Модельный ряд автомобилей семейства Лада Гранта


Lada Granta (на русском языке Лада Гранта) – субкомпактная модель класса B, собирается ПАО «АвтоВАЗ» на разных площадках начиная с 2011 года. Модель пользуется достаточно высоким спросом на рынке, стабильно входит в 10 самых продаваемых на территории Российской Федерации. В основном это происходит от того, что на такую модель как Лада Гранта цена одна из самых доступных на рынке. Это бюджетная легковая машина. В 2022 году она подверглась фейслифтингу, а также расширился модельный ряд. В настоящее время существует возможность приобрести:
  • пятидверный Лада Гранта лифтбек (внутризаводское обозначение ВАЗ 2191);
  • пятидверный Лада Гранта универсал (внутризаводское обозначение ВАЗ 2194);
  • пятидверный Лада Гранта хэтчбек (внутризаводское обозначение ВАЗ 2192);
  • пятидверный Лада Гранта седан (внутризаводское обозначение ВАЗ 2190).

А также в продаже двухдверная Лада Гранта пикап и фургон (внутризаводское обозначение ВИС 2349).

Если необходима с пробегом или новая Лада Гранта – обратились по адресу. На автопортале Avto.Tatar предлагаем выбрать:

  • автосалоны Лада (ВАЗ), официальных дилеров и других продавцов, предлагающие купить Лада Гранта новые и с пробегом;
  • автосервисы Лада (ВАЗ), в том числе и авторизованные официальные, где выполняют полноценный, оперативный, а главное доступный и качественный ремонт Лада Гранта, техническое обслуживание, как плановое по регламенту, так и внеплановое по факту неисправностей, сезонное и другие;
  • автомагазины и прочие торговые точки, где есть возможность приобрести запчасти Гранта, востребованные в ходе проведения ремонтных работ и обслуживания, в частности, речь о жидкостях, фильтрах и запасных частях, относящихся к расходным;
  • страховые компании, которые занимаются страхованием этой модели тольяттинской и ижевской сборки, в том числе оформлением полисов обязательного (ОСАГО, Зеленая карта) и добровольного страхования (КАСКО, ДСАГО и прочие).

Учитывайте что на Лада Гранта цена будет зависеть не только от типа кузова, пробега, но и от комплектации. Данная субкомпактная модель предлагается в нескольких базовых комплектациях, а коммерческая версия отличается характером грузовой платформы.

А чтобы была возможность купить Лада Гранта правильно, особенно это касается автомобилей с пробегом, рассмотрим какие модификации автомобиля существуют и их историю.

Предыстория

Сначала отметим самый важный факт. Относительно Лада Гранта использовать термины «новая модель» или «поколение» можно весьма условно. Особенно после фейслифтинга 2022 года и применительно к таким типам кузова как Лада Гранта хэтчбек и Лада Гранта универсал. На самом деле указанные два типа кузова – это не что иное как сменившие имя хэтчбек и универсал Лада Калина 2. Да и Лада Гранта седан, Лада Гранта лифтбек с этой моделью сестры по крови, родные и близкие. Поэтому рассказ надо начинать именно с Лада Калина. Но это не все. До недавнего времени все переднеприводные модели ПАО «АвтоВАЗ» обладали одной архитектурой подвески и были созданы на базе платформы Гамма-1. Оттого надо начинать с самих истоков, с легендарной тележки и вплоть до наших дней.

Платформа Гамма-1

Итак, средина 70-х годов прошлого века. Не удивляйтесь что нам пришлось вернуться на 40 лет назад. На тольяттинском заводе вовсю собирают автомобили на заднеприводной итальянской платформе, доставшейся от Fiat 124. Но приходило понимание того, что нужен переднеприводный автомобиль и новая платформа. Деньги были, поэтому обратились за помощью к инженерам германской автомобилестроительной компании Porsche, чтобы помогли с передним приводом. В то же время с такой же просьбой направились в FIAT, но уже по поводу новой платформы. Но итальянцы отказались и порекомендовали инжиниринговую компанию UTS. Соответственно разработка новой тележки началась практически одновременно в СССР (Тольятти), ФРГ (Штутгарте) и Италии (Турине). А в процессе работы еще и использовали решения, которые применялись на других автомобилях. Например, с немецкого Opel Kadett и итальянского Fiat Ritmo срисовали ниспадающие лонжероны.

