Лада калина топливный насос предохранитель от него где находится

Бензонасос является неотъемлемой частью системы питания бензинового мотора. Чтобы насос в модели Лада Калина бесперебойно функционировал в цепи его электрического питания должно находиться исправное реле бензонасоса.

Насос выполняет забор порции топлива, которое традиционно расположено в баке. В Лада Калина эта емкость с бензином находится в корме кузова. В качестве магистралей, транспортирующих топливо не только в рампу с форсунками, но и обратно бак, присутствуют специальные трубопроводы. С помощью насоса в топливной рейке генерируется определенной величины давление, которое позволяет форсункам распылять бензин в виде факела (так называемый «туман»). Немаловажную функцию выполняет и предохранитель бензонасоса.

Фото где находится реле бензонасоса на Лада Калина

Неотъемлемой частью для работы Лада Калина выступает бензиновый насос. Для безопасности и контроля используют реле бензонасоса, но где оно находится, знают не все. Кроме классического размещения в баке, насос Лада Калина находится в корме кузова.

На видео показано где находится реле. Рассмотрена ситуация когда автомобиль не запускается из-за проблем с реле.

Устранение неисправности бензонасоса Калина

В случае корректной работы электрики, объектом пристального изучения остается топливный насос. Замена бензонасоса в сборе — это крайняя, и вовсе не обязательная, мера.

Электрическая схема подключения бензонасоса

Если топливный насос не включается при нормальной работе электрической сети, то снимите устройство, чтобы проверить бензонасос. Для проверки работоспособности бензонасоса необходимо снимать крышку, которая находится в задней части салона автомобиля, и доставать сам агрегат.

Если насос не качает или качает с перебоями, возможно необходима замена сетки бензонасоса Калина. Снимаем крышку, отсоединяем шланги и провода, с помощью отверток отжимаем стопорное кольцо и получаем доступ к насосу. Само устройство находится в бензобаке и забирает бензин непосредственно из емкости.

Регламентные работы, в которых была бы предусмотрена замена сеточки, не прописаны в инструкции по эксплуатации Лада Калина. Ремонт бензонасоса с целью замены сеточки следует обычно выполнять после 50 тыс. км пробега обязательно, так как топливо на российских заправках в основном низкого качества.

При демонтаже это можно оценить визуально, сеточка из белой превращается в грязно-бурую с вкраплением механических остатков металла, грязи и масла. На дне стакана при демонтаже можно увидеть твердые частицы неизвестного происхождения, которые могли попасть в бак только при заправке топлива.

Существует также мнение некоторых экспертов о возможности промывки сеточки без ее замены. Но принимая во внимание стоимость этой детали, которая не превышает 100 рублей, целесообразность промывки при довольно сложной процедуре снятия-установки бензонасоса подвергается большому сомнению.

Отдельно стоит указать на культуру проведения ремонтных работ: все детали после разбора должны быть очищены от грязи, посторонних примесей, тщательно промыты и установлены на прежнее место без применения излишней силы. При замене сеточки целесообразно заменить и фильтр тонкой очистки, который расположен в арке заднего правого колеса около поддомкратной чашки. Регламентные работы по замене фильтра предусмотрены при обслуживании через каждые 30 тыс. км пробега.

При прокачке бензина до форсунки на пути установлены еще 2 сетки для очистки топлива. Одна располагается перед регулятором давления топлива, и последний очистительный рубеж установлен перед входом в форсунку. Но до этих фильтров бензин поступает в свободном от грязи состоянии и диагностика неисправностей по этим барьерам практически не проводится, из-за малой вероятности необходимости замены.

Топливная система автомобиля Лада Калина представляет собой надежную и отлаженную комбинацию агрегатов, которые способны обеспечить бесперебойную работу машины в течение длительного периода времени при своевременном и правильном проведении профилактических работ. Они включают в себя обязательную замену фильтра тонкой очистки, через каждые 30 тыс. км и, крайне желательную, замену сеточки бензонасоса, примерно через 50 тыс. км.

Где находится реле бензонасоса

Реле находится в дополнительном блоке предохранителей. Этот блок находится слева от пассажира и закрыт декоративной крышкой, которая крепится на одном саморезе.

  • Реле расположено на 2 блоке возле приборной панели справа.
  • Предохранитель бензонасоса размещен под крышкой коробки передач.

Предохранитель бензонасоса отмечен стрелочкой.

Саморез отмечен стрелочкой.

Демонтаж болта крепления монтажного блока.

