Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от рабочего объема двигателя, так и от способа подачи топливной смеси. Поскольку кузов автомобиля имеет высокое аэродинамическое сопротивление, а схема трансмиссии с приводом на задние колеса дополнительно нагружает силовой агрегат, то затраты горючего на шоссе не падают ниже 8 л, а в городе достигают 11-12 л на 100 км пути.
расход топлива ВАЗ-2107 на ровной дороге
Заводские нормы расхода топлива ВАЗ-2107
На автомобилях ВАЗ-2107 использовались рядные 4-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения, построенные на основе унифицированного блока. Небольшими партиями для МВД и КГБ СССР собиралась модификация с ВАЗ-21079 с роторным мотором Ванкеля мощностью 140 л. с.
Могут устанавливаться как 4-скоростная, так и 5-ступенчатая трансмиссии (передаточное число главной пары зависит от объема и мощности мотора).
Заявленные заводом характеристики экономичности приведены в таблице.
Модель мотора и тип питания | Рабочий объем, см³ | Мощность, л. с. | Город, л/100 км | Шоссе (90 км/ч), л/100 км | Смешанный цикл, л/100 км |
2101 (карбюратор) | 1198 | 64 | 10,0 | 6,3 | 7,5 |
21011 (карбюратор) | 1294 | 69 | 9,4 | 6,9 | 8,5 |
2105 (карбюратор) | 1294 | 69 | 9,4 | 6,9 | 8,5 |
2103 (карбюратор) | 1452 | 72-77 | 10,3 | 7,4 | 10,1 |
2106 (карбюратор) | 1596 | 75-80 | 9,6 | 7,1 | 8,5 |
2103 (впрыск) | 1452 | 68 | 8,9 | 7,4 | 8,5 |
2106 (впрыск) | 1596 | 73 | 9,7 | 7,3 | 8,5 |
21213 (впрыск) | 1690 | 80 | 8,9 | 7,4 | 8,5 |
Давление в шинах. Расход по отзывам
Если в машине жарко, то можно использовать центральные воздуховоды, который открываются на скорости и задают поток холодного воздуха, что намного удобнее и экономичнее. Важно поддерживать нужное давление в шинах при его снижении также повышается сопротивление, соответственно, расход топлива вырастает на 2-4 , все зависит от того, насколько спущены колеса.
Режим | на трассе | по городу | смешанный | холостой | по бездорожью |
официальные данные | 9,2 | 9,7 | 8,5 | – | – |
реальные данные в летний период | 7,5 | 10 | 8,6 | 3,5 | 9 |
реальные данные в зимний период | 8 | 10,5 | 9 | 7,5 | 10 |
средние данные (по факту) | 7,75 | 10,25 | 8,82 | 5,5 | 9,5 |
Расход топлива ВАЗ-2107 на карбюраторной машине
На «семерке» применялось несколько типов карбюраторных моторов объемом от 1,2 до 1,6 л. Расход топлива ВАЗ-2107 зависит как от типа трансмиссии, так и от общего технического состояния автомобиля. При зимней эксплуатации седана в плотном городском потоке моторы сжигают до 13-14 л бензина на каждые 100 км пути, летом параметр снижается на 1-2 л. На трассе при 90 км/ч можно уложиться в 7-7,5 л, но при повышении скорости до 120-130 км/ч расход возрастает на 25-30%.
модель с двигателем 1.2 л
Мотор объемом 1,2 л ограниченно использовался в 80-е гг. прошлого века на машинах, предназначенных для экспорта в Европу. Автомобили изредка встречаются на территории России, но из-за недостаточной мощности мотора владельцы устанавливают агрегаты с увеличенным объемом. Расход топлива ВАЗ-2107 с двигателем 1,2л в городском трафике от 11 л бензина сорта А-92, но на трассе при 90 км/ч является самым экономичным: затраты топлива не превышают 6,5 л при исправных карбюраторе и зажигании.
Мотор ВАЗ объемом 1,2 л
мотор 1.3 л
На ВАЗ-2107 встречаются 1,3-литровые моторы 21011 и 2105, оснащенные цепным и ременным приводом газораспределительного механизма соответственно. По отзывам владельцев, затраты бензина в городе не падают ниже 10 л на 100 км пробега, на шоссе при 90 км/ч двигатели сжигают от 7 до 8 л топлива.
… о расходе топлива
Поскольку автомобили оборудовались 4-ступенчатыми коробками, то дальнейший разгон приводит к быстрому росту расхода топлива (например, при 110 км/ч параметр доходит до 9 л на 100 км пути).
