Приборная панель на ваз 2112 — обозначение значков

Все современные автомобили да и вообще все средства передвижения оснащаются различными приборами, которые доносят до человека информацию о состоянии используемого агрегата в целом. Предупреждают о нестабильности работы отдельных узлов механизма, о нарушениях заданных норм и о своевременном проведении некоторых мероприятий. А многие автовладельцы не совсем точно понимают обозначения приборов и замигавший индикатор их пугает. Кое-кто, наоборот, игнорирует сигналы, что и приводит к печальным последствиям. Ваз-2112 так же оснащён различными сигнализаторами и датчиками, о которых будет рассказано далее.

Приборная панель ваз-2112 не отличается от других моделей ваза, везде обозначения схожи, расположены только они немного по-разному. Условно приборный щиток можно поделить на верх и низ.

Обозначение значков на приборке Лада 2112

Номер на фотоРасшифровка ламп и индикаторов
1Указатель температуры ОЖ, если лампочка загорается в верхней части шкалы – двигатель перегрелся.
3/4Указатели поворотников загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
7Контрольный индикатор пустого бака, если лампа загорелась следует заехать на заправку.
8Наружное освещение включено и работает в штатном режиме.
9Упало давление в тормозной системе. Необходимо немедленно долить жидкость в расширительный бачок системы.
10Дальний свет фар головной оптики активирован.
12Дисплей одометра показывает несбрасываемый пробег.
13Включена аварийная сигнализация.
14Система управления двигателем повреждена или работает некорректно.
15Аккумуляторная батарея не получает заряда. В этом случае следует проверить сам АКБ на износ и генераторную установку.
16Ручной тормоз активирован.
17Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы. Следует долить жидкость до установленной отметки и проверить работоспособность насоса.
18В комплектации с подушкой безопасности указывает на отключение привода пиропатрона. В остальных версиях лампочка резервная.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

7 — контрольная лампа резерва топлива загорается, если в бензобаке остается менее 9,5 л топлива. Во избежание выхода из строя топливного насоса не допускайте выработки всего бензина из топливного бака. 8 — контрольная лампа включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения соответствующим выключателем (см. поз. 6). 9 — контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра будет ниже минимально допустимого уровня. Движение с горящей лампой низкого уровня тормозной жидкости запрещено. 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар.

Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний. 11 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Для сброса показаний счетчика необходимо нажать кнопку. 12 — дисплей одометра. Верхние цифры показывают общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег. 13 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается при включении аварийной сигнализации. Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15. Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов? Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семерки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек. Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному. Начнем по порядку. 1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия. 2 — Тахометр, обороты двигателя. 3,4 — Поворотники. 5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч. 6 -PУровень топлива в баке.

При остатке 5-7 литров загорается желтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки. 7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки. 8 — Контрольная лампа включения габаритов. 9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает. 10 — Включение дальнего света. 11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем). 12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким. 13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка». 14 — Check Engine, чаще обозначается таким значкомP — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя. 15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры). 16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки. 17 — Индикатор включения стояночного тормоза. 18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

Добавлю еще про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12. — Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристегнутогоPремня — это понятно из рисунка.

Описание кнопок на панели

Номер на фотоНазначение
10Модуль управления дополнительным оборудованием.
18Регулятор положения рулевой рейки.
19Привод замка капота.
20Кнопка клаксона.
22Кнопка привода замка багажника.
24Гидрокорректор фар головной оптики.
25Переключатель режима поворотов и света фар.
26Кнопка включения наружного освещения.
27/31Выключатель передних/задних противотуманок.
33Кнопка включения подогревателя заднего стекла.
34Регулятор освещения приборов.
38Выключатель системы рециркуляции отработанных газов.
39Кнопки управления кондиционером.
40Регулятор положения заслонок отопителя.
42Кнопка аварийки.
43Выключатель дворников и омывателя фар.

Ошибки на щитке 2112


Вазовские автомобили всегда выделялись простотой эксплуатации и обслуживания. Независимо от типа мотора, инжектор или карбюратор, здесь пользователь может самостоятельно выполнить диагностику и считать ошибки без дополнительного оборудования. На приборке могут появиться символы.

