Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор


Поделиться:

Здесь описан блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор. Основное место в статье заниамет новый блок предохранителей и реле ваз 2107. Данный блок предохранителей и реле ваз 2107 инжектор Представлена схема блока предохранителей и реле ВАЗ 2107. В дополнении выложен старый блок предохранителей и реле ваз 2107. Для рассмотрения расположена подробная распиновка блока предохранителей и реле ваз 2107. Фишки блока предохранителей и реле ваз 2107 расшифрованы и размещены в табице. Электросхема блока предохранителей и реле ваз 2107 представлена в цветном виде. Представлено место монтажа блока предохранителей и реле ВАЗ 2107. В заключении статьи описана замена блока предохранителей и реле ваз 2107

  • Место установки блока предохранителей и реле ВАЗ 2107
  • Распиновка блока предохранителей и реле ваз 2107
  • Фишки блока предохранителей и реле ваз 2107
  • Схема блока предохранителей и реле ваз 2107
  • Комплектация монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого и нового образца
  • Замена плавких предохранителей в монтажном блоке
  • Расшифровка предохранителей
  • Замена блока предохранителей и реле ваз 2107
  • Вид блока предохранителей и реле ВАЗ 2107

    Старый блок предохранителей и реле ваз 2107:

    На автомобилях ранних лет производства устанавливался старый блок предохранителей и реле ваз 2107 модели 15.3722 с цилиндрическими предохранителями. В этих монтажных блоках предохранители распологаются в один ряд. Их нумерация начинается слева на право..

    Новый блок предохранителей и реле ваз 2107:

    На автомобилях поздних лет выпуска стали устанавливать новый блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 типа 40.3722 или 2105-3722010-17, по классификации завода ВАЗ, с современными плоскими предохранителями. На крышке нанесены символы, указывающие назначение реле, номера предохранителей и защищаемые ими электрические цепи.

    1. релюшка подключения прогрева заднего стекла;
    2. релюха переключения дворников и омывателей фар;
    3. реле подключения сигнала (вставлена перемычка);
    4. релюшка подключения вентилятора системы охлаждения (с 2000 г. не используется);
    5. релюшка включения дальнего освещения фаз;
    6. реле включения ближнего света фар;

    А так же: F1 — F17 — предохранители (смотри таблицу «Цепи защищаемые предохранителями»).

    Полезно ! Моменты затяжки ВАЗ 2107

    Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

    По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.

    Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик. Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.

    Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске. По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

    При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.

    Ваз 2107 блок предохранителей и реле описание

    Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке предохранителей и реле.

    Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.

    Все предохранители и вспомогательные реле смонтированы в отдельном блоке предохранителей, расположенном в отсеке двигателя. Кроме того, через монтажный блок осуществляется соединение пучков проводов отсека двигателя с пучком проводов панели приборов и с задним пучком. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рисунке в разделе «Распиновка блока предохранителей ваз 2107». Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке в разделе «Схема блока предохранителей и реле ваз 2107».

    До 1998 г. применялись монтажные блоки только типа 15.3722 (старого образца). С 1998 г. на части выпускаемых автомобилей стали устанавливаться блоки предохранителей и реле ВАЗ 2107 модели 40.3722 или 2105-3722010-17 повышенной надежности со штыревыми предохранителями. Все эти блоки имеют одинаковую схему внутренних соединений и полностью взаимозаменяемы.

    В монтажных блоках 40.3722 или 2105-3722010-17 вместо предохранителей на 8 А ставятся предохранители на 10 А, а вместо 16 А — на 20 А.

    На части автомобилей производства 80-х годов устанавливались монтажные блоки предохранителей и реле типа 15.3722, изготовленные в бывшей СФРЮ. Они были не разборными и ремонту не подлежали. В случае нарушения внутренних соединений они должны были заменяться новыми.

    Блоки предохранителей и реле ваз 2107 отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рас соединение печатных плат.

    Монтажные блоки старого и нового образца взаимозаменяемые в сборе.

    Противостояние злоумышленникам

    В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».

    Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

    • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
    • Установка сигнализации.
    • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
    • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
    • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.

    Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

    Распиновка блока предохранителей и реле ваз 2107

    Внизу на рисунке показана распиновка блока предохранителей и реле ваз 2107, условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. В кружках указана цветная маркировка колодок. (Оранжевый провод сечением 2,5 мм2 и коричневый провод сечением 4 мм2)

    КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107

    • а) вид на блок со стороны салона автомобиля;
    • б) вид на блок снизу со стороны моторного отсека.

