Приборная панель с горящей лампочкой давления масла
Бывают такие случаи, когда на приборной панели автомобиля, сразу же после пуска мотора, а также на холостых оборотах вдруг загорается контрольная лампа давления масла на ваз 2110. При этом выяснить причину без открывания капота, здесь вряд ли получится, более того существует несколько причин того, что на ваз 2110 загорелась лампочка давления масла, в одном лишь можете быть точно уверенным — в моторе вашего автомобиля что-то уже вышло либо только начинает выходить из строя.
Средние по тяжести причины а может датчик
Тут стоит упомянуть уже варианты, от которых любой водитель не защищен, то есть практически не виноват. ИТАК:
1) Вышел датчик давления из строя – я уже писал про такой случай на моем АВЕО, банально это проблема двигателей ШЕВРОЛЕ, если двигатель не прогревать то масло банально «пробивает» датчик, и он начинает «течь» — не показывает правильные данные, даже если у вас нормальный уровень он постоянно будет вам сигнализировать. Что делать – просто менять! На многих машинах есть такая проблема, а поэтому зимой греем моторы на холостых — обязательно! Проявлялось это так, вот видео.
2) Не то масло! Редко, но бывает. Сейчас, правда все производители указывают нормы допуска которые нужно лить в свой мотор (например, 5W – 40, 5W — 30), однако есть «непонимающие» которые могут залить марку и допуски которые не рассчитаны под ваш агрегат (например, 0W — 20), что происходит? Такое масло либо очень жидкое, либо наоборот очень густое, давление начинает скакать от нормального – загорается лампа давления! Поэтому не «мудрим», льем — что доктор прописал. Если не знаете какое, залезьте на форумы по вашей модели, там уже все давно написано.
3) Попадание в картер двигателя тосола или антифриза. К сожалению это не редкость – пробивает прокладку между блоком двигателя и головкой, и охлаждающая жидкость просто потоком идет в масло. Соответственно смазка теряет свои свойства, становится жидкой и уже не может выдержать нужное давление (то есть оно падает ниже 0,4 кгс/см2). Определить эту неисправность легко, у вас будет постоянно уходить уровень охлаждающей жидкости, причем капель под машиной нигде не будет. А уровень масла постоянно растет! В общем, нужно принимать срочные меры, иначе движок «стуканет».
Это причины, которые уже требуют вмешательства во внутренности агрегата, но они средние по тяжести, есть наиболее сложные.
Ваз 2110 панель приборов масленка
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Когда горит масленка ИМХО при исправном датчике давления масла
значит давление масла в двигателе низкое.
Причем горит не всегда но часто.
— это при каких условиях. (холодный двигатель х.х. горячий двигатель х.х., на высоких оборотах, при резких маневрах, при езде в/под гору итюпю. )
1. Масло (слишком жидким стало. слышал про нестабильность масла лукойл народ токо не пиннайте ) 2. Фильтр (масляный) 3. Низкий уровень масла (может щуп кривой?) 4. .
На торпедо горит масленка. Что это означает?
Уточняю, лампочка горит не на панели приборов (красная — означающая низкое давление масло), а на торпедо слева от часов ниже магнитолы (желтая — что означает не знаю). Причем загорается очень подозрительно. В какой-то момент начинает упорно гореть (включай-выключай двигатель — бесполезно). В какой-то момент загораться перестает и может не напоминать о себе несколько дней. Причем явной связи между загоранием лампочки и какими-то внешними условия (прогрет-непрогрет двигатель, наклон-ненаклон автомобиля) найти не удалось.
Уровень масла как я уже говорил в норме, масло менялоьс 6000 км назад.
Вообще что должен обозначать этот лампочек? Вариантов 2:
1. недостаточный уровень масла (щуп врет?) 2. чрезмерное загрязнение масла (как на новых БМВ — не верится честно говоря что такое на 10-ке есть).
Уточняю, лампочка горит не на панели приборов (красная — означающая низкое давление масло), а на торпедо слева от часов ниже магнитолы (желтая — что означает не знаю). Причем загорается очень подозрительно. В какой-то момент начинает упорно гореть (включай-выключай двигатель — бесполезно). В какой-то момент загораться перестает и может не напоминать о себе несколько дней. Причем явной связи между загоранием лампочки и какими-то внешними условия (прогрет-непрогрет двигатель, наклон-ненаклон автомобиля) найти не удалось.
