Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов


ВАЗ-2114 «Самара-2» является улучшенной версией знаменитой «девятки». Выпускался этот автомобиль в течение десяти лет, с 2003 по 2013 год. Данная модель была весьма популярна среди автолюбителей и выпускалась не только в России, но и на Украине. До сих пор по дорогам страны колесят десятки тысяч автомобилей ВАЗ этой модификации. И, конечно, перед владельцами ВАЗ-2114 периодически встает вопрос о необходимости проведения текущего или экстренного ремонта своего железного коня.

Как известно, второй по значимости проблемой нашей страны являются дороги. В связи с этим одной из наиболее частых проблем для автовладельцев является замена стоек, довольно быстро приходящих в негодность на российских ухабах. Поэтому в данной статье постараемся разобрать вопрос: какие стойки лучше всего подойдут для ВАЗ-2114?

Возникновение пропусков зажигания

Пропуски зажигания сами по себе распространены во всех четырехтактных двигателях, от самых старых до самых современных. В связи с этим они очень часто встречаются на каком-либо одном цилиндре, поэтому в работе остаются только 3 цилиндра.
Это явление, хорошо известное многим водителям, называется триплетом. При этом двигатель работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более чем на четверть. Помимо неисправностей на одном цилиндре, есть еще пропуски зажигания в цилиндрах 1 и 4 ВАЗ 2114. Эта ситуация гораздо критичнее и требует безотлагательного решения.

Если вы заметили на своем автомобиле осечку, вам следует завершить поездку на нем и как можно скорее провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такого автомобиля без устранения неисправностей невозможно, так как начальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные толчки, вызванные детонацией топлива и даже отказом двигателя.

Говоря о шагах, важно отметить, что иногда автомобилисты принимают за неисправности системы зажигания совершенно разные неисправности, а именно:

  • запустить двигатель из-за низкого уровня топлива.
  • легкий выпуск авто после запуска в холодное время года. Это вызвано не ошибками зажигания, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Именно эти изменения размеров вызывают «подтривание»;
  • вмешательство машины с сильной подачей «газа» до минимума. Это явление тоже вызвано не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, из-за которого происходит течь;

Поэтому, чтобы точно определить причину тройни, лучше провести диагностику — это поможет безопасно отбросить ложные версии и сразу приступить к устранению неисправности.

Основные неисправности

Вследствие большого накопленного опыта ремонта данной неисправности, можно выделить часто встречающиеся факторы, которые присущи для любых агрегатов. Распространенные причины, которые могут привести к пропускам в системе зажигания:

  1. В первую очередь проблема может заключаться в свечах. Увеличенный или уменьшенный зазор, нагар. Свечи низкого качества.


    Свеча с нагаром

  2. Проблема с проводкой. Механические повреждения. Замасленность контакта.
  3. Повреждение непосредственно самого модуля либо катушки зажигания.
  4. Вследствие некачественного горючего могут забиться форсунки.
  5. Нарушена компрессия в цилиндре.


    Упала компрессия

  6. Неверная регулировка газораспределительного механизма.
  7. Подсос воздуха в топливную систему вследствие различных факторов. Повреждения впускного коллектора, износ колец форсунок.
  8. Уменьшился в силу разных причин зазор меж цилиндром и поршнем.

Это основные факторы, которые наиболее часто встречаются.

На автомобилях без компьютера, проверка и выявление причины происходит путем опробования различных вариантов.

После того как выявлена причина, переходим к ремонту. Для данных работ потребуется помощь мастера.

Загрузка …

Пропуски зажигания на ваз 2114: причины, диагностика, способ выставить зажигание

Наверное, нет таких водителей, особенно с большим стажем вождения, которые не осведомлены о такой проблеме, как пропуск зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах ВАЗ 2114. Это выражается в том, что автомобиль трясется и не может двигаться. Одним словом, очень неприятная проблема.

Раньше у всех агрегатов было 4 цилиндра, и если с одним возникали проблемы, двигатель, как говорилось, начинал «тройить», работать на 3 цилиндрах.

Сегодня ситуация несколько иная, потому что выпускаемые сегодня агрегаты могут иметь до двенадцати цилиндров. Конечно, словосочетание «троить двигатель» уже не актуально, но оно все равно остается и упоминается при прерывании работы одного из цилиндров.

Возникновение пропусков зажигания на ВАЗ 2114 — реальная проблема, которая может стать предпосылкой для более серьезных последствий. Автомобиль не только трясется, подпрыгивает и не может работать на полную мощность. Но и заводится с большим трудом, при движении слышны характерные хлопки, возникающие в результате детонации горючей смеси в проблемном цилиндре.

