Несмотря на то, что на отечественном рынке автомобильных продаж присутствует продукция многих зарубежных автопроизводителей, машины Волжского автозавода (АвтоВАЗ) продолжают удерживать пальму первенства по количеству штук на российских дорогах. На этих машинах выросло не одно поколение водителей, знающих расход топлива на 100 км у той или иной модели не понаслышке. А нормативные показатели расхода горючего мы приводим в таблицах под характеристикой каждой из самых популярных модификаций ВАЗ.
ВАЗ 2101
Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.2 МТ 64 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
1.3 МТ 69 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 |
ВАЗ 21011
«Ноль одиннадцатая» или «Жигули-1300» – это видоизмененная модель базовой ВАЗ 2101. Изменения коснулись только внешнего вида (решетка радиатора получила больше вертикальных прутьев, с бамперов исчезли «клыки» и появились резиновые накладки, стоп сигналы получили светоотражатели). На ВАЗ 21011 устанавливали исключительно 1.3-литровый мотор с показателями мощности в 69 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 69 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.0 | Бензин |
ВАЗ 2103
Еще одна из моделей-первопроходцев, впервые сошедшая с заводских линий Волжского автозавода в 1972 году. ВАЗ 2103 хорошо расходился в странах социалистического лагеря, куда поставлялся под названием Lada 1500. Выпуск модели прекратили в 1984, заменив ее более совершенной «семеркой». «Тройка» комплектовалась одним из трех двигателей (1.2, 1.3 и 1.5 литра по объему и мощностью в 64, 69 и 75 л.с. соответственно). Все силовые агрегаты сопровождались четырехступенчатой «механикой», а подача топлива осуществлялась при помощи карбюратора.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.2 МТ 64 л.с. | 8.8 | 8.2 | 8.6 | Бензин |
1.3 МТ 69 л.с. | 11.4 | 8.2 | 10.0 | |
1.5 МТ 75 л.с. | 11.5 | 8.3 | 9.4 |
ВАЗ 2104
Модель, созданная в кузове универсал на базе ВАЗ 2102, долгое время считалась самым дешевым универсалом среди всех машин, которые продавались на отечественных авторынках. Популярность 2104 состояла в том, что ее собирали из простых деталей, и что к ней всегда несложно было отыскать запчасти. На заводских мощностях модель производилась с 1984 по 2012 год. За время выпуска на ВАЗ 2104 устанавливали один из четырех вариантов бензиновых двигателей либо дизельный силовой агрегат.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 64 л.с. | 10.0 | 5.8 | 7.4 | Бензин |
1.5 МТ 75 л.с. | 10.2 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 МТ 74 л.с. | 9.5 | 6.8 | 9.2 | |
1.7 МТ 79 л.с. | 9.5 | 7.2 | 8.2 | |
1.5 МТ 50 л.с. | 5.7 | 5.8 | 5.8 | Дизель |
Инжектор Салон автомобиля
Но в современном потоке движения ездить спокойно не получается сзади сигналят, да и по сегодняшней суетной жизни часто приходится спешить, поэтому ездить плавно, без ускорений, далеко не всегда получается. Проверка угла опережения зажигания и всех меток на шкивах и приливах двигателя дадут гарантию в том, что угол опережения и момент впрыска установлен корректно.
Базовая НЗТ | Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. |
Транспортная НЗТ | Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. |
Эксплуатационная НЗТ | Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). |
ВАЗ 2105
«Пятерка» считается легендой отечественного автопрома, поскольку ее выпуск продолжался более трех десятков лет. Первый ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 1979 году, а последний представитель покинул ворота завода в 2010. В советскую эпоху «пятерка» считалась предметом роскоши, а в начале нового века была самым доступным автомобилем, поскольку ее стоимость не выходила за пределы 180 тысяч рублей.
