Схема ВАЗ 2109: особенности отечественной «девятки»

    • Справа под термостатом на теле блока
    • под трамблером, ниже термостата на самом низу движка почти, там как бы продольная выемка, вот там

  • Со стороны КПП. На самом верху блока двигателя.
  • Вообщем, если смотреть на него, то справа под термостатом… пощупай там пальцем. Нащупаешь площадку…
  • По идее номер должен быть на алюминиевой табличке на кузове и где-то на самом блоке.
  • номер двигателя на ваз 2109 где находится фото инжектор

    Приобретение автомобиля весьма ответственый поступок. При это следует все тщательно проверить, в том числе и сверить номер двигателя с номером, который указан в документах к данному автомобилю. Сверка также производится при постановке или снятии с учета в ГИБДД. Посмотрим где находится найти номер двигателя в автомобиле ВАЗ.

    Заглядываем под капот: на полочке под правым краем ветрового стекла должна быть приклепана идентификационная табличка,

    где указан идентификационный номер автомобиля (это на “классике” ВАЗ). . Непосредственно номер силового агрегата (двигателя) должен быть выбит на головке цилиндров. Обычно он расположен над масляным фильтром (а никак не ПОД иасляным фильтром!). Точное расположение номера двигателя указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля. Обратим внимание: все цифры и буквы должны быть одинакового размера, а края должны быть идеально ровными. Глубина выбитых цифр также должна быть одинаковой. Если номер закрашен или покрыт налетом ржавчины, то это место необходимо зачистить до металла. Посмотрим на разные варианты возможного расположения номера силового агрегата.

    Модель двигателя и его номер расположены на отфрезерованном приливе блока цилиндров между свечами зажигания третьего и четвертого цилиндров.

    В другом вариантном исполнении модель и номер двигателя могут быть выбиты с левой стороны на приливе блока цилиндров над масляным фильтром.

    В данном случае модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

    Приведен пример, когда номер двигателя можно прочитать с помощью зеркала.

    Ваз 2109 под капотом описание

    Расположение основных агрегатов автомобиля

    Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

    Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

    Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

    1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 2 – верхняя опора стойки; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – коробка передач (не видна); 8 – двигатель.

    Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем

    1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – верхняя опора стойки; 3 – ресивер; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – коробка передач; 9 – двигатель.

    Вид снизу

    Передняя часть автомобиля.
    Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).
    1 – рычаг подвески переднего колеса (ходовая часть); 2 – растяжка рычага (ходовая часть); 3 – двигатель (поддон картера с пробкой отверстия для слива масла); 4 – коробка передач; 5 – вал привода переднего колеса (приводы передних колес относятся к трансмиссии); 6 – стабилизатор поперечной устойчивости (ходовая часть); 7 – система выпуска отработавших газов (система выпуска).

    Задняя часть днища автомобиля.
    Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов. В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.
    1 – амортизатор; 2 – балка задней подвески (ходовая часть); 3 – топливный фильтр системы питания (только автомобиль с впрысковым двигателем); 4 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 5 – ниша днища багажника для запасного колеса.

    Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира.
    Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.
    1 – дополнительный глушитель системы выпуска; 2 – трубопроводы гидропривода тормозной системы и системы питания двигателя; 3 – тяга привода управления коробкой передач (трансмиссия).

    Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров.
    Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес. Регулятор давления относится к тормозной системе.
    1 – дополнительный глушитель системы выпуска; 2 – регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 3 – топливный бак.

    Всем привет! Наконец-то я смог уделить немного времени Девяточке. В этот раз решил навести порядок под капотом. Решил, что для этого стоит начать с мойки. В прошлом году мыл сам с помощью двух составов (подробнее здесь www.drive2.ru/cars/lada/2…4062246863888394058/#post). А сейчас решил доверить это дело профессионалам с автомойки. Итог

    Конечно сейчас получилось гораздо качественнее и дешевле (200 руб, против 300 руб за два баллончика с очистителем). Кстати, в качестве бонуса мне обработали подкапотное пространство специальным полимерным составом, который не дает грязи и пыли прилипать к обработанным деталям. Сказали, что в следующий раз такой же чистоты можно будет добиться продув движок сжатым воздухом. Ну что ж, поживем — увидим.

