигатель;
- при холодном моторе коленвал не увеличивает вращения (автор видео — Devyatochka.remont).
Проверка
Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.
Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Причины поломки
Прежде чем приступать к замене датчика заднего хода (ДЗХ), рекомендуем проверить состояние задних фонарей и определить, быть может, сигнал не работает по другим причинам.
Возможная причина
Ваши действия
Распространенная и достаточно банальная причина неполадок, которую, тем не менее, многие игнорируют. Достаньте лампочку, вооружитесь мультиметром и проверьте, не сгорели ли они. При необходимости замените
Проблема не менее распространенная, но искать источник проблем в такой ситуации немного сложнее. Вам также потребуется мультиметр, которым необходимо прозвонить проводку и проверить показания сопротивлений
Плохой контакт регулятора
Бывает так, что за время эксплуатации контакт датчика с гнездом нарушается. Отсутствие контакта означает, что работать устройство нормально не будет. Потому проверьте его состояние
Нарушена изоляция проводки
Если на проводах около датчика нарушилась изоляция, это может привести к короткому замыканию. Результат вполне очевиден, потому проверьте состояние проводки, при необходимости ее замените
В зависимости от типа блока предохранителей, проверьте состояние соответствующего элемента в монтажном блоке. На блоках старого образца это предохранитель F16, а на блоках предохранителей нового образца следует смотреть на предохранитель 5. Если они оплавились, потребуется замена. Но важно также определить причину, по которой сгорел предохранитель
На выход из строя непосредственно самого регулятора заднего хода может свидетельствовать ситуация, когда фонари вовсе не загораются или наоборот, светятся без перерывов. Во втором случае вариант с перегоревшими лампочками исключается сам по себе.
Замена повторителя стопов своими руками
Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.
Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:
- С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
- Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
- На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
- Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.
Фотогалерея
Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.
В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.
За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.
В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:
- Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
- По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
- Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.
Схема устройств прямого и обратного действия
Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор. Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора. В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.
Схема редуктора прямого действия
В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.
Схема редуктора обратного действия
Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
Будучи идеологический наследницей первого поколения, «четырнадцатая» унаследовала от нее многие технологические решения, включая внешние приборы освещения. Так, габариты на ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах кузова спереди и сзади, которые включены, по техническому регламенту, в общие блоки фонарей и фар.
При этом, есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:
- включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
- при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
- задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.
За правильную работу габаритных ламп на этой Ладе отвечает выделенный блок с предохранителями, обнаружить который можно в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно, чаще всего автолюбители, заметившие нефункционирующие габариты по левой или правой стороне машины, сталкиваются с вышедшим из строя предохранителем.