Лада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН.
Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.
На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.
Почему не заводится Лада Веста/XRAY, причины неисправностей
Для пуска двигателя необходимо обеспечить появление топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора, которую в нужный момент воспламенит электрическая искра. Проблемы с запуском двигателя возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов систем автомобиля. Далее расскажем, в чем может быть причина плохого запуска двигателя ВАЗ 21127 (1.6л, 106лс), 21179 (1.8л, 122лс), H4M (1.6л, 110лс) на Lada Vesta и XRAY.
Двигатель не заводится, стартер не крутит
- Разряжен аккумулятор (АКБ). Зарядить, заменить на новый или установить для проверки заведомо рабочий.
- Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Окисленные клеммы зачистить, при необходимости затянуть.
- Неисправности в электрической цепи стартера. Проверить проводку стартера.
- Неисправны детали привода стартера. Проверить стартер (на время установить заведомо рабочий стартер), при необходимости отремонтировать.
- Неисправно тяговое реле стартера. Замкнуть гайки стартера отверткой, если стартер крутится, то тяговое реле следует заменить на новое.
- Неисправен электродвигатель стартера (якорь, обмотки, щеточный узел). Проверить стартер (на время установить заведомо рабочий стартер), при необходимости отремонтировать.
- Неисправен замок зажигания. Проверить и при необходимости отремонтировать.
- Двигатель или навесные агрегаты заклинило. Проверить вращение коленвала, помпы и шкива генератора. При необходимости выполнить ремонт.
Причины возникновения неполадок
Стоит рассмотреть несколько вариантов причин, по которым может не завестись Лада Веста:
- Не работает или некорректно работает стартер.
- Плохая топливная смесь.
- Нарушение структуры и функции ремня механизма газораспределения.
- Нарушение в работе электрических датчиков (холостого хода или температурных).
- Неисправности в зажигательной системе (свечи, катушки зажигания и цепи).
- Состояние реле и предохранителей.
- Довольно-таки плохой контакт в электрической цепи питания двигателя и работы системы управления.
- Неадекватная работа иммобилайзера.
- Проблемы с аккумулятором – он полностью разряжен или возникают проблемы с контактами.
- Неисправность в системе сигнализации – блокировка в системе управления.
Исходя из вышеперечисленных проблем, в зимнее время года довольно часто встречаются первые пять причин, из-за которых автомобиль начинает «троить» или глохнуть.
Проблемы со стартером и их решение
Стартер может некорректно работать или не работать вообще по причине разряженного аккумулятора – нет подачи электрических импульсов, тогда и не будет прокрутки стартера.
Если проблема с АКБ, следует заменить его на новый. Перед установкой убедиться, рабочий аккумулятор или нет. Если владелец Лады Веста уверен в исправной работе аккумулятора – дозарядить и проверить. При отрицательных показателях – замена АКБ.
Вторая причина плохой прокрутки стартера – ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены – очистить и перепроверить. Также необходимо проверить целостность проводки стартера. При наличии дефектов – заменить.
Не исключена проблема с самим стартером. Если он неисправен, лучшим вариантом в этой ситуации станет его замена на проверенный новый стартер. При недостаточности денежных средств на покупку нового стартера – отремонтировать его.
Проблемами в его работе могут послужить: плохая тяга реле, непрочное крепление, неисправности в структуре якоря, обмоток, щеточных узлов. Если дело в самом креплении – закрутить гайки отверткой. Если стартер продолжает крутиться – замена тягового реле.
Стартер крутит, плохо заводится или не схватывает
- Нет бензина в топливном баке.
- АКБ разряжен, коленвал вращается слишком медленно. Зарядить или заменить АКБ.
- Повышенное сопротивление вращения коленвала. В мороз моторное масло застыло.
- Клеммы АКБ окислены или недостаточно затянуты. Зачистить и затянуть.
- Проблема в топливной системе автомобиля. Нет необходимого давления топлива, герметичности, либо форсунки неисправны. Проверьте бензонасос, регулятор давления топлива, топливную магистраль и работу форсунок.