Уровень масла как я уже говорил в норме, масло менялоьс 6000 км назад.
Вообще что должен обозначать этот лампочек? Вариантов 2:
1. недостаточный уровень масла (щуп врет?) 2. чрезмерное загрязнение масла (как на новых БМВ — не верится честно говоря что такое на 10-ке есть).
Если на стоянке правая сторона машины выше, чем левая, то обычно срабатывает датчик уровня масла. Проверь наклон.
Источник
Обзор и мнения о радар-детекторе SUPRA DRS-i57VST Белка
Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 21142115 причины и решения
Серия радар-детекторов от компании Supra, носящая говорящее название «Белка», предназначена, в том числе, и для детектирования сигналов комплекса «Стрелка». В последнее время этот радар ГИБДД получил широкое распространение благодаря своим широким возможностям по выявлению нарушений скоростного режима и сложностью в выявлении его средствами детектирования. Количество стационарных комплексов постоянно увеличивается, особенно в больших городах и на крупных магистралях, и это способно доставить много неприятностей водителям.
Радар-детектор SUPRA DRS-i57VST уверенно выявляет ККДДАС «Стрелка» в любых условиях использования. Это касается и сложного рельефа, и погодных условий, и большого числа мусорных радиосигналов. Определение сигналов происходит на удалениях примерно 1000 метров. Многие антирадары обеспечивают детектирование «Стрелки» на больших расстояниях, но и 1000 метров в обычных условиях вполне достаточно для того, чтобы привести скорость автомобиля в соответствие с ПДД.
Естественно, что «Стрелка» далеко не единственный радар, который используется инспекторами ГИБДД для контроля над скоростным режимом на дорогах России. Антирадар способен определять активность большинства радаров во всех частотных диапазонах.
Незначительные проблемы могут возникнуть у устройства при определении короткоимпульсных приборов контроля над скоростью, работающих в режимах «Short Pulse» (Ka) и «Instant-On» («Навскидку»). В этих случаях вероятны пропуски в детектировании сигналов или их позднее обнаружение, не позволяющее водителям принимать своевременные меры к снижению скорости.
Антирадар демонстрирует хорошие результаты при обнаружении радаров, работающих как «в лицо», так и в «в спину» автомобиля. Инспекторы ГИБДД часто используют замеры скорости именно удаляющегося транспортного средства, поскольку не все радар-детекторы способны выявить активность устройств, функционирующих в таком режиме.
Производителем не заявлена возможность выявления сигналов мультирадара «Робот». Однако, в некоторых случаях гаджет способен к детектированию таких радиосигналов и предупреждению об этом водителя.
Неплохие результаты у гаджета по выявлению лидаров. Сигналы оптических радаров вообще очень трудно детектировать. Это связано с целым рядом свойств лазерного луча: очень маленькое время импульса, узкая направленность, не позволяющая выявлять его в случаях, если он не проходит непосредственно через линзу приёмника устройства. Среди недорогих моделей антирадаров надёжность выявления сигналов лидаров можно считать вполне приемлемой.
Одним из важных критериев оценки любого радар-детектора является понятность, доступность и надёжность оповещения водителя о выявлении опасных сигналов. В антирадаре SUPRA DRS-i57VST эта система представлена сочетанием визуальных и звуковых сигналов.
На шестисегментный светодиодный дисплей выводится информация о частотном диапазоне и относительной мощности детектируемого радиосигнала. Разноцветные символы хорошо различимы и позволяют легко воспринимать информацию. Для более комфортного их прочтения в условиях различного освещения предусмотрена возможность трёхступенчатого изменения яркости дисплея.
Звуковая тревога является дублирующим способом оповещения водителя о наличии опасности. При необходимости её громкость можно установить исходя из собственных предпочтений, вплоть до полного отключения. По интенсивности звучания можно оценить расстояние до источника радиосигналов.
Дополнительный комфорт при использовании даёт функция автоматического приглушения звука. При обнаружении радиосигнала, представляющего опасность, раздаётся звуковой сигнал максимальной громкости, который продолжается в течение нескольких секунд. Затем громкость плавно уменьшается до полного отключения. Это позволяет водителю своевременно получить нужные сведения и не отвлекаться на отключение громкости звучания.
Ещё одним важным показателем хорошего антирадара является уровень его помехозащищённости. Радар-детектор SUPRA DRS-i57VST достаточно хорошо защищён от воздействия радиосигналов «неполицейского» характера.
