Дроссельная заслонка для ВАЗ (Лада)
Дроссельная заслонка – элемент топливной системы бензинового двигателя. Указанные устройства дозировано подают воздух в цилиндры ДВС, тем самым принимая активное участие в «приготовлении» воздушно-топливных смесей. Место их дислокации находится между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Бесперебойная работа авто невозможна без постоянной «подпитки» мотора необходимым объемом кислорода. Отметим, что разные мощность и скорость автомобиля обеспечиваются различным количеством бензина и топлива. Этим регулированием как раз и занимаются дроссели. По сути, они используются в качестве воздушных перепускных клапанов. Управляются обозначенные устройства механическим либо электрическим способом. Дроссельная заслонка под механическую (тросиковую) педаль газа
В механических приводах управления к педалям «Газ» прикреплены тросики. Водитель, нажимая на указанную педаль, заставляет тросик натягиваться и тянуть за собой полукруглую металлическую деталь, соединенную непосредственно с заслонкой и находящуюся, как правило, на одной оси вращения с последней. В результате дроссель приоткрывается или, напротив, закрывается, тем самым подавая воздух или перекрывая его подачу в трубопровод, через который тот попадает в двигатель. Водителям автомобилей, оснащенных механическими заслонками приходится регулировать объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, а, соответственно, и его мощность «вножную», то есть нажимая на педаль акселератора. Таким принципом работы могут «похвастаться» только малобюджетные автомобили.
Дроссельная заслонка под электронную педаль газа (Е-Газ)
Все современные машины оснащены электронными дроссельными заслонками, которые характеризуются отсутствием тросикового привода, замененного на так называемую электронную педаль газа. По сути, работой дросселя управляет электроника. При нажатии или отпускании педали газа сигнал от соответствующего датчика поступает в электронный блок управления – «мозг» автомобиля, где он обрабатывается, корректируется, после чего на модель дросселя поступает команда. В результате заслонка меняет положение, открывая или перекрывая трубопровод, через который воздушно-топливная смесь поступает в двигатель. Помимо этого, дроссель меняет положения:
- в моменты впрыска и зажигания;
- при достижении нужного крутящего момента;
- в моменты, когда автомобили трогаются с места или ускоряются.
Преимущества дроссельной заслонки под электронную педаль газа (Е-Газ) очевидны. Они обусловлены тем, что электронный блок управления, постоянно получая информацию со всех датчиков, своевременно реагирует на малейшие изменения любого параметра. В результате работа, в частности, двигателя оптимизируется, что проявляется:
- достижением нужного крутящего момента;
- экономным расходом топлива;
- устойчивым функционированием мотора на холостых оборотах.
Кроме того, обеспечиваются оптимальные экологические показатели транспортного средства, а также безопасность его движения.
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра, 52 мм, 54 мм, 56 мм, 60 мм
Прежде чем обсуждать дроссельные заслонки увеличенного диаметра, отметим, что стандартное устройство имеет диаметр, размер которого равен 46 миллиметрам. Однако на рынке представлены увеличенные заслонки. Они используются при тюнинге выпускной системы автомобилей с целью увеличения мощности двигателя. Больший диаметр дросселя позволяет повысить количество поступающего в цилиндры ДВС воздуха. Это влечет за собой увеличение объема воздушно-топливной смеси, улучшение дисперсности бензина, а также равномерную его диффузию в воздушной среде. Как результат наблюдается небольшое повышение мощности мотора. Отметим, что эффективнее всего обсуждаемые устройства проявляют себя, будучи установленными вкупе с фильтром нулевого сопротивления.
Есть ли смысл устанавливать дроссельную заслонку 54 мм?
В интернет-магазинах часто предлагают вместо штатного 46мм дроссельного узла (ДУ) установить 52, 54 или 56мм. В описании товара написано, что увеличенный дроссель (патрубок (корпус) дроссельной заслонки) снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Эффект от установки будет особенно заметен если в системе используется фильтр нулевого сопротивления. Рекомендуется устанавливать дроссель диаметром 52 мм, т.к. диаметр воздушного входного отверстия стандартного ресивера 53мм.
Чтобы установить дроссельный узел другого диаметра, как правило ничего дорабатывать не требуется. Максимум, что потребуется сделать, это немного подрезать прокладку (чаще всего при установке дроссельного узла 56мм). После установки многие замечают положительные эффекты:
Правила чистки
Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.
- Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
- Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
- Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
- Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
- Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
- Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
- Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
- Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Машина становится более резвой.
- Пропали проблемы с холостыми оборотами.