- Оборван ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Заменить ремень.
- Ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев. Проверить совпадение меток. Натянуть и правильно установить ремень.
- Неисправности системы зажигания. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания. Проверить проводку, свечи, порядок подключения высоковольтных проводов и при необходимости заменить неисправные детали.
- Неисправен датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепь. Проверить и заменить.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверить и заменить.
- Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи. Если с нажатой педалью газа двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.
- Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления. Проверить предохранители и реле.
- Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя. Проверить все точки крепления «масс», соединения разъемов, надежность контактов в колодках.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Запуск двигателя блокирует иммобилайзер.
- Подсос воздуха во впускной тракт. Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты.
10000км или отзыв о veste
Здравствуйте друзья. Решил, написать своё мнение о Ладе Весте комплектации комфорт купленной мной в декабре 2016 года. Сразу не писал, так как мнение должно выдержаться, тогда оно будет объективнее, без лишних эмоций. Мнение об автомобиле лично моё, я его никому не навязываю и к дискуссиям и спорам не призываю. Причиной покупки Лады Весты стала цена + клиренс, по сравнению с конкурентами. Машина приобретена за 616 т.р. в Лада-Березовском г. Екатеринбурга. Менеджеры автосалона вежливые, процесс покупки прошел на высшем уровне (посмотрим, как будет обстоять дело с гарантийным обслуживанием, а оно чувствую просто необходимо). Сев в автомобиль начал настраивать под себя руль и кресло (мой рост 188 см), как я не пытался настроить, но ключ зажигания упирался в коленку. Чтобы не вывернуть коленом выкидной ключ, использовал запасной ключ (уж если выверну так его – он дешевле). После пожелания автосалона счастливого пути сев в автомобиль и повернув ключ в положение «стартер» я по привычке вернул его обратно, но стартер, крутанув двигатель, не завёл его, менеджер автосалона даже напрягся. Привык, что Фиат заводился с пол оборота. Весту, заводя надо покрутить стартером, это её особенность (почему так?). Бензина в автомобиле из салона залито было около 0 литров. Узнав где ближайшая заправка, приехав на неё при минус 22 градусах Цельсия пришлось час тарахтеть на заправке, пока не закончится слив цистерны (вот понервничал, заглохну или нет), благо не заглох. Заправился и тронулся в путь 150 км. домой. При езде по трассе обратил внимание на поведение машины на трассе – управление на скорости эталонное из автомобилей, на которых я ездил до этого (об этом все говорят и пишут, скажу и я). Расход озвучивать не будем, так как цифра не показатель для эксплуатационных параметров, да и от стиля езды очень зависит. Шум двигателя и вой коробки (да он тише и даже благороднее, но он есть и всё тут) мне очень напомнил молодость и владение ВАЗ 2112, с завязанными глазами узнал бы по шуму десятое семейство. Приехав домой, и открыв капот, был удивлен, под капотом снег (по дороге очень сильно мёл снег), а на защите картера лёд (снег таял и замерзал). Сам капот не отрегулирован и брякал в закрытом положении (глубоко ввернуты буферы капота). Зеркала боковые заднего вида огромные, видно все, салонное зеркало — маловато, да и проём заднего стекла не большой, так что пойдет (есть машины без зеркал салонных). Салон огромный, реально огромный, в нем относительно тихо, печка греет нормально, стекла практически не замерзают. Дома долго регулировал кресло и руль так, чтобы ключ находился не напротив коленки, итог – езжу, уже два месяца непривычно полулежа, ключ пока цел (надо не автомобиль под себя регулировать, а себя под автомобиль приспосабливайте если рослые). При эксплуатации в морозы ниже минус 17 градусов Цельсия