Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.
Для чего нужна дополнительная подсветка?
Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:
- придать приборной панели новый необычный вид;
- качественно подсветить важные элементы приборной доски;
- сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
- сделать поездку на машине более комфортной;
- повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.
Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:
отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;
светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.
Салонное освещение
- Отверткой поддеваем плафон с одной стороны и снимаем его. Он отсоединяется целиком, в сборе с кнопкой и лампой.
- Ослабляем фиксаторы, удерживающие цоколь лампочки и вытаскиваем ее. Заменяем ее и собираем все.
Главное, при установке плафона на место, не применять большое усилие. Все фиксаторы пластиковые, можно их повредить и нарваться на покупку новой детали.
Щиток приборов — снятие и замена ламп
Расположение ламп на щитке приборов: 1 — контрольная лампа резерва топлива (А 12-1,2 (W1,2W); 2 — лампы подсветки приборов (АМН 12-3-1 (T3W); 3 — контрольная лампа включения указателей поворота (А 12-1,2 (W1,2); 4 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (А 121,2 (W1,2); 5 — контрольная лампа включения наружного освещения (А 12-1,2 (W1,2); 6 — контрольная лампа недостаточного давления масла (А 12-1,2 (W1,2); 7 — контрольная лампа включения стояночного тормоза (А 12-1,2 (W1,2); 8 — контрольная лампа включения дальнего света фар (А 12-1,2 (W1,2); 9 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (А 12-1,2 (W1,2)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.
4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью.
5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления щитка, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез.
7. Вынимаем щиток из панели.
8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.
9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.
10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.
11. Снимаем щиток приборов.
Замена лампы подсветки приборов
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу.
Замена контрольных ламп
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Какие нужны лампы
Прежде чем разбирать свой ВАЗ, имеет смысл съездить на нем в ближайший автомагазин и запастись новыми лампочками. Но какие покупать? Судя по первому фото, лампы подсветки и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если сгорели лампы подсветки (на том же фото позиция 2), то тебе понадобятся лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если же индикаторные, то А 12-1,2 (Wl,2).
Лампа подсветки приборной панели ВАЗ 2107 с патроном в комплекте и без него
Светодиодные лампочки
Если ты устал менять лампочки в ПП своего ВАЗа или просто любитель современного тюнинга, то можешь вместо лампочек накаливания установить светодиодные, поскольку промышленность выпускает и такие, имеющие тот же типоразмер, цоколь, патрон и рабочее напряжение.
Светодиодные лампочки подсветки приборной панели (слева) и индикации для автомобиля ВАЗ 2107
Важно! Лампочку индикации заряда аккумулятора менять на светодиодную нельзя – зарядка АКБ не будет проводиться должным образом.
Замена подсветки
Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.
- Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
- Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
- Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
- Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
- Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
- Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
- Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
- С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.
Повторители поворотов
Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.
Рассмотрим второй вариант
Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.
Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.
Первый вариант через арку
Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:
Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.
Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.
Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.
Важно! Когда будите «запихивать» патрон в корпус повторителя, его нужно придерживать с наружной стороны, упереться в него пальцем, чтобы не выдавить наружу. Если это произойдет, что можно сломать пластиковые фиксаторы и придется покупать новый.
Замена ламп приборной панели своими руками
Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:
Приступаем к работе
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края
Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
- Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
- Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
- Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
- Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
- Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
- Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Снятие панели приборов и подготовка к замене
Как говорилось выше, при любых работах с электрооборудованием требуется отключить электросеть от аккумулятора. В том числе при снятии приборной доски и проводимой с ней манипуляций.
Для снятия панели потребуется минимум инструментов:
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы.
Сначала убираем пластмассовые наконечники с рычажков управления обогревателя салона, применяя отвертку с плоским концом.
Плоскогубцами откручиваем гайку с рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега.
На лицевой части панели возле рычагов управления обогревателем салона открываем заглушку, применив отвертку с плоским концом.
Отверткой с крестовым концом откручиваем винт, который крепит декоративную панель к каркасу автомобиля.
Правую часть панели отводим в сторону и на себя. Внутри видно гибкий привод спидометра.
Открутить рукой гайку и вынуть наконечник троса привода. Снять патрубок, подсоединенный к эконометру. Отсоединить электрические проводники, подходящие к приборной панели, и три проводника, подходящие к электрическому переключателю обогревателя салона.
Переворачиваем панель вместе с декоративной накладкой, переворачиваем, выкручиваем четыре винта, которые крепят ее к накладке. После этого панель можно снять и менять лампочки, которые перегорели.
Замена ламп подсветки панели приборов на автомобиле ваз 2107 — снятие/установка приборной панели
Снятие панели приборов с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 3. Подеваем шлицевой отверткой и снимаем рукоятки с рычагов управления отопителем.
