Предупредительные и аварийные сигналы (лампочки на панели приборов

Всем привет данная статья пригодится новичкам, здесь вы узнаете подробное описание комбинации приборов автомобиля Лада Ларгус. Если кратко то приборы нужны чтобы следить за характеристиками автомобиля.

  1. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя
  2. Спидометр

Значки композиции приборов Лада Ларгус


1 — Индикатор ABS.Зажигается при запуске мотора и угасает.Зажигается, когда появляются задачи с антиблокировочной тормозной системой.

2 — Передняя подушечка сохранности. Зажигается при появившейся неисправности,следует обратиться к спецам.

3 — Напоминание о ремне сохранности.Зажигается при запуске мотора и пылает, если вы не пристегнуты ремнем сохранности.

4 — Сигнальная лампа отключения подушечки сохранности фронтального пассажира

5 — Подогрев заднего стекла. Зажигается при включении подогрева заднего стекла.

6 — Ближний свет. Зажигается при включении режима близкого света.

7 — Далекий свет. Зажигается при включении режима далекого света.

8 — Заднии противотуманные фонари.Зажигается при включения задних противотуманных фонарей.

9 — Противотуманные фары. Зажигается при включении противотуманных фар.

10 — Обозначение электроусилитель. Зажигается при дилеммах либо выключении электроусилителя.

11 — Сигнальная лампа незакрытой(ых) двери(ей).

  1. Контрольная лампа уровня горючего. Зажигается при малом уровне горючего
  2. Индикаторы указателей поворота. Загораются при их включении.
  3. Индикатор температуры охлаждающей воды мотора. Зажигается при перегреве.
  4. Давление и уровень моторного масла. Зажигается при низком уровне, давлении
  5. Сигнальная лампа системы электрической блокировки пуска мотора.
  6. Индикатор системы предпускового обогрева (свеч накаливания). Зажигается при неисправности.
  7. Контрольная лампа аккумуляторной батареи. Зажигается при малом заряде аккума.

9.Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы.

10.Индикатор “CHECK ENGINE” — проверь движок.Зажигается при неисправности в системе управления движком. Следует обратиться к спецам.

  1. Сигнализатор уровня горючего.
  2. Версия прошивки приборной панели
  3. Сигнализатор уровня охлаждающей воды.
  4. Часы и время

Технические характеристики

Характеристики1.6 MT1.6 MT
Тип двигателя:БензиновыйБензиновый
Объём двигателя:15981598
Мощность:106 л.с87 л.с
Разгон до 100км/час:13.1 с14.5 с
Максимальная скорость:165 км/ч156 км/ч
Расход в городском цикле:11.5/100км12.3/100км
Расход в загородном цикле:7.5/100км7.5/100км
Расход в смешанном цикле:9.0/100км9.3/100км
Объем топливного бака:50 л50 л
Длина:4470 мм4470 мм
Ширина:1750 мм1750 мм
Высота:1636 мм1636 мм
Колёсная база:2906 мм2906 мм
Клиренс:145 мм145 мм
Масса:1260 кг1260 кг
Объём багажника:560 л560 л
Трансмиссия:МеханическаяМеханическая
Привод:ПереднийПередний
Передняя подвеска:Независимая – McPhersonНезависимая – McPherson
Задняя подвеска:Полузависимая – торсионная балкаПолузависимая – торсионная балка
Передние тормоза:ДисковыеДисковые
Задние тормоза:БарабанныеБарабанные
Производство:Тольятти
Гарантия:3 года или 100 000 км

Воспользуйтесь возможностью дополнительно сэкономить до 70 000 ₽ на покупке, сдав Ваш старый автомобиль по программе обмена.

Композиция приборов электрическая Largus / Ларгус (норма)

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке композиции приборов Р8450000921, в строке “Комментарий” указывайте комплектацию «Норма» либо «Люкс», модель вашего кара, год выпуска.

Перед отправкой мы проверяем все композиции на работоспособность, исключая возможность брака.

Композиции приборов каров предусмотрены для обработки и отображения инфы о многофункциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов, систем и характеристик движения каров.

Контрольно-измерительные приборы кара Лада Ларгус объединены в единую комбинацию приборов. Она содержит в себе спидометр, экран бортового компа, тахометр, сигнализаторы, лампы подсветки. Композиция приборов неремонтопригодная, потому в случае выхода приборов из строя ее подменяют в сборе.