от передней подвески раздается стук первые 5 -10 километров (как я понял от амортизаторов – промерзают, мурзилка предупреждает, что это не неисправность), как будто кто-то стучит молотком по дну. Такого ни на одной машине еще не было (надо когда то начинать), да на морозе подвеска жестче, грубее, но стуки… И ведь не предъявить дилеру, все описано в руководстве – допускается. Потеплело, стуки пропали, вроде начал получать от автомобиля удовольствие, как снег начал таять (ранняя весна) и после непродолжительной езды по лужам начинают похрюкивать втулки на больших неровностях или кочках. По трассе ездить на автомобиле все также хорошо и приятно (нужно, что-то мутить с заменой втулок, на момент написания решение не принято). От долгой езды на автомобиле устаешь меньше чем от прежнего «советского» автопрома, но расти автовазу есть куда. Кстати на автомобилях до этого кресла регулировались «крутилками», что позволяло подстраивать их при езде, с рычажной «Вестовской» регулировкой на ходу не рискую. При езде по городу, да и при пересеченной местности мозг выносит (просто бесит) три или четыре слоя очень мягкой ваты намотанной на педаль газа. Поясню: когда газуешь (трогаешься) – ждешь реакции на нажатие, отпускаешь сцепление и …, газа не хватает (вата мнется, а газ не добавляется), машина или кивает и едет или глохнет. Ну ладно, когда ровная поверхность, а если ямы да кочки под автомобилем, тут чувство «дозированности» газа просто необходимо, а его нет. Автоваз, что-то похожее вроде кто-то озвучивал, надо с этим что-то делать, это ненормально. Но время идет, вата на педали потихоньку облазит (просто я привыкаю при определенном положении сцепления чуть подгазовывать), но до этого на других автомобилях, ведь не было такого. Люди хвалят тормоза у Весты, так вот они просто есть, и не добавить нечего. Тормоза видел лучше (не на наших автомобилях), да вдобавок и свистят на морозе. Сцепление вот внятное, мягкое, уж если получилось у автоваза, то так и скажем (молодцы). Двигатель нравился и на ВАЗ 2112, тут он стал лучше, добавили тягу на низах, чувствуется у двигателя есть потенциал. Переключения коробки – автовазу работать и работать над этим…, но лучше чем на классике (ладно сами под коробку привыкнем не впервой). Багажник большой, крышка багажника закрывается благородно и очень легко, щель между багажником и задним стеклом огромная. Эту зиму перезимовали, а на следующую посмотрим, будет, раздражать забившийся снег или нет (на Фиате Альбеа щели нет вообще, так раздражало то, что льдом или приморозит крышку или он будет мешать захлопыванию (но ничего не мешало)). Двери открываются и закрываются нормально, но очень не хватает внятных промежуточных фиксаций дверей, существующих фиксаторов просто нет. Пассажиров впервые едущих со мной предупреждаю о необходимости держать дверь при открывании их, чтобы не вырвало «калитку» ветром. ММС понимаю, что не лидер, но есть всё что может потребоваться (блютуз, Wi-Fi, парктроник, навигация, радио, …), вполне достойно, устраивает вполне. Кнопки на руле просто класс, удобно, их подсветка очень кстати. Круизом пользовался, но эмоций особых не испытал, есть и хорошо. Экономнее ездить без круиза, так как круиз очень четко следит за заданной скоростью, не используя инерцию автомобиля (с горки тормозит, в горку добавляет). Понимаю, что создать автомобиль идеальный сразу не выйдет и у именитых производителей, тут главное не останавливать эволюционные процессы по улучшению, опасаюсь, кризис расставит приоритеты за всех нас и не в лучшую для потребителя сторону. В планах установка фаркопа к лету, сигнализации, чехлов.
Плохо заводится на холодную или вообще нет пуска
- АКБ разряжен, коленвал вращается недостаточно быстро. Зарядить или заменить АКБ.
- Причина в топливной системе автомобиля. В баке или магистралях вода. Удалить воду. Либо бензин плохой, некачественный, смените заправку.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи. Если с нажатой педалью газа двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.