До начала работ мы рекомендуем ОБЯЗАТЕЛЬНО снять клемму с аккумулятора. После проверки системы и замены нужных элементов, следует запустить двигатель, проверить функционирование автомобиля и насоса.

Замена топливного насоса Калина

Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.

Для проведения работ автовладельцу потребуются:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертки под плоский и крестовый шлиц.

Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina

До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.

  1. Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
  2. Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
  3. Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;

  4. Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
  5. Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
  6. После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
  7. Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;

  8. Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;

  9. Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.

Особенности

Топливная система нуждается в использовании качественного бензина и периодического обслуживания. Для профилактики следует менять фильтра, сетку насоса от мусора.

Фильтр расположен за правой аркой, вблизи чашки для домкрата.

. Производитель советует делать плановую замену каждые 30 тыс.км .

Источник статьи: https://korean-car.ru/gde-nahoditsa-rele-benzonasosa-na-lada-kalina/

О культуре работ и регламенте

Ваз 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера
Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.

Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.

Лада Калина — блоки предохранителей и реле

Лада Калина (Lada Kalina) 1

го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами
ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Схема Вариант 1

Схема Вариант 2

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F115А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F230А Электро стеклоподъемники
F315А Аварийная сигнализация
F420А Стеклоочиститель, подушка безопасности
F525А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла
F620А Звуковой сигнал
F710А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона
F820А Обогрев заднего стекла
F95А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика
F105А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака
F117,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором
F127,5А Лампа ближнего света правой блок — фары
F137,5А Лампа ближнего света левой блок — фары
F1410А Лампа дальнего света правой блок — фары
F1510А Лампа дальнего света левой блок — фары
F1610А Правая противотуманная фара
F1710А Левая противотуманная фара
F1820А Обогрев передних сидений, прикуриватель
F1910А АБС
F2015А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем
F2110А Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F2215А Блок управления охранной сигнализацией
F2310А Блок управления электро усилителем рулевого управления
F247,5А Кондиционера
F2510А Плафон освещения салона, сигналы торможения
F2625А АБС
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F3150А Электро усилитель рулевого управления
F3230А АБС

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

K1Реле омывателя блок-фар
K2Реле стеклоподъемников
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле противотуманных фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Реле подогрева сидений
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Блок системы управления двигателем

Данный блок расположен в центральной консоли.

Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.

Фото — схема

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  1. Диагностический разъем
  2. 15А — Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
  3. 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
  4. 15А — Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)

Возможные причины отказа системы подачи топлива

Бензонасос на Калине является электрическим. Применение этой конструкции и принципа работы оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соответствие требуемым характеристикам по объемам подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспеченный отключением системы при прекращении работы двигателя.

С другой стороны, для качественной работы необходим отличный бензин и обеспечение охлаждения бензонасоса, также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.

  1. Как правило, плохое качество бензина и загрязнение фильтров приводят к некорректной работе бензонасоса либо выходу его из строя.
  2. Если при повороте ключа зажигания нет реакции со стороны двигателя, проблема может быть связана с поломкой бензонасоса.
  3. Так как питание главного агрегата топливной системы обеспечивается током, для поиска неисправности необходимо проконтролировать электрическую цепь, идущую к бензонасосу.

Первый блок: месторасположение, из чего состоит

Первая система располагается под крышкой, рядом с переключателем скоростей, немногим ниже пепельницы. Зная, где находится предохранитель бензонасоса Калина, можно устранить множество неполадок. Чтобы поддеть крышку, достаточно воспользоваться отверткой плоской формы.

Цифры на изображении соответствуют нумерации: 1. Силовая цепь; 2. Топливный насос; 3. Цепь, предназначенная для беспрерывного питания ЭБУ; 4. Разъем, необходимый для диагностирования состояния ЭСУД. Если предохранитель бензонасоса Калина перестанет работать, то его требуется аккуратно вынуть с помощью пинцета или другого приспособления, затем вставить другой. При осуществлении этих манипуляций аккумуляторная батарея должна быть отключенной.

Советы для автомобилистов

Электрический бензонасос, расположенный в бензобаке баке легкового автомобиля Лада Калина, можно считать сердцем системы питания инжекторного двигателя. Именно он, создаёт в рампе необходимое давление, от величины которого, зависит работа электромагнитных форсунок. Включением и выключением бензонасоса управляет контролёр. При повороте водителем ключа в положение «зажигание включено», напряжение на клеммы бензонасоса, в течении 3-5 секунд, подаётся через главное реле. А как только начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, то по сигналу датчика ДПКВ, контролёр включает в работу реле бензонасоса и напряжение на его клеммы пойдёт уже через контакты этого реле.

