Стоит ли устанавливать газ (ГБО) на Лада Гранта ВАЗ 11182 1.6 8v 90 л.с и ВАЗ 21126 1.6 16v 98 л.с?

Установка метанового газобаллонного оборудования на Ладу Гранту Спорт / Lada Granta Sport (ВАЗ-219059) 2016 г.в., двигатель ВАЗ-21126-77, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 1.6 л, мощность 118 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения OMVL New Dream 4 Evo (Италия), облегченный металлопластиковый газовый баллон (тип 2) объемом 90 л/21 м3 размещен в багажнике автомобиля и оснащен вентилем с пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Индикация уровня топлива (давления газа) в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек.

Узнать цену этой установки

Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД. Автомобиль эксплуатируется в г. Екатеринбург и Свердловской области.

Lada Granta Sport (ВАЗ-219059) 2016 г.в., двигатель ВАЗ-21126-77, 4-цилиндровый, бензиновый, 1.6 л, 118 л.с.

Лада Гранта Спорт (ВАЗ-219059), вид сзади

Метановый облегченный металлопластиковый баллон (тип 2) объемом 90 литров/21 м3 в багажнике

Вентиль баллонный (метан) с пожарным и запорным электромагнитным клапанами

Метановый баллон (CNG-2) 90 л

Подкапотная компоновка, двигатель ВАЗ-21126-77, бензиновый, 4-цилиндровый, 1.6 л, 118 л.с., ГБО OMVL New Dream 4 Evo

ГБО установлено в Элитгазе

Газовый редуктор OMVL

Заправочное устройство (ВЗУ) в моторном отсеке

Салон

Кнопка управления ГБО OMVL New Dream с индикацией уровня природного газа в баллоне

Смотрите также

Нива 21214
Lada Largus Cross 2021

Lada Granta Cross

Lada XRAY

Lada Vesta 2018

Lada Vesta SW Cross 2018

Lada Vesta 2019

Lada Vesta 2018

FakeHeader

Comments 20

5. Снижением стоимости топлива! Или стоимостью пробега или стоимостью одного 1км.

Статистика по первым трем заправкам, все вырабатывал в ноль с переходом на бензин:

дата…Заправил.Ст-ть_заправки.пробег…цена за 1км 13.05.18…20,26куб…273,51руб…280км…0,98руб. 15.05.18…21,10куб…284,85руб…283км…1,01руб. 19.05.18…19,79куб…267,17руб…297км…0,90руб.

Средняя цена одного км на газу чуть меньше рубля.

Долго считал цену на бензине, там точно не получается, т.к. идут остатки в баке, получилось порядка 3,0 — 3,5руб за км.

Итог: на газу более чем в три раза дешевле.

ЗЫ: кому понравилась статья можете включить меня в заявление на карту газпрома в графе «По рекомендации друга» (эт чтобы я 250куб.газа получил), свои данные (ФИО и № карты, когда её получу) сообщу по запросу в личку. Сообщение отредактировал vyv2: 14.06.2018 — 18:10 (teron.ru)

Вариатор конечно хорошо, но я себе прошивку поставил двух режимную, евро2. 6р, +1р настройка гбо. Машина на газу едет лучше чем на бензине.

Напишу про мой опыт установки Метана.

Машина Фольцваген Поло седан в эксплуатации почти 3,5года пробег на момент установки 75300км. Двигатель СFNB, 1,6л, 85л.с Устанавливал в Автомастергаз, стандартный комплект стоит 58т.р., вместо бака на 80л поставил на 90л плюсом получилось на две тысячи больше, итого за 60т.р. Щас жду карту от Газпрома на 2000куб.м.

Почему Метан, а не пропан? Написал здесь и здесьнаписал Преобразователь. Если коротко, то потому что дешевле. И, как ни странно, я за сохранение природы! Метан чистое топливо, на выходе почти вода и углекислый газ, когда пропан-бутан, по сути тот же бензин, хотя и более очищенный.

Какое оборудование? Глубоко не удалось вникнуть… Пробовал читать про ресурс ГБО разных производителей. Получается что самое дорогое это замена газовых форсунок. У некоторых производителей иногда форсунки выходят из строя уже на 20 тысячах — в моем случае это как-то маловато, раз в год получается.