Работа в одном из трёх режимов («город 1», «город 2», «трасса») позволяет изменять чувствительность приёмника, добиваясь максимально уверенной работы и минимального количества ложных реагирований. Кроме выбора режима работы пользователь может отключать от сканирования некоторые диапазоны частот, что также улучшает качество работы гаджета.
В конструкции антирадара предусмотрен сервисный USB-порт, с помощью которого, при подключении к ПК, можно обновлять программное обеспечение.
ravid.ru
Как проверить давление
Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.
Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.
Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
Глохнет на холостых оборотах
Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.
Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.
Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.
Из-за чего может загореться масленка на приборной панели
Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.
Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.
Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.
Смазочный механизм силового агрегата состоит из:
- Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
- Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
- Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
- Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
- Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
- Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
- Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.
Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.
Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:
- Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
- Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
- Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
- Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
- Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
- Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
- Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
- Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.
Видео о причинах мигания лампочки давления.
Масляный фильтр
Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».
При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.
Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».
При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом
При прогретом двигателе
Почему стучит двигатель на холостых оборотах
Нормальный показатель давления для Лады при рабочей температуре и оборотах:
- Около 5400/минуту, составляет 4,5 – 6 бар;
- 3000/минуту – около 4 бар.
Хорошо знакомы с падением давления на прогретом двигателе, водители, использующие минеральное масло. Сразу после запуска, все в порядке, но если прогревать двигатель дольше, то лампочка начинает светиться, а гаснет только при добавлении оборотов.
Особенность минерального масла в том, что оно интенсивнее реагирует на температуру, чем синтетика и полусинтетика. При нагревании – охлаждении оно сильнее меняет вязкость. В этом случае можно попробовать использовать полусинтетическое или синтетическое масло.
Проверка датчика
Сначала своими руками проверяем электрическую цепь от детали и до контрольной лампочки таким образом:
- Снимаем проводок с датчика
- Прижимаем его к мотору
- Просим помощника поглядеть, светится ли лампочка
Если она погасла, тогда с проводкой однозначно порядок, поэтому действуйте далее:
- Снимаем ДДМ и смотрим, если снизу (та часть что вкручивается в корпус) сухой, значит, он работает, и причина того, что в ваз 2110 мигает лампа давления масла не в нем
- После этого уже проверяем качество и уровень масла, его давление, доливаете либо меняете вместе с фильтрующим элементом
- Если снизу датчик замасленный, тогда именно он виноват в том, что на
- ваз 2110 мигает лампочка давления масла либо горит не переставая
- Ситуация исправляется одним способом – заменой сломанного датчика на новый
- Возиться с ним и ремонтировать не имеет никакого смысла, так как правильно работать он никогда уже не будет, проще и дешевле приобрести новый
- Следующая инструкция ответит на вопрос о нахождении и замене датчика.
Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления
Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.
Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.
Снижение уровня масла
Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.
На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.
Проверка датчика
Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.
Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.
Проверка давления масла и её вязкость
Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.
Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.
Проблемы с масляным фильтром
Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.
Неисправность масляного насоса
Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.
Износ двигателя
Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.
Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.
Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.
Местонахождение и замена
Располагается интересующий нас датчик на крышке распредвала, замена происходит в такой последовательности:
- Отключаем от него разъем (провода)
- Выкручиваем его с помощью ключа «21»
- Вынимаем датчик, проследите, чтобы вышло его уплотняющее кольцо из алюминия (оно одноразовое и подлежит замене)
- Вкручиваем новый датчик давления
Перед тем, как подключить к нему провода:
- Стоит проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их
- Проверьте пылезащитное уплотнение, на предмет целостности
Немного весьма важной и полезной информации
Не исключена возможность, что после смены датчика, через новый датчик может протекать смазка. Покупаете и ставите другой, если и этот потек, ищите третий, конечно, начнете задумываться, в чем дело? Ответ прост, это происходит из-за бракованных датчиков, которых как ни странно полно в продаже. Причем жалуются на протекание смазки через датчик многие. Даже не смотря на это, советуем навестить СТО для диагностики системы смазки, на всякий случай. На этом завершаем, теперь вы и сами справитесь с возможными неполадками, дополнительно посмотрите видео.
Как работает система
Чтобы понять причину, почему горит лампа давления масла, необходимо немного разобраться в принципе работы системы. Весь процесс происходит следующим образом: смазывающее вещество поступает в ключевые узлы автомобиля, в которых наблюдается самое высокое трение; это позволяет избежать преждевременного износа и перегрева.
