Замена задних пружин лада гранта


Всем доброго времени суток! Вчера сделал то, что планировал несколько месяцев назад — опустил Гранту. Резать пружины я не стал, а просто поставил новые пружины «Технорессор».

Передние пружины: -70; Задние пружины: -90;

Сам процесс замены пружин занял около 4 часов. Думаю, для первого раза неплохо =)

Сразу видно разницу между стоковой пружиной и прогрессивной)

Вот так получилась задняя пружина в сборе:

Кстати, прогрессирующая пружина должна стоять более частыми витками вниз! На фото пружина установлена НЕ ВЕРНО!

Обрезать и переваривать стойки не стал ( =и так нормально будет)

Итак, итог работы: вид стал намного лучше, машина стала более устойчива на дороге, комфорт сохранен на прежнем уровне.

В базовой комплектации высота дорожного просвета Лады Гранты Седан и Лады Гранты Лифтбек составляет 160 мм. Высоты клиренса вполне достаточно для преодоления всех дорожных преград.

Заниженная Гранта Лифтбек

Любители тюнинга часто практикуют так называемое занижение Гранты. Для этого устанавливаются внештатные элементы подвески, и клиренс машины снижается на 30 — 70 % от базового.

Преимущества и недостатки тюнинга, способ его проведения рассмотрим ниже.

Способы занижения Гранты Лифтбек

  1. Покупка пневматической подвески на Ладу. Средняя стоимость от 37 до 50 тыс. рублей, в зависимости от места приобретения и технических характеристик.
  2. Комплект передней и задней подвески с механическим регулятором клиренса. При необходимости самостоятельно регулируем высоту подвески, уменьшаем (увеличиваем) жесткость амортизаторов.
  3. Наиболее разумный способ с точки зрения затрат: установка комплекта заниженной подвески. Демонтируем штатные амортизаторы, пружины, устанавливаем новые на заводские крепления. Заниженная Лада Гранта готова.
  4. Низкопрофильная резина: переобувка машины на низкопрофильный ряд. Дешево и сердито, но не целесообразно.
  5. Установка заниженных пружин, которые продаются в розничной продаже. Высоту подбираем по величине клиренса.
  6. Обрезка одного, двух витков на заводских пружинах.

Проблемы с заниженными автомобилями

Одна из двух основных проблем в России — дороги. Именно они, а точнее их качество, портят не только заниженную подвеску, но и стоковую.

• Потеря комфорта при вождении автомобиля.

Иногда невозможно без слез смотреть на сверхнизкие машины, которые пытаются преодолеть неровность или другую яму на дороге.

• При неграмотном подходе к недооценке люфта автомобиля (саморегулирующиеся винты на пружинах и т.д.) подвеска недолго. А его неправильная работа только вредит всему его присутствию, как автомобилю, так и его владельцу.

Надеюсь, эта статья помогла раскрыть все способы недооценки Lada Grants, определить наиболее подходящий из всех, а также понять, нужно ли это.

Сравнение акций Гранта с моими с эвфемизмом -50 до и -70 зад

Есть ли похожие или есть побольше грантовские

автор: Adminrive. Опубликовано 28.07.2014

И отлетела краска до металла на порогах за передними брызговиками

автор: Adminrive. Опубликовано 19.02.2017

У кого нибудь ломалась лапка выжимного

автор: Adminrive. Опубликовано 06.05.2014

21 комментарий

  • Комментарии 21
  • Pingback 0

Динар, а завод будет астон

Сёма, а если -50 то машина точно будет? или не)

Сделал 2 оборота задних рессор сток, мне это многовато, раньше не трогал

Василий, ты вчера вроде -50 даже не хотел) посмотри на порог, чтобы он был ровно, а не по аркам, на пороге, если посмотреть вокруг -50, то спина чуть выше, но если смотреть по линии ствола, то выше)

Денис, да он похож на авиошм, я тоже прямо перед сток проехал, а зад технорессор -50

Сёма, да не могу решить) сомнения

Василий, ок

Василий, вот и хорошая прямая посадка по арке, вокруг переделанные стойки Saaz на -50 опорных рам от ВАЗ 2108, которая тоже чуть ниже даёт и пружины технорессора -50

Сёма, у тебя ягодица ниже переда, это видно даже невооруженным глазом. Бросьте до минус 70

Илья, посмотри на порог, а не точно по аркам на пороге

У меня тож 5 7 но он в дуге

Вадим, ты помнишь на фронте, что такое рессорные стойки и защитные опоры?

-5 стоек для техно стингеров и пружин

Вадим, а что с грантом?

Вадим, может поэтому, я знаю, что из 8 если поставить, то они еще ниже, на -5, -7 Я тебе в прошлый раз коротышка говорил, выглядит неплохо, но зачем ты столько врал вот параметры хз, ты привык взял сколько пробега было на них на стойках и рессорах

Василий, -50 по кругу на фото, ты видишь мою, решать тебе

Эти рессоры позволяют опустить автомобиль на нужную высоту, значительно улучшить управляемость, уменьшить провисание при разгоне и торможении, а также крен при прохождении поворотов.

