Сколько в среднем стоит замена сайлентблоков и от чего зависит цена

На сегодняшний день технологическое устройство автомобиля представляет из себя целый комплекс из сложнейших механизмов, агрегатов и деталей. Если вы не продвинутый автолюбитель, то вполне возможно что слово сайлентблок вам незнакомо, как и множество других странных названий в этой сфере. Тем не менее, это важная часть конструкции автомобиля.

Сайлентблоки, к сожалению, имеют большую склонность к поломкам. Конечно, благодарить за это стоит наши дороги. Замена этой детали в России вам обойдется в 200-1200 руб. за одну деталь, и примерно 500-1000 руб. за работу по ее замене. Но для начала немного о том, что это такое, и как определить неисправность.

Лада Гранта. Ромашки, ромашки.

Это случилось где то после нового года. Поехала супруга на одну станцию технического обслуживания, масло поменять. При покупке у них, замена бесплатна. На данную станцию ездили ранее, не один год. Сеть довольна знаменита и всегда отличалась достойным качеством работ. Даже тогда, когда еще во владении был Пежо и официальный дилер развел руками, не смог выявить неисправность, в этом сервисе нашли и починили машину.
В тот день в сервисе была акция. Меняешь масло, диагностика в подарок. Масло поменяли быстро, провели диагностику. Выходит сервисмен и говорит:

— С машиной полный порядок, а вот ромашки заменить надо.

— Сайлентблоки передних растяжек надо менять,- поправился мастер, введя супругу в еще больший ступор. Если слово ромашки для нее еще на слуху, то сайлентблоки показалось ругательством.

— Какова цена замены вместе с работой и запчастями? — все же спросила она.

— Минимум пять тысяч рублей, — озвучивает ценник мастер.

Она любезно отказалась от услуг мастера, заподозрив что то неладное и поехала домой. Уже дома она начала пытать меня, что за ромашки, какова их цена и как сложно их менять.

Ромашки на Гранте выглядят так:

Цену комплекта вы видите. Стоит ли замена 4375 рублей? Конечно же нет! Смотрите, для замены нам нужна яма, набор ключей, ведешка, молоток и зубило или съемник. Нужно открутить вот этот болт:

Далее вытащить саблю и можно работать молотком. Дело в том, что металлическая часть ромашек прикипает в отверстии и их то и выбиваем зубилом.

Далее запрессовываем новые и ставим все на место. Так же и с другой стороны. На все про все, не имея съемников, так сказать на коленке, у не профессионала уйдет не более часа времени. В сервисе- полчаса с перекурами. И за это пять тысяч? Жирновато!.Кстати, при первой же возможности, забрался под машину. Ромашки целехоньки! Ни миллиметра в сторону! По всей видимости, сервис хотел по легкому поднять деньжат.

Вот такая очередная история из жизни моей Лады Гранты. Хотите верьте, Хотите нет. И не доверяйте слепо сервисам! Всем добра и удачи!

Источник

Как понять, что пришло время замены

Даже будучи неопытным начинающим водителем, вы сможете диагностировать неисправность сайлентблоков прочитав эту статью. Эти несложные действия рекомендуется произвести, даже если вы счастливый обладатель нового автомобиля с салона, и пробег очень мал. Дело в том, что производители, как правило, заявляют цифру в 100 000 км пробега, однако на деле получается и близко не так. В реальных условиях вы можете рассчитывать в самом лучшем случае на 50 000 км, а если ваши маршруты постоянно проходят по жутким дорогам с кочками и ухабами, жизнь «сальника» может кончиться и до отметки в 30000 км. Так в чем же заключаются признаки неисправности?

Прежде чем садиться за руль, осмотрите протекторы на колесах автомобиля. Если с одним стороны они стерты сильнее, чем на другой, это может являться вероятным признаком. Шарнир выходит из строя, и на соответствующей стороне нагрузка на подвеску существенно возрастает.

Затем сядьте за руль и приступите к езде. Здесь первый признак — совершенно непредсказуемое поведение автомобиля. Транспортное средство заносит на поворотах, руль слушается очень неохотно, ощущается постоянная раскачка кузова. Теперь попробуйте съехать на грунтовую дорогу. Если ощущаются явные стуки и вибрации при езде по неровной поверхности — неисправность точно присутствует.

