Большая часть вариантов оснащения практичной модели Лада Ларгус предусматривает присутствие на крыше практичных рейлингов. Производитель верно подметил явное проявление стремления со стороны отечественных любителей иметь дополнительный и полезный багажник.
Сегодня мы отважились рассмотреть особенности монтажа рейлингов на крышу Лада Ларгус, что называется, в детальном режиме.
Экспедиционный багажник для LADA Largus
Привет дорогой друг! У себя на производстве занимаюсь изготовление экспедиционного багажника для Лада Ларису (LADA Largus Cross). В изготовлении использую профильную трубу 22 мм в диаметре и толщина 1,5 мм. Вес багажника 19,5 кг. Очень лёгкий и простой в установке. Базово цвет покраски чёрный. Использую только порошковую покраску. Крепления для света, запаски, лопаты уже в комплекте!
На багажник имеется сертификат соответствия и поэтому проблем с ГИБДД не будет. Кстати многие дают просто сертификат на крепежи и называют его сертификатом на багажник, поэтому будь внимателен при выборе.
У меня железное правило Оплата за багажник только при получении в ТК. Поэтому можешь не боятся я не кину)
Так же могу изготовить багажник на любую другую машину если на ней есть рейлинги или крепление под водосток. в профиле есть примеры других багажников.
Уже сделал и отправил более 200 багажников по всей России. при необходимости предоставлю все видео и фото материалы по багажнику, просто спросите)
#тюнинг #экспедиционник #багажник #экспедиционныйбагажник #багажниккорзина #уаз #нива #niva #ларгус
Источник
Я и мой брат из деревни: чем отличаются Largus и Largus Cross?
Не опять, а снова! Снова рассматриваем очевидные темы, потому что это для одних очевидные, а для других – актуальные. Выясняем, чем отличается Largus Cross от обычного Ларгуса. Автомобильные профи и эксперты, закрывайте вкладку и лучше почитайте на Kolesa.ru что-нибудь другое – например, про венгерский автопром времен социализма, о котором вы наверняка ничего толком не знаете. Простые смертные, двигайтесь ближе к мониторам.
Зачем всё это
С модификацией Largus Cross та же история, что и с её «младшей сестрой», Kalina Cross. Людям, находящимся в курсе новостей автопрома последних лет, всё давно про неё известно (ну или почти всё), а вот у людей, которые интересуются автомобилями постольку-поскольку, часто возникают вопросы вроде «а у неё есть полный привод?», «а движок какой?», «а насколько она поднята?». Им-то мы и адресуем наш сегодняшний материал.
С «кроссовым» Ларгусом мы знакомы не понаслышке. В 2014 году, когда эта машина была только на стадии предсерийных образцов, мы сделали первый тест-драйв Largus Cross, а год спустя катали уже серийную машину в рамках длительного теста Largus Cross. Но с тех пор было несколько значимых новостей, которые немного изменили представление о «кроссе», поэтому даём сухую выжимку фактов – чем же отличается Ларгус Кросс от обычного Ларгуса на сегодняшний день.
Lada Largus Cross
Техника
Автомобиль остался переднеприводным, так как почти вчистую использует платформу обычного Ларгуса. Однако по дорожному просвету Largus Cross выше своего «стандартного» собрата на 25 мм – клиренс «кросса» при полной загрузке составляет 175 мм. Это, конечно, не делает Largus Cross кроссовером, однако определённые преимущества на российских дорогах и бездорожье даёт.
Lada Largus Cross
Прирост дорожного просвета достигнут двумя мерами: во-первых, применением в подвеске перенастроенных стоек спереди и иных амортизаторов вкупе с более высокими пружинами сзади, а во-вторых, установкой других колёс – вместо 185/65 R15 стоят 205/55 R16 марки Continental. За счёт колёс отыграно всего около 5 мм клиренса, основная часть «лифта» – вследствие доработки подвески. Корректировке подвергались также опоры стоек, сайлентблоки, рулевое управление и тормоза.