Установка и обслуживание

Если вы думаете, что сможете самостоятельно установить баллон с газом, не имея опыта и навыков в этом деле, то у вас вряд ли получится. Для установки оборудования лучше обращаться к специалистам. При работе нужно варить кронштейны, проводить проводку, что непрофессионал не сделает качественно, а от качества установки зависит безопасность. Бак объемом 42 литра устанавливается в нише для запасного колеса. Потом его можно закрыть обшивкой, и багажник снова будет выглядеть эстетично.

Если ниша для вас маловата или же нужна вам для других целей, то баллон (цилиндр), объемом до 80 л, можно установить сразу в багажник.

В салоне Лады есть кнопка, которая переключает тип топлива: с газа на бензин и наоборот.

ВАЖНО! Если газ закончился, то машина автоматически переходит на бензиновое топливо.

Также можно установить евро мультиклапан. С его помощью водитель сможет, находясь в салоне, увидеть, сколько газового топлива осталось в баллоне.

Чтобы оборудование работало долго и без перебоев, нужно своевременно его обслуживать. Это регулярная замена фильтров, продувка редактора и топливной магистрали, настройка программного обеспечения.

Лада на метане

Я сажусь в обычную с виду Весту, поворачиваю ключ зажигания и… всё как всегда: спустя секунду мотор ВАЗ‑21129 готов везти куда угодно. Хоть за тысячу километров, хоть еще дальше — конечно, при условии, что 55‑литровый бак заправлен, а два баллона по 50 литров заполнены метаном под завязку. Да-да, это двухтопливная Лада — и она такая не одна!

Пропан или метан?

Если сегодня спросить у таксистов, сколько денег уходит на бензин, каждый второй скажет, что давно оснастил свой автомобиль газобаллонным оборудованием и заправляется пропан-бутаном. Выгода очевидна, что подтверждает и опыт эксплуатации редакционного седана Nissan Almera (тоже, кстати, тольяттинского производства). Год назад за комплект ГБО мы отдали 25 тысяч рублей, и с тех пор Кирилл Милешкин экономит на заправках, отдавая за литр топлива в полтора раза меньше, чем ездящие на бензине. Объем тороидального бака невелик — всего 42 литра, а расход пропан-бутана выше, чем бензина, примерно на литр — но комплект уже себя окупил.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Лада на метане

«Газпром газомоторное топливо», дочерняя компания топливного концерна, занимается комплексным развитием рынка потребителей природного газа в 49 регионах страны. Направления ее деятельности — модернизация существующих АГНКС и строительство новых станций, привлечение ресурсов и помощь в оптимизации законов, которые регулируют газомоторный рынок.

Планов — громадье. По заявлениям Минэнерго, количество метановых заправок к 2022 году должно увеличиться вдвое. Постановление правительства РФ № 767‑р предписывает существенно увеличить за это время количество газовых автомобилей, задействованных в общественных перевозках и коммунально-дорожных работах. В городах-миллионниках их доля составит половину автопарка, в крупных (свыше 300 тысяч жителей) муниципальных образованиях — треть. Для этого ежегодно выделяют субсидии: скажем, при закупке метановых ГАЗелей и им подобных маршруток региону компенсируют 130 тысяч рублей за каждый микроавтобус, за полноразмерный ЛИАЗ или МАЗ — 1,3 миллиона, за «гармошку» — 3 миллиона. Это не только покрывает более высокую стоимость метановых автобусов по сравнению с обычными, но даже делает их более привлекательными!

— Если запустить подобный механизм субсидирования для частных лиц, интерес к легковым автомобилям, работающим на природном газе, резко возрастет, — вздыхает Сергей Ивлев. — Ведь комплект качественного ГБО (с установкой) увеличивает стоимость сходящей с конвейера машины на 80–100 тысяч рублей, а при цене той же Весты 534 тысячи (мы газифицируем базовую модификацию с кондиционером) это заметная сумма.

Невозможность набора мощности

Замена топливного фильтра на lada granta и lada kalina

Возможны и ситуации, когда двигатель издаёт «тяжелые» звуки, что сопровождается невозможностью набора полной мощности. И этому есть причины.

До прохождения обкатки в 6-7 тысяч километров, максимальная мощность набираться не может. Более того, не рекомендуется набирать обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи первые 2000 тысячи километров пробега.

