Откуда течь масла в свечные колодцы на Гранта и как ее ликвидировать

Запотевшее ветровое стекло, конечно, не редкость, но всё равно неприятно. Протирать его обычной тряпкой просто бесполезно. Ограничение обзора водителю при движении чревато аварийной ситуацией и лучше дождаться когда стекло очистится или ускорить процесс какими-либо средствами. В этой статье будет рассмотрено, почему запотевают стекла в автомобиле и как с этим бороться.

Почему в машине постоянно потеют стекла

Слив охлаждающей жидкости из системы Лады Калины

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо поставить машину на ровную поверхность, либо под небольшим уклоном, при условии, что передняя часть будет немного выше задней. Также стоит иметь ввиду, что двигатель должен быть холодным, иначе можно получить ожог во время слива.

Первым делом отворачиваем болты крепления модуля зажигания (на примере двигателя 21114), так как сливная пробка находится под ним и во время слива — тосол может попасть на катушку, что может привести к выходу ее из строя. Всего их три штуки, один находится с правой стороны, ближе к КПП, откручивать его не очень удобно, пришлось воспользоваться трещоточным ключом:

Второй находится по центру:

И последний — в самом низу с левой стороны, тот болт можно слегка ослабить, до конца не нужно отвинчивать:

Теперь аккуратно поднимаем модуль вместе с корпусом через левую сторону и можно его положить таким образом, чтобы он не мешался:

Теперь можно отворачивать пробку сливного отверстия на блоке двигателя Калины, предварительно подставив емкость. Я сделал так: отрезал у полторашки горлышко и подставил бутылку под отверстие:

Разумеется, что такой маленькой емкости не хватит, но после наполнения я затыкал пальцем отверстие и подставлял новую бутылку:

После того, как весь тосол или антифриз стек из двигателя, откручиваем пробку в радиаторе, которая находится в нижнем правом углу по ходу движения автомобиля. Предварительно подставляем емкость по старый антифриз:

После того, как весь тосол или антифриз слит из системы охлаждения Калины, вытираем все следы ОЖ на двигателе и защите картера и закручиваем все пробки на место.

Моторные и трансмиссионные масла для Lada Kalina

LADA Kalina – семейство российских автомобилей малого класса. Выпускается на АвтоВАЗе с 2004 года. Первое поколение выпускалось до 2013 года в кузовах седан, хетчбэк и универсал. Второе поколение «потеряло» кузов в версии седан.
Под капотом первых калин располагались моторы 1.4 и 1.6 литра с 5-ступенчатой МКПП. Калина второго поколения, выпущенная в 2013 году, получила 16-клапанный двигатель с двумя видами трансмиссии, 4-ступенчатая гидромеханическая и роботизированная 5-ступка. В семействе автомобилей LADA Kalina также есть модели Cross и спортивные хетчбэки Sport и NFR.

Выбор масла для базовых версий семейства Kalina требует допуска и соответствия АвтоВАЗа. В линейке Liqui Moly Optimal присутствует несколько продуктов, которые отлично подходят для этих автомобилей.

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-40

Для автомобилей Lada Kalina выпущенных до 2013 года наиболее подходящим вариантом будет масло Optimal 5W-40. Это HC-синтетическое моторное масло с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Новейшие технологии синтеза обеспечивают высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Продукт обладает отличными антифрикционными свойствами для всесезонного применения. Комбинация базовых масел на основе гидрокрекинга и самой современной технологией присадок гарантирует получение моторного масла, которое снижает до минимума трение, в результате чего уменьшается расход топлива, обеспечивает быстрое поступление масла к деталям двигателя при низких температурах, надежно защищает от износа и снижает вредные выбросы

LIQUI MOLY OPTIMAL 5W-30

Для представителей второго поколения Lada Kalina рекомендуется HC-синтетическое моторное масло Optimal 5W-30. Масло обладает популярнейшим классом вязкости для современных автомобилей и оптимально подходит для эксплуатации в России. Optimal 5W-30 обеспечивает лёгкий ход мотора, высокую устойчивость смазки, быстрое смазывание деталей при низких температурах, оптимальное давление при любых условиях, отличную защиту от износа, а также экономит топливо и снижает выброс вредных веществ.