    Все колодки монтажного блока одинаковые, поэтому под колодками монтажного блока расположена цветная метка (круг) указывающая, какого цвета колодка пучков проводов автомобиля должна подключаться к данной колодке блока. Метки на монтажном блоке имеют следующие цвета: черная, зеленая, красная, голубая, желтая, белая.

    Полезно ! Генератор ВАЗ 2107

    Теория «на пальцах»: как все работает

    На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.

    Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

    фишки блока предохранителей и реле ваз 2107

    Ниже в таблице представляю фишки блока предохранителей и реле ВАЗ 2107, расшифрованные клеммные колодки. Они расположены по порядку нумерации.

    Колодка № штекера Цвет Электрические цепи
    Ш1 1 П выключатель стоп-сигналов
    2 ГБ переключатель света фар
    3 СП переключатель света фар
    4 К замок зажигания (кл. 30/1) ВАЗ 2107
    5 ОБ включение противотуманных фонарей
    6 ГЧ замок зажигания (кл. 15/1)
    7 К включение подсветки приборов
    8 Ч замок зажигания (кл. «INT»)
    Ш2 1 Р замок зажигания (кл. 30/1)
    2 ЖЧ переключатель стеклоочистителя ветрового стекла
    3 ЖП включение наружного освещения
    4 ПБ включатель стоп-сигнала
    5 Г включение поворотов, вкл. аварийной сигнализации
    6 КГ тахометр ВАЗ 2107
    7 З включение света заднего хода
    8 СБ указатель давления масла
    Ш3 1 ЗП включение обогрева заднего стекла
    2 Р переключатель стеклоочистителя
    3 ОЧ включение противотуманных фонарей, контрольная лампа
    4 ЖГ включение заднего хода, отопителя, обогрева заднего стекла
    5 ГЧ включение аварийной сигнализации (кл. 1)
    6 Б переключатель стеклоочистителя и реле стеклоочистителя
    7 С переключатель стеклоочистителя
    8 контрольная лампа износа тормозных накладок
    Ш4 1 О контрольные лампы (резерва топлива, стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости), реле стояночного тормоза
    2 ПЧ включение аварийной сигнализации (кл. 5)
    3 СЧ включение звуковых сигналов
    4 ПГ прикуриватель, патрон переноски ВАЗ 2107
    5 резерв
    6 резерв
    7 резерв
    8 П замок зажигания (кл. 50)
    Ш5 1 ЗБ контрольная лампа давления масла
    2 РБ указатель уровня топлива
    3 КБ контрольная лампа зарядки АКБ
    4 ГП контрольная лампа резерва топлива
    5 РГ контрольная лампа недостаточного уровня тормоз, жидкости
    6 ЗЧ контрольная лампа включения дальнего света
    7 СГ контрольная лампа давления масла
    8 Ж контрольная лампа включения габаритов
    Ш6 1 Б эл. двигателя очистителя ветрового стекла и омывателя фар/левый
    2 Ж габаритный фонарь (левый передний), подкапотная лампа
    3 СЧ звуковые сигналы ВАЗ 2107
    4 О блок управления электромагнитным клапаном (кл. 3) ВАЗ 2107
    5 СГ датчик контрольного давления масла
    6 Г вентилятор охлаждения радиатора
    7 П звуковые сигналы
    8 Резерв
    Ш7 1 Резерв
    2 ЖЧ эл. двигателя стеклоочистителя ветрового стекла и фароочистителя
    3 РГ датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
    4 ГБ эл. двигатель стеклоочистителя
    5 СП блок управления электромагнитным клапаном (кл. 4) ВАЗ 2107
    6 РЧ датчик износа тормозных накладок
    7 БЧ термовыключатель эл. вентилятора охлаждения радиатора
    8 Ч эл. двигатель омывателя ветрового стекла
    Ш8 1 З дальний свет (левый борт)
    2 ГП катушка зажигания (кл.+Б)
    3 Г эл. двигатель стеклоочистителя ветрового стекла
    4 К катушка зажигания ВАЗ 2107
    5 ГЧ лампа указателя поворотов (переднего левого)
    6 С ближний свет (левый борт)
    7 СБ датчик давления масла
    8 ЗБ датчик контрольного давления масла
    Ш9 1 Резерв
    2 Р генератор (кл. 30) ВАЗ 2107
    3 резерв
    4 К габаритный фонарь (правый передний)
    5 ЖЧ эл. двигатель очистителя фар правый (конц. выключатель)
    6 Б эл. двигатель очистителя фар/правый
    7 Ч масса «-»
    8 З дальний свет (правый борт)
    Ш10 1 Р генератор (кл. 30)
    2 Резерв
    3 Г указатель поворотов (передний правый)
    4 РЧ датчик износа тормозных накладок
    5 С ближний свет (правый борт)
    6 Резерв
    7 КБ реле контроля зарядки (кл. 30/51)
    8 Резерв
    Ш11 1 Резерв
    2 О клемма Ш11-4
    3 О генератор (кл. 15)
    4 О реле зарядки (кл. 86 и 87)
    5 П реле стартера (кл. 50)
    6 СП пневмоклапан, микропереключатель
    7 предусмотрено для диагностики
    8 Резерв
    Ш12 1 РБ датчик уровня топлива ВАЗ 2107
    2 П лампы стоп-сигнала
    3 Б плафоны салона ВАЗ 2107
    4 С элемент обогрева заднего стекла
    5 ГЧ лампа указателя поворотов (заднего левого)
    6 Г указатель поворотов (задний правый)
    7 Г фонарь заднего хода ВАЗ 2107
    8 К габаритный фонарь (левый задний), освещение номерного знака
    Ш13 1 ОЧ противотуманные фонари
    2 ГП датчик уровня топлива
    3 Ж габаритный фонарь (правый задний), освещение номерного знака
    4 резерв
    5 резерв
    6 резерв
    Ш14 7 замок зажигания (кл. 15/2)