- Неисправен модуль зажигания. Проверить, заменить на новый.
- Неисправен датчик — кислорода (лямбда зонд).
- Негерметичны топливные форсунки. Проверить, при необходимости заменить.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Проверить все 17 пунктов выше.
Как завести авто зимой?
Моменты успешного зимнего запуска – обособленная тема. Если машина не заводится, прибегнуть стоит к следующим действиям. Сначала включаем зажигание, а затем активируем фары ближнего света. Выжидаем около 30 секунд и выключаем оптические приборы. Это разогревает батарею. А вот если машина заводится и глохнет причина может быть именно в температурном перепаде.
Включаем нейтральную передачу (если МКПП) и выжимаем педаль узла сцепления. Повернув ключ, прислушиваемся к стартеру. Если запуск не удался, то повторяем процедуру заново.
Снова неудача? Вероятно, замерзла АКБ. Выход следующий – доставить аккумулятор в теплое помещение и произвести подзарядку или «прикурить» от другого авто.
Иногда имеет смысл завестись с буксира, но только не с трансмиссией — «автоматом».
Плохо заводится на горячую или вообще не схватывает
- Воздушный фильтр засорен. Заменить.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить или установить заведомо рабочий.
- Проблема в топливной системе автомобиля. Нет необходимого давления топлива, герметичности, либо форсунки неисправны. Проверьте бензонасос, регулятор давления топлива, топливную магистраль и работу форсунок.
- Неисправен модуль зажигания. Проверить, заменить на новый.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Проверить все 16 пунктов выше.
Заводится и глохнет, не заводится с первого раза
- Запуск блокирует сигнализация/иммобилайзер.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить или установить заведомо рабочий.
- Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи. Если с нажатой педалью газа двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен.
- Неисправности системы зажигания. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания. Проверить проводку, свечи, порядок подключения высоковольтных проводов и при необходимости заменить неисправные детали.
- Недостаточное давление в топливной системе автомобиля.
- Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
- Проверить все 16 пунктов выше.
В комментариях решаем вопросы эксплуатации автомобилей с двигателями ВАЗ 21129, 21179 и Renault-Nissan HR16DE/H4M, устанавливаемые на Весту и XRAY, которые связаны с плохим запуском, либо когда вообще мотор не удается его завести. Также составляем статистику (участвуйте в опросе) и определяем слабые места в автомобиле. Проблемы с Вестой/XRAY на другие темы обсуждаются на форуме, где можно создать свой вопрос.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Почему не заводится Лада Веста/XRAY, причины неисправностей»:
Тема: Не завелась машина
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
У меня до этого было три машины, эта первая, которая так долго крутит, чтобы завестись.
Возможно в вашем городе есть Веста клуб, приедьте, пообщайтесь, они посмотрят и скажут нормально это или нет. Или с другой вестой сравни.
Это связано с конденсатом. В конце зимы уехали с мужем на рыбалку, мою весточку оставили на стоянке на улице. Простояла 5 дней. Днём все таяло, ночью замерзало. Вообщем по приезду я ее с ходу пыталась завести, а не тут то было. Не завелась. Раз пять попробовала, больше не стала, свечи и так наверное подлила. Пришлось крутить стартер при полной нажатой педали газа (секунды 3-4), в таком случае топливо не подаётся. При следующей попытке завести завелась с пол оборота. Однозначно сырость.
И вот я снова наступил на те же грабли (( Эти самые грабли я сейчас опишу: Вчера ни куда не ездил, машина в гараже (капит) там -1 сейчас. Зашел в гараж по делу и черт меня дернул машину подвинуть.. Завел секунд 30 подождал, отъехал на метр и выключил. Сделав то что хотел ушел домой машину не трогал. А сегодня прихожу в гараж, завожу. а хрен там, даже не пытается чихнуть, хотя крутит весело. Так раза 4 попробовал. 2 из которых крутил стартером по 10 сек. Закурил, начал вспоминать, что советовали мне в 18 году, не вспомнил