двигатель 1.5 л
Карбюраторный мотор 2103 мог оснащаться механической коробкой передач с 4 или 5 ступенями. Независимо от типа трансмиссии, расход в городе находится в пределах 10,5-11 л, в плотном потоке параметр доходит до 12 л. На трассе при скорости 90 км/ч автомобилям с 4-скоростной коробкой требуется около 8 л бензина, при использовании 5-ступенчатого агрегата затраты горючего падают на 0,5-0,7 л.
Карбюраторный мотор 2103
мотор 1.6 л
Двигатели объемом 1,6 л стали использоваться на ВАЗ-2107 с 1982 г. вместе с 4-ступенчатой коробкой, которую впоследствии вытеснила 5-скоростная трансмиссия. Расход в городских условиях летом составляет 11-12 л, зимой моторы сжигают до 14 л бензина. На трассе при спокойном ритме движения машина укладывается в нормативные 7 л, но при эксплуатации с полной загрузкой или прицепом затраты горючего доходят до 8,5-9 л на 100 км пути.
Автономный пробег после перевода на газ
Если углы расположения колёс, установленные в процессе регулировки развала-схождения, по каким-то причинам изменяются, это приводит не только к преждевременному износу покрышек автомобиля, но и к увеличению расхода горючего на 2–3%. Колёса, развёрнутые под неестественными углами, сильнее сопротивляются качению машины, что в итоге и ведёт к повышению расхода горючего. Выявить эту проблему довольно просто: о ней красноречиво скажут покрышки, изношенные с одной стороны. Параллельно с этим автомобиль может начать вести в сторону во время езды, а вращать рулевое колесо станет труднее.
Расход топлива ВАЗ 2107 инжектор
Моторы с распределенным впрыском топлива расходуют на 5-7% меньше топлива и соответствуют экологическим нормативам вплоть до Евро-3 за счет регулировки состава смеси электронным контроллером. Система впрыска отличается упрощенной схемой (например, не предусмотрен датчик детонации). В зависимости от года выпуска машины, используются элементы как импортного, так и отечественного производства.
… об инжекторных версиях
Инжекторы начали устанавливать в начале 90-х гг. на автомобили, поставлявшиеся на экспорт, а к 2006 г. был завершен выпуск карбюраторных версий.
Двигатель 1.5 л
На ВАЗ-2107 встречается 1,5-литровый мотор с системой впрыска топлива, удовлетворяющий нормативам Евро-2. Автомобили выпускались небольшими партиями, а затем серийно стала производиться модификация с инжекторным агрегатом объемом 1,6 л.
При исправной системе подачи топлива расход в городском трафике составляет 11 л, при резких разгонах или в зимнее время параметр увеличивается на 1-2 л. На загородной трассе автомобиль сжигает около 8 л бензина (при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч).
Лада ВАЗ-2107 инжектор
Расход бензина на семерке 1.6 л
Моторы объемом 1,6 л с распределенным впрыском бензина стали устанавливаться на автомобили ВАЗ-2107 с начала 2000-х гг. Средний расход в городских условиях составляет 10-10,5 л (завод рекомендует использовать бензин с октановым числом от 95 единиц), на трассе двигателю требуется от 7 до 8,5 л топлива (при скорости 90 и 120 км/ч соответственно). В комбинированном цикле расход топлива ВАЗ-2107 8,5 л горючего на 100 км пути (запас хода при полностью заправленном 39-литровом баке не превышает 450-470 км).
двигатель 1.7 л
Мотор с увеличенной мощностью и одноточечным впрыском GM стал устанавливаться на экспортные модификации ВАЗ-2107 в начале 90-х гг. Часть из них попала на внутренний рынок России. В городе автомобилю требуется от 10 л топлива (расход зависит от температуры воздуха и плотности потока), на загородном шоссе при частичной загрузке салона и скорости до 100 км/ч можно уложиться в 7,5 л.
… о расходе топлива
Владельцы машин с пробегом более 150 тыс. км сталкиваются с увеличением затрат горючего на 30-40%, связанным с износом поршневой группы и поломками дроссельного узла и форсунки.