4. Отворачиваем гайку крепления рукоятки сброса показаний счетчика суточного пробега автомобиля ваз 2107. Снимаем гайку с шайбой и проталкиваем рукоятку в пространство за панелью приборов.
5. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку самореза крепления панели приборов, расположенную с правого края блока рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.
6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели приборов.
7. Вынимаем приборную панель ваз 2107.
8. Отворачиваем накидную рифленую гайку троса привода спидометра и отсоединяем трос.
9. Снимаем со штуцера эконометра шланг подвода разрежения.
10. Отсоединяем три цветные колодки жгутов проводов.
11. Снимаем панель приборов с автомобиля ваз 2107.
Замена лампы подсветки в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Нажав и повернув на 90°, вынимаем лампу из патрона.
Замена контрольных ламп в панели приборов ваз 2107
1. Повернув патрон лампы на 90° до совпадения его выступа с прорезью в плате, вынимаем патрон с лампой.
2. Заменяем лампу вместе с патроном.
Установка панели приборов на автомобиль ваз 2107
Установка приборной панели и всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
Панель приборов автомобиля ваз 2107 (расположение ламп)
Сколько лампочек в приборке 2107 на подсветку
Для освещения стандартной панели семерки используется всего пять лампочек. Некоторые водители добавляют лампочки для усиления эффекта, но это излишне, если заменить стандартные элементы на более производительные диоды.
Какие подходят лампочки в подсветку приборки 2107
На машине стоят штатные осветители типа АМН 12-3-1 (T3W), отвечающие за иллюминацию доски и основных приборов. За подсветку индикаторов ответственны лампочки типа А12-1,2(W1.2.).
Подобные элементы обычно светят тускло, выдавая рассеянный и блеклый свет.
Светодиодные лампы в панель ВАЗ 2107
Для штатной приборки рекомендуется использовать вставки с типом цоколя, описанным выше. По указанному номиналу можно подобрать диодные и более современные аналоги повышенной производительности.
Дополнительное описание
Обозначение — 621.3710 Наименование — выключатель освещения шкалы приборов
Применяемость
— автомобили: ВАЗ-2104 . 2107 и модиф., ИЖ.
Технические характеристики:
— включение и регулировка освещения шкалы приборов; — количество положений: 2; — номинальное напряжение: 12 В; — номинальный ток нагрузки: 1,5 А; — масса: 0,049 кг.
Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ
Использована информация: ООО “Автокомплектация”
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Скачать прайс-листы
Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться.Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.
Снимаем панель (щиток) приборов, меняем лампочки
Перестали работать контрольные приборы или они начали «путать» показания, не горят контрольные лампы и подсветка- в этом случае панель придется снять.
Подготовка к работе
Перед началом работы нужно купить лампочки на замену. Можно выбрать штатные в патронах или без них, а также светодиодные. Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода. Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2. Выбираете светодиодные?
Инструмента много не потребуется:
- плоская отвертка;
- крестообразная отвертка;
- пассатижи.
Если же вы собираетесь разобрать панель и отремонтировать ее, то нужны будут дополнительно:
- мультиметр или пробник;
- паяльник от 40 Ватт;
- припой и канифоль;
- кусачки-бокорезы;
- мелкие отвертки.
Снятие панели с автомобиля
Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка. Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства. После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.
Определяем что не работает
Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:
Неисправность ламп накаливания
Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу поменять их на светодиодные.
Регулятор яркости
Неисправность может скрывать в детали, которая отвечает за настройку интенсивности подсветки. Хотя эта деталь выходит из строя крайне редко, однако исключать ее неисправность никак нельзя, тем более, если было установлено, что лампы накаливания исправны, и не нуждаются в замене. Регулятор яркости освещения располагается непосредственно с правой стороны от руля возле корректора фар. Если диагностика показала, что именно эта деталь является причиной того, что подсветка не горит, то ее следует заменить.
Предохранители
Поиск причины, почему отсутствует подсветка приборов на семерке, следует начинать непосредственно с предохранителей. Эти элементы защищают цепь от перепадов напряжения, и как только в цепи протекает ток большой величины или возникает короткое замыкание, перегорает плавкая вставка предохранителя. При такой неисправности следует заменить предохранитель и проверить цепь питания.
Отсутствие или плохой контакт в месте подключения фишки с питающим проводом
Причиной отсутствия контакта может быть неплотное прижатие фишки к клеммной колодке панели приборов. Плохой контакт возникает в случае окисления контактов. Устранить такие поломки можно самостоятельно, осуществив очистку контактов от окислов.
Кроме основных неисправностей, есть дополнительные, например, повреждение питающего провода. Если в арсенале имеется мультиметр, то выявить такую неисправность не составит большого труда. Даже при отсутствии мультиметра вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы исправить возникшую неисправность, можно использовать пробник с лампочкой.
