Датчик давления масла лада ларгус 8 клапанов где находится

В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

См. Замена и проверка датчика кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик скорости

Для определения скорости автомобиля ранее использовался тросик, но в современных авто механика ушла на задний план и теперь в авто все больше и больше электроники. Скорость в Ларгусе мерит специальный датчик скорости, который находится в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает ЭУР;

Датчик положения коленчатого вала

Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;
  • Потеря динамики и тяги;

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

См. как заменить и проверить датчик.

Датчик детонации

Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

  • Стук «пальцев» под нагрузкой;
  • Большой расход;
  • Потеря мощности;

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Про датчики автомобилей Лада и систему управления двигателем»:

Датчик фаз

Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Lada Largus (2019 год). Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Мало масла в двигателеПо указателю уровня маслаДолейте масло
Неисправен масляный фильтрЗамените фильтр заведомо исправнымЗамените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатовПроверьте затяжку болтаЗатяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемникаОсмотрОчистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапанаОсмотр при разборке масляного насосаОчистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насосаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого валаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления маслаВыворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправенЗамените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе. Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется. В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам: -качество масла или потеря его свойств; -течи сальников, прокладок, уплотнителей; -масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера); -неисправности маслонасоса, другие поломки; -силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика 8200671275 давления масла ДВС, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Двигатель Лада Ларгус оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.

За работой всех систем современного автомобиля Лада Ларгус отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Датчик давления масла 8200671275 связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он в нижней части передней стенки блока цилиндров.

Рис. 1 Датчик давления масла ДВС Лада Ларгус

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200671275 .

Лада Ларгус 4601.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить д атчик давления масла (ДВС) на автомобиле Лада Ларгус.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Датчик заменяем при выходе его из строя. Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров, под свечой зажигания 1-го цилиндра. Нажав на фиксатор колодки провода…

…отсоединяем колодку от датчика.

Ключом или высокой головкой «на 22» отворачиваем датчик.

Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется алюминиевым кольцом При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

В Ларгусе\Логане из-за экономии заводских менеджеров/конструкторов отсутствует контроль давления масла на стрелку, только лампа — да/нет.

Это один из важных параметров, предупреждающий внимательного водителя о начале конца двигателя или смене режимов, дополнительного контроля уровня масла. Вот эти параметры: Падение давления масла Рост температуры ОЖ Рост температуры масла

Конструкция двигателя Ларгус позволяет с минимальными затратами реализовать индикацию давления масла в салоне.

pakhan74:
Ты же знаешь, что не будет задержки. Ренаульты решили всех обмануть(долго слово подбирал), и на новых логанах сделали по другому алгоритм лампы давки масла, а именно так: Павел, а не создать ли нам тему о дополнительных приборах — указателях давления масла и других. В Логан НЬЮ они сами просятся. Ларгусу тоже не помешают. Технически не сложно. оарv, как прекрасный специалист автоэлектрик, советом поможет. Начну пока здесь. Датчик контрольной лампы давления масла Рено полностью совпадает по посадочному месту с аналогичным датчиком ВАЗ. Проверено живьем.
Датчик контрольной лампы давления масла 2106-3829010

Применяемость: Автомобили ВАЗ

Давление размыкания контактов: 0,2-0,6 кгс/см2 Давление замыкания контактов: 0,6-0,2 кгс/см2 Максимальная токовая нагрузка на контакты: 0,5 А Посадочная резьба штуцера: М14х1,5 Электрическое подключение к бортовой сети: Штекер 6,35 Аналог ММ120Д

Датчик давления ММ393А-3829010 (2103-38110300-01)

Применяемость: ВАЗ классика

Диапазон рабочих давлений: 0-8 кгс/см2 Сопротивление на выходе датчика: 290-320 Ом Посадочная резьба штуцера: М14х1,5 Электрическое подключение к бортовой сети: гнездо 202612 ОСТ 37.003.032-88

Указатель давления масла ВАЗ

Немного примитивной проводки и дело сделано.

Датчик контрольной лампы давления масла Рено (штатный для Ларгус/ Логан) и тройник ВАЗ, полное совпадение по резьбам. Тройник устанавливается в блок на место штатного датчика, а далее по вкусу

Для полного подтверждения совпадения резьб собрал вот так:

У кого есть не только желание, но и денежные средства, можно использовать нарядные приборы. Вот этот Индикатор 10 параметров с 4мя интерфейсами, содержит в комплекте все датчики, ценник 7тыр.

У меня туда БК Штат инсталлирован, место уже занято.

pakhan74:
У меня механика прикуплена, но на постоянку сами продавцы не рекомендовали. Гидро-магистраль может порваться в неподходящий момент.

