Лада Гранта hatchback Бортжурнал Неудачная замена пыльника шруса

  • Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

    На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

    Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

    Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

    Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

    Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

  • Замена внутреннего ШРУСа

    Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

    Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

    Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

    Что нужно для установки нового ШРУСа

    ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

    Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

    Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

    Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

    • яма или подъемник;
    • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
    • набор ключей или головок;
    • слесарные тиски;
    • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

    Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

    Замена и ремонт пыльника

    Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

    Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

    Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

    На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

    Как отремонтировать

    Замена ШРУСа на УАЗ Патриот
    Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.

    Первый вариант – использовать резиновые заплатки, которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:

    • заплаток для автомобильных шин;
    • наружной смазки ШРУС;
    • герметик;
    • керосин для очистки.

    Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:

    Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.

    Важно! Данный способ подходит для ремонта только резиновых пыльников, не пластиковых!

    Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:

    • полиэтиленовый пакет (покрепче);
    • скотч;
    • смазка ШРУС.

    Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).

    Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:

    • Как поменять форсунки на «Приоре»
    • Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
    • Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
    • Как поменять свечи на «Приоре»

    Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

    В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

    Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

    • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
    • Геометрические размеры корпуса также изменены.

    • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
    • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
    • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

    Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

    При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

    ШРУС Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта

    1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

    2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

    Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

    Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.

    садимся и снимаем колесо

    пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.

    далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.

    потом отворачиваем два болта от шаровой опоры

    потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа

    убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было

    и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.

    снимаем старое стопорное кольцо.

    это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.

    Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.

    Смотрите также

    Комментарии 20

    Такая же фигня, 60000 км, смотрю трещины-поменял на красный полиуретан.

    Ставил полиуретан, прозрачные, кстати от нивы тоже подходят садятся очень плотно, все резиновые и цветные откровенно говоря гумно, у меня кстати вот такие стоят

    Спасибо. Сколько они уже у тебя стоят

    Чуть больше года один, и второй уже почти два, но они пережили морозы за 45 уже 2 раза, трещин нет из за морозов порвались заводские.

    Спасибо. Сколько они уже у тебя стоят

    Кстати такие же хорс тоже хорошие, не знаю как у вас с ценами но мне оба встали примерно 900, у них в комплект входят хомуты, и смазка. Уточню у тех что я брал, это было.

    На екзисте 424 рубля за пару в комплекте

    Поставил пыльники на бывшей машине ВАЗ 2109 тоже они стояли больше трех лет. Замечаний и нареканий к ним нет, самые лучшие за свою цену www.drive2.ru/l/484865387469472415/

    Посмотрел, ценник конечно впечатлил, только вопрос — сами таким пыльником пользовались, а то за 900 р. с небольшим просто так для пробы покупать уж не очень хочется.

    Тоже только смотрел, х знает какое оно всё это полиуритановое гов о? Может кто напишет что.

    Посмотрел, ценник конечно впечатлил, только вопрос — сами таким пыльником пользовались, а то за 900 р. с небольшим просто так для пробы покупать уж не очень хочется.

    Я себе панапакупал вот сдесь, stinger-shop.ru/catalog/poliuretan/ еще неставил, но зимой выбрасывал на мороз мягкие не дубеют, поменяю напишу, пока родные крутятся.

    Посмотрел, ценник конечно впечатлил, только вопрос — сами таким пыльником пользовались, а то за 900 р. с небольшим просто так для пробы покупать уж не очень хочется.

    Перед тем, как написать данный крик о помощи в выборе, тоже эти cs20 смотрел, однако в интернете особенно отзывов нет, я так понял они сравнительно не давно появились

    Читать дальше: Полироль из воска своими руками для авто

    С такими «трещинами» я еще 3 года проездил…

    Там на фото не все видно. Основные трещины об малый хомут по всему диаметру, но пока не сквозные.

    Поверь, менять их, если сам будешь: то ещё занятие, особенно установка гранаты назад и затяжка хомутов, поэтому езди, но смотри раз в месяц, чтобы смазка не вылезла, вот как вылезет, тогда на замену. Это из практики совет для экономичности. У меня на 5 годе такое вышло, пока намучался с одним, из которого смазка вылезла, второй, на котором такие же потёртости, мой мозг приговорил к длтительным поездкам, пока окончательно не порвётся!

    Мне хороший знакомый пыльники заменит почти даром. Но посоветовать фирму не может, т.к занимается иномарками.

    Да бери сейчас стандартное автовазовское, среднее качество, но всё-таки надёжней, чем Китай.

    Как поменять наружный ШРУС Лада Гранта

    В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

    Когда менять ШРУС, признаки неисправности

    Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.


    Новый и изношенный ШРУС

    Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

    1. Потеки смазки около наружного шарнира.
    2. Трещины, разрывы на пыльнике.
    3. Утерянные или смещенные хомуты.
    4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

    Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

    Проверка состояния ШРУСа

    1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
    2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

    Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

    Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

    1. Загоняем машину на подъемник.
    2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
    3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

    Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

    Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

    В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

    Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

    • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
    • Геометрические размеры корпуса также изменены.
    • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
    • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
    • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

    Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

    При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

    Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

    Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

    Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

    1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
    2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.

    3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.

    4. Откручиваем болты шаровой опоры.

    5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.

    6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.

    7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.

    8. Снимаем стопорное кольцо.

    9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.

    10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.

    11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.

    12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
    13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

    Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

    Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

    Тут есть два варианта:

    • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
    • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

    Как понять, что скоро сломается граната.

    Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки. Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.

