Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.
Обычно причиной выхода помпы из строя является поломка подшипника или сальника. В такой ситуации поврежденная деталь однозначно подлежит замене на новую и исправную.
Когда надо менять
- Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
- После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.
Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.
Признаки неисправностей
Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Спектра;
- Шевроле Авео;
- Ауди А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
Как определить необходимость замены помпы
Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.
Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.
Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.
Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.
Рекомендуем: Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора + фото-инструкция
Возможность установки на Ладу-Приору дополнительного водяного насоса
Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.
Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.
К ним относятся следующие моменты:
- установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
- имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.
Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.
Выбор устройства
Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.
Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы
Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.
Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.
Установка и подключение дополнительного электронасоса
Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.
Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.
Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается
Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:
- шпилька крепления бачка для омывателя;
- шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
- на щитке двигателя.
Устройство может быть подключено к самым различным системам.
- кнопка включения рециркуляции;
- блок САУО печки;
- обогрев зеркал;
- другие удобные места.
Замена
Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.
- Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
- На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
- Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
- Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
- Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
- Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
- Снимаем ремень с шестерней.
- Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
- С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
- Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
- За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
- Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
- На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
- Одеваем прокладку и также смазываем.
- Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
- Закручиваем болты, держащие насос.
- Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Назначение помпы
Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора
Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.
Штатная деталь – артикул, цена
АвтоВАЗ устанавливал детали с каталожным наименованием «Помпа. Насос водяной» для Лада Приора 16 клапанов и номером 2109-01307013-00. Цена, около 2 000 рублей.
Принцип действия устройства
Устройство помпы довольно просто. Она состоит из следующих частей:
- Корпус;
- Подшипник;
- Крыльчатка;
- Сальник;
- Вал;
- Картонная прокладка;
- Ступица шкива привода;
- Шкив.
На шкив устройства плавно ложится ремень ГРМ, который цепляется за зубчики. Когда мотор запускается, распределительный вал трогается с места, а затем ремень начинает свое движение. Шкив медленно проворачивается, заставляя вал сдвинуться с места. Вал, раскручиваясь, через ряд подшипников и сальников передает кручение крыльчатке.
Крыльчатка установлена между двумя трубками: входной поток поступает от радиатора, а выходной уходит в рубашку охлаждения.
Сама деталь представляет собой плоскую окружность с нанесенными дугообразными «лепестками», которые забирают жидкость и выбрасывают ее в сторону рубашки охлаждения. Так, проворачиваясь, раз за разом они разгоняют поток антифриза внутри контура.
Рекомендации по подбору и замене помпы
При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.
При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.
Что делать, чтобы не гнуло клапаны?
Часто автомобилисты решают эту делему установкой поршневой группы типа 124. Но эта подмена не нужно собственных средств, говорят отзывы. Ведь для этой цели вам пригодится снять старенькую поршневую группу, вытащить движок, разобрать его, снять что остается сделать нашему клиенту валы и т.д. На 100 за такую функцию с вас возьмут порядка 50 тыщ рублей.
Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.
Усилие закрутки
При предстоящей сборке обратите огромное внимание на усилие, с которым закручиваете их назад. Для такового автомобиля, как ВАЗ «Приора», момент составляет 30-40 Нм. Если нет ключа динамометрического, воспользуйтесь народным методом. Для этой цели закручиваем свечу одной рукою по полной программе. Этих усилий полностью хватит, чтоб закрутить детали в колодец. Когда, если несильно зажать свечу, в свое время работы мотора она может просто выстрелить наружу по причине огромного давления в камере сгорания мотора.
Что по цены? Набор новых деталей купите в денежном выражении от 500 до 4 тыщ рублей зависимо от фирмы-производителя. Для инжекторных моторов выбирайте изделия с маркировкой «R».
Термостат
Далее нужно перейти на термостат. «Приора» (16 клапанов), подмена в какой самого термостата не нужно, остается как и раньше не на ходу. Последующим действием будет извлечение датчика температуры из корпуса элемента. Он употребляется для контроля за температурой тосола. Сейчас конечно ослабить несколько фиксирующих болтов и свободно вытащить термостат наружу. Со шпилек снимается уплотнительная прокладка. После чего нужно извлечь что остается сделать нашему клиенту свечки. При всем этом такового деяния, как подмена помпы
, «Приора» (16 клапанов
) добиваться от вас не будет. Ниже будет выполнена подробная аннотация по демонтажу свеч.
Регламентные работы для двигателей ВАЗа.
Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
Немного о трудностях ремонта
Система охлаждения выполняет важную функцию. К замене ее составляющих, а тем более помпы, нужно подходить ответственно, тщательно взвешивая свои силы. Для проведения работы потребуется:
- понимание принципов работы узла;
- набор ключей, в том числе и для натяжного ролика;
- помощник;
- наличие 6-8 часов свободного времени.
Основная трудность замены заключается в труднодоступности точек крепления. Проведение работы подразумевает умение регулировать фазу газораспределения.
Для чего нужен помощник? Некоторые операции, такие, как натяжение ремня ГРМ, невозможно провести в одиночку.
Основные неисправности
Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:
- Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
- Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
- При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.
Топ-3. FINWHALE WP126
Рейтинг (2021): 4.75
Самая доступная помпа Средняя цена на этот водяной насос — самая низкая среди участников нашего рейтинга. При этом деталь обладает повышенным ресурсом.
- Характеристики
Средняя цена, руб.: 1122
- Страна: Германия
- Крыльчатка: алюминий
Водяная помпа с зубчатым шкивом подходит на LADA Priora 2170 после 2008 года выпуска. Производитель сделал акцент на износостойкость и долговечность детали. Приводные валы проходят закалку для увеличения твердости. Полимерно-керамические сальники минимизируют трение подвижных компонентов помпы и способствуют сохранению герметичности на весь срок ее эксплуатации. Кроме того, здесь увеличен корпус подшипникового узла. Это позволило использовать модернизированный двухрядный подшипник, способный выдерживать большие нагрузки. Ресурс водяного насоса — 80000 км. При этом ценник на него — один из самых низких среди аналогов. При этом можно встретить подделку. Красная голограмма с китом и упаковка с таким же изображением помогают распознать оригинальную немецкую помпу.
Плюсы и минусы
- Низкая цена
- Увеличенный ресурс
- Хорошая производительность
- Можно встретить подделку
Смотрите также:
- 10 лучших повербанков для автомобиля