Ремонт днища на ВАЗ 2110 своими руками (Видео) и все что для этого необходимо


Как обнаружить коррозию под днищем

Содержание
Необходимым условием беспроблемной эксплуатации хэтчбека 12-го семейства является регулярная оценка оборудования на предмет наличия коррозии снизу. Также автомобили последних лет выпуска требуют дополнительной обработки.

Оценку на предмет износа лучше проводить тщательно.

К числу основных обнаруженных проблем относятся:

  1. отслоениеантикоррозийнойструктуры;
  2. вид соседних объектов ржавчины (места прилегания домкрата, границы);
  3. наличие выемок со стороны кабины.

С диагностикой не откладывайте, так как при повреждении железа на 70% по плотности, ремонт по устранению трудновыполним. При подъеме автомобиля на подъемнике или при поездке на смотровую яму диагностика будет гораздо более хлопотной. Не нужно будет заглядывать под мебель, а также со стороны салона.

Особенности ремонта и переварки днища ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 является наследницей 10-го семейства. В свою очередь, первая машина после развала большой страны спроектирована на платформе ВАЗ-2108. Популярный хэтчбек ведет свою историю с середины 80-х годов, что косвенно указывает на недостатки возрастной конструкции.

Днище всех модификаций семейства изготавливалось из прокатной стали. Дополнительно, для повышения прочности, выполнены ребра жесткости.

Машины разных типов кузова имеют отличные друг от друга габаритные размеры. При этом колесная база у всех модификаций одинакова – 2 492 мм. Размер и форма днища на всех машинах также принципиальных отличий не имеет.

https://www.youtube.com/watch?v=6_REUB5ocHw

Опыт обслуживания семейства указывает, что наиболее часто – в 9 случаях из 10 – ремонтировать днище ВАЗ 2112 начинают с проверки состояния лонжеронов кузова. Коррозийные процессы требуют их укрепления.

Автомобиль ВАЗ 2110 построен на базе хэтчбека ВАЗ 2108, первый экспериментальный экземпляр сконструирован в 1985 году, серийный выпуск переднеприводного четырехдверного седана начался в 1995, старт первых продаж пришелся на август 1996 г.

Производство модели завершено в 2014 году, последний автомобиль сошел с конвейера , который работал по лицензии АвтоВАЗ. За 18 лет производства было выпущено четыре модификации: седан 2110, в кузове хэтчбек модель 2111, кузов купе 21123 и универсал 2112.

Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.

Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.

Первичные работы перед восстановлением

Первичные работы подразумевают ряд последовательных операций:

  • мастика;.
  • направляющая;.
  • наждачная бумага;.
  • защитная эмаль.

После разборки станет ясно, будет ли ремонт состоять из дополнительных стальных деталей, или потребуется подготовка всей базы ВАЗ 2112.

  1. устранение сидений, а также кожи салона;
  2. снятие молдингов (в случае установки);.
  3. устранение воздуховодов;.
  4. устранение звукоизоляции, а также изоляции выхлопных газов;.
  5. Избавление от загружаемых вещей.

В случае предполагаемой замены универсала low на ВАЗ 2112, безусловно, потребуется избавиться от основного прохода из торпедо. Это, безусловно, будет способствовать доступу к подкапотному пространству.

Сообщений 12

1 Тема от vadim_sintsov 2015-05-15 09:50:57

  • vadim_sintsov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-10-20
  • Сообщений: 19Спасибо: 1
  • Авто: ВАЗ 2112

Тема: Какая цена замены порогов и пола

Здравствуйте! Кто менял пороги и часть пола, примерно как здесь [видео] Сколько это будет стоить?

2 Ответ от iliaBkmz 2015-05-15 10:07:10

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,035Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Какая цена замены порогов и пола

Дорого! Если нет знакомых – скорее всего – это не рационально. Но все, конечно, от региона зависит.

3 Ответ от fade353 2015-05-15 12:09:03

  • fade353
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-07-16
  • Сообщений: 404Спасибо: 70

Re: Какая цена замены порогов и пола

у меня друг сам менял, вышло копейки. а в сервисе я думаю заоблачные цены, т.к. это не быстро по времени.

