На заметку владельцам «Девятки» — схема электропроводки ВАЗ 2109

Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Признаки неисправностей

Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

  1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
  2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

  1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
  2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.


Проводка на отечественной «девятке»
И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

Резюме

Надеемся, что достаточно подробно осветили опасность, подстерегающую владельцев автомобилей ВАЗ 2109 из-за некачественного технического состояния штатной проводки. Особенно это касается автомобилей в возрасте, нередко сменивших за время эксплуатации не одного владельца. И наилучшим способом обезопасить себя и сохранить автомобиль является правильная и своевременная замена проводки.

Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

Классическое зажигание

В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

  1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
  2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
  3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).

Электронное зажигание

ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

Снимаем низкую панель

Демонтаж низкой панели может потребоваться не только для ее замены, но выполнять ремонт различной степени сложности. Схема проводки ВАЗ 2109 на инжектор будет нашим основным помощником. Кроме нее нам понадобится стандартный набор инструментов

.

Совет: Для удобства снимаем рулевое колесо, и приборная панель становится доступной для снятия.

Алгоритм работ будет примерно следующим:

  • первым делом нам будут мешать ручки, которые управляют отопителем салона и режимами работы электродвигателя системы отопления, поэтому их придется снять;
  • по бокам винты, которые держат декоративную накладку. Выворачиваем их и немного вытягиваем на себя накладку;
  • отключаем все колодки с проводами, но лучше пометить их разными цветами, чтобы проводка на инжектор ВАЗ 2109 вернулась впоследствии на свое место. Отсюда запитаны обогрев заднего стекла, противотуманные фары, наружное освещение и аварийная сигнализация;
  • теперь можно отключить прикуриватель и его подсветку;
  • панель, управляющая отоплением в салоне, крепится на 4-х винтах, которые необходимо открутить вместе в винтами козырька приборной доски. О других трудностях данной модели можно прочесть в статье .

Переходим к финальной стадии демонтажа

После того, как, сняли козырек, необходимо сжать фиксаторы и достать комбинацию приборов целиком:

  1. отворачиваем гайку, которой крепится привод спидометра и снимаем его тросик;
  2. далее демонтируем шланг экономайзера, а затем блок питающей проводки (красной и белой). Отбрасываем трос, который отвечает за суточный пробег спидометра, откладываем его отдельно;
  3. согласно фото снимаем ручки, которые включают и регулируют яркость подсветки, а также гидрокорректировку освещения. Берем в руки торцовый ключ, отвинчиваем гайки, крепящие эти регуляторы к корпусу панели;

Теперь можно браться за замок зажигания. На видео ниже можно узнать, как сделать запуск с кнопки. Отсоединяем колодку с проводами. Теперь нужно отщелкнуть фиксатор, блокирующий руль.

  • Для этого вставляем ключ в замок зажигания и оставляем его в нулевом положении;
  • труба рулевой колонки демонтируется вместе с замком;
  • на себя нужно немного выдвинуть привод воздушной заслонки , и снимаем декоративную ручку;
  • выворачиваем 2 винта и снимаем направляющую тяги;
  • последним этапом будет снятие крепящих винтов панели к кузову (боковые и нижние винты). Осталось снять саму панель.

Теперь мы можем приступить к выполнению собственно ремонтных работ. Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор понадобится нам для того, чтобы произвести обратную установку.

Давайте рассмотрим, чем отличается инструкция по снятию высокой панели на «девятках»:

Инжекторный мотор

Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

  • сначала отключите кабель от датчика;
  • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
  • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

Системы, влияющие на безопасность

К числу таких систем, представляющих повышенную опасность, относятся:

  • тормозная система,
  • рулевое управление,
  • внутрисалонная и подкапотная проводка ВАЗ 2109.

Обратите внимание! Поломка любого из перечисленных элементов во время движения грозит серьезными неприятностями для жизни водителя и пассажиров.

Управляемость авто

Если с тормозами и рулевым управлением все понятно:

  1. Любой водитель отдает себе отчет, чем грозит потеря управляемости над автомобилем;
  2. Выявляемые неисправности в 99% случаев не остаются без внимания – от ремонта и до полной замены неисправных деталей.

То проводка под капотом ВАЗ 2109, по мнению большинства владельцев, такой угрозы не представляет. К сожалению, это большое заблуждение, которое чревато самыми плачевными последствиями, одно из которых отображено на фото внизу.