На данный момент на Largus Cross доступен только один двигатель, бензиновый 16-клапанный 1,6-литровый 102-сильный от Renault Logan (интересно, что ранее в спецификации для Largus указывалось 105 л. с. мощности), в то время как на «просто Ларгусе» можно выбирать между этим мотором и более доступным 87-сильным восьмиклапанником ВАЗ, который сменил ставившийся ранее 82-сильный восьмиклапанник Renault. Коробка у всего семейства Largus одна – пятиступенчатая «механика» Renault.
Салон
С самого старта продаж Largus Cross предлагался в комплектации, идентичной топовой версии обычного Ларгуса, и так это остаётся по сей день, поэтому у «кросса» доступны все опции, возможные в семействе Largus: кондиционер, две подушки безопасности, ABS, EBD, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с четырьмя динамиками, багажная полка на обивке крыши, сиденье водителя с регулировкой по высоте, а также парктроник, появившийся в списке «допов» весной 2015 года.
Lada Largus Cross
Однако отличия в салоне присутствуют. Изначально у «кросса» была оригинальная оранжевая прострочка сидений, оранжевые вставки на центральной консоли и оранжевые же накладки на обивках дверей. Теперь начиная с июля 2015 года наравне с этим «молодёжным» вариантом отделки салона можно выбрать и более спокойный, с элементами серого цвета.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАГАЖНИК СВОИМИ РУКАМИ
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ДАЧНИКА — НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. ЭТО ЕЩЁ И СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ — НАЧИНАЯ ОТ ДАЧНОГО СКАРБА, ИНСТРУМЕНТОВ И СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И КОНЧАЯ СОБРАННЫМ УРОЖАЕМ. ОПЫТНЫЙ ДАЧНИК РАССКАЗЫВАЕТ О ДОРАБОТКЕ БАГАЖНИКА «ЛАРГУСА», ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОЗКИ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМИ.
Когда в нашей семье появился новый автомобиль – семиместный LADA Largus с рейлингами, я задумался о доработке багажника на крыше, как это было сделано на моём старом Иж-Ода.
Для перевозки грузов на автомобилях с рейлингами обычно докупают перекладины. Но они дороги, а я планировал для распределения нагрузки на крышу поставить их пять штук. Насколько прочны готовые перекладины, я не знал, и решил сделать их сам.
Особенности установки и использования
Перед монтажом рейлингов на Рав 4 помните:
- Установка рейлингов на крышу должна осуществляться исключительно в заводские отверстия. Они расположены под защитной планкой, процесс правильного снятия которой был рассмотрен ранее.
- Обработка посадочных мест герметиком — обязательное условие. В противном случае в салон Rav4 может проникать вода через отверстия для крепежей.
- Монтаж рейлингов необходимо осуществлять по заводской инструкции.
Установка
После установки транспортировочных дуг, следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации по эксплуатации:
- пользоваться рейлингами по прямому назначению, следует только спустя сутки после установки;
- проверять надежность фиксации дуг перед каждой поездкой;
- перевозимый груз должен тщательно фиксироваться и равномерно распределяться по несущей поверхности;
- не превышать допустимой нагрузки на рейлинги.
ЗАГОТОВКИ
Я купил пять метровых профилей сечением 20 х 50 мм с толщиной стенки 2 мм и 1 м уголка 50 х 50 мм толщиной 2 мм, из которого тонким диском болгарки напилил 20 уголков 50 х 50 х 50 мм. Также нужен оцинкованный крепёж: по 40 штук винтов М5 х 30, гаек М5, пружинных и простых шайб 0 5 мм, по 10 штук болтов М8 х 70, гаек-барашков М8 и усиленных шайб 0 8 мм. Потом пришлось докупить восемь комплектов крепежа на 8 мм.
Измерить с точностью до долей миллиметра расстояние между рейлингами на автомобиле не представлялось возможным, поэтому решил собирать перекладины по месту. После изготовления перекладин размеры уже более определённы, что позволит повторить конструкцию по чертежу.
