Какая помпа лучше на ВАЗ 2114 (8 клапанов) – 8 лучших производителей

Водяной насос, или просто помпа, относится к не самым сложным узлам автомобиля и выходит из строя крайне редко. Главная его задача – это увеличение эффективности системы охлаждения двигателя. Водяное охлаждение на порядок лучше, чем воздушное, однако для его работы требуется установка дополнительного оборудования. И к такому оборудованию относится помпа, которая перекачивает охлаждающую жидкость по системе. Рассмотрим наиболее популярные виды и какую помпу лучше поставить на авто в зависимости от модели.

Metelli


Этот итальянский производитель выпускает насосы не только для отечественных автомобилей, но и для известных иномарок. С ним сотрудничают многие автозаводы. Продукция подвергается жёсткому контролю качества и практически не подделывается.

Полезно: Замена помпы своими руками на ВАЗ 2114 (пошаговая инструкция)

Плюсы:

  • Высокое качество;
  • Мало подделок;
  • Надёжность;
  • Долговечность;
  • Резиновая прокладка в комплекте;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Практически не обнаружено.

Стоимость около 1300 рублей.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.

  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.

  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.

  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.

  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Dolz


Компания существует с 1934 года. Она выпускает водяные насосы, как для легковых, так и для грузовых автомобилей. 95% помп на европейских машинах именно этой марки. Плюсы:

  • Долговечность;
  • Надёжность;
  • Распространённость;
  • Защита от подделок.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

Стоимость около 1000 рублей.

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Skf


Шведский производитель, известный во многих странах мира. Его производственные цеха есть и на территории государств бывшего СНГ. Продукция очень долговечна. Она обычно служит не менее 130000 километров, что для водяных насосов считается прекрасным показателем. Все изделия на заводе проходят строгий контроль качества. Поэтому процент брака ничтожно мал. Запчасти знаменитой марки часто подделывают. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательными. Оригинальные насосы имеют клеймо цеха, а на коробке обязательно присутствует маркировка. Даже отсутствие одного из этих признаков указывает на подделку. Плюсы:

  • Отличное качество;
  • Долговечность;
  • Доступность;
  • Приемлемая цена.

Минусы:

  • Много подделок.

Стоимость около 2800 рублей.

Как убедиться в неисправности

Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя. Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

  • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
  • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
  • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
  • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
  • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

Старая и новая помпа ваз 2114Если вы заметили, что в автомашине появился хотя-бы один из приведенных выше признаков (кроме последнего), то не стоит ждать, пока насос полностью сломается — лучше заменить его как можно раньше.

Стоит отметить, что обнаружить неисправность охлаждающей системы можно прямо на ходу — для этого нужно включить обдув салона подогретым воздухом и немного подождать. Если воздух станет поступать теплый, то все нормально, если холодный — значит циркуляция жидкости в системе отсутствует.

Hepu


Водяной насос Hepu часто выбирают владельцы ВАЗ 2114 и других моделей Жигулей. Производитель имеет собственный исследовательский центр. В нём изучаются свойства металлов. Поэтому для производства продукции используются собственные разработки. Детали этой марки известны неплохим качеством. Они рассчитаны больше на умеренные нагрузки, чем на активные. Изделия часто служат не меньше 90000 километров. Но в продаже иногда встречаются бракованные запчасти. Плюсы:

  • Надёжность;
  • Собственные наработки;
  • Распространённость;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Встречается брак.

Стоимость около 1700 рублей.

Виды водяных насосов

Основные задачи которые выполняет автомобильный водяной насос:

  • постоянная поддержка стабильной температуры в системе охлаждения двигателя;
  • уравнивание резких скачков температур в системе;
  • обеспечение беспрерывного движения антифриза.

Независимо от моделей авто и двигателей по конструкции все помпы схожи между собой, и могут отличаться только размерами, по способу крепления, производительностью, а также типом крыльчатки. Однако и по крыльчатке помпы делятся на две категории: пластиковые и металлические. У всех из них есть как свои недостатки, так и преимущества.

Как выбрать помпу по типу крыльчатки

У подавляющего большинства современных помп крыльчатка изготовлена из пластмассы. Главным достоинством пластикового элемента – это значительно меньший вес при сравнении с металлическими, а соответственно и меньшая инерция. А значит мотор меньше тратит ресурс на раскручивание крыльчатки. Чаще пластиковые крыльчатки установлены на так называемые турбо-помпы, и имеют закрытую конструкцию.

Но пластмассовые крыльчатки не лишены и недостатков. И главным из них это деформация под влиянием высоких температур антифриза. Со временем в процессе своей работы они изменяют форму, и теряется КПД всего насоса. К тому же их может попросту сорвать со штока и крыльчатка начнет прокручиваться. Чаще касается бюджетных вариантов помп.

Относительно же металлических крыльчаток, то главный их недостаток это большой показатель инерционности. Но в отличие от пластиковых не меняет форму и не изнашивается со временем. У бюджетных помп иногда наблюдается появление следов коррозии, особенно при использовании некачественного антифриза или обыкновенной воды в системе охлаждения.

Следовательно, решение о том, с какой все же крыльчаткой выбрать помпу, остается за автовладельцами. Стоит отметить, что большинство изготовителей устанавливают помпы с пластиковыми крыльчатками на современных автомобилях. Однако для них используются только качественные материалы, поэтому следов истирания и деформаций со временем не наблюдается.

Valeo


Известный во всём мире производитель. Его водяные насосы ставятся на конвейере на новые машины многих брендов. Помпы этой марки нередко выхаживают более 150000-180000 километров. Это является отличным показателем. Стоимость запчастей этой марки довольно велика. Кроме того, в продаже нередко встречаются подделки. Плюсы:

  • Долговечность;
  • Высококачественные материалы;
  • Выдерживают значительные нагрузки.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Много фальсификата.

