Бортовая система контроля ваз 2110 и ее предназначение


Блок бортовой системы ваз 2110

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку. За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Характерные неисправности

У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика. Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены

Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.

Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены. Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.. https://www.youtube.com/embed/1uARg__D6HE

Характерные поломки

Определение маркировки

Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

https://youtube.com/watch?v=uo_Qwbp4QKY

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Проблемы и их устранение

Старый и новый образец

Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.

  1. Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
  2. Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
  3. Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы: Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
  4. Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
  5. Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
  • Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
  • Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.
  • Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.

    Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем. В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.. https://www.youtube.com/embed/Utxc7RKfav4

    Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта

    Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину

    Источники

    • luxvaz.ru/vaz-2110/99-ne-rabotaet-panel-priborov.html
    • avtozam.com/vaz/2110/ne-rabotaet-panel-priborov-vaz2110/
    • ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-ne-rabotaet-pribornaya-panel-vaz-2110.html
    • drive2.ru/l/8812598/

    Эксплуатация компьютера

    Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

    Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

    • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
    • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
    • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
    • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

    Автомобильный бортовой компьютер Орион БК-10 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления: Январь 5…, Bosch M1.5.4, Bosch М1.5.4N., Bosch MP 7.0 (Euro 2,3), VS 5.1 Ителма, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2, можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120, ВАЗ “Классика”, Нива, Шевроле-Нива, Калина, Приора, а также на ав Автомобильный бортовой компьютер Орион БК-10 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и предназначен для установки в штатное место на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, оснащенные инжекторным двигателем с электронными блоками управления: Январь 5…, Bosch M1.5.4, Bosch М1.5.4N., Bosch MP 7.0 (Euro 2,3), VS 5.1 Ителма, Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80), Январь 7.2, можно подключить прибор без установки в штатное место на автомобили: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120, ВАЗ “Классика”, Нива, Шевроле-Нива, Калина, Приора, а также на автомобили: ИЖ(ОДА), ЗАЗ (Славута), DAEWOO (Sens) оснащенные инжекторным двигателем с электронным блоком управления МИКАС 7.6. Выбор блоков в а/м ВАЗ осуществляется автоматически.

    ОСОБЕННОСТИ На стрелочном циферблате всегда индицируется текущее время. Установка и подключение: — Устанавливается в штатное место — Выносной датчик температуры — Энергонезависимая память Дисплей: — Жидко-кристаллический дисплей — Постоянно индицируются стрелочные часы — Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации — Супер яркая подсветка имеющая несколько ступеней регулировки яркости — Обычный или инверсный дисплей — Управление: -Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой” — Индикация выхода параметров за границы диапазона

    ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ 1. 1 Календарь 1. 1. 1 Установка календаря 1. 2 Часы 1. 2. 1 Установка часов 1. 2. 2 Корректировка хода часов 1. 3 Время в пути 2. 1 Средний расход топлива 2. 2 Общий расход топлива 2. 2. 1 Калибровка расхода топлива 2. 3 Мгновенный расход топлива (л/100 км) 2. 4 Мгновенный расход топлива (л/час) 3. 1 Средняя скорость 3. 2 Мгновенная скорость 4. 1 Пробег за поездку 4. 2 Пробег до ТО 5. 1 Топливо в баке 5. 1. 1 Установка топлива после заправки 5. 1. 2 Обнуление и повторная установка количества топлива после заправки 5. 2 Пробег на остатке топлива 6. 1 Температура воздуха 6. 2 Температура за сутки 6. 2. 1 Предупреждение о гололеде 7. 1 Вольтметр 7. 1. 1 Предупреждение о выходе напряжения за границы 7. 2 Температура двигателя 7. 2. 1 Предупреждение о превышении температуры двигателя 7. 3 Тахометр 8. 1 Положение дроссельной заслонки 8. 2 Просушка свечей 9. 1 Диагностика — индикация кодов неисправностей 9. 1. 1 Сброс кодов неисправностей 10. 1 Выбор ЭБУ 10. 2 Регулировка яркости подсветки

    Обозначения индикации

    Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

    Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

    Прежде чем решиться на апгрейд панели приборов, рекомендуется разобраться в её распиновке. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html

    Защита от повышения напряжения (ЗПН)

    БСК 6(10) кВ может иметь различную внутреннюю конструкцию. Обычно в ней имеется множество конденсаторов на низкое напряжение, соединенные последовательно. После эти цепочки включаются параллельно для увеличения мощности. Далее группы цепочек собираются в треугольник или звезду для организации трехфазной системы.