Как известно, все электрические цепи в электропроводке автомобиля защищены плавкими предохранителями и если бензонасос не хочет включаться, то в первую очередь проверяют именно их. Найти пятнадцати амперный предохранитель, защищающий цепь бензонасоса, можно в дополнительном монтажном блоке расположенном рядом с прикуривателем. Для того чтобы открыть его крышку, потребуется плоская отвёртка. В этом блоке имеется четыре гнезда для установки предохранителей. Если они стоят в первом, втором и третьем гнезде, то проверять нужно будет средний предохранитель, так как именно он защищает цепь бензонасоса.

Выяснив, что данный предохранитель цел, то следующим шагом станет проверка реле бензонасоса. Находится оно за крышкой воздуховода, расположенной в ногах переднего пассажира. Чтобы её снять, придётся выкрутить один саморез. Далее, отворачиваете гайку крепления Г-образной металлической пластины и вытаскиваете её вместе с закрепленными на ней четырьмя реле. Реле бензонасоса закреплено снизу пластины, а среднее из тех трёх, что стоят на верху пластины, называется главным реле. Проверку работоспособности реле осуществляем методом замены на заведомо исправное реле.

Если проверка предохранителя и реле не дала желаемых результатов, тогда путём подачи напряжения напрямую с клемм АКБ на клеммы бензонасоса (серый провод плюс, черный провод минус) проверяем, будет ли работать бензонасос. Если он включится, то неисправность нужно будет искать либо в отсутствии контакта провода, идущего на «массу», либо в обрыве провода идущего от реле бензонасоса к его колодке. Обрыв серого провода возможен ногами задних пассажиров, так как жгут из 4-х проводов к колодке бензонасоса идёт под ковриком, по середине салона.

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.

Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.

Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.

Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.

Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.

После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Вторая система: где находится?

Остальные реле бензонасоса Калина находятся справа со стороны приборной панели, недалеко от воздуховода, тоже под специальной крышкой.

Для начала требуется изъять угловой шуруп, затем открыть полностью крышку и снять её.

Для снятия реле вентилятора Калина нужно использовать торцевой ключ на десять.

Затем требуется аккуратно отвести провода, вынуть блок и предохранитель вентилятора охлаждения Калина. Сделать это трудно, так как нужно не повредить провода. По окончанию снятия блок будет выглядеть так, как изображено на картинке.

Представленный блок включает в себя такие элементы: 1. Включение вентилятора охлаждения (маленькая скорость); 2. Основное реле; 3. Включение вентилятора охлаждения (большая скорость); 4. Предохранитель системы охлаждения мотора; 5. Реле бензонасоса. Теперь вы знаете, где находится предохранитель на бензонасос на Калине.

Источник статьи: https://emex52.ru/mestoraspolozhenie-predoxranitelej-v-mashine-lada-kalina.html

Устраняем неисправности насоса

Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.

Схема

  1. Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
  2. Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
  3. Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
  4. При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
  5. Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
  6. Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
  7. Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.

Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.

Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.

Воздушный фильтр Калина

Замена топливного фильтра Калина

Замена масла в Калине

Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.

Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2

Эти два автомобиля, несмотря на внешние сходства и общую базу, имеют разную структуру построения электрической проводки.

Во втором поколении использовались наработки Рено, что объясняет появление блока кузовной электроники, как на Лада Веста. Кроме того, эти автомобили получили абсолютно разные монтажные блоки и их расположение.

Отличие монтажных блоков также объясняется появлением на Lada Kalina 2 автоматической коробки передач, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Кроме того, почти во всех комплектациях появились ДХО. Поэтому диагностика неисправностей, связанных с перегоревшими предохранителями на этих машинах, выполняется по-разному.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Где находятся предохранители и реле

В зависимости от поколения автомобиля, блоки предохранителей имеют отличия, а, следовательно и разные места установки.

Расположение блоков предохранителей и реле на Lada Kalina 1

Калины первого поколения комплектовались сразу несколькими блоками предохранителей. Их расположение имеет несколько мест и все они в салоне:

  1. Основной блок расположен под панелью, слева от рулевой колонки.
  2. Другой блок монтировался под прикуривателем, рядом с рычагом КПП.
  3. Еще один монтажный блок размещен под торпедо, внутри центрального тоннеля.

Где находятся монтажные блоки в Лада Калина 2

На автомобиле Лада Калина второго поколения два блока предохранителей. Внутри салона расположен основной, а в некоторых комплектациях установлен еще и под капотом.