Блок-фары
Здесь находятся лампочки поворотников, габариты, ближний и дальний свет. Чтобы добраться до габаритных огней и лампы ближнего и дальнего освещения, нужно:
Снять защитный колпак. Проворачиваем его против часовой стрелки, указатели нанесены на нем. Он не имеет резьбы, а снимается поворотом на 180 градусов. Во внутренней его части имеются «усики», которыми он фиксируется в корпусе блока фары.
Снимаем проволочный фиксатор. Он фиксирует лампы ближнего освещения в корпусе отражателя. Этот фиксатор изготовлен из упругого металла, поэтому снимать его нужно аккуратно. Верхние его концы вынимаем из пазов и опускаем вниз, освобождая гнездо лампочки дальнего и ближнего света.
Вынимаем лампу из отражателя, держа за цоколь, снимаем штекер.
Меняем лампочку габаритов
Вынимаем ее из корпуса отражателя вместе с гнездом. Если долго не делали этого, то вытащить ее будет проблематично. Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием.
Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается. Вставляем новую в обратной последовательности.
Видео, инструкция по замене лампочек в фарах и габаритах ВАЗ «Семерка»:
https://vk.com/video_ext.php
Указатели поворотов
Проворачиваем патрон поворотника против часовой стрелки на пол оборота в корпусе блока фары.
Вынимаем его. Лампа, аналогично габаритам, фиксируется в патроне двумя «усиками». Поэтому, слегка надавили на нее, провернули и вынули ее. Патрон сделан в виде единой пластины с прорезью с одной стороны. Поэтому лампочку нужно вытаскивать из него с небольшим усилием, потому что контакты ее будут цепляться за патрон.
Видео о доработке указателя поворотов в блоке фары ВАЗ 2105-07, снятие и замена лампы в нем:
https://vk.com/video_ext.php
Пересвет приборки ВАЗ 2107 своими руками
Самым эффективным и простым способом является замена стоковых лампочек на диодные аналоги. Водитель может подобрать цвет диодов на свое усмотрение. Процедура переделки обычно выглядит так.
- Изначально нужно купить необходимые лампочки.
- Приборка разбирается, и старые осветители вынимаются из посадочных мест вместе с патронами.
- Теперь нужно заменить старые лампы на новые.
- Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.
Схема подсветки приборки 2107
- Уровень топлива.
- Подсветка приборки.
- Измеритель скорости.
- Лампочка подсоса.
- Указатели поворотов.
- Заряд аккумуляторной батареи.
- Штатный тахометр.
- Экономайзер (при наличии).
- Индикатор температуры ОЖ.
- Контролька давления масла в силовом агрегате.
- Лампочка ручника.
- Включение дальнего света фар головной оптики.
- Индикатор наружного освещения.
- Штатный вольтметр (при наличии).
Если требуется описание подключения индикаторов в виде схемы, форму можно увидеть ниже.
Замена лампочек на светодиодные
Чтобы поставить светодиоды — выполните последовательность действий.
- Подобрать в магазине диодные лампочки подходящего типоразмера и цвета.
- Разобрать приборку и вынуть из нее стандартные лампочки.
- Далее на их место нужно установить диодные осветители и собрать конструкцию в обратном порядке.
Светодиодная лента в панель
Отдельно стоит метод пересвета, когда водитель использует диодную ленту. Здесь принцип действий аналогичен установке простых элементов, но со своими нюансами.
Суть процедуры в том, чтобы выставить ленту в спайку между основными осветителями (диодами). Делается это так.
- Найти плюс и минус диодов/ленты и соединить их в единую цепь, соблюдая полярность.
- Далее нужно подготовить место крепления лент. Это можно сделать, просверлив плату панели изнутри.
- После этого, лампочки протягиваются в заранее просверленные отверстия и закрепляются там.
- Теперь следует найти на дорожках осветителей плюс и минус, куда и будет подпаиваться отрезок ленты, через счалку.
- Для удачной пайки нужно зачистить дорожки и обработать их припоем.
Светящиеся стрелки приборки 2107
Конструкция приборов со светящимися указателями представлена ниже. Готовые варианты можно найти в магазине, но это не наш метод.
Как починить подсветку приборной панели на ВАЗ 2107?
Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.
Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.
Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:
- Открутить гайку тросика спидометра;
- Отсоединить шлангочку от эконометра;
- Отсоединить три электрических разъема.
После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.
Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.
Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:
- Уровня топлива;
- Указателей поворотов;
- Системы управления двигателем;
- Включения габаритных огней;
- Давления масла в двигателе;
- Включения ручника;
- Включения дальнего света;
- Заряда аккумулятора.
Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.
Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:
- Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
- Устанавливают панель на ее штатное место;
- Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
- Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.
В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.
Как установить готовую тюнингованную приборку на семерку
Автовладельцы, которые не желают самостоятельно переделывать приборную панель на ВАЗ 2107, выбирают способ модернизации посредством приобретения готовых наборов. В комплектации такого набора имеется все самое необходимое, чтобы провести тюнинг панели приборов на ВАЗ 2107. Причем подходят такие наборы не только для приборок карбюраторных семерок, но и инжекторных.