    Так вот, если самые маленькие конденсаторы при аварии могут оказаться под напряжением более 110% от номинала, то вся БСК оснащается защитой от повышения напряжения с действием на отключение. Защита работает с выдержкой времени.

    Считайте, что ЗПН обязательна потому, что на стадии проектирования сложно разобраться с тонкостями конструкции БСК. Легче установить защиту.

    Распиновка монтажного блока 2113, 2114, 2115

    Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.

    К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;

    Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №2.

    Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

    К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар; F1–F20–плавкие предохранители; Х11 – выводы колодки жгута проводов

    Блок предохранителей и реле ваз 2107

    Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114

    Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
    F120Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
    F210Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F37.5Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
    F420Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
    F520Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
    F630Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
    F730Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    F87.5Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
    F97.5Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
    F107.5Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
    F117,5Лампы габаритного света по правому борту
    F127,5Правая фара (ближний сеет)
    F137,5Левая фара (ближний свет)
    F147,5Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
    F157,5Правая фара (дальний свет)
    F1615Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя). Стеклоочиститель передний. Управление обогревом сидений.

    Текст видео

    Адаптер для диагностики ELM327 V1.5 ► https://ali.pub/2e82kw (эта версия наиболее полная, в отличие от V2.1 и подходит к намного большему количеству автомобилей с разными ЭБУ)ELM327 — адаптер для диагностика своими руками ►https://ali.pub/3v6rfh

    БИ БСК ВАЗ (Блок индикации бортовой системы контроля ВАЗ)Панель индикации ваз 2114 2113 2115 и блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 часто выходят из строя из-за поломки Микровыключателя. Замена замка зажигания ВАЗ только из-за одного выключателя нецелесобразна.

    ►Восстановление аккумулятора 12 летней давности. РЕАНИМАЦИЯ . Переполюсовка и Вторая жизнь аккумулятора https://www.youtube.com/watch?v=20e8PIrJkeA

    В данном видео я покажу свой вариант решения проблемы с БСК ВАЗ, Доработка БСК ВАЗ (режим реального времени) и Распиновка БИ БСК.Переделка БСК очень проста и элементарна!

    Штатная БСК производит опрос всех датчиков ТОЛЬКО при включении зажигания. Это означает, что если упал уровень охлаждающей жидкости (лопнул бачок Охлаждающей Жидкости или потёк патрубок из-под хомута), то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание, или не увидит стремительно растущую температуру Антифриза(Тосола/воды)Ну а индикатор «износ тормозных колодок», он же -датчик износа колодок ваз 2114 мониторит в режиме реального времени, то есть, постоянно, при включенном зажигании.

    Конечно, остается большой загадкой, почему работники АвтоВаза не догадались реализовать режим Он Лайн для уровня ОЖ. Ведь, датчик тормозных колодок присутствует на небольшом количестве автомобилей Лада Самара, а вот датчик уровня воды(Охлаждающей жидкости) имеется на ВСЕХ авто.

    Самая распространенная проблема, почему бск ваз 2114 не работает — это микровыключатель в замке зажигания. Но прежде,чем подавать Плюс принудительно(например от клавиши/кнопки габаритных огней) , необходимо убедиться в исправности предохранителя F16.

