Рейтинг термостатов для автомобилей ваз 2114 инжектор 8 клапанов


Какой термостат лучше на ваз 2114

F.A.Q. Как выбирать термостат, и какой термостат покупать
Как выбирать термостат, и какой термостат покупать.

Покупка термостата

– это вопрос еще более горячий, чем его проверка. А обжечься при выборе термостата можно с такой же легкостью, как и о горячий чайник.

Рассказывает продавец запчастей:

Лукавить перед нашими клиентами, показывая какие мы специалисты и как мы разбираемся в своем деле, смысла, никого нет. Поэтому на чистоту.

При выборе термостата, процентов 70 водителей говорят: «дайте мне самый дешевый». Лишь оставшаяся 30-процентная часть пытается абы кабы потрогать резиновые уплотнения, понажимать на клапан и подергать на заедание шток. Разница между двумя половинами большая. Если вторая половина еще как-то пытается выбрать качественную вещь, но по незнанию пытается продавить завитый в пружину прут, который реагирует только на изменения температуры, а потом спрашивает, почему он не работает, то второй половине объяснять уже что-то бессмысленно и остается отправлять человека на ярмарку, где ему как никогда рады.

Поэтому, оставшейся 30-процентной половине, возможно, пригодиться нижеследующая информация.

На что обращать свое внимание при покупке:

Первое, да и, пожалуй, последнее – это металл корпуса термостата. Главная проблема – это коррозия. Купите один раз китайский термостат и увидите, как он через год покрылся ржавчиной, а блеск, который был похож на нержавейку, оказался вовсе не нержавейкой. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки, или латуни. Эти термостаты долгие годы не покроются коррозией.

Других критериев отбора больше не существует. Ни одна голограмма и наклейка на упаковке самого дорогого термостата ни говорит, ни о чем, кроме того, что она есть. Ни жмите на клапан. Он сработает только при положенной температуре. Это не пружина. Это прут из специального материала, который завит по спирали.

Проверить термостат на работоспособность, вы, у прилавка в магазине не сможете. Поэтому, проверьте его перед установкой в горячей воде, хотя бы на плавность открывания и закрывания. Тем самым убедитесь, что шток термостат не клинит и с ним все в порядке.

Бывает, что двигатель перегревается или, наоборот, зимой салон автомобиля невозможно прогреть до нормальной температуры. Все это следствия неисправности термостата, отвечающего за циркуляцию тосола в системе охлаждения двигателя.

Термостат обеспечивает быстрый прогрев автомобиля при низких температурах, а также предотвращает двигатель от перегрева. Неисправность термостата можно обнаружить, взглянув на панель приборов. Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной, недопустимой зоне. Зимой можно заметить, что салон автомобиля плохо прогревается.

В первом случае, термостат всегда закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. При этом лишь малая часть тепла от двигателя «выбрасывается» в окружающую среду. Поэтому двигатель может перегреться. Во втором случае термостат постоянно открыт и двигателю не хватает собственного тепла, чтобы прогреться до рабочей температуры. Здесь возможен повышенный расход топлива.

Если вы заподозрили, что термостат неисправен, значит следует его снять. Для начала сливаем охлаждающую жидкость, а затем снимаем термостат. В разных моделях термостат снимается по разному, поэтому останавливаться мы на этом не будем.

Итак, термостат снят. Теперь нужно удалить с него всю накипь, грязь и прочистить маленькое отверстие в клапане. Проверка термостата происходит следующим образом. Ставим некоторую емкость с водой (например, кастрюлю) на электроплиту и нагреваем (также нам понадобиться термометр со шкалой более 100 градусов). Термостат нужно проверить по двум критериям: момент открытия клапана и размеры. Первый критерий — это температура, при которой клапан термостата открывается. Чаще всего температура указывается на корпусе термостата и составляет примерно от 81-85 градусов (ВАЗ) до 92-93 (некоторые иномарки, а также термостаты современных отечественных двигателей).

Иногда можно проверить термостат по размерам: до нагревания и после. Используйте штангенциркуль — замерьте расстояния между двумя точками до и после нагрева. Чаще всего разница расстояний не должны быть меньше 7 мм.

Когда термостат остынет, нужно проверить — полностью ли закрылся клапан. При обнаружении неисправности термостат можно только заменить, ремонту он не подлежит.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

  1. Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса; — новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбюратор»

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Внешний вид устройства

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Тестируем

Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!

От исправности системы охлаждения зависит работоспособность и состояние двигателя. Её важным элементом является термический регулятор, который на отечественных авто нередко по различным причинам выходит из строя. Чтобы протестировать или заменить его, владельцу нужно знать, где находится термостат на ВАЗ 2114. Данная статья расскажет автолюбителю принцип работы данной детали, где расположен термостат на ВАЗ 2114, как проверить его и выбрать нужную запчасть.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя ), либо по-малому (минуя радиатор).

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить .

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных. через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Видео о принципе работы

КАК УСТРОЕН ЭТОТ ПРИБОР

Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.

Внутри корпуса размещены:

  • Перепускной клапан;
  • Основной клапан с пружиной;
  • Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
  • Выходной патрубок;
  • Поршень с держателем,
  • Патрубок входной от мотора;
  • Пружина от перепускного клапана.

Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

  1. Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101. который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

Точно такой же прибор устанавливали и устанавливают на Ниву. Единственное отличие в том, что угол между патрубками стремится к 180 градусам.

Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Восьмерочный термостат устанавливают на все карбюраторные Самары в их бесчисленных модификациях. Разница с классическими моторами в плане терморегуляции в том, что в термостате 2108 клапан должен срабатывать на семь градусов позже. Так получилось из-за более совершенной конструкции камеры сгорания, поэтому до того момента, пока температура антифриза не достигнет 87 градусов, клапан должен быть закрыт, а только при 102 градусах ему положено открываться.

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха. Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя . Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

Чем лучше термостат с «десятки»?

Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Назначение устройства


Термостат для автомобиля ВАЗ-2114
По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость. В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
  • вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Причины замены

Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.

  • Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
  • Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
  • Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.

Как проверить термостат ВАЗ 2106, не снимая его с авто

Заводим двигатель. Через несколько минут щупаем рукой шланг, идущий с блока цилиндра в верхнюю часть корпуса термостата. Если она холодная, а нижний патрубок радиатора теплый – значит, заклинен в открытом положении клапан большого круга, а малого закрыт.

Обратная ситуация. Двигатель нагрелся до рабочей температуры. Пробуем на ощупь верхний и нижний шланги радиатора. Если они с ячейками радиатора холодные, то клапан большого круга закрыт, а малого открыт и заклинен. Вторичным признаком неисправности в подобной ситуации – не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой установлен.

И последний вариант определение неисправности термостата – двигатель работает несколько минут, по датчику его температура начала подрастать, но еще не дошла до зеленой зоны. Прикладываем руку к шлангам радиатора и на выходе из блока цилиндров. Если их температура одинаковая, то клапана находятся в среднем положении и тосол «течет» по обоим контурам охлаждения.

Определившись с возможными поломками, нужно менять термостат, как это сделать – поговорим в следующих статьях. Всем удачи на дорогах!

Видео по теме:

Наглядная демонстрация принципа работы термостата:

Диагностика неисправностей

Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:

  • Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут. Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова. Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
  • Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
  • И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).

Процесс замены (алгоритм с фото)

Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Порядок замены термостата следующий:

  1. Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.
    Снимаем фильтр воздухозаборника
  2. Открываем крышку бачка-расширителя.
    Откручиваем крышку расширительного бачка
  3. Снимаем сливную пробку, сливаем тосол в специально подготовленную емкость.
    Откручиваем сливную пробку
  4. Затем следует ослабить хомуты на патрубках.
    Ослабляем хомуты на патрубках термостата
  5. Снимаем крепления, отключаем провод «массы».
  6. Отсоединяем шланги, раскачиваем и отсоединяем термостат.
    Извлекаем термостат из гнезда
  7. Рекомендуется тщательно осмотреть патрубки подходящие к термостату и при обнаружении трещин заменить на новые.
  8. Патрубки следует промазать герметиком и через 10 мин, установить на их место.
  9. Заменяем прокладку, устанавливаем крепления и затягивают их. Одеваем резиновые шланги, затягиваем хомуты.
  10. Закрываем сливную пробку и заполняем тосолом бак-расширитель.
    Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок
  11. Запускаем двигатель, проверяем новый прибор на срабатывание. Клапан срабатывает при необходимой температуре.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене термостата на ВАЗ-2114

Выбор термостата

Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя. Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114«.

Какой термостат выбрать

Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя. А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:

  • LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).


    Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR

  • WEEN (Польша).


    Польский термостат от фирмы WEEN

Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.

Последовательность действий

  1. С помощью ключа на 13 откручивается воздушный фильтр.
  2. На радиаторе откручивается 2 болта и 1 гайка. Под одним из болтов находится отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в заранее подставленную под радиатор ёмкость.


    Болт сливного отверстия на радиаторе для слива тосола

  3. Разъём, расположенный на корпусе фильтра клапана рециркуляции, снимается. Потом извлекается сам клапан и аккуратно отодвигается в сторону вместе со всеми трубками, находящимися рядом с ним. Также снимается разъём с датчика расхода воздуха, ослабляется находящийся на нём хомут, после чего снимается шланг подвода воздуха.


    С корпуса фильтра рециркуляции убраны все шланги, он готов к снятию

  4. После этих операций фильтр легко извлекается и открывается доступ к термостату.
  5. Ключом на 12 откручивается гайка на верхней части термостата (она там всего одна). После этого снимается провод массы и ключом на 13 выкручивается шпилька и нижняя гайка на устройстве.
  6. После этого термостат извлекается из гнезда (это делается путём лёгкого пошатывания устройства, а если это не помогает — термостат поддевается отвёрткой).


    Термостат аккуратно извлекается из гнезда

  7. Перед установкой нового термостата гнездо тщательно оттирается от капель охлаждающей жидкости и прочих загрязнений, после чего туда наносится тонкий слой герметика (герметику нужно дать подсохнуть как минимум 5 минут, прежде чем устанавливать устройство).
  8. Новый термостат устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения автомобиля.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]