Справится с установкой тюнингованной приборки на ВАЗ 2107 сможет даже новичок. В комплектацию набора входит инструкция, по которой можно провести работы без обращения к специалистам. Чтобы произвести работы по модернизации приборки на семерке, понадобится минимальный набор инструментов, в частности отвертка.
Принцип тюнинга приборки заключается в выполнении следующих манипуляций:
- Демонтаж с отключением разъемов. При отсоединении разъемов рекомендуется делать соответствующие отметки, чтобы при подключении не ошибиться.
- Произвести установку новых стрелок и шкал из приобретенного набора.
- Установить приборку на место.
Этот вариант простой, но не всегда он пользуется популярностью. Связано это с тем, что устанавливается только наклейка, то есть меняется дизайн, и при этом подсветка остается прежней. Этот простой способ модернизации можно дополнить путем установки светодиодной подсветки. Как это сделать, подробно рассмотрим в материале.
Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов
Покупка готовых стрелок и наклеек для приборной панели на ВАЗ 2107 — это самый простой способ тюнинга. Более трудный вариант — это разработка собственного индивидуального дизайна наклеек. В результате получится действительно уникальная приборка на семерке. Самостоятельно изготовление наклеек — это более трудоемкий способ, и если принято решение им воспользоваться, то для реализации понадобится сделать шаблоны. По этим шаблонам вырезать и обрисовать наклейки. Как показывает практика, намного проще купить готовые наклейки, и при необходимости уже их модернизировать.
Если возникают трудности с самостоятельным изготовлением шкал, то в интернете имеется множество вариантов готовых шаблонов. Их можно не только загрузить на компьютер, но и при необходимости доработать в графических редакторах. После того, как шкалы будут готовы к печати, останется их распечатать в профессиональном фотоцентре. Распечатанные наклейки на приборную панель устанавливаются своими руками.
Разработку оригинального дизайна приборной панели можно доверить дизайнеру, что позволит получить в итоге действительно уникальное оформление приборки. Стрелочки также можно приобрести от иномарок, однако для этого важно учитывать крепление, которое должно подходить по диаметру. Зная, как сделать накладки на панель ВАЗ 2107, следует приступать к делу.
Это важно! При снятии указательных стрелок с приборки необходимо предварительно сделать отметки на обратной стороне. Это исключит вероятность того, что после сборки они будут показывать неправильные значения.
Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107
Приборную панель семерки можно модернизировать путем замены подсветки. Сделать это также можно самостоятельно, заменив штатные лампочки на светодиоды. Причем можно не просто заменить штатные лампы на светодиоды в конструкции щитка, но еще и установить дополнительные светодиоды. Здесь важно не переусердствовать, иначе вид приборки будет как новогодняя елка. Подсветка не должна быть яркой, иначе она будет слепить водителя, что приведет к снижению внимательности и быстрой утомляемости глаз.
Лампочки – индикаторы
Электронная часть, включает в себя семь лампочек, располагающихся по центру приборной панели, в один столбик. Слева от них, щиток имеет стрелочные показатели: тахометр, эконометр и датчик температуры охлаждающей жидкости, а справа, симметрично левой части: спидометр, датчик уровня топлива и заряда аккумулятора. Давайте начнем с лампочек:
- Указатели поворота — располагаются в самом верху столбика, мигают при включении «поворотника»;
- Датчик неисправности системы, отвечающей за работу двигателя – второй индикатор сверху. Применяется только на ВАЗ 2107, с двигателем инжектор. Щиток карбюраторного двигателя включает в себя данную лампочку, но она не каких обозначений не несет.
При нормальной работе системы, данный индикатор загорается на несколько секунд, в момент, когда заводится инжектор, и вскоре гаснет. При наличии неисправностей в системе, лампочка будет мигать, при условии, если двигатель будет работать. Также, мигание означает что поломка, образовавшаяся в системе, позволяет добраться Вам до автосервиса, своим ходом. Менял лампочки в противотуманках языком какие лампочки в ниссан, может МТФ. Если же лампочка горит постоянно, то двигатель нужно немедленно заглушить. Движение на данном автомобиле, категорически запрещено;
- Индикатор, показывающий уровень заряда аккумуляторной батареи – третья лампочка сверху. При нормальном заряде батареи, она загорается при положении ключа «зажигание вкл.». После того, как двигатель заведется, лампочка должна погаснуть. Если этого не произошло, то ваш аккумулятор имеет критический уровень заряда. Какие лампочки стоят в — cr-v.su. Но, не спешите идти его заряжать, так как, если он разрядился в процессе эксплуатации автомобиля, то значит он не получал заряд от генератора. Причиной, может стать: слабо натянутый ремень генератора, неисправность механизма, или поломка контрольной лампы, показывающей уровень заряда. В любом случае, движение на таком аккумуляторе запрещено, так как заряд может пропасть в любой момент, и автомобиль не заведется;
- Лампочка включения габаритных огней – четвертая сверху, загорается при выключенном ближнем/дальнем свете, но при включенных габаритах;
- Лампа включения дальнего света – пятая сверху, активируется при включении дальнего освещения на автомобиле;
- Датчик низкого уровня масла – вторая лампочка снизу. При нормальной работе, она загорается в момент включения зажигания, и гаснет тогда, когда двигатель заводится. Если после того, как мотор завелся, лампочка продолжает гореть, это указывает на одну из двух причин: неисправность системы смазки двигателя, или недостаточный уровень масла. В первом случае, причинами могут быть: масляный насос, сильно жидкое состояние масла, засоренная система охлаждения. Во втором случае, устранить неисправность можно просто долив масло в блок цилиндров.