Благодаря доступной цене масла линейки Optimal являются идеальным соотношением цены и настоящего немецкого качества. При этом они соответствуют современным международным стандартам API/ACEA.

Трансмиссионное моторное масло для Lada Kalina.

Для механических и роботизированных коробок передач Калины специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать маловязкое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80. Это масло обеспечивает быструю, правильную работу синхронизаторов и способствует экономии топлива. Допуски: -API: GL-3+

Если говорить о автомате, то устанавливается АКПП Jatco под маловязкое масло Top Tec ATF 1800.

Применение современных смазочных материалов Liqui Moly сделают эксплуатацию ВАЗовских моделей комфортной, надежной и длительной.

Несколько полезных советов

Любой автовладелец, которому приходится проводить работы по замене радиатора системы отопления или его ремонту, задается вопросом о причине выхода агрегата из строя

Важно учесть 2 фактора, которые позволяют продлить срок непрерывной эксплуатации устройства

  1. Необходима своевременная замена воздушного фильтра системы. Засоренный радиатор чаще выходит из строя. Существует установленный срок периодической замены, но можно делать это чаще, например, менять фильтр после зимней эксплуатации и по завершении летнего сезона.
  2. Своевременно проводите замену охлаждающей жидкости. Такую операцию следует проводить через каждые 60 тыс. км пробега. Накапливающиеся продукты износа разрушают легкий металл радиатора, лишая его герметичности. Многие владельцы автомобилей считают, что периодически доливая тосол в систему, им не придется менять агрегат. Однако продукты коррозии продолжают накапливаться, губительно влияя не только на радиатор отопителя, но и на двигатель в целом.

Актуальным вопросом является использование качественного тосола. Следует покупать его у проверенных продавцов и не использовать в системе охлаждения воду.

Эксплуатация любого автомобиля предусматривает не только обслуживание и ремонт деталей и систем, которые обеспечивают его движение. Вспомогательные устройства играют важную роль в работе авто. И в случае выхода из строя радиатора системы охлаждения не только нарушается микроклимат в машине, но и становится небезопасно управлять ей в связи с запотеванием окон.

Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Не крутит стартер ВАЗ видео

Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Простой взгляд на проблему.

Расширительный бачок играет важную роль в системе охлаждения. Его основная функция – демпфировать колебания давления в трубопроводах, возникающие вследствие увеличения (уменьшения) объёма антифриза при нагревании (охлаждении). Благодаря наличию такой емкости снижаются механические нагрузки на элементы системы, предотвращаются гидроудары и появление воздушных пробок.

Фактически, бачок восполняет недостаток жидкости в магистралях при охлаждении и служит для приема излишков при нагреве. Конструктивно выполняется в виде пластиковой герметичной емкости.

Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления.

При нагревании антифриза он расширяется, заполняя свободное пространство бачка, увеличивается интенсивность испарения. Это приводит к увеличению давления в объеме. Рост давления выше порогового значения вызывает срабатывание вмонтированного клапана.

Единственная ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка – клапан не справляется с выполнением возложенных функций.

Диагностика работы печки

Работу системы отопления следует периодически контролировать. Такую проверку можно провести следующим образом.

  1. При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех скоростных режимах вентилятора.
  2. Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
  3. При достижении двигателем рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную зону.
  4. Проверяем работу заслонок отопительной системы, периодически перемещая регулятор из красной зоны в синий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.

Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и стойкий запах антифриза не всегда появляется. Это объясняется возможным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Какое масло заливать в Лада Калина 1.4i 16V и 1.6i 16V

16-клапанные версии ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 неприхотливы настолько, что даже представители производителя не могут толком сказать, какое масло заливать в двигатель Лада Калина. Но ведь вариантов огромное количество. Как быть? Ориентироваться лучше по соответствию Евро. Для Евро-4 только самые современные смазки. Для Евро-3 можно приобретать более дешевые варианты (API SL/SM). Синтетика или полусинтетика, опять же, автовладелец решает сам, так как все варианты подходят.

