Рычаг передней подвески, шаровые опоры
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, выключить зажигание, затянуть стояночный тормоз и вывесить автомобиль (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев.
Рисунок 11 — Снятие рычага передней подвески:
- рычаг передней подвески
- гайка крепления пальца шарового передней подвески
- палец шаровой передней подвески с защитным чехлом
- болт
- кулак поворотный левый
- растяжка рычага
- стойка переднего стабилизатора
- кронштейн кузова
- штанга переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).
Отвернуть гайку крепления растяжки 6, рисунок 11, к рычагу 1 передней подвески и снять упорную шайбу (гайковерт или вороток, головка сменная 24, ключ кольцевой 24).
Отвернуть гайку болта крепления стойки 7 стабилизатора к рычагу 1 передней подвески и извлечь болт (гайковерт или вороток, головка сменная 17, ключ кольцевой 17).
Отвернуть болты крепления шарового пальца 3 к поворотному кулаку 5 (вороток, головка сменная 17).
Отвернуть гайку болта крепления рычага 1 передней подвески к кронштейну 8 кузова (гайковерт или вороток, головка сменная 19, ключ кольцевой 19).
Отметить визуально количество регулировочных шайб между растяжкой и рычагом, извлечь болт крепления рычага к кронштейну кузова и снять рычаг в сборе с шаровым пальцем (молоток, прошивка).
Установка
Установить рычаг передней подвески в сборе с шаровым пальцем, сохранив количество и положение регулировочных шайб, установить болт крепления рычага к кронштейну кузова. Регулировочные шайбы должны устанавливаться фасками в сторону упорного торца растяжки.
Завернуть гайку болта крепления рычага 1, рисунок 11, к кронштейну 8 кузова (гайковерт или вороток, головка сменная 19, ключ кольцевой 19).
Примечание: Момент затяжки гайки крепления рычага подвески к кронштейну кузова: от 80 до 95 Н · м (от 8,0 до 9,5 кгс · м) (ключ динамометрический).
Завернуть болты крепления шарового пальца 3, рисунок 10, к поворотному кулаку 5 (вороток, головка сменная 17).
Примечание: Момент затяжки болтов крепления шарового пальца к поворотному кулаку: от 50 до 60 Н · м (от 5,0 до 6,0 кгс · м) (ключ динамометрический).
Установить болт и завернуть гайку болта крепления стойки 7 переднего стабилизатора к рычагу 1 (гайковерт или вороток, головка сменная 17, ключ кольцевой 17).
Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Калина снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, имеется его деформация. Также рычаг снимается в случае в случае замены сайлент — блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Калина аналогичен рычагу передней подвески десятого семейства.Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.
Подведем итоги
Передняя подвеска в LADA Kalina достаточно проста и надежна. Ее конструкция «отработана» на предшествующем поколении модели. Производитель в данном вопросе пошел навстречу покупателям и сделал ходовую часть российского автомобиля пригодной, чтобы провести ремонт.
Также, как мы убедились, возможен вариант тюнинга подвески, главное знать устройство передней подвески, пригодится это и если необходима замена сайлентблоков. Такое решение популярно среди владельцев, ведь оно позволяет улучшить и сбалансировать характеристики ходовой, что в свою очередь дарит комфорт во время вождения.
Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Калина
Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Калина понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.
Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.
Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.
Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…
…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Калина необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.
В этой статье я расскажу вам о том, как снять передний бампер Лада Калина своими руками быстро и эффективно.
Чтобы снять бампер Калины вам потребуется:
Итак, снимаем передний бампер Lada Kalina — последовательность действий:
2. Снимите решетку радиатора, теперь у вас образуется доступ к местам крепления переднего бампера, всех их — 2 болта и 2 самореза. Открутите их.
5. Далее открутите 3 винта крепления бампера к кузову автомобиля, они расположены в нижней части, их можно нащупать рукой. Кроме этих винтов нужно еще выкрутить 2 самореза, которыми бампер крепится к подкрылку.
6. Для того чтобы снять передний бампер Лада Калина вам осталось открутить всего 4 самореза, по 2 с каждой стороны бампера, они расположены в колесных арках, ими бампер крепится к подкрылку. Чтобы удобнее было выполнять эту работу перед откручиванием максимально поверните руль в правую или левую сторону.
Теперь когда ничего не мешает вы можете снять передний бампер Лада Калина, для этого достаточно поддеть его руками с обеих сторон. На фото для большей наглядности указаны места крепления бампера к кузову.