Как поменять лампочки ВАЗ 2107
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня займемся светом в нашей любимой классике – «семерке». Постараюсь в этой инструкции поменять лампочку ваз 2107 во всех возможных местах: блок-фары, салон, приборная панель, задние фонари и бардачок. Подробные видеоролики помогут не сломать пластиковые детали и облегчить процесс замены.
Первым делом, давайте рассмотрим, а какие лампы применяются в автомобиле «Жигули» седьмой модели?
Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка
Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:
- выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
- сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
- обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
- плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.
Практически все неполадки, перечисленные выше, можно устранить своими силами. Если у вас имеется весь необходимый инструмент, а также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет немного времени и не создаст каких-либо серьезных проблем.
https://youtube.com/watch?v=zjHQj2c1M-w
Подсветка перчаточного ящика (бардачка)
- Открываем крышку и отверткой выкручиваем саморезы, показано на фото
- Вынимаем внутренний кожух бардачка, получаем доступ к лампе подсветки
- Вытаскиваем из корпуса концевого выключателя патрон с лампочкой
- Надавливаем на нее и проворачиваем на 90 градусов, чтобы «усики» вышли из креплений, вынимаем и меняем её.
Сборка происходит в обратной последовательности.
Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
На фото запечатлена оборотная сторона щитка устройств автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из их под №2 являются лампами подсветки, другие контрольными.
Размещены они на плате и созданы для зрительной инфы водителю. Любая из их показывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:
- Сигнализация малого количества бензина в баке.
- Подсветка устройств.
- Контроль работы указателей поворотов.
- Сигнал об отсутствии зарядки аккума.
- Указатель включенных габаритных огней.
- Сигнализация низкого давления масла.
- Указатель включенного ручного тормоза.
- Указатель далекого света.
- Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на движки.
Предохранители
1-ое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фото под №5).
Предохранитель F10 отвечает за панель устройств.
Если плавкая вставка расплавилась, означает, вышло куцее замыкание. Имеет смысл исследовать ту часть электронной цепи, за какую отвечает этот предохранитель. Может быть, он сработал из-за перегорания одной из ламп либо воздействия наружных причин на участок цепи. Если предохранитель целый, следует исследовать далее.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что сделали выше, не отдало результатов, нужно снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания содержат в себе перегорание вольфрамовой нити. В другом случае может быть физическое воздействие на осветительный устройство, после которого он не сумеет работать.
Проверить можно зрительно, попеременно вынимая из гнезд электрической платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Либо применив мультиметр.
Чтоб исключить все предпосылки, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электрическую плату.
Из-за воздействия среды они окисляются и разрушаются. Убрать легко. Нужно отыскать, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
Лампы накаливания
Лампы марки АМН 12-3-1 инсталлируются для подсветки панели устройств.
Лампы марки А 12-1,2 инсталлируются как сигнальные.
Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109
Главная › Легковые › ВАЗ ›
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
Почему не горит
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Источник: https://www.vazzz.ru/pochemu-ne-gorit-podsvetka-na-paneli-priborov-vaz-2109/
Схема панели приборов ВАЗ-2107
Панель приборов – это важная составляющая каждого автомобиля, и модель 2107 не является исключением. Для визуального восприятия лучше посмотреть, как выглядит схема ВАЗ 2107 «приборки».
1 — автомобильный вольтметр;
2 — сигнализатор скорости движения или, проще говоря, спидометр;
3 —счетчик машинного пройденного пути — одометр;
4 — тахометр. Он показывает частоту, с которой вращается коленчатый вал. Желтая зона на шкале обозначает, что двигатель работает на высоких оборотах; красная зона показывает недопустимые режимы. 6000 об/мин — максимально допустимые обороты.
