Ваз 2115 нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Основная задача системы (режима) холостого хода (ХХ) – поддержание оборотов двигателя на минимальном уровне, обеспечивающих полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Количество холостых оборотов на разных двигателях может отличаться, диапазон составляет 700-950 об/мин. Чрезмерно низкие показания тахометра ведут к неустойчивой работе двигателю, который может и заглохнуть. С другой стороны, высокие обороты двигателя на холостом ходу чреваты перерасходом горючего и получением более токсичного выхлопа. Ниже рассматриваются основные причины повышенной и нестабильной частоты вращения коленвала на ХХ для карбюраторного и инжекторного двигателя.

  1. Карбюраторные ДВС
  2. Система зажигания
  3. Инжектор
  4. Датчик регулятора холостого хода (РХХ)
  5. ДПДЗ
  6. Как снять и установить новый датчик
  7. Дроссельная заслонка
  8. Датчик температуры двигателя
  9. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  10. Впускной коллектор
  11. Электронный блок управления двигателем
  12. Генератор
  13. Система вентиляции картера (PCV)
  14. Турбокомпрессор
  15. Итоги

Диагностируем систему впрыска в гараже

Главным фактором в этом процессе будет ваша удача, ведь при покупке машины автомобилисты очень редко интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 установили два типа мозгов, а приборные панели для автомобиля выпускали Счетмаш и немецкое VDO.

Если у вас первый вариант, вам не повезло, придется обратиться в автосервис и обратиться к квалифицированному специалисту, но обладателям второго варианта повезло гораздо больше, ведь он оснащен системой самодиагностики.

Панель управления VDO

Диагностика через панель VDO выполняется следующим образом:

  1. Выключите зажигание, нажмите и удерживайте кнопку одометра.
  2. Затем включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  3. Сначала на экране появятся стрелки, после чего нужно будет нажать еще 2 раза, после первого отобразится информация о прошивке, а после второго – сам код ошибки.
  4. Чтобы завершить работу с панелью, сбросив ошибку, можно держать кнопку нажатой, пока обратный отсчет не закончится и на экране не появится 0.

Интерпретация ошибок следующая:

  • 42 – проблемы с зажиганием;
  • 14.15 – проблемы с датчиком охлаждающей жидкости;
  • 1 – указывает на то, что неисправен сам ЭБУ.
  • 22, 23 – ТПС требует замены;
  • 44.45 – бедная / богатая топливная смесь соответственно;
  • 33.34 – неисправен датчик массового расхода воздуха;

> Полезное видео

Более интересную информацию по этому вопросу вы можете найти в видео ниже:

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  • для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  • для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  • в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Карбюраторные ДВС

Здесь подавляющее большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокая частота вращения холостого хода в данном случае обусловлена:

  1. Неправильная минимальная настройка. Необходимо регулировать состав смеси, поставляемой с карбюратором, с помощью соответствующих винтов.
  2. Застрявшая воздушная заслонка: если она не открывается полностью, в цилиндры поступает мало воздуха.
  3. Затвор первой камеры. Он может не закрываться полностью из-за механического дефекта или неправильно отрегулированного привода.
  4. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Система зажигания

Причина колебания скорости может заключаться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах зажигания. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.

Также стоит отметить очень частые причины, присущие обоим типам двигателей: неправильная регулировка педали акселератора трансмиссии и ее заклинивание, связанное с коррозией опорного вала пружины из-за длительного простоя автомобиля.

Источник

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  1. для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  2. для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  3. в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.


Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Объявления на НН.РУ — Авто

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

Российский певец и композитор Вилли Токарев скончался в возрасте 84 лет. Об этом сообщил РИА «Новости» его сын.

Молодых родителей, проживающих в ЖК «Цветы», можно поздравить — к сентябрю у них заработает новенький детский сад на 320.

Как измерить напряжение генератора?

Чтобы вовремя заметить изменения в показаниях на генераторе своего автомобиля, нужно научиться их измерять.