1 – левая накладка; 2 – винт крепления козырька композиции приборов; 3 – козырек композиции приборов; 4 – правая накладка.

Отличительной индивидуальностью конструкции композиции приборов является уникальный дизайн с экраном.

Электрическая композиция приборов Р8450000921 НОРМА делает функцию отображения всех нужных водителю характеристик кара. В композиции приборов слились все контрольно-измерительные приборы – лампы подсветки, контрольные лампы, указатели уровня и температуры охлаждающей воды, указатель уровня горючего, спидометр, тахометр, часы, указатель температуры, счетчик общего и дневного пробега кара.

Расшифровка функций бортового компьютера Lada Largus FL

Lada Largus FL (фейслифт с 2022 года) получил ряд обновлений экстерьера и интерьера. Например, автомобиль получил новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (БК). Возможности БК представлены в руководстве по эксплуатации Lada Largus FL.

  • Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 3.3.1).
  • Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого рычага (рис. 3.3.2).

При коротких нажатиях на кнопки «Вверх» или «Вниз» правого подрулевого переключателя на дисплее бортового компьютера последовательно отображается следующая информация:

А – «Счетчик суммарного пробега»; B – «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний); C – «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний); D – «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний); E – «Текущий (мгновенный) расход топлива»; F – «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»; G – «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний); H – «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний); I – «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении); J – «Заданное значение ограничителя скорости или круизконтроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении); K – «Индикация температуры наружного воздуха»; L – «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера:

* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуре. При показаниях температуры окружающей среды от –3 до +3 °С инициируется мигание символа «°С», предупреждающее водителя о возможности гололеда. Рекомендации по движению в условиях гололеда.

Обозначение значков на приборной панели

Ниже наглядно представлено, как расшифровываются значки приборной панели.

Обозначения к Фото 1:

  1. Индикатор ABS.Зажигается при запуске мотора и угасает.Зажигается, когда появляются задачи с антиблокировочной тормозной системой.
  2. Передняя подушечка сохранности. Зажигается при появившейся неисправности,следует обратиться к спецам.
  3. Напоминание о ремне сохранности.Зажигается при запуске мотора и пылает, если вы не пристегнуты ремнем сохранности.
  4. Сигнальная лампа отключения подушечки сохранности фронтального пассажира
  5. Подогрев заднего стекла. Зажигается при включении подогрева заднего стекла.
  6. Ближний свет. Зажигается при включении режима близкого света.
  7. Далекий свет. Зажигается при включении режима далекого света.
  8. Заднии противотуманные фонари.Зажигается при включения задних противотуманных фонарей.
  9. Противотуманные фары. Зажигается при включении противотуманных фар.
  10. Обозначение электроусилитель. Зажигается при дилеммах либо выключении электроусилителя.
  11. Сигнальная лампа незакрытой(ых) двери(ей).
  12. Контрольная лампа уровня горючего. Зажигается при малом уровне горючего.
  13. Индикаторы указателей поворота. Загораются при их включении.
  14. Индикатор температуры охлаждающей воды мотора. Зажигается при перегреве.
  15. Контрольная лампа аккумуляторной батареи. Зажигается при малом заряде аккума.
  16. Индикатор «CHECK ENGINE» — проверь движок.Зажигается при неисправности в системе управления движком. Следует обратиться к спецам.
  17. Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы.
  18. Давление и уровень моторного масла. Зажигается при низком уровне, давлении масла.Следует обратиться к спецам.
  19. Индикатор системы предпускового обогрева (свеч накаливания). Зажигается при неисправности.
  20. Сигнальная лампа системы электрической блокировки пуска мотора.

Аварийные и сервисные предупреждения:

— Предупреждение о начале движения с выключенным ближним светом;

— Предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе;

— Предупреждение о движении с активным ручным тормозом;

— Предупреждение о потере связи с ЭСУД;

— Предупреждение о начале движения с непристегнутым ремнем;

— Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости;

— Предупреждение об отсутствии заряда АКБ от генератора;

Диагностический режим приборки Ларгуса

Машинкой доволен на все 100%

решил обновить запись собственного бортовика сделанную когда ещё обладал Логаном!

