Почему глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Автомобиль: ВАЗ 2112. Спрашивает: Белкин Иван. Суть вопроса: Глохнет на холостом ходу ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.

пропали холостые на 2112

если нет вообще холостого хода, но при этом машина заводиться но глохнет как только отпускаешь педаль газа, то 99% что это клапан холостого хода (вроде так называеться) стоит на дросельном узле сбоку снизу. Отверни его (крепиться двумя винтами) и включи зажигание не заводя, клапан должен сработать туда сюда и встать. если он не шелохнулся — то дорога его в помойку.
если нет вообще холостого хода, но при этом машина заводиться но глохнет как только отпускаешь педаль газа, то 99% что это клапан холостого хода (вроде так называеться) стоит на дросельном узле сбоку снизу. Отверни его (крепиться двумя винтами) и включи зажигание не заводя, клапан должен сработать туда сюда и встать. если он не шелохнулся — то дорога его в помойку.

Сервмсные центры и СТО,для кого сделали?

для повышения своего благосостояня

Читаю ваши посты по холостому ходу и балдею. Об этих проблеммах всем давно известно и перетирать их уже не стоит. Я решил написать вам руководство и проблеммы связаные с холостым ходом.

Итак: на всех новых моторах 1.6 литра (8 или 16 клапанных) года выпуска с 2007 и версией ПО I205DO54 наблюдается зависание оборотов при сбросе газа или перегазовки на отметки 1000 — 1500 на несколько секунд, далее может ити опять незначительное их поднятие до 1500 и затем падение на заданые обороты 800. ХОЛСТОЙ ХОД НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ 800 +- 40 (ЭТО НОРМА. ) На этих же автомобилях но с гидроусилител ями под сброс газа или перегазовки и при выкрученном руле двигатель глохнет. Все эти признаки наблюдаются на этих автомобилях только при полностью исправных датчикас и ЭСУД. Устраняется данная проблемма перепрошивкой контроллера либо чип тюнингом. Это глюки заводской программы и завод и гарантийные станции с этим ничего сделать не могут.

Если же не исправны датчики то какие могут быть проблеммы:

ДПДЗ — не сбрасыв ает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, провалы при разгоне, не реагирует на педаль газа.

РХХ — без нажатия на педаль газа не заводится, при этом чек не горит. не устойчивый хх, только на автомобилях с пробегом от 10000 км (датчик грязный — надо почистить).

ДМРВ — провалы при разгоне, нет тяги и мощности, автомобиль не едит, нет реакции на педаль газа, большой расход топлива. НЕ НАДО ЕГО МЫТЬ, КАК ВСЕ ПИШУТ ——ТОЛЬКО ЗАМЕНА И ВСЕ.

ДПКВ (датчик коленчатого вала) — не заводится, глохнет в движении, не развивает максимальных оборотов проверяйте проводку у разъема датчика — гниет. Сопротивление должно быть не более 750 Ом.

ДПРВ (датчик фаз) — долго заводится (долго крутит стартер), большой расход топлива. только меняется.

Регулятор давления топлива и бензонасос — дергается в движении, не с первого раза заводится, нет тяги и мощности. при включении зажигания на всех двигателях (1.5 и 1.6 8 или 16 клапанных) — давление должно быть 3.2 — 3.4 атмосферы, на работающем двигатели (1.5 8 и 16 клапанном) — 2.4 — 2.6 атмосферы, на работающем двигатели (1.6 8 и 16 клапанном) — 3.2 постоянно. Только так и никак иначе.

Если двигатель троит — то сначала мерием компрессию (не менее 10 атмосфер в каждом и не менее 1 атмосферы разницы между цилиндрами), далее проверяем свечи и высоковольтные провода (сопротивление проводов должно быть не более 10 кОм), затем проверяем или подставляем модули зажигания либо катушку зажигания (зависит от мотора), в конце концов снимает форсунки и смотрим их баланс и производительномть на стенде.