Произведите ремонт бампера или полностью замените его на новый. Спасибо за внимание.
Передняя подвеска на «Калине» и «Гранте» одинаковая. Конструкция независимая, установлены телескопические поворотные стойки, рычаги, продольные растяжки и торсионные стабилизаторы поперечной устойчивости. От состояния передней подвески зависит комфорт при езде на автомобиле. Если хотя бы один элемент будет неисправен, это приведет к появлению посторонних звуков, лишних вибраций, чрезмерным нагрузкам на кузов.
Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:
- появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
- автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
- машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
- во время маневрирования появляется чрезмерный крен.
Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:
- вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
- взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
- при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.
Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.
Что нужно для замены стабилизатора “Калина”
Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:
- стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
- жидкость WD-40;
- домкрат;
- специальное приспособление (надставка);
- молоток;
- втулки стабилизатора “Калина”;
- стойки стабилизатора;
- штанга стабилизатора.
Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.
Амортизационные стойки
Это основной элемент подвески, так как именно с помощью них производится гашение колебаний во время езды по неровным дорогам. Стойки на «Калине» состоят из металлического корпуса, в котором располагается амортизатор телескопического типа. Система гидравлическая, работает в обе стороны. При ремонте «Лады Калины» нужно особое внимание уделять состоянию элементов подвески. От нее зависит не только комфорт, но и безопасность.
Между стойкой и кузовом расположена винтовая пружина и верхний опорный подшипник. На стойке к корпусу приварен кронштейн, при помощи которого крепится поворотный кулак. Примерно около середины стойки находится поворотный рычаг, который соединяется с рулевым наконечником. Немного выше располагается нижняя чашка, в которую упирается пружина.
Правильный выбор
Выбор делают после диагностики неисправности или при плановой замене. Необходимо понимать, какую роль деталь выполняет в подвеске. Её задача — гасить колебания, которые неизбежно возникают из-за неровностей на дороге.
Колебания при движении передаются на пружины подвески, где их частично гасят амортизаторы. Далее вибрация распространяется на раму через связующие узлы. Частично её гасят сайлентблоки благодаря наличию мягкого основания между втулками. Поэтому качество основания должно быть высокого уровня. Заводской вариант подвески комплектуется сайлентблоками на основе резины. Это проверенный материал, но есть и лучше — например, полиуретан.
- Срок эксплуатации увеличен в 5 раз. Это позволяет через большие промежутки пробега делать замену и агрессивнее нагружать подвеску.
- Повышенная термическая устойчивость. Полиуретан хорошо переносит перепады температуры. На морозе материал работает так же хорошо, как и при высоких температурах.
- Благодаря плотной структуре материала повышается управляемость автомобилем.
Резина и полиуретан пользуются одинаковой популярностью. Водители сами выбирают, на что делать упор. С резиновыми проставками можно получить повышенный комфорт при езде, а сделать улучшенную управляемость можно лишь с полиуретаном. Но в последнем случае комфорт снижается, особенно это чувствуют пассажиры.
Элементы передней стойки
На автомобиле «Лада Калина» стойки могут оснащаться коническими или бочкообразными пружинами. Всё зависит от того, какая комплектация у автомобиля. Нижний виток пружины упирается в опорную чашку, которая намертво приварена к стойке. Верхний виток упирается в чашку, которая закреплена на штоке амортизатора.
Шток закрепляется на верхнем опорном подшипнике, который, в свою очередь, прикручен к кузову при помощи трёх шпилек. Благодаря подшипнику, шток амортизатора проворачивается внутри опоры. Это позволяет осуществить поворот колес автомобиля. На штоке амортизатора обязательно установлен пыльник, который защищает внутреннюю поверхность элемента от загрязнения.
Поворотные механизмы
При ремонте «Лады Калины» необходимо учитывать то, что после вмешательства в конструкцию передней подвески потребуется регулировать развал и схождение колес. На амортизационной стойке устанавливается поворотный рычаг. Причём на двух одинаковых стойках его положение будет иным. В этом рычаге имеется отверстие, в которое устанавливается наконечник рулевой тяги. Ее длину можно изменять при помощи муфты специальной конструкции.
Поворотный кулак закреплен на кронштейне передней стойки при помощи двух болтов и гаек. Верхний болт имеет овальную шайбу, при помощи которой регулируется развал колес. Вращая болт, вы смещаете относительно передней стойки поворотный кулак. Внизу он закрепляется посредством шарового шарнира к поперечному рычагу подвески.