- Педаль газа становится более отзывчивой.
Есть и недостатки:
- Увеличивается расход топлива по БК и якобы показания не верные, расход не изменился.
Другие владельцы «десяток» видят эффект только на 16кл. моторах.
На самом деле картина описанная выше может быть представлена несколько иначе. Положительный эффект, который многие замечают при установке дроссельного узла большего диаметра связан с тем, что старый дроссельный узел нуждался в чистке и двигатель работал неправильно. После установки нового ДУ мотор начинает работать в штатном режиме, что представлялась как «новое дыхание». Другими словами, машина стала бы более резвой, а педаль более отзывчивой после элементарной чистки ДУ.
Что дает большая дроссельная заслонка?
Заводская дроссельная заслонка в ВАЗ 2114 имеет диаметр в 46 мм. Это оптимальный вариант для обеспечения должного воздушного потока, проходящего через карбюратор и задувающего готовую топливную смесь (распыленный бензин с воздухом) в цилиндр, где и происходит ее сжигание.
То есть если браться за такую модификацию, то придется модернизировать весь впускной тракт ВАЗ 2114, начиная от входного патрубка для воздуха и заканчивая жиклером и самим карбюратором, системой впрыска топливной смеси в полость блока цилиндров. В этом случае производительность действительно вырастет почти на 30-40%, но вместе с этим и расход топлива (примерно на 15%). Следует ли делать такую модификацию? Решение остается за хозяином автомобиля.
Как поставить более широкую дроссельную заслонку?
Итак, чтобы поставить дроссель большего диаметра, потребуется:
- разобрать карбюратор;
- снять старую заслонку на 46 мм;
- поставить новую на 54, 56 или 52 мм;
- вручную расточить (обрезать) прокладку;
- собрать все снова, смазав прокладку автомобильным герметиком (как правило, красного или серого цвета).
А можно просто заменить прокладку на новую, взяв ее с системы ГБО под 2110, такие продаются практически в каждом магазине автомобильных комплектующих и стоят дешево. Зато все будет выровнено, гладко и без заусенцев, протекания масла.
А вот заслонка на 56 мм не рекомендуется. Она сильно снижает скорость воздушного потока, из-за чего в цилиндр попадает недостаточное количество кислорода для сжигания топлива. Заслонка на 56 мм будет актуальной только в автомобилях с системой газобаллонного оборудования. Устанавливается сам дроссель аналогичным методом — съемом старого и установкой нового.
И опять же прирост только от такой модификации в работе авто не даст кардинального изменения в мощности. Лучше установку выполнять комплексно с другими методами тюнинга двигателя внутреннего сгорания. Установка на Приору никаких изменений не принесет, ведь там и так используется 16-клапанная система. То есть топливная смесь сгорает отлично без лишних модификаций. Дроссельная заслонка большего диаметра — это просто лишняя трата средств и времени на монтажные работы. Лучше выполнить модификацию заводской прошивки, установленной на бортовой компьютер, а также поставить «паук» — плюсов будет больше примерно с одинаковыми тратами.
Свидетельства загрязнения
Не забывайте о том, что дроссельная заслонка может загрязняться. Признаками этого служат следующие критерии: двигатель начинает глохнуть, терять обороты, запуск мотора происходит с трудом, при минимальной скорости машины, начинается дерганье. Проверяйте всегда узел дросселя на причины неполадок. Загрязнение заслонки происходит во многих случаях. Возникает оседание на стенках механизма, попадая в узел из-за вентиляции газов. Ещё одной причиной является плохая работа фильтра.
Какими модификациями дополнить монтаж более широкого дросселя?
Если есть возможность, следует поставить модифицированную прошивку бортового компьютера, где будет снижен момент запуска зажигания, а также увеличена автоматическая регулировка заслонки в более открытое положение при достижении тех или иных оборотов двигателя. Также можно поставить 16-клапанную систему, как на Приору. Тогда удастся регулировать и момент подачи искры, открытия клапанов под выпуск. Это дополнительные возможности чип-тюнинга (модификации путем изменения и модернизации ПО электронного блока управления). А еще, если получится, лучше испытать заслонку и в 52 мм, 56, 50. В автомастерских обязательно такие есть, а тесты займут от силы 20 минут.
Итак, установка новой заслонки не представляет собой ничего сложного. Но просто ее замена практически не изменит ничего в работе мотора. Однако если расширить ресивер и вообще весь впуск на более широкий, это уже будет капитальная модернизация двигателя. Возрастет не только мощность, но и скорость набора оборотов, плавность хода при переключении скоростей.