На 2105 устанавливали один из четырех вариантов бензиновых двигателей либо дизельный мотор. В силовых агрегатах объемом 1.2 и 1.3 литра подачу топлива обеспечивал карбюратор, а на 1.5-литровых версиях устанавливали инжекторы. На моделях с 1.6-литровыми двигателями могли быть как карбюраторы, так и инжекторы. Все моторы шли в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.2 МТ 64 л.с. | 10.0 | 6.3 | 7.4 | Бензин |
1.3 МТ 63 л.с. | 9.4 | 6.8 | 7.2 | |
1.3 МТ 64 л.с. | 9.4 | 6.8 | 7.2 | |
1.3 МТ 140 л.с. | 10.2 | 6.2 | 7.8 | |
1.5 МТ 71 л.с. | 9.6 | 7.3 | 8.8 | |
1.5 МТ 75 л.с. | 10.2 | 7.4 | 10.0 | |
1.6 МТ 73 л.с. | 10.0 | 6.8 | 8.5 | |
1.6 МТ 74 л.с. | 9.6 | 7.0 | 8.5 | |
1.5 МТ 50 л.с. | 6.7 | 5.8 | 6.0 | Дизель |
Основные характеристики модели
В большом модельном ряде «Жигулей» автомобиль ВАЗ-21074 стоит особняком. Мощный двигатель с рабочим объёмом 1569 см 3 давал ему право в то время считаться самым быстрым заднеприводным седаном, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода.
На первых моделях седьмой серии двигатель был аналогичен 5-й модели. Только немного позднее стали устанавливать более мощный мотор от не менее популярного автомобиля ВАЗ-2106.
Дорожный просвет машины составляет 17,5 см. Установленные шины имеют внешний радиус 165 мм. Объём багажного отсека — 355 литров. Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1430 кг. Максимальная скорость — 150 км/час. За 16 секунд автомобиль разгоняется до сотни. Топливный бак в 39 литров позволяет хранить запас топлива на 400 км в городском режиме.
Тормозная система не изменялась и досталась модели от прототипа — ВАЗ 2105. Изначально эти автомобили были практически идентичны, но, тем не менее, имели определенные отличительные особенности, а именно:
- форма капота и багажника;
- радиаторная решётка;
- задние фары;
- бамперные хромированные накладки.
В эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя неприхотливостью, а стоимость запасных частей находится в доступном ценовом сегменте. Данный аспект является одним из основных факторов, положительно влияющих на выбор покупателя (в пользу ВАЗ-21074). Технические характеристики узлов и агрегатов мы рассмотрим более подробно ниже.
Расход топлива ВАЗ 2106
«Шестерка» является еще одним представителем классики советского автопрома. Производство ВАЗ 2106 стартовало в 1976 году, а последняя машина сошла с заводского конвейера в 2006. За все время выпуска автомобили производили только в кузове седан, комплектуя их исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. Впрыск горючего на всех двигателях осуществлялся с помощью карбюратора, а коробка передач была четырехступенчатой «механикой».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 64 л.с. | 9.4 | 7.6 | 8.3 | Бензин |
1.5 МТ 72 л.с. | 9.7 | 8.0 | 8.8 | |
1.6 МТ 74 л.с. | 10.3 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 МТ 75 л.с. | 10.3 | 7.4 | 9.0 | |
1.6 МТ 75 л.с. | 10.1 | 7.4 | 8.9 |
Расход топлива ВАЗ 2107
К выпуску «семерки» в Тольятти приступили в 1982 году, и три десятка лет эта модель выпускалась в неизменном виде. ВАЗ 2107 комплектовали различными силовыми агрегатами. Подачу топлива в машинах с моторами в 1.3 и 1.6 литра обеспечивал карбюратор, а в версиях с 1.5- и 1.7-литровыми двигателями с этой функцией справлялся инжектор. На 2107 устанавливали пятиступенчатую трансмиссию.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 64 л.с. | 9.4 | 6.8 | 8.3 | Бензин |
1.3 МТ 135 л.с. | 11.2 | 6.4 | 8.2 | |
1.5 МТ 68 л.с. | 8.9 | 7.4 | 8.5 | |
1.5 МТ 72 л.с. | 8.9 | 7.4 | 8.5 | |
1.6 МТ 74 л.с. | 9.7 | 7.2 | 8.4 | |
1.6 МТ 75 л.с. | 9.6 | 7.0 | 8.4 | |
1.7 МТ 80 л.с. | 8.8 | 7.4 | 8.4 |
Электронный блок управления
Действительно, это сердце любой инжекторной машины. Для понимания его работы, необходимо рассмотреть структурную схему, которая включает в себя:
- Считывающие устройства (датчики).