итак вот для: Для входа в диагностический режим нужно вставить ключ в замок зажигания, надавить на штырек на панели приборов, и, не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания, при всем этом удерживая штырёк несколько секунд до возникновения цифр на дисплее, опосля чего же его нужно отпустить. Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за остальным при маленьком нажатии на штырек:

1. 1-ый экран указывает версию прошивки бортового компа;

2. 2-ой экран диагностирует работоспособность всех частей ж/к монитора, включая их все сразу. В случае неисправности один из частей не зажгется. Отмечу, что один из частей слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не употребляется;

3. 3-ий экран указывает остаток горючего в баке с точностью до литра и предоставляет наиболее точную информацию, нежели обычный графический столбик. Если находится неисправность типа “разомкнутая цепь или короткое замыкание”, на экран выводятся “- – -“. Принципиально отметить, что датчик уровня горючего, находящийся в бензобаке, не отражает количество горючего, залитого выше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и наиболее л., то БК в диагностическом режиме будет всё-равно демонстрировать лишь 50 л.;

5. 5-ый экран информирует о наличии либо отсутствии дефектов датчиков уровня охлаждающей воды, датчика уровня горючего и системы информирования о расходе горючего . При отсутствии как имеющихся так и запомненных дефектов на мониторе выводятся “- – – – -“. – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей воды выводятся на экран в виде “- – -TO” при разомкнутой цепи, “- – -TC” при маленьком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей воды не являются критичными; можно не заострять внимания на неисправность “TO”, если движок прохладный. – Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня горючего выводятся на экран в виде “-JO- -” при разомкнутой цепи, “-JC- -” при маленьком замыкании. – Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе горючего выводятся на экран в виде “D- – – -” при отсутствии сигнала расхода горючего. Неисправности системы информирования о расходе горючего принимаются во внимания лишь, если кар обустроен бортовым компом. Все приведенные на страничке “запомненные неисправности датчика” являются найденными дефектами, но которые больше не появляются. При наличии нескольких запомненных либо имеющихся дефектов они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных дефектов и выхода из режима самодиагностики следует надавить и задерживать штырек нажатым несколько секунд;

а вот видео взятое с ютуба нашего форумчанина Dim X:

Источник: largusladaclub.ru

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
  3. В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
  4. Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
  5. Снимаем колодки с проводами.
  6. Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

  1. Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
  2. Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
  3. Мультиметром определяем полярность светодиодов.
  4. Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
  5. Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
  6. Собираем кнопку в обратном порядке.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
  3. На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
  4. Производим обратную сборку кнопки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.
  2. Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
  3. Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
  4. С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
  5. Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
  6. При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
  7. Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
  8. Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
  9. Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.

ТОТ ЖЕ «ЛОГАН», ТОЛЬКО «ЛАРГУС»

«Тут все дышит „Логаном“, — невольно перефразировал я современника, только лишь узрел „Ларгус“. Хотя различия меж универсалами забугорной и российскей сборки все-же имеются. Снаружи, к примеру, не считая уникальных фронтального бампера и сетки радиатора с ладьей (к слову, обновления пошли экстерьеру на пользу), для наилучшей защиты кузова применены пластмассовые накладки на колесных арках; антигравийное покрытие на днище сделалось толще и подбирается практически к дверным просветам. К слову, от коррозии „Ларгус“ защищен лучше других моделей, выпускаемых на АВТОВАЗе: все кузовные панели оцинкованы снаружи и изнутри, в новеньком цехе уже монтируют самое современное окрасочное оборудование (пока временно употребляют мощности для производства „Калины“), а сокрытые полости в первый раз для местных каров заполняют воском.

Одно из любознательных различий в салоне — уникальные сиденья. Незамысловатостью форм они напоминают те, что установлены в «Логане», но различаются и производителем, и конструкцией. В лучшей комплектации, которую, к слову, и выкатили на тест, добавочно можно подстроить поясничный подпор и высоту подушечки. Этого набора полностью довольно, чтоб принять комфортное положение. По последней мере тем, кого Создатель не наделил необычной фигурой. Мы с сотрудником в протяжении 400-километрового пробега никогда не вспомянули про кресла. Наилучшее подтверждение, что под тобой успешная система.

