Компрессия двигателя ваз 2112, измерение давления в цилиндрах мотора
Компрессия в двигателе ваз 2112 это самый важный показатель для проведения диагностики неисправностей мотора без разборки. Компрессией двигателя называется давление в его цилиндрах, которое создается в самом конце такта сжатия. Когда недостаточная компрессия в двигателе ваз 21124, то мощность мотора заметно снижается. Разница значений давления в каждом цилиндре, и её среднее значение, дают возможность определять достаточно точно уровень общего износа поршневой группы мотора, и выявить неисправности в поршневой системе и в системе деталей механизма клапанов.
Компрессия 124 двигателя ваз
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.
Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.
Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
- Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);
Шкив привода генератора и шкив коленвала
- Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
- Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;
Шкив выпускного и впускного вала
Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).
Конструктивные особенности
Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.
Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.
Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.
Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:
Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.
Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.
На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.
Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.
Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.
Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.
Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.
Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).
Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.
Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.
Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.
Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.
Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.
Как поменять своими руками?
Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.
Перед заменой изучить схему ГРМ
Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.
Инструменты и материалы
Набор основных инструментов небольшой:
- торцевые головки на 10, 15 и 17;
- накидной или рожковый ключ на 17;
- большая плоская отвёртка;
- ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).
Из материалов нужен новый ремень ГРМ.
Пошаговая инструкция
- Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
- Отключается фишка датчика коленвала.
- Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
- Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
- При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
- Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
- Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
- Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.
Неисправности и ремонт
Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.
Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.
Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.
Купил сегодня компрессометр, решил померить компрессию. Двигатель 21083, 1.5 8 кл инжектор. Во всех цилиндрах 14.0, масло не жрет, нагар на всех свечах бурый. Нормально ли это?
Comments 31
У тебя просто великолепная компрессия, не запаривайся и нагар какой надо, Короче говоря все четко!
Многовато. Не то, что бы плохо, а скорее малоправдоподобно. У меня на 124-м такая, а на ваших моторах больше 12 не видел. Правильно мерил? Газ в пол и крутил, пока не зафиксируется? Масло точно не жрёт? В целом мотор хорошо работает?
Да, газ в пол, масло от замены до замены не опускается ни на миллиметр, мерил правильно. Мотор работает как часы, подхват хороший, расход низкий. Холостые держит стабильно 880
А что за компресометр, если не секрет?
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.
Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.
Формальные характеристики
Приводим характеристики двух разных моторов:
Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.
В каких авто использовался?
За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:
- 21104 («десятка») – четырехдверный седан;
- 21114 («одиннадцатая») – пятидверный универсал;
- 21124 («двенадцатая») – пятидверный хетчбэк;
- 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверный хетчбэк;
- 211440 («четырнадцатая) – пятидверный хетчбэк.
Лада 112 Купе
Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.
Для чего нужно масло
На панели приборов горит индикатор давления масла
Автомобильное масло отыгрывает много функций в автомобиле. Первоначально – это смазка деталей и внутренних элементов. Так, без этого неизбежен быстрый износ большинства запасных частей. Второй функцией является охлаждение элементов мотора. Масло является хорошим «теплопоглотителем», что дает дополнительную защиту от перегрева.
Третьей функцией является обеспечение компрессии. Этот показатель дает тяговую мощь и нормальное функционирование двигателя, а именно работу на холостых оборотах и повышенных.
Что нагнетает давление масла
Для нагнетания масла в двигателе имеется масляный насос, который поднимает масло с поддона и разгоняет его по всей системе. Так, он обеспечивает не только получение смазочного материала, но создает необходимо давление. Существует несколько факторов, при которых давление в автомобиле может упасть:
- Нестабильная работа ГРМ.
- Поломка масляного насоса.
- Не полностью закрытые клапана.
- Другие факторы, которые способные привести к потере давления двигателя.
Какое должно быть давление?
Теперь, непосредственно к вопросу, какое должно быть давление в 16-клапанном моторе ВАЗ 2112? Если верить данным завода изготовителя, то двигатель при замерах манометра должен выдавать следующее показатели:
- На холостых оборотах – 2-2,2 бара .