Масло обеспечивает нормальную работу подшипников таких устройств:
- коленвала;
- ротора турбокомпрессора;
- распределительного вала.
Поступление смазывающего вещества в эти ключевые узлы также обеспечивает нормальное функционирование гидравлических компенсаторов в клапанах, фазорегулятора ГРМ и гидронатяжителей для ремней.
Что если масло не поступает в достаточном количестве
Если в ключевые узлы смазывающее вещество не будет поступать в достаточном количестве, то вскоре появятся задиры. При наихудшем развитии ситуации начнут плавиться антифрикционные вкладыши.
Внимание! Итогом недостаточной смазки будет заклинивание обоих валов, а также свободное проворачивание вкладышей.
Поэтому, если вы видите, что горит лампа давления масла нужно прекратить эксплуатацию до выяснения причин. Продолжить нормальное пользование транспортным средством можно будет только после выяснения причин.
Когда не стоит беспокоиться
Обычно, если лампа включается на несколько секунд, то об этом не стоит беспокоиться. Мало того, это может происходить даже тогда, когда корпус сильно наклоняется при повороте. Даже холодный пуск способен спровоцировать её активацию.
Перед тем как проводить первичную диагностику просто проверьте, сколько масла сейчас в системе. Возможно, вы просто забыли его залить или в СТО некачественно выполнили сервисные работы.
Лампа может активироваться и тогда, когда масло в системе новое. Она загорается после первого запуска. Обычно она выключается секунд через 20 при условии, что залитое вами вещество хорошего качества. Если же она не гаснет, проблема кроется гораздо глубже и для её определения понадобится провести несколько тестов.
Вкладыши коленвала
Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.
Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе
Полезная информация про давление масла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Давление масло — на самом деле это одна из важнейших проверок, которые нужно производить с автомобилем периодически (Потому что в некоторых случаях бывает врут приборы) или же лишь в тот момент когда указатель давления масла начинает показывать недопустимые значения, а сопровождаться всё это будет горением специальной лампы.
Примечание! В конце статьи расположен интересный видео-ролик, так же ознакомьтесь с ним!
Что будет если пропадет давление в системе смазки? Кто то уже знает ответ на этот вопрос, а кто то ещё нет, объясняем. Когда работает двигатель, его детали смазываются, но как подать смазку к деталям если не будет давления в системе? Да нет никак и поэтому при отсутствии давления, детали двигатели не смазываются так как до них не успевает доходить масло из-за отсутствия давления!к
И поэтому потеря давления в системе смазки очень опасна для двигателя, вить это приводит к масляному голоданию, то есть старое масло при работе двигателя уходит и на смену сразу же ему приходит новое, но как говорилось выше из-за низкого давления новое масло может просто не доходить, а старое при этом всё же выходит и поэтому детали остаются просто без смазки.
Из-за чего может произойти потеря давления? В основном это происходит из-за разных причин, одна из таких причин это деформация поддона картера которая может произойти в любой момент с автомобилем, вот к примеру: Вы едете на автомобиле, а впереди препятствие которое вы пускаете по середине авто, но все же это самое препятствие задевает вам об днище и тем самым допустим пробивает поддон.
А когда поддон будет пробит то давление само по себе будет потихоньку падать (В зависимости от того какое отверстие в поддоне), в этом случае обратите своё внимание на указатель который вам как раз таки и сообщит то что давление падает. Примечание! Не допускайте когда давление в системе полностью упадёт, а иначе с двигателем могут быть очень большие проблемы
В том случае если давление падает, лучше всего резко остановитесь и сразу же после этого заглушите двигатель у автомобиля!
Примечание! Не допускайте когда давление в системе полностью упадёт, а иначе с двигателем могут быть очень большие проблемы. В том случае если давление падает, лучше всего резко остановитесь и сразу же после этого заглушите двигатель у автомобиля!
А что будет если давление в системе слишком большое? Честно говоря нечего хорошего не будет, потому что при повышенном давлении масло находящееся в двигателе будет постоянно находиться по высоким давлением, в связи с этим масло будет слишком замасливать детали системы и в большинстве случаев масло будет просто выходить наружу, через щели и сальники.