Существует два способа. Первый достаточно легкий, но не очень точный. Можно посмотреть показания вольтажа на бортовом компьютере. Однако их нельзя назвать достоверными, поскольку часто они бывают заниженными. Или же напряжение может подпрыгнуть от нагрузки. И это не всегда означает неисправность. Причина может крыться в том, что какой-то потребитель слишком мощный или подключен не так, как нужно. А может быть и вовсе все дело в погрешности прибора.

Второй способ требует больше времени и усилий, однако он позволяет определить данные более точно. Для его выполнения понадобятся мультиметр и помощник.

Необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание и дождаться, пока все сигнальные лампы на приборной панели загорятся в штатном режиме.
  2. Завести машину и убедиться, что индикатор аккумулятора погас. Если нет, значит нужно искать поломку – может быть неисправен генератор или аккумулятор, либо проблемы с проводкой.
  3. Автомобиль должен прогреться до рабочей температуры, а все имеющиеся электропотребители необходимо включить.
  4. На мультиметре устанавливается режим вольтметра.
  5. В работу включается помощник: он должен поддерживать обороты мотора в пределах 3500.
  6. Подключить мультиметр к аккумулятору.
  7. Произвести измерения. В норме на мультиметре должно появиться показание 13-13,2 В или чуть больше. Если же цифра ниже, это признак неисправности генератора или аккумулятора.

Такую же последовательность действий стоит провести и с выключенными потребителями. Если генератор исправен, то мультиметр покажет примерно 14,5-14,7 В.

При подключении мультиметра к выводам генератора показания должны быть в пределах 14-14,3 В. Когда помощник увеличит обороты мотора, напряжение должно измениться не более, чем на 0,5 В. Если же его значение сильно колеблется, это признак неисправности в устройстве.

Lada 2115 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — DIY

У меня обороты ХХ были 820 — 840 (помоему), поехал прошился прошивкой от Паулюса, и попросил поднять холостые, вот он поднимал а я сидел в салоне и слушал, как только стало нормально, ничего не трястись — говорю хватит (мастер сказал что больше и не стоит), теперь обороты 940. На мое мнение что что то не так и поднятием оборотов я устранил симптом, а проблема существует, но я столько денег выкинул на диагностов и замену всех датчиков (ДПДЗ — 3шт., ДХХ-3шт., МЗ, ДМРВ, свечи, провода, форсунки регулировка клапанов — 2 раза, три раза прошивался) и всё это за два месяца, все возможные диагностики где мне в один голос говорили всё замечательно, даже лучше чем на новой. И я вот думаю, если бы я поехал сразу к этому мастеру то потратил бы всего 1500р. и был счастлив. Вот.

за вчерашний день пропусков не наблюдалось, двига работала отлично, да еще и первые морозы ударили, в -20 пока что без проблем завожу))))

у меня такая же фигня, но пропусков нету я не заморачиваюсь, знакомый диагност сказал, что так и будет не парься, пол дня 850 900, пол дня 700 800 об

Хорошо, спасибо за советы!А сколько прошивка стоит по деньгам примерно?а и вот нашел темку, думаю на выходных тоже попробовать проточить заслонкуwww.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152332915/#post

Промывка дросселя мне не помогла, та же фигня оставалась. Прошили «мозги» — ОХХ стали 900об/мин. В салоне лепота )))А если надумаешь «шить», то заодно и диагностику сделаешь — узнаешь что с 4 цилиндром. Тут главное нормального мастера выбрать…

А какую прошивку делал?А то у меня похожая фигня.

Буду пробовать, спасибо.

На счёт оборотов, попробуй помыть дросельную заслонку.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.
  1. Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
  2. Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
  3. Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть. Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер. Сделать это можно самостоятельно.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

  • Предназначение, признаки неисправности, замена и ремонт датчика (регулятора) холостого хода (рхх) ваз 2114
  • Двигатель от Приоры на ВАЗ 2114: реально или нет
  • Выясняем, почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114

Сергей скажите пожалуйста такая проблема завожу двигатель машина ваз 2114 8 клапанов подымается обороты до двух тысячь потом плавно падают до 1000 и 800 что можно сделать спасибо за понимание

Сергей, здравствуйте, где можно узнать номера датчиков соответствующих эбу, либо двигателю, ваз 2114 16 клапанов 1,6, есть проблема с хх оборотами.