Как помню, на заднем сиденье в «Логане» мне было просторнее. Нет, в «Ларгусе» не тесновато, но не так вольготно в ногах. По плечам, а уж тем наиболее над головой здесь места предостаточно. В чем все-таки дело? Ответ пришел с фронтального сиденья. Рослый сотрудник отметил наиболее длинноватую продольную регулировку. Вообщем, кому во 2-м ряду не нравится, пусть отчаливает на «галерку». Не припомню машинки, где было бы так комфортно и много места. Естественно, автобусы не в счет.

Инструкция по снятию

Последовательность действий

С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей. Снятие левой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

После извлечения саморезов следует вытащить нижний край этой панели из кронштейна, в котором он находится. Действовать нужно аккуратно, поскольку велик риск сломать хрупкую деталь. Правая часть панели у рычага скоростей крепится с помощью 5 саморезов. Их тоже необходимо отвернуть крестовой отвёрткой. Саму панель при этом лучше придерживать. Снятие правой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

Теперь панель можно снять. В процессе нужно следить, чтобы она не зацепилась за провода, находящиеся за ней. На этом этапе от аккумулятора обязательно отключается масса. Если в машине есть магнитола — её тоже надо отключить от остальной проводки, вынув контактную колодку. Если нет, то провода просто вынимаются со штатных мест. Также необходимо выключить прикуриватель и извлечь лампочку для подсветки пепельницы (удобнее всего достать её вместе с патроном). Теперь следует снять ручки с рычагов управления отопительными дросселями. Лучше всего сделать это, поддев их с помощью отвёртки с плоским жалом. Ручки дросселя отопительной системы поддеваются отвёрткой

Далее снимается ручка вентилятора печки. Её нужно просто потянуть на себя. Снятие рукоятки вентилятора печки ВАЗ 2114

Теперь с помощью крестовой отвёртки следует открутить саморезы, которыми приборная панель крепится к кронштейнам. Саморезов там 4 — 2 слева, 2 справа. Извлечение саморезов из кронштейнов центральной панели

На правом верхнем углу приборной панели имеется заглушка. Её следует аккуратно поддеть отвёрткой с плоским жалом, извлечь, а затем выкрутить саморез, находящийся за ней. Также необходимо выкрутить 2 самореза на накладке справа от руля (они удерживают нижнюю часть накладки). После снятия накладки станут видны провода выключателей

Все эти провода следует отсоединить (и при этом очень важно запомнить, где какой провод находился, а ещё лучше — их чем-то пометить). Отключение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114

На кронштейне руля имеется несколько болтов. Откручиваем их. Теперь необходимо освободить нижнее крепление кронштейна

Он крепится на болты, которые можно открутить рожковым ключом на 8. Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114

Крестовой отвёрткой откручивается саморез, удерживающий световод. Теперь можно извлечь крепёж, в котором находится блок управления отоплением автомобиля. После этого можно снять все декоративные вставки на приборной панели и подсветку для гидрокорректора. Теперь можно добраться до саморезов на верхнем и нижнем креплении панели. Также с левой стороны руля откручивается поперечина. Как только болты удалены, приборную панель ВАЗ-2114 можно снимать. Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

Как видно из этой статьи, дизайнеры оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой, снимать её стало намного сложнее. Но если воспользоваться предлагаемой выше инструкцией и запастись терпением, эта задача окажется по силам даже начинающему автолюбителю.

ВДОЛЬ ВОЛГИ-МАТУШКИ

С этими идеями мы выехали на дороги общего использования. Да, многого не замечаешь, нарезая круги по высокоскоростному овалу. К примеру, как отлично управляются подвески с неровностями различного калибра. Плавностью хода «Ларгус» припоминает схожие «Логан» и «Сандеро». Маленькие дорожные огрехи просто растворяются на пути от колес к кузову, а большие, на которые даже посмотреть жутко, подвески радиво проглатывают, позволяя не снижать скорость. Уютно, при всем этом и на команды водителя кар реагирует правильно и полностью расторопно. Ожидаете от трудяги-универсала с высочайшим центром масс и энергоемкими подвесками реакций спорт-кара — становитесь в очередь за остальным авто. Чувствительные наклоны и маленькие запаздывания на движение рулем находятся, но в целом машинка ведет себя предсказуемо, по последней мере на скоростях, разрешенных нашими Правилами дорожного движения.