Замена «ромашек» (сайлентблоков рычага), втулок и стоек стабилизатора на Лада Гранта

Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно по ухудшению ходовых качеств автомобиля, а также снижения комфорта передвижения.

Нередко неисправные сайлентблоки или рычаги обнаруживают во время попытки отрегулировать развал/схождение. При наличии неисправностей в ходовой выполнение данной регулировки невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, как произвести ремонт ходовой части на Лада Гранта, а именно: заменить сайлентблоки рычага («ромашки»), а также стойки и втулки стабилизатора своими руками.

Для работы необходимо подготовить новые запчасти, а также набор ключей («17», «19»), тиски (пресс), WD-40 и прочий вспомогательный инструментарий «на всякий пожарный». Работать лучше на подъемнике или придется вывешивать колеса по очереди.

Ориентировочный уровень цен

На территории России новый комплект из двух стоек для Лады Гранты продается по цене от 3000 до 13500 рублей. Стоимость наборов разных видов и брендов приведена в таблице.

БрендСтрана выпускаРазновидность стоекЦена комплекта в рублях
AlternativeРоссиягазомаслянные, задние, для агрессивного стиля вождения3390
Технологии БудущегоРоссияпередние, масляные, саморегулирующиеся5790
DEMFIРоссиягазомаслянные, задние3000
SS20Россиямасляные, передние8590
АСТОНРоссияпередние, масляные5890
АСОМИРоссиягазомаслянные, передние7000
TrialliИталиязадние, газовые3400
DEMFIРоссиягазомаслянные, передние, для сложных дорожных условий6900
FOXГерманияпередние, масляные3600
ATECHЮжная Кореяпередние, газомаслянные4270
BILSTEINГерманияпередние, газовые11500

Б/у набор из передних или задних стоек можно приобрести за 1600-2500 рублей.


Б/у стойки

Как заменить ромашки, втулки стабилизатора, стойки стабилизатора на Гранте в домашних условиях?

  1. Первым делом необходимо заехать на смотровую яму, если подъемника у вас нет. Затем снять защиту двигателя и передние колеса.

  1. Далее, обрабатываем все гайки, которые подлежат откручиванию WD-40, это упростит вам «жизнь».
  2. Затем откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости.

  1. После этого снимаем рычаги для замены ромашек, хотя некоторые меняют и без снятия. Чтобы снять рычаг, необходимо открутить три болта крепления «краба», два болта TORX, крепления шаровой, а также один болт, которым рычаг крепится к кузову автомобиля.

  1. Теперь необходимо выпрессовать старые и запрессовать новые сайлентблоки, для этого понадобится пресс. Как вариант можно использовать тиски, или специальную «приспособу», которой впрессовываются и запрессовываются сайлентблоки без снятия рычагов.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Источник

Ромашки на гранте что это

Каждый автолюбитель старается уделять своей ласточке как можно больше внимания. Приходится вовремя менять расходники, разбираться с деталями, вышедшими из строя. Если появились подозрения, что сайлентблоки гранта отслужили своё, то нужно быстрее загонять машину на яму. Стоит обратить внимание на предвестники.

Часто появляется непонятный глухой стук в подвеске или справа или слева. Стучать может по разным причинам, но сайлентблок гранта является одной из популярных. Говоря о причинах, можно длительное время перебирать варианты, ведь это могут быть и опорник, и шток в стойке, и кронштейн коробки. Стоит уделить внимание и такой детали, как растяжка, она часто и является причиной.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами. 1. Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала. 2. Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей. Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

1. Любой домкрат. 2. Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси. 3. Длинный ключ на 30, для ступичной гайки. 4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов. 5. Приспособление для снятия рулевых наконечников. 6. Молоток, зубило, керн. 7. Набор ключей (22, 17, 13). 8. «Трещётки» на 13, 17, 19. 9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока. 10. Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12. 11. Большая «минусовая» отвёртка. 12. Пассатижи. 13. Проникающая смазка, например WD-40. 14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Требуемый комплект новых деталей

— Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки; — Резиновые прокладки (если меняете только подшипник); — Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Насколько сложна работа?

