Многие опытные и не очень автолюбители сталкивались с тем, что при эксплуатации ВАЗ-2114 двигатель мог не прогреваться до нужной рабочей температуры или перегревался. Это связано с изменением рабочей температуры внутри двигателя или некоторыми неисправностями, которые периодически возникают в любом автомобиле. Статья поведает о том, какая рабочая температура двигателя, а также расскажет о причинах неисправности связанных с этим показателем.
Распространенные причины
Как известно, ВАЗ 2110 комплектуется двумя типами двигателей: с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных и наиболее частых причин, из-за которых происходит такой перегрев силовых агрегатов.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе
- Неисправный термостат
- Неисправен вентилятор охлаждения радиатора
- Неисправен датчик температуры блока питания и т.д.
Давайте рассмотрим каждую из причин и решений этих проблем по отдельности.
Двигатель десятки
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно тосол.
В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бака. Это означает, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.
Если на баке такой отметки нет, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхнего края.
- Если двигатель перегревается, попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости до оптимального уровня.
- Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не добавлять новую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее на новую.
- Выбирая между антифризом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за финансовой доступности антифриза. Но на практике антифриз лучше. Одно из важнейших его достоинств — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельных регионов нашей страны это ключевой фактор при выборе теплоносителя.
Термостат
Еще одна причина перегрева двигателя — заблокированный клапан термостата. Если он остается в закрытом положении и не открывается, охлаждающая жидкость будет двигаться только по небольшому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.
Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — по дороге. У вас вряд ли получится качественно провести придорожный ремонт. Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Часто это позволяет устройству на время вернуться в работоспособность. Это поможет вам добраться до гаража или ближайшей заправки. Там термостат уже заменили на новый. Нет смысла исправлять. Если он однажды потерпел неудачу, ситуация наверняка скоро повторится.
Термостат в двигателе
Датчик температуры
датчик температуры необходим, чтобы реагировать на изменение температуры двигателя. При достижении заданного значения срабатывает датчик и включает охлаждающий вентилятор.
При выходе из строя этого устройства произойдет перегрев силового агрегата, так как вентилятор не работает. В результате температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.
Если вы обнаружите такую неприятность в пути (большую часть времени двигатель перегревается в пробках, так как двигатель работает и нет встречного потока охлаждающего воздуха), постарайтесь побыстрее выбраться из пробки и найти свободный участок дороги дорога.
Разгонитесь на свободном участке, затем начните торможение двигателем. Тогда температура упадет, перегрева не произойдет. Ни при каких обстоятельствах нельзя регулярно использовать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.
Вентилятор охлаждения
Симптоматика неисправности вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, указатель на панели приборов будет в красной зоне.
Опять же, рекомендуется использовать метод торможения двигателем во время движения. Итак, идем в гараж. Дайте машине остыть. А пока отправляйтесь в магазин за новым поклонником. Этот прибор для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.
Проблемы с вентилятором
Другие причины
Есть и другие, не менее популярные причины перегрева двигателя. Поэтому предлагаем ознакомиться с каждым по нашей таблице.
Причина перегрева | Решение |
Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий | Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня, ориентируясь на риски или на хомут на расширительном бачке |
Забит или забит радиатор | Промыть радиатор. Если это не помогает, необходимо заменить диск |
Неисправен насос системы охлаждения (проскальзывает крыльчатка на внутреннем валу) | Лучше помпу заменить |
Уровень масла в системе смазки критичен | Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, замените масло |
Неправильно установлено время зажигания | Выполните регулировку крутящего момента |
Термостат вышел из строя | Заменить устройство на аналогичный новый |
Двигатель вентилятора охлаждения вышел из строя | подлежит ремонту, но лучше установить новый двигатель |
Профилактика
Исходя из вышесказанного, возьмите за привычку:
- регулярно проверять уровень ОЖ;
- использовать только качественную охлаждающую жидкость;
- никогда не использовать воду, поскольку у нее ниже температура кипения, чем у тосола, к тому же вода способствует быстрейшей коррозии деталей системы охлаждения;
- обращать внимание на датчик температуры тосола и не доводить до того, чтобы стрелка «посещала» красный сектор.
Источники
- vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
- drive2.ru/l/5143636/
- luxvaz.ru/vaz-2110/93-sistema-ohlazhdeniya.html
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?
Несмотря на то, что 8- и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих двигателей одинакова.
Рабочая температура двигателя на панели приборов.
