Пошаговая замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107


Моменты затяжки двигателя ваз 2107

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2107:

  • Болт M12SI.25 крепления гбц затягиваем за 2 подхода:
      первый раз — 3.4 — 4.2 кгс/м;
  • второй раз — .9.79 — 12.8 кгс/м.
  • Болты М8 прикрепления гбц с силой 2,2—2,73 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2107:

  • Гайка М8 закрепление корпуса подшипников распределительного вала силой 1,87-2,31 кгс/м
  • Болтики М10S1.25 шкивов распредвала и вала привода масляной помпы — 6.8 — 8.4 кгс/м
  • Болт М10S1,25 затяжки звездочки распредвала моментом 4.2 — 5.2 кгс/м

Момент затяжки болтов ваз 2107:

  • Болт М10S1,25 стяжки покрышек коренных подшипников коленчатого вала — 6,97-8,61 кгс/м
  • Болты М6 затяжки поддона картера — 0,52-0.85 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2107:

  • Гаечка болтика крышки шатуна — 4,42-5,46 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2107:

  • Болт подсоединения маховика М10S1.25 — 6,22-8,92 кгс/м

КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107

Таблица моментов затяжки двигателя ваз
Название устройств и деталей движителя Резьба Моменты затяжки двигателя ваз 2107, кгс/м
Шпилька cтяжки крышки сапуна М8 1,3-2.1
Гайка прикрепления крышки сапуна М8 1,3—2,1
Гаечка скрепления впускного и выпускного трубопроводов М8 2,13-2,63
Бслт крепления натяжного ролика* М8 2,5-3,5
Болт прикрепления башмака натяжителя цепи ВАЗ 2107 М10S1,25 4,2—5,2
Гаечка шпилек скрепления корпуса подшипников распредвала М8 1,87-2,31
Болтик прикрепления звездочки вала привода масляного насоса М10S1,25 4,2-5,2
Гаечка регулировочного болтика М12S1.25 4,42-5,46
Болтики шкивов распредвала и вала привода масляного насоса* М10S1.25 6,8-8,4
Втулка регулировочного болтика клапана М18S1.5 8,5—10,5
Свеча воспламенения М14S1.25 3,13—3,99
Болтик прикрепления насоса охолаживающей жидкости M8 2,21-2,73
Гаечка шпильки скрепления выпускного патрубка рубашки охолаживания М8 1,63—2,31
Храповик коленвала М20S1,5 10,3-12,8
Нагель скрепления кронштейна магнето М10S1,25 4,5—6,6
Гайка ghbкрепления установочной планки генератора М10S1,25 2,86-4,62
Гайка крепления генератора к кронштейну М12S1,25 5.95-7.35
Гайка cкрепления установочной планки к генератору М10S1,25 2.86-4.62
Гаечка прикрепления подушки к кронштейну передней опоры М10S1,25 2.21-3.57
Гайка присоединения подушки передней подвески мотора к поперечине М10S1,25 2.8-3.46
Гаечка связывания пластины к подушке М6 0.58-0.94
Гайка крепления задней подвески движка к кузову М8 1.53-1.9
Гаечка крепежа задней опоры к коробке передач М8 2.38-2.94
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 1.62-2.62
Сенсор подвключения электрического вентилятора М22S1.5 4.8-5.04

Почему сайлентблоки выходят из строя

Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира.

Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:

  1. Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
  2. Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
  3. Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.

Моменты затяжки сцепления ВАЗ 2107

Момент затяжки корзины сцепления ваз

  • Болтик прикрепления корзины сцепления к маховику М8 усилием 1.95-3,15 кгс/м
Перечень устройств и частей сцепления Резьба Момент затяжки деталей сцепления ваз 2107, кгс/м
Гаечка болтика присоединения сцепления и 19,6 (2,0) 12,7(1,3) 20,6 (2,1)тормоза М12S1.25 1,3-2.1
Гайка прикрепления главных цилиндров сцепления и тормозов М8 1,0-1,6
Соединение трубок гидропривода тормозов М10 1,5-1,9
Присоединение трубок гидропривода сцепления М12 2,5-3,2

Полезно ! Генератор ВАЗ 2107

Проверка сайлентблоков

Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.

