Выявление неисправности барабана
Диагностика тормозной системы обычно проводится при прохождении технического осмотра автомобиля. Другая причина — появление признаков неисправностей.
Проверить эффективность торможения, определить вышедшее из строя колесо лучше всего на специальном стенде. На нем колеса раскручивают до скорости 15-20 км/ч, и потом производят торможение. Усилие, создаваемое системой, отражается в показаниях приборов. На основании этих данных, а также по результатам технического осмотра специалист и выдает свои рекомендации.
Решение по способу ремонта или замене какой-либо детали принимается обычно на этапе дефектации, которую не стоит путать с диагностикой.
Наличие ABS, увы ухудшает первичную диагностику, так как система предотвращает движение юзом.
Снижение тормозного усилия на задней оси проявляется явственней в режиме заднего хода. Циклические рывки, при торможении свидетельствуют, скорей всего, об овальности внутренней поверхности барабана. Эти рывки создают ответные пульсации педали.
Подтвердить предположение помогает ручной тормоз — он действует только на задние колеса. Например, при нажатии на педаль слышится странный скрип, но непонятно откуда он раздается. Тогда, нажав кнопку рычага ручного тормоза затягиваем аккуратно последний. Если звук появляется вновь, значит он исходит от задних колес, если нет — от передних.
Наиболее характерным из посторонних звуков при неисправных тормозах является скрежет металла. Он возникает при износе или обрыве накладки тормозной колодки. Тормозной барабан при этом изнашивается интенсивно. В этом случае тоже хорошо воспользоваться ручником.
Манипуляции, связанные с ходовым тестированием, диагностикой тормозов, следует выполнять в безопасных местах. При подтекании тормозной жидкости, попадании ее на барабан, последний замаслится, тормозить колесо почти не будет.
Неисправное колесо определяется также по температуре барабана. Деталь нагревается за счет трения. Колесные болты при этом становятся горячими. Увеличенный ход рычага стояночного тормоза обусловлен, в том числе, истиранием барабана, однако это суммарный результат износа всех комплектующих.
Прочие аналоги для задней подвески
Наименование | Стоимость | Опыт покупателей |
TRW GDB1384 | 1 734 руб. | Отличное торможение, бесшумная работа, не пылят |
UBS B1105007 | 2 335 руб. | Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях |
Sangsin Brake SP1709 | 1 690 руб. | Мягкое торможение, не изнашивают диск |
Brembo P23064 (Англия) | 1 615 руб. | Умеренно пылят, не скрипят вплоть до температуры в -32 градусов |
Intelli D204E | 592 руб. | Хорошее торможение, не пылят, сильно скрипят |
NISSHINBO NP2010 | 1 894 руб. | Отличное торможение без скрипов |
UBS Performance B11-05-007 | 840 руб. | Не пылят, скрипы при средних нажатиях на педаль, эффективность торможения снижается с нарастанием скорости |
АDR 01131 | 350 руб. | Cоотношение цена/качество, отсутствие скрипов, достойное торможение, проблемы с установкой в штатное место, изнашивают диск |
Finwale | 925 руб. | Среднее качество |
Hankook Frixa FPE127 | 1 521 руб. | Ужасно скрипят (нет антискрипных пластин), торможение хорошее, свободная установка на штатное место, минимальный износ диска |
TRW GDB3332 | 1 700 руб. | Качество, приближенное к оригинальным |
Kortech KRT1805 | 500 руб. | Отсутствует пластина антискрип, пылят, несильный скрип, отличное торможение |
Remsa 727 00 | 1 650 руб. | Хорошее торможение, не скрипят |
Transmaster Universal TR204C | 427 руб. | Неизвестный производитель, компания Transmaster является лишь упаковщиком, на небольших скоростях плохое торможение, на больших скоростях наблюдается сильный износ, трещины, деформации |
Ashika 5000013 | 794 руб. | Поскрипывания после длительного простоя, хорошее торможение |
Как сделать замену колодок на Лада Веста своими руками, смотрите здесь:
Возможные причины повышенного износа
Износ барабанов неразрывно связан с износом колодок. Причем зависимость может быть как прямой, так и обратной.
Снижению ресурса барабанов способствуют:
- Качество колодок, самого тормозного диска.
- Технические характеристики колодок. Накладка может быть качественной, но при этом «мягкой». Тормозит она плавно, а сама изнашивается быстрее, чем «жесткая». Зато она бережет поверхность барабана. «Жесткая» колодка более агрессивная, по отношению к тормозному барабану, поэтому пробег последнего меньше.
- Частое применение тормозов — это езда в условиях города, с множеством светофоров, разъездов.
- Агрессивное вождение. Постоянные резкие торможения, перегрев механизмов.
- Езда по бездорожью. Рельеф местности постоянно меняется, то и дело приходится притормаживать. В то же время пыль, песок не щадят рабочие поверхности сопряженных пар (колодок, барабанов).