  1. Один находится в салоне, слева от рулевой колонки, под крышкой.
  2. Дополнительный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, справа от аккумулятора.

Стоит учитывать местоположение монтажного блока, чтобы не допустить ошибок в диагностике автомобиля.

Перечень контактных реле

Снятие панели приборов в сборе с отопителем Лада Калина

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:


Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Правильный подбор изамена предохранителей на Калине

Предохранитель в машине представляет собой пластиковое изделие с двумя контактами, внутри которого находится плавкая вставка.

Разные предохранители рассчитаны на разное значение тока и при превышении этого параметра вставка перегорает. Очень важно на место нужного предохранителя установить такой же и не ошибиться.

К примеру, если на прикуриватель установлен предохранитель на 15 Ампер, то поставить вставку на 60 Ампер или на 5 уже нельзя.

Дело в том, что при большом токе срабатывания, прибор может сгореть или оплавить проводку в случае неисправности. А при большом токе в 15 Ампер, предохранитель на 5 Ампер может сработать сразу после включения прибора, так как не рассчитан на такую работу.

Меняем сеточку своими руками

Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.

Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.

Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.

Как подобрать и заменить реле на Калине

Реле в машине используется для дистанционного управления потребителями, требующих больших токов.

К примеру, чтобы активировать стартер – контактов замка зажигания и его проводки будет недостаточно. Поэтому замок служит лишь средством управления, а реле замыкает силовые контакты и цепь втягивающего реле.

В автомобилях обоих поколений применяются самые обычные 4-х и 5-ти контактные реле. Однако используется здесь два вида размеров, при подборе следует это учитывать. Лучше посмотреть характеристики реле на корпусе и купить точно такое же или показать нужное реле продавцу автозапчастей. Автомобильные реле могут различаться по силе тока, количеству и расположению контактов.

Для замены неисправных реле и предохранителей на Ладе Калине используется специальный инструмент «щипцы», которые установлены в правом нижнем углу. Те, что побольше – для реле, а те, что поменьше – для предохранителей.

Если после замены предохранителя он снова перегорел, не стоит пытаться менять его вновь, скорее всего в цепи присутствует короткое замыкание и автомобиль необходимо отдать на более тщательную диагностику.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Распиновка бензонасоса ваз 2110

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Схема предохранителей и реле в Калине 1

Как было сказано ранее, в Lada Kalina первого поколения блоков предохранителей и реле три. Поэтому каждый следует рассмотреть отдельно.

Основной блок

Чтобы понять какие предохранители установлены в основном блоке и за что они отвечают, следует ознакомится с таблицей:

НомерТок срабатывания, АЗа что отвечает
F110Аварийная сигнализация, указатели поворота, противоугонная система(иммобилайзер), щиток приборов
F230Электрические стеклоподъемники
F310Аварийная сигнализация
F420Омыватель и стеклоочиститель
F525ЭБУ электроусилителя руля и двигатель отопителя
F620Гудок
F710Плафоны освещения салона, щиток приборов
F820Нагревательный элемент обогрева заднего стекла
F95Габариты – правая сторона автомобиля
F105Габариты – левая сторона автомобиля
F117,5Блок управления иммобилайзера
F127,5Ближний свет – правая блок-фара
F137,5Ближний свет – левая блок-фара
F1410Дальний свет – правая блок-фара
F1510Дальний свет – левая блок-фара
F1610ПТФ – правая сторона
F1710ПТФ – левая сторона
F1815Обогрев сидений
F1910ЭБУ антиблокировочной системы
F2015Прикуриватель
F2110Выключатель заднего хода
F2215Блок управления штатной сигнализацией
F2325ЭУР
F247,5Эл. Магнитная муфта кондиционера
F2530Питание электропакета
F2625ЭБУ антиблокировочной системы
F2750ЭУР
F2840АБС

Последние четыре предохранителя являются резервными и необходимы для замены перегоревших.

Чтобы узнать, какое реле и за что отвечает в Lada Kalina 1, достаточно изучить следующую таблицу:

НомерОбозначение
K1Стеклоочиститель фар
K2Электрические стеклоподъемники
K3Стартер
K4Дополнительное реле
K5Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K6Стеклоочиститель и стеклоомыватель
K7Дальний свет
K8Гудок
K9ПТФ
K10Обогрев заднего стекла
K11Элемент обогрева сидений
K12Муфта компрессора кондиционера

Блок предохранителей под прикуривателем

Здесь установлено всего три вставки. Назначение предохранителей – защита цепей системы впрыска двигателя.

