Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107, схема


Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.


Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.


Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Как работает реле дворников

Стеклоочистители, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют за счет согласованной работы мотора, реле, предохранителя, переключателя и источника питания 12 В. наконец, контакты короткого замыкания, расположенные внизу и вверху.

  • Якорь затянут к середине, что позволяет разъединять контакты сверху и выравнивать контакты снизу.
  • В начале катушки находится скоба, оснащенная биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, пропускающей ток.
  • Ток помогает нагреть панель, после чего размыкает контакты.
  • Через некоторое время панель полностью остывает и принимает прежнее положение.
  • При размыкании контактов в катушке устанавливается ЭДС.
  • Для подавления ЭДС в механизм встроен резистор на 62 кОм.
    Схема работы реле стеклоочистителя в ВАЗ-2107 выглядит следующим образом:
  • После подачи питания на реле, где контакты замыкаются при включении катушки, на двигатель подается напряжение и он начинает работать.
  • Максимально через 3 секунды биметаллическая панель нагревается и отключает питание двигателя ВАЗ-2107.
  • Когда щетки стеклоочистителя возвращаются в нормальное положение, панель остывает и снова начинает работать.
  • Главный резистор, разделяющий ЭДС самонаведения, генерирует задержку, необходимую для определенной частоты работы дворников.
  • Распространенные неисправности и методы устранения

    Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

    НеисправностьСпособ устранения
    Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
    Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
    Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
    Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
    Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
    Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

    В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.


    Безкаркасные щетки для авто

    Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

    Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

    Неисправности

    Если дворники полностью не работают, то это может быть обусловлено следующими причинами:

    1. Перегоревший предохранитель.
    2. Неисправность переключателя, отвечающего за включение и выбор режима.
    3. Неработающее реле.
    4. Плохой контакт в электрической цепи.
    5. Неисправный мотор стеклоочистителя ВАЗ 2107.

    Возможен и такой вариант, когда дворники на ВАЗ 2107 плохо работают. Это может быть связано с:

    • повышенным трением осей в кронштейнах;
    • неисправностью электродвигателя.

    Перечисленные поломки являются наиболее распространёнными. Их устранение не занимает много времени, если заранее знать, где искать проблему. Если определить неисправность сразу не удалось, почему не работают дворники на ваз 2107, то лучше проверять каждый элемент системы по очереди пока поломка не будет найдена.

    Требования к стеклоочистителям.

    Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

    На современных автомобилях привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым. При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

    Открепление старых дворников

    Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

    • использование химических веществ на автомойках;
    • негативные температурные воздействия;
    • ценовой фактор;
    • качество стеклоочистителей;
    • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

    В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

    Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

    На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

    1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
    2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
    3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
    4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
    5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
    6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
    7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

    Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

    ПОДРОБНОСТИ: Какой преобразователь ржавчины лучше для авто

    Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

    Способы подключения стеклоочистителей.

    Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

    При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

    Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

    Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

    На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

    Описание продукта

    Компактный моторчик омывателя стекол БАК.21109 » изготовлен из высококачественных компонентов и тщательно балансирован для стабильной работы в широком температурном диапазоне. Малогабаритный электродвигатель омывателя стекла протестирован в заводских условиях и сертифицирован для эксплуатации в Российской Федерации и странах Таможенного союза. Безупречная функциональность электрооборудования и низкий уровень шума при работе основаны на передовых разработках компании и высоком качестве сборочных операций. Данный электродвигатель полностью взаимозаменяем с электромотором омывателя 2110-5208009.

    . ВНИМАНИЕ.

    Не забывайте зимой заменять жидкость в бачке омывателя на незамерзающую. Замерзание жидкости в бачке может повредить электродвигатель омывателя стёкол.

    Этот товар имеет официальные награды:

    Электродвигатели «БелАК» удостоились престижной национальной премии «Автокомпонент года 2016».

    Схема стеклоочистителя работа.

    Нулевое положение.

    Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

    Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

    Первое положение.

    При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

    Второе положение.

    Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

    Куда какой провод идет, или просто схема

    Подключение «дворников» и омывателя

    «Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

    На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

    Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

    Видео о том, как работает стеклоочиститель

    Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

    1. предохранитель;
    2. электродвигатель очистителя;
    3. двигатель омывателя лобового стекла;
    4. блок реле и предохранителей;
    5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
    6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
    7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
    8. замок зажигания;

    Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

    Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

    Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

    Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

    Устранение часто встречающихся неполадок

    В основном все случаи связанные с ремонтом стеклоочистителей несложны и ремонт может быть выполнен самостоятельно, пожалуй кроме замены трапеции, но это обусловлено только неудобством выполняемой работы.