Стоимость оборудования для тюнинга Лады Гранты


Опущенная подвеска на Гранте

НаименованиеЦена (руб.)
Пневматическая подвеска
услуги СТО: 5 – 10 тыс.
Амортизаторы с механическим регулятором
услуги СТО: 3 – 5 тыс.
Комплект коротышей пружин, амортизаторов с ограниченным ходом SS20 Racing KIT PRO Sport 986565, 984144амортизатор от 2500 – 2800
два передних от 4000

два задних от 4300

услуги СТО: 5.0 тыс.

Низкопрофильная резинаR15 R16
Strial St 401 195/50 R15 82V

Triangle TE301 195/50 R15 82V

Achilles ATR Sport 195/45 R16 84V

Tigar High Performance 195/45 R16 84V XL

BFGoodrich g-Grip 195/45 R16 84V XL

стоимость переобувки оговаривается индивидуально

Пружины коротыши Технорессор
598259898, 546435443 (- 30 мм)

1000005950 (- 50 мм)

услуги СТО: индивидуально

Обрезка заводских пружинсамостоятельно бесплатно
услуги СТО: индивидуально
Комплекты амортизаторов
АСтоН: занижение (-50) — (-140)

Техно Рессор: (-30) — (-120)

В зависимости от места покупки

*цены актуальны состоянием на 19.10.18 года.

Последовательность действий при самостоятельном занижении Лады Гранты

Вариант №1 Установка пружин коротышей


Пружины для занижения

Рассмотрим, как правильно занизить Гранту Седан.

  1. Помещаем машину на ровную платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, активируем рычаг стояночного тормоза.
  2. Домкратим переднюю часть (сторону) машины, снимаем колеса.
  3. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление переднего амортизатора в сборе, отсоединяем от ступицы. Извлекаем из колесной арки.
  4. Разбираем модуль передней стойки на составные части: амортизатор, пружина, опорный подшипник, чаша, гайки.
  5. На место штатной пружины устанавливаем новую (коротыш). В зависимости от пожеланий владельца, высота пружины составит 30 мм, 50 мм, 70 мм.

Если владелец не преследует каких-либо специфичных целей при тюнинге, достаточно ограничиться размерами 30 или 50 мм. При выборе указанных параметров нет необходимости заменять штатный амортизатор, вставлять дополнительные резиновые проставки под крепление опорного подшипника.

Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна — никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но данная покупка ходит долго;
  • а вот задние верхние опоры для амортиазторов найти непросто, здесь вам поможет фирма Асоми, но лучше обратиться к официалам и купить то, что стояло изначально в вашем авто;
  • шаровые опоры ВАЗ никуда не годятся и ходят 20-30 тысяч, поэтому лучше купить Белмаг или Форвард, который изготавливаются в России и стоят очень доступных денег;
  • также шаровые опоры можно подобрать немецкие типа Крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте детали по цене и качеству с мастером;
  • любые мелочи, такие как крепления, болты, гайки и шайбы лучше покупать заводские, так как иначе вы можете просто не собрать машину должным образом после разборки.

Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Вариант №2: установка комплекта подвески в сборе

Процесс аналогичен вышеописанному:

  1. После вывешивания машины, снятия колеса отвинчиваем крепления амортизаторов, ступицы, наконечника шаровой опоры, рычага подвески, сайлентблоки.
  2. Поочередно извлекаем детали, устанавливая новые комплекты.
  3. Завершаем сборку, клиренс занижен на 3 – 7 см.

Водителю на заметку! Мастера сервисных центров не рекомендуют самостоятельно устанавливать пневматическую подвеску на Ладу Гранту в «гаражных» условиях. Ввиду сложности конструкции, работы должны осуществлять профессионалы. Впоследствии будет предоставлена гарантия качества.

Как снять пружину и амортизатор на Гранте?

  1. Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
  2. Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
  3. Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
  4. Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
  5. Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
  6. Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
  7. Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
  8. Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
  9. Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
  10. Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.

Передняя подвеска Гранта

Тюнинг Гранта Лифтбек фото

Установка противотуманных фар на Гранту

Недостатки заниженной подвески на Гранте

  • ограниченная зона эксплуатации автомобиля;
  • обязательное наличие ровного дорожного покрытия, отсутствие гравия, щебня, камней грубой и средней фракции;
  • ограничения по количеству перевозимого груза, пассажиров;
  • частая необходимость технического осмотра, обслуживания;
  • преждевременный выход из строя элементов пневматической подвески при частой эксплуатации в зимний период.

Как лучше сделать заниженную Гранту:

  • обращайтесь за квалифицированной помощью к мастерам СТO;
  • устанавливайте комплектующие только по гарантии;
  • исключите кустарный ремонт.

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]