Грузовой стенд развал-схождения Техно Вектор 7 Truck 7204 HTS6 Широкий выбор диагностического оборудования. Доступная цена в Новосибирске. Гарантия от производителя.

Свет на дороге: характеристики и правила замены фар Лады Калины

Автовладельцы, любящие инновации и перемены, всегда предпринимают попытки улучшить свое авто, и Калина не исключение. Они устанавливают спойлеры, повышают мощность мотора, видоизменяют салон. Внешний вид транспортного средства могут здорово изменить автомобильные фары. Но прежде чем приступать к тюнингу системы освещения, нужно выяснить характеристики штатных фонарей Калины. Это позволит понять, какие существуют варианты замены и стоит ли вообще что-то менять.

Характеристики штатных фар Калины разных комплектаций и моделей

Фары автомобиля – приспособления, которые предназначены для освещения дороги в темное время суток или при недостаточной видимости ввиду плохих погодных условий. Устройство блок-фары (см. фото):

  1. Корпус.
  2. Провод.
  3. Стекло.
  4. Лампы.
  5. Отражатель.
  6. Декоративная вставка.
  7. Заглушки фары.

Блок-фара на Калине включает три секции:

  • ближний свет;
  • дальний и габаритный свет;
  • указатели поворота.

При включении ближнего света зажигаются только лампы ближнего света, при включении дальнего – лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов

Номер на фотоНаименованиеЕЭКМощность, Вт
1Лампочка ближнего светаН755
2Лампочка дальнего светаН155
3Лампа переднего указателя поворотаPY21W21
4Лампочка габаритного светаW5W5

Отличие фар в разных модификациях Калины:

  • седан, хэтчбек и кросс – прямоугольное стекло с изгибом в верхней части;
  • универсал – вытянутые фары с увеличенной площадью;
  • спорт – имеет увеличенную площадь для освещения большего участка дороги.

В комплектации «Люкс» фары получили видоизмененный дизайн и увеличенную яркость.

Завод-изготовитель устанавливал на Калину фары двух и Bosch. Информацию о производителе можно узнать, осмотрев изделие. Если на стекло нанесен индекс AL, значит, изготовитель – фирма Bosch.

Она производит из поликарбоната лампы ближнего света без колпачка. ЗАО «Автосвет» тоже изготовляет продукцию из поликарбоната, однако ее отличительная особенность – наличие колпачка лампы ближнего света. Элементы хорошо зарекомендовали себя в работе, но, как и многие другие приборы, они также могут выйти из строя.

Как самостоятельно подобрать

Конфигурация оптики отличается в зависимости от модели автомобиля. У седана (1118) и универсала (1117) форма передних блок-фар прямоугольная, с небольшим изгибом в верхней части. Хэтчбек (1119) и Лада Калина Спорт комплектуются вытянутыми моделями с большей площадью освещения. Задняя оптика двух видов – блок прямоугольной формы с закругленными краями, на Универсал и Спорт устанавливают фары каплевидной конфигурации. Для подбора необходимо узнать артикул производителя.

В таблице приведены каталожные номера приборов освещения:

Тип оптикиМодель: 1118 и 1117Модель: 1119 и «Спорт»
Блок-фар передний правый11180-3711010-0011180-3711011-00
Блок-фар передний левый11180-3711010-0111180-3711011-01
Фонарь задний правый11180-3716010-0011190-3716010
Фонарь задний левый11180-3716011-0011190-3716010
ПТФ правая11180-3743010-0011180-3743010-00
ПТФ левая11180-3743011-0011180-3743011-00

На рынке, помимо китайских аналогов, представлены модели оптики двух (г. Киржач) и Automotive Lighting (г. Рязань). Рязанский завод в первые годы изготовления поставлял фары со стеклянной передней частью. Впоследствии она заменена на поликарбонат.

Определить, оригинал или подделка можно по кронштейну колпачка лампы, он должен располагаться вертикально. Дополнительно анализируют толщину пластика и качество изготовления кронштейнов крепления.

Возможные проблемы и методы их решения

Тому, что фары Лада Калина перестают работать, способствует множество факторов, на которые водитель не может повлиять. Это воздействие влаги, усталость металла, совокупность мелких деформаций, появившихся за годы эксплуатации. Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы данного автомобиля, считается поломка дальнего или ближнего света.