4 Ответ от Anton 2015-05-16 05:32:20

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Какая цена замены порогов и пола

мне за пороги 7 тыков озвучили но это без покраски

5 Ответ от kuler_78 2015-05-16 18:50:26

  • kuler_78
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-10-22
  • Сообщений: 142Спасибо: 57

Re: Какая цена замены порогов и пола

У нас будет около 20 тыс если весь пол варить и пороги.Можно и дешевле найти если поискать.Есть тут еще один умелец,делает не ахти зато в деньгах общий язык можно найти.Короче договориться с ним можно

Добавлено: 2015-05-16 19:50:26

у меня друг сам менял, вышло копейки. а в сервисе я думаю заоблачные цены, т.к. это не быстро по времени.

Копейки щас точно не будет.Тем более если пол покупать,да и проволока с газом денег стоят,плюс круги отрезные,зачистные.Сегодня вон подшипник покупал ступицы и то с. ка 800 рублей

6 Ответ от Michael400 2015-05-16 18:55:52

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Re: Какая цена замены порогов и пола

Чисто работа 8000 рублей без запчастей. Это замена пола и порогов. В Саратове. Скоро сам буду отдавать на ремонт.

Подготовка к ремонту

Все работы условно делятся на 3 этапа: подготовительные работы по замене всего узла, замена всего узла или переварка отдельных узлов, обратная установка снятых узлов.

Приборы и материалы для работы

Работа выполняется после надевания абсолютно сухой одежды, подходящей для сварки. Перед началом работы подготавливаются инструменты (болгарка, сварочный аппарат, дрель), а также расходные материалы.

Изменение частей структуры

При выполнении заданий считается, что элементами всего являются:

  • опорная площадка;
  • композитные панели;
  • пороги;
  • лонжероны, а также усилители бруса;
  • адаптеры.

При выполнении проблемы становится ясно, возможно ли отремонтировать конкретный аспект кузова или требуется полная замена. В случае фрагментарного ремонта необходимо пробивать отверстия, а не соединять детали сваркой по месту. Саму деталь кузова, безусловно, необходимо удалить с помощью болгарки.

Для всасывания в другом месте предварительно подготавливается место. Более подробная работа выполняется в списке ниже:

Причины появления ржавчины и меры профилактики

Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинало отслаиваться лакокрасочное покрытие в районе рамки лобового стекла. Проблема начинала развиваться от уплотнителя и постепенно распространялась на весь кузовной элемент.

Вскоре производитель поменял технологию покраски и установки, но все равно проблему неустойчивого к коррозии кузова полностью побороть не удалось.

Мы рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, лонжеронах. Также дадим несколько советов, как с ними бороться.

Причины Меры профилактики
Возраст Уже через 5-7 лет могут появиться следы коррозии на кузове и днище. Против возраста нет средств, потому прислушивайтесь к следующим мерам защиты
Аварии и ДТП Легко посоветовать избегать аварий. В данном случае это единственная рекомендация
Некачественный ремонт Не пытайтесь сэкономить на ремонте кузова, поскольку неквалифицированный специалист ничего толком не сделает, а только отнимет у вас время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и СТО
Погодные условия Хуже всего — это снег и дождь. Старайтесь сбивать и смывать налипший под днищем снег. Особенно если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или реагентами для растапливания снега и льда
Влажность в гараже Подумайте над вопросами влагозащиты помещения, зимой периодически включайте отопитель, тепловой вентилятор в гараже, чтобы хоть частично побороться с высоким уровнем ржавчины
Езда по гравию Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие за год, после чего начинает появляться коррозия. Избегайте подобных дорог, проводите периодическую профилактику
Влага в салоне Она попадает через мокрую обувь, занесенный в салон снег. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно зимой стелите резиновые коврики с бортами, тщательно следите, чтобы вода не попадала внутрь салона во время дождя или мойки

Чтобы увеличить срок службы днища собственного автомобиля, периодически выполняйте антикоррозийную обработку. Особое внимание уделяйте скрытым полостям лонжеронов и порогов.