Проверка работы цилиндров на ВАЗ 2114 с помощью компьютерной диагностики помогает обнаружить множество ошибок. Если появляется ошибка P0301, это указывает на проблемы в первом случае, если P0302 означает, что проблемы с зажиганием были обнаружены во втором.

Код 0302 — ошибки второго цилиндра

Электронный блок управления ВАЗ 2114 постоянно контролирует работу силового агрегата с помощью датчиков.

В этом случае скорость вращения датчика на коленчатом валу и на задействованных цилиндрах оценивается за определенный период времени. В случае пропусков зажигания частота вращения коленчатого вала немного снижается, и это определяется компьютером.

Цилиндр можно включить через определенное время или после перезапуска двигателя. Невозможно отключить более 2 цилиндров одновременно. Этого достаточно, чтобы добраться до СТО и сохранить катализатор в целости и сохранности. В предыдущих версиях контроллеров часто возникали ошибки при записи пропусков зажигания при движении по ухабистой дороге. Однако сейчас на ВАЗ 2114 эта проблема полностью решена после установки датчика качества дороги.

Сложности определения этой неисправности в том, что пропуски зажигания не постоянны, а появляются периодически. Часто бывает, что в морозы (пока двигатель не прогревается) «троит», но после прогрева начинает нормально работать. Это связано с износом цилиндров, потому что после нагрева металлические детали расширяются и сжатие восстанавливается.

Часто на холостом ходу силовой агрегат ВАЗ 2114 работает отлично, а при увеличении нагрузки работает и работает с заметными перебоями.

Дело в прогоревшей прокладке, в результате чего при повышении давления в камере сгорания появляется течь.

Бывает, что двигатель ВАЗ 2114 немного «кашляет», а потом снова его работа нормализуется. В этом случае ничего однозначного рекомендовать нельзя, поскольку требуется полный контроль над силовым агрегатом. Причины могут быть разные.

Зажигание ВАЗ 2114 диагностируется по схеме: на пульте включено управление пультом, во время проверки может загореться ошибка Р0300. Это означает:

  • неисправности в третьем — P0303;
  • неисправности в первой — P0301;
  • проблемы во втором — P0302;
  • неисправности в четвертом — P0304 и так далее Код ошибки 0304 — ошибка в четвертом

Причины для «блондинок»

Иногда плохая работа системы впрыска банально связана с невниманием к состоянию машины и несвоевременным обслуживанием.

1. Забиты фильтры. Замена воздушного и топливного фильтров – обязательная часть технического обслуживания автомобиля для опытных автовладельцев. Средний срок службы фильтров на ВАЗ – 30 000 км. Реальный зависит от качества топлива и самого фильтра, условий эксплуатации. Если машина прошла больше 100 тысяч километров, фильтры желательно менять чаще, раз в 10-15 тысяч (или раз в год). К этому пробегу в системе неизбежно скапливается грязь.

Если машина глохнет на нейтралке или сразу после запуска двигателя, начните с осмотра фильтров.

2. Нехватка бензина. Допускать критический уровень топлива нельзя. В топливную магистраль может попасть грязь, которая оседает на дне бака. Если указатель подобрался к критической отметке (или не работает), машина только что ехала, а после остановки не заводится или заводится и глохнет, может потребоваться залить топливо.

Во-первых, точность ДУТ на ВАЗ не идеальна. Во-вторых, если Вы при небольшом уровне остановились под уклоном, топливо может не засасываться насосом вообще или идти вперемешку с воздухом.

3. Кривые руки. Если проблема появилась сразу после ремонта машины, внимательно проверьте подключение всех фишек или целостность проводов. Причины, почему глохнет двигатель, могут крыться именно там.

Диагностика

Чтобы точно определить пропуск зажигания цилиндров 1 и 4 ВАЗ 2114, нужно запустить компьютерную диагностику. Выполняется с помощью специального электронного модуля, вставляемого в диагностический разъем. После запуска сканирования ваш компьютер автоматически отобразит результаты в виде специальных кодов, соответствующих определенным ошибкам.

Поэтому для пропусков зажигания предусмотрены коды:

  • P0303;
  • P0301;
  • P0302;
  • P0304.

В этом случае последняя цифра кода соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, пропуск зажигания в 1-м цилиндре ВАЗ 2114 будет обозначаться как Р0301 и так далее…

Замена топливного фильтра своими руками

Прежде чем выполнять работы, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму. После этого нужно отыскать необходимый фильтр. В этой модели авто он находится под днищем ТС позади топливного бака, рядом с глушителем. После этого следует открутить несколько штуцеров (патрубков). Лучше всего сделать это с помощью ключа номер 19 М.

Если все сделано правильно, то фильтр легко снимется. Нужно будет только запомнить, какой стороной он был установлен. После этого достаточно поставить новый фильтр на то же самое место в правильном положении.