    Блок индикации бортовой системы контроля БИ БСК 2114 предназначен для установки в автомобили семейства САМАРА и САМАРА-2 (2108-21099 и 2113-2115) для индикации неисправностей систем автомобиля. Блок устанавливается в штатное место на панели приборов и подключается соответствующим разъемом к Бортовой Электросети автомобиля(с)https://schetmash.com

    БИ БСК располагается под Штатным БК (Бортовой Компьютер), а при его отсутствии — под заглушкой БК 2114

    БИБСК Ваз имеет выходы к сигналам с датчиков:

    -Реле контроля исправности ламп(нужна доработка если используются Диоды в Габаритах)-Датчик концевики дверей-Датчик уровня масла-Датчик уровня охлаждающей жидкости-Датчик уровня омывающей жидкости-Датчик ремня безопасности(датчик непристегнутого ремня)-Датчик тормоза(датчик износа колодок)-Датчик открывания двери водителя(концевик)

    БСК ВАЗ 2113 2114 2115. БИ БСК не работает. Доработка + online________________________

    Основные обозначения значков на панели приборов ВАЗ

    Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.

    При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.

    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ БСК ТОО «УККЗ»:

    • аттестация БСК в ОАО «ФСК ЕЭС»;
    • относительно невысокая стоимость и быстрая окупаемость;
    • большой опыт изготовления конденсаторов и силового конденсаторного оборудования;
    • собственная производственная база для производства конденсаторов;
    • быстрый монтаж и простота эксплуатации;
    • разработка БСК согласно требованиям заказчика;
    • возможность использования БСК в составе фильтро-компенсирующих устройств, статических тиристорных компенсаторов.

    Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

    К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.

    Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

    • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
    • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
    • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
    • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
    • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
    • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
    • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
    • Сюда подключается черный провод от колодки.
    • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
    • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
    • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
    • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
    • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
    • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
    • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
    • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
    • Установите бортовик на его законное место.
    • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

    Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

    Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.

    Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

    Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

    Специфика установки

    Таблица характеристик цифрового вольтметра.

    Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

    Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

    • красный провод соответствует «плюсу»;
    • черный провод подключается к «минусу»;
    • белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства.

    В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный — за управление прибором.

    Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

    Отличное место для подключения устройства — заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

    Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

    Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

    Дополнительная панель

    Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

    • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
    • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
    • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
    • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
    • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
    • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

    Переделка кнопки ближнего света

    Как уже говорилось, кнопка включения ближнего света и кнопка габаритов ваз 2114 совмещены, и расположены парно. Основным их недостатком, на который указывает большинство автолюбителей, является отсутствие светодиода индикации включения на кнопке ближних фар.

    Эта проблема — довольно серьезная, поскольку очень часто становится непонятно — работают фары или нет (особенно в светлое время суток). Решить ее можно, самостоятельно модернизировав кнопку.

    Для этого понадобится:

    • кнопка, которая подвергнется переделке;
    • вторая такая же кнопка — донор;
    • паяльник или (лучше) паяльная станция.

    Выполнять переделку кнопки следует по указанной здесь схеме. Перепаивать сам светодиод с одной платы на другую — крайне не рекомендуется, поскольку это требует наличия паяльной станции, оснащенной феном, специального флюса и высокого навыка в работе с ними.

    Для начала нам потребуется вынуть основную кнопку из панели автомашины (о том, как это сделать, уже рассказывалось выше).

    После того, как она извлечена и отсоединена от проводов, выполняем следующие операции:

    • вынимаем клавиши, поддев их плоской отверткой;
    • разбираем корпус кнопок, нажав на защелки отверткой (сами кнопки в этот момент обязательно должны находиться в положении «включено»);
    • видим, что у кнопки габаритов — два диода (подсветки и индикации), а у кнопки ближних фар — только кнопка подсветки;
    • снимаем пару ножек и пару контактов с кнопки-донора;
    • переставляем их в свободные места на рабочей кнопке;
    • вынимаем плату из кнопки-донора с двумя диодами и вставляем ее в рабочую кнопку вместо плату с одним диодом;
    • припаиваем плату к ножкам, которые были добавлены;
    • проделываем отверстие в крышечке кнопки (это можно сделать острым ножом или просто пробить плоской отверткой).

