Детища тольяттинского автозавода по-прежнему являются наиболее популярными транспортными средствами на вторичном рынке России. Их выбирают по целому ряду причин, среди которых: доступная стоимость, недорогой ремонт, хорошая приспособленность к отечественному бездорожью и неприхотливость в эксплуатации. Тем не менее, выбор авто с пробегом всегда связан с определенным риском приобрести проблемную машину как в юридическом, так и в техническом плане. Автокод рассказывает, как выбрать автомобиль ВАЗ, и на что обратить внимание при покупке.
Как выбирать подержанный автомобиль ВАЗ
Сначала поговорим о том, чему стоит уделить внимание в первую очередь.
Железо
Не секрет, что наиболее дорогостоящего ремонта требует кузов машины. Поэтому, прежде всего, смотрим на состояние железа. Читайте подробнее, как проверить лакокрасочное покрытие и геометрию кузова подержанного авто. Если вы обнаружили признаки того, что машина перекрашивалась, или у нее нарушена геометрия кузова – скорее всего, ТС побывало в серьезном ДТП. От выбора такого автомобиля лучше отказаться. Также не стоит покупать транспортное средство со следами коррозии. Автомобили семейства ВАЗ ржавеют достаточно быстро. А на то, чтобы замедлить «цветение» кузовных элементов может потребоваться немало сил и денежных средств.
Внутренняя начинка
Далее проверяем состояние основных узлов и агрегатов. Эксперты рекомендуют особенно тщательно изучить работоспособность:
- трансмиссии (посторонние шумы при переключении передач, а также трудности с их переключением свидетельствуют о проблемах с КПП, замена которой (особенно если это автомат) обойдется в несколько десятков тысяч рублей);
- элементов подвески (раскачивание авто при движении – первый признак наличия проблем);
- двигателя (темный или сизый выхлоп при работающем силовом агрегате свидетельствует, что последнему необходим капремонт, который тоже станет в копеечку);
- электрооборудования (проблемы с электрикой встречаются у подержанных ВАЗов довольно часто, поэтому если при осмотре машины вы обнаружите непроизвольное срабатывание дворников или звукового сигнала – будьте готовы заменить монтажный блок).
Как говорят, на рынке всегда два «дурака» — один продает, другой покупает. Хозяин в 99 случаев из 100 не собирается сообщать вам обо всех неисправностях своего подержанного автомобиля. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно выявить недочеты технического состояния ТС – разумно взять с собой знающего человека. Он поможет сделать правильный выбор и при необходимости сообщит о тех неисправностях, которые вы просто не заметите. Если позволяют финансы – один из наиболее рациональных вариантов – проверить б/у авто в специализированном сервисном центре. Правда за качественную диагностику придется заплатить несколько тысяч рублей.
Заказать выездную проверку вы можете на сайте Автокод. Читайте подробнее об услуге выездной диагностики.
История создания
Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» — Волжский автомобильный завод. Назвать его по аналогии с другими заводами страны, например, Горьковским и Ульяновским, не позволили соображения политкорректности и правила именования: неуместных шуток было бы не избежать.
Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой — вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов — бракованные логотипы в срочном порядке заменили.
Какие модели ВАЗ предпочтительнее
При выборе подержанной машины одним из главных параметров считается ее стоимость. На бывшие в употреблении автомобили ВАЗ с ценником 40-50 тыс. руб. лучше вообще не обращать внимания. За такие деньги в большинстве случаев продавцы предлагают груду металлолома, которая потребует немалых финансовых вливаний и частого ремонта. Далее рассмотрим более дорогие варианты.
Бюджет 60-70 тыс. руб.
В данной ценовой категории оптимально выбирать представителей классики – ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107. Желательно покупать авто не старше 2003-2004 года выпуска. Это надежные и проверенные временем авто, которые при соответствующем уходе и соблюдении правил эксплуатации прослужат еще не один год.
