Где находится датчик давления масла на ваз 2114 – 8 клапанов, как диагностировать и заменить


Если вам нужны надежные советы, обращайтесь ко мне и моим приятелям по мастерской. За плечами моих ребят много лет опыта и сервисный центр компании проводит проверку качества замены масла в гидроусилителе, а также непосредственную реализацию такой услуги по доступной цене. А сегодня я вам расскажу как можно это сделать самостоятельно.

Датчик ВАЗ 2114 имеет такой вид:

Знание этого поможет вам при замене датчика в своей «ласточке».

Замена жидкости: замените запасное — если оно неисправное или его предел использования уже достигнут. Узнайте полезную информацию о реле давления масла .

Ремонт и замена датчика

В ходе технического обслуживания и ремонта производится очистка поверхности рядом с крепежным отверстием датчика, а также заменяются расходные материалы, включая жидкую прокладку. Не наносите острые предметы во время чистки, чтобы избежать повреждения компонентов. Если диагностика показала, что причиной неисправности был сам датчик, то заменяется весь компонент.

Чтобы установить новую деталь, выполните следующие действия

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя.
  2. Отсоедините разъем датчика и снимите компонент.
  3. Снимите старую жидкую прокладку с датчика и его крепежного отверстия.
  4. Нанесите небольшое количество жидкой прокладки на резьбу рабочего датчика и установите его.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;

F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Как заменить на ВАЗ 2114

Датчики выходят из строя, если индикатор датчика мигает или постоянно горит, когда давление, если это приемлемо, или когда манометр находится на нуле.

Помните, что двигатель внутреннего сгорания любой машины без исключения зависит от масла для работы. Под давлением используется для создания слоя между движущимися частями. Этот уровень защиты препятствует контакту движущихся частей друг с другом. Без этого слоя между частями возникает избыточное трение и тепло.

Проще говоря, смазка предназначено для защиты как смазки, так и для охлаждения. Чтобы обеспечить это масло под давлением, в двигателе ВАЗ 2114 имеется масляный насос, который собирает смазку, хранящуюся в масляном поддоне, создает давление и доставляет теперь находящееся под давлением масло в несколько мест внутри двигателя через rаналы, встроенные в компоненты двигателя.

Способность такой жидкости выполнять эти функции уменьшается по нескольким причинам. Двигатель нагревается во время работы и охлаждается при выключении. Этот тепловой цикл приводит к тому, что масло со временем теряет способность смазывать и охлаждать двигатель. Когда масло начинает разрушаться, оно создает мелкие частицы, которые могут засорить масляные галереи. Вот почему масляному фильтру поручено вытягивать эти частицы из масла и почему существуют интервалы замены масла.

В меньшей степени датчик/индикатор могут использоваться для информирования водителя о состоянии системы смазки. Когда масло начинает разрушаться, давление может упасть. Этот перепад давления обнаруживается датчиком давления масла и передается на манометр или сигнальную лампу на комбинации приборов. Старое практическое правило для давления масла составляло 5-7 кг на квадратный дюйм давления масла на каждые 1000 об/мин.

Теперь расскажу, как заменить датчик ВАЗ 2114. Существуют незначительные различия между различными производителями авто и моделями, но эта статья написана таким образом, чтобы ее можно было адаптировать для выполнения такой работы.

Почему лампочка не гаснет

Основным достоинством, которым обладают все датчики уровня, является их низкая цена. Поэтому, если неисправность, о которой свидетельствует горящий индикатор, возникла именно в этом элементе, то никаких проблем с его заменой не возникнет. Однако во многих случаях лампочка на приборной панели «сообщает» о более серьезных проблемах.

К числу основных причин, из-за которых загорается индикатор, относятся следующие явления:

  1. Механизм передачи сигнала от датчика вышел из строя.
  2. Возникли повреждения в проводах, которые соединяют данный элемент с бортовой электроникой автомобиля.
  3. Низкий уровень масла.
  4. Неисправность масляного насоса.
  5. Загрязненный фильтр.

Наибольшие сложности возникают в случаях, когда индикатор сигнализирует о последних двух неисправностях. Если поломка образовалась в топливном насосе, или забился фильтр, то в мотор либо поступает недостаточно смазки, либо материал имеет много вредных примесей. В результате двигатель достаточно быстро выйдет из строя, так как жидкость не снижает трение компонентов силового агрегата.

Часть 1 из 1: замена датчика

  1. Гнездо для датчика — опция.
  2. Набор отверток.
  3. Набор полотенец/тряпок.
  4. Резьбовой герметик — при необходимости.
  5. Набор гаечных ключей.

Датчик, установленный при продувке двигателя.

Шаг 1: Найдите датчик. Датчик чаще всего устанавливается в блоке двигателя ВАЗ 2114 или головках цилиндров.

Не существует реального отраслевого стандарта для положения, поэтому датчики можно устанавливать в любом количестве мест. Если вы не можете найти его, вам может потребоваться обратиться к руководству по ремонту 2114 или обратиться к профессиональному специалисту по ремонту.