5 — указатель температурного состояния охлаждающей жидкости. Зеленая зона — это нормальная температура охлаждающей жидкости. О перегреве двигателя сигнализирует красная зона. Автомобиль запрещается эксплуатировать при температуре охлаждающей жидкости, которая составляет показатель свыше 118 °С;
6 — эконометр. Данный указатель помогает выбрать из всех режимов наиболее экономичный для работы мотора (стрелка прибора должна находится в зеленой зоне его шкалы).
7 — блок (КЛ) контрольных ламп автомобиля ВАЗ 2107:
— включения поворотных указателей (при включении левого или правого поворота загорается мигающим зеленым светом);
— неисправности механизма управления двигателем (используется на автомобиле с инжекторным силовым агрегатом. Лампа светиться оранжевым светом, если включено зажигание. Когда запускается двигатель, она гаснет). При неисправностях в системе, лампа мигает или же постоянно горит. В такой ситуации использовать автомобиль не запрещается, система просто перейдет на резервный режим работы;
— лампа заряда АКБ. Во время включения зажигания лампа на панели приборов приобретает красный свет и гаснет, когда происходит запуск двигателя. Если лампа продолжает гореть, значит отсутствует заряд батареи. Причин может быть несколько: недостаточное натянут ремень привода генератора, цепь контрольной лампы или генератора неисправна. Если и дальше эксплуатировать автомобиль, то это может привести к тому, что аккумулятор полностью разрядится и остановится двигатель. Также может возникнуть пожар;
— сигнализатор включения габаритного света (загорается зеленым, если включены габаритные огни);
— индикатор включения дальнего света осветительных приборов автомобиля (лампа загорается синим светом, если включить дальний свет фар);
— недостаточно давления масла. Когда включается зажигание, лампа давления масла начинает светиться красным светом и сразу же гаснет, когда мотор запускается. Если лампа продолжает гореть, значит присутствует низкое давление масла. Чтобы избежать выхода из строя силового агрегата, его нужно заглушить и попробовать устранить причину неисправности;
— включен стояночный тормоз (лампа загорается ярким красным светом, если включается зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза).
8 —показатель пути, который пройден за сутки;
9 —(КЛ) резерва топлива. Желтый свет загорается, если в топливном баке остается менее 6—4 литров топлива;
10 — показатель уровня топлива;
Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы
Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.
Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.
Лада 2107 PHOENIX › Бортжурнал › Замена ламп в приборной панели
Пожалуй один из самых заметных тюняшэг для водителя это тюнинг приборной панели. На драйве есть масса записей подобного типа, и вполне возможно моя будет просто ещё одной… Однако я расскажу о том, чего не видел в других статьях.
Сперва необходимо купить все необходимые компоненты, в частности:Смотрим на фотографию №3. Слева то, что было. Справа то, что установили.• Светодиодные лампы: 4 шт. (справа внизу) белого света + 7 шт. (справа вверху) из них 3 шт. красного света, 2 шт. зелёного, 1 шт. синего, 1 шт. белого.• Цоколь (держатель) для маленькой лампы. (слева вверху)• Конденсатор электролитический на 25 Вольт, 2000 — 4000 Микрофарад
Далее необходимо полностью снять приборную панель и отнести в удобное для работы место. В целом это не сложно, но замараться придётся. Как это сделать можно поискать в инете, например тут: 2107club.ru.
После того как отмыли панель от грязи, приступаем к модернизации. Для работы вам пригодится изображение №1. На нём с помощью красных и синих точек указана полярность для светодиодов, которую необходимо знать, иначе лампы не будут работать. Проверять полярность на самой лампе можно «методом тыка» с помощью блока питания постоянного тока на 12 вольт или хотя бы «кроны» на 9 В
(!ВНИМАНИЕ: светодиоды не любят смену полярности и могут выйти из строя.). Лично я использовал цветные светодиоды, однако это не обязательно и можно использовать все белого
Меняем все кроме одной — индикатора разряда аккумулятора, на изображении №9. Эту лампу нельзя менять.
А теперь о нюансах. В нескольких статьях я встречал мнение о том, что зелёные полупрозрачные колпачки в которых находятся лампы подсветки не нужны, якобы из-за них свет тусклее. Может и так, однако эти колпачки необходимы для герметизации, что б пыль не попала под «стекло» панели. Настоятельно не рекомендую их трогать. Тем более что и с ними яркость вполне нормальная. Правда они дают изумрудный оттенок свечения (видно на фото №2).Лично в моём случае не обошлось и без проблем. Индикатор поворота светиться после выключения поворота ещё некоторое время, после чего малость мерцает. С чем это связано не ясно. Решил эту проблему не самым правильным способом: припаял и приклеил на плату прежнюю лампу, параллельно светодиоду. Следующий глюк решить пока не смог: индикатор «габаритов/ближнего света» слабо светиться в выключенном положении переключателя. Пробовал подключить параллельно фрагмент светодиодной ленты приклеенной с правого торца, однако проблема осталась. Зато теперь, при включении габаритов/ближнего, у меня подсвечивается пространство за рычагами управления вентиляции.