- Исполнительные механизмы (РХХ, бензонасос, нагреватель катколлектора).
- Микроконтроллер с необходимым числом портов ввода-вывода.
Но проблема вся в том, что датчики выдают различные сигналы. У одних на выходе 12 Вольт, а у вторых – менее одного. И проблема в том, что на ВАЗ 2107 инжектор расход топлива будет зависеть от параметров, поступающих с датчиков, а микроконтроллер может воспринять только сигнал в диапазоне 3,5-5 Вольт.
ВАЗ 2108
К производству небольшой по размерам «восьмерки» с тремя дверьми в Тольятти приступили в 1984 году. До 2005, когда модель сняли с производства, она не увидела ни одной смены поколения, но пользовалась огромной популярностью на всем советском и постсоветском пространстве. На 2108 устанавливали один из трех видов бензиновых двигателей. В авто с 1,1-литровым мотором мощностью в 54 л.с. подачу горючего обеспечивал карбюратор. На машинах с объемом двигателя в 1.3 литра и карбюратором мощность составляла 64 «лошадки», а с инжектором мощность увеличивалась до 140 л.с.. 1.5- литровые моторы могли выдавать либо 70, либо 78 «лошадок».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.1 МТ 54 л.с. | 8.2 | 5.2 | 6.8 | Бензин |
1.3 МТ 64 л.с. | 8.6 | 5.4 | 7.0 | |
1.3 МТ 140 л.с. | 9.5 | 7.8 | 8.2 | |
1.5 МТ 70 л.с. | 8.6 | 5.7 | 7.8 | |
1.5 МТ 78 л.с. | 8.0 | 5.4 | 6.7 |
Расход топлива ВАЗ 2109
«Девятка» является пятидверной модификацией «восьмерки». К ее выпуску приступили в 1987 году и сняли с производства в 2004. Благодаря интересному дизайну, современному, в то время, оформлению салона и переднему приводу модель пользовалась большей популярностью, нежели 2108. В ВАЗ 2109 с моторами объемом в 1.1 и 1.3 литра подачу топлива обеспечивал карбюратор. На «девятках» с 1.5-литровыми силовыми агрегатами карбюраторная версия развивала 72 л.с., а инжекторная – 78 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.1 МТ 54 л.с. | 8.0 | 5.3 | 7.0 | Бензин |
1.3 МТ 64 л.с. | 8.6 | 5.4 | 6.2 | |
1.5 МТ 72 л.с. | 8.0 | 5.5 | 7.7 | |
1.5 МТ 78 л.с. | 8.0 | 5.4 | 6.2 |
Расход топлива ВАЗ 2110
Выпуск «десятки» в Тольятти начался в 1996 году. Некоторые обозреватели новинок автопрома считали, что машина не соответствует запросам времени по уровню комфорта и техническому оснащению, но в сравнении с предыдущими моделями — это был настоящий прорыв отечественного автомобилестроения. ВАЗ 2110 выпускалась в кузове седан, а хэтчбеки и универсалы, созданные на ее платформе, составили другие модели. С производства «десятку» сняли в 2007. Машина комплектовалась различными версиями силовых агрегатов, которые работали в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.5 МТ 73 л.с. | 8.8 | 6.0 | 7.5 | Бензин |
1.5 МТ 79 л.с. | 10 | 5.6 | 8.0 | |
1.5 МТ 92 л.с. | 9.8 | 6.0 | 7.4 | |
1.5 МТ 94 л.с. | 8.8 | 5.5 | 7.2 | |
1.5 МТ 50 л.с. | 5.7 | 5.8 | 5.8 | |
1.6 МТ 81 л.с. | 8.0 | 7.0 | 7.5 | |
1.6 МТ 89 л.с. | 10.0 | 5.8 | 7.7 | |
1.6 МТ 90 л.с. | 7.8 | 5.5 | 7.2 | |
1.8 МТ 98 л.с. | 9.8 | 6.0 | 7.7 | |
2.0 МТ 150 л.с. | 10.5 | 6.5 | 8.2 |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД, ЧТО ДЕЛАТЬ
Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.