Citroen Berlingo
Citroen Berlingo выпускается в грузовом и пассажирском исполнении. Грузовая версия предлагается с двумя видами кузова. Стандартный кузов имеет объем багажника 3,3 кубометра, удлиненный – 3,7 кубометров. Автомобиль, укомплектованный стандартным кузовом может оснащаться дизельным двигателем объемом 1,6 л. мощностью 75 или 90-сильным, а удлиненная версия оснащается дизелем в 90 л.с. Цена грузового варианта начинается от 599 000 рублей.
Citroen Berlingo дорогой, но вместительный
Пассажирская версия стоимостью в 606 тысяч является базовой. Топовая комплектация комплектуется двигателем в 120 л.с., ее клиренс увеличен до 200 мм, а цена составляет от 804,5 тысяч.
СБОРКА
Начал с того, что старательно выставил симметрично перекладину на рейлингах на резиновых прокладках, для чего взял куски от старой велосипедной шины в два слоя трубой. Это очень удобно, так как толщину прокладки можно наращивать, помещая внутрь отрезка шины кусочки резины нужной толщины. На одном конце перекладины крепил уголок, просверлив нужные отверстия, и зажимал его винтами. Аналогично крепил уголок на другом конце перекладины, а потом – внутренние уголки. Чтобы после примерки уголок не съехал, прижимал его струбциной.
На торцах перекладин выступавшие части уголков подпилил. Все заготовки равномерно разложил по длине рейлингов. У средней перекладины с уголков срезал кусочек, чтобы её положение получилось как можно ближе к середине. Первыми закрепил вторую и третью перекладины, просверлив отверстия 0 Э мм в уголках и стянув их винтами с гайкой-барашком.
аренда квартир в митино без посредников
Рейлинги не прямолинейные, поэтому пришлось подбирать прокладки по толщине. Для этого две уже установленные перекладины осадил вниз, чтобы не осталось зазора, затем установил первую, четвёртую и пятую перекладины, но пока не сверлил отверстия в уголках. Затем приложил к ним длинный прямой профиль в качестве линейки и зафиксировал его струбцинами на второй и третьей перекладинах. Замерив получившиеся зазоры, подобрал из кусочков резины дополнения к прокладкам, после чего стало ясно, где сверлить отверстия 0 9 мм. У первой и пятой перекладин их пришлось опустить ниже.
Потом практика показала, что дополнительные прокладки стали хорошими амортизаторами при перевозке увесистого груза.
Двигатель
С самого начала производства на Ладу Ларгус устанавливались два типа двигателей, и это моторы концерна Рено-Nissan:
- 8-клапанный четырехцилиндровый K7M (84 л. с.);
- 16 клапанный четырехцилиндровый K4M (102 л. с.).
В конце 2015 года АвтоВаз начал комплектовать RF-90 силовым агрегатом собственной разработки – 8-клапанным ДВС ВАЗ 11186 мощностью 87 л. с. Следует отметить, что все устанавливаемые двигатели имеют одинаковый объем – 1600 см3.
С 16-клапанным K4M Largus едет веселее, но «8-клапанник» K7M лучше тянет на «низах».
У 8-клапанного мотора еще есть одно преимущество – он несколько дешевле в техобслуживании, в частности, совсем недорого обходится замена ремня ГРМ.
С любым движком авто неплохо разгоняется и едет без проблем до 120 км/ч, дальше начинает чувствоваться нехватка мощности ДВС.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
При эксплуатации стали выявляться проблемы. Так, доски длиной 6 м начинают раскачиваться, создавая динамические нагрузки. Чтобы этого избежать, нужен ограничитель колебаний – обычно это верёвка, привязанная к кузову. Тут пришлось поломать голову. У моего старого «Ижа» кузов был короче, а багажник располагался ближе к середине, поэтому доски выходили за пределы кузова впереди и верёвку я крепил к бамперу. А у Largus не так. В конце концов сделал верёвочные петли, которые зацеплял за шарниры капота.