Женские причины

В эту условную категорию входят причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или поздно обслуживающих свой автомобиль.

К ним относятся:

  1. К этой же категории можно отнести закупку горючего на АЗС «слева» – покупка дешевых «марок» с различными присадками, замаскированных под названиями «Е», «ЕР» и другими. Крупным цепочкам поставок невыгодно обманывать клиентов, потому что продавать обычное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно если речь идет о масштабах страны, но законодатель не запрещает продажу около 95Er, при этом содержание алкоголя, честно указанное в технических характеристиках. Все водители знают это, но жадность берет верх, и это топливо в конечном итоге убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась вокруг «дешевых подземных» заправок, где продается топливо, разлитое водителями грузовиков или военными.
  2. Загрязненный топливный и воздушный фильтры – признаком этой проблемы является ситуация, когда ВАЗ 2114 зависает в движении или при нажатии на педаль топлива. Оба фильтра участвуют в образовании топливной смеси, поэтому при пробое топлива бензин подается нестабильно, а если воздух – смесь становится чрезмерно обогащенной, что в обоих случаях приводит к заливке свечей зажигания.
  3. Свечи зажигания – эта деталь автомобиля может выйти из строя не только по вышеперечисленным причинам, но и по долговечности и неправильному уходу. Свечи зажигания в автомобилях ВАЗ опытные автомобилисты проверяют не реже одного раза в месяц. Для этого необходимо открутить его свечным ключом и оценить нагар: у исправной свечи зажигания электрод светло-серого цвета и нагар светло-коричневого цвета. Если цвет другой, пора покупать новый комплект.
  4. Недостаток топлива – все знают, что лучше ехать с полным баком, но отечественные автомобилисты из-за постоянной безденежья, вечного кризиса в стране и других подобных причин предпочитают ездить с почти пустым баком и только заправляться когда это абсолютно необходимо. При этом точность ДУТ на отечественных автомобилях далека от идеала, и ВАЗ – не исключение. Поэтому остановка под углом, езда до остановки автомобиля, наполнение бака по пути из емкости очень негативно сказывается на топливной системе, в нее попадает мусор, и топливо постоянно пополняется воздухом.
  5. Зловещие заправочные станции: когда речь идет об автомобилях, более уместна поговорка «скупой платит дважды». Гаражные услуги, ремонт у знакомых и прочие попытки сэкономить часто заканчиваются тем, что у вас на ВАЗ 2114 нет неработающей форсунки, есть проблемы с двигателем и ремонт нужно делать в официальном сервисе.

Тахометр превышения скорости

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

Ответы:

— тут несколько причин может бытьсвечипроводагрязные форсункигрязный дроссельнеотрегулированые клапанаа если двигатель 1.6 то вроде как вибрации в салоне это нормально , конечно в меру, но возможно подушки двигателя устали

— Исчерпывающий ответ. Действительно форсунки могут на холодную вести себя неадекватно.

— я вот че только не почистил че не заменил , за 3 года плавание оборотов не устранил, только троение устранил на холодную оказалось из за клапанов эти машины это яма с неисправностями врожденными, иногда и не стоит углубляться

— Про форсы правильно написали. Пока мотор холодный, то он работает без лямбды, и нет никаких коррекций. Как только эбу дал команду работать по обатной петле, то всё компенсируется, и работает. Нужно обратиться к адекватному диагносту, делов на 10 мин. По величине коррекции всё станет ясно

— Клапана не давно выставлял и высоковольтные провода тоже поменял, надо будет форсунки почистить, а из-за датчика пдз не может возникнуть такая проблема?да двигатель 1.6 8 клапанныйдроссель тоже чистил

— Пля, мой пост проигнорирован чтоль? Хош головняк и деньги на ветер, меняй всё подряд. Я вычисляю трабл на 10-15 мин общения с авто, чё там сложного то?

