Как обклеить салон автомобиля винилом своими руками


Самый простой и при этом очень действенный способ обновить внешний вид транспортного средства — это оклейка салона автомобиля винилом своими руками.

Виниловая пленка — универсальный материал, который идеально подходит для салона любого автомобиля, в том числе и премиум-класса. Среди основных преимуществ винила следует выделить:

Большой выбор

Оклейка под карбон, дерево, хром, пленки с 3D-текстурами — среди такого многообразия вариантов, вы быстро найдете пленку на свой вкус.

Легкая оклейка

Если вам надоела пленка, сменить ее не составит труда. Это гораздо быстрее и проще, чем обновление краски. Более того, в большинстве случаев вам даже не придется демонтировать детали для оклейки.

Безопасность

В отличие от красок, виниловая пленка нетоксична. Это значит, что она полностью безопасна для здоровья водителя и пассажиров.

Экономия

Стоимость всех работ по оклейке салона винилом в несколько раз ниже стоимости покраски. А если вы владеете достаточными знаниями и навыками, то вполне сможете справиться с процедурой самостоятельно, что еще больше сэкономит ваши финансы.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Avery Dennison

Пленка Avery Supreme Wrapping Film известна своими превосходными характеристиками, простотой применения и широким выбором цветов и структур.

Материалы серии Avery Supreme Wrapping Film отличаются особой эластичностью и легко ложатся на поверхность транспортного средства благодаря уникальной клеевой технологии Avery Easy Apply RS, благодаря которой достигается более быстрое и качественное нанесение пленки на оклеиваемую поверхность.

Также данная технология помогает избежать образования пузырьков воздуха между материалом и поверхностью.

В настоящее время матовое покрытие пользуется повышенной популярностью в оклейке автомобилей, и пленки Avery Dennison Supreme Wrapping появились в шикарных цветах .

Цветные металлизированные пленки также пользуются огромным спросом на рынке.

Добавились розовый, вишнево-красный, медный, зеленый, серебряный, антрацитовый и серый матовые цвета – теперь у вас есть прекрасный выбор!

Ограниченность по времени данного предложения символизирует тот факт, что оклейка, особенно в области тюнинга персональных автомобилей, очень зависит от моды.

24 новых цвета, представленных в палитре пленок Avery, — лучшее отражение актуальных трендов.

Отдельно стоит выделить и так называемые фактурные пленки – «царапаный» металлик (представленный в нескольких оттенках) и пленку, имитирующую карбон (в черном и белом вариантах). И совсем особняком стоит Avery Dennison Conformable Chrome – серебряная зеркальная пленка с микроканалами.

Новая хромированная пленка Avery Dennison Conformable Chrome дает возможность создавать блестящее, похожее на зеркало покрытие любых транспортных средств.

Эта пленка доступна как производителям деталей и автомастерским, так и частным автолюбителям. Пленка Conformable Chrome тоже идет в стандартной комплектации с технологией Easy Apply RS. Это значит, что с пленкой легче работать, поскольку она может скользить по поверхности, а система вывода пузырьков воздуха позволяет существенно сократить время работы.

Пленка очень удобна для оклейки закругленных или искривленных поверхностей автомобиля.

Двухслойная пленка различных цветов и структур помогает добиться непревзойденного визуального эффекта. При соблюдении условий эксплуатации, данная пленка прослужит до 12 лет!

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Технология оклейки

Смарт пленка или Smart пленка. Цена электрохромная пленка

Сначала нужно сделать выкройку, не снимая защитный слой с пленки

Прежде всего, необходимо сделать выкройку. К процессу нужно подходить со всей ответственностью, так как легко можно испортить материал. Виниловая пленка на авто с внутренней стороны закрыта защитным слоем. Не снимая его, прислоняем винил к тому месту, которое собираемся оклеивать, и размечаем поверхность маркером. Выкройку нужно зафиксировать, используя для этого малярный скотч. На него и следует наносить метки. По ним можно будет правильно выставить виниловую пленку, когда будет снята защитная.

Итак, как клеить пленку на авто? Есть два способа: мокрый и сухой. Профессионалы рекомендуют мокрый способ, как наиболее надежный. Раз так, его и следует применять. До того как приступить непосредственно к оклейке, надо распылить на лакокрасочное покрытие мыльный раствор, который можно приготовить разбавив в воде немного моющего средства.