    Следующим этап — шумоизоляция капота (как же все-таки приятно возиться под капотом в чистоте!). Исходное состояние:

    Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид сверху):

    1 –

    двигатель
    2 –
    бачок омывателя
    3 –
    воздушный фильтр
    4 –
    топливный насос
    5 –
    вакуумный усилитель

    Рис. 1–3. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид снизу):

    Управляемость транспортного средства

    Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:

    1. Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
    2. Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.

    Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.

    Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.

    Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:

    1. Провода системы зажигания.
    2. Системы освещения, габаритных огней.
    3. Система подключения датчиков и блока управления.
    4. Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.

    В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.

    Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:

    1. Ослабевание контакта.
    2. Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
    3. Образование потертостей и оголение жил проводов.
    4. Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».

    Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.

    Где находится номер двигателя на ваз 2109

    Многих владельцев такой вопрос не беспокоит. Данные автомобили достаточно дешевые и ворованный двигатель вряд ли кто-то поставит, поэтому номер двигателя при покупке никто не проверяет. Других случаев, кроме регистрации автомобиля в ГАИ, для проверки нет. А гаишники знают где его искать.

    Так все же где находится номер двигателя на ВАЗ 2109 и других переднеприводных автомобилях ВАЗ использующих такие же двигатели? А ответ прост — номер находится над картером сцепления.

    Где находится номер двигателя на ваз 2109

    Где находится номер двигателя на ваз 2109 и фото где находится номер двигателя ваз 2109 фото

    Если открыть капот и смотреть на двигатель, то номер выбит с правой стороны двигателя и расположен чуть ниже датчика температуры.

    Где номер двигателя ваз инжектор где находится

    Расшифровка идентификационного номера (XTA210930Y2696785):

    первые три буквы (XTA) – индекс производителя: 1 – географическая зона (Х – Европа); 2 – страна (Т – Россия); 3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);

    шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля;

    буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (смотрите табл.);

    последние семь цифр (2696785) — номер кузова.

    Таблица 1. Код модельного года выпуска автомобиля

    Код

    Дата выпуска

    Под капотом на перегородке отсека двигателя со стороны пассажира прикреплена идентификационная табличка с основными данными автомобиля.

    Идентификационный номер кузова также выбит под капотом на опоре амортизаторной стойки со стороны пассажира.

    Модель и номер двигателя выбиты на торце блока цилиндров над картером сцепления. Прочитать номер можно с помощью зеркала.

    Идентификационная табличка:

    1 – завод-изготовитель 2 – идентификационный номер 3 – модель двигателя 4 – нагрузка на переднюю ось 5 – нагрузка на заднюю ось 6 – вариант исполнения 7 – вариант комплектации 8 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом 9 – разрешенная максимальная масса автомобиля 10 – номер для заказа запчастей

    Лада 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

    Лада 2109, 2003

    Лада 2109, 1988

    Лада 2109, 2000

    Лада 2109, 1990

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Как заменить кузов автомобиля

    Основные этапы технологии

    • Чтобы снять кузов 2109 с шасси, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, при этом авто необходимо поставить на смотровую яму и подготовить лебедку (или какой-либо иной подъёмный механизм).
    • Снимите капот, облицовочную решетку радиатора, верхнюю облицовочную панель радиатора вместе с капотным замком.
    • Из системы охлаждения двигателя слейте всю жидкость. Отсоедините шланги от радиаторных патрубков, раскрутите крепеж радиатора и вытащите его. Не забудьте отсоединить патрубки от крана отопителя салона.
    • Слейте тормозную жидкость из тормозной системы и из привода сцепления. При этом тормозные шланги, прикрученные к трубкам, идущим в кузов, необходимо отсоединить.
    • Разберите привод акселератора и стояночный тормоз. Рассоедините вал рулевой колонки и вал рулевого механизма; отсоедините электрические провода, идущие из салона, а также вытащите тросик спидометра из КПП.
    • Кузов и несущая система автомобиля соединяются болтами, которые необходимо разъединить. До передних болтов можно дотянуться из подкапотного пространства. Чтобы получить доступ к средним болтам, придётся в салоне снять пластмассовые накладки коврика пола (они расположены сзади подножек). «Достать» остальные болты можно из багажника (они там под заглушками пола).
    • Отверните болты крепления крышки люка пола и снимите её. При этом резиновый уплотнитель должен оставаться на коробке передач.
    • Осторожно поднимите кузов посредством подъёмного механизма; подвешивать необходимо за дверные проёмы (двери держите открытыми).
    • Сборка производится в обратной последовательности.