С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Привлекательная на сайлентблок гранта цена позволит без лишних затрат приобрести детали. При попытке снять растяжку, резиновая часть может выпасть прямо к вам. Обратите внимание на то, что у детали имеются ещё и обоймы из металла, с ними придётся также расправиться. Для этого можно воспользоваться отвёрткой и молотком, либо взять выколотку, работу можно увидеть на замена сайлентблоков на гранте видео.

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Диагностика неисправности опорного подшипника
  3. 2. Подготовка к замене передней опоры Гранты
  4. 3. Порядок выполнения операций
  5. 5. Рекомендации и видео процесса замены опоры
  6. 6. Как выбрать опорный подшипник для Гранты

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Ставим новые сайлентблоки

Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

После того, как замена сайлентблоков на гранте совершена, вы можете столкнуться с удивительным эффектом. Водители подмечают, что пропадает ватность в управлении, руль становится более послушным, дорога держится без проблем. Потому если есть подозрения, что сайлентблоки передних рычагов гранта пришли в негодность, лучше сразу искать причину и заменять их. В результате, вы получите ту машину, работа которой вас будет только радовать.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шарниров растяжки нижнего рычага передней подвески, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска .

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Резинометаллические шарниры в современных автомобилях играют главную роль в обеспечении подвижности элементов подвески и изолированию кузова от дорожных шумов и вибраций.

Резинометаллические шарниры нижнего рычага используются для нежесткого крепления нижнего рычага подвески. Резинометаллические шарниры состоят из металлических обойм, между которыми находится слой резины. Благодаря резиновой прокладке, соединение получается упругим и гасит возникающие в подвеске колебания. Жесткая резина, использующаяся для шарнира, сохраняет свои свойства при различных температурах. Металлические обоймы служат для более плотной посадки резинометаллического шарнира и отсутствия касания резиновой части к креплению рычага. Резинометаллические шарниры позволяют предотвратить передачу жестких ударов от подвески к кузову автомобиля, тем самым снижая вероятность повреждения кузова и двигателя при езде по неровному дорожному покрытию. Со временем, от постоянного воздействия вибрационных нагрузок, резиновая прокладка отрывается от металлической обоймы и резинометаллический шарнир должен быть заменен, так как ухудшается крепление рычага подвески и пропадает эффект гашения ударных нагрузок.

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем).

Сайлентблок. Немного теории

О назначении этой детали можно понять из ее названия, если вам знаком английский язык. В переводе с него слово «silent» значит тихий. По логике, его задача — бесшумная работа подвески автомобиля. Это однозначно правильно. Но главное предназначение сайлентблока — ликвидация абсолютно любой вибрации, которая может возникнуть при эксплуатации автомобиля, и обеспечить тихий, плавный ход, а значит комфорт водителю и пассажирам.

По конструкции эта деталь представляет собой резинометаллический шарнир (его второе название), состоящий из двух металлических втулок, которые соединяются между собой резиновой прокладкой. Место расположения сайлентблоков очень разнообразно. Это реактивная тяга, и рычаги в передней подвеске, фиксация штанги в задней подвеске, а кроме того, соединение амортизатора, двигателя и коробки передач.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью «Снятие шаровой опоры с Лада Гранта» Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Как снять пружину и амортизатор на Гранте?

  1. Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
  2. Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
  3. Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
  4. Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
  5. Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
  6. Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
  7. Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
  8. Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
  9. Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
  10. Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

Каждый автолюбитель старается уделять своей ласточке как можно больше внимания. Приходится вовремя менять расходники, разбираться с деталями, вышедшими из строя. Если появились подозрения, что сайлентблоки гранта отслужили своё, то нужно быстрее загонять машину на яму. Стоит обратить внимание на предвестники.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Насколько сложна работа?

С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Привлекательная на сайлентблок гранта цена позволит без лишних затрат приобрести детали. При попытке снять растяжку, резиновая часть может выпасть прямо к вам. Обратите внимание на то, что у детали имеются ещё и обоймы из металла, с ними придётся также расправиться. Для этого можно воспользоваться отвёрткой и молотком, либо взять выколотку, работу можно увидеть на замена сайлентблоков на гранте видео.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]