Фотогалерея


1. Схематический принцип работы ДДМ на Четырке


2. ДДМ со стрелочным индикатором для выведения в салон авто


3. Схема работы устройства на Четырке
Загрузка …

Механик отключает датчик

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика. Освободите фиксирующий выступ на электрическом разъеме и осторожно вытяните разъем.

Поскольку датчик подвергается воздействию рабочих элементов под капотом, со временем вокруг пробки могут образовываться загрязнения. Может потребоваться несколько раз нажать и вытащить вилку, чтобы освободить ее при снятии фиксатора.

Примечание. В некоторых ситуациях небольшое количество смазочной жидкости может помочь отсоединить электрический разъем. Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы аккуратно вытащить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его извлечении.

Что делать, если горит лампочка после замены ддм

Нужно учитывать, что во время запуска двигателя масляный насос занимается перекачкой жидкости из картера в магистраль. В момент перекачки вся жидкость вынуждена переходить через специальный фильтр, задачей которого является удаление загрязнений.

Иногда случается так, что на картере остается грязь, которая и забивает фильтр. Из-за данной проблемы, насос не сможете работать полноценно подавать необходимое количество жидкости. Если столкнулись с данной ситуацией, тогда потребуется слить все имеющееся масло из картера и поменять на новое. Не стоит забывать и про сам фильтр, его придется заменить на новый или же просто прочистить.

всем доброго времени суток, случилась такая беда. поехал с девушкой в IKEA, доехали, купили продукты, все хорошо. едем уже обратно, встали в пробочку, температура повышается и тут краем глаза то ли показалось то ли что, но моргнула лампочка на приборке давления масла. ладно, фиг с ним, едем. и тут замечаю что она регулярно начинает мигать, а потом и вовсе загорается. я в панике, торможу, курю, двигатель остывает, завожу, не горит.

еду дальше. только температура достигает 90С и она начинает гореть. и при чем только на холостых, даешь газу перестает.

вообщем приехав домой стал юзать инет и уже совсем расстроился, кто че писал и минимум надо было снимать поддон картера, а масло только только сменил(

что я пытался сделать:

— подлил масло. -подтянул фильтр — газанул до 3500 тыщ на холодную (писали что в клапан может попасть мусор и при такой манипуляции потоком масла она вымывается т.к на холодную масло гуще.)

нечего не помогло.

на следующии день решаю начать с малого, еду в магазин и покупаю ДДМ.

открываю капот, смотрю на старый и под резиновым чехольчиком капелька масла. и в надежде что в нем дело, а не во вкладышах, масло-насосе и тд.

Снятие датчика с помощью разъема

Шаг 3: Снимите датчик. С помощью соответствующего гаечного ключа или гнезда ослабьте его. После освобождения должна быть возможность отвинчивать его до конца вручную.

Шаг 4: Сравните запасной прибор с удаленным. Это определяется внутренней конструкцией, но физические размеры должны быть одинаковыми. Кроме того, убедитесь, что участок, на который нарезается резьба, имеет одинаковый диаметр и одинаковый шаг резьбы.

Предупреждение: поскольку датчик установлен в месте, где будет находиться масло под давлением, обычно необходимо иметь какой-либо тип резьбового герметика. Существует несколько различных типов герметиков, а также ряд жидкостей, паст и лент, которые можно использовать. Только убедитесь, что используете тот, который совместим для использования с продуктами на основе нефти.

Шаг 5: Установите запасной датчик. Вкрутите замену на место вручную, пока вы больше не сможете поворачивать ее вручную.

Шаг 6: Переустановите электрический разъем. Убедитесь, что разъем полностью установлен и что защелка зафиксирована.

Шаг 7: Проверьте правильность работы. Запустите двигатель и убедитесь, что на манометре есть давление или погасла контрольная лампа давления масла.

Предупреждение: для восстановления давления может потребоваться 5-10 секунд. Это связано с тем, что при снятии датчика в систему попадает небольшое количество воздуха, который необходимо продуть. Если в течение этого времени давление масла не наблюдается или индикатор не гаснет, немедленно выключите двигатель. Кроме того, если в это время появляются какие-либо странные звуки, выключите двигатель и обратитесь к профессионалу.

Особенности проведения диагностики

Перед проведением диагностики рекомендуется провести визуальный осмотр прибора на наличие повреждений корпуса контроллера, пятен от вытекания жидкости из мотора и других изменений. При обнаружении масляных следов, требуется удостовериться, что возникновение неисправности заключается в датчике, убедиться в этом поможет осмотр силового агрегата. Когда из регулятора идет вытекание расходных материалов – причина неполадки связана с износом уплотнения. А если подкапывание масляной жидкости происходит из разъемов клемм, без замены контроллера не обойтись.

Для более точного определения неисправностей при работе устройства поможет выявить диагностика с использованием вольтметра:

Для этого потребуется яма или эстакада и выполнение последующей инструкции:

  • открутить болты фиксации защитного покрытия агрегата;
  • демонтировать защиту;
  • при обнаружении ДДМ, запустить двигатель;
  • произвести отключение провода питания от устройства;
  • при помощи тестера произвести диагностирование напряжения (норма напряжения 12 вольт).

При пониженном напряжении причиной неисправности является в блоке индикации или контактах электроцепи, а также ее обрыве.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]