- На оборотах 4-5 тыс. – 5-6,5 бара .
Манометр замеряет давление масла в двигателе
Как показывает практика, большинство автомобилистов имеет следующие показания:
- На холостых оборотах – 1,5-2 бара .
- На оборотах 4-5 тыс. – 4-6 бара .
Этот показатель считается нормальным для полного и бесперебойного функционирования двигателя, а также обеспечения нормальной работы всех систем.
Ваз 2112: компрессия двигателя — проверяем и повышаем
По неким причинам многие автовладельцы путают такие понятия как компрессия и степень сжатия. Меж иным, не глядя на свою схожесть, они не являются одним и этим же. Это приблизительно как угол замкнутого состояния контактов и угол опережения зажигания. Довольно отметить то, степень сжатия является величиной геометрической, выражающейся в абсолютных единицах (другими словами это просто данные, которые не измеряются в каких-то единицах), они являются фактически неизменной для движков одной модели, если они не дорабатывались, а находятся в штатной комплектации. Компрессия же, в свою очередь, меряется единицами давления (бар, МПа, атмосфер), ее показания очень зависят от метода измерения и технического состояния автомобиля. На данный момент мы поведаем вам о том, что представляет собой компрессия мотора ВАЗ 2110.
Компрессия физическая величина, которая определяет то давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия консистенции. Оно измеряется в кг/см2 либо атмосферах, пореже можно повстречать измерения в килопаскалях, барах и других единицах. По мере износа компрессия может очень изменяться. Она может зависеть от степени сжатия (хорошей компрессией мотора можно считать примерно рассчитанную величину средством умножения степени сжатия на 1.5 атм — связано это с эффектом адиабатического сжатия). В итоге чего, соответствующие значения компрессии для стандартного мотора ВАЗ 2110 будут примерно 7-9 атмосфер. (Если же мотор будет форсирован, то компрессия может поменяться до 11-13 атм.).
Смыслом компрессии является техническое состояние мотора и всей машины в целом, вместе с давлением масла. Чем уровень компрессии будет выше, тем меньше газов прорвется в картер мотора и, как следует, больше газов будут совершать полезную работу, при всем этом также вырастит мощность. Расход масла, приёмистость, стабильность работы мотора, быстрота пуска мотора, расход горючего все это будет зависеть от уровня компрессии. На величину компрессии кроме всего этого может воздействовать состояние электрооборудования (аккумуляторной батареи, стартёра, соединяющих проводов) при его измерении.
Когда в любом из цилиндров ВАЗ 2110 падает компрессия (может быть, это происходит во всех цилиндрах сразу) либо уровни компрессии различны во всех цилиндрах, движок нужно будет чинить. Часто основной предпосылкой падения компрессии выступают севшие поршневые кольца, например, после перегрева. На втором месте стоят клапаны. Потом пробой прокладки ГБЦ. Также могут быть и экзотичные предпосылки, наподобие вылезшего поршневого пальца, либо погоревшего поршня «профрезеровавшего» гильзу. Для того чтоб найти причину падения и дисбаланса компрессии — в цилиндр заливают масло, после этого компрессию определяют снова. Если при всем этом она существенно возрастет, то почти всегда повинны конкретно кольца. Если же нет — дело, вероятнее всего, в клапанах либо головке.
Главными существенными неуввязками, которые вызывает низкая компрессия — падение мощности, понижение наибольшей скорости, ухудшение динамики разгона, и повышение количества поглощаемого горючего и масла — иногда это очень приметно.
Чтоб измерить компрессию ВАЗ 2110 нужно пользоваться особым прибором — компрессометром, который смотрится как обыденный манометр, с помощью которого будет измерено давление в шинах. У такового прибора есть особый переходник, который нужно ввинтить в свечки, либо же просто плотно придавить к отверстию с резиновым кольцом. На переходнике есть ниппель либо золотник, позволяющий сохранить показания прибора для комфортного считывания. Подобные компрессометры можно приобрести на любом авто рынке.