    На автозаводе изготовление кузова автомобиля происходит без антикоррозийной обработки. Поэтому после замены лучше сразу заняться этим процессом (пока есть удобный доступ ко всем проблемным точкам).

    Дополнительные работы

    Когда замена кузова на легковом авто завершена, необходимо осмотреть, а при необходимости отреставрировать (заменить) остальные элементы:

    • Капот: при его установке необходимо произвести регулировку замка и петель;
    • Задний, передний бампер (задний крепится парой гаек с каждой стороны, передний прикручивается боковыми и передними гайками);
    • Решетку радиатора (крепится двумя винтами, которые можно вывернуть из-под капота, плюс центральная пластмассовая защелка);
    • Передние крылья: крепятся на саморезах с использованием герметика (крылья необходимо установить до монтажа переднего бампера) ;
    • Дверь (крышку) багажника;
    • Боковые двери.

    Как проходит реставрация кузова ВАЗ 2101. Больше узнать о автотюнинге можно прочитав нашу интересную статью.

    Необходимость проверки номера

    Стрелочкой отмечено где искать номер двигателя

    Всегда, когда вы покупаете автомобиль, необходимо проверять номер двигателя с тем, что указан в документах. Это касается как постановки, так и снятия транспортного средства с учёта. Ниже, мы расскажем вам о том, где найти номер двигателя на автомобиле ВАЗ-2114.

    Необходимость проверки номеров двигателя и кузова без исключения на любом транспортном средстве связано в первую очередь с тем, чтобы не приобрести угнанный автомобиль.

    Далее, сложности могут возникнуть, если двигатель стоит уже не родной. Его могли поменять, например, снять с разборки. А при проверке возникнут лишние проблемы.

    Все цифры и буквы указанные на агрегате, должны полностью совпадать с теми, которые находятся в документах, исключая случаи исправления. Также необходимо обращать внимание на их целостность , то есть на них не должно быть никаких механических повреждений.

    Где смотреть номер двигателя на ВАЗ-2114?

    Всего, на автомобиле есть одно место, где выбит номер двигателя – это на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с термостатом, прямо над картером сцепления.

    Номер двигателя хорошо видно, если вы добрались до него.

    Местонахождение номера указано стрелкой.

    Обратите внимание, для того, чтобы увидеть его, может понадобиться демонтировать корпус воздушного фильтра, вместе с патрубками.

    Где находятся номера (VIN) на ЛАДА 2115

    • Рабочий объем – 1499 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Поперечник цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 71 мм
    • Мощность – 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах за минуту
    • Вращающий момент – 128 Нм при 3800 оборотах за минуту
    • Степень сжатия – 10.5
    • Система питания – распределенный впрыск
    • Разгон до 100 км/ч – 12.5 секунд
    • Наибольшая скорость – 180 км в час
    • Средний расход горючего – 7,2.7 литра

    Самыми успешными по конструкции оказались моторы ВАЗ-2110 рабочим объемом 1.6 литра. Сейчас их модификации инсталлируются фактически на нашему клиенту остается модели Lada, которые продаются сегодня. Это 8-клапанный движок ВАЗ-21114 и 16-клапанный движок ВАЗ-21124. Фактически базой для этих агрегатов стали те же моторы 1.5 литра. Рецепт сотворения оказался достаточно прост, это повышение высоты блока цилиндров на 3.2.3 мм и повышение хода поршня с 71 мм до 75.6 мм. При всем этом поперечник цилиндра, а это значит и поршней оказался прежним 82 мм.

    Увы что бы избежать поломки клапанов, сейчас в поршнях объемом 1.6 литра сделали особые выемки. Потому при обрыве ремня ГРМ у движков объемом 1.6 литра клапана не гнутся. Некие грамотные автолюбители при полном ремонте мотора 1.5 литра, устанавливают новые поршня с выемками от мотора 1.6 литра. Поршня ведь схожего размера. Это решает делему гнутых клапанов, но компрессия мало понижается, по причине другой формы днища поршня. Фото поршня с выемками под клапана мотора ВАЗ-2110 прилагаются.

    Основные причины отказа

    Если двигатель не хочет заводиться, но стартер вращает коленвал, то основные причины известны:

    1. Либо в цилиндры не подается топливовоздушная смесь;
    2. Либо эту самую смесь некому «поджигать» – нет искры.

    Система питания

    Проверить, поступает ли топливо в цилиндры довольно просто. Для этого:

    1. Берем свечной ключ из штатного набора инструментов;
    2. Снимаем высоковольтный провод со свечи первого цилиндра;
    3. Выкручиваем свечу зажигания своими руками;
    4. Внимательно ее рассматриваем.