Пришло время снимать защитный слой. Делать это лучше всего с помощником, чтобы винил ни к чему не прикасался и на него ничего не попало. После этого нужно приложить виниловую пленку к середине оклеиваемой поверхности и аккуратно приклеить, разглаживая ее ракелем от центра к краям. Спешка может сильно навредить, поэтому работать надо не торопясь. Приглаживание необходимо для удаления воздушных пузырей, образующихся под пленкой. Там, где поверхность кузова изгибается, винил нагревают феном. Это делается для того, чтобы пленка стала более эластичной. В местах, где винил приходилось подворачивать, также надо поработать феном. Иногда есть смысл обработать подвернутые края герметиком, который быстро сохнет.

Клеить пленку на автомобиль удобнее всего с помощником

Покрыв винилом всю оклеиваемую поверхность, необходимо произвести сплошное нагревание этой поверхности. Это нужно для окончательного избавления от мелких дефектов и более правильного распределения винила в местах выступов и впадин. Нагревать необходимо еще и для того, чтобы немножко стянуть виниловую пленку. Она, естественно, не является термоусадочной, однако небольшой эффект от нагревания все-таки заметен. На этом процесс работы завершается.

Когда оклеенная поверхность остынет, она должна быть идеально ровной. Не стоит переживать, если с первого раза что-то получилось не так, как хотелось бы. При желании неудачно наклеенный винил можно снова нагреть феном и переклеить заново. Добиться отменного результата на большой поверхности сложнее чем на малой, поэтому желательно начинать с небольших площадей. Если же требуется оклеить виниловой пленкой весь кузов машины, то самостоятельно сделать все качественно и с первого раза, скорее всего, не получится. В этом случае лучше прибегнуть к помощи профессионалов. А если нужно наклеить пленку, скажем, только на багажник или капот, то это вполне под силу обычному автолюбителю. В крайнем случае на это уйдет несколько попыток.

Помимо винила, сегодня очень популярна карбоновая пленка для авто. Довольно неплохо они смотрятся и в сочетании друг с другом. Технология наклейки карбоновой пленки такая же, как у виниловой. Будем рады если информация, почерпнутая в этой статье, поможет вам успешно обклеить свой автомобиль.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Что это такое

Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов

Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

  • для торпеды;
  • на бампер;
  • на капот машины;
  • на поверхности зеркала;
  • детали салона;
  • на крышу автомобиля;
  • на пороги;
  • на пластик в салоне авто;
  • приборную панель;
  • бардачок;
  • центральную консоль и пр.

Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование, о котором я уже ранее писал.

Основные преимущества

Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

  • создание визуального привлекательного эффекта;
  • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
  • способность сглаживать и маскировать дефекты;
  • устойчивость к морозам;
  • устойчивость к жаре;
  • не выцветает с течением времени;
  • защищает от влаги и коррозии;
  • не требует сложного ухода;
  • можно наносить своими руками;
  • при желании легко снимается и меняется.

Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Самоклеящаяся пленка – хороший вариант обновить мебель, стены, оргтехнику (ноутбук, телефон), холодильник и даже автомобиль, не вкладывая больших денег Принцип оклейки основан на объединении двух слоев: верхнего – обоев и нижнего – аналога скотча. Плюсами использования данного материала несомненно является многообразие поверхностей, на которых можно его применить: металл, дерево, стекло, пластик и многие другие. Кроме того, пленка обладает рядом полезных свойств: влагоустойчивость, легкость в уходе, простота использования, стойкость к высоким температурам. Неудивительно, что все большее количество людей интересуется, как ее клеить и где можно использовать.

Плюсы и минусы

При условии, что используется качественная виниловая плёнка и соблюдаются правила её нанесения, автомобилист получит намного больше преимуществ, нежели недостатков.

К основным положительным моментам относятся такие пункты:

  • За счёт эффекта маскировки дефектов, винил скроет не только царапины и сколы, но даже вмятины. Да, их можно будет разглядеть, но только под определённым углом.
  • Это эффективная защита от капризов природы. Материал хорошо противостоит солнечным излучениям, защищает кузов от града, дождя, разного рода механических повреждений при падении веток и пр.
  • Винил можно использовать для оклейки передней и задней оптики. Материал прозрачный, но обладает отличными защитными свойствами.
  • При правильном нанесении плёнка может прослужить 5-7 лет.
  • Виниловое покрытие недорогое, доступное каждому автомобилисту.
  • Нынешний ассортимент позволяет подобрать плёнку на любой вкус. Существует множество оттенков, цветов, текстур. Одной из самых популярных считается плёнка, имитирующая карбоновое покрытие.