Низкое давление в топливной системе

Если на высоких оборотах Вам кажется, что двигатель:

  • не развивает достаточную мощность,
  • он как-будто упирается в стену,
  • или Вам при ускорении «бросают на буксир лишний груз»

то это указывает на недостаточное давление в топливной системе. Виной тому может быть забитый топливный фильтр. В данном случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.

Плохое топливо (бензин)

Потеря мощности может быть связана с низким качеством топлива, проще говоря, когда Вам под видом 92-го или 95-ого бензина залили «бадягу». Нередко на заправках разбавляют бензин с водой, или используют специальные «китайские» дешёвые присадки, для увеличения октанового числа низкосортного топлива. В самом плохом случае придётся слить весь бензин из бака, и залить новый.

Лада на метане

Отчего же так дорого? Основная часть стоимости приходится на баллоны. Они делятся на четыре поколения в зависимости от материала и технологии изготовления. Если для автобусов годятся относительно простые и дешевые стальные баллоны первой генерации, то в легковушках баллоны должны быть максимально легкие — и лучше использовать пластиковые, армированные углеволокном. Так считают вазовцы, хотя концерн Volkswagen на разных моделях использует и композитные, и стальные емкости.

На два фронта

Инженеры примерили современные баллоны лишь на Весту. Фактически это опытный образец, демонстрирующий, как в идеале должен выглядеть автомобиль на газовом топливе. Емкости спрятаны от глаз под фальшполом багажника в переделанной нише, где обычно лежит запаска. Заправочный разъем современного международного стандарта ISO 14469–1 выведен под лючок бензобака — все-таки не зря размеры последнего оскорбляют чувства ценителей прекрасного. Но главное — на Весте стоит двухтопливный контроллер управления двигателем, обеспечивающий оптимальную работу как на одном топливе, так и на другом и незаметный переход с бензина на газ и наоборот. Блок управления разработала отечественная фирма Итэлма, поставляющая львиную долю электроники для Лад. Такой контроллер легко откалибровать под машину с роботизированной коробкой передач, в него можно зашить функции одновременного впрыска бензина и газа, что требуется в определенных режимах.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

Топливо

Положительные
1.Виталий (otzovik.com): запаса баллона с газом хватает на 290 – 300 км, в зависимости от скоростного режима. Потребление газа из расчета 6,3 кубометра в смешанном цикле.
2.Кирилл (https://zr.ru): расход газа средний, можно было бы уменьшить аппетит. На моторе 21179 запаса мощности достаточно.
3.Дмитрий (autobann.su): не всегда вытягивает мотор под горку на пятой передаче, часто перехожу на четвертую, третью.
4.Иван (lada-vesta.net): потребление газа среднее, запас хода 300 км.
5.Василий (otzovik.com): в основном езжу на газу, мощности достаточно. Бензином пользуюсь крайне редко, при запуске.
6.Николай (https://zr.ru): запаса хода на газу достаточно, вот только баллон занимает 2/3 багажного отсека, для вещей места вовсе нет.
7.Сергей (autobann.su): мои товарищи заменили штатный баллон, установили на 120 литров, запас хода увеличился на 30 – 45 км.
8.Владислав (lada-vesta.net): газ позволяет существенно экономить на горючем, правда, не 42%, как это заявлено производителем, но 30 – 35% вполне реально.
9.Михалыч (otzovik.com): за газовыми установками будущее, хорошо, что отечественный производитель так активно внедряет системы в серийные машины.
10.Арсен (https://zr.ru): год активно тестирую машину на газовой установке, ничего плохого сказать не могу. Единственно, что под горку недостаточно мощности, часто перехожу на две передачи ниже.
11.Станислав (autobann.su): при полной загрузке машины двигатель на газу слабоват.
12.Степан (https://forumvesta.ru): зимой лучше ездить на бензине, газ не самое лучшее решение.
13.Дмитрий (lada-vesta.net): после года эксплуатации замечаний нет, расход газа не более 6,3 кубических метра.
Отрицательные
14.Владимир (https://zr.ru): не доверяю газовой установке, лучше бензиновая классика.
15.Георгий (otzovik.com): средний расход газа не 6.3, как заявлено, а 6.6 – 6.8 куб.
16.Святослав (autobann.su): на газу слабый мотор, под горку еле тянет, требует перехода на пониженные передачи.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]