Причины посторонних звуков в ходовой
Стуки и скрипы, доносящиеся от передней подвески, являются прямым свидетельством появления поломок ее элементов. Заметим, что подвеска кормы напоминает о себе неисправностями существенно реже. Она конструктивно проще, а ее основным элементом является балка кручения, которая удерживается продольными рычагами на кузове и соединена в одну систему с амортизационными стойками.
Для конкретизации неисправности следует прибегнуть к визуальному осмотру элементов подвески. В большинстве случаев данная практика приносит свои плоды, и выявленная изношенная деталь подвергается замене. Бывают случаи невозможности самостоятельно определить поломку визуальным способом. Здесь потребуется обратиться в сервис для более тщательного диагностирования. Как пример, таким случаем может оказаться стук штока внутри амортизационной стойки.
Вернемся к осмотру. Для этого автомобиль Лада Калина следует вывесить подъемным устройством или расположить над ямой. В этом случае потребуется запастись домкратом для поочередного вывешивания каждой из сторон авто. Во время диагностирования каждый элемент ходовой проверяется в индивидуальном порядке. Осматриваются резинометаллические вкладыши рычагов и стоек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор и рулевых наконечников
Также внимание уделяется стойкам. Их осматривают на предмет отсутствия подтеков жидкости и наличия целостности пыльников с отбойниками
Когда присутствует факт нарушения целостности указанных компонентов, а также если при воздействии на шаровой шарнир рычага или наконечника монтировкой они издают характерный металлический звук, то им срочно требуется замена.
Заднюю подвеску диагностировать намного быстрей. В ней нет стольких шарнирных соединений в сравнении с ходовой частью передка. Осмотр заключается в оценке состояния стоек
Также во время этого мероприятия рекомендуется обратить внимание на состояние подвесок глушителя. Иногда болтающаяся труба системы выхлопа способна воспроизводить стуки о кузов и компоненты подвески, вводя владельца в заблуждение
Рычаги подвески
Рычаг передней подвески «Калины» удерживается при помощи растяжки от перемещения. Эта растяжка задним краем закреплена на рычаге резинометаллическими шарнирами. Передний край этой растяжки закреплен при помощи подушки к специальному кронштейну, который прикручен к кузову автомобиля. Можно изменить число шайб, которые находятся в заднем и переднем креплениях этой растяжки. Тем самым вы сможете отрегулировать угол наклона оси колеса в продольном направлении.
Стабилизатор соединяется с рычагами передней подвески. Средняя часть его закреплена при помощи скоб и резиновых подушек на кузове. При движении одного рычага подаётся движение посредством стабилизатора на второй. Это позволяет существенно снизить раскачивание автомобиля при движении по неровным дорогам, а также уменьшить крены при прохождении поворотов.
Новую «Ладу Калину» обслуживать практически не нужно, желательно только иногда проверять углы установки передних колес. Также рекомендуется время от времени проводить диагностику подвески, чтобы на ранних стадиях выявить поломки.
Как заменить продольную растяжку
Для того чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Растяжку они при этом будут обязательно снимать. Поэтому менять ее самостоятельно не стоит, лучше это сделать непосредственно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старую растяжку и устанавливаете ее на место, для того чтобы минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, необходимо посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и переднем краях растяжки.
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Снимаете кронштейн, при помощи которого закрепляется растяжка подвески.
- Ключом на 24 необходимо удерживать растяжку от проворачивания. А вторым ключом нужно выкрутить гайку, которой закреплен передний конец на поперечном рычаге.
- Снимите с растяжки шайбу и извлеките задний край из шарнира.
- Полностью снимите шайбы для регулировки.
Установка продольной растяжки выполняется в строго обратной последовательности. Необходимо, чтобы фаски на регулировочных шайбах были обращены к растяжке. Обязательно после проведения замены нужно осуществить корректировку углов установки колёс. Это обязательное условие, если производится ремонт подвески «Калины».
Практические рекомендации
Следует учитывать, что родная подвеска авто Калина Спорт, по сравнению с базовой моделью, занижена на 20 мм, что важно учитывать любителям поездок, например, на дачу, беря во внимание состояние дорог. Проходимость может пострадать и в зимнее время, особенно когда придется преодолевать снежные сугробы. Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно
В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных
Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно. В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных.