— Привет всем у меня тоже такая же прорблема с движком хх плавает от500-900 и трусит ,менял дросельный датчик и хх хода,менял фильтра и и свечи ,чистил дросельную заслонку изменений не произошло еще бывает с первого раза не заводиться т,е заведется на секунду и глохнет.иногда загорается чек БК выдает ДК1 из-за него может быть такое?

— Токае же бедствие, хаотично троит не зависимо холодная или нагретая. Свечи, провода, клапана все заменил пробежал 2 тыс. примерно и тут началось……Что делать?

— была похожая ситуация 3 диагноста ни чего не нашли скидывали ошибки машина работала идеально мин через 20 опять троение и плавание оборотов, потом наткнулся на нормального диагноста, причина была в прошивке. перепрошил и все нормально

— Ну вот, нужен реально нормально думающий диагност, а не ОШИБКОЧИТАЛЕТЬСТИРАТЕЛЬ, и будет толк.

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Определение неисправности

Понять, что проблема именно в датчике не сложно, для этого не нужно ехать на дорогостоящую диагностику. Есть видимые показатели, которые помогает определить данную поломку:

  1. Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114. Особенно это заметно, если дополнительно включить какие-нибудь приборы, такие как печку, автомагнитолу, свет;
  2. При переключении на нейтральную скорость двигатель глохнет;
  3. Мотор троит;
  4. Возможна и вибрация кузова. Все вместе это уже признаки неисправности датчика холостого хода. Также показателем является и горение значка «Check engine», но загореться она в таком случае может и не всегда.

Существует несколько решений данной проблемы:

  • почистить его;
  • заменить вышедшую из строя запчасть на новую.

Но прежде чем решить, что будет необходимо в данном конкретном случае, сначала выясняем, подлежит ли он ремонту. В любом случае для точной диагностики регулятор необходимо снять. Ниже размещена картинка, которая для упрощения поиска покажет, как выглядит датчик холостого хода.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

С внешним видом определились, но, чтобы его снять, надо определиться, где стоит датчик холостого хода. Ориентируемся на педаль газа, к которой идет тросик. Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 ищем напротив данного тросика, а именно на дроссельной заслонке, которая расположена ниже ее датчика положения. Он приклеен или прикреплен всего на два болта.

Чтобы его снять нужно:

  1. Отключить обязательно зажигание автомобиля и снять зажимы-клеммы аккумулятора;
  2. Вытащить разъем путем отсоединения проводов, ведущих к нему;
  3. Откручиваем подходящей отверткой провода и вынимаем саму запчасть;
  4. В случае, когда датчик приклеен, то прежде придется вытащить дроссельный узел полностью, а потом уже аккуратно отклеить датчик.

Устранение проблемы

Для более точного определения неисправности рекомендуется сначала провести полную диагностику. Если у вас нет времени и денег, чтобы отвезти машину на заправку, мы рекомендуем использовать персональный сканер ODBII. В нашем случае это будет модель Scan Tool Pro Black Edition корейского производства

.

Этот сканер работает на 32-битном чипе (аналоги в бюджетном сегменте имеют 8-битный контроллер) и собран только из качественных компонентов, благодаря чему способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиль.

В большинстве случаев основной причиной превышения скорости является грязный воздушный фильтр, неисправный датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода или датчик массового расхода воздуха. Помимо обнаружения ошибок для более подробной диагностики, Scan Tool Pro может отслеживать состояние всех доступных датчиков в режиме реального времени, что поможет вам быстро определить точную причину неисправности.

Воздушный фильтр

Первое, что нужно проверить, отметив высокие обороты холостого хода ВАЗ 2114, – это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего поступающая в двигатель рабочая смесь оказывается чрезмерно обогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы устранить эту проблему, достаточно заменить фильтр на новый.