Говорить про какие-то серьёзные недостатки не приходится.

В основном проблемы появляются, если использовать покрытие низкого качества либо же нарушать технологию нанесения.

В этом случае автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:

  • материал быстро деформируется, отстаёт от поверхностей авто;
  • под действием солнечных лучей клеевой слой высыхает;
  • из-за яркого солнца плёнка выгорает;
  • поверхность характеризуется шероховатостью.

Потому автомобилисты в основном предпочитают обтягивать машину в тон кузова, либо использовать оттенки, максимально похожие на оригинальный цвет. Если в документах указано, что автомобиль синий, есть множество оттенков этого цвета, и в этом случае ничего менять в документации не придётся. А вот когда машина белая, а плёнка чёрная, тогда сразу поезжайте в ГИБДД.

Сфера применения

Наиболее часто применяется виниловая пленка. Она используется в разных целях – в ваннах, кухнях, гостиных и даже детских. Безопасность ее применения и полезные свойства позволяют обновить дизайн дома, офиса и т.д. Разнообразие цветовой гаммы удовлетворит любого, даже самого привередливого, покупателя.

Разновидность виниловой пленки – пленка под карбон. Карбоновая пленка применяется для изменения внешнего вида автомобиля. Ее универсальность позволяет приклеить пленку снаружи машины и обновить салон. С одной стороны, карбоновая пленка экономична, долговечна, а с другой – легко удаляется. Поэтому, если вам надоест цвет Вашего автомобиля, вы с небольшими расходами сможете легко его изменить.

Рассмотрим, как правильно клеить виниловую и карбоновую пленку на пластик.

Назначение

Покрытие автомобиля данным материалом имеет как практический, так и эстетический смысл. С функциональной точки зрения поклейка карбоновой пленки выгодна тем, что она защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия внешних факторов, таких как осадки, песчинки и камни, ультрафиолетовые лучи, химически активные вещества. Это особо актуально для деталей, подверженных воздействию твердых частиц с дороги, таких как капот. Внешне рассматриваемое покрытие достаточно достоверно имитирует карбон, о чем свидетельствуют фото и видео. Поэтому обычно осуществляют его нанесение на те детали, которые наиболее часто представлены карбоновыми аналогами, то есть капот, зеркала и др. Также пленкой можно покрыть пластик в салоне. При этом данное покрытие значительно дешевле оригинального материала. О различных вариантах нанесения пленки как на кузовные элементы, так и в салоне можно узнать из фото и видео. К тому же, если капот или прочие детали уже имеют повреждения лакокрасочного покрытия, их можно обклеить пленкой с целью скрытия дефектов.

То есть карбоновая пленка обладает привлекательными эстетическими качествами и при этом достаточно прочна, чтобы обеспечивать защиту лакокрасочного покрытия автомобиля от воздействия различных факторов среды. К тому же данный материал подходит для нанесения на различные материалы, например металл либо пластик, благодаря чему его можно использовать как для покрытия кузовных деталей, так и для декорации салона.

При условии соблюдения правил эксплуатации срок службы карбоновой пленки составляет до 10 лет.

Подготовка поверхности

Правильно подготовленная поверхность – это залог длительного срока службы оклеенных деталей. Сначала пластик нужно тщательно вымыть от грязи, пыли, мусора. Удобнее всего использовать мыльный раствор из нейтральных жидкостей для мытья посуды. При этом нужно следить, чтобы не образовались разводы. Лучше всего сначала вымыть мыльным раствором, затем водой и по окончании вытереть сухой безворсистой тканью. После этого требуется обработать пластик изопропиловым спиртом или уайт-спиритом.

Следующий шаг – это проверить, насколько гладкая поверхность. При необходимости прошкурить ее, нанести праймер для пластика, чтобы в дальнейшем обеспечить адгезию с грунтом, обработать грунтовкой и повторно ошкурить. Не стоит пренебрегать хотя бы одним из перечисленных этапов. Это поможет облегчить работу с самоклеящейся пленкой.

Самостоятельная перетяжка торпеды

Многим кажется, что перетяжка торпеды автомобиля своими руками — это очень просто. Но на самом деле, если делать все качественно, это сложный процесс.