Если ВАЗ 2114 глохнет, причины могут быть и другими. Поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

Работа двигателя с пропусками в зажигании

Раньше и сейчас большинство двигателей (в том числе для ВАЗ-2114 — примерно) оснащалось четырехцилиндровыми двигателями, и к моменту выхода из строя одного из них автомобиль стал вести себя нестабильно и мощность могла уменьшаться в большую сторону до 25 %.

Этот двигатель троил при запуске

Такое поведение двигателя было названо «триплетом» двигателя, популярного и известного даже сейчас.

Нюансы в проблеме пропусков зажигания

Если возникла такая проблема, как пропуск зажигания в автомобиле, не стоит откладывать ее решение, так как это может привести к гораздо более серьезным последствиям. Вначале невинные и сложные запуски двигателя могут превратиться в экстремальные моменты работы двигателя, связанные с постоянной детонацией выхлопной системы от негорючей смеси.

Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300

Поскольку существует множество возможных причин кода P0300, необходимо следовать определенному алгоритму поиска и устранения неисправностей. Вот последовательность действий для более быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:

    Диагностику следует начинать с проверки высоковольтных кабелей. Для этого нужно достать мультиметр, настроить его на измерение сопротивления (Ом) и замерить значения проводов. Если изоляция высоковольтных кабелей не нарушена, после испытания сопротивление будет около 4-10 кОм;

Выше приведены основные шаги, которые чаще всего помогают найти причину кода P0300. При проверке вышеперечисленных элементов обращайте внимание на их состояние: наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.

необходимо определить другие возможные причины появления кода P0300, в зависимости от того, какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть при выходе из строя датчика кислорода помимо P0300 может возникнуть ошибка P0134 или P0130. Постарайтесь устранить другие ошибки, которые диагностируются вместе с P0300, возможно, это сразу устранит.

  • Застрявший клапан системы рециркуляции ОГ также является возможной причиной возникновения кода P0300. При диагностике автомобиля проверьте значение долгосрочной коррекции подачи топлива для конкретного цилиндра. Оно должно отличаться от идеального значения (которое можно найти в литературе по обслуживанию конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в обе стороны. Если отклонение составляет 7% и более, происходит дополнительный воздухозаборник.
  • Осмотрите прокладку впускного коллектора. Если он сильно изношен, его нужно будет заменить;

Загрязненная дроссельная заслонка и патрубки

Время от времени дроссельная заслонка засоряется, например, если воздушный фильтр уже в неудовлетворительном состоянии. Тогда стоит снять все патрубки с дросселя, проверить их на проходимость и продуть. Лишним точно не будет.


Далее отсоединяем тросик газа, провода и снимаем дроссель. Очиститель можно найти в любом автомагазине. В случае сильных загрязнений возьмите чистую тару и замочите в ней дроссельную заслонку в бензине на какое-то время. Не бойтесь продувать абсолютно все, так как дроссель имеет узкие каналы, которые также могут забиться.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на 8-клапанном двигателе одна форсунка следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор гаечных ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (всегда с изолированными ручками).

Процесс выглядит следующим образом:

  • Снимите блок с модуля, подключите мультиметром (режим управления должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедитесь в наличии напряжения. Проверить катушку (2-й и 4-й пин).
  • При выключенном зажигании проверьте, насколько затянуты высоковольтные провода и какой контакт в модуле.

Проверьте питание модуля зажигания

Проверьте исправность высоковольтных кабелей. В каждый колпачок по очереди установите исправную свечу зажигания, прикрепите один конец к блоку и запустите двигатель стартером. Наличие искры сигнализирует о том, что все в норме. Его отсутствие на каждом проводе означает, что модуль неисправен.

Проверка высоковольтных кабелей

Если вы смогли правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но вы все равно наблюдаете проблемы, то вам необходимо проверить топливную систему.

Датчик расхода воздуха

Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

Измерения проводят следующим образом:

  • заглушить двигатель и включить зажигание;
  • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
  • если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

Для начала можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для очистки карбюраторов (в виде аэрозоля), правда помогает это не всегда. Если после продувки показания напряжения встали в норму, значит «ремонт» удался, если нет, то датчик придется заменить новым, аналогичным.

Разбираемся как выставить зажигание на ВАЗ 2114 правильно

Первые автомобили этой серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронная появилась лишь позже. В связи с тем, что на протяжении всей своей истории автомобиль оснащался по-разному, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2114, необходимо выяснить, что это такое.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:

  1. Если возле «сердца» своего автомобиля вы обнаружите выключатель (аналог распределителя, установленного на контактных системах), значит, ваш автомобиль относится к первой серии, и зажигание форсунки ВАЗ 2114 на нем бесконтактное, исходя из блок выключатель-распределитель. Зажигание в таких системах настраивается постепенным поворотом трамблера, а результаты работы зависят от опыта исполнителя и наличия специального оборудования. Затем с помощью стробоскопа можно отладить систему именно так, как хочет автовладелец.
  2. Если этой детали нет, ваша машина относится к представителям десятого семейства, оснащена электронной системой зажигания. Его невозможно установить вручную, и его работа полностью контролируется ЭБУ. При этом он не совсем нерегулируемый, потому что, подключившись к бортовому компьютеру, некоторые его параметры можно перенастроить по своему вкусу, но только единицы специалистов умеют это правильно делать.