Компоновка тележки «Гамма-1» получилась классической для современных автомобилей. Мотор расположили поперечно спереди (переднемоторная компоновка). Передняя подвеска стала независимой, со стойками MacPherson. Задняя подвеска – полунезависимая, П-образная торсионная балка. Бак плоской формы расположили под задним пассажирским сидением. Рулевое управление стали использовать реечное, классическую шестерню-рейку. Гораздо позже появился подрамник. А вот колесная база была порядка 2,5 метра, в этих пределах расстояние между осями у большинства моделей, созданных на данной тележке.

В таком вот виде платформа и жила более 20 лет.

Хотя все могло быть и иначе. В 1989 году заключили контракт с FIAT на постройку нового автомобильного завода, в этот раз в Елабуге. Стартовала разработка проекта А93. Он предполагал создание бюджетной субкомпактной модели B класса, которую планировали продавать и в Советском Союзе, и в Италии. Под нее готовили новую платформу. Но развал СССР и на проекте А93 поставил крест. Завод в Елабуге выжил и продолжил свою деятельность.

Поэтому, когда пришло время Лада Калина, новой тележки не существовало, а на дворе 90-е, времена, когда денег даже на доводку предсерийных моделей не было, не говоря уже о новой платформе. Оттого взяли старую-добрую Гамма 1 и, применив компьютерные технологии в полной мере, сделали из нее математическую модель. Благодаря 3-D моделированию пространство удалось использовать максимально рационально. Из старой тележки выжали последний максимум, на что она была способна. Но компоновка осталась та же.

Новая Лада Гранта должна была появиться не быстро, а очень быстро, так как приняли решение убрать с рынка легендарную бюджетную линейку заднеприводных автомобилей, известную как «Классика», а покидать свой ценовой сегмент было нельзя.

Поступили достаточно просто. Взяли платформу Лада Калина, то есть использовали уже готовые математические модели и 3-D моделирование, провели определенные доработки. Так была создана ходовая новой бюджетной модели. На все про все ушло всего 3 года.

То есть современная Лада Гранта имеет платформу Гамма-1, которой более 30 лет от роду, и эта тележка доказала свою состоятельность на миллионах автомобилей 6 поколений тольяттинской сборки.

Lada Kalina

В средине 90-х годов стартовала разработка новой генерации автомобилей субкомпактного класса, которые впоследствии назовут семейством Lada Kalina (Лада Калина). С датами могут быть разночтения. С одной стороны для разработки новой модели использовалось то, что осталось от проекта А93, та самая елабужская малолитражка. С другой стороны в рамках проекта «Народного автомобиля», известного как ВАЗ 1116, были определенные наработки. Не будем эту тему затрагивать. Хотя история тогда получилась не совсем хорошая.

Первоначально работы велись над хэтчбеком, который затем получил индекс ВАЗ 1119, скажем так – с 1993 года. В 1998 году определились с названием Lada Kalina (хотя изначально было все-таки Calina) и хотя это рабочее название, но машину всегда называли по-русски Лада Калина. В 1999 году был готов прототип пятидверного хэтчбека. В 2000 году уже был рабочий прототип четырехдверного седана. А в 2001 году собрали и универсал. Но пройдет еще 3 года пока автомобиль пойдет в серию, банально не было денег на серийное производство. В том же 2001 году американцам по этой причине продали второе поколение Лада Нива. Американцы до сих пор довольные ходят, что получили за копейки предсерийный автомобиль и с минимальными затратами запустили его в серию назвав Chevrolet Niva. Но это совсем другая история.

18 ноября 2004 года модель запустили в серию, его производство продолжалось вплоть до 1 марта 2013 года. Если по типам кузова, то первоначально именно 18 ноября 2004 года в серию пошел четырехдверный седан (индекс ВАЗ 1118). Спустя два года, 21 июля 2006 года, начали собирать пятидверный хэтчбек (индекс ВАЗ 1119). А в июле 2007 года стартовало производство пятидверного универсала (индекс ВАЗ 1117). Именно на базе этой модели стартовала разработка нового семейства, линейки «Лада Гранта».

Судьба седана самая сложная. Сначала его прекратили выпускать в марте 2009 года. Затем в сентябре 2009 года производство возобновили и окончательно окончили 1 мая 2011 года. Вот ему на смену и разработана новая Лада Гранта, она же ВАЗ 2190 в кузове четырехдверный седан.