В нашем случае(Ларгус/Логан) есть все электро от ВАЗ 2103/06. Полное совпадение по резьбам и никаких трудностей с подключением электро. Цена вопроса от 1000 руб. за все новое.

pakhan74:
У меня туда БК Штат инсталлирован, место уже занято.

У меня Мультитроникс круглый в отверстие воздуховода, повезло.

HR64:
pakhan74:
Ты же знаешь, что не будет задержки. Ренаульты решили всех обмануть(долго слово подбирал), и на новых логанах сделали по другому алгоритм лампы давки масла, а именно так: Павел, а не создать ли нам тему о дополнительных приборах — указателях давления масла и других. В Логан НЬЮ они сами просятся. Ларгусу тоже не помешают. Технически не сложно. оарv, как прекрасный специалист автоэлектрик, советом поможет. Начну пока здесь. Датчик давления масла Рено на лампу полностью совпадает по посадочному месту с аналогичным датчиком ВАЗ. Проверено живьем.
Датчик контрольной лампы давления масла 2106-3829010

Применяемость: Автомобили ВАЗ

Давление размыкания контактов: 0,2-0,6 кгс/см2 Давление замыкания контактов: 0,6-0,2 кгс/см2 Максимальная токовая нагрузка на контакты: 0,5 А Посадочная резьба штуцера: М14х1,5 Электрическое подключение к бортовой сети: Штекер 6,35 Аналог ММ120Д

Датчик давления ММ393А-3829010 (2103-38110300-01)

Применяемость: ВАЗ классика

Диапазон рабочих давлений: 0-8 кгс/см2 Сопротивление на выходе датчика: 290-320 Ом Посадочная резьба штуцера: М14х1,5 Электрическое подключение к бортовой сети: гнездо 202612 ОСТ 37.003.032-88

Указатель давления масла ВАЗ

По опыту владения 06, а так же газелью с аналогичной схемой индикации, могу сказать, что приборы эти весьма неточные. На газели вообще в первый год отказал датчик давления, так и езжу только с аварийным. На жигулях вроде более менее, но казал что попало, от погоды на луне до направления ветра, но давление как-то не очень. Про механику мне в магазине подсказали, как раз прикидывал уазовский датчик с индикатором приобресть. Пошел по тракторным и грузовым магазинам, нашел и купил за 600р.

mumrik75:
статный датчик умеет — вкл/выкл только?

Аварийный датчик да, только вкл и выкл.

pakhan74:
По опыту владения 06, а так же газелью с аналогичной схемой индикации, могу сказать, что приборы эти весьма неточные

Это верно, прямая механическая индикация надежней, кроме течей масла У меня на многих автомобилях были дополнительно установлены приборы и датчики ВАЗ. Поверял их механическим манометром, точность достаточная. Надежность высокая, если не явный брак. Доступность (в любом ларьке). простота установки/замены, цена.

HR64:
Доступность, в любом ларьке, цена.

Это точно. На газель может сделаю вазовский. Газелевский боченок под другое сопротивление и просто к щитку не выйдет прицепить. Цена выходит, как вазовские датчик и индикатор вместе взятые, при этом очень ненадежный. Придется индикатор в торпеду ставить, благо места немеряно.
Вроде 0,6Атм он отрабатывает?

Сергей, вот техданные ВАЗовского датчика контрольной лампы. Датчик (ВАЗ) 2106-3829010 Технические характеристики Предел срабатывания (0,2-0)кгс/см2. Напряжение 12 В. Основной изготовитель АО АВТОПРИБОР

Схема подключения дополнительной лампы

В случае Логана НЬЮ с подключением датчика через ЭБУ, надо разобраться с подключением параллельной лампы(светодиода) более подробно.

HR64:
Сергей, вот техданные ВАЗовского датчика контрольной лампы. Датчик (ВАЗ) 2106-3829010 Технические характеристики Предел срабатывания (0,2-0)кгс/см2. Напряжение 12 В. Основной изготовитель АО АВТОПРИБОР

Схема подключения дополнительной лампы

Кстати. Можно поставить не на Светодиод вывод значения, а на Ардуино — чтоб она посчитала задержку между началом работы двигателя и моментом срабатываеним датчика. Не надо будет следить за светодиодом/лампой — на индикатор время это выведет Ардуино с десятыми долями секунд, можно с сотыми — но перебор.

Я ардуино всё равно планирую ставить для счётчика моточасов. На время жизни авто 60% ресурса ЕПРОМ только израсходуется, если писать значение каждые 5 минут, в течении 200 тыс км (5 тыс часов). Наверное так и пишет ИВН-4.

Датчик давления масла является индикатором достаточного поступление масла в верхнюю часть двигателя (ГБЦ). Оптимальное давление масла является одним из главных факторов продления ресурса двигателя ВАЗ.

При ухудшении давления ухудшается смазка трущихся деталей,что приводит к их преждевременному износу.