НомерТокОбозначение
F115АЦепь включения главного реле
F215АБензонасос
F315АПостоянный «+» питания ЭБУ

Блок предохранителей и реле под консолью

Замыкает силовые части системы впрыска двигателя. На втором поколении автомобиля, почти все реле и предохранители отсюда перейдут на основной монтажный блок.

1Низкая скорость вентилятора
2Главное реле
3Высокая скорость вентилятора
4Реле топливного насоса
5Предохранитель электровентилятора
6

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.

Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.

Таблица предохранителей и реле в Лада Калина 2

Lada Kalina 2 существенно отличается от своей предшественницы и имеет немного иной блок с другим расположением предохранителей.

Основной блок в салоне

Чтобы понимать за что отвечают реле и предохранители на Калине 2 – изучите таблицу:

НомерТок срабатывания, АЗащищаемая цепь
F115Питание ЭБУ двигателя, катушек зажигания, топливных форсунок и электрического вентилятора
F225ЦЭКБС
F315ЭБУ и привод АКПП
F415ЭБУ SRS
F57,5ЭБУ двигателя, щиток приборов, ЦЭКБС, Гидроусилитель руля, стоп-сигнал, датчик скорости, селектор выбора режима АКПП, выключатель и реле обогрева стекла и обогрев сидений
F67,5Сигнал заднего хода, контроллер АКПП, штатный парктроник и указатели поворота
F77,5Клапан адсорбера, питание датчика распредвала, кислородного датчика, ДМРВ и Датчика абсолютного давления в коллекторе
F825Обогрев зеркал и заднего стекла
F95Габаритные огни по правому борту
F105Габаритные огни по левому борту, подсветки щитка приборов и клавиш, освещение номерного знака, освещение вещевого ящика
F115Задние ПТФ
F1210Ближний свет и корректор фар (правая блок-фара)
F1310Ближний свет и корректор фар (левая блок-фара)
F1410Дальний свет – правая сторона
F1510Дальний свет – левая сторона
F1610ПТФ передняя правая
F1710ПТФ передняя левая
F1815, 20 или 10Прикуриватель и обогрев передних сидений
F1920, 7.5 или 5Блок управления ЦЗ и питание блока АБС
F2015Гудок
F2110Бензонасос
F2215Передние стеклоподъемники, омыватели стекол и задние стеклоочистители
F235Питание щитка приборов и разъема диагностики
F247,5Муфта компрессора и питание блока климат-контроля
F257,5Плафон освещения салона, лампы стоп-сигнала
F2625 или 10Клапаны антиблокировочной системы или ЦЭКБС
F2725 или 30Клапаны АБС или электродвигатель отопителя
F2830Мотор отопителя или питание климат-контроля
F29РезервРезерв
F30РезервРезерв
F3130Кратковременное включение дальнего света, стеклоподъемник передних дверей или клапаны АБС
F3230Отопитель и климат-контроль

Почему перегорают предохранители и какие симптомы

Предохранители никогда не перегорают без причины и Лада Калина – не исключение. Плавкие вставки защищают цепи от следующих неисправностей:

Задача предохранителя – спасти электрическую цепь: проводку, потребители и не допустить возникновения пожара, вызванного оплавлением проводов или иных частей электрической цепи.

Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, которое чаще происходит из-за повреждения проводов, замыкания «плюса» на массу кузова или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод перерубило частью кузова.

Перегрузки могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или при использовании низкокачественных компрессоров для подкачки шин, запитываемых от прикуривателя.

Есть и другая причина, которая происходит крайне редко – это использование китайских плавких вставок, ток срабатывания которых немного ниже, чем предусмотрено электрической цепью. Несмотря на то, что на корпусе вставки может быть указано 15А, на самом деле, эта цифра может быть занижена до 10.

Симптом сгоревшего предохранителя – полный отказ потребителя. К примеру, если прикуриватель не работает, то в 90% случаев, всему виной сгоревший предохранитель. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку, достать плавкую вставку, руководствуясь таблицей и проверить ее целостность. Если визуально это сделать невозможно, допускается использование мультиметра в режиме прозвонки.

Исправный предохранитель должен прозваниваться, а перегоревший покажет на приборе обрыв. В случае, если замена вставки не помогла, придется диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.

Использовать проволоку для ремонта предохранителя запрещено! Это может привести к возгоранию проводки в автомобиле.

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]