На следующий год, в августе 2012-го, на международном автосалоне в Москве показали второе поколение Лада Калина. В 2013 году, а именно 16 мая 2013 года, стартовало производство пятидверных хэтчбека (индекс ВАЗ 2192) и универсала (индекс ВАЗ 2194). В этот раз ситуацию отыграли в другую сторону. Если Лада Гранта построена в большинстве своем на базе первого поколения Лада Калина, то вторая генерация Лада Калина 2 создана на базе четырехдверного седана Lada Granta (индекс ВАЗ 2190). От предшественников отличия в экстерьере, значительные в интерьере и технической части. Отметим наличие новых двигателей (это, конечно, громко сказано, все силовые агрегаты ВАЗ связаны одной тонкой прочной нитью), в трансмиссии появился четырехступенчатый автомат Jatco и поработали над подвеской, а вот задняя подвеска получилась с отрицательным развалом колес. Механическая коробка тоже модернизированная, установили тросовый привод Atsumitec, а также механизм выбора нужной передачи Shaeffler. Стали использовать новую, так называемую «короткую» рулевую рейку.

В экстерьере поменяли корму, в салоне новая центральная консоль.

На базе универсала и хэтчбека были созданы свои модификации. Летом 2014 года хэтчбек получил спортивную модификацию Lada Kalina Sport, а универсал – псевдовнедорожную Lada Kalina Cross.

И вот такая ситуация с семейством Lada Kalina 2 продолжалась до 2018 года. Одного бойца потеряли, речь о четырехдверном седане, остальные выпускались плоть до очередного фейслифтинга. В 2022 году ПАО «АвтоВАЗ» решил свернуть сборку автомобилей линейки Лада Калина 2. То есть выпуск не прекратили. Фактически хэтчбек и универсал получили новое имя. Теперь это Лада Гранта хэтчбек (внутризаводское обозначение осталось прежним – ВАЗ 2192) и Лада Гранта универсал (также без изменений – ВАЗ 2194 соответственно).

Лада Гранта

Перед инженерами тольяттинского завода стояла амбициозная задача – создать модель бюджетного сегмента, которая должна заменить на рынке сразу несколько поколений «Классика», «Калина» и «Самара 2».

Техническое задание сформировано к 2008 году, но все надо было делать не быстро, а очень быстро. Поэтому привлекли японских из Nissan и французских из Renault инженеров, взяли за основу первое поколение Лада Калина, вся проектная документация была в «цифре» вместе с математическими моделями. Плюс еще помогали шведы из известной компании Autoliv, которые работали над безопасностью машины, и группа прочих иностранных товарищей. Вот такая интернациональная бригада и разработала новую модель за два с небольшим года. Если учитывать что первый эскиз создали в 2009 году. Это был четырехдверный седан Лада Гранта седан.

В ходе разработки руководствовались принципом – вот перед нами Лада Калина, что можно убрать или объединить, чтобы деталей стало как можно меньше. Платформа, двери, другие детали упрощали. Например, у Lada Kalina бамперная группа состояла из 9 деталей, у Lada Granta 3-х. Панель приборов также другая (39 деталей против 52 которые были). Обивка дверей – 3 детали против 15 ранее.

Улучшили аэродинамику на 8%, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составил 0,367.

Попытались сделать что-то с ходовой. Закралась такая сакраментальная мысль вернуть управляемость, свойственную ВАЗ 2108, «восьмерка», которой занимались инженеры Porsche, этим отличалась. Подвеску перенастроили, стали использовать отрицательные углы установки задних колес (-1°). Кастор передней подвески у топовых версий стал больше на 2°45’, применили другие верхние опоры. Стабилизатор устойчивости сделали толще (22 мм против 20 мм у Калины). Впервые поставили «короткую» рулевую рейку. Шведы трудились над профилем капота и передним бампером, чтобы обеспечить безопасность пешеходов.

Еще поработали над экстерьером, изменив фронтальную часть и корму. Над дизайном работал Иван Лепешкин. Хотя, как показала практика, задняя часть седана оказалась сильно перегруженной. Затем этот недостаток пришлось исправлять на лифтбеке и фейслифтинговой модификации. Но этим уже занимался Стив Маттин.