Короткое замыкание может произойти где угодно – при хранении автомобиля в гараже или на ходу на оживленной трассе

Проводка

Под термином «подкапотной» чаще всего подразумевают:

  1. Жгуты проводов системы зажигания;
  2. Жгуты проводов системы освещения и габаритных огней;
  3. Провода, соединяющие многочисленные датчики с ЭБУ;
  4. Провода, управляющие электродвигателями радиатора, омывателей фар и стекол, стеклочистителями.


В столь ограниченном пространстве короткое замыкание проводки и электрооборудования может спровоцировать пожар

Все они изначально надежно изолированы и проложены в подкапотном пространстве с учетом физических и температурных параметров работы силового агрегата.

Но в процессе эксплуатации неизбежно ухудшение крепления, из-за чего:

  • Оно ослабевает;
  • Изоляция проводов разрушается (близость к горячим поверхностям мотора и выпускного коллектора);
  • Появляются потертости, и даже оголение жил проводки;
  • Окисляются места соединений и т.п., пропадает «масса».

О том, чем грозит проблема с массой на примере Газели вы можете узнать из другой публикации.

Многие владельцы предпочитают своими руками устранять замеченные повреждения, например, с помощью изоленты, цена которой копеечная, однако все это полумеры.


Такой вариант ремонта возможен только как временная мера

Совет: единственное и безопасное решение проблемы — полная замена подкапотной проводки ВАЗ 2109. Причем, инструкция предписывает обязательную укладку в гофру.

Особенности подкапотного пространства

Давайте выясним, что же опасного под капотом для работы проводки и потребителей, которых она объединяет с электрическую сеть.

В первую очередь следует осознавать, что в этом замкнутом пространстве сосредоточены все важнейшие узлы и агрегаты, имеющие высокие физико-химические показатели:

  1. Силовой агрегат – источник повышенного нагрева расположенных поблизости узлов и агрегатов;
  2. Система питания – взрывоопасные пары топливовоздушной смеси;
  3. Силовые элементы электроцепи – многочисленные электрические разъемы и соединения:
  1. реле,
  2. электродвигатели стеклоочистителей и омывателей,
  3. блоки розжига фар или самостоятельно устанавливаемые противотуманные фары для улучшения видимости на дороге.

Поэтому, если технические параметры проводов ухудшились, о чем свидетельствуют окисления контактов, расслоение изоляции, многочисленные скрутки и т.п., ее необходимо как можно быстрее заменить. Конечно, если у вас только не финская проводка ВАЗ 2109, изначально обладающая более качественными параметрами.


Пример правильной укладки новой проводки в подкапотном пространстве

Совет: обязательно используйте схему электропроводки при работе в подкапотном пространстве. Этим вы исключите возникновение ошибок. А о том, как правильно ею воспользоваться вы можете узнать из предложенного в статье видео.

Алгоритм поиска

Начинать нужно с простого – определить, подается ли электрический импульс на свечи зажигания:

Совет: в такой способ мы разделяем поиски неисправности. Если искра на свечи подается – то вряд ли все 4 вышли из строя. А значит, проблему отказа следует искать в системе питания.

Если искры нет, то продолжаем поиски неисправности системы зажигания.

Для этого проводим проверку «на искру»:

Совет: Если искры нет, то дальнейшие поиски неисправности следует осуществлять с помощью диагностических средств. Причем, подобные устройства должны быть у каждого владельца, осуществляющего самостоятельное обслуживание автомобиля. Тем более, что цена на них невысока.

Простейшие, но эффективные приборы давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать достаточно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:

Конечно, с их помощью нельзя определить, нужна ли замена подкапотной проводки ВАЗ 2109, но обнаружить отказавший электронный блок или электрическую цепь они в состоянии. В их функции входит:

Достаточно подключить прибор МД-1 вместо штатного коммутатора и включить зажигание (не заводя мотор). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:

Выводы: знание особенностей работы систем автомобиля ВАЗ-2109, и простейшие диагностические приборы помогут вам быстро найти проблему отказа и также быстро ее ликвидировать.

Источник

Причины отказа основных систем автомобиля

Многие неисправности автомобиля, первоначально воспринимаемые за механические, возникают по причине повреждения электропроводки.