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

GT Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

  • 1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.
    Оригинальный радиатор печки и шланги
  • Существует несколько аналогов, которые по качеству исполнения, ничем не уступают оригиналу. Так, на Калину подходят запчасти следующих производителей: Pekar (1118-8101060), Fenox (RO0001O7), Luzar (LRH 0118). Средняя стоимость аналога составляет 1200-1500 рублей.

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

  1. Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.
    Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки
  2. Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
  3. Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.

Рекомендуем: Причины падения динамики автомотора

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Средства от запотевания

Довольно эффективны спец средства представленные сегодня в продаже, а их огромное количество. Это спреи, жидкости или салфетки. Привести их всех нереально, но вот парочка наиболее популярных, это антизапотеватели Sonax и ABRO.

Промышленные средства для предотвращения запотевания стекол

Рабочим веществом средств является спирт. Обработанное антизапотевателем стекло отталкивает частицы влаги или же собирает их в крупные капли, что меньше мешает обзору.

Техническое устройство системы отопления

Функции системы отопления заключаются в обогреве и охлаждении салона автомобиля, а также в обдуве теплым и холодным воздухом стекол. Если вы не можете эффективно прогреть салон, а стекла постоянно запотевают, следует поискать причину в работе печки.

У Лады Калины традиционная приточно-вытяжная система, а нагрев воздуха осуществляется за счет разогретой до 90°С жидкости в системе охлаждения, которая затем прокачивается через печку. В печке происходит теплообмен воды с воздухом, направляемым впоследствии через воздуховоды в салон.

Система отопления в машине

Система отопления Лады Калины включает в себя следующие элементы.

  1. Радиатор с воздушным распределителем.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Фильтр системы вентиляции.
  4. Воздуховоды.

Вентилятор на Калине имеет 4 режима работы. Изменение скорости вращения обеспечивается за счет работы дополнительных сопротивлений. Если необходима замена резисторов, следует учитывать, что они имеют сопротивление 0,23 и 082 Ом.

Приток воздуха осуществляется через заборное устройство, установленное перед лобовым стеклом. До поступления в салон воздух проходит очистку через салонный фильтр. Фильтрующий элемент изготовлен из синтетической ткани, и его замена необходима через каждые 15 тыс. км.

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

Сталкивались ли вы с таким непонятным явлением, куда уходит антифриз если нигде не протекает, потому как если да, то, как раз этой теме и будет посвящен наш сегодняшний пост

И не важно какой у вас автомобиль хендай санта фе или другой, все они используют жидкость под названием антифриз в зимнее время года

Как самостоятельно устранить проблему?

Справиться с проблемой попадания масла в свечные колодцы несложно, не прибегая к помощи специалистов.

Для начала необходимо демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить его на износ) и клапанную крышку, извлечь распределительный вал.

Таким образом откроется доступ к тем зонам, в которых следует заменить герметик. Старый слой герметизирующего вещества удаляется бензином или ацетоном, а поверхность тщательно зачищается. Все проблемные участки по необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые, даже самые незначительные остатки могут стать причиной нарушений в дальнейшем.

Масло из свечных колодцев удаляется путем промакивания тряпкой или губкой. Стыки между соединениями колодцев обрабатываются свежим герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красного цвета). На него же устанавливается клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без прерывания.

Клапанная крышка затягивается с определенным моментом. От соблюдения всех правил установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

По ходу проведения ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить возникновение более серьезных проблем.

алкоголь


Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе. Стекла могут запотеть, если в салоне находится пассажир, который накануне употреблял спиртное или только что выпил чашку горячего чая или кофе.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра. Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Как заменить радиатор: основные способы

Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:

  • сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
  • извлекаем электронный блок управления двигателем;
  • отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
  • снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
  • снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
  • осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.

Рекомендуем: Замена колодок на Ваз 2107

Как доехать до дома?

Это очень опасный совет, применять его стоит с особой осторожностью.

    Бросьте напрямую питание на фишку бензонасоса.

Чтобы добраться до фишки бензонасоса, нужно открыть лючок под задним сидением.