    Как понять, что сломался внешний шрус.

    При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

    Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

    Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

    Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа

    Для того чтобы поменять ШРУС или пыльник ШРУСа, необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.

    Перемещаемся под машину и сливаем масло из коробки передач. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена масла в Коробке Переключения Передач».

    Теперь откручиваем центральную гайку ступичного подшипника. Предварительно расконтрим её.

    И откручиваем головкой №30.

    Затем головкой №17 выкручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

    Выдвигаем стойку амортизатора с поворотным кулаком вбок и вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

    Теперь нужно достать полуось из коробки передач. Внутренний ШРУС вставляется в дифференциал КПП и фиксируется стопорным кольцом. Вставляем монтировку или лом между корпусом КПП и ШРУСом и, с упором на корпус коробки передач, выдёргиваем наизлом.

    Вынуть ШРУС может оказаться непростой задачей. Поэтому, если с первого раза не получилось, проворачиваем ШРУС и повторяем действия.

    Чтобы заменить любой из ШРУСов – внутренний или наружный, либо его пыльник, зажимаем полуось в тиски. Мы будем менять наружный ШРУС и его пыльник.

    Сбиваем отвёрткой или срезаем кусачками хомуты пыльника. И срезаем порванный пыльник.

    Удаляем тряпкой старую смазку. ШРУС фиксируется стопорным кольцом через шлицевое соединение. Через наставку несколькими ударами по внутренней обойме сбиваем ШРУС с полуоси.

    Теперь устанавливаем новые детали. Сначала надеваем на полуось новый пыльник.

    Ставим стопорное кольцо.

    Затем берём новый ШРУС. И, если в нем нет смазки, закладываем внутрь специальную смазку для ШРУСа.

    Устанавливаем ШРУС на полуось, совмещая со шлицами. Забиваем через деревянную наставку ШРУС до упора.

    Спасибо за подписку!

    Натягиваем на него пыльник. Зажимаем пыльник новыми хомутами. Готово.

    Точно такие же действия необходимы для замены внутреннего ШРУСа или его пыльника. Вставляем отремонтированную полуось на место, в коробку передач.

    Внимательно совмещаем со шлицами внутри дифференциала, проворачивая внутренний ШРУС.

    Новый ШРУС должен быть таким же, как старый.

    Если есть лишний металлический пыльник, то необходимо его снять.

    Вставляем наружный ШРУС с полуосью в поворотный кулак. И вталкиваем его до упора: с одной стороны в КПП, с другой – в ступицу. Закручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. И зажимаем. Закручиваем центральную гайку ступичного подшипника. И с усилием зажимаем её. Теперь осталось залить масло в коробку передач. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена масла в Коробке Переключения Передач». Устанавливаем колесо. И зажимаем его. Готово.

    Порядок сборки пошагово

    Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.

    1. Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
    2. Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
    3. Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
    4. Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
    5. Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
    6. Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
    7. Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
    8. Возвращаем на место шаровую опору.
    9. Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
    10. Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.

    На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.

    Замена ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

    Инструменты:

    • Пассатижи
    • Отвертка плоская большая
    • Молоток малый
    • Выколотка из мягкого металла
    • Тиски с накладками губок из мягкого металла
    • Домкрат

    Детали и расходники:

    • Смазка ШРУС-4
    • Деревянная проставка
    • Шарниры равных угловых скоростей
    • Клапан вала привода переднего колеса
    • Ветошь
    • Перчатки

    Примечания:

    Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

    Порядок выполнения работ:

    1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля, как описано здесь или здесь.

    2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

    4. Сожмите пассатижами замок хомута пыльника внутреннего ШРУСа.

    5. Снимите хомут.

    6. Аналогично снимите наружный хомут пыльника ШРУСа.

    7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

    8. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

    9. Обратите внимание: на внутреннем конце вала привода переднего колеса установлен пластмассовый буфер.

    10. Проверьте наличие смазки в новом ШРУСе. В ШРУС должно быть заложено 80 см. куб. смазки ШРУС-4.

    11. Устанавливая ШРУС, насадите его на вал привода переднего колеса несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке ШРУСа следите за тем, чтобы в него не попала грязь.

    12. Установите пыльник на корпус ШРУСа.

    13. Установите наружный и внутренний хомуты крепления пыльника ШРУСа в порядке обратном снятию.

    14. При необходимости замены пыльников, сняв с вала привода переднего колеса ШРУСа, снимите с пыльника клапан выпуска воздуха в сборе с кожухом, сдвинув клапан по валу. Снимите с вала привода переднего колеса пыльник.

    15. Для замены клапана выверните его кожух и, вынув клапан из кожуха, снимите клапан с вала привода переднего колеса.

    16. Затем снимите с вала привода переднего колеса кожух клапана.

    17. Установите клапан и новый пыльник ШРУСа в порядке, обратном снятию.

    18. Установив ШРУС, закрепите пыльник хомутами.

    19. Для замены наружного ШРУСа снимите его наружный и внутренний хомуты пыльников аналогично тому, как это делали для внутреннего ШРУСа.

    20. Сдвиньте пыльник по валу привода переднего колеса и выверните его наизнанку.

    21. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала привода переднего колеса, прикладывая усилие к обойме ШРУСа.

    22. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 наружный ШРУС аналогично установке внутреннего ШРУСа. Отличие заключается в том, что в наружный ШРУС надо заложить вдвое меньше (40 см. куб.) смазки ШРУС-4, чем во внутренний ШРУС.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]