НомерЗначение
2Обнаружены критические перепады напряжения в бортовой сети.
3Датчик уровня бензина поврежден или работает некорректно.
4Аналогично для сенсора температуры антифриза.
5Наружный термометр неисправен.
6Имеется критический перегрев двигателя. Нужно остановиться и дать мотору остыть.
7Давление масла в моторе недостаточно для его нормальной работы.
8Расширительный бачок тормозной системы опустел, нужно его долить.
9Аккумулятор не заряжается должным образом. Потребуется проверить генератор и его проводку.
ЕПрошивка БК повреждена.

Большинство двузначных кодов — сочетание двух ошибок.

Не работает приборка ВАЗ 2112 — причины

Если внезапно перестала работать панель:

  1. Когда двигатель не заводится и не работает приборка — осмотрите замок зажигания. Здесь нередко перегорает или окисляется контакт.
  2. Если машина работает, а щиток отказал, потребуется проверить соответствующий предохранитель, проводку и магистрали.
  3. Если манипуляции не помогли, потребуется снять приборку и прозвонить ее цепи.

Не горит подсветка панели

Возможно, имеется повреждение в клавише активации освещения. Рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.

Моргает панель

Следствие ухудшения контактов электропроводки. Пользователю нужно осмотреть подводящие провода на предмет растрескивания и повреждения изоляции. Следует разъединить контактные группы и очистить их от окислов, грязи. Обработайте клеммы специальным маслом.

Зависла приборка 2112

Подобная проблема — неожиданность, но встречается повсеместно. В качестве ремонта пользователям предлагается выполнить сброс электронного оборудования. Вытащите клеммы с аккумулятора и подождите 15 минут.

Шумоизоляция

Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

  • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
  • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
  • поролон толщиной в 2 см;
  • банка строительной мастики;
  • бутылка уайт-спирита.

Последовательность действий

Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.


Перед установкой шумоизоляции из салона придётся извлечь практически всё

  1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
  2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
  3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
  4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

Снятие торпеды на 2112 старого образца

Чтобы полностью вынуть приборку с автомобиля потребуется:

  1. Отключить питание бортовой сети.
  2. Выкрутить саморезы вокруг панели.

  • Отвести в сторону пластиковую накладку щитка и отсоединить провода от кнопок.
  • Выкрутить фиксаторы панели.
  • Дальше приборка отодвигается с посадочного места и отключается от бортовой сети.

Стандартный щиток Лады 2112 продуман и информативен. Обозначения на приборке легко считываются и понятны и для новичков.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Инструкция по замене приборки своими руками

Инструкция на тему замены щитка своими руками:

  1. Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
  2. Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
  3. Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
  4. Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
  5. Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
  6. Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Тюнинг комбинации приборов

Давайте рассмотрим по порядку виды тюнинга комбинации приборов:

  • Во многих магазинах запчастей к автомобилям, а так же в Интернете вы легко можете найти специальные ‘вставки в комбинацию приборов’, с помощью которых меняются не только цвета подсветки, а так же дизайн шкал. Однако они, по-моему, неоправданно дорогие, хотя сделать такие под силу каждому самостоятельно, единственный недостаток этого способа – это необходимость снимать стрелки приборов
  • Второй вариант изменения подсветки — замена лампочек подсветки на голубые светодиоды высокой яркости, однако это неизбежно приводит к пропаданию красных элементов на шкалах
  • А если просто покрасить лампочки подсветки в синий цвет с помощью цапонлака, это плохой вариант, во-первых, у вас получится синий цвет совершенно не насыщенный (не яркий), во-вторых, пропадут красные элементы из виду, в-третьих, установленная вставка приборов имеет светофильтр с зеленым оттенком

Изготовим подложку

Сначала меняем лампочку подсветки на светодиод в экранчике одометра:

  • Зеленый светофильтр трогать не стоит, он не изменит ни цвет, ни оттенок от синего светодиода
  • Действие, которое необходимо будет произвести со светодиодом – это сточить ему колбу (так как в колбе установлена линза, которая концентрирует свет, заставляет диод светить направленно, как фонарик)
  • После этого оставляем у светодиода 0,5-1 мм его внутренностей (с контактами на которых крепится светоэлемент), капните клея типа Супер Момент

После этого переходим к варианту самостоятельного изготовления вставки в щиток:

  • Лучше всего иметь шаблон, скачать с Интернета и распечатать или взять шкалу от нерабочих приборов, снять вставку со шкалами, отсканировал в режиме фотопленки, чтобы были видны пиктограммы указателя габаритов, топлива, масла и прочие
  • Далее графический редактор CorelDRAW поможет отвекторизовать
  • Кардинальное изменение дизайна шкал просто трата времени, поэтому вполне можете оставить штатный дизайн, главное, что бы показания отлично читались
  • Основу можно вывести с помощью фотонаборного автомата, просто необходима хорошая плотность черного цвета, иначе у вас будет светиться панель целиком, а не только её цифры


Тюнинговая накладка накомбинацию приборов

Чтобы изготовить цветовую подложку есть два варианта:

  • Вариант первый: берем пленку для лазерного принтера, печатаем контуры шкал, выставив режим «зеркало», цвет обводки лучше поставить 5%
  • Сами контуры рекомендуем предварительно увеличить (слегка) 0,5миллиметра достаточно, на тот случай если возникнут несовпадения кальки с фото выводом
  • Кальку раскрашиваем красками, которые используются при печати шелкографии, так как такие краски сохнут быстро, они прозрачны и дают хороший насыщенный цвет
  • Вариант второй: цветную подложку можете напечатать на пленке струйного принтера, однако, скорее всего, придется прогонять её несколько раз, для достижения яркого, насыщенного цвета
  • Чтобы достичь невидимости (незаметности) символов контрольных лампочек, берем прозрачную пленку специально для струйного принтера на ней печатаем цветные квадратики, которые укладываем согласно образцу
  • Когда не горит контрольная лампочка, практически не заметен рисунок обозначения, а для достижения лучшего эффекта можете подклеить кусок тонировочной пленки на основу

Завершающий этап в изготовлении «бутерброда»:

  • С учетом того, что пленка из фотонаборного автомата вышла глянцевая, первым слоем кладем матовую пленку, чтобы ламинировать имеющую толщину 25микрон
  • Под пленку подкладываем основу
  • Следующим слоем идет ламинирующая пленка, чтобы склеить между собой два листка бумаги, вместо двухстороннего скотча
  • Затем цветная подложка и опять матовая пленка
  • Слои пленки 1, 3 и 5 придадут нам дополнительное рассеивание, вследствие этого получаем равномерную подсветку
  • Затем все это пропускаем через ламинатор
  • В завершении, аккуратно вырезаем нашу вставку
  • Пробойником вырубаем отверстия, под валы для стрелок
  • Подойдет и просто кусок железной трубки подходящего диаметра, край нужно заточить
  • Однако в результате очень быстро выяснилось, что шкалы светятся, не так ярко, хотелось бы поярче, даже хуже чем раньше (мощности стандартной подсветки мало), поэтому переходим к способу кардинального изменения всей подсветки

Вставляем светодиоды

Берем на ваз 2112 щиток приборов, тюнинг осуществляем заменой ламп в штатной подсветке на светодиоды. Что приводит к более яркому, и насыщенному свечению шкал, кроме того, дает возможность поменять цвет подсветки, просто перепаяв светодиоды другого цвета:

  • Чтобы выполнить модернизацию вам потребуется снять блок приборов, полностью разобрать его, изготовить вставку в щиток (либо собственноручно изготовить, либо доработать штатную)
  • Купить 10-ти миллиметровые светодиоды в количестве 7штук для панели плюс резисторы, белый корректор, цветная изолента (какая есть в продаже: зеленая, синяя красная, желтая, оранжевую вряд ли найдете, хотя все возможно), кроме того нужен кусок пленки тонировочной примерно 8×8сантиметров (не сильно темной), и двусторонний скотч

Начинаем на ваз 2112 панели приборов тюнинг с разборки приборов:

  • Для этого будет необходимо снять с них прозрачный козырек
  • Вынуть все лампы вместе с патронами
  • Затем идет снятие стрелок

Внимание: Этот процесс требует наибольшей осторожности, так как вы легко можете повредить оси приборов, и затем не приобретать новые приборы.

  • Для снятия стрелок нам нужны ножницы и бумага (бумага плотная)
  • Бумагой накрываем, чтобы не испортить вставку, а ножницами, слегка покачивая из стороны в сторону, тянем стрелку вверх (стрелка будет слезать с усилием)

Разбираем подсветку приборов

  • Теперь нам надо открутить саморезы с обратной стороны приборов
  • Выполнить снятие пластиковой стенки, затем разогнуть рамки прижимающие ЖКИ
  • Работаем аккуратно, чтобы не сломать, вот практически половина дела уже сделано

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]