- Несвоевременное ТО, затягивание ремонта. Если слышен звук задевания стальной основы колодки за диск, значит износ давно запредельный. Не следует убеждать себя, что пока еще скребёт не сильно. Нужно срочно ремонтировать систему, пока есть шанс отделаться заменой колодок. Зимой, подъезжая к дому, можно проехать по луже и оставить автомобиль на ночь. Колодка примерзнет к барабану. При трогании накладка слегка отрывается от колодки, а через некоторое время и вовсе отваливается. По описанным выше причинам барабан интенсивно изнашивается.
- Подклинивший в затянутом состоянии ручник может вызвать повышенное трение, как следствие износ, перегрев, коробление деталей.
Популярные товары группы запчастей — Тормозные колодки для ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_)
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 GIRLING 6120171
производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6120171
1 920 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 HELLA PAGID 8DB355010851
производитель: HELLA PAGID (Германия) артикул: 8DB355010851
2 010 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 Suzuki Swift III 05> Lada Largus 12> Mercedes Citan/Citan Combi 12>21 NIBK PN9805
производитель: NIBK (Япония) артикул: PN9805
2 410 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 PILENGA FD-P8010
производитель: PILENGA (Италия) артикул: FD-P8010
960 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 TADASHISA TBP049
производитель: TADASHISA артикул: TBP049
980 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra III/Note/Tiida 03>12 KOTL 22KT
производитель: KOTL (Россия) артикул: 22KT
1 130 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки передние комплект Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Note 06>12 Mercedes Citan 12>21 MAPCO 6758
производитель: MAPCO (Германия) артикул: 6758
1 560 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 GIRLING 6133321
производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6133321
2 010 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 DAFMI D204SM
производитель: DAFMI артикул: D204SM
530 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra III/Note/Tiida 03>12 MENSAN K270201
производитель: MENSAN (Турция) артикул: K270201
820 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 FINWHALE V1067
производитель: FINWHALE (Германия) артикул: V1067
1 320 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 ALLIED NIPPON ADB0984
производитель: ALLIED NIPPON (Япония) артикул: ADB0984
1 390 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 TRIALLI PF1416
производитель: TRIALLI (Италия) артикул: PF1416
1 560 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 WEEN 1511333
производитель: WEEN (Нидерланды) артикул: 1511333
1 660 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные задние Fiat Panda/Punto/500 99>13 Lada Vesta/Vesta SW/Xray 13>19 FERODO FDB1324
производитель: FERODO (Великобритания) артикул: FDB1324
1 760 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые комплект Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 NISSAN 41083AX625
производитель: NISSAN (ОРИГИНАЛ) артикул: 41083AX625
1 890 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные задние Fiat Panda/Punto/500 99>13 Lada Vesta/Vesta SW/Xray 15> Citroen E-Mehari 16> TEXTAR 2360102
производитель: TEXTAR (Германия) артикул: 2360102
2 000 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio II/Clio III/Logan I 01>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 BOSCH 0 986 424 795
производитель: BOSCH (Германия) артикул: 0 986 424 795
2 030 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные дисковые передние Renault Clio III/Clio III Grandtour/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra C+C III/Micra III/Note 03>12 BREMBO P68033
производитель: BREMBO (Италия) артикул: P68033
2 210 a
Тормозная система ЛАДА VESTA SW универсал (GFK_) Колодки тормозные передние дисковые Renault Clio III/Logan I/Modus / Grand Modus 04>15 Nissan Micra III/Note/Tiida 03>12 RENAULT 4106 084 81R
производитель: RENAULT (ОРИГИНАЛ) артикул: 4106 084 81R
2 380 a
Так же Вы можете посмотреть все запчасти LADA VESTA SW универсал (GFK_)
Выбор барабана на Весту
Тормоза барабанного типа устанавливаются на Лада Веста с объёмом двигателя 1.6. Но эти автомобили комплектуются и дисковыми тормозами. Весту с мотором 1.8 производитель оснащает только дисками.
Чтобы не ломать голову над различными модификациями запчастей лучше подбирать их по VIN-номеру автомобиля. Это исключит ошибку. Возможны разные варианты ремкомплектов задних барабанов. А именно:
- С кольцом ABS, без кольца.
- С подшипником, или без него.
На этапе дефектации необходимо определиться с выбором, чтобы не покупать лишнее, и не делать двойную работу. Камнем преткновения является кольцо ABS. Система работает только с оригиналом. С аналогами, имеющими другое количество зубьев она функционировать не будет. Поэтому, в случае применения заменителя, кольцо нужно переставлять.
Кроме отечественных запчастей встречаются и итальянские. Кроме того, в интернете неоднократно встречается информация о том, что эта деталь, идентична с одноимённой для Ford Fusion. А вот аналогов фордовскому варианту уже очень много, на любой вкус и кошелек.
Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы Лада Веста
Оригинальные задние барабанные колодки для лада веста стоят до безобразия дорого, кроме того, отыскать их в розничной продаже не так-то просто:
- 8450076668 — комплект тормозных колодок Lada, цена ~ 5800 рублей
Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:
- BP53168 — Fenox, подходят для лада веста
- BS-5717 — японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок
Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.