Бюджет 80-90 тыс. руб.
Здесь несомненным лидером считается ВАЗ 21099, выпущенный 10-12 лет назад. Лучше выбирать ТС с инжектором. Машины с карбюратором спецы покупать не рекомендуют. Если вы решили остановить выбор на этой модели – особое внимание уделите проверке тормозной системы. Удостоверьтесь, что не подтекает масло и другие жидкости, а на арках и порогах отсутствует ржавчина. Кроме того, слабым местом ВАЗ 21099 считается отопитель салона, поэтому убедитесь в его работоспособности. Еще одна проблема, присущая данным моделям, заключается в сильном дребезжании деталей внутренней отделки салона, что, впрочем, наблюдается практически у всех старых моделей «Жигулей».
Бюджет 120-160 тыс. руб.
В данной категории можно выбрать ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 или Калина. Последняя модель является одним из наиболее удачных творений ВАЗа. Среди преимуществ Калины стоит отметить:
- хорошее соотношение цены и качества;
- уровень технологического оснащения, не уступающий многим производителям;
- большой клиренс, что обеспечивает высокую проходимость;
- вместительный салон;
- достойные антикоррозийные свойства кузова.
Если вы решили выбрать подержанный ВАЗ 2112, в первую очередь, проверьте двигатель. Посторонние шумы из под капота будут свидетельствовать о проблемах с гидрокомпенсаторами. Кроме того, поинтересуйтесь у продавца, какой вид топлива использовался для заправки транспортного средства: бензин 92-й марки не лучшим образом сказывается на стабильности работы 16-клапанного силового агрегата.
ВАЗ 2114 не сильно отличается по конструкции от моделей 9-й серии, поэтому имеет такие же проблемы, что и ВАЗ 21099 (о них упоминалось выше).
Бюджет от 200 тыс. руб.
Если вы решили выбрать б/у машину подороже – обратите внимание на Приору или Гранту. Эти модели отличаются высокими показателями безопасности, повышенной комфортабельностью салона, хорошими шумоизоляционными свойствами. Из недостатков эксперты отмечают прихотливость к качеству топлива (заправлять авто желательно 95-й маркой бензина), маслу и прочим расходным материалам.
Жителям сельской местности, а также горожанам, которые увлекаются активным отдыхом, путешествиями, охотой или рыбалкой, эксперты рекомендуют выбирать Ладу Ларгус или Ниву. Модели отличаются высокой проходимостью, вместительным салоном и неприхотливостью в использовании.
Какую бы модель ВАЗа вы не выбрали, прежде чем совершать покупку, проверьте подержанную машину при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Введите в поле поиска на нашем сайте гос. номер или VIN-код автомобиля. Через несколько минут вы сможете ознакомиться с подробной историей транспортного средства. Отчет будет содержать сведения о количестве владельцах б/у машины, наличии обременений и ограничений на регистрационные действия в ГИБДД, информацию о штрафах, ДТП и другие полезные данные, на основании которых вы сделаете выводы о разумности приобретения авто.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Модельный ряд автомобилей ВАЗ Lada
Производитель: Россия
Завод автомобилей ВАЗ давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей Lada по алфавиту Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде Lada, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей ВАЗ и история автомобильной марки Lada.