У перекладин нет ограничителей на концах, приходится тщательно крепить груз. Для центровки по длине использовал рулетку. Нужно не только привязать доски к багажнику, но и связать передние и задние концы, чтобы они не елозили. Надо не забыть обозначить красными флажками выступающий длинномерный груз. ПДД для этого требуют специальный знак в виде полосатого прямоугольника, но в автомагазинах такой отсутствует, поэтому пользуюсь флажками.
Задние концы досок для уменьшения раскачки привязывать было не к чему, но это компенсировалось мягкой подвеской Largus. В любом случае скорость на хорошей дороге – не выше 40 км/час, а на ухабах – гораздо меньше.
За один раз возил восемь досок 50 х 150 длиной 6 м. Это чуть больше 180 кг. Грузил и разгружал с помощником. С таким грузом не стоит ездить по магистралям – только по дорогам местного значения от ближайшего склада. Но доски для каркаса дома с мансардой привёз именно так.
Виды комплектаций и технические характеристики серийных моделей
Лада Ларгус 2012, универсал, 1 поколение (07.2012 — н.в.)
В сравнении с конкурентами из бюджетного сегмента Лада выглядит неплохо. Универсальность придает преимущества: салон трансформируется в грузовую платформу по мере необходимости. Некое подобие минивена.
Широкий ассортимент запчастей, бюджетная стоимость, качество выше среднего — далеко не полный перечень преимуществ. Силовой агрегат объемом 1.6 литра, тип трансмиссии механический, привод передний.
Базовая версия Lada Largus — «Стандарт». За бюджетную стоимость потенциальному покупателю предлагается:
- Пятиместный салон;
- Галогенные фары;
- Рулевая колонка с возможностью регулирования по высоте, углу наклона;
- Простая аудиоподготовка;
- Иммобилайзер;
- Стоковые стальные диски размером на 15 дюймов;
- Полноразмерное колесо в багажном отсеке.
Комплектация «Норма» несколько богаче:
- Обивка салона из ткани;
- Семиместный салон;
- Зеркало в солнцезащитнике с пассажирской стороны;
- Автономные кресла заднего ряда с возможностью трансформации 60 / 40, 30 / 30 /30;
- Передние и задние бампера, окрашенные в основной цвет кузова.
Также предустановлены стеклоподъемники на переднем ряду сидений, центральный замок, атермальные стекла, климатическая установка.
Наиболее полная комплектация в версии «Люкс»:
- Помимо опций «Нормы», дополнительно предустановлены рейлинги на крыше;
- Противотуманные фары ПТФ;
- Полный электропакет на переднем, заднем ряде сидений;
- Боковые зеркала с подогревом;
- Штатная магнитола с выходами для подключения сторонних USB накопителей;
- Четыре акустических динамика средней мощности;
- Регулятор сиденья водителя по высоте.
Во всех модификациях предустановлены силовые агрегаты, разработаны французским концерном Renault, имеют объем 1.6 литра. На Стандарт и Норму устанавливают 8-ми клапанные версии моторов, на Люкс – 16- ти клапанную.
Мощность варьируется от 84 до 104 л.с., в зависимости от технических характеристик. Для ежедневной эксплуатации мотора в режиме «на работу – с работы» вполне достаточно.
Тип передней подвески McPherson, задняя — торсионная балка. Ходовая часть с легкостью проглатывает мелкие и средние неровности на дороге. На высоких скоростях ощутимы крены машины на бок.
В «Норме» и «Люкс» предустановлены гидроусилители руля, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на разных скоростных режимах.
Во всех модификациях активной и пассивной безопасности уделено должное внимание: подушки, системы АБС, преднатяжители ремней, фиксаторы для заднего детского сиденья ISOFIX. Главное достоинство Лада Ларгус в эргономичности подвески, большой грузоподъемности, вместительности
Вместе с тем, прослеживается простота сборки, дешевизна материала, качество подгонки стыков на среднем уровне
Главное достоинство Лада Ларгус в эргономичности подвески, большой грузоподъемности, вместительности. Вместе с тем, прослеживается простота сборки, дешевизна материала, качество подгонки стыков на среднем уровне.