А не мало 105 «лошадок» для кара с полной массой под две тонны? Кто ожидает убыстрения, как при разбеге самолета, — отправляются в ту же очередь, где стоят любители рафинированной маневренности: экономный кар никогда не наделяли лишней мощностью. Оставшимся расскажу, что с половинной загрузкой (как досадно бы это не звучало, заполнить все места не удалось) усилий шестнадцатиклапанника полностью хватает для оживленного обгона. Эластичный мотор вытягивает с всех оборотов, а отлично подобранные передаточные числа в коробки также упрощают загаданный маневр. Правда, чтоб пришпорить «Ларгус», из-за сближенности передаточных чисел в коробке часто приходится перепрыгивать не на одну, а сходу на две ступени вниз. Сначала не по привычке, но автоматизм приходит стремительно. А совместно с ним стремительно падает столбик топливомера на приборном щитке. Как досадно бы это не звучало, недлинные передачи и средняя аэродинамика не содействуют умеренному аппетиту. При достаточно экономной езде по загородным трассам расход горючего у различных водителей составил от 8,5 до 10 л на 100 км пробега.

«Ларгус» — 1-ый кар, в каком не вспоминаешь, что он изготовлен АВТОВАЗом. Он 1-ый, чье имя не стыд но написать латиницей. И за который мне не жаль выложить свои кровные. Но большая часть россиян глядит на него с недоверием, ведь открытым остается самый принципиальный вопросец — о надежности в эксплуатации. Почти все в крайние годы здорово обожглись, купив модели Волжского автозавода, и, разочаровавшись, ушли к соперникам. Может, «Ларгус» сможет их возвратить?

Миша РЯБОВ, ведущий проекта «Авто на платформе BО»:

Инструкция по замене подсветки

Итак, если вы решили изменить цвет освещения контрольного щитка, то в первую очередь нужно пойти в магазин и купить диоды либо светодиодную ленту.

  1. В первую очередь отключите клеммы от АКБ.
  2. Сядьте за руль авто, отодвиньте кресло назад, если есть возможность — опустите руль.
  3. Следующим этапом будет снятие самой приборки. Процесс демонтажа будет индивидуальным для каждого авто, поэтому на данном этапе мы рекомендуем воспользоваться сервисной книжкой по настройке и эксплуатации вашего автомобиля. В ней должны быть детально описаны все нюансы этого процесса. Но в целом данная процедура обычно не вызывает сложностей у автолюбителей — необходимо просто открутить болты или отсоединить фиксаторы, после чего отсоединить все подключенные к устройству провода.
  4. Затем производится отсоединение или отклеивание стекла. Если оно зафиксировано на клей, то для отклеивания может потребоваться фен, горячи воздухом следует обработать приборку по периметру.
  5. Когда стекло будет отсоединено, можно проверить работоспособность уже имеющихся источников освещения при помощи тестера. Разумеется, это необходимо, если вы просто меняете перегоревшие лампочки, а не все на светодиоды. Теперь меняем саму лампу — для этого в первую очередь демонтируется цоколь — его можно открутить руками либо пассатижами, против часовой стрелки. Аналогичным образом данная процедура повторяется со всеми остальными источниками освещения.
  6. Если сами лампочки припаяны к приборке, то для их снятия вам потребуется паяльник. По очередь отпаяйте все источники освещения. При этом вам необходимо быть наиболее аккуратным, поскольку при изменении подсветки и замене ламп можно случайно повредить дорожки на щитке.
  7. Когда все источники света будут отпаяны, производится процедура установки новых диодов. Теперь вам нужно просто запаять их в посадочные места и проверить их работоспособность.

Цена вопроса

Стоимость диодных лампочек на сегодняшний день в среднем составляет от 20 до 150 рублей за штуку, в зависимости от вида и производителя. Что касается ленты, то ее средняя цена составляет около 100-200 рублей за один метр.

