Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.
Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.
Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).
Видео: «Подвеска SS20: коротко о главном»
Причины и признаки поломки, диагностика
Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:
- Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
- Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
- Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
- Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).
Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.
Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:
- Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
- Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
- Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.
Важно знать:
Внимание: Чтоб решить, замена какого элемента требуется, следует разобрать весь узел, схема которого представлена ниже.
Диагностика опорных подшипников
Для диагностирования поломки сделайте следующее:
- Поднимите капот, найдите передние опоры;
- Положите руку поверх узла;
- Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
- Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
- Посмотрите видео по диагностике:
Как проверить опорные подшипники
Как отреставрировать старый подшипник и опору
Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.
Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.
Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.
Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.
В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.
Источник
Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника Гранты своими руками
Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.
- Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
- Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.
Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала .
Подготовка к ремонту
Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.
Инструменты для работы
- Любой домкрат.
- Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
- Длинный ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
- Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
- Приспособление для снятия рулевых наконечников.
- Молоток, зубило, керн.
- Набор ключей (22, 17, 13).
- «Трещётки» на 13, 17, 19.
- Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
- Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
- Большая «минусовая» отвёртка.
- Пассатижи.
- Проникающая смазка, например WD-40.
- Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.
Требуемый комплект новых деталей
- Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
- Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
- Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).
Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта
Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.
Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.
Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.
Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.
Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса. Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:
1. — поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику; — разгибаем и вынимаем шплинт | 2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца. |
3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага. | Можно эту операцию выполнять с помощью съемника. |
4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца… | 5…и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага. |
6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм. | 7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля. |
8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки. | 9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм. |
Рекомендации по ремонту и сборке
Совет:
Видео помогут вам сделать замену, и ускорят процесс ремонта вашей «Гранты».
Замена опоры передней амортизационной стойки:
Замена опорного подшипника на Гранте:
- Если амортизаторы масляные, то шток спускается к низу. Поэтому собираем механизм оперативно. С газовыми и комбинированными моделями проще, так как шток поднимается только вверх. В случае с масляным изделием – не забывайте их прокачать, удалить воздух.
- Если вы ставите оригинальную переднюю опору, подложите обратно заводские металлические шайбы с обеих сторон демпфера. При установке «опорников», например SS20, это не потребуется, они присутствуют в комплекте.
Пошаговая технология замены подшипника опоры без извлечения стойки
- Вывесив домкратом колесо, извлекаем и откладываем его в сторону.
- Демонтируем стойку стабилизатора, дабы предотвратить ограничение свободного хода стоечного узла.
- Вооружившись шестигранником, вставляем его в углубление на торце штока и удерживаем в течение всего времени отворачивания центральной гайки, фиксирующей непосредственно сам шток.
- Подкатываем домкрат под центр шарового пальца и поднимаем стойку до момента снятия нагрузки со вспомогательного домкрата. Стойка начинает проявлять люфт.
- Воспользовавшись стяжками, сжимаем пружинные витки. Величину сжатия моделируем незначительной, после чего разгружаем домкрат, который служил для подъема непосредственно стойки. Стойка, следуя за рычагом домкрата, опускается вниз.
- Теперь самое время «разлучить» опорный подшипник со штоком. Выполняем манипуляцию – подаем шток вниз и извлекаем с него «опорник» через появившуюся пустоту под кузовной чашкой.
- Очищаем чашку опоры и ее резиновое уплотнение от грязевых скоплений. При установке опор «СС-20» отпадает потребность в нижней чашке.
- Далее производим сборку, предусмотрев следование обратной демонтажу последовательности. Крепежные элементы рекомендуем смазать графитовым веществом.
- Завершив монтажную процедуру, проверяем моменты затяжки на всех крепежных узлах.
- Устанавливаем на прежнее место колесо и переходим к аналогичному порядку действий на второй стороне автомобиля.
Опоры стоек ВАЗ 2190, 2191, 2192, 2194 SS20 Мастер без ЭУР (с подшипником SS20) (2 шт.) * [SS10122]
Опоры для ЛАДА Гранта ВАЗ 2190
В силовой схеме опоры стойки Мастер для ЛАДА Гранта, как и во всех опорах SS20, предусмотрено разделение нагрузок от веса автомобиля и от амортизаторов.
Применяемость: ВАЗ 2190 (Лада Гранта)
Преимущества опоры стойки SS20 Мастер для Лада Гранта (ВАЗ 2190)
- увеличенный запас прочности всех элементов опоры;
- улучшенная устойчивость и управляемость автомобиля;
- плавное и легкое вращение руля;
- бесшумная работа опоры;
- можно использовать в заниженной подвеске а/м Лада Гранта;
- демпфер опоры выполнен из резиновой смеси специальной рецептуры с увеличенной эластичностью и прочностью на разрыв;
- обрезиненный высоконадежный подшипник SS20 в комплекте.