Езда на нейтральной передаче Двигатель 15 с инжектором
Нормы расхода топлива ваз 21074 инжектор Необходимо отметить, что таковой стиль езды опасен если движок заглохнет, закончит работать вакуумный тормозной усилитель, приметно снизится эффективность торможения, что приводит к аварийной ситуации. Все советы можно разделить на две группы реальные, приносящие практическую пользу, и сомнительные, которые приносят пользу лишь продавцам хитроумных устройств для снижения потребления топлива. |
Расход ваз 2107 карбюратор зимой Иногда автомобилисты дают советы, самые сберечь на РТ, однако далеко не все предлагаемые способы работают, и часто экономия такими методами оказывается непонятной. Необходимо подчеркнуть, что холостой ход далековато не самый экономный режим, при условии замерять уровень CO газоанализатором, то на ХХ устройство покажет выброс вредных примесей в выхлопных газах никак нисколько не меньше, чем на средних оборотах. |
- гидравлический натяжитель цепи;
- гидрокомпенсаторы клапанов.
Агрессивный стиль езды • Все водители должны знать, что без кислорода, горение топлива невозможно.
Главные факторы влияния на расход топлива ВАЗ-2107
На расход топлива оказывают влияние следующие факторы:
- режим движения и особенности управления;
- неверно выставленное или сбитое зажигание — раннее или позднее зажигание приводит к несвоевременному поджигу топливной смеси
- неровный холостой ход может быть одной из причин пропусков зажигания и в свою очередь увеличивать расход топлива;
- изношенные высоковольтные провода зажигания (особенно на машинах с большим пробегом);
- некорректная работа карбюратора;
- неисправности катушки зажигания особенно при контактной системе зажигания регулярно подкидывает проблем с исчезновением искры в цилиндрах, что соответственно увеличивает расход топлива;
- поломка каталитического нейтрализатора или выход из строя датчиков концентрации кислорода (на версиях с распределенным впрыском);
- ошибочное определение оптимальной скорости движения;
- загрязнение воздушного фильтра и несвоевременная замена топливного фильтра;
- эксплуатация автомобиля в зимнее время.
Манера вождения авто
При резких разгонах и движении на пониженной передаче при высоких оборотах коленчатого вала расход топлива доходит до 14-15 л в городских условиях. При эксплуатации на шоссе необходимо поддерживать скорость в пределах 90-100 км/ч (оптимальный режим, не зависящий от количества передач и рабочего объема двигателей). Движение по загородным трассам со скоростью более 120 км/ч приводит к росту затрат бензина до 9-10 л на 100 км пути.
ВАЗ-2107
Нарушена герметичность игольчатого клапана
Игольчатый клапан установлен в поплавковой камере карбюратора и поддерживает уровень бензина (вместе с поплавком, который закрывает клапан при достижении требуемого количества топлива). Перелив горючего приводит к подаче дополнительного топлива в камеры карбюратора и ухудшению экономичности двигателя. Расход бензина возрастает и при неправильной регулировке поплавка.
Неправильные показания спидометра
На ВАЗ-2107 используется спидометр с механическим приводом, отличающийся пониженной точностью измерения. Из-за неправильного определения скорости водитель может некорректно работать педалью газа, что негативно сказывается на экономичности. В комбинации приборов автомобиля предусмотрен эконометр, определяющий оптимальный режим работы двигателя по давлению на впуске. Для уменьшения расхода горючего необходимо удерживать стрелку в зеленой зоне, что соответствует затратам в диапазоне 6-8 л на 100 км пути.
Неисправность топливного жиклера
Для подачи топлива в смесительную камеру карбюратора используются жиклеры, закрученные в корпус узла. При некорректной затяжке, повреждении резьбы или внутреннего канала жиклера увеличивается расход бензина и нарушаются условия образования рабочей смеси. Дополнительной причиной сбоев в работе карбюратора является засорение каналов жиклеров.
Неисправность топливного жиклера ВАЗ-2107
Общие факторы
Основной причиной, влияющей на расход топлива, зимнее снижение температуры воздуха, которое увеличивает время работы мотора на обогащенной смеси. Скользкое дорожное покрытие ухудшает условия разгона. Экономичность зависит от состояния воздушного фильтра: при засорении элемента увеличивается сопротивление на впуске и падает мощность двигателя. Зима сказывается на затратах горючего: сорта моторного и трансмиссионного масла подбираются в зависимости от климатической зоны эксплуатации.
Проверка воздушной заслонки в карбюраторе Масло в трансмиссию
Расход топлива у ВАЗ 2107 карбюратор на 100 км Присадки также не могут сильно сказаться на КПД двигателя, иначе их бы в первую очередь уже применяли в авиации и в грузоперевозках, ведь там расходы на топливо намного выше, чем при езде малолитражек. неэкономная манера вождения, что крайне часто случается среди тех водителей автомобиля, которые за рулем еще достаточно недолго и хотят выжать из автомобиля все возможные соки;. |
Расход топлива на 100 км ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): показатели И обратная ситуация, при перегреве двигателя нарушается наполнение цилиндров топливной смесью, что приводит к потере мощности и увеличению расхода горючего. Если термостат в системе охлаждения находится в постоянно открытом состоянии, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. |
- Мотор запускается, причём воздушная заслонка должна быть полностью закрыта.