Из-за чего давление в системе повышается? Как правило это случается из-за редукционного клапана который установлен на масляном насосе и который на фото указан стрелкой:
Со временем этот клапан засоряется в связи с чем он перестаёт сбрасывать излишки давления и поэтому оно подскакивает выше своей нормы. А так же этот клапан может просто износиться и потребовать замены. (О том как заменить редукционный клапан, см. в статье: «Ремонт масляного насоса», там всё подробно сказано)
Ещё это может произойти из-за повышенной производительности масляного насоса, который будет выполнять свою работу не как обычный насос, а более сильнее из-за чего на стандартном двигателе это так же может сказаться на давлении масла.
Как понять какое давление в системе смазки? Об этом вам сообщит лампочка давления масла, которая располагается на приборной панели или же можно ориентироваться на тот же самый указатель, который так же может сообщить вам то что давление в системе либо пропало, либо стало выше.
Vaz-Russia.ru
Масляный насос
Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.
В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.
Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса
На холодную
Если горячее жидкое масло не может обеспечить достаточное давление из-за утечек через сопрягаемые детали трущихся частей, то при отрицательных температурах другая проблема — масло слишком густое, если оно не соответствует погодным условиям. Оно не может быстро заполнить все каналы и добраться до датчика. На пути у густого масла много препятствий:
- Сеточка маслозаборника;
- Фильтр;
- Длинные узкие каналы и т. д.
Зная это, важно подбирать вязкость масла по сезону, и периодически очищать систему специальными промывочными средствами. Неподходящее загустевшее масло, увеличивает нагрузку на привод масляного насоса
И если вовремя не сработает редукционный клапан (сбрасывающий лишнее давление), привод может быть повреждён, «срезан». В этом случае контрольная лампа не гаснет вообще, даже если поставить машину в теплый гараж или осуществить прогрев масла другим способом. При такой поломке эксплуатация автомобиля категорически запрещена, вышедшую из строя деталь требуется заменить
Неподходящее загустевшее масло, увеличивает нагрузку на привод масляного насоса. И если вовремя не сработает редукционный клапан (сбрасывающий лишнее давление), привод может быть повреждён, «срезан». В этом случае контрольная лампа не гаснет вообще, даже если поставить машину в теплый гараж или осуществить прогрев масла другим способом. При такой поломке эксплуатация автомобиля категорически запрещена, вышедшую из строя деталь требуется заменить.
О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе
Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.
На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!
Лампочка давления масла загорается на холостых способы проверки
Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.
- Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
- Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
- Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.
Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:
- слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
- низкое давление масла в системе смазки;
- сбои в работе датчика давления масла;
- неисправности двигателя;
Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.
Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).
Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.
Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки. Моторное масло в двигателе является рабочей жидкостью.
Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности. Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной.
. давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.
Распространенные неисправности. Главной проблемой в работе системы смазки двигателя считается низкое давление масла.
Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра.
Несколько слов о расположении датчика
Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.
Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ
В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.
Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной
Моргает лампочка датчика давления на горячую
На дорогах богатых крутыми затяжными подъемами опытные водители заливают полтора уровня масла, чтобы избежать сухого маслоприемника
Бывает так, что лампочка горит не постоянно, а моргает. Если двигатель чрезмерно расходует масло, его уровень может упасть ниже критического. В этом случае на кочках и наклонах маслозаборник будет хватать воздух. Эта проблема характерна тем, что проявляется только во время движения. Чтобы диагностировать неполадку, нужно проверить уровень масла и добавить его до необходимой отметки.
Чаще других, с такой трудностью могут сталкиваться спортивные автомобили и те, которые эксплуатируются в горных районах.
Если же индикатор моргает при заведённом двигателе, когда автомобиль стоит на месте, причина неисправности в самом датчике. Скорее всего, он дает неверный сигнал, и может пропускать масло, и на улицу, и на контакты внутри себя (отвечающие за включение контрольной лампы). В этом случае при внешнем осмотре можно увидеть потеки и капли масла на корпусе датчика.
Бывает так, что мигание и горение указателя проявляется при определенных условиях и режимах работы
Уровень и качество масла
Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.
Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.
Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить
Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.
Почему горит
Есть целый комплекс причин, из-за которых может включаться лампа давления масла. Самой маловероятной является неисправность самого датчика. Тем не менее такую причину полностью исключать нельзя.
Проверка с помощью манометра
Осуществить проверку датчика довольно просто. Всё что вам понадобится – это манометр. Далее следуют такие тесты:
- Измерьте при помощи манометра давление. Это позволит узнать, почему горит лампа давления масла. При этом мотор должен быть хорошо прогрет. Если при 2000 оборотах устройство показывает два бара и больше – проблема в датчике.