    1. Первое с чего нужно начать, это проверить исправность предохранителя в монтажном блоке F2. Если он исправен проверить наличие напряжения на нем с помощью контрольной лампочки или мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о неисправности монтажного блока.
    2. Проверить поступающее напряжение на трехпозиционный выключатель дворников можно, сняв декоративные накладки с рулевого управления или на колодке подключения реле. На черно-желтом проводе оно должно присутствовать постоянно, переводя переключатель в различные положения проверяем напряжения на сером и красном проводах. Отсутствие напряжения на любом из них говорит о неисправности выключателя. Присутствие напряжения говорит о неисправности реле или двигателя привода дворников.
    3. Когда дворники перестают работать в прерывистом режиме, виновником может быть неисправное реле стеклоочистителя ваз 2107. Находится реле дворников на ваз 2107 возле ручки открытия багажника, под панелью. Первым делом, необходимо проверить наличие питания на колодке, для этого демонтируем реле и активируем прерывистый режим. Отсутствие оного говорит о неисправности трехпозиционный переключателя или обрыве в цепи. Если при подаче напряжения проблема остаётся, то стоит приобрести новое реле.
    4. При остановке дворников посередине стекла проблему нужно искать в приводном редукторе. Подобная неисправность чаще всего возникает в холодное время года, когда автолюбитель пытается включить стеклоочистители, примёрзшие к стеклу. Ремонт заключается в установке нового редуктора.
    5. Если двигатель дворников не работает при подаче питания, то нужно проверить щётки и обмотку на предмет выхода из строя или износа.

    Ремонт дворников на ВАЗ 2107

    Дворники играют важную роль в управлении любого автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащен парой дворников, которые обеспечивают очистку лобового стекла во время дождя. Эксплуатировать транспортное средство, на котором не функционируют дворники, категорически запрещено. Когда стеклоочистители отказываются работать, значит пришло время заняться их ремонтом. Причин неисправности стеклоочистителей достаточно много, поэтому в материале уделим внимание особенностям ремонта данных изделий на автомобиле ВАЗ-2107.

    Возможные проблемы при снятии АКБ

    Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

    Сигнализация

    У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

    Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

    Радио/магнитола

    У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

    Бортовой компьютер

    Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

    В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

    Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

    Устройство стеклоочистителя

    Прежде чем отремонтировать неисправные дворники, требуется разобраться в их конструктивных особенностях. Основными составляющими элементами дворников являются:

    • Электрический моторчик.
    • Электрический насос омывателя.
    • Предохранители.
    • Реле управления.
    • Выключатель трехпозиционный, которым осуществляется регулирование скорости работы щеток.
    • Щетки.

    Собственно вот на этом и основывается очищение лобового стекла от дождя, грязи и пыли в летнее время. Если не работают дворники ВАЗ 2107, значит, причину поломки необходимо искать в одном из перечисленных элементов. Каковы основные виды неисправностей, рассмотрим далее.

    Возможные неисправности стеклоочистителя

    Основными видами неисправностей можно назвать следующие причины:

    • вышел из строя переключатель, что бывает в частых случаях;
    • перегорел плавкий предохранитель, что могло произойти в результате перегрузки электромоторчика, попадании на него воды или перегрева проводки;
    • плохой контакт цепи или его отсутствие;
    • неисправность моторчика стеклоочистителя;
    • поломка реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.

    Если поломка заключается в перегорании предохранителя, то заменить его будет мало, необходимо также отыскать истинную причину таких последствий. Далее рассмотрим основные виды неисправностей дворников на ВАЗ-2107 с подробным описанием их устранений.

    Перестали включаться дворники

    Если не работают дворники на ВАЗ-2107 в двух положениях переключателя, то причина скрывается вероятнее всего в перегорании предохранителя. Этот элемент находится на блоке предохранителей и служит для защиты цепи от перегрузок и коротких замыканий.

    Проверить предохранитель – это первое, с чего необходимо начинать ремонт. Для проверки следует воспользоваться тестером, или просто поменять его на заведомо исправный и такого же номинала. В редких случаях могут окислиться контакты предохранителя, которые необходимо почистить и установить на место.

    Почему не работает омыватель лобового стекла.

    Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

    Механические:

    • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
    • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
    • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

    Прочитайте, может пригодится: Брызговики на ВАЗ 2107: особенности замены

    Электрические:

    • Перегорел предохранитель F2(10A).
    • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
    • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
    • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]