Например, вам предстоит снять торпеду, разобрать ее, а после подготовить поверхность. Если есть трещины или дыры от AirBag, то сначала придется их заделать эпоксидной смолой. Потом просушить в течение 24-48 часов. А затем обработать ремзоны шпатлевкой по пластику и загрунтовать. Только подготовительный этап по технологии может занять до 5-7 дней.

Инструменты

Рассмотрим пример перетяжки торпеды самоклеящейся алькантарой (люкс). Потребуется материал, а также:

  • хорошо освещенный теплый гараж, набор инструмента для демонтажа/монтажа панели;
  • наждачная бумага Р80 — Р800 (зависит от состояния поверхности);
  • эпоксидная смола или ремкомплект для пластика (если есть дыры AirBag);
  • растворитель, обезжириватель, аэрозольный грунт для пластика;
  • воздушный пистолет (строительный фен);
  • канцелярский скотч (для фиксации краев, если работаете один), острые ножницы, канцелярский нож, пластмассовый шпатель (разглаживать поверхность).

Аэрозольный грунт для пластика

В гараже необходим простор, чтобы, кроме машины, хватило места разместить стол для торпеды. При этом вам ничего не должно мешать для свободного хождения вокруг панели во время обтяжки.

Подготовительный этап

Хорошенько протрите панель обезжиривателем и дайте ему испариться. Обработайте всю поверхность наждачной бумагой Р180 — Р240. Заделайте дефекты шпатлевкой и отшлифуйте поверхность. Затем загрунтуйте ремонтные места аэрозольным грунтом для пластика. Очистите панель от пыли и обезжирьте ее полностью. Подготовка закончена.

Технология процесса

Перетяжка панели автомобиля самоклеящейся пленкой напоминает процесс тонировки стекол, только без воды. Пошагово работа выглядит так:

  1. Накройте панель материалом.
  2. Начните снимать подложку с одной из сторон.
  3. Плавно разглаживайте алькантару шпателем.
  4. В отверстиях (воздуховоды или бардачок) делайте надрезы и заводите материал в ниши.
  5. Алькантара хорошо тянется, но в сложных местах лучше ей помочь феном.
  6. Подогните края.
  7. Отрежьте лишний материал.

Панель в алькантаре ВАЗ 2109

Торпеду можно собирать и ставить на машину.

Необходимые инструменты

При работе с пленкой Вам потребуются:

  • Карандаш;
  • Линейка или малярный скотч;
  • Канцелярский или монтажный нож (ножницы нежелательно, будут неровные края);
  • Шпатель или ракель резиновый и из войлока, можно мягкую неворсистую тряпочку;
  • Фен, желательно промышленный. При мокром методе понадобится пульверизатор с мыльной водой.

Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей

Прежде всего, необходимо тщательно разметить пленку и примерить ее на нужную поверхность. При резке в местах загибания пленки нужно оставить запас 2 см.

Производить эти работы желательно внутри помещения при температуре от +8°С до +30°С. Если Вы будете приклеивать пленку снаружи, есть большая вероятность попадания частичек грязи, мусора, песка. Это сведет на нет всю работу, так как любая песчинка может привести к вздутию пленки, и, как следствие, придется переклеивать еще раз.

Это общие требования.

Существует два способа, как приклеить пленку на пластик:

Сухой способ. Больше подходит для профессионалов. Отличие от мокрого метода заключается в том, что мыльный раствор не применяется. В результате этого сложнее исправлять неровности, так как пленка быстрее приклеивается, но и держится в этом случае лучше.

Мокрый способ больше подходит для новичков, не имеющих опыта в работе с самоклеящейся пленкой. В этом случае работы рекомендуется проводить вдвоем. По возможности, на ровной поверхности раскладываем пленку подложкой вверх. Осторожно снимаем подложку. Если поверхность большая, то лучше снимать постепенно, начиная от верхнего края и, разглаживая от середины к краям. Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления. Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем.

Самое главное, все замеченные неровности и пузыри сразу исправлять. Для этого приподнимаем пленку и приклеиваем заново, а пузыри воздуха выгоняем к краям. Если вдруг пузырь не получается убрать, не переживайте, Вам поможет обычная игла. Проколите ею поверхность возле пузыря, но не сам пузырь, и приклеивайте. На неровной поверхности обязательно нужно сначала нагреть пленку, но не переусердствуйте, а затем ее аккуратно растягивать, добиваясь идеального облегания детали без пузырей.

