долго не гаснет лампа давления масла при запуске холодного двигателя гранта

Датчик давления масла или по-простому ДДМ – это сигнальное устройство для водителя, отображающее уровень давления масла в двигателе. Обычно он включается когда уровень заметно падает. Однако и данный элемент может сбоить.

Замена датчика давления масла Гранта – процесс, который не требует феноменальных знаний. Необходимо иметь под рукой несколько инструментов и инструкцию.

Состоит ДДМ из трех элементов:

  • Защитный корпус;
  • Измерительная мембрана;
  • Передающий элемент.

Лампа давления масла на холодную гаснет не сразу Лада Гранта 2018 год

Всем здравости, у меня ЛАДА ГРАНТА второе поколения 18 года восьми клапанная покупал зимой 19 года. Горит лампа давления масла зимой 8-10 секунд, летом 2-4 секунды, зимой не сразу заметил потому что была на авто запуске когда заметил обратился с этой проблемой к дилеру. Дилер начал разбираться, меняли масленые фильтра не помогло. Меняли масла не помогло » МАСЛО ШЕЛ 5W40″. Меняли масленый насос аж два раза не помогло. Меняли датчик давления масла тоже два раза не помогло. Делали продувку ГБЦ и блока цилиндров на засор не помогло. Осматривали торец трубки на которую накручивается масленый фильтр целый. Последнее что поменяли ГБЦ в сборе новая с завода. Проблема не ушла все по прежнему. Сервис разводит руками не знает в чем дело. Я думаю что Сервису надо как то оправдаться, сервис провел проверку давления масла в системе смазки двигателя составляет 3.5 кг/см., индикатор аварийного давления масла выключается на третей секунде и написал АКТ (проверки технического состояния автомобиля) по результатам проверки-неисправность в системе смазки отсутствует, принятые решения-Эксплуатировать автомобиль согласно руководства пользователя. Они дали акт на подпись я конечно отказался подписывать. И еще для сравнения у меня была четырка не было такой проблемы, во дворе две гранты у них тоже нет таких проблем, подходил к владельцам аналогичного авто из пяти машин нашёл одну с такой проблемой он не парится но я так не могу.
Кто знает если нормативные допуски по горению лампы давления масла или Техническую Инструкцию по официальной методики поиска неисправности и контроля системы смазки двигателя? Есть у кого литература данного характера?

Источник

Где расположен датчик и его артикул

ДДМ располагается с правой стороны двигателя и вкручен в головку блока цилиндров. Для его замены потребуется снять пластиковую декоративную крышку, после чего датчик сразу же будет виден. Сама по себе замена датчика очень проста, открутил старый – установил новый, никаких дополнительных действий производить не нужно.

Артикул оригинального датчика давления масла 11180-3829010-00. Его стоимость в разных регионах может отличаться, однако в среднем составляет от 120 до 160 рублей.

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодную. Плюс видео

Некоторые из нас с вами, те которые делают ТО своими руками, могут сталкиваться с такой проблемой – после пуска двигателя, на холодную (скажем после ночи), горит лампа давления масла некоторый промежуток времени. Может быть 3, 5, и даже 10 секунд. Почему такое происходит, какие причины? Опасно ли это для автомобиля и в частности для двигателя и что делать? Полезная информация, а также видео версия, читайте, смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что в начале хочется сказать – ребята, когда горит лампа давления, это уже не хорошо! Ведь просто так она загораться не может, и должна сразу гаснуть после пуска. ТО есть мотор запустился, лампа погасла и никаких там 3 – 10 секунд быть не должно! ЭТО УЖЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Неисправный датчик

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Почему долго горит и затем потухает?

Все просто ребята – дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним как работает масляный фильтр — насос нагнетает давление масла в систему в том числе и фильтрующий элемент, далее масло просачиваясь через фильтрующую бумагу оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).

Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.

Именно когда смазка стекает в поддон двигателя, насосу после пуска нужно какое-то время чтобы опять полностью прокачать систему. А у вас в это время горит лампа давления. НА это как раз и тратится от 3 до 10 секунд, все зависит от производителя, конструкции, от объема и т.д.

НО почему давление масла в одном фильтрующем элементе держится, а в другом нет? В чем причина? Все просто …

Замена датчика своими руками

Снимаем декоративную пластиковую защиту и убираем ее в сторону, чтобы не мешала

Аккуратно сжимаем фиксаторы и снимаем колодку с датчика

С помощью накидного или рожкового ключа на “21” откручиваем датчик.

Теперь проведем его осмотр и диагностику по пунктам, которые мы расписали выше.