    Место соединения вновь установленных лапок и новой платы следует обязательно хорошо пропаять. В противном случае кнопка может быстро выйти из строя или работать некорректно.

    После того, как все эти операции проделаны, останется только собрать все в обратном порядке и установить модернизированную кнопку на ее место (при монтаже важно, чтобы все мини-защелки на корпусе встали на свое место)

    Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

    Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.

    Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110

    В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

    • Образец индукционного спидометра;
    • Модель тахометра;
    • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
    • Прибор для определения уровня топлива в баке.

    Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

    Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110 .

    Обозначения в индукционном спидометре

    Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

    Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

    Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

    Обозначения на тахометре

    В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ. тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

    На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

    Совет:

    при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.

    Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

    Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

    В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

    Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед. а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

    При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107 .

    Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

    Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

    • 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
    • ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
    • 1 — автомобиль заправлен на полный бак.

    Какой из проводов куда ведет

    Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

    • указатель уровня топлива;
    • лампы освещения щитка;
    • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
    • тахометр;
    • колодка со множеством штекеров;
    • указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

    • дальнего света;
    • «аварийки»;
    • CHECK ENGINE;
    • заряда аккумулятора;
    • стояночного тормоза;
    • давления масла;
    • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
    • работы наружного освещения.

    Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

    Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

    1. Массовый провод черного цвета.
    2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
    3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
    4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
    5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
    6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
    7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
    8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
    9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
    10. Аналогично предыдущему разъему.
    11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
    12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
    13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

    В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

    1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
    2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
    3. 2 массовых провода черного цвета.
    4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
    5. Синий – к указателю правого поворота.
    6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
    7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
    8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
    9. Серый – к спидометру.
    10. Розовый – к указателю уровня топлива.
    11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
    12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
    13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

    Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

    • черный;
    • красно-коричневый;
    • желтый;
    • красно-белый;
    • зелено-белый;
    • 2 провода коричневого цвета;
    • пустой;
    • красно-белый;
    • синий;
    • оранжевый;
    • сине-коричневый;
    • бело-коричневый;
    • сине-серый.

    Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

    Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки. Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки

    Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки

    Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

    Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

    Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

    Такие устанавливались на «люксовых» десятках. Есть модели АМК 211000 без диагностики, и АМК 211001, АМК 211002 с диагностикой. Узнать какой именно у Вас можно по числовым обозначениям на задней крышке. Для этого естественно МК надо снять. Если сзади есть надписи АМК-211001 или АМК 211002, при этом в режиме часов, при нажатии на кнопку «часы» появляются надписи Err и дальше ещё две — отлично. У Вас полноценный БК.

    Если же вот такие надписи:


    То к сожалению, это БК в котором либо отсутствует возможность диагностики, либо «обрезанная» прошивка». Умельцы перепаивают и перепрошивают такие модели, но на мой взгляд они этого не стоят.

    Снять такой МК очень просто. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Поддеваем отверткой…

    вынимаем МК из посадочного места ….

    ….отсоединяем от него колодку проводов.

    Проверка БСК в минимальном режиме

    Далее необходимо проверить, не приведет ли использование БСК в минимальном режиме к превышению максимально допустимого значения напряжения. Коэффициент неравномерности графика нагрузки принят равным 0,6.

    По результатам расчетов напряжение в рассматриваемом узле составило 10,77 кВ, что находится в допустимых пределах. На основании этого можно сделать вывод, что отключение БСК в режиме минимальных нагрузок не требуется.

    Расчет сети в ПК RastrWin3 в минимальном режиме приведен в этом файле.

    Индикаторы

    Приборная панель

    В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

    Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

    Идем слева направо:

    1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
    2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
    3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
    4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
    5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
    6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
    7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
    8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

    Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

    Дополнительная панель

    В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

    • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
    • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
    • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
    • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]