Подобная неприятность может возникнуть прямо во время движения. В темноте езда на таком автомобиле небезопасна и может угрожать здоровью водителя, пассажиров и пешеходов. Желательно устранить поломку сразу же, в полевых условиях. К счастью, в большинстве случаев проблема решается в течение 10 минут.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Перегорела лампа ближнего света на Калине

Первым делом нужно проверить целостность лампы ближнего света. Устройство фар на Калине предполагает наличие ламп дальнего и ближнего света, работоспособность которых не зависит друг от друга. Вполне вероятно, что если пропал ближний свет и присутствует дальний, проблема в сгоревшей лампочке.

Чтобы заменить лампу, нужно:

  • снять защитный чехол с корпуса фары, потянув за один из его лепестков;
  • отсоединить провода от лампы;
  • вывести пружинный фиксатор из зацепления и отвести его от лампочки;
  • извлечь лампу ближнего света из корпуса фары Лада Калина.

Установка новой фары проводится в обратном порядке. Если не работает дальний свет, процедура похожая:

  • отсоединить колодку проводов от лампы;
  • убрать фиксатор, сжав его концы;
  • извлечь лампу и поставить новую.

Лампы Лада Калина – галогеновые, их не следует брать голыми руками. Пренебрежение этой рекомендации может привести к потемнению света и быстрому выходу изделия из строя. Нужно пользоваться перчатками (они зачастую идут в комплекте с лампами). Если перчаток под рукой не оказалось, можно использовать салфетку или сухую ткань.

Как избежать запотевания фар

Во время работы световых элементов происходит нагрев корпуса. Для снижения температуры внутри в конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия – сапуны. Однако через них внутрь может попасть влажный воздух, что приведет к запотеванию. Это может быть временным явлением. Но если влаги будет много, она скажется на интенсивности освещенности.

Профилактика запотевания фар на Лада Калина:

  • перед посещением автомойки заранее отключить ходовые огни, чтобы стабилизировать температуру внутри корпуса;
  • проверка вентиляции, очистка от грязи и пыли;
  • использовать абсорбент для удаления конденсата, его помещают внутрь корпуса.

Если через 1-2 дня после появления запотевания негативный эффект не проходит, необходимо предпринять действия по его устранению. Для снятия передней прозрачной панели необходимо убрать 4 скобы, разогреть слой герметика с помощью строительного фена. Это нужно сделать аккуратно, чтобы не разбить корпус, усилия должны быть небольшими.

Перегорел предохранитель

Чтобы устранить проблему, нужно заменить деталь. Необходимо открыть блок, в котором сосредоточены все предохранители электрики Калины, и найти перегоревший. Стоит воспользоваться схемой расположения, если человек не знает, где находится нужный. Обнаружить и поменять предохранитель – дело двух минут.

Предохранители перегорают с незавидной скоростью? Имеет смысл прозвонить проводку машины самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному электрику. Если пропал противотуманный свет – решение проблемы аналогичное.


Блок схема предохранителей на лада калина

Как отполировать фары на Калине

Причины появления дефектов (помутнения, сколы, желтизна) на поверхности поликарбоната или акрилового стекла – большой срок эксплуатации, механические воздействия, перепады температур. Для устранения делают полировку. Однако это станет причиной удаления защитного заводского покрытия. Выход – применение специальных средств.

Как правильно провести полировку фар самостоятельно на Лада Калина:

  1. Абразивные круги – Р800-Р2000. С их помощью удаляются большие царапины.
  2. Полировочная паста комбинированного типа. Помимо абразива должна содержать защитные компоненты.
  3. Перед работой фары промываются, по краям защищаются малярным скотчем. Иначе возможно воздействие на кузовные элементы.
  4. На поверхность нанести пасту, аккуратно растереть по всей площади.
  5. Если было повреждено заводское защитное покрытие, выполнить обработку лаком. Через небольшие промежутки времени наносят 1-2 слоя.

Рекомендуется использовать двухкомпонентный лак. Он имеет хорошую адгезию, дольше сохраняет защитные свойства. Альтернатива – составы на основе акрила. Характеризуются быстрой полимеризацией, им можно отполировать стекло фары Калина без предварительной механической обработки.