ПРИЗНАКИ
Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:
- Из трубы глушителя идет черный выхлоп. Больше всего он заметен при резком нажатии на педаль газа;
- Двигатель работает неустойчиво (троит), не развивает оборотов, автомобиль едет рывками;
- Мотор работает ровно, но «тупит», ему не хватает мощности;
- Хлопки в глушителе или во впускном коллекторе;
- Горит лампа диагностики Check Engine в салоне авто.
Горит Check Engine
ПРИЧИНЫ
Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.
Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:
- Сбиты настройки блока управления двигателем;
- Засорены форсунки;
- Неисправны свечи зажигания;
- Барахлит ДМРВ (датчик расхода воздуха);
- Создает избыток давления в топливной системе регулятор давления топлива;
- Не работает датчик положения распределительного вала.
Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:
- Отказал регулятор холостого хода;
- Прогорел выпускной клапан в одном из цилиндров;
- Неисправны высоковольтные провода;
- Слабая компрессия в цилиндрах, поршневая группа требует ремонта (замены поршневых колец, расточки цилиндров);
- Присутствуют дефекты в катушке зажигания;
- Имеет место подсос воздуха через впускной коллектор.
Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.
Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:
- Неисправности в тормозной системе (заклинил рабочий тормозной цилиндр, не отрегулирован ручной тормоз).
- Засорен элемент воздушного фильтра.
- Установлено позднее зажигание на блоке управления двигателем.
- Неисправен кислородный датчик, забился катализатор.
- В баке залит бензин с низким октановым числом, или в топливе присутствуют нежелательные примеси (например, вода).
Оберегайте авто от некачественного топлива — заправляйтесь только на проверенных заправках
Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.
ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКОВ НА РАСХОД ТОПЛИВА
Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.
Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.
Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?
Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.
Для этого нужно:
- Периодически менять элемент воздушного фильтра. При этом следует ставить фабричные элементы (плотный матерчатый фильтр может обладать большим сопротивлением воздушного потока);
- Проводить профилактику свечей зажигания и вовремя их менять;
- Следить за состоянием тормозной системы и давлением в шинах;
- Держать в чистоте моторный отсек. Засаливание высоковольтных проводов приводит к тому, что мотор начинает троить;
- Заправляться топливом на проверенных заправках.
А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам!!! Статья 4: Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114
ВАЗ 2111
Эта модель является модификацией «десятки» с кузовом универсал. На заводе в Тольятти такие машины собирали с 1998 по 2009 год, а на нескольких дочерних предприятиях выпуск ВАЗ 2111 продолжался до 2014. Основным силовым агрегатом на этой машине всегда был 1.5-литровый мотор с разными показателями мощности, в зависимости от количества клапанов. Некоторым покупателям более импонировали варианты с 1.6-литровым мотором. На машинах с объемом двигателя в 1.7 и 1.8 литра устанавливался полный привод, тогда как менее литражные сопровождались только передним.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.5 МТ 72 л.с. | 9.0 | 7.5 | 8.2 | Бензин |
1.5 МТ 79 л.с. | 10 | 5.7 | 7.2 | |
1.5 МТ 92 л.с. | 8.8 | 5.6 | 7.6 | |
1.5 МТ 94 л.с. | 9.0 | 7.5 | 8.2 | |
1.6 МТ 81 л.с. | 9.0 | 5.6 | 7.5 | |
1.6 МТ 89 л.с. | 9.0 | 7.5 | 8.2 | |
1.6 МТ 90 л.с. | 10.0 | 5.8 | 7.3 | |
1.7 МТ 90 л.с. 4х4 | 11.8 | 9.5 | 10.2 | |
1.8 МТ 98 л.с. 4х4 | 11.8 | 9.5 | 10.2 |
Тюнинг двигателя
Серьезно рассматривая вопрос о проведении тюнинга для такого автомобиля, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой затеи. Профессиональная модернизация позволит ей развивать безумную скорость, до 200 км/час, а также подарит превосходную управляемость. Этой модели уготовано множество пакетов тюнинга, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из автомобиля максимум, для этого существуют все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Благо, таких функционирует немало.