В целом разработкой Lada Granta руководил Василий Батищев.

11 мая 2011 года состоялся релиз новой бюджетной субкомпактной (B класса) модели легкового автомобиля на Съезде Союза Машиностроителей. Уже 16 мая 2011 года стартовало предсерийное производство четырехдверного пятиместного субкомпактного седана Лада Гранта. В то же время седан Лада Калина первой генерации просто ушел с рынка.

Но проектные работы продолжались. Все то, что придумали и довели до рабочего состояния на Lada Granta, решили использовать для рестайлинга первого поколения Lada Kalina. Все это пафосно назвали вторым поколением и даже изменили внутризаводской индекс для хэтчбека и универсала. Но об этом уже рассказывали.

В октябре 2011 года стартовала серийная сборка Лада Гранта седан. Модель предлагалась в трех комплектациях – базовой, минимальной Стандарт, далее шла Норма и с начала 2012 года топовая, максимальная Люкс. Двигатели ставились родные тольяттинские бензиновые, атмосферные рядные четверки объемом 1596 см³ с многоточечным инжекторным распределенным типом впрыска, ременным ГРМ, чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхневальной компоновкой.

В целом использовались следующие поперечно установленные силовые агрегаты:

  • ВАЗ-11183-50, восьмиклапанные,одновальные SOHC, мощностью 82 л.с. (60,6 кВт);
  • ВАЗ-11186 (иногда встречалась версия с другой поршневой Federal Mogul ВАЗ-21186), восьмиклапанные, одновальные SOHC, мощностью 87 л.с. (64,2 кВт);
  • ВАЗ-21126, шестнадцатиклапанные, двухвальные DOHC, мощностью 98 л.с. (72,2 кВт);
  • ВАЗ-21127, шестнадцатиклапанные, двухвальные DOHC, мощностью 106 л.с. (78,2 кВт).

Подвеска характерная для платформы Гамма-1. Традиционно спереди независимая, стойки MacPherson, сзади торсионная полунезависимая балка. Тормоза на передних колесах дисковые, на задних барабанные. Рулевое управление, как отмечалось выше, шестерня-рейка, оборудовалась усилителем руля.

Коробка передач механическая ВАЗ 2181, она пятиступенчатая. Это собственная разработка. С 2012 года стала устанавливаться еще и японская автоматическая коробка передач JATCO JF414E. А еще были доступны модификации с роботизированной пятиступенчатой коробкой передач ВАЗ АМТ 2182 с актуатором немецкой компании ZF.

Понимая что поставщики как всегда начнут гнать брак, с целью повышения качества модели заключили контракты с иностранными поставщиками комплектующих. Новая Лада Гранта получила детали французской Valeo, немецкого Bosch, словенской TPV Group и ряда других зарубежных компаний. Это следует учитывать, если понадобится ремонт Лада Гранта и соответственно запчасти Гранта.

Помимо того что велась работа на рестайлингом, то есть вторым поколением Лада Калина, одновременно трудились и над модификациями новой бюджетной модели. Немножко отвлечемся и поговорим о них подробнее. А именно речь идет о спортивной, коммерческой и гибридной версиях.

Гибридная модификация

Гибридную версию Lada Granta начали разрабатывать в 2012 году. Помимо АвтоВАЗа в данном проекте принимали участие НАМИ, а дополнительно и инжиниринговая компания из Великобритании Ricardo. Прототип подготовили через два года, к 2014-му.

Гибридная энергетическая установка называется ВАЗ 21094. Она состоит из электромотора мощностью 11 кВт (он встроен в коробку передач), а также бензинового, на секундочку, турбированного силового агрегата (все другие двигатели ВАЗ атмосферные) объемом 1.4 литра. Этот мотор является модернизированной версией ВАЗ-11194 и имеет мощность в 163 лошадки. Коробка переключения передач роботизированная четырехступенчатая. Питание электродвигателя от литий-ионных батарей общей емкостью 5 кВтч с возможностью зарядки от обычной электрической бытовой сети. Электродвигатель либо подзаряжает батарею, либо крутит первичный вал коробки передач.

На электротяге такая Лада Гранта может преодолеть несколько десятков километров. Серийное производство данной модификации пока в планы ПАО «АвтоВАЗ» не входит.

