Почему загорается лампочка давления масла ваз 2110

Помогите такая история. Купил авто ВАЗ 2110 2001 года, забрал поставил на учет, все бы хорошо, но на второй день загорелась лампа давления масла, решил посмотреть уровень – в норме, но цвет масла удивил меня, Такое ощущения будто его не меняли с того времени как авто вышло с конвейера. Купил масло, фильтр, и промывку. Поехал в сервис для замены и не доехал – машина просто глохла дико испугавшись от буксировал авто до дома не заводя(думал заклинит ДВС). С друзьями начали разбирать, все мыть, чистить. И тут самое интересное: снял поддон что прочистить сетку масло приемника и обнаружил мелкую мет. стружку в поддоне, все промыл почистил, собрал. Промыл ДВС. Залил масло. Побежала прокладка с поддона. Опять снял и опять стружка но очень мало, опять почистил собрал. Завел – все хорошо но чуть нагреется до 60-70* моргает датчик масла на холостых, чуть газу даю перестает, а после 10мин работы вообще загорается и горит и течь масла снизу.

Со всех сторон просмотрел с фонариком течь нигде не обнаружил. Течёт только во время работы ДВС и звук какой то странный ни как раньше в день покупки. Когда покупал машину ДВС работал как часы даже неслышно работы было, правда авто у прежнего хозяина стояло всю зиму а может и больше. ПО МОГИТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.

Помогите такая история. Купил авто ВАЗ 2110 2001 года, забрал поставил на учет, все бы хорошо, но на второй день загорелась лампа давления масла, решил посмотреть уровень – в норме, но цвет масла удивил меня, Такое ощущения будто его не меняли с того времени как авто вышло с конвейера. Купил масло, фильтр, и промывку. Поехал в сервис для замены и не доехал – машина просто глохла дико испугавшись от буксировал авто до дома не заводя(думал заклинит ДВС). С друзьями начали разбирать, все мыть, чистить. И тут самое интересное: снял поддон что прочистить сетку масло приемника и обнаружил мелкую мет. стружку в поддоне, все промыл почистил, собрал. Промыл ДВС. Залил масло. Побежала прокладка с поддона. Опять снял и опять стружка но очень мало, опять почистил собрал. Завел – все хорошо но чуть нагреется до 60-70* моргает датчик масла на холостых, чуть газу даю перестает, а после 10мин работы вообще загорается и горит и течь масла снизу.

Со всех сторон просмотрел с фонариком течь нигде не обнаружил. Течёт только во время работы ДВС и звук какой то странный ни как раньше в день покупки. Когда покупал машину ДВС работал как часы даже неслышно работы было, правда авто у прежнего хозяина стояло всю зиму а может и больше. ПО МОГИТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.

Приборная панель с горящей лампочкой давления масла

Бывают такие случаи, когда на приборной панели автомобиля, сразу же после пуска мотора, а также на холостых оборотах вдруг загорается контрольная лампа давления масла на ваз 2110. При этом выяснить причину без открывания капота, здесь вряд ли получится, более того существует несколько причин того, что на ваз 2110 загорелась лампочка давления масла, в одном лишь можете быть точно уверенным — в моторе вашего автомобиля что-то уже вышло либо только начинает выходить из строя.

Ваз 2110 панель приборов масленка

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Когда горит масленка ИМХО при исправном датчике давления масла
значит давление масла в двигателе низкое.

Причем горит не всегда но часто.

— это при каких условиях. (холодный двигатель х.х. горячий двигатель х.х., на высоких оборотах, при резких маневрах, при езде в/под гору итюпю. )

1. Масло (слишком жидким стало. слышал про нестабильность масла лукойл народ токо не пиннайте ) 2. Фильтр (масляный) 3. Низкий уровень масла (может щуп кривой?) 4. .

На торпедо горит масленка. Что это означает?

Уточняю, лампочка горит не на панели приборов (красная — означающая низкое давление масло), а на торпедо слева от часов ниже магнитолы (желтая — что означает не знаю). Причем загорается очень подозрительно. В какой-то момент начинает упорно гореть (включай-выключай двигатель — бесполезно). В какой-то момент загораться перестает и может не напоминать о себе несколько дней. Причем явной связи между загоранием лампочки и какими-то внешними условия (прогрет-непрогрет двигатель, наклон-ненаклон автомобиля) найти не удалось.

Уровень масла как я уже говорил в норме, масло менялоьс 6000 км назад.

Вообще что должен обозначать этот лампочек? Вариантов 2:

1. недостаточный уровень масла (щуп врет?) 2. чрезмерное загрязнение масла (как на новых БМВ — не верится честно говоря что такое на 10-ке есть).

Уточняю, лампочка горит не на панели приборов (красная — означающая низкое давление масло), а на торпедо слева от часов ниже магнитолы (желтая — что означает не знаю). Причем загорается очень подозрительно. В какой-то момент начинает упорно гореть (включай-выключай двигатель — бесполезно). В какой-то момент загораться перестает и может не напоминать о себе несколько дней. Причем явной связи между загоранием лампочки и какими-то внешними условия (прогрет-непрогрет двигатель, наклон-ненаклон автомобиля) найти не удалось.

Уровень масла как я уже говорил в норме, масло менялоьс 6000 км назад.

Вообще что должен обозначать этот лампочек? Вариантов 2:

1. недостаточный уровень масла (щуп врет?) 2. чрезмерное загрязнение масла (как на новых БМВ — не верится честно говоря что такое на 10-ке есть).

Если на стоянке правая сторона машины выше, чем левая, то обычно срабатывает датчик уровня масла. Проверь наклон.