Одна из популярнейших модификаций – это улучшение двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора либо вовсе заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно сделать перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нехитрых действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15 %. Если желаете еще усовершенствовать движок, необходимо сменить головку блока цилиндров, расточить клапаны и установить новый механизм, который распределяет газ.
Для настоящих экстремалов существуют радикальные методы по увеличению мощности мотора. К примеру, можно поставить на двигатель ВАЗ-11440 турбину либо заменить старый коленвал на спортивную версию, располагающую увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Сей вариант довольно рискованный, так что к решению нужно подходить обдуманно. Существуют и заводские модификации движка, примером которой может послужить ВАЗ-211440 дв. 11183 с увеличенным крутящим моментом.
Делая тюнинг КПП, нужно заменять передаточные числа. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. Самоблокирующиеся дифференциалы могут значительно повысить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно увеличить тягу «на низах» во время интенсивного набора скорости.
Расход топлива ВАЗ 2112
Эта машина является хэтчбековой версией «десятки». Производилась на Волжском автозаводе с 1999 по 2008 год в трехдверной или пятидверной модификациях. Главным достоинством ВАЗ 2112 являлся багажник объемом в 400 литров. За все время выпуска, автомобили этой модели комплектовали только бензиновыми моторами разной мощности, которые работали в паре с механической трансмиссией из пяти ступеней.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.5 МТ 72 л.с. | 9.0 | 5.6 | 7.3 | Бензин |
1.5 МТ 78 л.с. | 10.0 | 5.7 | 7.3 | |
1.5 МТ 92 л.с. | 9.8 | 6.1 | 7.3 | |
1.5 МТ 94 л.с. | 9.4 | 6.0 | 7.2 | |
1.6 МТ 81 л.с. | 10.0 | 6.0 | 8.5 | |
1.6 МТ 90 л.с. | 9.4 | 5.8 | 7.0 | |
1.8 МТ 98 л.с. | 10.0 | 6.0 | 8.5 |
Расчет для легковых автомобилей. Салон автомобиля
Расход топлива на Ваз 2107: инжектор, карбюратор Погоня за экономией расхода топлива может обернуться катастрофой, потому что низкооктановый бензин не только многократно увеличит выработку топлива, но и активно ускорит износ мотора. На повышенное потребление горючего влияет даже состояние тормозной системы если один из рабочих цилиндров будет неисправен, автомобиль начнет подтормаживать, сопротивление движению в таком случае увеличится. |
- в загородном режиме – 7.3 л;
- по городу – 9.7 л;
- в смешанном режиме – 8.5 л.
ВАЗ 2113
К выпуску этого трехдверного хэтчбека, в котором присутствуют базовые элементы ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115, приступили в 2004 году и производили до 2014, сняв с конвейера только после появления более современных моделей. На машины этой серии устанавливали бензиновые двигатели с инжекторной подачей топлива, которые работали совместно с пятиступенчатой «механикой».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.5 МТ 79 л.с. | 9.2 | 7.6 | 8.4 | Бензин |
1.6 МТ 81 л.с. | 10.0 | 5.7 | 7.6 | |
1.6 МТ 98 л.с. | 9.8 | 5.2 | 7.4 |
ВАЗ 21099
Эта модель, пожалуй, самый популярный седан в странах СНГ. Его производство началось в 1990 году и успешно продолжалось до 2004. На украинских заводах ВАЗ 21099 собирали до 2011. От своих предшественников машина отличалась наличием приборной панели, дополнительными обвесами и отделкой салона. В зависимости от года выпуска, на авто мог стоять один из пяти видов моторов. Модификации силовых агрегатов в 1.3 литра сопровождались карбюраторной подачей горючего, а на 1.5-литровых версиях устанавливали либо карбюратор, либо инжектор. На всех моделях ставилась механическая пятиступенчатая трансмиссия.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 64 л.с. | 9.1 | 5.8 | 7.7 | Бензин |