Эксплуатации двигателя, при отсутствии давления масла или жепри его низком значении, категорически запрещена.

Датчик является однотипным для всех переднеприводныых моделей ВАЗ, процесс его проверки, замены и прочих действий аналогичен на всех автомобилях. Обзор на данный датчик будет описан на примере Лады Приоры.

Лада Ларгус. Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя 1,6 (8V)

Датчик заменяем при выходе его из строя.
Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров, под свечой зажигания 1-го цилиндра.

Нажав на фиксатор колодки провода…

…отсоединяем колодку от датчика.

Ключом или высокой головкой «на 22» отворачиваем датчик.

Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется алюминиевым кольцом

При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (8V)»

Lada 111 Почему мигает лампа давления масла .Устраняем поломку.Ремонт ВАЗ 21111 Моргает давление масла ! В чем причина ?Уверен ни чего страшного. от Auto overhaul Почему горит индикатор ручного тормоза на панеле приборов

Источник

Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства

Правильное название устройства — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понимать его предназначение, нужно знать следующее:

  1. Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех подвижных и трущихся деталей. Причем это не только элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы), но и механизма газораспределения. В случае снижения давления масла в системе, что происходит при его утечке или выработке, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву, и как следствие, выходу из строя.
  2. Моторное масло также представляет собой охладитель, при помощи которого происходит отвод тепла от нагревающихся деталей, тем самым, исключается вероятность их перегрева. Масло циркулирует по системе двигателя, за счет чего и происходит процесс теплового обмена.
  3. Еще одно важное предназначение масла заключается в отводе загрязнений в виде металлической пыли и стружки, образовывающиеся в процессе трения деталей. Эти загрязнения вместе с маслом стекают в поддон двигателя, и скапливаются в фильтре.

Чтобы контролировать уровень масла в двигателе, предусмотрен специальный щуп. С его помощью водитель может определить, все ли в порядке с системой смазки. И в случае обнаружения пониженного количества масла на щупе, следует незамедлительно его восполнить до оптимального уровня, и прибегнуть к поиску причины его снижения.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля выполняется крайне редко, и к тому же, выявить сниженное его количество во время движения невозможно. Специально для таких целей и предусмотрена индикация на панели приборов в виде красной масленки. Она загорается после включения зажигания. При запуске двигателя, когда в системе присутствует достаточное давление масла, индикация гаснет. Если в процессе движения загорается масленка, следует немедленно остановиться, и заглушить двигатель, тем самым исключив вероятность его перегрева и заклинивания.

Снижение давления масла в системе может произойти по одной из следующих основных причин:

  • в системе снизился уровень масла ниже минимального;
  • вышел из строя датчик давления масла;
  • повредился провод, который подключается к датчику;
  • загрязненность масляного фильтра;
  • неисправность масляного насоса.

В любом случае, продолжать движение на автомобиле можно только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается масленка — выход из строя датчика давления масла.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 22 мм

Детали и расходники:

  • Новый датчик сигнализатора недостаточного давления масла

Датчик заменяем при выходе его из строя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем защиту силового агрегата.

3. Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров.

4. Нажимаем на фиксатор колодки провода.

5. Отсоединяем колодку провода от разъема датчика.

6. Ключом на 22 выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров.

7. Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется шайбой из мягкого металла.

8. При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Разновидности датчиков давления масла

На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.

На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.

Это интересно! Некоторые автовладельцы прибегают к установке в салоне указателя давления масла, чтобы контролировать исправность масляного насоса и системы смазки. Реализуется это путем установки в отверстие, где расположен датчик давления, раздвоителя, с помощью которого можно подключить датчик на сигнальную лампу и шланг на стрелочный указатель.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Принцип работы электронного датчика масла на Приоре

Знать принцип работы такого устройство необходимо для того, чтобы иметь возможность его проверить на исправность. Функционирует устройство достаточно просто. Для этого в его конструкции имеется мембрана 4 (рис. ниже), которая соединена с контактами 3.

Принцип работы датчика давления на Приоре

Теперь непосредственно о самом принципе работы датчика:

  1. Когда водитель включает зажигание, масляный насос не нагнетает давление масла, поэтому на приборке загорается индикация в виде масленки. Происходит это за счет того, что контакты 3 замкнуты, и на сигнальную лампу поступает питание.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, через канал в датчике масло воздействует на мембрану, и толкает ее вверх, тем самым осуществляя разъединение контактов и разрыв цепи. Лампочка гаснет, и водитель может быть уверен в том, что с его системой смазки все в порядке.
  3. Загореться индикатор на приборке при функционировании двигателя может в следующих случаях: если в системе падает давление (либо по причине низкого уровня масла, либо из-за масляного насоса) или по причине выхода из строя датчика (происходит заклинивание мембраны, которая не разъединяет контакты).