Источник

Неустойчивая работа на ХХ 21124

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Мотор 21124 ЭБУ 21124-30 М797 Софт b105dp09 Пробег 130т.км

Запуск на холодную и горячую отличный, работает ровно, по мере прогреву обороты снижаются, температура ессно растет. Тут начинается самое интересное, мотор начинает подтраивать раскачиваясь не сильно но довольно ощутимо на кузове, руле (подушки мотора стоят новые). При раскачивании из КПП уже клацанье доносится начинает, редуктору такое не нравится

ЭБУ не регистрирует пропуски, компрессия 11,9-12-12-12,5бар, форсунки сняты и пролиты, одна на 3ц недоливала около 10% (форсунки синие siemens deka 20735) заменили, проверили — ровно, на моторе — также качает, давление 3,8 бар при перегазовке не меняется

ИКЗ смотрел осц, одна подозрительная была, подменил, тоже не то Свечи белые, лехкий сероватый нагар (АУ17ДВРМ) резисторы есть, зазоры высталены в 1,0мм, от безисходности проверил на Э-203П, искра на месте, не убегает

Отцеплял ДК (регулирование работает о нему) работа не меняется, без ДМРВ тоже

Фазы проверялись по ДПКВ и датчику давления — пик на 20м зубе

Через ИМ отключал форсунки, выявить явно неработающий цилиндр не получается, будто через раз пропуск, но эбу молчит, партизан

Предистория: хозяин менял прокладку ГБЦ, судя по его словам гнало тосол наружу, клапанную крышку посадил на силиконовый герметик (2тыс.км и уже начинает попадать масло в колодцы, запотевают)

Катушки мучал на разряднике и щупом смотрел по наружи мож где шьет, но тишина

Нужны свежие идеи

Желательно возможную причину и как найти

домовой Кузьма

обороты в пределах 40 об/мин по сканеру, с ним же УОЗ от 3 до 20 град., РХХ 47-53 быстро скачет

не, в подмене 8кл, думал завести на КЗ 2111, перекоммутировал но завести не получилось, похоже искры тоже «фазированно» подаются, позже проскочила мысль отключить ДФ, но уже передумал заводить так

хорошая мысля приходит апосля

массу на ИКЗ сделал понадежнее, старая поистрепалась, изоляции на проводе почти не осталось

может механика такие проблемы создать, например гидроопоры? типа холодный давление в системе смазки повыше все тихо, тока прогрелся, давление ниже..

Да, еще одну ИКЗ меняли, вышла из строя, ключи на этих блоках тоже могут «поджариться»?

Раскачка ритмичная, будто на одном и том же цилиндре подтраивает, но по сканеру пропусков поцилиндрово — везде нули

домовой Кузьма

Бугульма

не обратил внимание, посмотрел вакуум скачет, думаю следствие раскачки, методику про наполнение где глянуть можно?

там сток (кажется

) не лазил, хотя мысля была, да токо как на один цилиндр оно может повлиять?

еще по словам владельца: при движении по трассе неожиданно пропала тяга, на педаль не реагировал, перезапуск мотора и едем дальше.

Почему глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Автомобиль: ВАЗ 2112. Спрашивает: Белкин Иван. Суть вопроса: Глохнет на холостом ходу ВАЗ-2112, что делать?

Здравствуйте! У меня такая проблема с запуском двигателя на ВАЗ-2112. Он в одно время долго заводится, но потом с трудом заводится, а в другое время может с первого раза запуститься и сразу заглохнуть. В чем может быть причина такого поведения? Разницы нет, что на холодную, что на горячую не заводится.

Признаки и решение проблем

Ниже мы рассмотрим самые частые признаки, когда автомобиль глохнет на холостом ходу.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль внезапно глохнет на холостых, чаще всего причиной этому является загрязнение дроссельной заслонки, ввиду чего она засоряется и клинит. Решается эта проблема путем её обычной чистки, при помощи очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличием больших загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например масло).

Так выглядит грязная заслонка.

Автомобиль заводится, и сразу глохнет

Проверка показаний датчика ДМРВ

Причиной неисправности при таких признаках являются чаще всего вышеупомянутые датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед тем как приобрести новые запчасти, необходимо разобрать их и проверить на наличие загрязнений. Также проверьте ДМРВ по основным признакам неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность на диагностическом оборудовании, то не отказывайтесь себе в этом. Подробнее о замене РХХ здесь, а о замене ДМРВ здесь.

Проверять работоспособность всех датчиков следует по порядку, начиная от наименее конструктивно сложному к наиболее.

Источник

ВАЗ 2110, 11, 12. Почему пропадает холостой ход?