Комплектация стандарт

Модель 1 является базовой комплектацией. Предполагалось, что с ней автомобиль Гранта сможет быть достойной альтернативой снятой с конвейера классике. Так оно и получилось. Цена машины в данной комплектации пришлась по вкусу многим автолюбителям, при этом набор опций получился достаточно скромным.


Первое, что бросается в глаза при взгляде на фото, черные бамперы. Автомобиль при этом может быть любого цвета. Экономя на покраске, производитель пытается добиться бюджетности этой модели. Это не слишком смущает владельцев, судя по количеству автомобилей с некрашеными бамперами на наших дорогах.

Двигатель Гранта стандарт тоже достался самый простой. Он перешел по наследству от Калины, претерпев при этом небольшие изменения. Имеет объем 1600 см³ и мощность 80 л. с., что, конечно, недостаточно для машины, которая несколько тяжелее своего предшественника. Силовой агрегат имеет 2 клапана на каждый цилиндр, что давно не является полетом инженерной мысли, но это позволило конструкторам добиться простоты и надежности.

Все автомобили Лады Гранта этой комплектации оснащены подушкой безопасности водителя, что уже немало для низкой ценовой категории. Также можно отметить наличие иммобилайзера и довольно приятной функции — индикации непристегнутого ремня. Дополнительные удобства при эксплуатации обеспечивает откидная спинка заднего сидения.

Спортивная модификация

Если с гибридной версией пока не сложилось, то вот купить Лада Гранта спортивной модификации вполне возможно. В 2011 году она была представлена публике в рамках продвижения Lada Granta как нового автомобиля тольяттинского автопроизводителя. Правда, это был боевой гоночный болид, а не серийная версия. Он использовался для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Но уже в 2012 году в Москве на международном автомобильном салоне продемонстрировали и серийную спортивную модификацию. Она получила название Lada Granta Sport (на русском языке Лада Гранта Спорт). Разработкой занималось дочернее предприятие Lada Motor Sport Technologies. К концу года наладили мелкосерийное производство автомобиля. Чем отличается данная модификация? У нее бело-красная надпись «Sport», нанесенная на крышку багажника, другая форма переднего и заднего бампера (они стали более объемными), порогов. На крышке багажника установлено антикрыло. Плюс другая форма шестнадцатидюймовых колес. Динамичная получилась модель.

В салоне появился семидюймовый дисплей мультимедийной системы с сенсорным типом управления. Рычаг МКПП и баранка отделаны кожей с прострочкой красного цвета. Изменена форма передних водительского и пассажирского кресел. Прежде всего значительно улучшена их боковая поддержка.

Плюс выпускалась данная модель в люксовой комплектации, а значит с полным электропакетом, автокондиционером, двумя подушками безопасности передними и бортовым компьютером, подогревом лобового и заднего стекол.

По технической части. Коробка переключения передач ставилась пятиступенчатая механическая. Компоновка ходовой осталась неизменной, но подвеску немного доработали и изменили настройки. В передних тормозных механизмах устанавливались тормозные диски увеличенного размера, а сзади стали использовать не барабаны, а диски, но меньшего диаметра. Шины ставились низкопрофильные на 16-ти дюймовые диски, как правило, Yokohama. Отметим и очень короткую рулевую рейку в 2,7 оборота. Двигателя ставилось два, оба бензиновые атмосферные шестнадцатиклапанные верхневальные (DOHC) четверки объемом 1596 см³, одна ВАЗ 21126, другая ставилась с ноября 2016 по июль 2022 года только на комплектацию Drive Active, это двигательВАЗ 21127.

Изменения в экстерьере

АвтоВАЗ поспешил рассекретить внешний вид и фото обновленной Лада Гранта еще до запланированной на последние числа августа премьеры седана в рамках проведения московского автосалона.

Самое главное, что ожидает новую Гранту 2022 – появление фирменного дизайнерского решения в Х-стилистике, знакомой нам по нынешней Vesta. Модель получила кардинально переработанную переднюю часть: с более крупной радиаторной решеткой, новым бампером и иной головной оптикой.

Повторители поворотов отныне нашли свое постоянное место на корпусах зеркал заднего вида. Как видно на фото, бока кузова, к сожалению, лишены Х-образных выштамповок, присутствующих у Весты. Доработке подверглись задние фонари и бампер: раньше в нижней части присутствовало место под крепление госномера, теперь же место под него отведено на крышке багажника. Благодаря внесению подобных изменений удалось визуально сократить «массу» кормы новой Гранты. Также линейка получила новые оригинальные колесные диски.