Самой привлекательной стороной при замене обычной подвески на спортивную от Калина Спорт является то, что это серийная заводская модель и соответственно, не потребуется дополнительной комплектации пружинами, опорами или амортизаторами. То есть спортивную переднюю подвеску Калина можно купить в сборе, но если речь идет о задней, то приобретать ее придется по частям. В этом случае можно воспользоваться данными о каталожных номерах деталей, выбрать необходимые, а дальше — или искать на автобазарах и в специализированных магазинах, или сделать заказ по каталогу.
Спортивная подвеска сделает машину более управляемой и проходимой по разным дорогам
Если рассматривать отличия, то кроме некоторого занижения высоты, что приводит к соответствующему уменьшению длины пружины, следовательно, и хода штока, спортивная подвеска обеспечивает ощутимо более жесткое демпфирование отбоя. У самих опор имеется характерное смещение, за счет которого можно увеличить кастор до 3°, но для этого на передних растяжках нужно будет заменить кронштейны. Сами пружины у спортивной подвески более жесткие, а амортизаторы имеют азотное наполнение.
Но, покупая стойки, следует обратить внимание на один часто встречающийся нюанс: может оказаться, что пружины будут разной жесткости, например, первая с одной точкой, а вторая с двумя. И даже если будут убеждать, что это нормально и с разными по жесткости пружинами стоек ездит много автомобилей, все же стоит выбрать вариант установки на Ладу одинаковых по характеристикам деталей
А для задней подвески вполне допустимо использовать некоторые детали со снятой родной, кроме болтов, потому что они все должны быть новые.
Для того чтобы добиться нужного результата, следует выполнить замену не только передних стоек, но и задних.
После модернизации автомобиль присядет на 20 мм, но это не столь заметно.
А жесткость подвески можно будет почувствовать сразу, но это компенсируется отсутствием стуков, более комфортной ездой и лучшим поведением на дорогах с разным покрытием, а также прохождением поворотов: практически исчезают крены, и, что важно, их можно проезжать совершенно безопасно, на более высоких скоростях, чем на родной подвеске. Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля
Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору
Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля. Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору.
От состояния передней подвески, особенно в случае с Лада Калина, зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому проверка ее состояния должна проводиться регулярно в сервисных центрах или СТО. Хотя и сам водитель может почувствовать или уловить наличие проблемы во время движения: не должно быть никаких посторонних звуков, различных скрипов или стуков. Такая диагностика водителем должна проводиться на невысокой скорости. Характерным признаком может стать и тест на преодоление невысокого препятствия: проехав его, автомобиль должен оставаться устойчивым, а не раскачиваться из стороны в сторону.
Замена рычага
Для того чтобы заменить рычаг передней подвески на «Калине», необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Выкрутите болты крепление колеса, предварительно приподняв ремонтируемую сторону.
- Снимите защиту двигателя.
- Выкрутите болты, при помощи которых крепится шаровая опора к кулаку.
- Извлеките болт, которым закреплена стойка стабилизатора на рычаге.
- Выкрутите гайку, которой закреплен поперечный рычаг кронштейна на кузове, после чего извлеките болт.
- Запишите число шайб.
- Растяжку необходимо удерживать при помощи ключа на 24 от проворачивания. Таким же точно ключом необходимо выкрутить гайку, которой закреплен задний край растяжки.
- Снимите с заднего края опорные шайбы. После этого можно демонтировать нижний рычаг вместе с шаровой опорой.
- Снимите с растяжки регулировочные и упорные шайбы.
Если необходимо произвести замену шаровой опоры, ее нужно извлечь из рычага при помощи тисков. Сборка всего узла производится в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений нужно производить только после того, как установите автомобиль на колеса.
Выбор деталей и необходимый инструмент
Прежде чем начать непосредственно замену сайлентблоков, важно правильно к ней подготовиться. Конкретно по выбору новых деталей рекомендаций немного. Рынок автозапчастей просто заполнен сайлентблоками от разных производителей, в основном, все они достаточно хороши
Единственно, что можно сделать для более удачного выбора новых деталей, так это посоветоваться с автомеханиками в вашей местности. Главное, чтобы новые виброизоляторы полностью подходили.
Рынок автозапчастей просто заполнен сайлентблоками от разных производителей, в основном, все они достаточно хороши. Единственно, что можно сделать для более удачного выбора новых деталей, так это посоветоваться с автомеханиками в вашей местности. Главное, чтобы новые виброизоляторы полностью подходили.