По окончании работы пройдитесь валиком, а затем феном по всей оклеенной поверхности. Особое внимание уделите неровностям, выпуклостям, загибам краев.

Если Вы решили клеить пленку на автомобиль, то теперь Вы знаете, как клеить пленку карбон на пластик и не только. Работа завершена, но не спешите пользоваться автомобилем. Рекомендуется оставить его в теплом помещении минимум на сутки, а мойку автомобиля производить не ранее, чем через неделю.

Карбоновую пленку применяют в основном для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля, а также бамперов, зеркал. Отличие от деталей, выполненных из карбона, незаметно, а стоимость на порядок отличается.

Как вы убедились, правильно клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей несложно. Главное, соблюдать все требования.

Для наглядности вы можете посмотреть, как клеить пленку на пластик, на видео.

Если захотелось привнести в интерьер автомобиля немного хайтековой эстетики, то самое время обратить внимание на виниловую пленку под карбон. С ее помощью можно тюнинговать (смотрите Тюнинг Авео фото) и преобразить как мелкие детали салона, так и крупные (центральная консоль, двери и т.п.).

Нанесение

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.


Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ. В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму. Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Отделка карбоном салона Авео

Если вы имеете дело с пленкой под карбон впервые, то для начала освойте принципы работы с ней обклеив мелкие детали.

Например, накладки на ручках передних дверей в Шевроле Авео быстро теряют свой привлекательный вид, т.к. от коленей на них быстро стирается серебристое покрытие. Также пленкой можно оклеить вставки на руле, пластик в районе ручного тормоза, дверные ручки, панель с переключателем регулировки боковых зеркал и углом расположения ламп ближнего света, панели в районе аудиосистемы, бардачка и т.п.

Отделка салона вставками под карбон однозначно улучшит интерьер Авео.

Лучшие материалы для перетяжки

Российский рынок автоаксессуаров предлагает изобилие материалов для перетяжки торпеды и дверных карт автомобиля. Здесь можно найти скромные фасоны на каучуковой или синтетической основе, которые идентичны прежнему покрытию. А есть роскошные полотна из натуральной кожи. Работу с таким материалом лучше доверить специалисту, там потребуются навыки кройки и шитья. В любом случае у автовладельца будет из чего выбрать. Вот перечень самых популярных материалов для перетяжки панели автомобиля:

  • натуральная кожа;
  • винил;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • карпет;
  • флок.

К выбору подойдите ответственно. Ведь передняя панель на виду. Она говорит многое о владельце автомобиля. О его характере. О вкусе.

Натуральная кожа

Идеальный материал для оформления салона автомобилей класса люкс или премиум. Структура волокон прочная. Перепады температур им абсолютно безразличны. Поверхность устойчива к механическим повреждениям, но только при бережном отношении. Поцарапать кожу, разумеется, можно, тем же гвоздем или другим острым предметом.

Обтяжка торпеды кожей

Материал легко очищается и долго сохраняет роскошный вид. Солнечные лучи натуральной коже не страшны. Для ухаживания за поверхностью придется купить увлажняющие составы и различные очистители. Если вы твердо решили перетянуть торпеду автомобиля кожей, то эксперты рекомендуют сделать это в специализированном ателье. Тогда внешний вид действительно будет шикарным.

Винил

Очень интересный синтетический материал. В его состав входят:

  • полимерная смесь резины;
  • различные смолы;
  • специальный клей;
  • краски;
  • пластическая масса.

Это современный инструмент, который позволит качественно изменить торпеду автомобиля. Виниловые пленки могут быть однотонными или разноцветными.

Виниловая пленка для обклейки салона авто

Можно отыскать имитацию раскраски животных, например, питона, леопарда и других. Среди прочих есть материалы, имитирующие хром, карбон или никелированный металл.

Базовое преимущество винила — низкие требования к уходу.

Он устойчив к механическим повреждениям и долго сохраняет прекрасный внешний вид. А главное — можно сделать перетяжку торпеды автомобиля своими руками.

Экокожа

Использовать натуральную кожу не всегда рентабельно и гуманно. Но если хочется сделать интерьер богатым, то можно взять экокожу. Это не тот кожзаменитель, который появился в нашей стране в начале 1990-х гг. Теперь это передовой синтетический материал без выделений вредных веществ. Он достаточно крепкий и долго сохраняет представительный вид.