Лада Ларгус (KUB) 2022, универсал, 1 поколение (02.2017 — н.в.)
Грузопассажирский вэн Lada Largus впервые был презентован в феврале 2022 года. От классического Ларгус отличается увеличенной длиной базы, шириной, высотой. Новинка на 360 мм длиннее и на 290 мм выше.
Проем в задней двери сделан на всю высоту кузова, чтобы можно было уместить габаритный груз.
В моторном отсеке установлен двигатель с объемом 1.6 литра, 87 лошадок, 103 л.с. Тип трансмиссии механический, пятиступенчатый, привод полный.
В Лада Ларгус (KUB) пятиместная компоновка салона, однако сохранена физическая возможность трансформации в семиместный. На крыше имеется специальный люк для циркуляции воздушного потока. Грузопассажирский отсек машины оклеен шумопоглощающим материалом. Двери, кузовная конструкция остеклена. В задние двери встроена форточка.
С целью полноценного обогрева салона машины, установлено два автономных печных обогревателя. Типы силовых агрегатов аналогичные Лада Ларгус.
Несмотря на ряд преимуществ использовать «КУБ» для длительных поездок в качестве пассажира не следует, так как машина больше грузопассажирская, нежели пассажирская.
Идеальное решение — использовать машину в качестве коммерческого транспорта для оперативной доставки товаров по городу.
Средний ресурс эксплуатации машины 80 – 85 тыс. км. при условии соблюдения рекомендаций мастеров, сроков проведения планового технического осмотра.
Плановый интервал ТО через каждые 15000 км. Период профилактики сократите на треть, если машина используется в условиях повышенной запыленности. Устанавливайте исключительно детали с оригинальными каталожными артикулами.
УВЕЛИЧЕННЫЙ БАГАЖНИК
Удручало отсутствие боковых упоров. Так как в хозяйстве были профили длиной 2 м, я решил их использовать для этого, заодно удлинив сам багажник. Профили я прикрепил струбцинами к перекладинам и прямо в сборе просверлил вертикальные отверстия для крепления. К передним и задним концам профилей привинтил ещё по перекладине длиной 1 м.
Осенью я развинчиваю все барашки, снимаю детали багажника и оставляю в гараже до весны. Чтобы не перепутать, карандашом написал номера перекладин. Если планируется перевозка лёгкого длинного груза, можно пару перекладин положить в багажник. Весной всё собираю. Оказалось, что часть перекладин устанавливается туго. Это из-за того, что сборка шла по месту. Однажды я положил все снятые перекладины рядом и уточнил размеры. С удивлением обнаружил, что рейлинги стоят строго параллельно. Удалось снять размеры и сделать эскиз.
Источник
Перевозим грузы на верхнем багажнике автомобиля
Если под чутким руководством чрезмерно хозяйственной тещи, либо другого крайне бережливого члена семьи, решено переместить весь собравшийся за год хлам из квартиры и гаража на дачу, или вдруг потребуется перевезти что- то габаритное – обязательно будет задействован, скучающий до этого, верхний багажник автомобиля.
Перед тем, как грузить на верхний багажник необходимые в хозяйстве вещи, неплохо убедиться, не является ли он просто сомнительным украшением авто, особенно, если устанавливали его умельцы из соседнего гаража.
Некоторые кузова просто не рассчитаны на монтаж столь полезного устройства. Ну а если вы подобными экспериментами не занимаетесь и багажник «родной» — про
Установка рейлингов и поперечин аэро от ПТ Групп
Установку рейлингов и поперечин объединю в один пост. Среди всего многообразия рейлингов выбрал лучшие по соотношению цена качество и красота. Импортные даже не рассматривал, так как цена у них нереально конская, а причин переплачивать за тоже самое я не нашел. В итоге выбрал рейлинги от ПТ Групп, серии комфорт. (стандартные решил не брать, т.к. они похожи на ларгусовские штатные, а серия комфорт имеет более широкую трубу и эстетически смотрится более гармонично) Артикул: 1300702 Цвет называется » серебристый муар» Сами рейлинги обошлись в 3100 рублей. Установку осуществлял в ларгус сервисе, цена 1600 рублей.