Тем самым, при включении габаритов, включится и бензонасос. Но это временная мера, так как там большой ток, не зря стоит реле.

Как можно проверить работу заслонки отопителя?

  1. Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
  2. Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.

Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.

Диагностика работы печки

Работу системы отопления следует периодически контролировать. Такую проверку можно провести следующим образом.

  1. При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех скоростных режимах вентилятора.
  2. Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
  3. При достижении двигателем рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную зону.
  4. Проверяем работу заслонок отопительной системы, периодически перемещая регулятор из красной зоны в синий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.

Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и стойкий запах антифриза не всегда появляется. Это объясняется возможным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Физико-технические и химические свойства масел

На сегодняшний день рынок масел имеет большую долю подделок. В связи с этим стоит быть осторожным при выборе горюче-смазочных материалов.

К физико-техническим свойствам масла относятся такие показатели:

  • Смазка деталей.
  • Появления нагара.
  • Уровень сгораемости.
  • Оставляемый осадок.
  • Вязкость.

К химическим свойствам стоит отнести:

  • Охладительные способности.
  • Уровень защиты металла блока силового агрегата.
  • Смазочные свойства.

Любое масло, залитое в двигатель Лада Калина 16V, обязаны выполнять данные свойства. О выборе масла в 8-ми клапанник читайте здесь!

Согласно протоколу от 1999 года принятого «Ассоциацией автомобильных производителей» каждый завод делает перечень рекомендованных и допустимых масел для использования в двигатель своих моделей автомобилей. Таким способом владелец предупреждается, что стоит использовать только этот перечень и те классификации, которые указаны в технической документации транспортного средства.

Почему потеют окна в машине изнутри во время дождя?

запотевшее заднее стекло в машине во время дождя Чтобы ответить на вопрос, вспомним физику из школьной программы.

  • Воздух состоит не только из молекул кислорода, но и воды. Последняя имеет свойство накапливаться/уменьшаться в зависимости от температуры и соприкосновения с предметами/объектами.
  • Так в теплом воздухе водного пара больше, чем в холодном. Но от взаимодействия с более прохладными предметами, например, стеклом вы видите конденсат.
  • Получается, во время дождя температура вне салона автомобиля падает, а внутри — сохраняется без изменений.
  • Окна, находясь на границе двух пространств, также становятся холоднее. Потому теплый воздух в салоне, сталкиваясь с ними, конденсируется на их поверхностях.

Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно

Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.

Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.

Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.

Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.

При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.

После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).

Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Замена радиатора без снятия передней панели

Классический способ замены радиатора отопителя Калины видео которого мы представили на страничке, предполагает полный демонтаж салона. Вдвойне обидно, что приходится терять целый день, если менять радиатор самостоятельно, или пять тысяч и тоже целый день, если пользоваться услугами СТО.

Однако, есть способ, который позволяет проводить замену радиатора с меньшими трудозатратами и быстрее. Альтернативный способ замены заключается в том, что при помощи пилки от ножовки по металлу, перед удалением старого радиатора, из него вырезается сегмент с патрубками или же просто отрезаются патрубки. Если радиатор алюминиевый, то в этом случае патрубки будут пластиковые и их удаление займет от силы 15 минут. Следует учитывать еще некоторые нюансы при замене.

После удаления патрубков, чтобы не ослаблять переднюю панель, можно тоже сделать надрезы в тех местах, которые указаны на фото, на кожухе отопителя. В этом случае больше не придется демонтировать панель полностью при замене радиатора. Достаточно просто слить антифриз, демонтировать педаль газа (можно также снять блок крепления педали тормоза, хотя многие обходятся и без этого), укоротить штатную направляющую шпильку на 10 мм (крупными кусачками, плоскогубцами), вынуть старый радиатор и поставить на место новый.

Таким образом можно просто решить вопрос с заменой радиатора печки на Калине, сэкономить время и деньги. Пользуйтесь правильным антифризом и удачных всем зимних дорог!

Рекомендуем: Устранение неисправности указателя топлива

Что лучше лить синтетику или полусинтетику в калину 16 клапанов

Сам в свое время активно лазил в инете на эту тему. Суммарный итог таков: лить синтетику в 10ку все равно, что кормить свинью апельсинами (мнение подавляюще преобладает на autoххх)

Местами высказываются, что это может оказаться вредно (oilclubххх).