Миша РЯБОВ, ведущий проекта «Авто на платформе B0»

Cегодня мы достигнули уровня локализации 62% по цены. В список девайсов, выпускаемых у нас (большей частью в Тольятти), входят штампованные детали кузова (почти все поставляют и на «Автофрамос»), полностью все детали шасси, элементы интерьера — от панели приборов до резиновых ковриков. К концу года мы планируем поднять степень локализации до 72%, запустив моторное создание. Естественно, локализация коснется всех каров на платформе B0, которые будут выпускаться на АВТОВАЗе. Это две модели «Рено», одна — «Ниссана», две под маркой «Лада». Конфигурации в конструкции «Ларгуса», вызванные специфичными русскими критериями эксплуатации, коснутся и одноплатформенников. К примеру, последующая новость под маркой «Ниссан» получит защиту мотора, усиленные рычаги фронтальной подвески.

Источник: www.zr.ru

Обнуление счетчиков пробега за поездку и др. параметров

Для обнуления показаний счетчика № 1 пробега за поездку следует кнопками «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера режим B «Счетчик № 1 пробега за поездку» и, нажав любую из кнопок перелистывания «Вверх» или «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление.

Обнуление показаний счетчика № 2 пробега за поездку возможно только вместе с обнулением группы других показаний бортового компьютера: – С «Общий расход топлива»; – D «Средний расход топлива»; – G «Счетчик № 2 пробега за поездку»; – H «Средняя скорость».

Т. е. при обнулении одного из этих показаний обнуляется вся группа. Для обнуления группы этих показаний следует кнопками «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге выбрать в меню бортового компьютера любой из режимов C, D, G, H и, нажав любую из кнопок перелистывания «Вверх» или «Вниз», удерживать ее некоторое время. Выбранное значение сначала начнет мигать, а потом произойдет обнуление всех четырех показаний группы.

Кроме того, при превышении максимального значения счетчиков пробега за поездку обнуление параметров происходит автоматически.

Тюнинг панели приборов Lada Samara (ВАЗ 2009)

На иномарках и российских авто последних модификаций устанавливается внутренняя подсветка панельных приборов. Такое расположение источника света дает приглушенный светодиодный поток, который равномерно освещает экран панели, а графические знаки четко прочитываются.

Профессиональный тюнинг панели приборов ВАЗ 2009 представляет собой не элементарную замену “лампочек Ильича” на светодиодные, а предполагает принципиальную замену бокового поверхностного освещения на матовое внутреннее светодиодное излучение.

В магазинах автосалонов широко представлены готовые тюнинговые разработки приборной панели. Качественный тюнинг можно заказать в сервисной службе. При желании можно и самостоятельно провести эту несложную работу. Давайте пошагово рассмотрим процесс установки внутренней подсветки панельной ниши.

Для предстоящей работы необходимо купить специальную светопропускающую накладку и светодиодную ленту.

Пошаговое описание тюнинга панели приборов Lada Samara

  1. Прежде всего нужно аккуратно снять панель.
  2. Снимаем приборы-показатели и высвобождаем старую накладку.
  3. В новой светодиодной накладке делаем отверстия для потока света. Отверстия прорезаются горячим лезвием ножа или прожигаются паяльником.
    Количество “дырочек” в накладке должно совпадать с количеством измерительных приборов, а также соответствовать их расположению.
  4. Светодиодную ленту разрезаем на кусочки.
    На отверстия тахометра и спидометра рекомендуется наклеить полоски в три слоя, так вы добьетесь более сильного освещения этих важных приборов; а для остальных счетчиков (показателя уровня бензина, температурного показателя жидкости охлаждения) достаточно наклеить один слой.
  5. Тюнинг панели приборов Lada Samara

  6. Заводское расположение лампочек подсветки не меняем, а приклеиваем вокруг нее слегка затушеванную черным маркером светодиодную ленту. Это делается для нейтрализации активного света и получения приглушенного сине-голубого светопотока.
  7. Соединяем контактные провода. Проверяем полярность контакта.
    Для стабилизации потока тока с помощью драйвера проводим запитку диодов.
  8. Подключив питание в 12 В, проверяем общую работу подвески и регулируем приборные стрелки.

Заметили разницу? Бокового света, бьющего справа и слева, и бессильно не достигающего центральной части табло теперь нет. Ровная, внутреняя подсветка радует глаз и четко информирует о состоянии вашего железного коня.

Вы самостоятельно сделали тюнинг приборной панели Вашей Lada Samara.

Источник: https://remontauto-vaz.ru/page/tjuning-paneli-priborov-lada-samara

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]