Проржавевшие пороги

Определение проблемы

Определить наличие ржавчины на днище не сложно. Хотя если автомобиль вы купили с рук, эти проблемы могут тщательно замаскировать.

  1. Обязательно осмотрите кузов снизу. Следы коррозии могут скрываться за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Воспользуйтесь молотком или шилом, нанеся небольшие удары по этим местам. Если ржавчина присутствует, вы это увидите.
  2. Проверьте состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и пассажира спереди. Именно эти места являются достаточно слабыми в случае с ВАЗ 2110.
  3. Если днище прогнило, вы это можете заметить по прогибанию пола под ногами при нагрузках.
  4. Когда водительское кресло срывает или его невозможно сместить, причиной также может стать прогнивший кузов.
  5. Одна из наиболее неприятных ситуаций — это прогнившие упорные площадки, предназначенные для подъема авто на домкрате. Зато так вы сразу определите, что проблемы есть и их нужно решать.

Замена конструктивных элементов

При выполнении работ учитывайте, что элементами днища являются:

  1. платформа помощи;
  2. композитные панели;
  3. надставки порогов;
  4. опоры боковых элементов и поперечные элементы;
  5. адаптеры.

В ходе оценки проблемы становится ясно, можно ли исправить конкретный аспект кузова или потребуется менять его целиком. При фрагментарном ремонте необходимо просверлить отверстия в местах присоединения детали путем сварки. Сам элемент кузова необходимо будет устранить с помощью болтореза.

Для повторной сварки другого участка необходимо заранее подготовить место. Дополнительные работы выполняются в следующем порядке:

  • участок шлифуется;
  • железная деталь приклеивается;
  • обрабатываются сварные швы;
  • участок грунтуется, шлифуется, покрывается антикоррозийной структурой.

Частичная замена возможна только в 1 случае из 10. Полная замена днища производится в том случае, если версия различных аспектов не подходит.

Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
  2. Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
  3. При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
  4. При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.

И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.

Чтобы выполнить ремонт днища ВАЗ-2110 своими руками успешно, нам понадобится сварочный аппарат и маска. Электроды не подойдут: металл очень тонкий, и есть риск его прожечь. Поэтому используется только полуавтоматический аппарат и сварочная проволока. Также нам понадобится болгарка (желательно небольших размеров) и круг для резки металла.

Среди прочих материалов следует подготовить листы наждачной бумаги (или соответствующую насадку на дрель), грунтовку, краску, антикор, преобразователь ржавчины. По окончании процесса ремонта днища ВАЗ-2110 нужно будет «зашумить». Но использовать старый материал бесполезно. Поэтому покупаем новые листы вибропласта (желательно 3-миллиметровые) и клеим его уже на восстановленную поверхность.

Полная замена днища

Перед началом работ необходимо разобрать элементы вытяжной системы. С точки зрения последовательности операций полная замена ничем не отличается от частичной.

Полный ремонт колесной арки

В один из следующих дней мы взялись за полный ремонт колесной арки, которая также заметно подгнила. Пришлось снять стойку, чтобы было удобней работать. Рассказывать тут особо нечего, схема работы та же:

  • убираем все, что мешает, как в самой арке, так и под капотом;
  • вырезаем прогнившие участки;
  • закрываем их стальным листом;
  • и замазываем мастикой.

Обширный прогнивший участок за стойкой мы заварили 3-мм стальным листом, т.к. он подвержен нагрузкам. Остальные же заплатки вырезаны из все того же миллиметрового листа.

В этот же день внутрь порога для его долговечности я залил где-то 100 мл отработки через просверленное отверстие и заткнул его пластиковой заглушкой. Понятно, что весь кузов машины сгниет раньше, чем труба со стенкой 2 мм, но все же так спокойнее.

Далее окончательно все собираем, ставим крыло, подкрылок, пластиковые накладки, сиденья и готово. Кстати под пластиковой накладкой порога труба совершенно незаметна. Нужно заглянуть под низ, чтобы заметить, что пороги и участки днища менялись.

По этой части все, сейчас еще кратко расскажу про дверные петли и будем подводить итог.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]