    Совет: если свеча мокрая и от нее пахнет бензином, значит топливовоздушная смесь в цилиндры поступает. Следует искать причину отказа в ней. Если же нет – то нужно искать причину в узлах системы питания. Видео об устранении подобных отказов есть в интернете.

    Система зажигания

    Первым делом поиск неисправности следует начать с тестирования системы зажигания, поскольку в процессе искрообразования принимает участие достаточно много устройств:

    1. Свечи зажигания;
    2. Высоковольтные провода;
    3. Распределитель зажигания (на карбюраторных двигателях);
    4. Датчик Холла;
    5. Коммутатор;
    6. Катушка зажигания.

    С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109


    Ваз 2109 двигатель инжекторный не новость. Еще с 1994 годов на автомобили семейства Лада стали устанавливаться такие агрегаты. Как известно, всегда были сторонники и противники как варианта карбюраторного, так и инжекторного. На Ваз 2109 инжекторный запуск двигателя означает меньше вредных выбросов в окружающую среду, лучшую динамику на высоких оборотах и многое другое. Из данной публикации вы узнаете не только разницу между обоими типами двигателя, но и получите ценные советы о том, как поменять карбюраторный агрегат на инжекторный, своими руками. Итак, достоинств и у того, и у другого агрегата, хоть отбавляй. Прежде, чем выбрать, какой мотор выбрать для своей «девятки», рекомендуется определиться с тем, в каком режиме большую часть времени эксплуатируется автомобиль. Все это имеет немалое значение.

    Карбюраторный мотор на Ваз 2109


    Ваз 2109 инжекторные двигатели
    Что тут скажешь. До сих пор многие уважают этот тип двигателя, несмотря на его моральное устарение. Как известно, на серийные автомобили сегодня такие моторы не ставятся, но на дорогах встречается немало экземпляров с карбюраторным агрегатом.

    Примечание. Карбюраторные варианты моторов уже давно получили нагоняй в развитых странах. В Европе, где экологии и чистоте воздуха уделяется большое значение, такие двигатели давно в черном списке.

    В принципе, большой выброс вредных веществ в атмосферу и является первым и самым главным недостатком таких двигателей. Из других особенностей этого мотора можно выделить следующее:

    • На высоких оборотах «карбюратор» значительно снижает свои возможности. Речь идет о крутящем моменте, который, впрочем, наиболее высок на низких оборотах.

    Примечание. В частности, на высоких скоростях автомобилю Ваз 2109 с карбюраторным силовым агрегатом сложнее бывает совершать обгон, ввиду того, что приемистость автомобиля значительно снижается. С другой стороны, при старте с места такой двигатель позволяет нарастить требуемую скорость очень быстро (14 или 16 с/100 км/ч).

    • Большой расход топлива по сравнению с инжектором, еще один минус. Как известно, карбюратор поглощает столько горючего, сколько требуется. К примеру, при больших нагрузках ему потребуется много топлива (обычный расход – 8,7 л/100 км);


    Ваз 2109 инжекторный двигатель

    • Наличие ручного управления воздушной заслонкой – это и минус, но в холодное время года это дает, как выражаются опытные автомобилисты, «прочувствовать» двигатель.

    Примечание. На некоторых моделях Ваз 2109 с карбюраторным агрегатом, вышедших в последнее время, даже ставилось автоуправление этой заслонкой.

    Имеет такой двигатель, конечно же, и свои преимущества:

    • В первую очередь цена на карбюратор значительно дешевле;
    • Обслуживание его тоже проводится намного легче и недорого;
    • Отсутствие каких-либо блоков управления на микроконтроллерах любителями карбюраторных Ваз 2109 рассматривается, как преимущество;
    • Ремонт карбюратора опытный водитель способен выполнить где угодно, даже в чистом поле, без наличия специальных инструментов и помощника.

    Примечание. Один из вариантов быстрого ремонта карбюратора подразумевает продувку, когда меняются местами два бронепровода. А вот с инжекторным двигателем такое точно осуществить не получится.

    Карбюратор. Преимущества и недостатки

    Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

    • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
    • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
    • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
    • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
    • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.


    Карбюратор девятки
    Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

    • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
    • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
    • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
    • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

    Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

    Статья в тему: Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

    Инжектор. Преимущества и недостатки

    Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.