Закручиваем новый датчик, подсоединяем колодку проводов и запускаем мотор. Если лампа давления масла потухла, значит проблема была в датчике, если нет, нужно искать причину дальше.

Видео по теме

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Весьма занимательная статья, для меня правда как человека, у которого есть свой собственный автомобиль это было узнать не в новинку, но в целом уверен она отлично придется именно новичкам. Ведь как правило именно они в случае возникновения проблем везут автомобиль в сервис-центр, те сразу придумывают тысячу причин и вроде как бы все меняют, а на самом деле зачастую менять какую нить мелочевку, в том числе возможно и этот датчик. Меняется кстати он несложно, в статье все верно описали, главное знать где он находится и конечно же другой датчик, да и вообще нам мой взгляд лучше учится самому делать автомобиль.

Ну ты красавчик чё. Прям в точку комент. Теперь я всё знаю о замене датчика.

Как только я на эти блядские фиксаторы не нажимал, не отщелкивается зараза, пальци только поразодрал.

Фишку сдавливать с двух сторон в толстой части одновременно с двух сторон. Немного помогать отверткой как лопаткой со стороны датчика. При сдавливании зацепы соскочат с грибка датчика. Возможно получится пока двигатель горячий пластмасса будет более податлива чем на холодную.

Значек на приборке тухнет все в порядке ,а бк пишит ошибку все проверили датчик меняли 3 раза в чем проблема так и не нашли переодично ошибка выскакивает

Антидренажный клапан, как причина

Держит давление масла внутри фильтра, так называемый – «антидренажный клапан», именно он «запирает» смазывающую составляющую внутри. Если этот клапан выходит из строя, либо сделан из некачественных материалов, то он работать не будет! Вот вам и причина.

Но что это такое, из чего он состоит? Ребята, по сути клапан это банальная резинка, или сейчас обычный силикон. Однако резина (силикон) так же бывает различного качества, да и сборка продукта, также играет немаловажное значение.

Бывает, что сразу же после смены масла проявляется – долгое потухание лампы давления. Значит либо резинки (клапана) просто нет, либо он слетел или порвался (от «высокого» качества). Такой ФИЛЬТР НУЖНО НЕМЕДЛЕННО МЕНЯТЬ! ИБО КАЧЕСТВО ПРОСТО «НИЖЕ ПЛИНТУСА», ЕЩЕ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ТАМ С ФИЛЬТРУЮЩЕЙ БУМАГОЙ.

Также не редки случаи, когда лампочка начинает загораться через определенный пробег, скажем через 1000 – 3000 км. Это также нам говорит, что антидренажный клапан – низкого качества, то есть резинка «задубела» (или запеклась) от высоких температур масла, и уже не держит его внутри. От такого элемента также стоит избавится.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).


Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.


Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.


Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

(
32 голосов, средний: 4,63 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Про датчики автомобилей LADA и систему управления двигателем

12 октябрь 2015 LadaOnline 159 004

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Долго не гаснет лампа давления масла при запуске холодного двигателя гранта

Началось после смены масла. Грешу на фильтр оранжевый «ФРАМ»(первый раз стоял такой же лампочка гасла сразуже после пуска) похоже что обратный клапан дохлый. Или я не прав?

Стоит ли сменить фильтр или это нормально?

масло залил essso ultron (второй раз уже). пробег 13ткм.

Началось после смены масла. Грешу на фильтр оранжевый «ФРАМ»(первый раз стоял такой же лампочка гасла сразуже после пуска) похоже что обратный клапан дохлый. Или я не прав?

Стоит ли сменить фильтр или это нормально?

масло залил essso ultron (второй раз уже). пробег 13ткм.

Я бы фильтр поменял

В выходные поменяю. Отчет напишу

.

а она разве не должна гореть. в мануалах написанно что это нормально 2-3секунды сразу после запуска

ИМХО Несовсем так. Лампа горить только после длительной остановки(ночевки), когда масло успевает стекать из системы в картер двигателя.

Получается при каждом таком пуске эффект «первого запуска» т.е. масляная система двигателя пустая и пока она заполнится маслом лампа как раз и горит.

З.Ы. на копейке лампа тухла уже при кручении стартером.

Такая же фигня была. Тоже фильтр Фрам. Сейчас ставлю Финвейл и меняю его на пяти тыщщах.

А зачем фильтр на каждых 5ти т.к. менять. Она ж от этого лучше ездить не бут и пользы от этого мало, лучше лить нормальное масло и ставить нормальные фильтра а не искать что подешевле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]