Гарантия 2 года
Описание
В силовой схеме опоры стойки Мастер для Лада Гранта, как и во всех опорах SS20, предусмотрено разделение нагрузок от веса автомобиля и от амортизаторов. Динамические нагрузки от штока амортизаторной стойки и отбойника воспринимает демпфер опоры, а вес автомобиля воспринимается через пружинную чашку упорным подшипником. Подобное разделение нагрузки позволяет достичь высокой надежности демпфера и подшипника.
Схема опоры SS20 Мастер для LADA Granta
Площадь контакта корпуса опоры SS20 Мастер с кузовом больше, чем плоскость контакта штатной опоры, тем самым уменьшаются удельные нагрузки на стакан кузова, что защищает его от выдавливания (деформации плоскости прилегания), которое более вероятно при эксплуатации с опорами штатной конструкции.
Опора Мастер для автомобиля ЛАДА Гранта комплектуется более надежным обрезиненным упорным подшипником SS20. Обоймы подшипника SS20 снаружи имеют обрезинивание, толщиной до 5 мм, что дополнительно увеличивает виброизоляцию кузова от подвески. Кроме того, подшипник SS20 имеет повышенную грузоподъемность по сравнению со штатным. Конструкция подшипника опоры SS20 предусматривает надежную защиту от попадания грязи, так как имеет резиновую уплотняющую манжету подобную сальнику.
Отличия опор для автомобилей с ЭУР и без ЭУР
Штатные опоры Лада Гранта имеют два варианта — для автомобилей с электроусилителем 21900-2902821-10 и для автомобилей без усилителя рулевого управления 21900-2902821-00. Данные модификации отличаются между собой тем, что для автомобиля с усилителем обеспечивается увеличенный угол Кастера. Опора SS20 Мастер для Лада Гранта имеет также две модификации, для автомобилей с ЭУР угол Кастера составляет 2°45′, а для автомобилей без ЭУР обеспечивается угол Кастера 1°40′. Подобные отличия по углам Кастера обеспечиваются разным смещением оси демпфера назад (по ходу движения).
Схема опоры SS20 для LADA Granta с ЭУР и без ЭУР
И кроме того, ось демпфера наклонена таким образом, чтобы быть соосной штоку амортизаторной стойки. Подобное решение уменьшает изгибающий момент на штоке, и одновременно уменьшает нагрузки на демпфер.
Работа демпфера
Схема работы демпфера в опоре SS20 Мастер для LADA Granta
В области А резина работает на сжатие, в области В — на сдвиг, в области С на сжатие и растяжение. Расширение демпфера в зоне А уменьшает относительные нагрузки, что уменьшает вероятность разрывов и отслоения демпфера. Центральная втулка с конической нижней частью обеспечивает Икс-образную форму демпфера, и таким образом демпфер блокирован от вырывания при критических ударах и обеспечивает надежность в работе резинового элемента. Надежность демпфера также обеспечивается благодаря специально разработанной рецептуре резиновой смеси, оптимизированной по результатам серии испытаний.
Профиль верхней ограничительной чашки входящей в комплект опоры и форма верхней части демпфера с оребрением рассчитаны на совместную работу и способствуют более плавному включению демпфера в работу при ходе отбоя. Это обеспечивает уменьшение вибраций и толчков передающихся на кузов при перемещении колеса вниз, при попадании в ямы и более мягкое восприятие неровностей на дорогах.
Обратите внимание!Опора SS20 Мастер для Лада Гранта комплектуется оригинальной верхней ограничительной чашкой SS20, а нижняя ограничительная чашка не устанавливается.
Модификации
SS10122 Опора стойки передней Мастер (с подшипником SS20)
- ВАЗ 2190 без ЭУР
- ВАЗ 2191 без ЭУР
- ВАЗ 2192 без ЭУР
- ВАЗ 2194 без ЭУР
- 2190-2902821
- 2190-2902821-00
- 21900-2902821-00
SS10123 Опора стойки передней Мастер (с подшипником SS20)
- ВАЗ 2190 с ЭУР
- ВАЗ 2191 с ЭУР
- ВАЗ 2192 с ЭУР
- ВАЗ 2194 с ЭУР
- Datsun on-DO с ЭУР
- Datsun mi-DO с ЭУР
- 2190-2902821-10
- 21900-2902821-10
- 543205PA0B