Источник

Местонахождение и замена

Располагается интересующий нас датчик на крышке распредвала, замена происходит в такой последовательности:

  • Отключаем от него разъем (провода)
  • Выкручиваем его с помощью ключа «21»
  • Вынимаем датчик, проследите, чтобы вышло его уплотняющее кольцо из алюминия (оно одноразовое и подлежит замене)
  • Вкручиваем новый датчик давления

Перед тем, как подключить к нему провода:

  • Стоит проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их
  • Проверьте пылезащитное уплотнение, на предмет целостности

Немного весьма важной и полезной информации

Не исключена возможность, что после смены датчика, через новый датчик может протекать смазка. Покупаете и ставите другой, если и этот потек, ищите третий, конечно, начнете задумываться, в чем дело? Ответ прост, это происходит из-за бракованных датчиков, которых как ни странно полно в продаже. Причем жалуются на протекание смазки через датчик многие. Даже не смотря на это, советуем навестить СТО для диагностики системы смазки, на всякий случай. На этом завершаем, теперь вы и сами справитесь с возможными неполадками, дополнительно посмотрите видео.

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

Вердикт

Лампа аварийного давления масла горит в следующих случаях:

  • Сразу после замены смазки – не является неисправностью (потом должна потухнуть).
  • Недостаточно масла в картере.
  • Замкнул на массу подходящий к датчику провод.
  • Засорился датчик или фильтр маслосистемы.
  • Плохо закручен или изготовлен по поддельной технологии фильтрующий элемент.
  • Неисправен сенсор измерения напора смазки в узле.
  • Проблемы с состоянием системы смазывания двигателя.

На панели приборов в салоне любого автомобиля располагаются лампочки, предназначение которых — сигнализировать водителю о наличии тех или иных неисправностей. Каждая из контрольных лампочек связана со своим датчиком, который и передаёт данные о появившейся проблеме или сбое. Таким образом происходит информирование водителя о появлении сбоев и поломок в различных системах автомобиля. За уровень смазки трущихся деталей двигательного агрегата отвечает датчик давления масла. Однако по каким причинам может загораться лампа давления масла и что нужно делать в конкретном случае, знает не каждый водитель.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Где находится датчик давления масла в ВАЗ-и как его поменять?

Само устройство располагается на крыше распределительного вала.

Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя

Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:

  • Необходимо отсоединить от датчика провод.
  • После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.
  • Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!
  • На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.
  • Проверить контакты и целостность проводов.
  • Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.

Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

  • Распечатать

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Уровень и качество масла

Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.

Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Что делать, если загорается датчик давления масла на любом горячем двигателе: первичная диагностика

Уровень масляной эмульсии

Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Его недостаток может вызывать пониженный напор в масляной системе, а датчик фиксирует именно его. Это говорит о том, что смазочное голодание испытывают такие важные узлы, как:

  • Подшипники коленвала.
  • Опоры распредвала и ротора турбокомпрессора.
  • Гидрокомпенсаторы.
  • Фазорегуляторы.
  • Гидронатяжители ремней.

Медлить с доливкой не стоит. Критичный износ и заклинивание валов могут настигнуть быстро, а количество затрат на ремонт неприятно «удивит».

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.

Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.

Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.

При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Находим датчик аварийного давления на двигателе.
  3. Отключаем провод питания от датчика.
  4. При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
  5. На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
  6. Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
  7. К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
  8. Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см 2 . Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
  9. Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь. В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см 2 – с датчиком все в порядке.

Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях

Для каждой модели авто характерно свое давление в системе смазки. Ниже приведены некоторые примеры:

  • ВАЗ 2106 – на холостых оборотах 0.2 кгс/см
    2

    . При 4500 об/мин — 4.5 кгс/см

    2

    ;

  • 16 клапанные ВАЗ 2109 и Приора – на холостых 0.1 кгс/см
    2

    . При 5000 об/мин – 6 – 6.4 кгс/см

    2

    ;

  • На автомобилях с двигателем ЗМЗ 405 – холостые обороты 0.4 кгс/см
    2

    . При нагрузках – от 2 кгс/см

    2

    и более;

  • 8 клапанный Рено Логан – при холостых 0.3 и при 5000 об/мин 4 – 4.6 кгс/см
    2

    соответственно.

  • Мерседес Вито с дизельным двигателем на 2.2 литра – на холостых – 0.3 кгс/см
    2

    , под нагрузкой от 3 и выше.

  • Шевроле Лачетти 1.4 – холостые – 0.6 кгс/см
    2

    , при 3000 об/мин – от 3 и выше.

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

После замены масла горит лампочка давления масла: причины

Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.

В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.

Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра. Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля. Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.

Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время

Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединяем провод питания от датчика.
  3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
  6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см 2 .
  7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см 2 .

Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

содержание .. 35 36 37 38 ..

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Долейте масло
Неисправен масляный фильтрЗамените фильтр заведомо исправнымЗамените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатовПроверьте затяжку болтаЗатяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемникаОсмотрОчистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапанаОсмотр при разборке масляного насосаОчистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насосаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого валаОпределяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО)Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления маслаВыворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправенЗамените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе. Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым. Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется. В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Итоги

Давление в системе смазки может падать по многим причинам: -качество масла или потеря его свойств; -течи сальников, прокладок, уплотнителей; -масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера); -неисправности маслонасоса, другие поломки; -силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

содержание .. 35 36 37 38 ..

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

  • Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.
  • Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.

    Вместе с маслом требуется менять и фильтр

  • Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.

В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Гнет ли клапана на Рено Сандеро?

Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.

На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.

Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.

Что касается современных авто, начиная от ВАЗ-2108 и до ВАЗ-2115, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала.

Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются.

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]