Стоимость – примерно 3000 рублей.

AT

Производитель из Китая. Под этой маркой выпускаются не только помпы, но и другие запчасти для ВАЗ и многих иномарок. Продукция продаётся во многих автомагазинах России. Изделия этой марки отличаются дешевизной. Но и качество у них соответствующее. Водяные насосы не рекомендованы для интенсивных нагрузок. Их покупка оправданна лишь при умеренной аккуратной эксплуатации и желании сэкономить. Мнения о бренде среди автолюбителей противоречивые. Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Доступность.

Минусы:

  • Небольшой ресурс;
  • Подходят только для умеренных нагрузок;
  • Встречается брак;
  • Низкое качество.

Стоимость – 850 рублей.

Когда нужно менять помпу

О необходимости замены водяного насоса просигнализируют следующие признаки:

  • В теплые периоды года часто случаются перегревы двигателя, хотя уровень антифриза в норме.
  • В местах соединения помпы или из дренажного отверстия появилась течь.
  • Во время работы мотора слышен посторонний шум со стороны помпы (стук, шуршание, треск и т.п.).
  • В зимний период не греет печка даже при хорошо прогретом двигателе.

Также учитывайте ресурс детали конкретной модели. У большинства автомобилей это пробег в 60 – 90 тыс. км. В редких случаях доходит до 120 тысяч. После истечения срока эксплуатации помпу рекомендуется заменить.

Лузар

Российский производитель, работающий на базе украинского Луганского Завода Автомобильных радиаторов. Выпускает помпы и иные запчасти для ВАЗ 2114 и других моделей авто. Продукцию отличает приемлемое качество и низкие цены. Она продаётся во многих физических и Интернет-магазинах. Доступна во всех регионах страны.

Производитель заявляет гарантию в 125000 километров. Но изделия не всегда служат положенный срок. Велик процент брака. Помпы, возможно, не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию.

Плюсы:

  • Приемлемое качество;
  • Распространённость;
  • Большой заявленный ресурс;
  • Низкие цены.

Минусы:

  • Не подходят для активной эксплуатации;
  • Встречается брак.

Стоимость около 1700 рублей.

На что стоит обратить внимание при покупке

Помпв в автомобиле является очень важным элементом, его неисправность может привести к закипанию двигателя. Во избежание этого следует ответственно подходить к выбору агрегата. Ниже кратко представлены основные критерии при выборе:

Материал крыльчатки

Относится к исполнительным механизмам, перекачивает антифриз по системе охлаждения. Важным моментом является материал из которого она изготовлена.

  1. Крыльчатка из пластика. Напомним, на большинстве современных автомобилей устанавливаются помпы с пластмассовой крыльчаткой. Такая конструкция легкая, с малой инерцией, а тонкие лопасти прекрасно справляются со своей функцией. Их недостаток – это хрупкость материала, к тому же могут деформироваться под влиянием высоких температур.
  2. Крыльчатка из железа. Имеет огромный ресурс и очень прочные, но у них большая инерция. Ко всему, при использовании некачественного антифриза, либо обычной воды в системе охлаждения, может поржаветь.
  3. Чугунная крыльчатка. Такие помпы относятся к недорогим, их изготовление не требует применения особых технологий. Устойчивы к коррозии. Но из-за неоднородности поверхности снижается КПД всей системы. К тому же толстые лопасти увеличивают вес агрегата, что ведет к еще большей инерционности помпы.
  4. Крыльчатка из алюминия. Отличный вариант – лопасти тонкие, однородные. Агрегат имеет небольшой вес и низкую инерционность. Минус – это их стоимость.
  5. Из листовой стали. Такие помпы имеют самые тонкие лопасти, качественный материал устойчив к появлению коррозии. Но имеют плоскую форму, что снижает КПД.

Параметры крыльчатки

Очень важный параметр это высота лопастей крыльчатки. У низких – малая производительность, высокие могут не подойти по конструкции.

Еще один критерий – вылет крыльчатки, близкое расположение лопасти к ответной части помпы увеличивает эффективность перекачки ОЖ. При выборе следует обращать внимание на качество запрессовки ее на вал. При дисбалансе быстро появится люфт, что сократит эксплуатационный срок, к тому же приведет к появлению сильного гула.

Лучше сразу отказаться от покупки самых дешевых насосов, так как проконтролировать все эти моменты на них не получится.

Сальники

От сальников зависит герметичность помпы. Чтобы увеличить свойства уплотнения, применяется охлаждающая жидкость с добавлением смазки. На большинстве современных помп установлены керамические сальники, они состоят из двух элементов по типу плоского золотника.

Подшипник

Самыми распространенными конструкциями являются двухрядные закрытого типа шарикоподшипники либо роликоподшипники. Должны быть смазаны высокотемпературной пластичной смазкой.

Шкив

От диаметра шкива зависит с какой скоростью будет вращаться вал насоса. Производители подбирают оптимальные размеры для конкретных моделей.

Всего на помпах используется три вида шкивов:

— зубчатый – в действие его приводит зубчатый ремень ГРМ;

— ременной – вращается обычным ремнем;

— электромагнитный – муфта, которая регулирует скорость вращения помпы при помощи магнита.

Последнюю нет необходимости уплотнять сальниками, она никогда не течет. Шкив жестко закрепляется на ось болтами или штопорным соединением.

Корпус помпы

На легковые авто чаще изготавливаются из алюминия. Он легко поддается обработке, поэтому из него можно сделать любую, даже самую сложную форму. Благодаря литью алюминия удается достигать точных размеров.

Для грузовых более распространены чугунные. У них больше прочность и рассчитаны на меньшее число оборотов. Имеют более длительные сроки службы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]