Завод прогнозирует нормальную рабочую температуру двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На поддержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с производительностью и качеством элементов системы охлаждения. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.
Радиатор охлаждения
Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения и засорением как изнутри, так и снаружи.
Радиатор охлаждения двигателя забит сотами.
Регулярная чистка радиатора обеспечит правильную работу двигателя и поможет предотвратить закипание антифриза. При проверке состояния радиатора особое внимание уделяем наличию протечек и целостности сот, отсутствию трещин в бачках и состоянию труб.
Помпа
Водяной насос отвечает за полную циркуляцию теплоносителя через систему охлаждения и отопления.
Утечка антифриза из-под помпы.
Поддержание нормальной рабочей температуры антифриза также зависит от КПД насоса. Основные неисправности насоса включают выход из строя подшипников, утечки и разрушение рабочего колеса насоса.
Это может произойти как из-за физического повреждения рабочего колеса, так и из-за процессов кавитации. Кавитация часто возникает из-за использования некачественного антифриза или его преждевременной замены.
Термостат
Большинство претензий направлено на термостат, перепускной клапан, который направляет теплоноситель по полному или малому кругу, в зависимости от степени нагрева.
Расположение термостата под капотом.
Например, двигатель может не прогреться до допустимых 87-90 градусов из-за заедания клапана. Однако очень часто сбои в работе термостата возникают из-за качества термоэлемента. Хотя каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.
Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов термостат может пропускать жидкость по широкому кругу даже при ее нагреве до 75-80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственное средство — проверить термостат перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в емкость с водой и нагревают до заданной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостата даже на 3-5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.
Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор
Точность датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.
Датчик температуры расположен рядом с корпусом термостата.
Датчик посылает электрический импульс на электронный блок управления, который, в свою очередь, дает команду на запуск охлаждающего вентилятора. Нормальная температура, при которой должен запускаться вентилятор, составляет 105 градусов. Если показания датчика неверны, вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не нагреется нормально) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно некачественного.
Неисправность ДТОЖ
Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позднее, чем нужно, это может свидетельствовать о выходе из строя ДТОЖ. Стоит датчик недорого, ломается часто, поэтому в бардачке держать запасную деталь стоит всегда. Находится ДТОЖ также справа от блока цилиндров, опознается по фишке с тремя проводами. Заменяя датчик, нужно убедиться в целостности проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.
Рекомендуем: Рекомендации по замене свечей на ВАЗ 2114
Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Водители, регулярно ездящие по загородным дорогам, часто видят такую картину: на обочине стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека выходит пар. Самая частая причина такой ситуации — датчик температуры. В одном случае за поломку виноват сам автомобилист, повышения температуры он не заметил, а в другом изношен электронный элемент. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) выходит из строя редко, но если да, то требуется срочная замена. Изучив этот материал, читатель узнает, какая рабочая температура двигателя, почему прогревается двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как заменить / установить новый элемент в автомобиль, где находится инжектор.Это происходит, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.
Особенности системы охлаждения ваз инжектор
Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.
Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.
Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.
Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.
Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Среди представленных на рынке опций рекомендуем обратить внимание на сканер Scan Tool Pro Black Edition корейского производства. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.
Особенностью устройства является полная автоматическая диагностика. В отличие от аналогов этот автосканер способен диагностировать не только двигатель, но и АБС, коробку передач, трансмиссию, подушку безопасности, систему кондиционирования и т.д. Доступны все датчики, давление масла, температура и многое другое.
Воздушная пробка
Кроме того, засорение воздуха в системе охлаждения может сильно мешать циркуляции охлаждающей жидкости.
Заглушка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется через патрубок дроссельного узла, как наивысшую точку замкнутой системы охлаждения. После снятия заглушки мотор нагреется до номинальной температуры и не перегреется.
Воздух удаляется через трубку дроссельной заслонки после прогрева двигателя до рабочей температуры.
Чем может быть опасен холодный движок
Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.
Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.
Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.
Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.
Проверка датчика
Для теста вам понадобится мультиметр. Датчик температуры охлаждающей жидкости проверяется следующим образом:
- Изделие снимается с автомобиля (процесс описан в инструкциях по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;
Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости в разобранном виде с помощью мультиметра - Теперь нужно нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, который ранее был подключен к мультиметру. Важным моментом является то, что вам нужно знать температуру в контейнере, чтобы определить, исправен предмет или нет. Таблица поможет в этом. Например, если температура бака 40 ° C, сопротивление должно быть около 1459 Ом;
Таблица для определения температуры жидкости по показаниям мультиметра - Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), элемент неисправен, требуется замена, так как ремонту не подлежит. Если отклонение небольшое, просто очистите поверхность сенсора — это может решить проблему.