Другие причины поломок

Причинами пропажи света могут быть перебитый провод, неплотный контакт разъемов, поломка элементов управления и т. д. Если визуально обнаружить проблему не удалось, рекомендуется прозвонить проводку на предмет выявления обрывов сети. Прозвон не принес результатов – обратитесь к автоэлектрику. Пренебрежение проблемой может усугубить положение и привести к поломке других электрических элементов в сети, тогда ремонт обойдется намного дороже.

Стекло фары Калины может запотевать, что приводит к снижению яркости света. Если наблюдается частое запотевание, велика вероятность разгерметизации корпуса фары. Рекомендуется его снять и тщательно промазать герметиком на стыках.

Причины и методы замены световых элементов на Калине

Заменить фару на автомобиле данной модели может понадобиться по ряду причин. Удары в кузов от других водителей или животных, неаккуратная езда по неровной дороге, грубый ремонт деталей под капотом способны нарушить целостность креплений. Световые элементы расшатываются и могут выпасть в самый небезопасный момент на дороге. Фары, которые плохо держаться в пазах, должны быть заменены.

Замена – несложный процесс, если к нему подойти ответственно и без нервов. У опытного мастера данная операция занимает около 3 часов. Но даже если вы никогда прежде не сталкивался с подобной ситуацией, данная инструкция поможет заменить фару без особых проблем.

Весь процесс снятия блок-фары Калины можно разделить на 5 основных этапов:

  • откручивание болтов с защиты картера;
  • снятие номерного знака (даст возможность добраться до нижней решетки радиатора);
  • снятие нижней и верхней решеток радиатора;
  • откручивание переднего бампера (придется извлечь большое количество болтов и саморезов);
  • снятие усилитель бампера (он мешает демонтировать и поставить обратно фару).

Когда винты, держащие фару сверху и снизу, выкручены, следует демонтировать ее корпус, предварительно аккуратно зажав все провода. Во время ремонта рекомендуется осмотреть внутреннюю часть бампера и металл под ним на предмет следов коррозии. Если такие образования имеются, нужно их зачистить и промазать преобразователем ржавчины.

После проведения указанных операций следует обратная сборка. В процессе нужно следить за положением заднего, переднего, левого и правого осветителя – фара должна становиться в разъем без усилий.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Правила регулировки света

После установки фары нужно провести корректировку светового потока. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к специалисту. При самостоятельной корректировке следует направить свет от фары на стену с нанесенной разметкой. Между автомобилем и стеной должно быть 5 метров.

Измеряем расстояние от земли до фары автомобиля (Н), чертим на стене вертикальную линию, параллельную центру машины, затем наносим горизонтальную черту, равную высоте Н+10 см. Переключатель корректировки фар Калины устанавливаем в положение 0 и включаем лампы. С помощью винтов регулировки настраиваем световой поток так, как представлено на рисунке.

Замена фары на Калине при небольшой сноровке и терпении – несложный процесс, хотя он и занимает нескольких часов. Основные рекомендации: складывать шурупы и болты в одном месте для предотвращения их потери, проверять работоспособность ламп перед сборкой, не нервничать.

Варианты тюнинга

Повысить привлекательность авто для себя и окружающих можно с помощью тюнинга системы освещения. Основные варианты:

  • тонировка;
  • установка билинз;
  • монтаж светодиодов в габариты;
  • создание ангельских глазок.

Многие автолюбители выбирают такой тюнинг фар на Калине, как тонировка – нанесение специальной пленки по всей поверхности стекла прибора для придания машине оригинального дизайна. Еще одним популярным вариантом является установка ксенона. Эту услугу предлагают практически все мастерские, однако качественно провести установку могут только опытные мастера.

Установка биксенона

Своими руками автолюбители могут вмонтировать в световой прибор билинзы. Первым этапом станет приобретение необходимых элементов. Внимание стоит обращать только на те изделия, которые без проблем смогут разместиться в полости фары Калины. К примеру, если купить комплект G-5, то придется обрезать линзы.

Работы начинаются с демонтажа и разбора фары. Потом с помощью напильника подрезают посадочное место в форме конуса, за счет чего линза войдет в корпус примерно на сантиметр. Необходимо убрать колпачок, чтобы он не закрывал поток света, после чего вмонтировать линзу в подготовленное место. Элемент закрепляется посредством заводских креплений.

После установки линз владельцу автомобиля нужно заехать на стенд, чтоб отрегулировать световой поток и положение ламп согласно действующему ГОСТу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]