- После этого заслонка понемногу открывается, при этом следует следить за тем, чтобы стабильность оборотов не снижалась.
- Теперь у водителя есть два вариант действий. Вариант первый: тронуться с места и не дожидаться, пока температура мотора превысит отметку в 50°С.
- Вариант второй. Понемногу снижать подсос до тех пор, пока двигатель не будет стабильно работать без подсоса и только после этого начинать движение. Время прогрева в этом случае увеличится, но всего на две-три минуты.
Основные способы оптимизации и регулировки расхода топлива
Для снижения затрат топлива при круглогодичной эксплуатации автомобиля необходимо:
скорректировать стиль управления, исключив резкие разгоны и передвижение со скоростями более 100 км/ч;- не устанавливать элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на окна дверей или брызговики увеличенного размера);
- периодически проверять настройки системы зажигания и регулировать карбюратор;
- проводить замену свечей зажигания в соответствии с требованиями завода-изготовителя;
- при включении лампы Check Engine (имеется только на машинах с системой распределенного впрыска) проводить диагностику системы;
- на машинах со стандартной системой зажигания есть возможность увеличить стабильность работы системы зажигания и соответственно избежать периодического увеличения расхода топлива путем установки бесконтактной системы зажигания;
- заправлять автомобиль бензином с октановым числом не менее 92 единиц;
- проводить своевременное техническое обслуживание с заменой воздушного фильтра;
- проверять работоспособность термостата системы охлаждения;
- проводить обслуживание ступиц и тормозных механизмов с заменой поврежденных деталей;
- перед выездом проверять давление в шинах (спущенные покрышки негативно влияют на экономичность);
- не использовать в моторе, коробке и заднем мосту минеральное масло с высокой температурой застывания;
- при эксплуатации зимой прогревать двигатель перед поездкой на протяжении 1-2 минут.
Причины перерасхода
Для определения причин мастера пользуются специальным прибором – тестером. Им производится проверка электронного блока управления и датчиков. Есть несколько основных причин, когда расход горючего может быть увеличен:
- Агрессивная езда.
- Осадки на стенках форсунок, измерение их проходного сечения.
- Некорректная работа датчиков.
- Калильное число свечей не соответствует заявленному производителем.
- Воздушный двигатель авто засорен.
Сомнительные способы настройки потребления горючего
К числу сомнительных методик снижения расхода бензина как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах являются установка активаторов топлива на шланги или добавка присадок в бак. Магнитная обработка потока углеводородов не влияет на процессы образования рабочей смеси и сгорания, поэтому установка активаторов не приносит результата. Владелец может отметить изменение расхода на 0,1-0,3 л, являющееся статистической погрешностью и связанное с нестабильным качеством бензина или с изменением дорожной ситуации.
Регулировка карбюратора на чрезмерное обеднение состава рабочей смеси и снижение оборотов холостого хода приводит к нестабильной работе двигателя, который глохнет при сбросе оборотов. Некоторые владельцы при движении с горы переводят рычаг коробки в нейтральное положение. В случае остановки мотора перестает работать усилитель тормозов. На затяжном спуске необходимо оставить включенной передачу и отпустить педаль акселератора (перейти в режим торможения двигателем). Прекращение подачи топлива позволяет повысить экономичность.
Применение присадок негативно воздействует на детали мотора, на которых образуется нагар, вызывающий калильное зажигание и нарушающий нормальную работу двигателя. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого столетия из-за дефицита бензина АИ-93 практиковался перевод моторов на топливо с пониженным октановым числом (например, А-76 широко применялся для заправки грузовиков). Доработка заключалась в установке утолщенной прокладки по головку блока и корректировке угла опережения зажигания, но негативно влияла на мощность и ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2107.
Как работает эта система
Для того чтобы в дальнейшем правильно определить, почему у вас уходит много топлива, необходимо знать, как работает система питания двигателя. С этими знаниями вы уже будете знать, как уменьшить расхода топливной жидкости своего УАЗа.