1.3 МТ 135 л.с. | 12.5 | 7.0 | 10.0 | |
1.5 МТ 70 л.с. | 9.1 | 5.7 | 7.7 | |
1.5 МТ 78 л.с. | 8.8 | 5.3 | 7.3 | |
1.6 МТ 81 л.с. | 9.0 | 5.8 | 7.8 |
Расход топлива ВАЗ 2115
Автомобиль, заменивший популярную модель ВАЗ 21099, выпускался в кузове седан с 1997 по 2012 год и был снят с производства после разработки новых Лад. Модель комплектовалась одним из шести видов моторов, которые работали в паре с механической трансмиссией из пяти ступеней.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.3 МТ 135 л.с. | 12.5 | 7.5 | 10.0 | Бензин |
1.5 МТ 68 л.с. | 8.8 | 5.7 | 7.8 | |
1.5МТ 76 л.с. | 8.6 | 6.5 | 7.2 | |
1.5 МТ 78 л.с. | 10.0 | 5.6 | 7.2 | |
1.6 МТ 80 л.с. | 10.1 | 5.7 | 7.6 | |
1.6 МТ 81 л.с. | 10.0 | 5.7 | 7.6 |
Технические особенности, влияющие на экономию топлива
С функционально-технической стороны на расход горючего влияют:
- состояние цилиндро-поршневой группы – при износе потребление возрастает на 20-25%,
- температура охлаждающей жидкости – при снижении по отношению к оптимальной перерасход увеличивается на 8-10%,
- высокая густота масла особенно зимой, когда трение в моторе и трансмиссии увеличивают потери,
- пробуксовка сцепления,
- заклинивший тормозной суппорт и неотрегулированная система тормозов в целом,
- недокачанные шины (более экономный вариант – чуть перекачанные на 0,2 атм.),
- перетянутые подшипники ступиц колеса добавляют ещё 10-15% к потребляемому объёму горючего.
ВАЗ 2131
Эта машина более известна под названием Нива 2131. Изначально такие авто, построенные на базе Нивы 2121, но с более длинным кузовом, предназначались для экспорта. Но показателями хорошей проходимости и сравнительно невысокой ценой завоевали популярность на отечественном рынке. Производство ВАЗ 2131 стартовало в 1993 году и продолжалось до 2016, когда ее заменила более новая версия Lada 4×4 Urban. На ВАЗ 2131 устанавливали один из пяти бензиновых двигателей или дизельный силовой агрегат.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.7 МТ 79 л.с. | 13.7 | 9.8 | 12.0 | Бензин |
1.7 МТ 80 л.с. | 13.7 | 9.8 | 12.0 | |
1.7 МТ 83 л.с. | 13.7 | 9.8 | 12.0 | |
1.8 МТ 82 л.с. | 13.8 | 12.0 | 13.2 | |
1.8 МТ 84 л.с. | 13.8 | 12.0 | 13.2 | |
1.9 МТ 50 л.с. | 9.7 | 6.8 | 7.6 | Дизель |
Реальный расход топлива у моделей ВАЗ на 100 км может отличаться от нормативных данных, прописанных в таблицах, и установить его можно только экспериментальным путем. При этом важно помнить, что средние показатели потребления горючего могут существенно расходиться зимой и летом. Если расход топлива намного превышает средние показатели, приведенные в таблицах, машину необходимо загнать на СТО к мотористам и, после определения всех факторов повышенного потребления, возможно, стоит перевести ее на газ.
Можно ли снизить расход на инжекторе? Характеристики двигателя
Описание, устройство и технические характеристики ваз 21074 инжектор: заправочные емкости, расход топлива и другие данные — МастерАвто За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км ч, а спорткар средней руки выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. Машина 2010 года выпуска, ничего нового про нее рассказать не получится, но со своими задачами она справляется и на удивление редко подводит в дороге. |
Расход топлива на 100 км ваз-2104 (инжектор, карбюратор): характеристики — Сайт об отечественном автопроме Проверив инжектор необходимо устранить выявленные неполадки, часто ремонт не требует значительных затрат достаточно замены воздушного фильтра или датчика расхода. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути. |
- 90 км/час;
- 120 км/час;
- езда в городской среде.
Модель ВАЗ 2103 • Технические характеристики ВАЗ 21074.