Фильтр воздушный ваз 2114

Поскольку работоспособность двигателя напрямую зависит от состояния воздушного фильтра, желательно периодически проверять его состояние, не дожидаясь сильного засорения.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если это не помогает, стоит перейти к проверке датчиков, то есть датчика положения дроссельной заслонки, так как большую часть времени он выходит из строя. Для этого необходимо измерить напряжение на его контактах до минимума (значение напряжения должно быть близко к нулю).

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

Если выясняется, что через датчик постоянно проходит напряжение близкое к нормальному в бортовой сети, произошло закисление и следует провести чистку.

Для этого вам понадобятся:

  1. Отсоедините провода от клемм датчика.
  2. Снимите пару крепежных винтов, которые удерживают корпус на месте.
  3. Заполните внутреннюю полость VD-40 или аналогичной проникающей смазкой.
  4. Поверните колесо датчика отверткой или тонким лезвием.
  5. Поставил устройство обратно.

Датчик холостого хода

Если причина была именно в датчике газа, холостые обороты должны сразу вернуться в норму. Если этого не произошло, следует приступить к очистке датчика холостого хода (так как он часто окисляется и выходит из строя).

Датчик минимума ВАЗ 2114

Это делается следующим образом:

  1. Отсоедините проводку и разберите прибор, открутив крепежные винты (сам датчик находится возле дроссельной заслонки, напротив ее кабеля).
  2. Подключите кабели к устройству и включите зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдавлена ​​в корпус, это означает, что он работает нормально, в противном случае датчик кислотный и требуется очистка.
  3. Очистите всю поверхность датчика ВД-40 или очищенным бензином, удалив все следы оксидов, масла и других загрязнений.
  4. Установите датчик на место, запустите двигатель и проверьте его работу.

Самый удобный инструмент для чистки неактивного датчика – небольшая зубная щетка – она ​​позволяет полностью очистить устройство, не повредив его.

Если после чистки выясняется, что скорость все еще слишком высока и датчик не работает нормально, его необходимо заменить новым такой же модели.

Датчик массового расхода воздуха

В том случае, если все предыдущие операции не помогли и прирост холостого хода ВАЗ 2114 остался, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха.

сделать это довольно просто: нужно просто отсоединить идущие к нему провода, затем завести машину и проехать определенное расстояние с частотой вращения коленчатого вала более 2000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что автомобиль стал вести себя более динамично, чем с подключенным датчиком, причина неисправности станет более чем очевидной.

ДМРВ ВАЗ 2114

Для его устранения необходимо будет разобрать датчик и заменить его новым, так как, в отличие от предыдущих датчиков, он практически не подлежит ремонту.

Его заменяют следующим образом:

  1. Отсоедините соответствующие кабели от контактов датчика расхода воздуха.
  2. Ослабьте хомут на впускной трубе.
  3. Снимите трубку с трубки.
  4. Снимите поврежденный датчик.
  5. Установите новое устройство, выполнив все операции в обратном порядке.

Чтобы проверить эффективность ремонта, достаточно запустить двигатель и понаблюдать за величиной холостого хода – если они вернутся в норму, проблема решена.

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь поговорим подробнее про каждый из датчиков, разберём где находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство располагается в дроссельном узле. Он представляет собой небольшую индукционную катушку, внутри которой находится игла. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подаётся то или иное напряжение и игла выдвигается на определённое расстояние в патрубок дросселя, регулируя подачу воздуха. С помощью этого корректируется холостой ход.

Регулятор холостого хода

Какого-либо индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Поэтому если данный узел выходит из строя, то это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении скорости;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • При включении непрогретого двигателя отсутствуют повышенные обороты.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку машины, полностью отсоединить дроссельный узел, а затем извлечь из него датчик, предварительно отключив клеммы, подающие на него электричество. На место старого датчика нужно установить новое устройство и поместить дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации находится между цилиндрами на двигателе автомобиля и реагирует, когда топливо детонирует внутри цилиндра. По сути дела он представляет собой пьезоэлемент. Когда происходит детонация бензина, датчик преобразует колебания, возникающие при этом, в электричество. Ток подаётся на бортовой компьютер и сигнализирует о взрыве топлива. После этого автоматически регулируется опережение зажигания.