    Дополнительные элементы

    Под капотом

    Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

    Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

    В салоне

    Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

    Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

    Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

    Комплектация монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого и нового образца

    Комплектация монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 старого образца, моделей: 2105-3722010, 2105-3722010-01, 2105-3722010-08, 2105-3722010-10, 2105-3722010-11, 2105-3722010-18, 2105-3722010-20, 2105-3722010-28, 2105-3722010-30, 2105-3722010-38
    Обозначение Наименование элементов Тип элемента Каталожный номер
    К1 Реле включения обогрева заднего стекла 904.3747-10 2105-3747210-18
    К2 Реле очистителя и омывателя фар 904.3747 2105-3747210-08
    К3 Реле включения звуковых сигналов 904.3747-10 2105-3747210-18
    К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 904.3747-10 2105-3747210-18
    К5 Реле включения дальнего света фар 904.3747-10 2105-3747210-18
    К6 Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2107 904.3747-10 2105-3747210-18
    F1…F4, F6, F8…F17 Предохранитель 8 А 1/08580/90 табл. 91806
    F5, F7 Предохранитель 16 А 1/10489/90 табл. 91806
    VD1, VD2 Диод полупроводниковый КД-105 Б ТР3.362.060 ТУ
    Комплектация монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 нового образца, моделей: 2105-3722010-02, 2105-3722010-12, 2105-3722010-32
    Обозначение Наименование элементов Тип элемента Каталожный номер
    К1 Реле включения обогрева заднего стекла ВАЗ 2107 904.3747-10 2105-3747210-12
    К2 Реле очистителя и омывателя фар 904.3747 2107-3747210-02
    К3 Реле включения звуковых сигналов 904.3747-10 2107-3747210-12
    К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения 904.3747-10 2107-3747210-12
    К5 Реле включения дальнего света фар 904.3747-10 2107-3747210-12
    К6 Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2107 904.3747-10 2107-3747210-12
    F1…F4, F6, F8…F17 Предохранитель 10 А (красный) 352.3722 2110-3722110
    F5, F7 Предохранитель 20 А (желтый) 354.3722 2110-3722120
    VD1, VD2 Диод полупроводниковый КД-105 Б ТР3.362.060 ТУ

    Замена плавких предохранителей в монтажном блоке

    Замена предохранителя в импортном блоке предохранителей и реле ВАЗ 2107 осуществляется в следующей последовательности:

    1. Открываем крышку монтажного блока предохранителей и реле. Порядковые номера штыревых предохранителей указаны на нижней стороне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защищаемых цепей;
    2. Перегоревший предохранитель можно определить через окошко, расположенное сверху на корпусе предохранителя;
    3. Для замены предохранителей и реле монтажный блок предохранителей комплектовался специальными пластмассовыми щипцами.
        1 щипцы для замены предохранителей;
    4. 2 щипцы для замены релюшек.
    5. Вынимаем перегоревший предохранитель
    6. Берем новый предохранитель и щипцами вставляем на место перегоревшего.
    7. В такой же последовательности осуществляем замену испорченного реле, но только щипцами под номером 2
    8. Закрываем крышку монтажного блока предохранителей и реле

    Замену плавкого предохранителя в отечественном блоке предохранителей и реле ВАЗ 2107 можно произвести руками или плоскогубцами, после снятия крышки. Новый предохранитель достается из гнезда 2.