А для чего же конденсатор? А для того что бы устранить дёргание стрелки уровня топлива. Схема подключения на изображении №1. Если оно конечно вам надо. Стоит заметить, что после этой модернизации, при включении зажигания стрелка будет плавно подниматься пока конденсатор не зарядится полностью, а при выключении биться в максимум. Выраженность этих эффектов зависит от ёмкости. Чем больше ёмкость, тем лучше сглаживание, но сильнее побочный эффект. Не рекомендую использовать ёмкость менее 2000 и выше 10000 мкФ.
А ещё, я припаял конденсатор 25 В 10000 мкФ параллельно лампам подсветки приборной панели. Правда я уже сомневаюсь в его полезности…
На изображении №2 можно увидеть области обведённые зелёным маркером, это для тех, у кого панель скрипит. На пластиковые штырки я наклеил пластырь в два слоя. Другие места соприкосновения проклеил чёрной изолентой. Например по краям «стекла», перед тем как вернуть панель в её чёрный корпус. А так же сам корпус, так же ободком. Так, что бы места соприкосновения с торпедо были «изолированы». Фотографий нет, уж простите.
В заключении скажу, что все модификации стоят того. Панель смотрится живее, новее, современнее.
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107
На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.
Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:
- Сигнализация малого количества бензина в баке.
- Подсветка приборов.
- Контроль работы указателей поворотов.
- Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
- Указатель включенных габаритных огней.
- Сигнализация низкого давления масла.
- Указатель включенного ручного тормоза.
- Указатель дальнего света.
- Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.
Какие лампочки стоят на ВАЗ 2106-07
Блок фар:
Ближний и дальний свет. Тип H4, мощностью 60 и 55 Вт соответственно
Габариты. Тип T4W, мощность 4 Вт
Указатели поворотов. Тип P21W, 21 Вт.
Задние фонари:
Габаритный свет. T4W, 4 Вт,
Поворотник. P21W, 21 Вт,
Указатель включения заднего хода. P21W, 21 Вт,
Тормоза. P21W, 21 Вт,
Задняя противотуманка. P21W, 21 Вт.
Другие установленные лампы:
Указатель поворота, установленный на крыльях, свет в бардачке: Тип T4W, мощность 4 Вт.
Лампочки освещения номеров и салона: C5W, 5 Вт.
Прикуриватель, тахометр и спидометр (приборная панель), часы: T3W, 3 Вт.
Лампы включения габаритов, поворотников, дальнего света, низкого напряжения на АКБ, давления масла: T3W, 3 Вт. На некоторых модификациях встречается тип W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Указатель включения стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, включение задних противотуманных огней, обогрев заднего стекла, открытия заслонки в карбюраторных моделях (подсос), сигнализация низкого уровня топлива: W1,2W, мощностью 1,2 Вт. В некоторых модификациях для уровня в бензобаке применяется лампа типа T3W, 3 Вт.
Ошибки управления блока двигателя (Check Engine) для инжекторных моделей: W1,2W, мощностью 1,2 Вт.
Зная, что установлено на наших Жигулях и где, перейдем к замене. Начнем с передней части автомобиля.
Пропал свет в салоне ваз 2107, помогите
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Замена шкал
Стандартные шкалы на панели приборов черные, а цифры на них блеклые. Подобный дизайн, в принципе, неплохо смотрелся лет двадцать назад. Но современным тенденциям панель приборов явно не соответствует. В сети Интернет достаточно много фотографий вариантов, которые автолюбители делали своими руками. В большинстве случаев, владельцы предпочитают белые круги с черными цифрами. Такой вариант смотрится более «спортивно». К тому же, его проще подсвечивать.
Единственное, о чем следует помнить – при работе с деталями приборной панели, необходимо быть предельно аккуратным. Все запчасти достаточно хрупкие и их очень легко поломать. Восстановление же займет немало времени.
Добрый день, дорогие друзья. Многим автовладельцам Классики не нравится подсветка панели приборов. Возникает вопрос, нужно либо менять лампы на более яркие, или проводить тюнинг – модернизацию освещения приборной панели ВАЗ 2107. А бывает, что нужно менять лампочки по совершенно банальной причине – одна из них перегорела. Сегодня рассмотрим процесс замены ламп подсветки и сигнализации панели ВАЗ 2105-07. Именно этих двух моделей Жигулей, потому что приборки у них похожи.
Меняем перегоревшие лампы на приборной панели ВАЗ «Семерка»
Первым делом, прежде чем заняться заменой, нужно выяснить, какие лампочки применяются на классических моделях ВАЗ. Потому что будет обидно, купить не ту, что нужно, или с другим цоколем. И выяснить это уже после того, как приборка полностью разобрана.