    Инжекторная девятка

    К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

    • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
    • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
    • Стоимость обслуживания инжектора выше;
    • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
    • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
    • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
    • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
    • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

    Инжектор


    Ваз 2109 с инжекторным двигателем
    Как и в вышеописанном случае, здесь присутствуют свои преимущества и недостатки. Если можно так выразиться, то все плюсы «карбюратора», это минусы инжектора и наоборот.

    Особенности

    • У инжекторного двигателя меньший выброс вредных веществ, он более подходит к современным требованиям, чем карбюраторный;
    • Крутящий момент – обратная с «карбюратором» ситуация. Здесь на малых оборотах недостаточная производительность, но на высокой скорости у такого мотора открывается чуть ли не второе дыхание;
    • Обслуживание инжектора обойдется несколько дороже;
    • Инжектор надо заправлять чистым топливом (в противном случае, забьются форсунки), тогда как в карбюратор льется практически все, что попало;
    • Неисправности инжектора показывает диагностика, за проведение которой надо, опять же, выложить кругленькую сумму;
    • У инжектора зато ниже расход топлива, особенно на трассе (6-7 л/100 км). Объяснить такое преимущество просто: форсунками на таком двигателе управляет компьютер, подающий строго отмеренное количество горючего.

    Совет. Количество подаваемого топлива зависит от прошивки ЭБУ. И если, ваш Ваз 2109 с инжектором потребляет топлива больше нормы, возможно, это ошибки в ПО.

    • Никаких «подсосов» или чего-то похожего, в процессе обслуживания инжекторного двигателя задействовать не нужно. Все обороты агрегата будут регулироваться электроникой;
    • Сегодня многие владельцы устанавливают на автомобили ГБО 4 поколения. На Ваз 2109 такой комплект поставить гораздо проще, чем на вариант с карбюратором.

    Переделка карбюратора в инжектор


    Ваз 21093 инжекторные двигатели
    Сделать это возможно. Как и обещали, приводим инструкцию. Переделка может быть проведена в собственном гараже, желательно с помощником.

    Объект

    Объектом переделки может стать не только Ваз 2109, но и «восьмерка», а также Ваз 21099 (авто с карбюраторными двигателями). Цель и задача операции: переделать агрегат в 16-клапанный инжектор, установив ГБЦ от Ваз 2112. Уже на стадии окончания переделки, не проделав даже настройки ЭБУ, чувствуется большая разница. Повышается динамика автомобиля, демонстрируется иное поведение машины на трассе, уменьшается расход бензина. С другой стороны, ухудшаются характеристики авто на низких оборотах, но они компенсируются улучшением тяги на высоких оборотах (после 2000 об/мин).

    Примечание. Любой владелец «девятки» обрадуется тому, что теперь его автомобиль будет на 4-й скорости показывать такой же разгон, как в прошлом на 3-й. Лишь бы дорога была прямой, тогда «инжектор» себя покажет и легко выйдет на уровень 5000 об/мин.

    С чем связаны повреждения кузова «девятки»

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

    В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

    В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

    Снимаем низкую панель

    Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Можно демонтировать всю торпеду полностью.

    Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя.

    Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи. Электронное зажигание Электросхема ВАЗ может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем.

    Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.

    Придется вооружиться торцевым ключом, подходящим под крепежные гайки: проталкиваем их вовнутрь, их позже можно будет достать; нужно открутить дефлекторы воздуха, отвечающие за обогрев боковых стекол, расположенные с левой и правой стороны; берем крестовидную отвертку и выворачиваем винты крепления верхней накладки на поверхности; можно демонтировать с панели регулятор наружного освещения — с этой целью поддеваем его плоским предметом, например, отверткой, и достаем до тех пор, пока позволяет проводка; отсоединяем питающий жгут от переключателя; снимаем своими руками магнитолу и вынимаем стандартное гнездо под радиоаппаратуру, если оно имеется; отворачиваем центральный винт, который крепит накладку панели; Все, можно снимать саму накладку.

    Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку.

    Автомобиль, производимый с по год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga. Свечи системы зажигания. ВАЗ 2108 -09 -099 переход с карбюратора на инжектор. 2 часть

    Конструктивные различия

    Чем отличается 2109 от 21099?

    Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

    Так, 21099 имел следующие особенности:

    1. Иную конфигурации решетки радиатора.
    2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
    3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

    Вариации

    ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

    Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

    • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
    • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
    • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

    Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

    Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]