Некоторые наиболее распространенные неполадки описаны ниже:

  1. Стартер крутит вал, но двигатель не запускается. Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле. Неисправные элементы необходимо найти и заменить новыми. На машинах с распределенным впрыском могут быть повреждены детали проводки блока управления двигателем или топливного насоса. На карбюраторном авто неисправный участок можно найти тестером, прозванивая каждый провод. На инжекторных ВАЗ 2109 имеется возможность проведения диагностики, которая покажет узел с поврежденной или оборванной цепью.
  2. При повороте ключа стартер не работает, контрольные лампы горят с нормальным накалом. Причины могут быть в обрыве или окислении проводов, идущих к стартеру, или в замке зажигания.
  3. При повороте ключа стартер не срабатывает и гаснут все лампы. Типичный признак разряженного аккумулятора или плохого контакта силовых проводов с клеммами батареи.
  4. После пуска двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки. Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода.
  5. Непривычно яркий накал ламп фар или пульсация света сигнализируют о повреждении регулятора напряжения на генераторе. На инжекторных машинах такая поломка может вызвать включение лампы Check Engine.
  6. Негорящая передняя или задняя фара свидетельствуют о выходе из строя ламп, предохранителя или жгута проводки, идущего к данному узлу.
  7. При включении поворотника начинают мигать все лампы в заднем фонаре. Стандартная проблема всех переднеприводных ВАЗ первого поколения, причиной которой является окисление и замыкание дорожек монтажных плат внутри фонаря.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если вдруг перестает светиться какая-либо из фар, выходит из строя поворотник или другой потребитель, проблема не обязательно кроется в сложности подключения схемы или повреждении проводки. Это часто вызвано скачком напряжения, который приводит к перегоранию предохранителя, который является причиной неисправности вашего элемента. Это нормальное явление, ведь работа предохранителей заключается в предохранении цепи от перегрузок.

Шаги проверкиВаши действия
Чтобы проверить целостность этих защитных элементов, сначала откройте схему подключения ВАЗ 2109, то есть раздел с перечислением предохранителей монтажного блока.В этом разделе указано, какой предохранитель отвечает за безопасность какого устройства. Также указаны названия элементов защиты, чтобы вы знали, какой предохранитель проверять, а также максимально допустимую силу тока.
Предоставляем доступ к замку безопасности.Откроем капот. Этот блок находится в левом углу возле лобового стекла. Снимите крышку и найдите нужный предохранитель.
Затем берем специальные плоскогубцы, вынимаем защитный элемент.Проверяем на целостность.

проверять защитный элемент лучше не на глаз, а с помощью светового или звукового индикатора. Ведь было бы обидно, если бы причина поломки все-таки была в предохранителе, а вы этого не заметили.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 с карбюратором

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Общая схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109

Электросхема машины с низкой панелью

На фото с описанием представлена максимально возможная комплектация для «низкой» панели. Такие машины производились до 1996 года.

Схема проводки ВАЗ 2109 с низкой панелью и карбюратором

Описание схемы следующее:

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема машины с высокой панелью

На схеме, которая построена на базе монтажного блока 17.3722. с обозначением элементов, представлен максимальный вариант оснащения машины 1997 года с «высокой» панелью.