не горят габариты и подсветка приборки
#1 Kyivfan
- Пользователи
- 372 сообщений
- Регистрация 11-Апрель 13
- Наверх
- Жалоба
Ребята, подскажите где искать проблему.
ситуация такая: авто ваз 2103, приборная панель от 2107 установил зеркала с габаритами и поворотниками. подключил все это дело. работала без проблем. но сегоня случилась оказия:
утром выезжал на работу, всключил габариты и ближний свет минут 25-30 все было отлично, и потом вдруг пробала подсветка приборки. шкалы и датчики работают, подсветки нет, и не горит лампочка включенного ближнего света. также перестали гореть габариты на зеркалах и передний нижний правый габарит. при этом остальные габариты горят,и горит бближний свет. при включении дальнего света — он горит и лампока на панели тоже горит.
подозреваю что гдето замыкает на массу. подскажите где и что искать.
также проблема с подогревом заднего стекла. подключено по схеме через реле, питание на обогрев стекла подается, проверял тестером. но — за 20-25 минут езды оттаивает от запотевания только тоненькие полосочки (толщиной чуть толще чам сами нагревательные нитки).
спасибо за помощь
#2 vitaliy_kiev
- Наверх
- Жалоба
#3 Kyivfan
спасибо. разобрался — таки предохранитель))
осталась проблема с обогревом стекла
- Наверх
- Жалоба
#4 vitaliy_kiev
- Наверх
- Жалоба
#5 Kyivfan
поверил.. контакт что минусовой что плюсовой — одинаковые по сечению.
а насчет габаритов — там светодиоды стот..не думаю что они много берут на себя)
- Наверх
- Жалоба
#6 vitaliy_kiev
- Наверх
- Жалоба
#7 Kyivfan
Сообщение изменено: Kyivfan, 21 Сентябрь 2013 — 21:31.
- Наверх
- Жалоба
#8 vitaliy_kiev
- Наверх
- Жалоба
Не работает подсветка приборки Лада 2107: причина
- Предохранитель. Плавкая вставка нередко отказывает или перегорает по причине попадания влаги или конденсата.
- Контактные группы и колодки проводов. Здесь нередко обламываются клеммы и окисляются колодки.
- Повреждение самой приборной панели. При скачках напряжения могут повредиться чувствительные дорожки, что спровоцирует отказ освещения.
На версиях типа инжектор и карбюратор приборки идентичные. Здесь отличается только подводка к лампе проверить двигатель.
Как сделать подсветку стрелок своими руками
Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:
- Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
- Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.
Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.
Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:
Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107
Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.
Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.
Стрелочные показатели
Стрелочные показатели разделены на два типа: большие (спидометр, тахометр) и маленькие, в зависимости от диаметра циферблата. Располагаются они симметрично по обе стороны от лампочек – индикаторов. Давайте рассмотрим их предназначение:
- Спидометр – основной показатель, расположенный в правой части щитка. Показывает текущую скорость, с которой движется транспортное средство. Имеет 10 делений, от 0 до 180 км/час. Каждое деление равно 20 км/час;
- Датчик уровня топлива – расположен справа от спидометра, сверху. Указывает на количество бензина в бензобаке. Имеет деления желтого и зеленого цвета. Снятие панели приборов и замена в ней лампочки на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114). Лампочки ставил без цоколя, не припаивая. Если стрелка указывает на желтое деление, значит в баке менее пяти литров топлива;
- Вольтметр – располагается под датчиком уровня топлива, и служит для определения силы тока в системе автомобиля. Имеет 4 деления, расположены в таком порядке (слева на право) – красный, желтый, зеленый, красный. Если стрелка находится на левом красном делении, значит уровень заряда низкий, если на желтом – нормальный, на зеленом – отличный, а на крайнем правом, тоже красном – слишком высокая сила тока;
- Тахометр – расположен слева от лампочек – индикаторов. Проблему выхода из строя вилки сцепления в автомобиле ВАЗ 2107 можно считать болезнью этих моделей машин. Указывает на количество оборотов коленчатого вала за 1 минуту. Имеет 9 делений, от 0 до 80 Х 100 об/мин. Каждое деление – 1000 оборотов;
- Эконометр – находится слева от тахометра, сверху. Указывает на наиболее экономичный режим езды, в зависимости от текущего расхода топлива. На Тиида не чего, на лампочки на стопы и как минимум в 1,5 раза ярче Какие куда. Имеет 3 деления, обозначенные цветами: красный, желтый зеленый, где красный – повышенный расход, желтый – умеренный, а зеленый, соответственно – минимальный расход;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – расположен под эконометром. Он указывает на температуру тосола или антифриза, и имеет 3 деления. Если стрелка указывает на деление белого цвета, значит температура жидкости низкая, двигатель не прогрет, если на зеленую – нормальная температура, а красное деление – перегрев двигателя.