Инструкция по замене тормозного барабана
Замену тормозного барабана можно поручить автосервису, но можно выполнить и своими руками, если необходимые навыки имеются. Кроме надежных рук, нам понадобятся еще некоторые инструменты и приспособления.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Перед началом ремонтных работ следует запастись:
- Нож, отвертка, толстая отвертка, зубило, молоток. Это все для снятия заглушки ступицы.
- Головка шестигранная на 30.
- Вороток.
- Удлинитель.
- Динамометрический ключ.
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Трехлапый съемник 67.7823-9519.
- Кордщетка.
- Ветошь.
- Растворитель, преобразователь ржавчины.
- Упоры под колесо.
- Съёмник стопорных колец.
Снятие барабана со ступицы
Для того чтобы барабан тормоза снять необходимо выполнить следующие действия:
- Установите автомобиль на гладкой, горизонтальной поверхности.
- Зафиксируйте машину при помощи упоров. Наиболее эффективно устанавливать упоры под колесо, находящееся по-диагонали к поднятому (например для поднятого заднего правого это переднее левое).
- Установите домкрат.
- Сорвите болты, но не откручивайте. Пока что они должны плотно прижимать колесо.
- Вывесьте колесо. Безопаснее ремонтировать машину, установив ее на специальную стойку. Не ограничивайтесь шатким домкратом.
- Проверьте состояние подшипника, раскрутив колесо. Неисправный подшипник может загудеть. Проверьте люфт колеса. Если слышен гул, или подшипник люфтит, его необходимо заменить.
- Снимите колпачок ступичной гайки. Для этого возможно нужно будет сначала использовать тонкую отвертку, или даже нож. Потом следует перейти к более толстому инструменту. Зубило, заточенное под оптимальным углом, позволяет быстро сбить туго посаженый колпачок.
- Отвинтите гайку ступицы, предварительно очистив резьбу оси.
- Снимите барабан в сборе с подшипником. Если его внутреннее кольцо «закисло» на оси, то понадобится съёмник.
Также рекомендуется свести колодки. Это делается поворотом регулировочной зубчатой гайки, расположенной на распорной планке колодок. Через отверстие колесного болта вставляют отвертку, и гайку вращают вверх. Это увеличивает зазор между барабаном, и накладкой и облегчает снятие. Если этого не сделать, то при наличии большой выработки колодки будут цеплять образовавшийся буртик, препятствуя демонтажу.
Установка тормозного барабана
Если требуется замена подшипника, то ее производят на прессе, установив оправку на наружную обойму. Иначе запчасть будет повреждена. Подшипник фиксируют стопорным кольцом при помощи съемника.
Дальнейшая сборка происходит в последовательности обратной снятию. Перед установкой все посадочные поверхности необходимо очистить от грязи. Важно не зацепить кольцо ABS.
Обжимается гайка подшипника ступицы при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки гайки ступицы 15,8 — 19.2 кг см (158 — 192 нм).
Ступичные гайки одноразовые. Повторное их использование не разрешается.
Даже если задние тормозные колодки не менялись, все равно после замены барабана зазор необходимо отрегулировать. На этом автомобиле предусмотрена автоматическая регулировка колодок. Для настройки механизма надо сделать следующее:
- Несколько раз выжать педаль тормоза.
- Удерживая педаль нажатой, затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой. Храповой механизм автонастройки внутри колеса будет щелкать.
- По прекращению щелчков зазоры между накладками и барабаном считаются настроенными.
Как произвести дефектацию
Профессионалы считают необходимым заменять или растачивать второй барабан если первый был расточен, либо заменен, а также при замене барабанов обязательно менять колодки.
Разобрав конструкцию необходимо проверить все ее элементы, на которых в этой статье мы подробно не останавливаемся. Это колодки, цилиндр, ручной тормоз, все приводные элементы механизма (пружины, рычаги и пр.), ступичный подшипник, Кольцо ABS.
Провести дефектацию барабана путем осмотра на предмет местных повреждений, коррозии, износа и замера внутреннего диаметра. Следует найти наибольшее расстояние между диаметральными точками обода. Второе измерение проводится примерно под прямым углом к первому. Это даст картину эллипсности. Возможны и другие отклонения от формы.
Размеры для дефектации это внутренний диаметр барабана
- номинальный — 203.2 мм.
- предельно допустимый — 204.45 мм.
Большая выработка может заклинить колесо и не позволить отрегулировать ручной тормоз. Барабаны подвержены коррозии, поэтому целесообразно будет предусмотреть очистку, покраску, либо установку специальных декоративных накладок.
Не стоит тянуть с ремонтом
Несвоевременная замена комплектующих приводит к ускорению износа, выходу из строя новых комплектующих. Так, не замененный в свой срок трос ручного тормоза удерживает колодку вплотную к барабану.
Когда накладка стирается, железная колодка портит поверхность барабана очень быстро. После установки новой запчасти такой барабан начинает усиленно уничтожать накладку. Неисправная колодка убивает барабан, и наоборот.
Но дело не только в износе и увеличении стоимости ремонта. При трении железа по железу тормозной путь увеличивается, а неравномерность распределения тормозных усилий ведет к отклонению от прямолинейности. Ездить с неисправными тормозами — опасно.