Схема ВАЗ 2109 с высокой панелью и карбюраторным двигателем

  • 1 — фара;
  • 2 — привод очистителя (опция);
  • 3 — передние «противотуманки» (опция);
  • 4 — концевик подсветки капота;
  • 5 — клаксон;
  • 6 — мотор вентилятора на радиаторе;
  • 7 — сигнальный датчик запуска вентилятора;
  • 8 — индикатор износа тормозных накладок на передних тормозах;
  • 9 — генератор;
  • 10 — клапан с электромагнитным приводом для подачи жидкости на стекла фар;
  • 11 — аналогичный клапан для подачи жидкости на заднее стекло;
  • 12 — аналогичный клапан для системы омыва ветрового стекла;
  • 13 — нагнетательный насос для жидкости омывателей;
  • 14 — измеритель давления масла;
  • 15 — измеритель уровня масла в поддоне;
  • 16 — измеритель уровня жидкости для стеклоочистителей;
  • 17 — расходомер топлива;
  • 18 — клапан канала холостого хода на карбюраторе;
  • 19 — концевик на карбюраторе;
  • 20 — система пуска стартера;
  • 21 — свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • 22 — датчик распределения импульсов зажигания;
  • 23 — измеритель скорости;
  • 24 — контроллер управления клапаном экономайзера;
  • 25 — диагностический разъем;
  • 26 — катушка;
  • 27 — концевик передачи заднего хода;
  • 28 — измеритель температуры двигателя;
  • 29 — стартер;
  • 30 — место под установку датчика мертвой точки;
  • 31 — коммутатор;
  • 32 — АКБ;
  • 33 — контроль уровня охлаждающей жидкости;
  • 34 — контроллер включения лобовых «противотуманок»;
  • 35 — контроль уровня тормозной жидкости;
  • 36 — блок предохранителей и реле;
  • 37 — штепсельный разъем;
  • 38 — контроллер блокировки замков в дверях;
  • 39 — подсветка под капотом;
  • 40 — привод очистки ветрового стекла;
  • 41 — подсветка перчаточного ящика;
  • 42 — вентилятор на радиаторе отопителя;
  • 43 — резистор отопителя;
  • 44 — переключатель ступеней резистора;
  • 45 — подсветка пульта управления отопителем;
  • 46 — приводы передних стекол;
  • 47 — блокираторы замков в передних дверях;
  • 48 — аналогичные приводы для замков задних дверей;
  • 49 — замок;
  • 50 — клавиша стеклоподъемника справа;
  • 51 — аналогично слева;
  • 52 — контроллер системы зажигания;
  • 53 — блок подрулевых переключателей;
  • 54 — штатный бортовой компьютер;
  • 55 — прикуриватель;
  • 56 — резистор регулировки яркости подсветки;
  • 57 — концевик стояночного тормоза;
  • 58 — концевик предупредительного сигнала о замедлении автомобиля;
  • 59 — индикация обогрева стекла;
  • 60 — переключатель обогрева стекла;
  • 61 — управление работой лобовых «противотуманок»;
  • 62 — индикатор включения лобовых «противотуманок»;
  • 63 — индикатор включения задней «противотуманки»;
  • 64 — управление работой задней «противотуманки»;
  • 65 — повторители поворотников;
  • 66 — концевики плафона подсветки;
  • 67 — дополнительный предохранитель в цепи «противотуманок»;
  • 68 — переключатель наружного света;
  • 69 — комбинация приборов «высокого» типа;
  • 70 — концевик контрольной лампы заслонки «подсоса»;
  • 71 — аварийная сигнализация;
  • 72 — плафон в салоне;
  • 73 — дополнительный плафон;
  • 74 — задние фонари;
  • 75 — подсветка номера;
  • 76 — система очистки стекла;
  • 77 — нихромовая нить обогрева;
  • 78 — устройство замера количества топлива.

Резюме

Надеемся, что достаточно подробно осветили опасность, подстерегающую владельцев автомобилей ВАЗ 2109 из-за некачественного технического состояния штатной проводки. Особенно это касается автомобилей в возрасте, нередко сменивших за время эксплуатации не одного владельца. И наилучшим способом обезопасить себя и сохранить автомобиль является правильная и своевременная замена проводки.

Проводка ВАЗ 2109: под капотом нужен особый контроль

Hello. In past records, I mentioned that I want to change the wiring harness and that I already have a wiring harness from the spot I purchased on the auto-parcel. But she needed further work. And if it had to be adapted to the carburetor. In the shoe where the bundle from the commutator and the reel should be connected, part of the wires did not suffice, and part was not in those nests. In addition, there was no starter relay. But there is no thin without good in this bundle were the findings for most sensors of the BSK and that was very pleased with the presence of the relay fogs (that luxury car was therefore a complete set of consumers) my PTFs were turned on directly can turn off forget and the xen sucks the power out of the battery is not childish.