Благодаря простому принципу работы устройства, такие изделия являются достаточно надежными. Однако их эксплуатационный ресурс также зависит от качества, которое на датчиках давления масла для Приоры часто является неудовлетворительным.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла (8V) Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 22 мм

Детали и расходники:

  • Новый датчик сигнализатора недостаточного давления масла

Датчик заменяем при выходе его из строя.

Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров, под свечой зажигания 1-го цилиндра.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла

1. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от датчика.

2. Ключом или высокой головкой на 22 отворачиваем датчик.

3. Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется алюминиевым кольцом.

4. При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность

Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.

Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.

Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.

Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.

Лада Ларгус. Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя 1,6 (16V)

Датчик заменяем при выходе его из строя.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров.

Нажав на фиксатор колодки провода…

…отсоединяем колодку провода от разъема датчика.

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров.

Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется шайбой из мягкого металла. При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

Видео по теме «Лада Ларгус. Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 (16V)»

Lada 111 Почему мигает лампа давления масла .Устраняем поломку.Ремонт ВАЗ 21111 Моргает давление масла ! В чем причина ?Уверен ни чего страшного. от Auto overhaul Почему горит индикатор ручного тормоза на панеле приборов
Источник

Где датчик давления масла находится на Приоре

Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.

И место его расположения вдали.

Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла (8V) Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 22 мм

Детали и расходники:

  • Новый датчик сигнализатора недостаточного давления масла

Датчик заменяем при выходе его из строя.

Датчик ввернут в отверстие, расположенное в нижней части передней стенки блока цилиндров, под свечой зажигания 1-го цилиндра.

Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла

1. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от датчика.

2. Ключом или высокой головкой на 22 отворачиваем датчик.

3. Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется алюминиевым кольцом.

4. При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента. Подсоединяем колодку провода к датчику.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Замена ДДМ выполняется согласно инструкции ниже.

  • Снять воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.

  • Сжать разъем.
  • Снять клеммную колодку.

  • Открутить датчик давления масла.

  • Вынуть датчик.

  • Установить новый ДДМ.

  • Установить все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу системы аварийной индикации уровня давления масла.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение — оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»

Аксессуары

Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:

  • TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
  • TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)

А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?

Источник

Покупка и установка TPMS ZEEPIN C260 (Система мониторинга давления воздуха в шинах).

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Вот и я купил и установил TPMS (Систему мониторинга давления воздуха в шинах)!

Как я писал недавно в параллельной ветке Полезности для нас с AliExpress и подобных площадок!, что заказал для ТРИФОНА TPMS (Систему мониторинга давления воздуха в шинах).

Начнём. Просматривая данные системы (TPMS) на AliExpress, в своем большинстве, они имели блок индикации для панельного расположения (лежачего), и крупных габаритов, при этом расположение солнечной панели было сверху этого блока. Что меня очень не устраивало. Поэтому искал альтернативу, пусть и дороже, но с креплением на лобовом стекле и с небольшими габаритами. Так же было изначально решено приобретать систему с внешними датчиками. Т.к. у меня 2 комплекта дисков с шинами и при использовании внутренних датчиков пришлось бы оставлять какой-то комплект без оных и в летний или зимний сезон пришлось бы остаться без мониторинга.

Потратив несколько часов поисков, было найдено несколько вариантов. Далее были изучены характеристики, внешний вид, способ их крепления, отзывы покупателей, кто уже приобрел данные модели и успел ими попользоваться.

После пары дней «штудирования» у меня остался только один вариант, который я купил и сегодня установил.

И так, обзор купленной системы мониторинга давления воздуха в шинах TPMS ZEEPIN C260.

На момент покупки стоимость данной системы с внешними датчиками была

27$. Эта же система но с внутренними датчиками

Сверху лежит инструкция (русского языка нет, но он и не нужен), где на лицевой странице сразу находится схема подключения датчиков!

Далее. В перфорированном поролоне, в белом целлофане находится сам блок-индикатор.

Справа имеется порт micro USB для зарядки:

Сверху 3 кнопки управления и настройки:

А вот и сам солнечный элемент, со скотчем по бокам для крепления к лобовому стеклу:

Далее, под слоем поролона находятся: 4 датчика, ключ для разборки датчиков, запасная батарейка CR1632 для датчика и пакетик с контргайками и ключиком для их затяжки:

Ключ для разборки датчика разделяется на 2 части. Правая часть для верха датчика, левая, для части которая накручивается на штуцер. И датчик раскручивается на 2 части.

Приступаю к установке датчиков на штуцера. Это наверное самая сложная процедура.

Накручиваю нужный датчик, на переднее левое колесо, согласно схемы:

И ключиком (из комплекта) контрю датчик:

Ну и на остальные колеса устанавливаю оставшиеся датчики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]