- Если давление меньше двух бар, необходимо снять поддон и извлечь насос. Ваша задача – очистить сетку. Также при осмотре не должно быть трещин или дырок в трубке. Не забудьте проверить шестерни на предмет износа.
- Осуществите замену повреждённых элементов конструкции. Скорей всего именно из-за них горит лампа масла давления.
После этого вы сможете узнать, почему горит лампа давления масла. Точнее, это будет один из шагов на пути выяснения настоящей причины. Если проверка манометром ничего не показала, то нужно проверить электрическую часть и механику. Это поможет найти причину, почему горит или постоянно мигает лампа давления.
Проверяем работу механики
Для начала прогрейте двигатель и дайте ему поработать вхолостую. Если лампа давления масла горит, то это говорит о том, что разогретая субстанция свободно вытекает из зазоров подшипников.
Когда автомобиль находится в длительной эксплуатации без соответствующего обслуживания, подобное происходит довольно часто. Подшипники просто становятся слишком большими, и масло без препятствий вытекает наружу. Для восстановления работоспособности в большинстве случаев достаточно их заменить.
Третьей причиной того, что горит лампа давления масла может быть выход из строя шестерённой пары. Также могут наблюдаться перебои в работе насоса, который отвечает за создание нужного уровня давления в системе.
Пока насос находится в исправном состоянии, то лампочка не мигает. При этом создаёт уровень давления немного выше, чем обычно
Важно понимать, что работоспособность насоса напрямую зависит от коленчатого вала. Проще говоря, если коленвал вращается недостаточно быстро, то необходимого для полноценной работы системы количества атмосфер не будет
Внимание! Минимальное количество оборотов коленчатый вал выдаёт на холостых оборотах. Именно поэтому при его неисправности лампа мигает в этом режиме работы двигателя.
Сетка маслоприемника
Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.
Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.
При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается
Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!
Основные причины
- Минимальный уровень масла. На сегодняшний день эта причина считается одной из наиболее распространенных. При регулярном использовании транспортного средства рекомендуется тщательно контролировать уровень масла, стараться замечать различные потеки на корпусе мотора. Всякие, даже мельчайшие масляные пятна под машиной являются достаточным основанием для проверки масляной системы.
- Применение плохих фильтров. Некоторый объем масла должен всегда оставаться в фильтре, невзирая на остановку силового агрегата. Это требуется для того, чтобы не формировался эффект «масляной голодовки двигателя». Как показывает практика, многие некачественные фильтры не удерживают в себе масло, поэтому оно без особых проблем вытекает в картер. Справиться с этой ситуацией можно только заменив фильтр на более качественный.
- Неисправность проводки. Очень часто лампочка давления масла долго горит из-за проблем с проводкой. Она располагается на панели и соединяется с датчиком посредством провода. Если давление масла становится ниже определенной отметки, то датчик замыкает лампочку на «массу». Когда давление становится нормальным, то осуществляется размыкание контактов – лампочка гаснет. Однако если поломан сам датчик, то лампочка не отключится. В этой ситуации нужно провести тщательную диагностику, заменить проводку, а также детали, вышедшие из строя.
- Поломка редукционного клапана. Если уровень давления минимальный, то рабочий редукционный клапан будет располагаться в закрытой позиции. Если он зависнет или его заклинит в открытой позиции, то в системе не сформируется нужное давление, соответственно, лампочка будет постоянно гореть.
- Забилась сеточка насоса. Именно эта деталь отвечает за эффективную защиту насоса, а также силового агрегата от проникновения всевозможного мусора на различные поверхности. Твердая стружка, грязь, пыль и иные объекты — все это оказывает негативное воздействие на поверхность многочисленных деталей. Если масло является чистым, без всевозможных загрязнений, то оно легко проходит через сетку. В этот момент датчик устанавливается «в спокойное состояние», что подтверждает нормальное функционирование мотора. Однако, когда масло загрязняется и слабо движется сквозь фильтр, то обеспечить требуемое давление не получается. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести замену масляного поддона.
- Поломка масляного насоса. Если это устройство не может гарантировать нужное для качественной смазки давление, то осуществляется замыкание контактов, соответственно, лампочка будет постоянно сигнализировать водителю о том, что в его транспортном средстве присутствует достаточно серьезная неисправность.
Если лампочка давления горит тускло, то стоит проверить проводку или заменить саму лампочку.
О давлении масла в машине можно узнать из статьи Какое давление масла.