Вышел из строя ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – еще один из подозреваемых. Симптомы схожи с РХХ, разве что во время плавного трогания с места автомобиль будет делать это рывками. Расположение датчика также на дросселе в районе подключения тросика газа.


Проверку можно произвести с помощью мультиметра. Если ДПДЗ установлен на автомобиле, то открываем дроссель и смотрим за показаниями тестера, они должны плавно меняться. Если снят, то используем отвертку и также просматриваем показания.

Полезно: 8 причин из-за которых ВАЗ 2114 не заводится на горячую

К чему могут привести множественные пропуски зажигания?

Одиночные пропуски зажигания — лишь сигнал владельцу автомобиля ВАЗ 2114 о проблемах с двигателем.

Многочисленные несчастные случаи имеют следующие последствия:

  1. В результате пропусков зажигания несгоревшее топливо попадет в систему каталитической нейтрализации газа. Из-за этого конвертер перегревается и выходит из строя.
  2. При многократных проходах часть бензина через стенки холостого цилиндра будет попадать в систему смазки. Разбавленное бензином масло потеряет свои свойства и не сможет обеспечить качественную смазку нагруженных элементов двигателя.
  3. Все эти факторы могут привести к отказу двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Засорилась сеточка бензонасоса

Учитывая качество топлива, поступаемое на наш рынок, нередко можно столкнутся с подобной проблемой. Если вы проверили все, что перечислено выше, но так и не разобрались с неисправностью, лучше сразу съездить в ближайший магазин автозапчастей и приобрести там новую сетку. Цена вопроса около 70 рублей.


Затем, под задними сиденьями, находим люк и откручиваем его, получая доступ к бензобаку. Отключаем все трубки и снимаем крепление бензонасоса и достаем из бака весь механизм. На подачу к бензонасосу будет закреплена сетка, убираем ее и устанавливаем новую. После собираем все обратно в бензобак.

Как устранить проблему?

Способ устранения возникших проблем — замена поврежденных или изношенных деталей.

исправлять такие недочеты лучше в специализированном сервисе, где предварительно выяснят причину проблемы.

Некоторые причины пропусков зажигания в ВАЗ 2114 можно найти и устранить самостоятельно:

  1. Если на экране компьютера появляются зазоры и ошибка 300, нужно открутить все свечи зажигания, проверить зазор между электродами и посмотреть, сколько нагара присутствует на их поверхности. В случае ошибок модуля 0301, 0302 и так далее, необходимо внимательно следить за состоянием свечи зажигания в этом цилиндре.
  2. необходимо визуально осмотреть провода, идущие к свечам, при обнаружении трещин на поверхности их следует заменить на новые.
  3. Проверьте состояние ремня привода распределительного вала и совмещение отметок на нем. При нарушении фаз необходимо провести регулировку газораспределительной системы.
  4. Проверьте компрессию, которая не должна быть ниже 10 и не выше 14 бар и не должна иметь разброс по цилиндрам выше 1 бар. При пониженном давлении необходимо проверить регулировку зазоров клапанов.
  5. Посмотреть игры с клапанами. Иногда при настройке зазоры выставляются неправильно и сливные краны закрываются не полностью. Проверку и регулировку расстояний проводить через каждые 20 тыс. Км пробега, а при использовании газа в качестве топлива — через 10 тыс. Км.
  6. Если пропуски зажигания возникают в разных цилиндрах при разных условиях работы агрегата, модуль зажигания необходимо заменить.

Источники

  • https://AlanSpb.ru/tehservis/propuski-v-cilindrah-vaz-2114-prichina.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/propuski-zazhiganiya-vaz-2114-inzhektor-8.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/propuski-v-cilindrah-vaz-2114-prichina.html
  • https://carfrance.ru/mnozhestvennye-propuski-zazhiganiya-vaz-2114/
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/propuski-zazhiganiya-vaz.html
  • https://provaz2114.ru/elektrika/pochemu-byvayut-mnozhestvennye-propuski-zazhiganiya-na-vaz-2114.html
  • https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/propuski-zazhiganiya-na-vaz-2114-prichiny-diagnostika-sposob-vystavit-zazhiganie.html
  • https://pilot-avto77.ru/remont/propuski-zazhiganiya-v-1-cilindre-vaz-2114.html
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]