I wired the wires of the color I needed from the old saloon spit and started to implement this business, but then I remembered about the speed sensor that it hooked in knows how and not from the place where the snot»s got a snot and it»s ordering to sort this thing out. It works, but when everything is hanging around like a spider web, it»s unpleasant and not practical. I also plan to put the janitors on the headlights together with the bilanzers and not later to climb into the wiring and not hang new snot decided to immediately include in the chain the planned consumers. He drew a schematics from the book for the washers of headlights in passing trying to understand how it works. Then he began to dig into his supplies of wires and realized that everything is short and if you do it from different colors with a bunch of twists then this is nonsense which will turn out sooner or later. Again going to Andryukha to parse I take from him for a half-waggon back plait from the chirp, then I went to the building store and bought there corrugated paper to hide there what I already prepared for the starter and speed sensor. And he began to ennoble. I also included the fan relay in the relay so that when the machine is turned off, it is also chopped off, and does not rotate until it cools down, making Akum unsuccessful. Here»s what I got

The starter relay and output to the speed sensor

Fan relay and wires to the left headlight cleaning device

On the right-hand headlamp and pump

I also bought a new bundle that connects the switch, coil, carburettor solenoid valve control unit and trambler. The old one was very badly bitten off by the wrong twisted mess in one word so I think the turns and swam

On the pictures of course a little that can be seen everything is neatly removed in the corrugation. To whom I wonder, I skipped out the scheme, what was done

The scheme of additions

And now the wiring is ready. I changed for half a day tore the old set a new one, that day my drugan arrived setgravefeli. He reworked the carburetor on the injector. I quickly made my wiring and helped him ring and patch the braid from the brains, and there the nuts together twisted the fuel lines.

A completely different kind

It»s nice to see

Has closed on weight of a wire to gauges, БСК at once has lighted, all reaches

The result is satisfied with everything neatly hangs nothing, nothing closes and places like a bud, it would have become more just a little twisted, it was necessary to lead wires to the right headlight cleaner near the chips of fogs, and not in the region of the genes, but this is not critical. The motor must have its own leash with a chip.

Well, now I will tell a little about the latest events at the car appeared so to say its place, I cleared the site near the garage from the weeds and removed from there a bunch of sand so that I could drive into my yard and not park with my neighbor.

Схема электрооборудования — проводки автомобиля Ваз 2109 с карбюраторным двигателем и низкой панели приборов (торпедой).

А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Ваз 2109 электрооборудование. Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла Ваз 2109.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором

Схема проводки на ВАЗ 2109 с инжектором различается на машинах в зависимости от года выпуска.

Машины после 1990 года

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Дженерал Моторс

Описание схемы следующее:

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Могут встречаться машины с регулировкой токсичности при помощи СО-потенциометра. В таких версиях применяется ЭСУД типа Bosch M1.5.4, нет нейтрализатора с лямбда-зондом и системы улавливания паров топлива. В остальном проводка остается идентичной описанной выше.

Машины после 2002 года

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Электросхема ВАЗ 2109 с инжектором Бош

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.

Замена проводки ВАЗ 2109

Во время выполнения любых работ необходимо обращать внимание на цветовую маркировку проводов, которая должна совпадать с указанной на схеме.

При многочисленных ремонтах проводка старых машин может быть заменена с применением кабелей с любым цветом изоляции. Поэтому при обнаружении в электросхеме ВАЗ 2109 проводов непонятного обозначения их необходимо прозвонить тестером. Для более плотного анализа рекомендуется использовать интерактивную схему проводки, которую легко найти в сети.

Смена проводки на автомобиле может проводиться целиком или по частям.

Для полной замены своими руками необходимо:

  1. Снять подкапотный жгут, начиная с разъема правой фары и двигаясь к колодкам коммутатора и блока предохранителей.
  2. Демонтировать задний жгут проводки, начиная снятие с задних фонарей и модуля в топливном баке.
  3. Снять пластиковый кожух панели приборов и демонтировать жгуты проводки.

Процедура ремонта проводки на ВАЗ 2109 представлена на видеоролике от канала AVTO LIVE.

Вся проводка на ВАЗ 2109 сходится на блоке предохранителей. При снятии желательно выполнить фотографии прокладки кабелей и подключения разъемов. Это пригодится при установке новых проводов, которые могут отличаться по длине и разъемам от использовавшихся. Во время монтажа необходимо тщательно зачищать и плотно устанавливать провода массы. При плохом контакте включение цепей будет сопровождаться щелчком и отключением испытываемой цепи или всей электрики. Перед окончательной сборкой салона следует проверить функциональность всех электрических узлов. Контроль рекомендуется проводить как включением отдельных цепей, так и совместно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]