Источник
Проверка работоспособности датчика
При включенном зажигании вольтметром проверьте между «минус» и контактом ползунка напряжение ДПДЗ ВАЗа (оно не должно превышать 0,7 В). Откройте заслонку, повернув пластиковый сектор, снова замерьте напряжение.
В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше. При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.
Если они «скачут», значит, необходима замена, лучше – на бесконтактный ДПДЗ.
Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.
Источник
Большой дроссель на LADA. Есть ли смысл его ставить? Опыт владельца
Всем привет! В данном тексте речь пойдет, о таком легком тюнинге впускной системы, как установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра.
Что нам это даёт? Она позволяет двигателю пропустить наибольшее количество воздуха. А чем легче это ему сделать, тем больше будет мощность на выходе. Напомню, что диаметр стоковой заслонки автомобилей ВАЗ 2108-2115 – 46 мм. Соответственно, при установке на автомобиль дросселя диаметром 52-56 мм, по идее, должна увеличится мощность, что мы позже и проверим.
А какого размера тогда поставить заслонку?
Установив на «стоковый» мотор дроссель диаметра 56 мм, мы дадим мотору возможность еще легче перерабатывать воздух, по сравнению с 52 и 54 мм, а тем более и 46 мм. Ведь, при одинаковом нажатии на педаль газа, в 56 мм поступает намного больше воздуха, нежели через 46. Но комфортность в салоне потеряется, появится дерготня на низах, также потребуется осторожнее работать с педалью акселератора. В общем, без привычки первое время будет тяжеловато.
52 мм — это «ни два, ни полтора». Эффект заметен практически не будет! Так как разница со «стоковой» всего-то 8 мм. Деньги на ветер, так сказать.
Лучше всего ставить 54 мм, как я и сделал. Некая золотая середина. Но это всё теория. Перейдем к практике.
Сам я, к сожалению, замерить разгон «до и после» забыл. Но на всем известном сайте YouTube я нашел видео одного парня, который, как раз, занимался данной процедурой. Сначала у него был абсолютно «стоковый» ВАЗ-2112 купе. Разгон от нуля до 100 км/ч получился в районе 11.9 секунд. Затем он поставил дроссель большего размера (56мм) и получилось, что разгон от 0 до 100 занял на одну секунду меньше, чем был до этого, а именно 10,9 сек.
Большой дроссель на LADA. Есть ли смысл его ставить? Опыт покупателя
Всем привет! В данном тексте речь пойдет, о таком легком тюнинге впускной системы, как установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра: https://motorring.ru/product/89
Что нам это даёт? Она позволяет двигателю пропустить наибольшее количество воздуха. А чем легче это ему сделать, тем больше будет мощность на выходе. Напомню, что диаметр стоковой заслонки автомобилей ВАЗ 2108-2115 – 46 мм. Соответственно, при установке на автомобиль дросселя диаметром 52-56 мм, по идее, должна увеличится мощность, что мы позже и проверим.
Немного теории
На стандартной дроссельной заслонке замеры потребления воздуха показали, что двигатель потребляет примерно 14 кг при работе на холостых оборотах, и порядка 22 кг на частоте оборотов в 3000. Все это, конечно же, относится только к полностью исправному мотору. Если взять замеры уже с доработанной заслонкой, то потребление при холостых оборотах осталось одинаковым, а вот на тех же 3000 оборотах оно возросло с 22 до 33 кг. Это значит, что увеличение мощности ощущается только при оборотах 2500 и выше.
Словом, такой тюнинг дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 имеет место в том случае, если автомобиль часто передвигается по трассе. В городе ощутить все прелести доработки не получится.
А какого размера тогда поставить заслонку?
Установив на «стоковый» мотор дроссель диаметра 56 мм, мы дадим мотору возможность еще легче перерабатывать воздух, по сравнению с 52 и 54 мм, а тем более и 46 мм. Ведь, при одинаковом нажатии на педаль газа, в 56 мм поступает намного больше воздуха, нежели через 46. Но комфортность в салоне потеряется, появится дерготня на низах, также потребуется осторожнее работать с педалью акселератора. В общем, без привычки первое время будет тяжеловато.
52 мм — это «ни два, ни полтора». Эффект заметен практически не будет! Так как разница со «стоковой» всего-то 8 мм. Деньги на ветер, так сказать. Лучше всего ставить 54 мм, как я и сделал. Некая золотая середина. Но это всё теория. Перейдем к практике.