    Перед заменой предохранителя необходимо выяснить причину его перегорания, и при необходимости устранить ее.

    Принцип работы системы зарядки

    Аккумулятор в любом автомобиле, в частности, в ВАЗ 2107, необходим только лишь для функционирования системы электроснабжения в то время, когда двигатель заглушен. А вот когда мотор работает, все электрооборудование работает от генератора. Он обеспечивает питанием инжектор – форсунки, бензонасос, электронный блок управления. Но основная нагрузка – это аккумулятор. Происходит его зарядка при работающем двигателе.

    И срок эксплуатации АКБ напрямую зависит от того, насколько качественно происходит зарядка. Генератор – это всего лишь один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Причин для такого поведения может быть масса, нужно досконально изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107.

    Расшифровка предохранителей

    Расшифровка предохранителей и защищаемых ими цепей, сведена в таблицу, расположенную ниже.

    Обозначение предохранителя Номинал предохранителя, А Оберегаемые цепи
    F1 8 Лампочки заднего хода. Электродвигатель печки. Сигналка и релюшка подогрева заднего стекла (обмотка)
    F2 8 Дворники и омыватели лобового стекла. Щетки и омыватели фар. Релюшка стеклоочистителя. Реле дворников и форсунок фар (контакты)
    F3 Запасной
    F4 Запасной
    F5 16 Сетка обогрева заднего стекла и релюшка (контакты)
    F6 8 Прикуриватель. Электро розетка переноски. Часы. лампочки сигнализации открытых передних дверей
    F7 16 Звуковой сигнал, релюшка сигнала. Электродвигатель вентилятор охлаждения двигателя и релюшка электродвигателя (контакты)
    F8 8 Лампочки поворота в режиме аварийки. Переключатель и релюха прерыватель поворотников и аварийки
    F9 8 Обмотка возбуждения генератора
    F10 8 Лампочки поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Релюха включения моторчика вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа и релюшка контрольки заряда аккумулятора. Контролька резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и износа тормозных накладок, уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы ручника Система управления пневмоклапаном карбюратора
    F11 8 Лампочки стоп-сигнала. Плафон света салона
    F12 8 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
    F13 8 Левая фара (дальний свет). Контролька включения дальнего света фар
    F14 8 Габариты левой фары. Габариты правого заднего фонаря. Лампочки номерного знака. Подкапотная лампа. Контролька включения габаритного света
    F15 8 Габаритка правой фары. Лампочка габарит левого заднего фонаря. Лампочка освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампочка бардачка
    F16 8 Лампа правой фары ближнего света. Обмотка релюшки включения дворников фар (при включенном ближнем свете)
    F17 8 Лампочка левой фары ближнего света. Лампы задних фонарей противотуманного света*. Контролька включения противотуманок*

    Обозначение в таблице: * С 1988 г. оберегаются отдельным предохранителем, смонтированном в проводе около выключателя противотуманного света.

    Замена блока предохранителей и реле ваз 2107

    Представляю последовательность замены блока предохранителей и реле ВАЗ 2107

    1. Открываем капот авто;
    2. Снимаем воздушный фильтр;
    3. Отсоединяем колодки пучков проводов, присоединенные снизу к блоку На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету монтажных колодок пучков проводов. Поэтому маркировать отсоединенные колодки не надо.
    4. Производим демонтаж перчаточной полки в салоне авто или коробку бардачка (В зависимости от комплектации).
    5. Далее отсоединяем колодки пучков проводов, присоединенные к блоку из салона машины
    6. Торцевым ключем на 10 откручиваем 4 гайки.
    7. После этого вынимаем монтажный блок
    8. Монтаж блока производится в обратном порядке.

    Как заменить реле зарядки?

    • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
    • Затем вытаскиваем вместе со щётками:
    • Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
    • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

    Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

    В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

    1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
    2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
    3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
    4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.

    Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]