Новая и старая Лада Гранта на одном фото
Какой будет машина в плане технического оснащения, особой информации производитель не приводит. В настоящее время модель производится с несколькими модификациями 1.6-литрового силового агрегата: 87-, 98-, 106- и 114-сильными. Последняя предназначена для использования в спортивном варианте Гранты. Пару всем этим моторам составляет четырехступенчатая автоматическая либо пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Также не сообщается о цене обновленной Лада Гранта 2022 года – такие сведения, а также данные о возможных комплектациях, появятся после премьеры машины на ММАС-2018. Сегодня седаны дилеры предлагают по цене от 410 тыс. рублей, а «заряженное» исполнение обойдется на 155 тыс. рублей дороже.

Коммерческий автомобиль

Одновременно с разработкой базовой легковой модели на заводе, точнее на ПАО «ПСА ВИС-АВТО», занимались и коммерческой версией. В 2012 году она была готова к серийному производству. Причем сделали двухдверную двухместную базу с грузовой платформой, на которую поставили бортовой кузов длиной 1860 мм с различными настройками (пластиковый колпак как дополнительная опция, хотя можно и тентом обойтись), изотермический фургон (объемом от 3.2 до 3.9 м³, он также отличается по длине – от 1830 до 2130 мм). Данная модель получила внутризаводской индекс ВИС-2349.

Главное отличие в подвеске. Переднюю трогать не стали, независимая, стойки MacPherson, а вот сзади рамная конструкция, интегрированный рамный каркас с зависимой рессорной подвеской. То есть полурамная конструкция повышенной жесткости. Грузоподъемность этого мини грузовичка 720 кг.

Двигатель на этой модели ВАЗ-11186, бензиновая рядная атмосферная восьмиклапанная четверка объемом 1596 см³ и 87 лошадок под капотом. Стандартный серийный двигатель.

Коробка переключения передач также стандартная пятиступенчатая механическая. Что касается интерьера, то он также серийный и соответствует базовой комплектации Стандарт. То есть все по минимуму. Обычная рабочая лошадка.

Что нового в интерьере?

Рестайлинговая Гранта начнет комплектоваться новой приборной панелью, но каких-либо существенных изменений в техническом оснащении, помимо новых вариантов дополнительных опций, не ожидается. К примеру, в прошлом году сообщалось, что впервые для моделей Лада новая Granta начнет оснащаться фирменным вазовским комплексом удаленного мониторинга, благодаря которому посредством смартфона можно будет осуществлять пуск двигателя, включать свет фар, управлять открытием дверей, а также отслеживать состояние машины, включая значение заряда батареи, уровня топлива, пробега и пр.

Продолжение истории – лифтбек

В марте 2013 года показали Лада Гранта лифтбек (внутризаводское обозначение ВАЗ 2191), второй доступный для первого поколения тип кузова. 14 мая 2014 года модель пошла в серийное производство. Главное отличие ее заключалось в наличии пятой багажной двери. В экстерьере, помимо того что седан и лифтбек отличались по кузову, у пятидверки другие передний бампер (он теперь покрашен в цвет кузова, с новыми воздухозаборниками и нишами под противотуманки), форма кормы (причем номер перебрался на крышку багажника). Различались и задние боковые пассажирские двери. Плюс другие наружные зеркала с повторителями поворотов.

По технической части увеличена жесткость кузова, в частности, крыши и пола, пришлось поработать над средним лонжероном и его усилителями. Внесли изменения в ходовую (подвеска стала более жесткой) и тормозную систему, поставив новый вакуумный усилитель. Поработали еще над шумоизоляцией, расширили список базовых и дополнительных опций. И это не была рестайлинговая версия, а просто новый тип кузова.

Заканчивая разговор о модификациях осталось отметить Lada Granta LPG, это двухтопливная модификация седана и лифтбека с заводским ГБО.

В июле 2022 года было прекращено производство всех представителей Lada Kalina 2 и Lada Granta.