Поперечины взял тоже аэро от пт групп, опять же по сочетанию цена качество, меня вполне устроило. Стоимость 2600 Артикул: 10010101 Цвет серебристый, правда не муар:)) Поперечины устанавливаются просто, поэтому их прикрутил сам, надо же было что то делать на сервисе, пока ребята ковыряли остальное… В комплекте идет ключ «секретка»
По сути рейлинги мог бы и сам поставить, но ковыряться на морозе пару часов не было желания, да и там монтаж надо в тепле проводить, т.к. в комплекте идут прокладки, которые клеятся на крышу, дабы защитить лакокрасочное покрытие. Для тех, кому не лень выложу инструкцию.
битумная фасадная плитка монтаж на стены
Ну и немножко фоточек уже установленных рейлингов и поперечин!
Источник
Салон
Открываем водительскую дверь и видим новые обивки дверей, нарядные стильные ручки. Внутренняя окрашена в цвет черный лак, ручка открывания замка от Рено Флюенс серебристая.
Внизу вместительная ниша для мелочей, динамик мультимедийной системы. Комплектация Ларгус Люкс, поэтому на двери кнопки полного электропакета, заимствованные от Лады Икс Рей. Сиденья имеют новую формовку, обивка комбинированная, есть вставки из экокожи и тканевые.
По центру красивая ромбовидная отстрочка, вверху название модели. По функционалу доступен только лифт по высоте, поясничного упора нет. Еще одна приятная опция, которой раньше на Ларгусе не было – удобный массивный подлокотник.
Под ним глубокая ниша для мелочей. На новом Ларгусе устанавливается рулевое колесо от Лады Весты в максимальном исполнении.
Кожаная оплетка, кнопки мультируля, функция обогрева руля. С термальным комфортом в этом автомобиле все по высшему уровню, установлены следующие подогревы: руля, 3-ступенчатый передних сидений, ветрового стекла (раньше никогда не было), заднего окна и наружных зеркал. Кроме того, для задних пассажиров добавили раздельный обогрев сидений.
Раньше у Ларгуса был только центральный замок, а теперь появился пульт дистанционного управления с выкидным жалом, который мы видели на Весте и Икс Рей.
На новом Ларгусе устанавливается новая комбинация приборов, взятая от Рено Дастер. Она аналогового типа с классическими стрелками.
Подсветка в фирменном стиле – сочетание оранжевого и белого цветов. Все показания хорошо читаются, есть небольшой бортовой компьютер со стандартным набором показаний. Хромированные кольца добавляют «люксовости».
Центральная консоль заимствована от Рено Дастер, окрашена в черный лак. Вверху вместительная ниша для мелочей.
Впервые для Ларгуса используется 7-дюймовая мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Ниже располагается модуль управления отопителем.
Я ожидал, что будет другой модуль, например, от той же Весты с двумя шайбами и дисплеем. К нему претензий нет, все работает четко. Единственное, что не нравится – это черная кнопка кондиционера, на которую не всегда получается нажать с первого раза. Ниже находятся кнопки обогревов стекла и сидений.
Накладка центрального тоннеля осталась без изменений: 2 подстаканника, 12-вольтовая розетка. Рычаг переключения передач остался той же формы.
Ручник без изменений. Модуль регулировки зеркал остался в том же неудобном месте – под ручником. Но, если подумать, сколько мы пользуемся регулировкой зеркал, то особых претензий к расположению не возникает.
Со стороны пассажира появилась вместительная полка-карман, можно что-то разместить.
Вещевой ящик вместительный, есть плафон освещения, ниша для документов.
Плафон освещения салона нового образца, другого дизайна. Есть кнопка вызова диспетчера системы Эра Глонасс.
Противосолнечные козырьки добавили зеркала для водителя и пассажира.