Модель | Кузов | Год выпуска |
ВАЗ 1111 Ока | Хэтчбек | 1989 — 1996 |
ВАЗ 1111 Ока рестайлинг | Хэтчбек | 1996 — 2006 |
ВАЗ 2101 Копейка | Седан | 1970 — 1988 |
ВАЗ 2102 Двойка | Универсал | 1971 — 1986 |
ВАЗ 2103 Тройка | Седан | 1972 — 1983 |
ВАЗ 2104 | Универсал | 1984 — 2012 |
ВАЗ 2105 | Седан | 1980 — 2010 |
ВАЗ 2106 | Седан | 1976 — 2006 |
ВАЗ 2107 | Седан | 1982 — 2012 |
ВАЗ 2108 | Хэтчбек | 1980 — 2005 |
ВАЗ 2108 Natacha | Кабриолет | 1990 — 1995 |
ВАЗ 2109 | Хэтчбек | 1987 — 2006 |
ВАЗ 21094 Тарзан | Хэтчбек 3 дверный | 1997 — 2002 |
ВАЗ 21099 | Седан | 1990 — 2005 |
ВАЗ 2110 | Седан | 1996 — 2007 |
ВАЗ 2110 Богдан | Седан | с 2009 |
ВАЗ 21109 Консул | Седан | 1997 — 2007 |
ВАЗ 21108 Премьер | Седан | 1999 — 2007 |
ВАЗ 2111 | Универсал | 1997 — 2009 |
ВАЗ 2111 Богдан | Универсал | с 2009 |
ВАЗ 2111 Тарзан | Внедорожник | 1999 — 2006 |
ВАЗ 2112 | Хэтчбек | 1999 — 2008 |
ВАЗ 2112 Купе | Купе | 2002 — 2009 |
ВАЗ 2113 | Хэтчбек | 2004 — 2013 |
ВАЗ 2114 | Хэтчбек | 2001 — 2013 |
ВАЗ 2115 | Седан | 1997 — 2012 |
ВАЗ 2120 Надежда | Минивэн | 1999 — 2002 |
ВАЗ 2120 Надежда рестайлинг | Минивэн | 2002 — 2006 |
ВАЗ 2121 Нива 4х4 | Внедорожник | с 1977 |
ВАЗ 2123 | Внедорожник | 2000 — 2003 |
ВАЗ 2129 | Универсал | 1992 — 1995 |
ВАЗ 2131 Нива | Внедорожник | с 1993 |
ВАЗ 2328 | Пикап | 1995 — 1997 |
ВАЗ 2329 | Пикап | с 1995 |
Лада Веста | Седан | с 2015 |
Лада Гранта | Седан | с 2011 |
Лада Гранта Лифтбек | Лифтбек | с 2014 |
Лада Гранта Спорт | Седан | с 2012 |
Лада Икс Рэй | Кроссовер | с 2016 |
Лада Калина I | Седан | 2004 — 2013 |
Лада Калина I Спорт | Хэтчбек | 2008 — 2013 |
Лада Калина I Универсал | Универсал | 2004 — 2013 |
Лада Калина I Хэтчбек | Хэтчбек | 2004 — 2013 |
Лада Калина II Кросс | Универсал | с 2013 |
Лада Калина II Спорт | Хэтчбек | с 2013 |
Лада Калина II Универсал | Универсал | с 2013 |
Лада Калина II Хэтчбек | Хэтчбек | с 2013 |
Лада Ларгус | Универсал | с 2012 |
Лада Ларгус Кросс | Универсал | с 2014 |
Лада Ларгус Фургон | Фургон | с 2014 |
Лада Приора | Седан | 2007 — 2013 |
Лада Приора рестайлинг | Седан | с 2013 |
Лада Приора Купе | Купе | 2010 — 2013 |
Лада Приора Купе рестайлинг | Купе | с 2013 |
Лада Приора Универсал | Универсал | 2009 — 2013 |
Лада Приора Универсал рестайлинг | Универсал | с 2013 |
Лада Приора Хэтчбек | Хэтчбек | 2008 — 2013 |
Лада Приора Хэтчбек рестайлинг | Хэтчбек | с 2013 |
Лада Приора Premier | Седан | 2008 — 2012 |
Лада Эллада | Универсал | 2011 |
Лада Urban 4х4 | Внедорожник | с 2014 |
Взлеты и падения
С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года – с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».
В 1973 году «копейку» начали поставлять за границу. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо», то есть «мужчина, танцующий за деньги». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули»..
С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием – «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.
После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера – Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.