При появлении видимых следов износа деталь нуждается в замене

Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.

Затягивать с заменой сайлентблоков не стоит, поскольку со временем посадочные места в рычагах разбиваются, так что может потребоваться замена рычага в сборе.

Моменты затяжки кпп ваз 2107

Перечень устройств и частей мотора Резьба Момент затяжки деталей кпп ваз 2107, кгс/м
Подключатель освещения заднего хода М14S1,5 2,9-4,6
Болты присоединения картера сцепления к движку М12Sх1,5 5,5-8,9
Гаечка скрепления картера сцепления к коробке передач М10S1,25 3,25-5,25
Гайка связывания картера сцепления к коробке передач M8 1,6-2,6
Болт прикрепления крышки фиксаторов штоков M8 1,6-2.6
Гаечка присоединения задней крышки M8 1,6-2,6
Гаечка заднего торца ведомого вала М20S1 6,8-8.4
Болтbr зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12S1,25 8,1-10
Болтик крепежа вилки к штоку переключателя передач M6 1,2-1,9

Съемник для сайлентблоков своими руками

Чтобы заменить сайлентблоки на машинах семейства ВАЗ 2101-2107, нет необходимости покупать соответствующий съемник, можно обойтись и без него, тем более что он стоит денег. Но с таким прибором выполнить запланированные ремонтные работы намного проще.

Собрать съемник сайлентблоков вполне реально своими руками дома, и для этого пригодится всего немного деталей:

Болт М12 с мелкой резьбой, длина которого не менее 7 см.

Отрезок трубы следующих размеров — длина 3 см, внутренний диаметр 40 мм, а наружный 50 мм.

Шайба с наружным диаметром на 50 мм минимум.

Два отрезка трубы следующих размеров — длина 10 см и диаметр 40 мм.

Съемник для сайлентблоков своими руками

Когда все составляющие для реализации самодельного съемника готовы, можно приступать к реализации задумки:

Увеличить внутренний диаметр трубы с 40 мм до 45 мм.

Чтобы использовать устройство для выпрессовки старых шарниров, понадобится надевать на него шайбу.

Болт нужно ставить внутри устройства, после чего снаружи надеть оправку большого диаметра. Эта оправка будет упираться в стенку рычага. Чтобы запрессовать деталь, понадобится надеть шайбу и завинтить гайку.

Устройство можно сделать в домашних условиях из подручных средств, что собственно многие и делают. Реализовать такую задумку не составит большого труда, но зато вы сможете существенно сэкономить средства на приобретении заводского съемника.

Моменты затяжки карданной передачи ваз 2107

Перечень устройств и частей Резьба Момент затяжки деталей ваз 2107, кгс/м
Гаечка вилки переднего карданного вала М16S1,5 8,1-10.0
Гаечки болтиков прикрепления эластичной муфты М12Sх1,25 5,9-7,3
Гайки болтов присоединения фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 2,8-3,5

Какими бывают сайлентблоки

Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.

Сайлентблоки из полиуретана характеризуются более длительным сроком службы в отличие от резиновых.

Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.

Сайлентблоки из полиуретана считаются более надёжными, чем резиновые, но стоят намного дороже

Моменты затяжки заднего моста ваз 2107

Моменты затяжки редуктора ваз 2107:

  • Болты М8S1,25 скрепления редуктора — 3,57-4.41 кгс/м

Момент затяжки хвостовика ваз 2107:

  • Момент затяжки гайки М16S1.5 хвостовика составляет -117…225Н • м (12…26 кгс • м)
Перечень устройств и частей Резьба Момент затяжки деталей ваз 2107, кгс/м
Болты прикрепления крышки подшипника дифференциала М10Sх1,25 4,42-5,46
Болты присоединения ведомой шестерни М10Sх1,25 8.5-10.5
Гайки пластины скрепления подшипника полуоси и щита тормоза М10S1,25 4.25-5-25

Подготовительные работы

Первое, что следует сделать – это снять воздушный фильтр. Для тех, у кого ВАЗ карбюраторный, процесс не отличается сложностью. С инжекторными моделями придется повозиться чуть дольше.