После того, как воздух попадет во всасывающий коллектор, объем будет измерен определенным датчиком. Эта вся информация попадет далее на ЭБУ. Процесс получит задание на впрыск топлива через инжектор, если быть точным – через форсунки. Все, что будет выпущено в атмосферу, замечается датчиком измерения выхлопов. Полученные данные помогают определить реальный расход топлива.
Уже со знаниями о работе всей системы, легче найти точную причину необоснованного большого потребления бензина.
Статистика
Какой расход топлива Lada 2107 c инжекторным мотором, прекрасно показывает статистика, данная производителем, и цифры, полученные от автолюбителей.
Езда в городских условиях должна расходовать всего 9,70 литров, но, здесь показатель переваливает за отметку 10,25 л. При смешанном типе езды показания производителя и автолюбителя практически совпали, у первого расход – 8,50 л, а у второго – от 8,82 л. Все же видим, что на практике расход больше.
В паспорте не указано, какое количество бензина расходуется при езде по бездорожью. Проверив самостоятельно, мы видим, что при такой езде требуется более 9 литров топлива.
Нарушен тепловой режим двигателя © Двигатель стреляет
Расход топлива ВАЗ-2107 — официальные и реальные показатели Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск копейки продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. Установка уровня топлива в поплавковой камере I крышка карбюратора; 2 седло игольчатого клапана; 3 -упор; 4 игольчатый клапан; 5 шарик запорной иглы; 6 -оттяжная вилка иглы клапана; 7 кронштейн поплавка; 8 -язычок; 9 поплавок; 10 прокладка. |
- за городом – 6.9 л/100 км;
- в городской черте – 10.2 л/ 100 км.
Технические характеристики
В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.
Не идеальными являются и новые автомобили, которые управляются единым электронным блоком управления (ЭБУ). Давайте же рассмотрим, чем может быть вызван большой расход топлива на инжекторе. Причин можно выделить несколько:
1. Сбои в системе управления двигателем. Электроника существенно упростила жизнь автолюбителю и одновременно с этим прибавила головной боли. Что это значит?
Неисправные датчики неизбежно ведут к тому, что увеличивается расход топлива, поэтому на них нужно обратить особое внимание.
Теперь за состояние машины отвечает большое количество датчиков, которые могут ломаться или давать сбои. Как следствие, ЭБУ некорректно реагирует на сигналы и дает неправильные команды.
Привести к повышению расхода может:
- Выход из строя датчика температуры .
- Положения дроссельной заслонки.
- Датчика кислорода .
- Или массового расхода воздуха.
2. Не корректное давление в топливной системе. В частности, очень опасно снижение этого параметра, когда мотор существенно теряет в мощности, а на машинах с «автоматом» возрастает время работы мотора на высоких оборотах.
Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
Чтобы не столкнуться с данной проблемой, необходимо следить за уровнем жидкости, периодически проверять состояние и натяжение приводного ремня на помпу. Расход топлива у ВАЗ 2107 довольно умеренный, и по этому параметру автомобиль можно рассматривать для покупки, однако от того, как быстро бензин покинет бак, зависит множество причин, в том числе стиль вождения.
Неполное растормаживание колес автомобиля. Карбюратор 13 литра
Таким образом к свече уже будет приходить маленькое напряжении или же вообще ничего не будет приходить, и искра будет либо слабой, либо её вообще не будет. Как снизить расход топлива на Chevrolet Niva Поскольку карбюратор в этой цепи является основным звеном, будет разумно написать о его регулировании, но о таком шаге еще не сказано, так что его будет легко найти любому.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,45 |
Степень сжатия: | 8,5 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: | 50,0 кВт.- (68,0 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 76 |
Ход поршня, мм: | 80 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 820–880 |
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: | 112 |
Порядок работы цилиндров: | 1–3-4–2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилирован.) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, LR15YC-1 |
Электрический бензонасос
А вот это прибор, который отвечает за то, чтобы в рампе всегда было необходимое давление. О том, как снизить расход топлива, будет рассказано ниже. Но стоит отметить, что на этот параметр электронасос не влияет. Он расположен непосредственно в баке, объединен в едином корпусе с датчиком уровня бензина. Также имеется на нем фильтр. В народе его называют «памперс» за внешнее сходство.
Между прочим, старайтесь менять его как можно чаще, иначе произойдет засорение топливопроводов и форсунок. А чистка стоит порой немалых денег. Кроме электронасоса, существует еще один прибор, который позволяет поддерживать постоянное давление – регулятор на рампе. С его помощью производится сброс лишнего бензина обратно в бак. Следовательно, превышение давления для системы не страшно.