Как установить багажник на крышу Лады-Ларгус своими руками
Семейный универсал Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью: помимо пяти пассажиров в багажном отсеке может разместиться груз объемом до 560 литров. А модификация двухместного фургона перевозит до 800 кг полезного груза. Однако любого владельца интересуют возможные способы увеличения грузоподъемности его автомобиля. К тому же часто возникает необходимость в перевозке поклажи, которую не хотелось бы размещать в салоне машины (строительные и отделочные материалы, крупногабаритные элементы, пачкающие вещества).
Повысить транспортировочные возможности автомобиля можно путем установки багажника на крышу Ларгуса.
Упаковка и размеры
Длина рейлинга – 1865 мм.
Габариты упаковки – 2055х210х210 мм.
Комплектация
Рейлинги полностью укомплектованы всем необходимым для самостоятельной установки их на крышу Вашего Лада Ларгус:
- Рейлинг правый — 1 шт.
- Рейлинг левый — 1 шт.
- Винт М8*20 — 2 шт.
- Винт М8*50 — 2 шт.
- Шайба — 4 шт.
- Ключ шестигранный 5 мм — 1 шт.
- Протектор крыши
- Заглушка — 6 шт.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Самостоятельно дорабатывать, доукомплектовывать или ремонтировать приобретенный товар, так как это влечет за собой потерю потребительских и эксплуатационных свойств товара, а также утрату гарантии.
Экспедиционный багажник для Лады Ларгус
Экспедиционный багажник представляет собой классическую пространственную конструкцию из труб или профиля, изготовленную в виде прямоугольной корзины открытого типа. Дно багажника часто покрывается мелкоячеистой металлической сеткой. Габариты багажника позволяют без проблем разместить любой бытовой и строительный груз массой 80 – 100 кг.
Багажник устанавливается на крышу Лады Ларгус с помощью шести опор в крепежные отверстия для заводских рейлингов.
Применение поперечин
Как нами ранее отмечалось, установленные поперечины на рейлинги повышают надежность фиксации и транспортирования грузов. Эти компоненты также выполнены в виде рейлингов. Они крепятся к основным рейковым опорам и служат для обеспечения дополнительного усиления конструкционного каркаса. Этот рациональный подход позволяет использовать конструкцию для транспортировки весьма габаритных грузов, которые разместить внутри штатного багажника бывает достаточно проблематично.
Для Лада Ларгус так называемые поперечины на рейлинги в реализационной сети можно отыскать в таких исполнениях:
Каждый из обозначенных типов изделий обладает своими особенностями и является более удобным для фиксации груза определенного характера. Например, при перевозке мягкого матраса его лучше фиксировать с помощью специальных дуг, а для транспортирования лодки наилучшим образом подойдут прямые дуги или их горизонтальные аналоги.
Заметим, что в качестве материала для поперечин производители применяют алюминий или металлы-аналоги, что исключает потребность сомневаться в прочности данных изделий. Какие-либо сложности с указанными аксессуарами практически не возникают. Монтаж поперечин к имеющимся на крыше LADA Largus рейлингам является более простой процедурой в сравнении с установкой самих опор.
Чтобы грамотно смонтировать поперечины на рейлинги потребуется:
- четко следовать регламентным правилам, что позволит соблюсти нюансы крепежа (в основном, в роли фиксирующих средств выступают специальные скобы);
- определиться с потребным количеством изделий (здесь должен работать алгоритм, предусматривающий рост количества потребных поперечин и уменьшение расстояния между ними с увеличением массы груза, намеченного к транспортировке).
Примечание! Не допускайте превышения нагрузки, оказываемой перевозимым багажом, сверх пределов, регламентированных технической документацией конструкции. Применимо к рассматриваемой нами модификации максимум прилагаемой нагрузки достигает 120 кг.
Поперечные перекладины на крышу Ларгуса
Для периодической перевозки длинномерного груза (доски, пластиковые трубы, лестницы, рулонные материалы) достаточно установить на заводские рейлинги Ларгуса две или три поперечные распорки.