Чтобы получить доступ к ГБЦ, надо полностью размонтировать часть топливной системы, расположенную в подкапотном пространстве.

Карбюратор лучше убрать полностью, поскольку снятие головки цилиндров с ним – довольно трудоемкая процедура, вследствие которой один из узлов часто повреждается.

После этого отвинчивают гайку, удерживающую трамблер – его с кабелями убирают. Иногда крепежный элемент не поддается. Его затяжку нетрудно сорвать, обработав крепеж WD-40 и оставив на пару минут в покое.

На этом моменте разборку прекращают, так как нужно слить охлаждающую жидкость – подставьте под штуцер, располагающийся на днище, емкость и отверните его заглушку

После этого медленно (это важно) выкрутите крышку из распределительного бачка.. Когда тосол выльется, приступайте к демонтажу кожуха ГБЦ

Используйте для этого торцовый ключ. Отвернутые гайки и пружинные шайбы сложите в коробочку, чтобы не растерять

Когда тосол выльется, приступайте к демонтажу кожуха ГБЦ. Используйте для этого торцовый ключ. Отвернутые гайки и пружинные шайбы сложите в коробочку, чтобы не растерять.

Теперь остается снять головку и установить новую прокладку. Задерживаться на этом моменте не будем – здесь нет ничего сложного.

Моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески ВАЗ 2107

Момент затяжки колес ваз 2107:

  • Болтик прикрепления колеса М12S1.25 усилием 6,0-7,35 кгс/м

Момент затяжки гаек рычагов ваз 2107 кгс/м:

  • Гаечка нижних болтиков прикрепления поперечины к лонжерону кузова M12SI.25 — 6,8-8,4;
  • Гаечка М12Х1.25 болтика крепежа оси нижнего рычага — 6,8-8,4;
  • Гайка М14S1,5 оси нижнего рычага — 6,5-10,5.
Название устройств и частей Резьба Момент затяжки резьбовых соединений, кгс/м
Болты присоединения поперечины к лонжерону кузова М12S1,25 8,0-10
Гаечка оси верхнего рычага М14S1,5 5,85-9,4
Гайка присоединения верхнего торца амортизатора М10S1,25 2.8-3,46
Гайка прикрепления нижнего конца амортизатора М10S1,25 5,1-6,3
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18S1,5 смотри раздел ходовая часть
Болтик прикрепления суппорта к кронштейну М10S1,25 3,0-3,7
Гайка присоединения штанги стабилизатора поперечной остойчивости М8 1,53-1,9
Гаечка прикрепления шаровых пальцев к поворотному кулаку М14S1,5 8.5-10,5
Гаечка болтиков поворотного кулака М10S1.25 5.1-6.3

Полезно ! Блок предохранителей ВАЗ 2107

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручивают крепёж и снимают колесо.
  2. Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

Инструкция

Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.

Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника – это: набор автомобилиста с множеством ключей и отвертками, небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше взятого сайлентблока, несколько больших шайб из стали, длинный болт с качественной резьбой, специальная одежда и строительные перчатки.


Ход работ должен быть следующим:

  1. Изучаем полностью устройство автомобиля и в частности его подвески. Смотрим на новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
  2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
  3. Новый сайлентблок направляем на 100% точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Начальное закручивание может быть немного тяжелым, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить конечности.
  4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.

Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, порассуждайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Проанализируйте и включите мышление – сразу на мысль что-то придет.

Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется – может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней.

При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.


В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны. Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства. Успехов в работе!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]