Привет. Сегодня продолжаю серию статей про неисправности системы управления двигателем, связанные с проблемами инжекторной проводки. На примере автомобилей семейства ВАЗ 2110, 11, 12.

Модели ВАЗ 2110, 11, 12 частые гости в автосервисе, т.к. годы берут свое. Причиной поломок , связанных с системой управления двигателем, нередко бывает инжекторная проводка.

Возникает такая пооблема: на прогретом двигателе, в момент включения вентилятора на холостом ходу, начинается раскачка оборотов 600-800 об/мин или двигатель может совсем заглохнуть.

При проверке диагностическим оборудованием, очень информативно использование управления исполнительных механизмов. При включенном зажигании и заглушенном двигателе, включаем принудительно вентилятор в меню диагностической программы. В момент включения происходит просадка напряжения канала ацп датчика массового расхода воздуха. Напряжение падает с 0,996 Вольт до 0,967 Вольта(в моем случае, а так сигнал может падать ещё ниже).

В этом случае проблема также кроется в инжекторной проводке. В салоне авто, массы проводки системы управления двигателем, прикручены к металическому кронштейну, на котором расположен электронный блок управления двигателем. Минус с кузова передается к этим массовым проводам через крепление кронштейна. Со временем затяжка гайки прослабевает и , можно сказать, происходит частичная потеря массы.

При включении мощного потребителя(вентилятора системы охлаждения) происходит дрейф ацп датчика ДМРВ. В этом случае необходимо затянуть гайку, показанную выше на фото. Протянуть массы на самом кронштейне.

И массу с аккумулятора на кузов.

Если не помогло , то расплетаем инжекторную проводку, находим заводские скрутки и пропаиваем.

После перечисленных манипуляций наблюдаем стабильные обороты на холостом ходу при включении вентилятора системы охлаждения двигателя.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если
подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком». Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Второй способ проверки РХХ

Также можно проверить напряжение, которое идёт непосредственно на датчик:

  • Минусовый щуп мультиметра устанавливается на « массу », плюсовый — на выводы колодки 1 и 4 . Затем, при включении зажигания на обоих выводах напряжение должно показать не менее 12 Вольт . Если значение будет меньше, то ваша АКБ разряжена, а если напряжения нет — то, произошёл обрыв цепи.

Схема прибора для проверки для сборки

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

Общие понятия

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Признаки неисправности РХХ

К сожалению, на 2110 ВАЗ ДХХ не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «CHECK ENGINE» оповещать о неисправности не будет. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется по следующим основным признакам:

  1. двигатель «глохнет», без видимых причин, на холостом ходу;
  2. «плавают» обороты холостого хода;
  3. когда выполняется запуск «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 напрочь отсутствуют повышенные обороты;
  4. мотор глохнет, именно, после выключения передачи при езде.

Симптомы полностью совпадают с отказом ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Как снять РХХ

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

  • ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  • Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  • Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  • Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
  • Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА). При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Источник

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

  • Установить ВАЗ 2110 на ручной тормоз;
  • Отсоединить колодку РХХ для проверки;
  • Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, при этом «минус» присоединить к двигателю, «плюс» на снятую колодку, а именно к выводам А : D (обозначены на колодке, можно посмотреть схемы);
  • Включается зажигание и проверяются показания выданные регулятором холостого хода, которые должны быть около 12 В. Значение окажется меньше — скорей всего разряжен аккумулятор. Когда напряжение отсутствует необходимо проверить полностью цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, значит цепь исправна — проверяется РХХ, установленный на моторы ВАЗ 2112, другие модификации;
  • Клеммы тестера подключаются к колодке, схема такая — сначала к выводам А : В, следом к С : D. Сопротивление должно оказаться в пределах 53 Ом;
  • Далее проверяются пары A : C, B : D — в данном случае сопротивление на исправном изделии будет бесконечно большим.

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

У рабочего изделия, при подключении питания, шток с иглой изменит положение. На сломанном датчике никаких изменений не произойдет. При обнаружении поломки регулятора холостого хода, конечно же, ее нужно устранить. Но в автосервис не стоит спешить — ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. А сначала, вообще, стоит почистить РХХ, часто после этого они возвращаются к «жизни».

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D».

При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом.

После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]