Образцы экокожи

По своим характеристикам практически не уступает натуральной коже. Но для перетяжки торпеды автомобиля эксперты рекомендуют искать профессиональное ателье. Ведь красиво сделать работу своими руками, без обучения строчке и длительной практики невозможно. Это главный недостаток экокожи.

Алькантара

Материал более известен как искусственная замша. Разработан в 1970-х гг. японским химиком Миеси Окамото. Мягкая бархатистая поверхность придает интерьеру автомобиля премиальный эффект.

Алькантара не требует сложного ухода и устойчива к механическим повреждениям. Не выгорает на солнце и не боится перепадов температуры.

Иногда материал используется в сочетании с экокожей, для контрастного эффекта. Главное преимущество искусственной замши — перетянуть торпеду можно самостоятельно.

Карпет

Нетканый синтетический материал с различным типом поверхности. Часто используется для отделки корпусных сабвуферов и деталей салона. Карпет обладает хорошей антистатичностью, не выгорает на солнце, не боится влаги и плесени. Хорошо поглощает акустические шумы и стуки.

Автомобильный цветной карпет

Экологически безопасен, долговечен и не требует сложного ухода, недорогой. Цена зависит от структуры, толщины, тягучести и бренда. Единогласно признан владельцами «девяток», «десяток» и «четверок».

Флок

Бархатистый порошок (пудра). В его основе ворс из хлопка, вискоза и полиамида. Материал продается различной расцветки. Для нанесения порошка требуется специальный инструмент — флокатор. Пудра распыляется на торпеду, предварительно смазанную клеем.

Подходит для обработки сложных панелей с множественными углами и нишами. Можно использовать как для полного, так и для частичного покрытия. Не подходит для торпед с трещинами и дырами от AirBag, так как повторяет все дефекты поверхности.

Флокирование панели авто

Перед нанесением флока требуется тщательная подготовка панели. Самостоятельно сделать качественное замшевое покрытие без опыта почти невозможно.

Требуется длительный стаж. Поэтому эксперты советуют доверить данный вид тюнинга профессионалам.

Как клеить карбоновую пленку

Как и говорилось выше, процесс поклейки пленки прост. Из инструментов потребуются:

  • Острый нож.
  • Линейка.
  • Резиновый шпатель (называется – ракель, некоторые вместо шпателей используют пластиковые карточки от стартовых пакетов мобильных операторов).
  • Строительный фен.

Выполнять все работы, связанные с приклеиванием пленки, желательно в сухом помещении с температурой в районе 17-22 градуса С.

Различают два способа приклеивания карбоновой пленки: сухой и мокрый. С учетом, того, что детали салона мелкие, клеить пленку на них удобнее сухим способом. Поэтому на нем мы остановимся подробнее.

Порядок действий по оклеиванию мелких деталей салона Авео сухим способом:

  • Снимите деталь, которую вы собираетесь оклеить.
  • Приложите к ней лист карбоновой пленки вырежьте ножницами нужную форму, но с небольшим запасом (1,5-2 см).
  • При помощи УАЙТ-СПИРИТА обезжирьте деталь (можете использовать любой другой обезжириватель).
  • Снимите с пленки защитную основу.
  • Приклеивая пленку к поверхности детали, разглаживание выполняйте по направлению от середины к краям.

В случае появления пузырей или складок, следует аккуратно отклеить пленку и повторно приклеить.

  • Для разравнивания пленки на изгибах и краях используйте фен (при нагреве на пленке активизируется клеевая основа, что позволит приклеить ее более качественно, а также пленка разгладится и плотно обтянет деталь).

Проклеивая края пленки желательно использовать 3m Primer 94 (усилитель клекой поверхности пленки).

  • В самом конце обрежьте лишние или длинные края пленки, а затем, нагревая их феном, приклейте. Не устанавливайте обклеенные карбоном детали сразу, дайте пленке 2-3 часа устояться.

Мокрый способ приклеивания пленки чаще используется на больших и сложной формы поверхностях. Отличается он от сухого использованием водно-мыльного раствора, который позволяет корректировать пленку.

Ознакомиться с процессом оклеивания пленкой под карбон автомобильных деталей можно на следующих видео. Парень показывает и доходчиво объясняет.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, за нажатые социальные кнопочки!

Оборудование

Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:

  1. пульверизатор,
  2. канцелярский нож,
  3. малярный скотч,
  4. строительный фен,
  5. ветошь,
  6. ракель из войлока и пластика,
  7. моющее средство для посуды либо мыло,
  8. уайт-спирит.

Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]