Часто компрессию определяют в 2-ух вариантах: продвинутый — с закрытыми заслонками в карбюраторе, очень обычный — с открытыми заслонками. Проф механики для получения более четких результатов меряют компрессию 2-мя предложенными методам. При всем этом они даже не вывинчивают свечки в других цилиндрах, проводя измерения на прохладном движке, с открытыми либо закрытыми заслонками в карбюраторе. Любой из методов дает свои результаты и помогает найти недостатки более точно.
Ремонт
Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.
Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.
Можно продиагностировать детали силового агрегата без его разборки. Для правильной диагностики, необходимо знать, какая компрессия должна быть в 2110. Статья содержит информацию о способах измерения компрессии и подробную инструкцию с видеопроверки 16-тиклапанного двигателя.
Для чего нужна проверка?
После длительной эксплуатации 16-тиклапанный двигатель ВАЗ 2110 начинает неравномерно работать, дымить, увеличивается расход топлива и масла. Причиной таких неполадок может быть значительный износ шатунно-поршневой группы. Чтобы выяснить это, не обязательно разбирать полностью двигатель, достаточно измерить давление в его цилиндрах в зависимости от того, какая компрессия делать выводы об исправности комплектующих.
Давления в цилиндрах может понизиться по следующим причинам:
Какая компрессия нормативная для ВАЗ 2110 с 16-ю клапанами, можно рассчитать, применив следующую формулу:
Компрессия = степень сжатия * коэффициент К
Степень сжатия указана в руководстве по эксплуатации автомобиля и отличается для каждой модели. Коэффициент К зависит от типа двигателя: для бензинового он равен 1, 2, для дизельного – 1,8. Опытным водителям не нужны расчеты, так как они знают из своего опыта, какая компрессия должна быть на их авто.
Следует регулярно измерять компрессию в цилиндрах, чтобы вовремя диагностировать и ликвидировать неполадки, не доводя двигатель до капремонта. Измерения проводятся с открытыми и закрытыми заслонками в карбюраторе.
Открытая заслонка дает возможность определить следующие неполадки:
При закрытой заслонке можно определить:
Причины низкой компрессии
Причину слабой компрессии двигателя можно выяснить, подавая в цилиндр сжатый воздух:
- Поршень в цилиндре при этом приведен предварительно в (ВМТ) при такте сжатия
- Чтобы подать воздух в камеру сгорания снимите с компрессометра конусный резиновый наконечник и подсоедините к нему шланг от компрессора
- Выверните свечку зажигания и вставьте наконечник в отверстие, затем подайте воздух под давлением около 0,2– 0,3МПа в цилиндр
- Чтобы при этом коленвал мотора не проворачивался, следует включить передачу, и застопорить автомобиль при помощи стояночного тормоза
- После этого можно определить причину низкой компрессии
- Когда утечка воздуха идет через дроссельный узел, она указывает на нарушенную герметичность прилегания впускного клапана
- Когда воздух продавливается через глушитель, это значит, что не герметично прилегает выпускной клапан
- Когда у вас повреждена прокладка, стоящая под головкой блока цилиндров, тогда воздух выходит через горловину вашего расширительного бачка, в нем появляются пузыри
- Утечка в соседний цилиндр диагностируется по характерному для этого процесса шипящему звуку
Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)
Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться. Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.
При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.
Стандартный манометр для проверки
Делаем проверку для 16-тиклапанного авто
Для проведения проверки компрессии на 16-тиклапанном двигателе ВАЗ 2110 лучше пригласить помощника и подготовить следующие инструменты:
При выборе прибора следует обращать внимание на его концевик, с помощью которого осуществляется соединение с двигателем. Он может быть с резьбой или резиновым. Лучше выбирать с резьбой, это облегчит работы.
Многие владельцы ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает разная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При этом в цилиндре создается определенное давление. Хорошая компрессия может быть только в том случае, когда все прокладки, поршни, кольца или клапана в нормальном состоянии. Именно из-за этих элементов и происходит сжатие воздуха в системе.
Нормальная компрессия на ВАЗ-2110
Обычно компрессию проверяют при помощи специального прибора. Делать это рекомендуется регулярно.