Для ремонтных работ вам понадобится наличие следующих вещей:
- новые сайлентблоки;
- набор ключей как накидных, так и торцевых (обязательны размером 17, 19, 24);
- молоток, тиски или специальный съёмник (он же одновременно «запрессовщик») для виброизоляторов;
- любая смазка, наиболее удобна WD-40;
- смотровая яма (подъёмник);
- домкрат.
Важно! Несмотря на не сложность мероприятия по замене сайлентблоков, необходимо иметь хотя бы базовые навыки ремонта. Поэтому объективно взвесьте свои силы перед заменой и решите: под силу ли это вам.
Замена сайлентблоков подвески своими руками
Сайлентблоки подвески на ВАЗ-2112 располагаются в рычагах, как задней балки, так и передней. Заменять их желательно комплексно. Процесс замены примерно схож и на задней, и на передней части подвески. Ниже представлены инструкции для обоих случаев.
Передние рычаги
Замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2112 представляет собой следующий процесс:
- Первоочерёдно, машину необходимо поставить над смотровой ямой или воспользоваться подъёмником. Затем снять защиту моторного отсека, представленную кожухом.
- После этого откручиваются гайки крепления передних рычагов, далее — стабилизаторов, всё это делается ключом на 17.
- Ослабив гайки крепления необходимого колеса, нужно поддомкратить машину и снять его полностью.
- Ключом на 24 следует открутить гайку на растяжке. Затем отвернуть крепёжные болты шаровой опоры и демонтировать её.
- Далее полностью освобождается рычаг подвески.
- Из снятого рычага необходимо демонтировать старые сайлентблоки молотком или съёмником. После этого очистить посадочное место от ржавчины и грязи, смазав поверхность тонким слоем смазки. Можно смастерить собственный съёмник. Особенно он будет полезен, когда Вы хотите заменить сайлентблок, не снимая рычага.
- Запрессовав тисками или съёмником новые сайлентблоки в посадочный паз, необходимо собрать всё в обратном порядке.
- Готово.
Важно! Многие автолюбители не выпрессовывают сайлентблоки, а выжигают их, что крайне не правильно. В ходе термообработки серьёзно меняется в худшую сторону качество металла, из которого сделан рычаг.
Замена сайлентблоков в задней балке
Замена задних сайлентблоков делается так:
- Опять же, машину необходимо загнать на смотровую яму или поднять на подъёмнике.
- Затем, взяв ключ на 19, нужно отсоединить заднюю балку от кронштейна, путём откручивания гаек её крепления.
- После этого освобождённый от гайки болт стоит вынуть, а между балкой и кузовом вставить деревянный брус размером кирпича.
- Затем молотком или съёмником выбивается сайлентблок, а освободившийся паз зачищается и смазывается.
- Далее в посадочный паз запрессовывается новый сайлентблок.
- Последним этапом вся конструкция собирается назад.
Важно! После проведения мероприятий по замене сайлентблоков(как спереди, так и сзади) очень важно сделать «развал-схождение».
Как заменить стойку
Если имеет место стук в передней подвеске «Калины», то это может быть причиной выхода из строя любого элемента. Поэтому нужно осуществлять диагностику и проверку всех компонентов. Если пришла в негодность хотя бы одна амортизационная стойка, менять нужно сразу две. Для этого выполните следующие действия:
- Поднимите при помощи домкрата колесо и снимите его.
- Отсоедините от рычага на стойке наконечник рулевой тяги. Для этого плоскогубцами извлеките шплинт и выкрутите гайку ключом на 19. После этого установите съемник и извлеките шарнир из отверстия.
- Если вы планируете устанавливать новую стойку в сборе, то никаких лишних действий производить не нужно. Но если требуется снять пружину, то необходимо выкрутить гайку, которой закреплен в опорном подшипнике шток амортизатора.
- Ослабляете три гайки, которыми крепится верхняя опора к кузову.
- При установке новых амортизационных стоек нарушится схождение передних колес. Углы установки можно отрегулировать только на глаз, чтобы после ремонта съездить на СТО для настройки.
- Выкрутите болты, которыми крепится стойка к поворотному кулаку.
- Извлеките оба болта и шайбы.
- Отведите в сторону тормозной шланг.
- При помощи монтажной лопатки отведите поворотный кулак вниз.
- Выкрутите окончательно все гайки крепления опорного подшипника к кузову.
Установка амортизационной стойки производится в обратной последовательности. Если вы не меняете стойки, а производите их ремонт (замену внутренней обоймы, масла, сальников), то лучше всего наметить положение стойки относительно поворотного кулака. Это позволит избежать дорогостоящей процедуры настройки углов развала колес.