Лично я думаю, что лучше полусинтетику хорошую.

А почему «свинью», чем принципиально отличается 10 от Пассата или Тойоты? Те же металлы так же трутся. Масло создает такую же пленку. Жалко лишние 300 р.? Лично я каждые 8000 тыс. лью синтетику (1-й раз Эльф, 2-й раз Шелл) и не собираюсь переходть даже на ПОЛУсинтетику. Ты же не ешь ПОЛУфабрикаты?

Это очень старая заезженная тема. Она и здесь обсуждалась и на авто-ру, и так далее. Есть большой фак на ойлклаб.ру. Сравнение с потреблением полуфабрикатов некорректно. Если я буду есть вареную утку и утку по пекински, проживу одинаково долго. Десятка от пассата отличается ресурсом двигателя. Есть мнение, что кирдык 2111 (например) придет в один и тот же срок, как на синтетике, так и на полусинтетике при прочих равных условиях. Суперочищающие, суперзащищающие и суперсмазывающие свойства синтетики просто не успеют ему ничем помочь. На ойлклабе есть статья в факе, где рассказывается, что синтетика может оказаться вредной для двигателя https://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=9 (ххх заменить на точка ру). Может быть эту проблему уже решили. А если нет? И главный вопрос. А кто нибудь вообще убедительно, с цифрам, доказал, что синтетика полезнее? Насколько я знаю, заметить разницу удается только на спортивных машинах, так у них холостые там, где у меня отсечка.

Так чем лучше посуду мыть, фэйри или АОСом? Если сделать правильный выбор, то тарелки прослужат дольше. ИМХО.

Источник

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки – это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Многие автолюбители задают вполне обоснованный вопрос, что делать, если не работает печка лада калина? Ответ на это этот вопрос кроется в тщательной диагностике, результатом которой является точное определение причин неисправности.

Почему не поступает питание на бензонасос

Бензонасос необходим для подачи горючего из бензобака в топливную рампу, создавая необходимое давление.

Электрическая схема управления бензонасосом.

Бензонасос относится к электромеханическим приборам, поэтому его поломка может быть связана как с недостаточным электропитанием, так и с повреждениями механического характера. Выявить отсутствие напряжения несложно.

  1. Для этого включаем зажигание и прислушиваемся.
  2. При повороте ключа запускается бензонасос, который создает при работе лёгкий гул. Если же гудения не слышно, то, скорее всего, прибор обесточен . Вы уже выяснили что на него не подаётся напряжение.

Причины неисправности

  1. Проблемы с проводкой . Проверяется обычной 12-вольтовой лампочкой. Подключаем ее к внешнему разъему. При повороте ключа зажигания, лампочка должна загораться. Если нет – проводка неисправна. Вы проверили этот пункт мультиметром.

Реле бензонасоса находится не на основном блоке, а на дополнительном, расположенном за облицовкой центрального тоннеля, практически под печкой.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали. После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты. Если не помогает, снимаем головку

Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.

После замены собираем все в обратном порядке

Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Что будет, если залить в мотор полусинтетическое масло вместо «синтетики»

Большинство адептов «чистой синтетики» для мотора личного транспорта жестоко заблуждаются насчет недопустимости применения полусинтетики. Чтобы понять в чем тут дело, придется слегка углубиться в технологические дебри. Так, полусинтетическое моторное масло состоит из собственного базового масла и присадок. Основа тут представляет собой смесь минерального масла, полученного непосредственной перегонкой нефти, и синтетической смазки.

С маслами же, называемыми общим термином «синтетика», все уже не так просто. Прежде всего потому, что в эту категорию входят совершенно разные по способу изготовления субстанции. По-настоящему синтетическими можно назвать лишь две из них — синтезированные на основе технологии ПАО (полиальфаолефинов) и эстеровые масла. Они прекрасно смазывают трущиеся детали мотора, но имеют один большой недостаток — высокую цену.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Как снять электродвигатель печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]