Это помогает определить степень износа мотора и колец, а также самого поршня. Нормальное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер
Нормальная компрессия в цилиндре.
Также стоит отметить, что иногда давление в разных цилиндрах может отличаться
. Если это 0.5-0.7 атмосфер
, то такое явление нормальное и не должно вызывать беспокойства.
Ненормальная компрессия
Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше или меньше намного, чем в других.
Такой двигатель не будет способен работать нормально. Ему нужно в обязательном порядке провести ремонт.
Причины
Прогар прокладки между блоком и головкой – довольно часто встречающийся дефект.
Причин, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Специалисты выделяют основные из них. Это:
Немного об устройстве дроссельной заслонке
- Дроссельная заслонка нужна машине для ограничения поступающего воздуха.
- Устанавливается она после воздушного фильтра перед впускным коллектором.
- Заслонкой управляет педаль газа, то есть вы нажимаете на педаль и дроссельная заслонка тем временем запускает воздух в двигатель.
- На дроссельной заслонке ещё стоит датчики, которые регулирует саму заслонку и это отдельная деталь, которая прикреплена на дроссель.
- Дроссельная заслонка имеет свойства загрязняться, часть выхлопных газов, а часть картерных газов.
От загрязнений заслонка перестает до конца открываться или заедать. От этого спасает очистка дроссельной заслонки, есть много средств для очищения, которые помогут вам.
Проверка компрессии двигателя на ВАЗ 2109
Если из выхлопной трубы ВАЗ 2109 выходит синий дым, это, скорее всего, связано с износом поршневых колец, но для этого необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Мы проверим компрессию двигателя на ВАЗ 2109. Для этого вам не понадобится специальное оборудование, полезен только компрессор.
Итак, мы запускаем ВАЗ 2109 и разогреваем его до рабочей температуры, это около 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, поэтому, если это не так, то вам необходимо их отрегулировать. Далее откручиваем свечи зажигания с помощью специального ключа, на ВАЗ 2109 их 4, затем открываем дроссель и воздушную заслонку. Возьмите компрессор и вставьте его конец в паз для свечей. Теперь вам нужно использовать стартер. Так как свечи зажигания сняты, машина не заводится, будет только характерный звук. Она не сможет выполнять такую работу в одиночку, поэтому помощник будет полезен. Пока один человек поворачивает замок зажигания, другой контролирует показания датчика компрессора. Внимание, измерительный прибор необходимо держать рукой, иначе он может вылететь под давлением воздуха. Прекратите вращать двигатель, когда давление перестанет расти. Чтобы добиться правильных показаний, необходимо обеспечить вращение коленчатого вала в диапазоне от 180 до 350 об / мин. Во время осмотра убедитесь, что автомобильный аккумулятор заряжен.
Если вы подключите другой источник питания к клеммам стартера, вы можете на некоторое время превысить напряжение. Запишите наибольшее значение индикатора на листе бумаги, а затем сбросьте стрелку на ноль. Такую же операцию необходимо проделать с остальными тремя цилиндрами. Помните, что минимально допустимая степень сжатия в цилиндрах должна составлять не менее 10 кг / кв. См., А разница между цилиндрами не должна превышать 1 кг / кв. См. Если один цилиндр имеет меньшее сжатие, чем другой, проблема заключается в разгерметизации клапана из седел, износ компрессионных колец или повреждение прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень сжатия во всех кольцах, то это износ поршневых колец. Чтобы более точно определить низкий уровень сжатия в одном цилиндре, вам нужно налить 20-25 кубометров непосредственно в отверстие для свечи зажигания. См моторного масла и снова измерьте степень сжатия. Датчик показывает одинаковые цифры? Таким образом, клапаны сбрасывают давление с седел или изношена прокладка блока цилиндров. При высоком сжатии, когда уровень масла повышается, это износ поршневых колец. Причину низкого сжатия можно проверить другим способом. Необходимо закрепить поршень в верхней точке хода сжатия и пропускать воздух под давлением 2-3 кг / кв. См. Этот воздух пропускается через отверстие свечи зажигания. Нет необходимости позволять коленчатому валу вращать двигатель, соответственно, установите коробку передач на пониженную передачу. Если воздух проходит через карбюратор, впускной клапан уменьшается, если через глушитель уменьшается выпускной клапан. Если прокладка головки цилиндров изношена, в радиаторе или другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха и появится шипение.