Такие поперечные дуги изготовлены из анодированного алюминия или нержавеющей стали. Профиль поперечных распорок может быть обычным (прямоугольным) или иметь специальное аэродинамическое сечение. Торцы перекладин защищены пластиковыми заглушками.
Изделия устанавливаются на заводские продольные рейлинги с помощью специальных замков.
Кроме того, на поперечные дуги Ларгуса после небольшой доработки можно установить практически любые модели багажников от классических Жигулей. Такое решение позволит сэкономить деньги на покупке специализированной грузовой платформы, так как старый багажник от ВАЗ 2104 можно приобрести с рук всего за 500–700 рублей.
Покрытие рейлингов для Ларгус
Данные рейлинги имеют уникальное двухслойное покрытия алюминиевых профилей. Первый слой является бесцветным анодно-окисным покрытием, надежно защищающим алюминиевый профиль. Это наиболее надежный способ защиты алюминия и его сплавов от коррозии и прочих агрессивных воздействий среды. Второй слой – полимерное покрытие черного цвета, наносится электростатическим способом и запекается при высокой температуре непосредственно на изделии. Является надежным декоративным слоем. Имеет матовую бархатистую поверхность насыщенно-черного цвета.
Изготовление и установка поперечных распорок на Ладу Ларгус своими руками
Для самостоятельного изготовления поперечных дуг понадобятся 2 отрезка прямоугольного стального профиля 40х20 мм длиной 1100 мм; 4 заготовки 150х40 мм из 3 мм листовой стали (для крепежных скоб); вытяжные резьбовые заклепки; лакокрасочные материалы, уплотнитель.
Из листовой стали изготавливаются крепежные скобы с четырьмя отверстиями под винты. В профильных балках согласно замерам высверливаются восемь отверстий для фиксации скоб. В отверстия устанавливаются вытяжные резьбовые заклепки.
Заготовки поперечин обрабатываются изнутри антикоррозионным составом, торцы закрываются с помощью пластиковых заглушек или завариваются сваркой. Затем детали окрашиваются.
После высыхания ЛКП дуги накладываются на крышу в выбранных местах и с помощью скоб притягиваются к рейлингам Ларгуса винтами. Предварительно места установки уплотняются резиновыми или силиконовыми накладками.
Еще один вариант установки самодельных поперечных дуг на Ларгус представлен в следующем видеоматериале:
Источник
Доработка заднего дворника
К сожалению, режим работы заднего дворника на Ладе Ларгус не имеет прерывистого режима — при включении он работает постоянно.
Для перевода на работу дворника с изменяемой паузой используется:
- реле дворников, имеющее маркировку 723.3777;
- стандартный 4-х или 5-контактный разъем для автомобильного реле;
- круглые клеммы;
- клеммы шириной 3 мм («папа + мама»);
- куски провода;
- термоусадочная трубка для изоляции соединений.
Для подключения дополнительного реле используются провода массы, имеющие черную маркировку на колодке подрулевого выключателя (третий справа со стороны проводов), а также включения заднего дворника (белый, второй справа) и включения заднего омывателя (серый, крайний правый).
Задний дворник Лада Ларгус можно доработать, установив дополнительное реле
Дополнительное реле устанавливается в разрыв между колодкой и трассой проводов. При этом для того, чтобы электрическую схему можно было без проблем вернуть в первоначальное состояние, для подключения дополнительного реле используются стандартные разъемы и клеммы.
Принцип переделки заключается в том, чтобы во время включения заднего дворника, напряжение, подаваемое ранее на него напрямую, подавалось теперь на дополнительное реле, которое управляет, после модернизации, работой дворника, обеспечивая необходимую паузу между взмахами.
Дополнительным плюсом использования этого реле является то, что при включении заднего омывателя, дворник автоматически переключается в режим постоянной работы, а после 3–4 циклов опять переходит в режим работы с паузой.
Вся конструкция монтируется рядом с подрулевым выключателем и крепится при помощи пластиковых хомутов.