При поломке этой разновидности датчика топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно отсоединить его с помощью ключа от места его крепления, подключить к вольтметру и постучать по нему. Если на вольтметр было подано напряжение, значит, узел рабочий, если же нет – неисправный.

Для замены устройства его нужно открутить от посадочного места с помощью ключа, отсоединить от него клеммы и поставить новый прибор.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода, известный также как лямбда-зонд, устанавливается на выхлопную трубу у самого контакта с цилиндрами. Он измеряет количество содержащегося в выхлопных газах и окружающей среде кислорода. Работает он только при включенном двигателе, так как для его функционирования должен быть нагрет. При попадании на датчик молекул кислорода в нём образуется электричество, которое поступает на блок управления. Бортовой компьютер на основании показаний датчика регулирует подачу кислорода в цилиндры двигателя.

При поломке датчика возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • Резкое падение мощности при ускорении.

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, необходимо обесточить авто, отсоединить идущие к устройству провода, открутить его с помощью ключа, а затем поставить на его место новое.

Положения коленвала (ДПКВ)

Этот датчик регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Определяется это положения путем считывания электромагнитных импульсов с зубчатого шкива электрогенератора. Сам датчик расположен в непосредственной близости от него.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами поломки устройства могут служить:

  • Нестабильность холостого хода;
  • «Плавающие» обороты;
  • Падение мощности;
  • Проблемы при включении мотора.

В домашних условиях работоспособность датчика можно протестировать посредством мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах прибора должно быть от 500 до 700 Ом. Если оно сильно отличается от этих значений, датчик неисправен.

Для замены датчика нужно обесточить проводку автомобиля, отсоединив аккумулятор, отключить от устройства электрические контакты, а затем открутить крепёжный болт, извлечь датчик и поставить новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, сокращённо называющийся ДПРВ, считывает данные с распределительного вала. Происходит это при помощи специальной шестерёнки, установленной на валу, на которой отсутствуют два зубца. Нужен данный датчик для регулировки бортовым компьютером машины угла зажигания.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство сломалось, холостой ход становится нестабильным, а также увеличивается потребление двигателем горючего.

Располагается датчик слева от двигателя, около воздухофильтра. Перед его заменой нужно обесточить проводку автомобиля. Затем нужно открутить фиксирующий датчик болт, извлечь его, отсоединить контактную клемму, а потом установить новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо – ДТОЖ) располагается между головкой цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает на бортовой компьютер полученные показатели. На основании этой информации автоматически регулируется скорость вращения вентилятора охлаждения, а также интенсивность работы насоса, подкачивающего тосол.

Порядок действий

Для работы нам понадобится ноутбук и диагностический кабель.

Ноутбук

Ноутбук или же планшетный компьютер под управлением настольной версии операционной системы Windows, а также специальное программное обеспечение, которое предназначено специально для вашей марки автомобиля. Конечно же, можно подключить и стационарный компьютер, но будьте тогда готовы вынести его на улицу, непосредственно к капоту автомобиля.

Диагностический кабель для подключения к ЭБУ

Также, нужно будет приобрести кабель подключения бортового компьютера к лэптопу. Как правило, эти кабели делятся на несколько основных видов, которые не очень сильно различаются между собой. Определитесь только с тем, какая версия разъёма используется в машине. В самых старых моделях — это первая версия, а в более новых — вторая версия разъёма. Порт имеет такую форму, что подключить его неверно у вас не выйдет.

Как только подключение к бортовому компьютеру выполнено, в запущенной на лэптопе программе, можно будет просмотреть все параметры работы автомобиля, а также те ошибки, которые возникли в процессе. Коды ошибок можно найти в сопутствующей к программе документации или же в Сети Интернет.

При необходимости, на бортовой компьютер может быть установлена новая прошивка. Это делается возможностями всё той же диагностической программы.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании

Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]