В связи с тем, что моделей ВАЗ 2106 было выпущено более 4 миллионов единиц, на наших дорогах их еще довольно много. Соответственно, ремонт легендарной «классики» по-прежнему актуален. Например, вопрос о том, какое сжатие должен поддерживать работающий двигатель Six.
READ Как Прозвонить Генератор ВАЗ 2110
Причины низкой компрессии
Причину слабой компрессии двигателя можно выяснить, подавая в цилиндр сжатый воздух:
- Поршень в цилиндре при этом приведен предварительно в (ВМТ) при такте сжатия
- Чтобы подать воздух в камеру сгорания снимите с компрессометра конусный резиновый наконечник и подсоедините к нему шланг от компрессора
- Выверните свечку зажигания и вставьте наконечник в отверстие, затем подайте воздух под давлением около 0,2– 0,3МПа в цилиндр
- Чтобы при этом коленвал мотора не проворачивался, следует включить передачу, и застопорить автомобиль при помощи стояночного тормоза
- После этого можно определить причину низкой компрессии
- Когда утечка воздуха идет через дроссельный узел, она указывает на нарушенную герметичность прилегания впускного клапана
- Когда воздух продавливается через глушитель, это значит, что не герметично прилегает выпускной клапан
- Когда у вас повреждена прокладка, стоящая под головкой блока цилиндров, тогда воздух выходит через горловину вашего расширительного бачка, в нем появляются пузыри
- Утечка в соседний цилиндр диагностируется по характерному для этого процесса шипящему звуку
Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии
Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.
Если в одном из «горшков» давление существенно ниже, чем в других (к примеру, везде 11,5, а в единственном 6,0 атмосферы) это свидетельствует о разности компрессии. Естественно это негативно сказывается на работе силового агрегата. Нередко падение компрессии может наблюдаться и в нескольких «»гошках»». Однако в таком случае можно смело утверждать, что двигатель нуждается в срочном капитальном ремонте. Причин падения компрессии может быть немало, для устранения требуется демонтаж ГБЦ. Вот основные причины: 1. Пробитая (прогоревшая) прокладка ГБЦ. Одна из самых частых причин, «лечится» заменой данного элемента. 2. ГБЦ затянута недостаточно. Собственно из этого следует вышеупомянутая причина, прокладка начинает пропускать давление и со временем ее пробивает. 3. Пропускают кольца. Подобное явление актуально, если уплотнительные кольца сильно изношены или сломаны. Если давление просело в одном «»горшке»», гарантированно кольца сломаны. В таком случае требуется капитальный ремонт двигателя. 4. Закоксованность. Кольца покрываются коксом по причине использования некачественного моторного масла или при условии большого пробега. Масло выгорает, и кольца прилипают на одном месте, не имея возможности ходить по своим канавкам. Стачивается только одна сторона, соответственно двигатель быстрее изнашивается. На закоксованность указывает падение компрессии по всех цилиндрах. 5. Износ стенок блока цилиндров. Явление редкое, возникает чаще всего из-за использования производителем некачественных материалов. 6. Перегрев ДВС. Если двигатель перегревается кольца и стенки блока начинают пропускать давление, а вместе с ним и масло. Частично можно определить по сизому дыму из выхлопной трубы. 7. Прогар поршня. Если поршень будет сломан, компрессия в цилиндрах будет равна фактически нулевому значению. Прогореть он может как сверху, так и сбоку. Нередко поршни ломаются при обрыве ремня ГРМ, когда вследствие нарушения фаз газораспределения встречаются с клапанами. 8. Клапана. Компрессия может упасть из-за их неправильной регулировки, из-за прогара или облома при обрыве ремня ГРМ.