Новшества в интерьере

В салоне любой из Грант теперь установлена передняя панель от Калины с пересмотренным декором отдельных элементов. Так, центральные прямоугольные дефлекторы обзавелись Х-образным оформлением, а боковые круглые – хромированной окантовкой. Среди других метаморфоз – измененная подсветка кнопок (была зеленая, стала белая), обновленный дизайн приборной панели (шкалы теперь с оранжевыми ободками, как у Весты), иной узор декоративных накладок на панели.


Новая передняя панель Lada Granta

На этом список улучшений не заканчивается. Всем вариациям Лада Гранта 2018-2019 года полагаются сиденья с новой обивкой и более развитыми валиками боковой поддержки. Также водительское кресло, пусть лишь в богатых комплектациях, отныне оснащается механизмом регулировки по высоте, позволяющим поднимать и опускать сидушку на 40 мм. Подголовники у сидений Гранты стали крупнее и удобнее.

Рестайлинг

В августе 2022 года на международном автосалоне в Москве, он проходил с 29 августа по 9 сентября, представили фейслифтинговые версии лифтбека и седана первого поколения Лада Гранта, а также обновленные версии универсала и хэтчбека Лада Калина 2, но теперь они называются Лада Гранта универсал и Лада Гранта хэтчбек. Внутризаводские индексы не поменялись.

Седан пошел в серию 14 августа 2022 года, остальные чуть позже.

Отличия, прежде всего, заключаются в экстерьере. Речь идет о фирменном Х стиле, характерных выштамповках и х-образной фронтальной части. Плюс другая форма бамперов.

Лада Гранта седан получил еще и видоизменную корму. Номер, как и у лифтбека, перенесли на новую крышку багажника, придумали небольшой спойлер. Поменяли торпедо, причем это касается и лифтбека, оно теперь как и у представителей Лада Калина 2. На центральной консоли появился дефлектор в Х-стиле. Изменили форму рычага стояночного тормоза.

В технической части отличий немного. Линейка двигателей та же (только без ВАЗ 11183-50), но вот поршневая группа Federal Mogul другая, «безвтыковая», в поршнях есть цековки и теперь при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В механической и роботизированной коробках переключения передач изменили передаточное соотношение, у РКПП появился еще и режим «Спорт».

Немножко доработали подвеску. Еще исправили несколько незначительных недочетов. Расширили список базовых и дополнительных опций.

Новая Лада Гранта стала более комфортной, лучше управляется и повысилась безопасность эксплуатации. Причем на Лада Гранта цена изменилась незначительно, а на универсал и хэтчбек даже снизилась.

26 октября 2022 года началось производство обновленного ВИС-2349, пикапа и фургона. Из отличий измененная фронтальная часть и передний бампер в цвет кузова. Коробка та же пятиступенчатая механическая с измененным передаточным отношением главной пары.

Фото салона новой Гранта седан

Багажник во время обновления седана не пострадал. Тот же невероятный объем в 520 литров. При сложенных задних сидениях производитель обещает возможность вместить до 815 литров объема. Фотографии багажника прилагаются.

Фото багажника Гранта седан

Планы

В ближайшее время следует ожидать появление фейслифтинговых модификаций, прежде всего речь об универсале и его псевдовнедорожной версии Cross (ее серийное производство запланировано на первое полугодие 2022 года). Также должна появиться и спортивная версия Sport (об этой модификации заводчане говорят – работаем, но в глаза ее в 2022 году никто не видел).

В планах завода выпускать эту рестайлинговую Lada Granta FL до 2021-2023 года. А затем думают производить второе поколение. Работа над ним ведется, главным инженером назначен Василий Батищев, тот самый, который отвечал и за первое поколение. Руководитель проекта Ольга Бажанова, она в свое время занималась семейством Лада Приора. Известно, что вторая генерация будет построена на французской тележке, модернизированной платформе Global Access. ПАО «АвтоВАЗ» потерял самостоятельность. Французы сказали больше самим ничего не изобретать и все. А славные ведь раньше были времена. На оригинальной своей платформе остались лишь Vesta, Нива (второе поколение уже на французской тележке), да Гранта. Попытки что-то сделать были. К старой доброй платформе Гамма пытались интегрировать переднюю часть платформы С. Дешево, сердито, но не срослось, французские хозяева против. Унификация сейчас правит в мире.

Если решите купить Лада Гранта в Казани, нужны будут запчасти или ремонт, обслуживание – обращайтесь на наш автопортал.

РЕГЛАМЕНТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ LADA GRANTA

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]