К чему приводит повышение или понижение этого показателя
Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.
Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.
Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.
Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:
- при понижении оно становится более вязким;
- при повышении жидким.
Падает температура двигателя при движении
Специалисты настоятельно рекомендуют перед поездкой провести осмотр автомобиля. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя быстро их устранить.
Особое внимание стоит уделить показателям основных систем, одна из которых — рабочая температура двигателя машины. Он отображается на приборной панели в виде маленькой стрелки. В основном автомобилисты сталкиваются с перегревом силового агрегата. Обратные отклонения часто возникают, когда водитель замечает, что во время движения температура двигателя падает.
Демонтаж и установка нового элемента
Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:
- С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
- Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:
Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время, необходимое для прогрева двигателя до рабочей температуры для каждого обслуживаемого агрегата, может быть разным. Это связано с тем, что нагрев и его интенсивность зависят от ряда условий. На скорость нагрева могут влиять марка двигателя, его тип (бензин / дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого воздуха, температура наружного воздуха, степень нагрузки во время вождения, интенсивность печки в салоне и тд.
Мы добавляем, что многие эксперты сходятся во мнении, что разные типы моторных масел и их вязкость также могут повлиять на общий нагрев двигателя, пусть и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе порядка 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усреднены). Параллельно максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его кокса и т.д.
Может показаться, что диапазон температур для разных масел одинаков, но это не так. Пакеты специальных присадок, снижающих потери на трение, сама основа основы () влияет на степень нагрева масла. Другими словами, масла с низкой вязкостью лучше охлаждают пары трения, но сама смазка нагревается сильнее. Оказывается, на разных моторных маслах температура в картере одного и того же может отличаться на 5-7 градусов. Если принять во внимание эти характеристики, можно предположить, что на «жидкой» синтетике двигатель не только будет легче заводиться зимой, но и быстрее прогреется.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный двигатель и неработающая печка в большинстве случаев — это последствия неисправностей. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, мотор не прогревается до рабочей температуры, значит, вам стоит начать проверку с этого устройства.
Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попадать в радиатор охлаждения. Эта циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по небольшому кругу. Проблемы начинаются, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не открывается, двигатель перегреется. В том случае, если термостат всегда открыт, тосол будет постоянно циркулировать только по большому кругу, двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2109
Можно промыть систему охлаждения обычной кипяченой (!) водой. Кипяченой, потому что так мы минимизируем количество солей и минералов в воде, которые останутся после промывки в системе. Промыть систему просто. Старую жидкость сливают, заливают кипяченую воду, дают проработать мотору на холостых 15-20 минут, после чего вода сливается.
Способ этот малоэффективный, но очень дешевый, потому что вода практически бесплатная. Если владелец не пожалеет 300-500 рублей на специальное средство для промывки системы, то эффект от процедуры будет в сто раз выше. Дело в том, что в состав этих промывок входят вещества, которые аккуратно и бережно убирают накипь и продукты разложения ОЖ. И это, действительно эффективная промывка. К примеру, жидкость для промывки системы BBF стоит порядка 300 рублей на одну промывку. После промывки удаляется даже налет, главное, четко следовать инструкции.
Подведем итоги
В этой статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которой двигатель не нагревается, может остывать на ходу, температура двигателя не превышает 70 градусов и т.д. Термостат, ранее установленный на «холодный». Параллельно с этим могут возникать и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не нагревается.
Также следует отметить, что ремонт устройства нецелесообразен ввиду его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того, чтобы очищать термостат от накипи и пытаться устранить застревание, лучше сразу установить на машину новый элемент.
Система охлаждения ваз 2109 инжектор
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания появилась почти одновременно с ним и с тех пор особенных изменений не перенесла. Это в первую очередь касается отечественных автомобилей-долгожителей, которые переживут еще нас с вами. Поэтому их конструкцию нужно знать назубок, если мы не планируем пересаживаться на что-нибудь более современное. ВАЗ 2109, как и восьмерка, тоже причислены к лику отечественных вечных автомобилей, альтернативы которым нет. Сегодня мы погрузимся в безальтернативную, древнюю, как трахеи первых земноводных, систему охлаждения первых переднеприводных. Девятки, и идентичных моторов с инжектором.